Древнерусское государство представляло собой. Формы феодального землевладения. Столицы Южной Руси

sofiyskiy_sobor_24s

Древнерусское государство возникло на торговой дороге «из варяг в греки». Государство основано на территориях, которые раньше заселяли такие племена, как ильменские славяне, кривичи, поляне, древляне, дреговичи, полочани, радимичи, северяни.

Первые документальные сведения о державе относят к IX веку. Приблизительно этим периодом датируется появление этнонима «Русь». Историки говорят, что этноним «Киевская Русь» возник только в XVIII – XIX столетиях в документальных исследованиях.

В Родословке русские князьей, также называемые Государев Родослоц, устно записаны. Подтверждено самое близкое родство с людьми Старой Великой Болгарии, Волжской Болгарии, Украины, Северной и Южной Осетии, Чувашии, России, Татарстана и Кабардино-Балкарии.

Вещи превращаются во тьму средневековья в Болгарии, когда мы рушились под властью Османской империи. Болгария, которая многое отдала России, Киевское княжество и другие русские князья теперь смотрят в надежде на Восток. Именно тогда болгарский народ, порабощенный Османской империей, понимает, что спасение может исходить только оттуда. В этой битве сражаются 200 000 солдат, из которых более 100 000 человек остаются на поле битвы. Это было первое крупное поражение в истории Османской империи.

Первый поход древнерусской державы датируют 860 годом. Большинство ученых связывает поход с крещением государства и основанием правительственных верхов (во главе был Аскольд).

Первая столица древней Руси

Период основания – VIII столетие. Город именовался Ладогой, и воспоминания о нем зафиксированы в Ипатьевском списке «Повести временных лет». Считают, что древний город принадлежал Рюрику.Многие ученые приходят к выводам, что Ладога была столицей древнерусской державы, начиная с 862 и по 864 год. Именно на протяжении этих лет Рюрик пребывал в городе. Нынче Ладогу переименовали в Новую Ладогу (Ленинградская область).

Три года потеряли почти 20 000 янычар и всю армию своего спутника на границах России, и Высокие ворота отказались от своих надежд на завоевание России. В 16 веке только горстка священнослужителей в Болгарии слышала об Иване Грозном. Турция снова объявляет войну, направленную на восстановление Крыма и других территорий. С ней Турция нацелилась на восстановление северного Причерноморья и Кавказа, а также ограничение растущего влияния России на Балканы. Русские войска захватили Карс и Эрзурум на Кавказе, разгромили турецкие войска в Болгарии и достигли Константинополя.

Внимание

Многие ученые не признают Ладогу первой столицей Руси.

Новгород (862 – 884)

Соответственно с другими летописями, первая столица древней Руси – Великий Новгород, где с 862 года правительствовал князь Рюрик
Не смотря на то, что вскоре столица древнерусской державы была перенесена в Киев, Новгород оставил за собою важнейшее политическое значение. Традиционно, старшего сына князя было направлено властвовать именно в Новгород. Соперничество между двумя столицами оставалось яркой чертой древнерусской державы во все периоды ее существования. То, какой город был столицей древней Руси с момента ее основания, до сих пор остается не выяснено.

С ним в Россию присоединились устье Дуная и многие цитадели на восточном побережье Черного моря. Самой серьезной борьбой является захват Плевена, зимний проход через Балканские горы и битва на вершине Шипка. После завоевания Пловдива и позднее Эдирне был подписан мирный мир Сан-Стефано. Болгария, Босния и Герцеговина получила свободу, а Сербия, Черногория и Румыния - независимость.

Южная Бессарабия и крепости Ардаган, Карс, Батуми и Баяезе были присоединены к России. В одиночку российское правительство вынуждено идти на уступки. В коллективном сознании болгарского народа под властью Османской империи появляется мифологический образ освободителя России, который болгары называют «дедушкой Иваном».

Столица древнерусского государства в 9 13 веке

Когда к власти пришел князь Олег, кто провозгласил Киев столицей древнерусского государства, Новгород потерял свой авторитет столицы. С периода, как Древняя Русь обрела христианство (с Х столетия), Киев стал городом, где пребывал митрополит. Это имело очень большое значение для развития города и государства.
Столица древнерусского государства Киев находилась на земле полян, имела удобное месторасположение, что сделало ее главным городом на долгие годы. Именно в Руси была основана столица, как главный центр политических и светских событий.
В 1020 году столицей древней Руси был Киев, который оставался культурным и светским центром Руси, не смотря на отсутствие в стране политической целостности. Все процессы, происходящие в древнерусском государстве, были сконцентрированы вокруг персоны главного политического деятеля – великого князя.
Начиная с конца XII и до начала XIII века, Русь была разделена на четыре центра: Суздальский (Владимирский), Волынский, Смоленский и Черниговский. В каждом из них был свой правитель. Но он оставался зависим от Киевского княжества. Занять трон киевского князя могли только наследники Рюрика. Но династия так и не сложилась, ведь этот престол становился целью для большинства претендентов. Часто родные братья становились врагами, убивая друг друга. Эти братоубийственные войны привели Киев к падению, но он оставался центром интересов всей древнерусской державы.
Столица Руси в 12 веке еще пребывала в Киеве. Но он уже потерял свою роль центра Руси. Великий князь уже не обязательно располагался именно в Киеве. С 1169 года начала появляться тенденция к тому, что князь отдавал столицу во владение родственником, сам при этом предпочитая черниговские или смоленские земли.Но традиционно, тем владыкам, которые хоть немного пребывали правителями в столице, прилагали титул князя всей Руси. В большинстве источников и среди других стран Киев оставался главным городом Древней Руси.
Эту традицию прервали нападения монголов на Киев. Разрушенный город еще на долгие годы стал отставать в развитии, за него больше не боролись претенденты на престол.
С периода разрушения Киева, столицей древнерусского государства являлся город Владимир, который возглавил князь Ярослав. Уже никогда Киеву не удалось достигнуть былой силы и влияния. Город возглавляли слабые князья, который не была нужна власть над всей Русью.

По словам американского профессора Сэмюэля Хантингтона, такие государства, как Болгария, с преимущественно православной религией, попадают в православную цивилизацию. По словам Хантингтона, эти страны являются априори в сфере влияния России. По его словам, религия является основной определяющей характеристикой любой цивилизации, и это самая глубокая разница, которая может существовать между людьми.

Неправильно, еврей, живущий в Болгарии, говорит «Ебать православие». Евроатлантические лидеры пересмотрели Конституцию, согласно которой «традиционная религия в Республике Болгарии - восточное православие», а Болгарская православная церковь имеет особый статус. И нет конституционного суда, чтобы реагировать, некому его решать!

Перенос столицы Руси во Владимир

Город Владимир появился 1108 года. Основателем города был князь Владимир Мономах. Вскоре его начали считать столицей Северо-Восточной Руси. До этого момента был Суздаль столица Руси. Причиной изменения столицы стало решение князя Андрея Боголюбского перенести собственные владения из Суздаля во Владимир. Боголюбский имел цель – превратить свой город в такой же влиятельный, как раньше был Киев. Наверное, именно поэтому архитектурные особенности Владимира очень близки к киевским.

Евроатлантические слуги выбрасывали Православие из учебников большой радости для мастеров, которые в течение последних 27 лет объясняют «убедительно», что Православие является «темным, нереформированным, отсталым, старым, средневековым, тоталитарным, раскольническим, кровавым культом смерти и страданиями, источником ненависти, жестокость и блаженство». Православие исчезло из учебного плана 6-го класса. Вместо «Православия» существует «христианская религия». Вместо «крещения» они пишут «христианизация».

В предыдущей программе он написал «православный мир». Теперь православный мир и православная цивилизация были доведены до их местонахождения и где они приказаны - к их траханию. Летописец Самуэль русские, Елена Колева, Айвлина Колева, принцесса Елена - Ольга Родина - урожай просвещенного журнал болгары в Украине. Сочинения Исторического, д. 3-й. Цанкова и либералы за церковное единство.

Столица одного из княжеств древней Руси часть золотого кольца – территория, которая была независимой от Киева. Есть даже мнения, что с 1169 года Владимир имеет статус столицы всей русской державы. Но нынче ученые не считают такую трактовку Владимира достоверной. Все-таки город считают столицей только Северо-Восточной территории. Наивысшего уровня развития Владимир достиг во времена правления Всеволода Юрьевича Большое гнездо.
После нашествий монголов вся Русь стала владением Золотой Орды. С этого момента все решения князей контролировались ханом. Именно Владимирских князей названо Золотой Ордой основными правителями Руси. Начиная с 1299 года, во Владимире находится и резиденция митрополита. Реально князи в этот период могли контролировать только территории Северо-Восточной Руси и Новгорода.Последний князь, правивший во Владимире, считается Василий I. Его наследники уже были коронованы в Москве. Город Владимир стал провинцией, хоть по инерции его еще долгое время упоминают, как город большого государственного значения.

Когда началась болгарская церковная конфронтация, российская дипломатия не обращала на нее особого внимания. Она считала это домашним спором между греческим патриархатом. Болгарский народ был тогда неизвестен даже русским, и если они иногда давали ему помощь для его просветления, это скорее из-за традиции покровительства турецко-православных христиан, а не от чувства расовой взаимности. И между этими двумя мотивами: православие и славистика, русские действия на Востоке будут колебаться в течение долгого времени, для большого возмущения болгар, а иногда и в ущерб самой России.

Столицы Южной Руси

Как известно, Южная часть Руси осталась вне правительства наследников Рюрика. На этих землях существовало Галицко-Волынское княжество.


Правителем этих земель было признано Данила Романовича. 1254 года его было титуловано королем Руси. Особенностью Южной части Руси есть тот факт, что здесь не было единой четко обозначенной столицы. Эти владения существовали до 14 столетия. Потом его разделили между собою Польша и Литва.Часть южных земель Руси досталась Великому княжеству Литовскому со столицей в городе Вильно. Вскоре Литва объединилась с Польшей, обе страны стали принадлежать к католической вере. Это привело к постоянным конфликтам с христианской Русью.

Столица Москва

Княз Лобанов окликнул его Александром Экзаром и «немедленно поручил ему пойти собраться с мнением епископа Илариона и попросить его просить у всеобщего патриарха прощения за оскорбление, которое он наложил на великую церковь Христа». Но Иларион не слушал эти советы, и 24 апреля, после трех недель, он снова совершил богослужение в качестве независимого болгарского архиепископа. Посвященный непослушанию Илариона, посол сказал болгарским активистам не полагаться на помощь России в безумном движении, которое они предпринимали и, по-видимому, направлено против мира в православном мире.

Первые упоминания об этом городе датируют в летописях 1147 года. До момента завоевания земель Золотою Ордою и монгольскими татарами Москва не играет важной политической роли. Город считают провинцией. С началом правления (с 1263 года) Даниила Александровича Москва начала развиваться. Даниил не претендовал на роль главного владыки, но и не сидел, сложа руки. Даниил Александрович увеличил собственные территории с помощью смоленской и рязанской волости. Это дало ему возможность основать сильное войско. И это становится важнейшим шагом в процессе развития города.
Начиная с 1325 года, митрополит пребывает в Москве. Территории московских князей увеличились, войско становится в разы сильнее. Но, не смотря на это, Москва имела непрочное положение в связи с тем, что древнерусская держава находилась под властью хана. Лишь разногласия в Золотой Орде дали возможность владыкам Москвы усилить свой власть и влияние. Переломным моментом стала победа Москвы ордынской армии Мамая в 1380 году (Куликовская битва).
На вопрос, какой город стал столицей древнерусского государства, ясен ответ – Москва.Во время правления Ивана III и Василия III завершилось объединение Руси в сильную державу. На этом завершилось подчинение древней Руси ордынцам и хану.

Россия не хотела ни в коем случае признавать раскол в Восточной Церкви. Ее подстрекательства были не только религиозными, но и политическими. Формируя большую христианскую мессу, различную по происхождению, но однородную по вере и подчиненную одному церковному правительству, народы Турции могли бы лучше служить целям российской дипломатии. Россия не была враждебна болгарским национальным требованиям, она даже была готова покровительствовать им, но только в той степени, в которой они не ставили под угрозу единство Православной Церкви.

Поэтому, хотя, с одной стороны, он держал строгий язык перед болгарами, чтобы отговорить их, князь Лобанов действовал перед Патриархатом, чтобы предотвратить через некоторые уступки раскол между ее паствой. Бурмовой они похвалили Патриархию за ее щедрость. Но подавляющее большинство народных лидеров в Константинополе категорически заявляло о 15 пунктах. В дверях болгарского храма в Фенер в середине упал черный холст с белым крестом.


Население и территория
Центрами образования древнерусского государства стали города Киев и Новгород. Выгодно расположенные на торговом пути «из варяг в греки», они объединили вокруг себя две группы восточнославянских племен - северную и южную.
В источниках нет сведений о количестве населения в Древней Руси. Известный демограф Б. Ц. Урланис, используя косвенные данные, считает, что к началу второго тысячелетия нашей эры территория Киевской Руси составляла 1,1 млн. кв. км., а численность населения - 4,5 млн. человек.
Территория древнерусского государства сложилась из земель, которые занимали племенные союзы, упоминаемые в «Повести временных лет» (поляне, волыняне, древляне, северяне, радимичи, дреговичи, кривичи, вятичи, словене и др.). Первоначальной, древнейшей была государственная территория Среднего Поднепровья, собственно Русская земля во главе с Киевом.
В конце IX - второй половине XI вв. власть киевских князей распространяется на Новгород Великий, Псков, Смоленск, Ростов, Полоцк, Муром, Рязань - центры обширных земель, располагавшихся на севере, северо-востоке и северо-западе Восточно-Европейской равнины. На юге тоже продолжалось расширение территории, в первую очередь собственно Киевского, затем Черниговского и Переяславского княжеств. Вошедшие в состав древнерусского государства иноязычные, иноплеменные образования (мурома, меря, голядь и др.) стали его составной частью. Киевская Русь превратилась в одно из самых крупных и могущественных государств средневековой Европы.
Образование раннефеодального древнерусского государства имело большое прогрессивное значение для дальнейшего самостоятельного политического, экономического и культурного развития восточнославянских племен и других племенных объединений, вошедших в его состав.
Система налогообложения
С образованием государства идет становление системы его взаимоотношений с населением, включающих производство продукции, сбор налогов, несение военной службы.

Самой первой формой господства и подчинения был сбор дани в пользу государства, которая называлась полюдье. Эта дань собиралась со всего населения (людей). Полюдье являлось выражением верховного права князя на землю и установления понятия подданства.
Для сбора этой дани князь с дружиной ежегодно с ноября по апрель объезжал огромные подвластные им территории или посылал туда своих наместников. Собиралось продовольствие, меха, мед, воск и др.
Размеры дани, место и время сбора заранее не определялись. Старшие дружинники со своими отрядами могли собирать и большее количество дани, чем князь. Такие захватнические методы вызвали протест населения. Так, в 945 г. в древлянской земле произошло восстание против князя Игоря, он был убит. Его жена, княгиня Ольга, провела налоговую реформу, установив «уроки» - нормы дани, а также время и место ее сбора - «погосты». Это были пункты, где проводилась торговля. Реформа княгини Ольги была в Киевской Руси первой попыткой упорядочения сбора дани. Вводилась единица обложения: в одних местах это был «дым» (семья), в других - «плуг» или «рало», когда облагалось отдельное хозяйство. Несколько «дымов» составляли «дворище». Реже единицей обложения считался человек.
По мере развития крупного землевладения и укрепления государства формы эксплуатации менялись и дифференцировались - в одних случаях дань превращалась в подать, взимаемую в пользу князя, государства; в других - в феодальную ренту, выплачиваемую феодалу.
Памятники права
Важную роль в укреплении феодального строя играли правовые нормы. Наиболее ранними, дошедшими до нас памятниками древнерусского феодального права являются договоры киевских князей с Византийской империей (911, 944, 971), в которых есть сведения о «Законе Русском». Договоры эти содержат ряд статей о праве собственности и наследования, о пленных и «челяди» и т. п.
Но первым древнерусским сводом законов была «Русская Правда», действовавшая с XI по XV вв. Первая часть Краткой редакции «Русской Правды», так называемая «Древнейшая Правда», во всех 18 статьях дает очень ограниченный круг наказуемых преступлений: от убийства, побоев до укрывательства скрывшегося холопа, порчи чужого оружия и одежды. В нем хотя и говорится о таком пережитке, как право родственников на кровную месть за убийство, однако кровная месть уже отмирает и заменяется денежными штрафами за убийство (вирами) по приговору суда.
«Русская Правда» определяла привилегии феодала, положение зависимых от него крестьян и прочих групп населения, нормативно закрепила право собственности феодала на землю. Целый рад статей предусматривал наказание за попытку посягательства на эту собственность. Специальные статьи устанавливали наказание за распахивание межи, за ограбление боярской усадьбы, за убийство слуг феодала (тиунов, огнищан и пр.).
«Русская Правда» отразила происхождение феодальной зависимости населения путем как экономического, так и внеэкономического принуждения. Экономическое принуждение состояло в том, что разорившийся смерд сам вынужден был идти в кабалу к светскому или церковному феодалу. В «Русской Правде» это рядовичи и закупы*.
* Рядовичи - лица, нанимавшиеся на работу по ряду (договору). При невыполнении обязательств могли стать холопами. Закупы - общинники, взявшие ссулу (купу) на определенный срок.
В «Правде Ярославичей» нашло отражение устройство вотчины как формы земельной собственности и организации производства. Ее центр составляли хоромы князя или боярина, дома его приближенных, конюшни, скот.
Процесс феодализации
Первоначально у славянских племен не было сословий и все жители обладали равными правами. Однако по мере развития производительных сил выделились определенные группы населения, различающегося между собой по благосостоянию и социальному положению. Появилась знать, куда входили «лучшие», «лепшие», «большие», «старейшие», «нарочитые» мужи. Самый высокий статус занимали «земские бояре». К ним относились представители племенной аристократии, потомки родовых старейшин, а также торговцы, жившие на пути «из варяг в греки». К высшим социальным слоям относились верховные дружинники, «княжьи мужи».
В X-XI вв. в Киевской Руси усилился процесс феодализации. Это проявилось в наступлении племенных вождей и старейшин на общинные земли. Активизация захвата общинных угодий объяснялась в определенной мере тем, что к этому времени укрепляются пашенное земледелие и двухпольная система севооборота. По сравнению с переложной и подсечно-огневой системами при двухпольном севообороте значительно усиливается интерес к закреплению земли в постоянном владении. Поэтому в Киевской Руси интенсивно формируется частная собственность на землю, идет процесс, получивший название «обояривание» земель. Частная собственность на землю называлась вотчиной (отчиной). Вотчина - это собственность на землю, которую можно купить, продать, передать по наследству. Как правило, она появлялась путем присоединения знатными людьми земельных наделов других общинников, в частности, обедневших. Угодья рядовых общинников часто присоединялись не за долг, а насильственным путем. Таким образом на Руси вотчинники превращались в крупных землевладельцев.
Вотчина могла быть княжеской, боярской, монастырской, церковной. С этого периода смерды не только выплачивают дань государству, но и становятся зависимыми от феодала (боярина) и выплачивают ему за пользование землей оброк (натуральный) или отрабатывают барщину, хотя в этот период еще значительное число жителей оставалось не зависимыми от бояр.

На следующий день князь Лобанов, который собирался посетить патриарха, пошел с открытой машиной в храм, выйдя из Кехтанаты, и увидел, не останавливаясь, этот признак отчаяния, мирской горе. После этого акта строгости в поведении князя Лобанова против болгар произошли значительные смягчения. Болгарское национальное движение стало более популярным в России; В российской прессе появились симпатические отзывы о возрождении этого молодого и несчастного славянского народа. Все это нашло отражение в настроениях российской дипломатии.

Цанкова отправилась в дом Папы Викария Монсиньора Брунони и сказала ему, что они признают Папу в будущем как главу церкви Христа, российское правительство было поражено. Княз Лобанов, который так жестоко и жестоко обращался с болгарскими актерами раньше, отправился на поиски в монастырь Фенера. Там он, слишком встревоженный, посоветовал им отказаться от этой разрушительной идеи, и - с угрозами, с обещаниями - сумел убедить их. Иларион Макариопольский, который был склонен возглавить независимую церковь, благословенную Римом, отвернулся от своего первого решения.