Двухэтажный поезд где лучше ехать. Двухэтажный поезд: состав, фото, отзывы

Согласно планам РЖД к 2020 году практически все вагоны поездов дальнего следования будут заменены на двухэтажные. Преимущества их для единственной российской компании, осуществляющей пассажирские железнодорожные перевозки, очевидны. Двухэтажные вагоны вместительнее обычных почти в 2 раза, а это позволяет за одну поездку получить намного больше денег. Да и самим пассажирам новые необычные дома на колесах наверняка покажутся достаточно удобными.

Немного истории

В настоящее время по дорогам страны курсирует всего два двухэтажных поезда: Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург. Вагоны для обоих составов были собраны на Тверском заводе. Подобная конструкция - отнюдь не современное изобретение. Курсировали такие вагоны по дорогам нашей страны еще в 1905 году. Производились они, кстати, тем же Тверским заводом. Спустя столетие руководство этого предприятия решило возродить старый проект. Конечно же, новые двухэтажные вагоны РЖД на свои аналоги прошлого века похожи мало. Изготовлены они из современных материалов и имеют более совершенную форму. Ну и, разумеется, не может быть между этими двумя моделями никакого сравнения по степени технической оснащенности.

Отличия от обычных вагонов

Новые составы, следующие из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург, имеют и еще одну интересную особенность. Типы пассажирских вагонов РЖД разные - это плацкарт, общий, СВ, КБ и т. д. Двухэтажные относятся к купейным. Ни плацкарта, ни СВ здесь нет. Билеты же в такой вагон стоят не слишком дорого. Заплатить за поездку придется чуть больше, чем за плацкарт в обычном поезде.

К непривычным для отечественных путешественников особенностям двухэтажных вагонов можно отнести также наличие купе и туалетов, предназначенных для инвалидов, бара (помимо ресторана), магнитных карточек открывания/закрывания купе. Любителям проводить свободное время в интернете наверняка придется по душе наличие в поездах бесплатного Wi-Fi и розеток на 220 В возле каждого нижнего спального места. Выглядят двухэтажные вагоны РЖД внутри очень современно и достаточно стильно.

Купе проводника

Помимо стандартной раковины, здесь имеются микроволновка, термопот и кофемашина. При желании можно попросить проводника разогреть взятые с собой продукты или заказать кофе. Пульт управления больше не мигает разноцветными непонятными лампочками. В двухэтажных вагонах он скорее похож на те, которые имеются в кабине стюарда в самолете. Проводник может регулировать климат в купе и коридорах, а также администрировать системы магнитного доступа. С этого же пульта происходит управление и энергосистемой вагона. Помимо всего прочего, комната проводника оборудована экраном видеонаблюдения. Сами камеры установлены в коридорах обоих этажей.

Купе пассажиров

Помимо розеток, здесь имеется радиоточка. Ловить любимые каналы в отличие от обычных поездов можно самостоятельно. В каждом купе, как и в обычном составе, имеется откидной столик и по четыре спальных места. Оборудованы новые двухэтажные вагоны РЖД довольно-таки неплохо. Однако придется их пассажирам испытать и некоторые неудобства. К примеру, третьих полок в купе для багажа не предусмотрено. Все чемоданы и большие сумки придется размещать под нижним спальным местом. Конечно же, из-за особенностей конструкции вагонов потолки в купе намного ниже.

Спальные полки в двухэтажных поездах достаточно длинные, но все же несколько менее удобные, чем в обычных составах. Во-первых, окна в купе двухэтажного поезда расположены очень низко. Поэтому полежать, любуясь на проплывающие мимо пейзажи, не удастся. Во-вторых, из-за низких потолков на верхних полках очень мало свободного пространства. Посидеть, свесив ноги вниз, не получится в любом случае.

Помимо Wi-Fi и радио, купе двухэтажных вагонов оборудованы системами климат-контроля. На дверях установлены магнитные замки. Открывать/закрывать их можно, пользуясь специальной карточкой. Разумеется, есть в купе для пассажиров и индивидуальное освещение.

Коридоры

Только что вошедший в двухэтажные вагон пассажир ничего особенно нового (кроме лестницы, ведущей наверх) не увидит. Внешне коридоры очень похожи на те, которые все привыкли видеть в поездах дальнего следования. По обеим сторонам расположены биотуалеты, а на полу расстелена ковровая дорожка. Отличие - лишь в расположении окон (почти у пола) и более низких потолках. На втором этаже в коридоре есть зеркало. Оно необходимо для того, чтобы поднимающиеся и спускающиеся по лестнице люди могли друг друга видеть во избежание столкновений. На нижнем и верхнем этажах коридоры сделаны с разных сторон. Поэтому двухэтажные пассажирские вагоны РЖД достаточно удобны в плане наблюдения за проносящимися мимо при движении пейзажами.

Тамбуры

Из вагона в вагон в двухэтажном поезде переходить безопаснее и не так страшно, как в обычном. Ничего грохочущего и лязгающего пассажиры здесь не услышат. Двери тамбура также не хлопают, а закрываются и открываются автоматически, посредством специальной кнопки. Курить в двухэтажных поездах категорически запрещено. Поэтому пепельниц в тамбурах не предусмотрено. Вряд ли удастся покурить и в туалете. Здесь установлены системы контроля. Курящие пассажиры могут расслабиться с сигаретой, только выйдя из поезда на станциях.

Туалеты

Достаточно удобными двухэтажные вагоны РЖД многие пассажиры считают и за наличие новых, современных санузлов. По своему внешнему виду и функционалу они больше похожи на туалеты самолетов. Вовремя остановок не закрываются, что, безусловно, не может не радовать. В каждом туалете имеются удобный унитаз, аккуратная раковина, зеркало и сушилка для рук. Открывающегося сверху мусорного бачка под окном напротив санузла в двухэтажных поездах нет. Вместо него установлены несколько контейнеров. Мусор в них сортируется по видам.

Вагон-ресторан

Разумеется, пассажиры двухэтажного поезда имеют возможность в дороге и вкусно пообедать. Собственно, сам зал-ресторан со столиками и удобными диванами расположен на втором этаже вагона. На первом находятся только кухня и бар. Блюда готовят высококвалифицированные повара. Подаются наверх они на специальном мини-лифте. Второй точно такой же предназначен для спуска вниз грязной посуды. Стоимость блюд в вагоне-ресторане двухэтажного поезда для людей среднего достатка вполне приемлема. За суп или борщ, к примеру, придется заплатить около 250 рублей. В баре можно купить безалкогольные прохладительные напитки.

Обслуживание

Таким образом, чем отличается вагон пассажирского поезда двухэтажный от обычного, мы с вами выяснили. Далее давайте посмотрим, чем обслуживание в таких составах не похоже на сервис в обычных. Итак, в стоимость билета в двухэтажном поезде входят:

  • постельное белье;
  • сухой паек, включающий в себя йогурт, колбасу, пакетик с чаем, булочку и минеральную воду;
  • журналы, газеты.

Стоимость билета

Цена проездного документа зависит от времени его приобретения. Чем меньше остается мест в вагонах, тем больше стоимость билетов. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга при покупке проездного документа за день до отправления поезда обойдется примерно в 3500 рублей.

Места для инвалидов

Позаботились конструкторы, разрабатывавшие двухэтажные вагоны РЖД, и о людях с ограниченными возможностями. Попасть в вагон при необходимости можно, не вставая с коляски. Для этого на входе предусмотрена специальная платформа. Инвалид в коляске просто заезжает на нее, и она поднимает его в вагон. Помимо специальных купе, для людей с ограниченными возможностями предусмотрены и особые широкие туалеты.

Двухэтажные вагоны РЖД: отзывы

Как видите, поездка в таком составе обойдется немного дешевле путешествия в купе обычного поезда. В этом аспекте отзывы пассажиров о двухэтажных поездах восторженные. Нравятся многим и введенные технические усовершенствования. Хотя Wi-Fi во многих местах по пути следования не ловит, в вагонах он все же есть. Возможность слушать любимую музыку по радио также не может не радовать. В общем, оснащены двухэтажные вагоны РЖД лучше даже некоторых старых фирменных.

Однако отзывы о новых составах не всегда такие уж радужные. Конечно же, есть у двухэтажных вагонов и некоторые недостатки. К ним пассажиры относят прежде всего:

  • Обслуживание. Поскольку людей в двухэтажном вагоне больше, чем в обычном, а количество проводников не изменилось, ждать, к примеру, чая придется дольше.
  • Риск травматизма. При движении двухэтажный поезд очень сильно качается. Лестницы же в вагонах достаточно крутые.
  • Загруженность туалетов. В обычном купейном вагоне их 2 на 36 мест (по одному на 18 человек), в двухэтажном - 3 на 64 (1 на 21 человека).
  • Отсутствие третьих полок, разумеется, также удобства вагонам не прибавляет.

Как видите, с одной стороны, двухэтажные вагоны выгодны компании «Российские железные дороги» и достаточно удобны для пассажиров. Заплатить за поездку в таком составе придется меньше. Однако некоторый дискомфорт, связанный прежде всего с теснотой, испытать пассажирам новых поездов все-таки придется. Для наглядности чуть выше в статье вашему вниманию представлена схема двухэтажного вагона РЖД.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона - он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

27.04.2019, 13:00


32326

В не столь отдалённом будущем ОАО «РЖД» планирует полностью заменить плацкарт на маршрутах дальнего следования удобными и экономичными двухэтажными вагонами. Вполне вероятно, что наши внуки никогда не узнают, что такое боковая полка у туалета. А пока мы предлагаем вместе прокатиться в одном из таких поездов и посмотреть, как он устроен изнутри.

Важнейшее преимущество двухэтажных поездов вы оцените ещё на этапе покупки проездных документов. Если за билет в купе одноэтажного поезда вам придётся заплатить 3500 рублей, то аналогичное место в двухэтажном составе будет стоить на 1500 рублей дешевле. Получается, что в купе новенького двухэтажного вагона вы можете прокатиться по цене плацкарта.

Идём внутрь, и первое, что приятно впечатляет, это автоматические двери в тамбуре, которые открываются и закрываются автоматически, при нажатии на кнопку. В переходах между вагонами теперь не страшно, тепло и светло.

Проходим внутрь. Видим различные технические помещения и туалеты.

В каждом вагоне - три биотуалета, которыми можно пользоваться даже во время остановок.

Напротив туалетов расположены раздельные контейнеры для сбора мусора.

Спускаемся по ступенькам вниз и попадаем в коридор на первом этаже. Высота потолка здесь составляет немногим более 2 метров.

Так выглядит купе на первом этаже. Рундук под нижним сиденьем отсутствует. На верхней полке можно ехать лёжа или полусидя, сесть в полный рост здесь не получится.

Дверь в купе блокируется с помощью магнитной карты. Все вагоны купейные, плацкарта нет.

Окна закупорены наглухо. Температуру воздуха поддерживает встроенная система вентиляции и отопления, решётки которой расположены на потолке и под окном. Сдвижная штора защищает пассажиров от солнечных лучей в жаркую погоду.

В каждом купе есть две розетки. Они расположены не под столиком, как в одноэтажных поездах, а в более доступных местах.

Для того, чтобы подняться на вторую полку , придётся наступить на небольшую лестницу, которая выдвигается из стены сбоку от входной двери.

Привычного титана с кипятком здесь нет. Его заменил обычный офисный кулер, установленный в купе проводников. Здесь же имеется микроволновая печь.

Поднимаемся на второй этаж. Ступени лестницы подсвечиваются, словно в кинотеатре. Имеются поручни. На лестнице можно увидеть ещё один мусорный бак и округлое зеркало, в котором отражаются идущие навстречу пассажиры.

Второй этаж устроен так же, как первый, если не считать скошенной крыши и окон, расположенных на уровне пояса. Чтобы полюбоваться пейзажами, пассажиру придётся наклониться.

Вызывает вопросы нумерация мест. На первом этаже расположены места с 1 по 32, на втором - с 81 по 112. Это странно, учитывая, что в двухэтажном вагоне насчитывается всего 64 места.

На следующем фото - купе на втором этаже. В потолок встроена вентиляционная решётка, в центре расположен динамик с регулировкой громкости. На каждой верхней полке - два светодиодных светильника.

Остальные элементы интерьера идентичны купе на первом этаже. Кстати, на спальном месте вполне уместится человек ростом 180 см. Проверено лично.

Каждый пассажир получает гигиенический набор, воду и небольшой продуктовый паёк. Горячие напитки, по традиции, подают в фирменных подстаканниках.

Вагон-ресторан теперь тоже двухэтажный. На втором этаже находится полноценный обеденный зал. Сидя за столиком и разглядывая проплывающие за окном пейзажи, понимаешь, что отсюда открывается просто великолепный обзор.

На первом этаже поезда находятся кухня и мини-бар. Кухня оснащена по последнему слову техники, здесь есть всё, начиная от печей и заканчивая кофе-машиной. Готовые блюда поднимаются из кухни в ресторан с помощью специальных лифтов.

Итак, по оснащённости двухэтажные поезда в несколько раз превосходят своих одноэтажных собратьев. Неважно, что при входе в поезд пассажиру придётся преодолеть несколько дополнительных ступенек. Зато в поезде есть биотуалеты, розетки, интернет и прочие блага цивилизации.

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».

Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.

Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж»

2. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки - и в этом месте получался угол.

3. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

4. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

5. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

6. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

7. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

8. Начальник поезда.

9. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

10. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что...

11. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

12. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

13. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.

14. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.

15. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

16. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

17. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

18. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

19. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

20. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

21. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

22. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

23. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

24. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая - для полного.

25. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий - это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

26. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

27. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

28. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

29. И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.

30. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

31. Презентация состава на вокзале Воронеж-1.

32. А теперь обратно в Москву.

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.

Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

Поездка эта была достаточно спонтанной и обусловлена была 3 дневными ноябрьскими праздниками, к которым мне удалось приклеить еще 2 дня. И вуаля - небольшой отпуск готов.
Фирменный поезд № 104 отправлялся в Адлер с Казанского вокзала в 10-52 . Мы приехали на сам вокзал за 45 минут до отправления поезда. Сделали мы это для того, чтобы раcпечатать электронные билеты в автоматах вокзала и оформить бесплатный билет на Ульянку - нашего самого младшего члена экипажа. Чтобы не платить за парковку автомобиля у самого вокзала было принято решение оставить его в Сокольниках, как говорилось в одном известном фильме - "Там есть где спрятаться" (к\ф "Место встречи изменить нельзя"), а самим проехать 2 остановке на метро до самого вокзала.
__________________________

Как и где распечатать электронный билет на поезд РЖД и нужно ли его распечатывать

Распечатывать электронный билет РЖД необязательно, вы и так будет в электронных списках у проводников. Но если вам нужен он для отчетности на работу или с вами едет маленький ребенок, на которого надо оформить дополнительный бесплатный билет, тогда вам нужно распечатать эти билеты через терминал на вокзале РЖД. Обратите внимание, что после распечатки билетов вы сможете их вернуть только через кассы вокзала. Для распечатки билетов мы первым делом ищем вот такие терминалы:

1. Выбираете пункт - Раcпечатать билет

2. Вводите с клавиатуры на экране Номер заказа из электронного билета
3. Оставляете выбранный по умолчанию системой вид документа - паспорт рф
4. Вводите номер и серию паспорта подряд, без пробела в ячейке напротив номера заказа (ячейка называется - № документа )

Достаточно ввести паспортные данные только одного пассажира и будет возможно распечатать все билеты, если у вас в заказе их несколько.
5. Нажимаете Выбрать
6. Нажимаете Печать
7. Ожидаете около 2-3 минут пока распечатаются все билеты.
Если вам требуется оформить бесплатный билет на маленького ребенка, тогда после распечатки вашего билета, со своим паспортом, свидетельство о рождении ребенка и распечатанным билетом вам следует обратиться в кассу дальнего следования на вокзале.
Вот и все.
___________________________
А теперь приступим к обзору - отзыву фирменного поезда РЖД Москва - Адлер. Поезд произвел очень много положительных впечатлений, но есть на мой взгляд и вещи, которые можно было бы сделать более интересными и качественными, но обо всем по порядку.
Внешний вид поезда, качество наружного металлического корпуса, так же как и внутренняя отделка купейных вагонов (плацкартных вагонов в фирменном поезде нет) оставила только положительные впечатления.

Внешний вид фирменного поезда РЖД № 104

Ступеньки на второй этаж, так же как и на первый сделаны хорошо и подъем по ним, как и спуск не доставят особых проблем даже с чемоданами и сумками. Проход до тамбура вагона более широкий, чем в обычных поездах, что создает дополнительный комфорт при перемещении с габаритными грузами. Сам же тамбур имеет стандартные размеры.

Обратите внимание, что ступеньки оборудованы поручнями для комфортного подъема и спуска, а так же подсветкой каждой ступеньки для удобства перемещения в ночное время при приглушенном свете в спальном вагоне поезда.

Качество используемых материалов на высоком уровне и не вызывает никаких нареканий, особенно с учетом того, что это был далеко не новый поезд и он курсирует по этому маршруту уже несколько лет. Купе оборудовано розетками 220 В только внизу, на верхних полках розеток нет, что неудобно и несколько удивительно. Индивидуальные светильники для каждого пассажира надежно и качественно справляются со своей функцией, пучка света хватит даже самому слепому пассажиру. Так же в купе предусмотрены вешалки справа и слева при входе. Место для багажа ограничено только пространством под спальным местом нижних пассажиров. Стеклопакеты очень качественные и не пропускают воздух в салон, как это частенько бывало в старых поездах.

Спальное место очень комфортное для сна, после него не болит спина. На верхних полках сделаны специальные крепления, чтобы не упасть во время сна или экстренного торможения. Лестница на верх располагается при входе в купе, так же как и в старых вагонах. Отдельной похвалы заслуживает туалет поезда. Он оборудован биотуалетами и теперь нет такого понятия как зеленая зона. Туалет сделать очень качественно и на европейском уровне. Туалетов в вагоне 3, но вагоны сцеплены всегда так, чтобы туалеты из разных вагонов были рядом и вы всегда можете через тамбур попасть в туалеты соседнего вагона сделав пару шагов.

Так же стоит отметить, что в фирменных поездах РЖД в стоимость билет включена одна порция питания. В личном кабинете вы конечно можете выбрать когда вы будете ее есть и что именно, но это бессмысленно, т.к. все равно все решается прямо в вагоне и еду всегда приносят сразу после начала движения поезда. Так что не тратьте свое время на выбор рациона в личном кабинете мобильного приложения РЖД. Стоит положительно отметить еще и место проводника в вагоне, там вы сможете найти все что нужно и даже подогреть в микроволновке например еду для маленького ребенка.

А вот ресторан как-то не впечатлил, можно было бы сделать его белее доступным по ценам и антуражным по восприятию. Вот на таком замечательном поезде мы путешествовали на ноябрьские праздники в город Сочи. Отчет о поездке можно прочесть по ссылке ниже.

Скидки детям и другим категориям граждан на фирменных, двухэтажных и обычных поездах РЖД

На поездах РЖД можно ездить недорого, очень недорого и в том числе за границу. О том как же прокатиться на поезде подешевле расскажу ниже:
1.) Во-первых , начнем с самого банального - Специальные тарифы и акции от РЖД (ссылка на эту страницу на сайте компании)
Тут все просто и говорить особо нечего, смотрите читает и покупаете, если найдете что-то интересное для себя.
2.) Во-вторых , все так же о банальном, вы можете купить билеты на поезд РЖД заранее (максимальный срок за 90 дней до поездки) и тогда получите также билеты дешевле, чем они стоят
3.) В третьих , все так же о банальном, льготы / скидки для детей, студентов пенсионеров на поезд РЖД внутри страны.
Краткая информация о льготах и скидках на поезда РЖД:
а) На проезд в поезде предоставляются скидки детям
Дети до 5 лет, при расположении на одном месте с родителем едут БЕСПЛАТНО
Дети до 10 лет при размешении на отдельном месте имеют скидку до 65% на всех поездах, в вагонах Люкс дети едут БЕСПЛАТНО
б) Героии Советского Союза, Герои России, Полные кавалеры ордена Славы - проезд для этих категорий граждан БЕСПЛАТЕНА 2 раза в год (туда-обратно) по личным нуждам и 1 раз в год на лечение
в) Герои Социалистического Труда, Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, Лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней - проезд на поездах РЖД БЕСПЛАТЕН один раз в год на любые нужды
г) Ну депутаты и прочие бездельники из этой категории естественно БЕСПЛАТНО неограниченное кол-во раз
4.) В четертых . Тут уже не так все банально. Суть идеи в том чтобы купить билеты в том, что если вам надо скажем в Прибалтику, то дешевле будет купить билет до Калининграда и выйти в Вильнюсе.