Блю марлин корабль. Гигантский корабль Blue Marlin

Когда возникает необходимость транспортировать большое количество судов, переместить гигантскую нефтяную платформу, или доставить поврежденный военный корабль домой, гигантский Blue Marlin станет незаменимым помощником.

Мы уже упоминали о нем в подборке самых больших кораблей . Blue Marlin — способное наполовину погружаться в воду тяжелое судно лифт, разработанное, чтобы транспортировать очень большие буровые установки, корабли и другие грузы. Корабль оборудован 38 каютами, чтобы разместить 60 человек, комнату разминки, сауну и специальные плавающие средства.


Синий Marlin и ее близнец Черный Marlin входят в класс тяжелых суден-лифтов. Они принадлежат компании из Осло — Offshore Heavy Transport. Построены в апреле 2000 и ноябре 1999 соответственно.


Американский флот нанял Blue Marlin, чтобы доставить военный корабль USS Cole Вуыекщнук в Соединенные Штаты после того, как он был поврежден нападением террориста-смертника Аль-Каиды, стоя на якоре в порту Адена, Йемен. Во время последней доработки 2003 была увеличена несущая способность судна, а так же повышена маневренность и устойчивость.


Судно повторно вошло в эксплуатацию в январе 2004. После этих улучшений Blue Marlin доставил нефтяную платформу Thunder Horse PDQ весом в 60,000 тонн в Корпус-Кристи, Техас.


В июле 2005 Синий Марлин переместил газовый очистительный завод Сневит от его стройплощадки в Кадисе за 11 дней. Об этом транспорте рассказывали в Тв Шоу Extreme Engineering на канале Discovery, а также в программе Mega Movers на Историческом канале.


В ноябре 2005 корабль покинул Корпус-Кристи, Техас, чтобы переместить массивный морской радар X-группы в Адак, Аляска. Судно достигло Перл-Харбора 9 января 2006, преодолев 15,000 миль. В январе 2007 Marlin был нанят, чтобы переместить две буровых установки от Галифакской Гавани до Северного моря.

Обывателей сегодня сложно удивить автомобильной техникой, но большинство людей и понятия не имеет, какие невероятные машины сегодня стоят на службе человечества. Ракетная техника уж очень далека от повседневной жизни, личные самолёты пока не широко распространены, а о кораблях людям известно ещё меньше. Тем временем, среди них есть более чем интересные экземпляры. Один из них — полупогружаемый грузовой корабль «Голубой Марлин» (Blue Marlin), который был создан в Нидерландах.

Первые плавучие гиганты Marlin появились ещё в 2001 году, а через два года корабли были серьёзно модернизированы и адаптированы для больших грузов.

На «Голубом Марлине» есть всё для комфортного пребывания: тренажерный зал, сауна, бассейн, и при этом корабль может перевозить буровые платформы и эсминцы.

Для того чтобы погрузить объект на палубу, Blue Marlin уходит под воду, превращая собственную палубу в этакий «плавучий док», который сам подходит под груз.

Характеристики судна впечатляют. Водоизмещение корабля 91238 тонн. Ширина судна 79 метров, длина – 275 метров, а осадка – 9,5 метров. Крейсерская скорость «Голубого Марлина» составляет 12,9 узлов.

Когда возникает необходимость перевезти большое количество судов (при условии, если сами они еще не готовы к спуску на воду), передвинуть гигантскую нефтяную платформу (например, принадлежащую компании «Бритиш Петролеум» Thunder Horse PDQ) или доставить в порт поврежденный военный ракетный корабль (например, такой, как корабль судно военно-морских сил США USS Cole), на помощь придет уникальное судно «MV Blue Marlin».


1. Судно «Blue Marlin» представляет собой полупогружной транспортный корабль.


2. У таких морских судов достаточно ограниченная специализация.


3. Полупогружные транспортные корабли предназначены для перемещения крупногабаритных, отличающихся значительным весом грузов, например, они могут перевозить секции морских платформ и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и так далее. Судно «Blue Marlin» оборудовано 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек, тренажерным залом, сауной и бассейном.


4. У судна «Blue Marlin» есть свой близнец – корабль «MV Black Marlin». Оба судна находились в собственности специализирующейся на крупнотоннажных морских перевозках компании «Offshore Heavy Transport», штаб-квартира которой расположена в Осло, Норвегия, с момента их постройки в апреле 2000 года и ноябре 1999 года соответственно. 6 июля 2001 года, оба судна были приобретены компанией «Dockwise Shipping» из Нидерландов.


5.


6.


7. ИСТОРИЯ

ВМС США использовали судно «Blue Marlin» для перевозки эсминца USS Cole обратно в Соединенные Штаты после того, как корабль был поврежден в результате террористической атаки террориста-смертника из Аль-Каиды в Адене, одном из портов. Во второй половине 2003 года, судно «Blue Marlin» прошло реконструкцию, в результате которой была увеличена емкость и добавлены два убирающихся движителя для улучшения маневренности.


8.


9. Корабль повторно вошел в строй в январе 2004 года. После проведенных усовершенствований, судно «Blue Marlin» провело доставку нефтяной платформы «Thunder Horse PDQ» весом 60000 тонн, в Корпус-Кристи, штат Техас.
В июле 2005 года судно «Blue Marlin» перевезло нефтеперегонный завод «Snohvit», доставив его от строительной площадки в Кадисе в Хаммерфест, путешествие продлилось одиннадцать дней. Эта транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу «Extreme Engineering» на телевизионном канале «Discovery Channel», а также ТВ-шоу «Mega Movers», которое вышло на канале «History Channel».
В ноябре 2005 года судно «Blue Marlin» вышло из порта Корпус-Кристи, штат Техас, для перемещения радара морского базирования Х-диапазона в Адак, Аляска, через южную оконечность Южной Америки и Перл-Харбор, Гавайи. Судно прибыло в Перл-Харборе 9 января 2006 года, пройдя 15 000 миль. В январе 2007 года судно «Blue Marlin» было нанято для перевозки двух самоподъемных буровых установок, Rowan Gorilla VI и GlobalSantaFe Galaxy II, из Галифакса в Северное море.


10.


11.


12. Спецификации судна «Blue Marlin»:
Первоначальные спецификации.
Длина: 217 метров (712 футов) ;
Длина между перпендикулярами: 206,5 метров (677 футов) ;
Максимальная ширина: 42 метра (138 футов) ;
Высота борта: 13,3 метров (44 футов) ;
Осадка по летнюю грузовую марку: 10 м (33 футов) ;
Грузоподъемность: 56 000 метрических тонн;
Глубина погружения на палубе: 10 метров (33 футов) ;
Свободная длина палубы: 178,2 и 157,2 метров (585 или 516 футов) ;
Свободная площадь палубы: более 7215 квадратных метров(77660 квадратных футов) ;
Мощность главного двигателя: 12640 кВт;
Мощность подруливающего устройства: 2000 кВт;
Крейсерская скорость: 14.5 узлов
Крейсерская дальность: 25,000 nm
Размещение: 55 человек
Место постройки: CSBC, Гаосюн


13. После 2004 года (после проведения усовершенствований)
Глубина: 13,3 метров (44 футов) ;
Максимальная осадка при выходе из порта: 10 метров (33 футов) ;
Максимальная осадка погружения: 29,3 метров (96 футов) ;
Палубная площадь: 63 × 178,2 метров (207 × 584,6 футов) ;
Общая палубная площадь: 11 227 квадратных метров (120 850 квадратных футов);
Выход движителей: 4500 кВт каждый.

Blue Marlin - самое большое в мире судно полупогружного типа. У таких морских судов достаточно узкая специализация. Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как секции морских и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и т.п.

(Всего 15 фото)

1. Когда возникает необходимость транспортировать большое количество судов, переместить гигантскую нефтяную платформу или доставить поврежденный военный корабль домой, гигантский Blue Marlin станет незаменимым помощником.

2. Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то негабаритный груз, сначала через 16 кингстонов балластные цистерны заполняют забортной водой и судно погружается на глубину до 26 метров. На это необходимо около 12 часов, а за это время в танки заливается до 77 000 тонн воды.

3. При помощи буксиров груз заталкивают и удерживают над уровнем палубы, пока полупогружное судно не поднимется в свое нормальное положение.

4. Затем команда сварщиков крепит груз к металлической палубе. Проверяется постановка груза водолазами. Потом воду медленно откачивают и транспортное судно принимает на себя плавучий груз. Отсюда и происходит тип судна, который переводится как «лифт». Морское судно построено из плотных материалов и имеет очень прочный корпус, который позволяет совершать океанские переходы.

5. Вес корабля 76 000 тонн, площадь 11 000 кв. метров.

6. Корабль оборудован 38 каютами, чтобы разместить 60 человек, комнату разминки, сауну и специальные плавающие средства.

7. Синий Marlin и ее близнец Черный Marlin входят в класс тяжелых суден-лифтов. Они принадлежат компании из Осло - Offshore Heavy Transport. Построены в апреле 2000-го и ноябре 1999 года соответственно.