Во сколько уезжает последний автобус. Как с помощью телефона узнать, когда придет автобус

В Москве работает несколько видов городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен. Есть Бутовская линия легкого метро (на юге города) и монорельсовая дорога от станции метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна (на севере). Большой популярностью пользуются маршрутные такси. В час пик лучше выбирать метро, так как наземный транспорт обычно стоит в пробке.


На реке расположено два речных вокзала - Северный и Южный - и несколько причалов. Навигация открывается весной и закрывается осенью, даты могут варьироваться в зависимости от ледовой обстановки. Плавающие по Москве-реке теплоходы используются, в основном, в экскурсионных целях.

Летом по бульварам ездят велотакси. Поездка на таком такси - это скорее развлечение. Практической пользы от них немного, так как маршруты очень короткие.


С 2013 года действует несколько ночных маршрутов.

Метро в Москве

Метро имеет двенадцать линий. Станции открываются для входа около 5:30 (время может варьироваться до 15 минут), закрываются для входа в 1:00. Последние поезда с конечных станций каждой линии отправляются около 1:03. Пересадки с линии на линии формально закрываются в 1:00, однако в реальности переход возможен и позже в случае, если последний поезд в требуемом направлении еще не прошел.


Интервал движения поездов в метро в среднем 2-3 минуты, в час пик на многих линиях 90 секунд, рано утром и поздно вечером до 5-10 минут. На Каховской и Филевской линиях интервалы больше обычных.

Наземный транспорт

Автобусы, трамваи и троллейбусы начинают работать примерно в 5:00-6:00. Большинство линий заканчивают работу за полночь, однако есть и те, что прекращают ходить уже ранним вечером. Расписания движения почти всех маршрутов публикуются на сайтах "Мосгортранса". На остановках для отдельных линий указываются полные графики, для большинства - только интервалы.


Маршрутные такси (это обычно микроавтобусы на 13-20 мест, а номера линий имеют букву М), как правило, не работают позже 23:00.

Городские автобусы имеют символику "Мосгортранса" и обслуживают линии в диапазонах номеров 0-299 и 500-999. Автобусы с номерами от 300 до 499 являются пригородными (исключение - некоторые линии в "новой Москве" к юго-западу от МКАД), и городские билеты в них не действуют. Автобусы с номерами от 900 могут быть экспрессами. Имеются также отдельные буквенные обозначения маршрутов наземного транспорта. Наиболее известная из таких линий - троллейбус Б, круглосуточно курсирующий по Садовому кольцу.


Среди ночных маршрутов на данный момент - всего четыре ежедневных, в том числе автобус 1Н, следующий в аэропорт Шереметьево. Еще несколько линий работают только в ночь на выходные и праздничные дни.

Электрички формально не входят в систему московского транспорта, однако в отдельных случаях это наиболее быстрый способ поездки между некоторыми районами. Основная проблема - рваный график и разрозненность сети: основная масса электричек следует с тупиковых вокзалов центра города в Московскую область по десятку радиальных направлений, и лишь малое число рейсов пересекает город насквозь.

Тарифы городского транспорта в Москве

Оплата во всех видах транспорта при входе. Тарифные системы метро и наземного транспорта были частично объединены в 2013 году. Существует две основные группы билетов - действующие в любом транспорте (кроме маршруток и электричек) и действующие только в автобусах, трамваях и троллейбусах.

Билеты на любой транспорт доступны в кассах метро, а варианты на 1-2 поездки - в автоматах станций. Цена составляет 40 рублей за одну поездку, 80 за две, 150 рублей за пять, 300 за 11 поездок, 500 за 20 поездок, 1000 за 40 поездок и 1200 рублей за 60 поездок. Таким образом, в последнем случае один вход в транспорт стоит 20 рублей - вдвое дешевле, чем по разовому билету. Пересадки между метро и единственной линией монорельса бесплатны, если для входа используется тот же билет.


Билеты на автобус, трамвай и троллейбус доступны только в киосках "Мосгортранса" и стоят 30 рублей за одну поездку, 60 за две, 100 рублей за пять, 200 рублей за 11 поездок, 350 рублей за 20 поездок, 700 рублей за 40 поездок и 750 рублей за 60 поездок.

Водители в транспорте продают только билеты на 4 поездки за 100 рублей. Кроме того, у них также доступны разовые билеты "90 минут", которые стоят 50 рублей и включают одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее, чем через 90 минут после входа в первое). Многоразовые билеты "90 минут" продаются в киосках и кассах метрополитена. На 2 поездки такой билет стоит 100 рублей, на 5 - 220 рублей, на 11 - 450 рублей, на 20 - 750 рублей, на 40 поездок - 1500 и на 60 - 1800.

Наконец, для тех, кто пользуется транспортом лишь время от времени, имеется так называемый "электронный кошелек", иначе именуемый также картой "Тройка". На него пассажир сначала зачисляет желаемую сумму денег, а при входе в транспорт со счета карты списывается 28 рублей в метро, 26 - в прочем транспорте и 44 рубля - в случае пересадочной поездки. Сама карточка "Тройка" обойдется еще в 50 рублей. Кроме того, на нее можно зачислять и другие виды билетов, включая проездные пригородных электричек.

В самих электричках цена разового проезда в границах Москвы составляет 28 рублей. При выезде за пределы города тариф зависит от расстояния. На станциях электрички обычно есть турникеты как на вход, так и на выход, билет необходим в обоих случаях.

В маршрутках обычная цена проезда примерно 30-40 рублей, на рейсах за пределы МКАД часто выше. Оплата только наличными. Иногда на коротких отрезках маршрута цена может быть ниже стандартной. Следует иметь в виду, что существуют также небольшие маршрутки "Мосгортранса" с его символикой и табло с номером автобусного маршрута (без буквы М) - в них действуют стандартные билеты.

В московском метро постепенно развертывается сеть бесплатного беспроводного интернета. Пока ею оснащены несколько линий (Кольцевая, Каховская, Калининская), однако вероятно, что в ближайшие годы сервис будет доступен на всех линиях. Кроме того, доступ имеется по крайней мере в части троллейбусов Б, трамваев 3 и автобусов-экспрессе 902.

Как добраться до аэропортов Москвы

Самый простой, но и самый дорогой путь в аэропорты - на электричках "Аэроэкспресса" (в Шереметьево от Белорусского вокзала, в Домодедово - от Павелецкого, во Внуково - от Киевского). Цена проезда - 400 рублей (340 при онлайн-покупке).

Добраться в , помимо "Аэроэкспресса", можно автобусами 817 и 851 (цена проезда в зависимости от используемого билета от 12,5 до 30 рублей), а также маршрутками 948М и 949М (70 рублей), следующими от станций метро "Планерная" и "Речной вокзал". Кроме того, запущен ночной автобус Н1 (12,5-30 рублей), идущий с Ленинского проспекта через центр города.

Доехать во Внуково можно от станции метро "Юго-Западная" автобусами 611 и 611с (12,5-30 рублей) и маршруткой 45М (100 рублей).


В Домодедово ходят автобус 308 (100 рублей) и маршрутка 308М (120 рублей) от "Домодедовской", а также примерно раз в 2-3 часа обычная электричка от Павелецкого вокзала (70-105 рублей в зависимости от места посадки в Москве).

Такси в Москве

Такси в Москве чрезвычайно дорого для коротких поездок - тарифы различных фирм начинаются обычно от 350-500 рублей для любого переезда. Как правило, столько же или чуть больше стоит поездка длительностью 20-30 минут.


Поездка в аэропорт обходится, как правило, в 1000-1500 рублей, причем даже из близких районов.

До скольки ходят автобусы в Москве? Ведь мегаполис никогда не спит и в ночное время жизнь лишь слегка замедляется, но не «умирает».
Не все настолько богатые, чтобы пользоваться такси, поэтому, целесообразней будет просто уточнить время хождения автобусов и его маршруты.

Со скольки ходят автобусы в Москве?

В основном автобусы "просыпаются" в 5.30. Окраиннные маршруты стартуют с 5.00. В это же время начинают ходить троллейбусы и трамваи.

До скольки ходят автобусы в Москве?

Смена у автобусов окраинных маршрутов заканчивается в 22.00, по городу до 24 часов есть таки шанс доехать домой на автобусе.

Есть и особые ночные маршруты, которые созданы для ночных пассажиров.

Этих маршрутов 6 и ездят они с 30-ти минутным интервалом по своим маршрутам. Стартуют они ровно в полночь и до 6 утра развозят пассажиров по следующим маршрутам:

Н1 - аэропорт "Шереметьево";
Н2 - Беловежская улица;
Н3 - Уссурийская улица;
Н4 - Новокосино;
Н5 - Каширское шоссе, 148;
Н6 - Осташковская улица.

Каждую неделю Look At Me рассказывает об одном заметном приложении, которое меняет наше представление о мобильных интерфейсах, и разбирается с тем, что стоит за иконкой в App Store - идеями, технологиями, разработчиками. В новом выпуске - разговор с создателями приложения ЕТранспорт, которое позволяет отследить движение городского общественного транспорта.

Приложение ЕТранспорт находит ближайшие к пользователю остановки и отображает направление движения на них. Достаточно выбрать нужную остановку, и приложение рассчитает, через сколько минут приедет тот или иной общественный транспорт.

ЕТранспорт предоставляет пользователям возможность создать свой список избранных остановок и маршрутов, чтобы не приходилось заново искать те, которыми они наиболее часто пользуются.

Вкладку со списком избранных остановок и маршрутов можно сделать стартовой - это упростит процесс пользования приложением.

Приложение ЕТранспорт также сохраняет в памяти несколько последних просмотренных пользователем остановок и маршрутов.

Перемещение общественного транспорта в приложении можно отслеживать как по интерактивной карте, так и по списку с информацией о времени прибытия и расстоянии.

Бесплатное приложение ЕТранспорт собирает информацию о локации городского транспорта, оборудованного датчиками ГЛОНАСС, и рассчитывает время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев на конкретную остановку. Приложение автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает ему выбрать на интерактивной карте одну из ближайших остановок. Далее на экране списком отображаются маршруты и время, через которое тот или иной общественный транспорт подъедет к остановке. Благодаря этому можно сэкономить время и грамотно составить свой маршрут. Также в приложении ЕТранспорт имеется функция сохранения избранных остановок и возможность просматривать историю своих передвижений.

«Когда мы были студентами и только начинали свой маленький бизнес - фирму по разработке мобильных приложений, - нам не хватало интересного проекта для портфолио. Хотелось прийти к потенциальному клиенту и сказать: «ЕТранспорт знаете? Это мы сделали!». То есть изначально это был своего рода side-проект, но в итоге именно он привлёк новых клиентов.

Сам принцип работы приложения довольно простой - ЕТранспорт определяет местоположение пользователя и предлагает выбрать на интерактивной карте ближайшие остановки транспорта, а затем показывает приближающийся транспорт и время, через которое он прибудет на остановку. Самая большая проблема, связанная с запуском ЕТранспорта, заключается в том, что надо договариваться с городскими властями о праве доступа к данным конкретной локации всех единиц общественного транспорта. На мой взгляд, это странно - ведь удобный сервис, который мы создаём для горожан, на руку любой власти. Более того, это просто неправильно - подобные данные нельзя скрывать, они должны находиться в открытом доступе. В этом плане Питер в авангарде: там власти не только открыли эти данные для всех, но ещё и поощряют разработчиков подобных проектов (но ЕТранспорт на данный момент считается лучшим по функционалу). Ещё примерно в 40 городах данные локации транспорта никто не скрывает, но в Москве же они практически засекречены.

В ближайший месяц мы запустим ЕТранспорт ещё в 11 городах России, но пока я не могу раскрыть информацию о том, какие именно города входят в этот список. Думаю, их жители точно не пропустят это событие. В Москве, например, за первые четыре дня мы привлекли больше 40 тысяч пользователей. К сожалению, не все обратили внимание, что Москва (как, кстати, и Питер) пока что находится в стадии бета-тестирования, и в приложении ещё нет многих остановок и маршрутов, а сама информация о местонахождении транспорта может расходиться с реальной ситуацией.

Проморолик ЕТранспорт

В будущем мы обязательно добавим в приложение функцию построения маршрута «от точки до точки», а также возможность рассчитывать время в пути и даже предупреждать своих друзей о том, через сколько минут ты подъедешь. Ещё будем заранее напоминать пользователям о том, что пора бы выйти из дома, чтобы не пропустить свой трамвай, а то следующий приедет не скоро. Будем больше внимания уделять тому, чтобы пользователи могли коммуницировать друг с другом, выбирать «Короля дорог» или «Мэра остановки». Мы хотим, чтобы люди делились друг с другом ценной информацией (например, что на линии контроль) и обсуждали разные вещи вроде хамоватых водителей и поющих кондукторов.

В нашей команде пять человек. Я учился в УрГУ имени Горького, там познакомился с Максимом Ровкиным, нашим Android-разработчиком. Он привёл к нам в команду невероятного сервер-мэна Пашу Дика - накануне самого сложного за всё время обучения зачёта он всю ночь работал над тем, чтобы в Москве наше приложение запустилось вовремя и без проблем. Забавно, но с нашим iOS-разработчиком Егором Еремеевым мы впервые встретились вживую уже после релиза первой версии ЕТранспорта. Егор с Максом познакомились, когда сдавали ЕГЭ в разных городах (Егор - в Набережных Челнах, а Максим – в Екатеринбурге), но с одинаковым усердием решали тесты для Дальнего Востока. Дизайнер Паша Осипкин нашёл нас сам - в январе 2013 года нам на почту пришло от него письмо, мол, приложение у вас отличное, а вот дизайн - говно. Так Паша стал частью нашей команды, чему мы до сих пор несказанно рады».

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».