Почему и куда исчезают корабли, поезда и самолёты с сотнями людей. Исчезновения самолетов Пропавшие и найденные самолеты через много лет

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

Новый обломок, найденный у берегов Мозамбика

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров

Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок.

В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Были и другие версии исчезновения самолёта: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли, разгерметизация салона, но ни одна из них не подтвердилась.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай.

Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223.

Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом.

По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась.

Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие.

Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась.

Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы.

Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Загадочные исчезновения. Мистика, тайны, разгадки Дмитриева Наталия Юрьевна

Исчезновения самолетов

Исчезновения самолетов

Куда исчез самолет ДБ-А Н-209?

В 1937 г. 12 августа самолет ДБ-А Н-209 взял старт с Щелковского аэродрома Москвы. На борту находился экипаж в составе командира корабля Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского, второго пилота Н. Кастанаева, штурмана В. Левченко, радиста Н. Галковского, бортмехаников Г. Побежимова и Н. Кастанаева. Им предстоял трансарктический перелет по маршруту Москва - Архангельск-Баренцево море - Фэрнбекс (Аляска). Из Фэрбенкса после заправки горючим планировалось лететь в Нью-Йорк. Самолет ДБ-А Н-209 являлся тяжелым бомбардировщиком нового типа с четырьмя двигателями, повышенной грузоподъемностью и усовершенствованными шасси. Кроме того, его специально подготовили к этому перелету, оснастив всем необходимым в данных условиях оборудованием.

Первые радиограммы с борта самолета свидетельствовали о том, что полет проходит успешно. Однако 14 августа Леваневский сообщил, что они летят при сильном ветре и плотной облачности, окна кабины покрылись изморозью, а один из моторов поврежден. После этого связь с экипажем прервалась. В это время самолет находился в районе Аляски. В последней радиограмме говорилось о том, что слышимость плохая. Все радиостанции мира и радиолюбители пытались отыскать хоть какие-то следы самолета в эфире, но находили лишь обрывки разговоров, которые очень трудно было разобрать.

В поисках самолета Леваневского принимали участие летчики из Советского Союза, Канады и США. С Советской стороны принимали участие М. Водопьянов, А. Алексеев, В. Молоков. Общее руководство было возложено на М. И. Шевелева - начальника управления Полярной авиации. Под его началом находилось 15 самолетов, среди которых - Н-170, Н-171, Н-172. 25 августа они уже были на острове Рудольф. Ранее, 14 августа, ледокол «Красин» доставил на мыс Шмидта летные экипажи, самолеты, горючее, теплую одежду и собачьи упряжки. Летчик Задков пытался совершить полет в сторону полюса, но его самолет был затерт льдами. Люди успели спастись. В поисках Н-209 участвовал также отряд, которым командовал Б. Г. Чухновский - опытный полярник. С американской стороны в поисково-спасательной операции принимали участие летчики Г. Уилкинс и Кеньон.

В 30-е гг. XX в Советский Союз добился больших успехов в области полярной авиации. Тогда была высажена первая научная станция на дрейфующую льдину; Валерий Чкалов, а вслед за ним Михаил Громов совершили первый в мире перелет в США через Северный полюс.

Поиски пропавшего самолета продолжались год. Однако ни человеческих тел, ни обломков самолета, ни даже каких-либо мелких предметов обнаружено не было.

В связи с исчезновением самолета Н-209 выдвигалось несколько версий. Согласно одной из них, экипаж вынужден был совершить аварийную посадку в районе горного хребта Эндикотт на Аляске. Эта версия подтверждается рассказами местных жителей - эскимосов. По их словам, 21 августа в пяти милях от побережья появился самолет, который вскоре исчез. Американский летчик Г. Уилкинс обследовал этот район, но ничего не нашел.

По другой версии, экипаж благополучно приземлился в 88–86° с.ш. вдоль 148 меридиана, но дрейфующая льдина вместе с самолетом и людьми стала двигаться к Атлантическому океану. Поэтому, возможно, что С. Леваневский и его группа находятся в районе между Гренландией и Землей Франца-Иосифа. Для подтверждения этой версии советский летчик Я. Мошковский облетел этот район 31 марта 1938 г., однако не обнаружил никаких следов ни самолета, ни людей.

Существует еще один вариант объяснения случившегося. Несколько эскимосов в двадцатых числах августа 1937 г. видели предмет, который своими очертаниями напоминал самолет. Этот предмет упал в воду неподалеку от острова Тэтис. Местные жители отчетливо слышали шум мотора, а спустя день на этом месте расплылось большое масляное пятно. Достоверно известно, что никаких моторных лодок в это время поблизости не было. Кроме того (это выяснилось несколько позже), эскимосские дети видели отдельные куски алюминия, выброшенные на берег. Тогда было предпринято обследование этого района, но поиски результатов не дали.

Предполагают, что Леваневскому пришлось совершить вынужденную посадку для ремонта вышедшего из строя мотора. Затем они взлетели, рассчитывая приземлиться на Аляске. Очевидно, в пути у них кончился бензин, потому что большая часть его была израсходована при аварийной посадке. Возможно, что случилась еще какая-нибудь поломка. И тогда самолет, упав в океан, очень быстро затонул, а экипаж не смог выбраться наружу (самолет держится на воде не более 5 мин) и спастись.

Через год после исчезновения самолета ДБ-А Н-209 его поиски были прекращены. Летчиков официально признали погибшими.

В память о Леваневском и его экипаже несколько географических объектов в тех местах названы их именами: остров Леваневского, мыс Галковского, мыс Левченко, Побежимова. В Москве погибшим летчикам был установлен памятник.

Из книги …Para bellum! автора Мухин Юрий Игнатьевич

Живучесть самолётов Возвращаясь к основной теме, считаем целесообразным привести весьма важный, на наш взгляд, всеобъемлющий показатель. Это боевая живучесть советских самолётов, которая определяется количеством боевых самолёто-вылетов, приходящихся на боевую потерю

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Загадочные исчезновения Второй раз с Риккардо Галлоне я встретился на следующий день. Он обещал сообщить о своих поисках и о том, что не успел рассказать вчера в «Антико кафе Греко».Не было еще и девяти, когда Риккардо ввалился в мой гостиничный номер. Первым делом ранний

Из книги Москва подземная автора Бурлак Вадим Николаевич

Таинственные исчезновения Не известно, сколько просидел в подземелье на Остоженке бывший студент. Вернулся на белый свет он уже другим человеком. Седой, задумчивый и - никакого материалистического задора ни в глазах, ни в речах, ни в помыслах.Может, и в самом деле

Из книги Советские партизаны. Легенда и действительность. 1941–1944 автора Армстронг Джон

1. Перехват самолетов Самым обычным способом помешать поддержке партизан с воздуха был перехват советских самолетов. Немцы признали важность авиации в создании партизанского движения лишь после того, как оно разрослось до угрожающих размеров. Только в конце 1942 и начале

Из книги По следам Ковчега Завета автора Скляров Андрей Юрьевич

Тайна исчезновения Ковчега Завета Библейские тексты весьма подробно описывают создание Ковчега Завета – пусть не самого процесса создания, а инструкции Бога по тому, как и из чего надо было делать этот странный предмет. Красочно описываются «чудесные» свойства Ковчега.

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Таинственные исчезновения кораблей С первых лет основания Российско-американской компании ее руководители стремились создать свой морской флот. Необходимо было постоянное снабжение русской колонии в Новом Свете, вывоз оттуда мехов и добыча морского зверя на хорошо

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Кораблекрушения и исчезновения судов По каждому крушению русского судна составлялся подробный рапорт для Российско-американской компании и для Адмиралтейства. Вот как описана гибель корабля «Кадьяк». В 1860 году на этом судне доставляли из северных русских колоний в

Из книги Империя инков автора Берёзкин Юрий Евгеньевич

Экономическая неконкурентоспособность индейских культур как причина их исчезновения Испанская монархия бездарно распорядилась попавшими в ее руки сокровищами. Добытое в Америке золото и серебро обогатило, как известно, не пиренейские страны, а английских, позднее –

Из книги Инки. Исторический опыт империи автора Берёзкин Юрий Евгеньевич

Экономическая неконкурентоспособность индейских культур как причина их исчезновения Испанская монархия бездарно распорядилась попавшими в ее руки сокровищами. Добытое в Америке золото и серебро обогатило, как известно, не пиренейские страны, а английских, позднее -

автора Дмитриева Наталия Юрьевна

Исчезновения известных людей Амброз Бирс Известный американский писатель и публицист Амброз Бирс и при жизни считался очень неоднозначной, яркой и загадочной личностью. А после его таинственного исчезновения в 1913 г. его имя обросло многочисленными мифами, отчасти

Из книги Загадочные исчезновения. Мистика, тайны, разгадки автора Дмитриева Наталия Юрьевна

Исчезновения экспедиций Чем закончилось плавание Лаперуза? Знаменитый французский мореплаватель Жан-Франсуа де Гало, граф де Лаперуз в августе 1785 г. отправился в свое, как оказалось, последнее плавание. Конечным пунктом, до которого можно было проследить путь

Из книги Загадочные исчезновения. Мистика, тайны, разгадки автора Дмитриева Наталия Юрьевна

Исчезновения в лощине Черного бамбука В юго-западной части Китая расположена лощина Черного бамбука, которую называют «Долиной смерти». В ней постоянно происходят загадочные события, исчезновения людей и животных. Пропажу животных легче объяснить - заблудились, стали

Из книги Загадочные исчезновения. Мистика, тайны, разгадки автора Дмитриева Наталия Юрьевна

Исчезновения древних цивилизаций

Из книги Загадки истории России автора Непомнящий Николай Николаевич

Причинно-следственные связи в деле исчезновения либереи Авторитетнейшим исследователем судьбы либереи, доставшейся Иоанну IV от его родственников по нисходящей линии, продолжает оставаться ныне покойный историк академик АН СССР М.Н. Тихомиров (1893–1965). Именно он в

Из книги Царское золото автора Курносов Валерий Викторович

«Необычайно странный факт исчезновения основных документов» Приезд иностранных кладоискателей и возможность получить золото усилили интерес представителей Советского государства к подъему драгоценностей.5 декабря 1929 года управляющему Казанской конторой Госбанка

Из книги Два ракурса времени в истории Ричарда III автора Стратиевская Вера Израилевна

42. Тайна исчезновения принцев Брекон был как раз тем местом, откуда начали распространяться слухи об убийстве племянников Ричардом. И как раз в то самое время, зафиксированное историками, - сразу по возвращении Бекингема из Памфрета в конце августа, 1483 года. Причём,

Таинственное исчезновение пассажирского самолёта малайзийских авиалиний пополнило длинный перечень аналогичных историй, которым уже несть числа. Без следа пропадают корабли, самолёты и даже целые армейские подразделения, растворяясь, так сказать, не только в пространстве, но и во времени. Кто сейчас помнит историю 100-летней давности о пропаже целого батальона Норфолкского полка британской армии? Две с половиной сотни человек зашли в облако тумана и растворились в нём навсегда. Или о том, как над Арктикой бесследно исчез самолёт Героя Советского Союза лётчика Сигизмунда Леваневского со всем экипажем? Или о том, как канул в железнодорожном тоннеле поезд «Санетти», отправившийся в прогулочную поездку из Рима? Возможно, малайзийский «Боинг» всё-таки обнаружат, но если этого не произойдёт, пропажа лишь впишется в летопись аналогичных инцидентов, и только.

Вконце января 1945 года министр финансов Германии Вальтер Функ распорядился перевезти часть золотого запаса рейха в Швейцарию. Из Берлина в Базель отправился 277-й поезд, 24 вагона которого были набиты золотыми слитками из хранилищ Дойче Рейхсбанка. Отправился и растворился бесследно. Спустя 30 лет часть золота с той же серией обнаружилась в Австрии: энтузиасты подняли его со дна озера Грюнзее. 12-килограммовых слитков с характерной маркировкой там оказалось немало, вот только никаких следов поезда ни в озере, ни в его окрестностях так и не обнаружилось, хотя местные жители, узнавшие о золоте, буквально обшарили всё вокруг. Ну да ладно: в этом конкретном случае могло обойтись и без мистики: эшелон вполне могли и просто умыкнуть. Но как объяснить историю с итальянским составом? В июле 1911 года фирма «Санетти» пригласила сотню богатеев на увеселительную экскурсию. Локомотив с тремя вагончиками подъезжал к горному тоннелю, и в это время, как уверяли потом чудом спасшиеся пассажиры, внезапно людей охватила паника. Поезд въехал в странное туманное облако, вязкое и плотное, а затем и в тоннель. Больше его никто никогда не видел. Из тоннеля состав так и не выехал. Поисковые работы успехом не увенчались, и вход в тоннель на всякий случай завалили камнями.

Туманные облака растворяют английских солдат и американские самолёты

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу. Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчёт о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон – а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка. Зато в отчёте нашлось упоминание о том самом тумане, ослепившем артиллерийских наблюдателей в районе бухты Сумла. Туман в отчёте почему-то назвали «странным».

Если историй с исчезнувшими железнодорожными составами сравнительно не много и значительная их часть представляется мистификациями – к примеру, пропажа пассажирского состава Москва – Пермь в 1990 году, – то случаев бесследных исчезновений самолётов десятки, если не сотни. Навскидку – пропажа пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» в декабре 1945 года. Самолёты взлетели с военной базы США во Флориде и не вернулись. Ни обломков, ни тел найдено не было. На поиск пропавшего звена вылетел гидросамолёт «Мартин Пи-Би-Эм Маринер» – и он точно так же бесследно исчез. И что примечательно – в сообщениях очевидцев, которые видели звено последними, фигурировало то самое туманное облако странного вида. 20 лет спустя «летающий вагон» «Фэйрчайлд-С-119» ВВС США исчез в районе Багамских островов. Ни груза, ни обломков, ни 9 тел членов экипажа – ничего не нашли. Пропадали не только военные, но и пассажирские борта – 30 января 1948 года американский «Авро Тюдор» с 25 пассажирами и 6 членами экипажа пропал по дороге с Азорских островов на Бермуды.

В том же году, 28 декабря, исчез с радаров «Дуглас ДС-3» с 36 пассажирами и 3 членами экипажа, выполнявший полёт по маршруту из Пуэрто-Рико в Майами. В январе 49-го – снова «Авро Тюдор», летевший с Бермуд на Ямайку с 13 пассажирами. Список инцидентов с американскими самолётами поистине безразмерный – то ли янки попросту не везёт, то ли остальные подобные происшествия стараются просто не фиксировать или списывать на катастрофы. Не имея ни тел, ни обломков, ни даже свидетельств.

Бесследно исчезнувшие самолёты могут внезапно найтись

Замалчивались подобные инциденты и в Советском Союзе. Среди пилотов иркутского авиаотряда гражданской авиации в ходу две легенды о бесследно исчезнувших в конце 50-х годов Ан-10 и Ту-104. Случаи эти нигде не фиксировались, хотя подтверждали их, к примеру, такие не склонные шутить лётчики, как Шаронов и Алётин. Но одну такую историю таинственного исчезновения не удалось замолчать даже в 30-е годы, когда подобных инцидентов вообще никто не фиксировал. 13 августа 1937 года в Арктике исчез самолёт «ДБ-А» с номером Н-209, ведомый Героем Советского Союза Леваневским, с пятью членами экипажа на борту – Левченко, Галковским, Кастанаевым, Годовиковым и Побежимовым. Последнее сообщение, отправленное экипажем, было довольно странным: «Как вы меня слышите?.. Ждите!»

Самолёт искали так, как, наверное, не искали ни один борт ни до, ни после. В воздухе над предполагаемым местом крушения барражировали дальние бомбардировщики аналогичной Н-209 конструкции. Невдалеке рассекал торосы ледокол «Красин». Но тщетно. По словам руководителя одного из отделений Русского географического общества Андрея Фандюшина, «всю Якутию перерыли, а самолёт не нашли». Хотя даже такие знаменитости 30-х годов, как ас Водопьянов или штурман чкаловского экипажа Байдуков божились, что самолёт не мог не совершить вынужденную посадку, подкрепляя свои слова самыми разнообразными расчётами. Тем не менее до сих пор об исчезнувшем арктическом дальнем бомбардировщике Леваневского нет ни слуху ни духу. Искали нашу пропажу и американцы, ровно с тем же успехом. Впрочем, способности янки к подобным поискам известны: свою знаменитость, не меньшую, чем Леваневский в СССР, писательницу Амелию Эрхарт, пропавшую в том же 37-м во время полёта над островом Хауленд, они тоже найти не смогли. Как и её самолёт.

Впрочем, случается, что, казалось бы, бесследно пропавшие самолёты находятся. Свидетельством тому недавняя история с исчезнувшим в Свердловской области Ан-2 челябинской авиакомпании «Авиа-Зов». Борт RA 40312 взлетел с аэродрома города Серова с 12 пассажирами на борту 12 июня 2012 года и… пропал! В поисковых мероприятиях принимали участие полторы тысячи человек – МЧС, полиция и даже ОМОН. Задействовали 13 самолётов и 330 единиц наземной техники – только представьте себе масштаб поисков! И – безрезультатно. В ноябре поиски прекратили. А на следующий год, в мае, тела и обломки неожиданно нашлись – в 10 километрах от Серова. В тех местах, которые несколько раз прочёсывали добровольцы из местных. Как получилось, что они не заметили то, что искали, никто внятно объяснить не может. Ходили в нескольких метрах –

и ничего не заметили. Мистика?

Российский корабль-призрак то исчезает, то появляется вновь

Что же касается водного транспорта, то об исчезнувших судах можно, наверное, вспоминать бесконечно: легенды о кораблях-призраках живут в веках и прирастают вполне реальными историями. Наверное, самая известная из них – бесследная пропажа танкера «Серная королева» в Бермудском треугольнике в феврале 1963 года. Танкер вышел из американского Бомонта и спустя двое суток исчез вместе с грузом – 15 тыс. тонн серы. Поиски танкера или его обломков проводились вплоть до 1972 года, но успеха не принесли. Энтузиасты ищут корабль до сих пор.

А вот вам самая свежая из всех таинственных историй с бесследными исчезновениями транспортных средств. Двухпалубное круизное судно «Любовь Орлова» построили в Югославии по советскому заказу в 1976 году. С тех пор корабль неоднократно менял владельцев и арендаторов, пока в 2013 году его не списали. 23 января судно отправили на буксире из Канады в Доминиканскую Республику. По дороге буксировочный трос лопнул, и судно ушло в дрейф вместе с десятком доминиканцев. Как его ни искали – найти не смогли. Некоторое время считалось, что корабль затонул. Но «Любовь Орлова» нашлась через пару месяцев у берегов Ирландии. Летом прошлого года британская береговая охрана доложила: наблюдали, как тонет та самая «Любовь Орлова». Даже сфотографировали погружающийся в пучину корабль. И вот месяц назад сигналы с судна «Любовь Орлова» запеленговали российские моряки – корабль как ни в чём не бывало дрейфует в Атлантике. Но он же утонул! И где экипаж, куда исчезли доминиканцы? В общем, таинственных историй на наш с вами век точно хватит. А останется ли среди них история пропавшего малайзийского «Боинга» – как знать?

Рейс Куала-Лумпур - Пекин

8 марта 2014 года рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур, примерно через час самолет исчез со всех радаров. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Правительство Малайзии сообщило прессе об исчезновении лайнера через 5 часов после того, как связь была потеряна. Последний раз самолет зафиксирован на высоте около 11 тысяч метров примерно в 300 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Позднее следствие выяснило, что рейс MH370 сильно отклонился от курса и направился в сторону Малаккского пролива. До сих пор неясно, произошло ли крушение, так как самолет несколько раз менял высоту - сначала до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7000 метров. Поиски лайнера идут до сих пор - на данный момент найден только фрагмент самолета в районе острова Реюньон в Индийском океане.

Пропажа самолета с картинами

30 января 1979 года авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио - Лос-Анджелес - Рио-де-Жанейро, но уже через 30 минут после взлета исчез над Тихим океаном.

Пассажиров на борту не было, только шесть членов экипажа и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Среди членов экипажа были пилоты - 55-летний Гилберту Араужу да Силва, которому 11 июля 1973 года удалось чудом выжить в катастрофе рейса RG-820 под Парижем, и 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету. Также на борту был 40-летний бортинженер Никола Эспозиту и трое членов сменного экипажа: командир воздушного судна 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус, второй пилот, 37-летний Эван Брага Саундерс, и бортинженер, 42-летний Северину Гусман Араужу.

Стоимость картин, перевозимых на борту, приравнивалась к 1,24 млн долларов (почти 83 млн рублей), при этом масса груза практически достигла максимального веса, который способен перевозить самолет, - 151 тонна.

Итак, самолет вылетел из Токио в 20:23, а в 20:45 командир лайнера сообщил, что полет проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, но экипаж на связь не вышел. Диспетчеры целый час безрезультатно пытались связаться с самолетом, после чего подали сигнал тревоги.

Никаких следов крушения лайнера обнаружить не удалось, хотя проводились обширные поиски. Этот прецедент является самым загадочным в истории авиации.

Поезд-призрак

Согласно многочисленным городским легендам, этот поезд регулярно видят в разных уголках планеты - паровоз появляется из ниоткуда и скрывается в никуда. А еще говорят, что появление этого поезда предвещает беду - взрыв, землетрясение или еще какую-нибудь катастрофу. Но отойдем от бабкиных рассказов и вернемся к истории самого поезда.

Если верить легенде, в 1911 году трехвагонный туристический состав отправился в прогулочный рейс по Италии, а в одном из тоннелей пропал вместе со всеми пассажирами, поглощенный странным вязким туманом.

Об этом писали многочисленные газеты того времени, уверяя, что перед нами не легенда, а реальный исторический факт. Писали следующее: 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания устроила презентацию прогулочного поезда, состоящего из небольшого паровоза с тремя вагончиками, изготовленными фирмой «Санетти».

На презентацию собрались около 100 гостей, также присутствовали 6 членов экипажа. В ходе прогулки на паровозе люди осматривали из окон окружающие достопримечательности, пили шампанское и предвкушали проход состава через супердлинный по тем временам тоннель, пробитый в скале накануне землетрясения в Мессине и устоявший в этой природной катастрофе.

Гости вовсю веселились, когда поезд начал притормаживать перед тоннелем. Один из пассажиров, сеньор Саджино, позже дал интервью «Римскому вестнику», рассказав о некоем страшном вязком тумане.

«Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стал вдруг ясно виден молочно-белый туман, который выползал из жерла тоннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко», - поделился воспоминаниями Саджино.

Как он вообще смог дать интервью газете? По его уверениям, Саджино спрыгнул с поезда, когда увидел, что он заезжает в какой-то жуткий туман.

«Это был не просто страх, но некое животное чувство. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню», - рассказал Саджино.

Согласно легенде, после случившегося тоннель, в котором сгинул поезд, заложили каменной стеной по решению железнодорожных служб, а во время войны сооружение было уничтожено авиабомбой.

Тот же сеньор Саджино был так обеспокоен случившимся, что начал поднимать старые источники и узнал о происшествии на марсельской ж/д ветке в 1891 году. Паровоз промчался на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный удрал из своей будки, ожидая крушения, но поезд проник сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Начальство тогда решило, что их сотрудник был пьян.

А еще за 40 лет до этого, в 1840-х, психиатр из Мексики Хосе Саксино описал необычный случай в своих заметках. В городскую лечебницу поступили 104 человека с диагнозом «массовое помрачение рассудка», причем у всех одинаковое, что является огромной редкостью.

Пациенты не отзывались на местную речь, и позже выяснилось, что они не мексиканцы, а итальянцы. Более того, они уверяли, что прибыли по железной дороге из Рима. Но это звучало абсурдно, ведь поезда не могут прибыть с другого материка. Впоследствии все 104 пациента выписались из больницы, остались жить в Мексике и завели семьи.

Авиакатастрофы, увы, не редкость - по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти...

Звено 19, пропавшее с радаров

5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм - и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.

Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения

В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.

Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту

Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой - в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар - и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.

Рейс 7 Pan Am - в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом

В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов - от Калифорнии до Гавайев - самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа - страховое мошенничество.

Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна - появились сообщения о неком "белом", живущем в джунглях

Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер - американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х - начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат - и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски - но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами - и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго - Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше - история умалчивает.

Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара

В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.

Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными - сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно - без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.

Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines

В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.

Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось

В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.