Что летает и ездит. Директор «ВИМ-Авиа» попал в Соловьиный проезд Александр кочнев вим авиа

Поделиться

Эмин Джафаров / Коммерсантъ


Арестованы два топ-менеджера разорившейся авиакомпании

Гендиректор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и Екатерина Пантелеева, обвиняемые в мошенничестве, были взяты под домашние аресты, против которых они не особенно возражали. При этом Кочнев просил дать ему возможность выполнить обязательства компании перед пассажирами. Глава Росавиации Александр Нерадько допрошен по делу в качестве свидетеля.

Ходатайства следователей СКР о заключении Александра Кочнева и Екатерины Пантелеевой под домашние аресты рассматривались в разных залах Басманного суда. Из оглашенных в ходе заседания документов следовало, что 23 сентября следователь получил рапорт сотрудников ФСБ, в котором говорилось о махинациях в авиакомпании. Через два дня на его основании было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) в отношении неустановленных руководителей «ВИМ-Авиа», еще через два дня господа Кочнев и Пантелеева были допрошены в качестве свидетелей, а потом и обвиняемых.

По версии следствия, руководители авиакомпании, зная о том, что «ВИМ-Авиа» не имеет возможности осуществить свои обязательства перед клиентами, продолжали реализовывать им авиабилеты, а кроме того, выводили активы компании на фирмы-однодневки и за границу. Ущерб по делу еще не подсчитан, но, по предварительным данным, он может составить сотни миллионов рублей - долги компании оцениваются в 7 млрд руб.

«Кочнев принимал управленческие решения, связанные с преступлением»,- сообщил следователь, ходатайствуя о помещении обвиняемого под домашний арест. По его словам, «в силу должностного положения» обвиняемый может оказать давление на других фигурантов расследования и скрыться.

Представитель СКР сказал, что по делу сейчас проводятся активные следственные действия: изымаются финансовые документы «ВИМ-Авиа» и допрашиваются свидетели. Среди последних оказался глава Росавиации Александр Нерадько.

Следствие рассчитывает увеличить количество фигурантов расследования. В ближайшее время среди них окажутся совладельцы «ВИМ-Авиа» супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы. В день возбуждения уголовного дела они успели улететь за границу, поэтому обвинения им будут предъявлены заочно. Заочными окажутся и аресты предпринимателей, которых вскоре планируется объявить в международный розыск.

Следователя поддержала прокурор, сообщившая, что только домашние аресты будут способствовать объективному расследованию в отношении Кочнева и Пантелеевой.

Обвиняемые в целом не были против того, чтобы оказаться дома, а не в СИЗО. «Не возражаю против домашнего ареста»,- сказала Пантелеева. Гендиректор «ВИМ-Авиа» робко попросил разрешить ему прогулки и визиты к врачу, поскольку страдает диабетом. По словам бизнесмена, если в его отношении и вовсе ограничатся подпиской о невыезде, он сможет принять определенные меры по выполнению авиакомпанией своих обязательств перед пассажирами.

Защитник Кочнева, в свою очередь, сообщил, что следствие не представило никаких убедительных доказательств того, что супруги Мурсекаевы именно скрылись из страны и от своих обязательств. При этом он привел целый перечень нарушений, допущенных в ходе следствия. Так, например, задержание гендиректору «ВИМ-Авиа» оформили только после того, как он провел десять часов в здании Следственного комитета.

Против арестов своих руководителей выступал и коллектив «ВИМ-Авиа» (в авиакомпании числится около 1 тыс. человек), представители которого были готовы за них поручится. «Кочнев возглавил компанию в сложный период экономического кризиса. Под его руководством “ВИМ-Авиа” не только удержала свои позиции на рынке авиаперевозок, но и смогла стать одной из десяти крупнейших российских авиакомпаний»,- отмечалось в заявлении.

Однако суд решил, что кризисное управление «ВИМ-Авиа» можно осуществлять и без ее топ-менеджеров. Кочнев и Пантелеева были взяты под домашние аресты до 25 ноября. При этом им запрещено покидать свое жилье, пользоваться любыми средствами связи, кроме экстренных ситуаций, а общаться можно лишь с близкими родственниками, защитниками, следователями и сотрудниками ФСИН. Последние вскоре наденут на обвиняемых электронные браслеты, чтобы контролировать их перемещения. Кочнев под следствием будет находиться в своей квартире в Соловьином проезде. В прогулках суд ему отказал, а врачей разрешил посещать, заранее ставя об этом в известность следователя.

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Басманный суд Москвы отправил под домашний арест до 25 ноября генерального директора компании "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева, обвиняемого в мошенничестве со средствами авиакомпании.

"Суд постановил ходатайство следствия удовлетворить и избрать в отношении Кочнева меру пресечения в виде домашнего ареста сроком до 25 ноября", - огласила решение судья Елена Ленская.

Судья также отметила, что находясь под домашним арестом, Кочнев может посещать медучреждения для оказания квалифицированной помощи, предварительно уведомив органы следствия. В остальном суд наложил на Кочнева стандартные ограничения - не покидать место проживания, не общаться со СМИ, не пользоваться интернетом и не отправлять почту. Также суд не разрешил ему прогулки.

В пятницу под домашний арест до той же даты судом отправлена и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Пантелеева. Она не возражала против данной меры пресечения. Обвиняемая будет находиться под домашним арестом в своей московской квартире. Ей запрещены контакты с другими фигурантами дела.

Руководство авиакомпании осуществляло вывод активов компании с целью последующего их хищения, также следствием установлено, что, не имея возможности производить услуги по перевозке пассажиров, компания продолжала продавать билеты, уточнил следователь в суде. На данный момент установлены и задержаны "не все возможные соучастники преступления", добавил он.

Источник, близкий к следствию, рассказал ТАСС, что следствие обвиняет Кочнева и Пантелееву в продаже билетов на рейсы, вопреки объективной невозможности компанией выполнить свои обязательства. "Кочнев и иные лица заранее знали о плохом положении дел в авиакомпании, но не приняли мер к прекращению продажи билетов, а полученными денежными средствами распорядились по своему усмотрению", - рассказал собеседник агентства.

Согласно материалам дела, в качестве свидетеля по данному делу был допрошен глава Росавиации Александр Нерадько.

Дело в отношении фигурантов было возбуждено 25 сентября по признакам ч. 4 ст. 159 ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Максимальное наказание по данной статье - 10 лет колонии.

Следователь в суде рассказал, что владельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы скрылись ровно в день возбуждения уголовного дела. Их местонахождение устанавливается. Они будут объявлены в розыск в рамках уголовного дела о мошенничестве, ранее сообщали ТАСС в правоохранительных органах. По данным Следственного комитета, "Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну, по имеющейся у следствия информации, они находятся за границей".

Позиции сторон

Следователь просил заключить Кочнева и Пантелееву под домашний арест и наложить стандартные ограничения. "Кочнев осуществлял управление компанией и принимал все значимые решения", - сказал следователь, мотивируя ходатайство. По его словам, Кочнев и Пантелеева "в силу должностного положения могут оказать давление на других фигурантов дела".

Прокурор позицию следствия в суде поддержал. "Материалы следствия в своей совокупности позволяют считать позицию следствия обоснованной", - заявил прокурор.

Кочнев в свою очередь просил отпустить его под подписку о невыезде для ликвидации возникших в авиакомпании трудностей. Он добавил, что в случае избрания ему домашнего ареста в качестве меры пресечения, просит разрешить двухчасовые прогулки и посещение врачей. Старший партнер в коллегии адвокатов "Юков и партнеры", адвокат Кочнева Михаил Воронин поддержал заявление своего подзащитного. Он также добавил, что "задержание (Кочнева)было проведено с нарушениями и оно незаконно".

Нелетная авиакомпания

25 сентября авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении выполнения всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах. По данным Росавиации, общая задолженность "ВИМ-Авиа" составляет около 7 млрд рублей.

Накануне правительство выделило Росавиации 98 млн рублей на обслуживание воздушных судов "ВИМ-Авиа", в том числе на оплату горючего и услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, средства будут выделены из Резервного фонда. При этом общая задолженность авиакомпании "ВИМ-Авиа" за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет около 1,3 млрд рублей.

В пятницу, 29 сентября, были отправлены судом под домашний арест. Как уточнила «Газете.Ru» пресс-секретарь Басманного суда , Пантелеевой и Корчневу назначена мера пресечения в виде домашнего ареста до 25 ноября.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в их отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).

Между тем, совладельцы авиакомпании «ВИМ-Авиа» и Светлана Мурсекаевы покинули страну и могут быть объявлены в международный розыск.

Проблема с рейсами «ВИМ-Авиа» началась еще на прошлой неделе. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания объявила, что из-за финансовых трудностей прекращает чартерные рейсы. отказался обслуживать самолеты проблемного перевозчика из-за долгов, и со вторника «ВИМ-авиа» перебазировалась во .

В Минтрансе создан оперативный штаб для решения проблем с перевозкой пассажиров, уже оплативших билеты «ВИМ-Авиа», погашения задолженности по зарплате сотрудникам перевозчика и урегулирования кризисной ситуации. Премьер-министр подписал в четверг распоряжение о выделении 98 млн руб. из резервного фонда правительства на обслуживание самолетов «ВИМ-авиа».

Для вывоза пассажиров «ВИМ-авиа», находящихся за границей, в первую очередь в Турции, привлекаются борты S7 и .

В пятницу было объявлено, что по поручению президента Владимира Путина в Анталию для вывоза российских туристов направлены два Ту-214 специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Некоторые туроператоры самостоятельно предпринимают меры для вывоза с мест отдыха своих клиентов.

Из-за сложившейся кризисной ситуации подписал указ о дисциплинарном взыскании главе .

С пятницы Росавиация публикует на своем сайте ежесуточный график полетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

В настоящее время согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами РФ, заверяют в компании.

По стопам «Трансаэро»

В пятницу новым генеральным директором «ВИМ-Авиа» назначен Александр . Как сообщил представитель «ВИМ-Авиа», он назначен «с целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании».

Александр Бурдин в течение почти двух лет был гендиректором АК , которую возглавил уже после остановки работы перевозчика. Ему удалось погасить долги по заработной плате в размере 4,1 млрд. руб. перед 10 тыс. бывших сотрудников, закончить инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения выплат кредиторам. До этого он два года возглавлял Unitile — крупнейший холдинг в России по производству керамических строительных материалов, и в течение 11 лет был заместителем генерального директора, членом правления .

При этом в «Газете.Ru» сообщили, что не получали уведомление от авиакомпании «ВИМ-Авиа» о назначении нового гендиректора.

По действующему законодательству, его назначение сопровождается соответствующей аттестацией и внесением в сертификат эксплуатанта. В ведомстве заявили, что в настоящее время Бурдин там не значится.

«Нам Александр Бурдин известен по ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», в которую он был также назначен с формулировкой «для решения кризисной ситуации». Как известно, «Трансаэро» в сентябре признан банкротом. Авиасообществу этот специалист неизвестен. Будем знакомиться», — сказал представитель Росавиации

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» говорит, что Бурдин — квалифицированный финансист с большим опытом антикризисного управления.

«Действительно, его работа на позиции в «Трансаэро» в тот момент, когда компания уже не была авиакомпанией, а была юрлицом с сомнительными перспективами, была эффективной, он продемонстрировал высокий результат, удовлетворив максимальную часть претензий, в первую очередь, выплатив зарплаты», — пояснил эксперт.

На просьбу «Газете.Ru» прокомментировать назначение Бурдина глава комитета по транспорту и строительству заявил, что главное, чтобы принимаемые кадровые решения шли на пользу пассажирам.

Впрочем, аналитики не ждут от нового гендиректора каких-то подвигов.

Если две недели назад авиакомпания была в руках менеджмента и решения принимали они, то сейчас судьба «ВИМ-Авиа» в руках кредиторов и поставщиков, отмечает Пантелеев.

«Если они решат, что восстановление или продолжение операционной деятельности «ВИМ-Авиа» позволит сократить задолженность в какой-то перспективе, то перевозчик под руководством опытного управленца сможет выполнить свои обязательства, программу антикризисных преобразований и вернуться к жизни, но если будет принято решение зафиксировать убытки, то никакой управляющий не поможет, а поможет только мешок денег», — резюмирует эксперт.

Сегодня сотрудники Следственного комитета России (СКР) задержали в качестве подозреваемых генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерину Пантелееву. Им инкриминируется соучастие в мошенничестве, результатом которого стал крах компании. В течение дня следствие планирует предъявить задержанным обвинение и обратиться в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения. Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы, по данным следствия, уехали за границу. Минтранс тем временем заявил о договоренности с аэропортами и топливными компаниями РФ по обслуживанию рейсов «ВИМ-Авиа», из-за проблем которой свыше 30 тыс. туристов остаются за границей. Перевозка пассажиров будет осуществляться до 15 октября включительно, после чего «ВИМ-Авиа» полностью прекратит работу. По мнению экспертов, к перевозкам придется подключать иностранные компании из-за отсутствия свободных бортов в России.


Задержания


Гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева были доставлены на допрос в СКР сегодня утром. Для господина Кочнева это уже второй визит к следователям: накануне его допросили в качестве свидетеля. На этот раз он имел другой процессуальный статус - подозреваемого по делу об особо крупном мошенничестве со средствами пассажиров авиакомпании (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Завтра господину Кочневу и госпоже Пантелеевой будет предъявлено официальное обвинение, а затем следствие обратится в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения. Сколько времени продлятся допросы подозреваемых, правоохранители пока сказать затрудняются.

Адвокат гендиректора компании «ВИМ-Авиа» в эфире “Ъ FM”:

В любом случае, в настоящий момент обвинение не конкретизировано, и для Александра Кочнева оно выглядит несколько даже абсурдным и удивительным. Потому что, согласно его объяснениям, ситуация произошла из-за временных финансовых затруднений, из-за временного кассового разрыва, и при прочих равных она была достаточно штатной - просто не было получено своевременное финансирование в определенный отрезок времени.

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы «поспешно покинули страну, по имеющейся у следствия информации, они находятся за границей, принимаются меры к установлению их местонахождения».

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

По словам источника «Интерфакса», супруги Светлана и Рашид Мурсекаевы могут быть объявлены в международный розыск, так как следствие собирается добиться их заочного ареста.

Перевозки


В ночь на четверг Минтранс сообщил о проведении заседания оперативного штаба по организации перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа», в котором приняли участие представители Росавиации, авиакомпаний «Сибирь» и самой «ВИМ-Авиа». Дистанционно Минтранс договорился об обслуживании рейсов «ВИМ-Авиа» с российскими аэропортами и топливозаправочными компаниями. В частности, Домодедово выпустит пять самолетов авиакомпании, остановленных аэропортом за долги, во Внуково, откуда они направятся в Анталью, чтобы забрать около 2 тыс. пассажиров в Москву. Должны быть выполнены регулярные рейсы из Внуково в Благовещенск, Краснодар и Симферополь, а также из Анадыря в Москву, готовится к вылету регулярный рейс из Пулково в Пекин и обратно. Сегодня Red Wings должна выполнить чартерную перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» из Римини в Москву.

Минтранс заявил, что практически завершена разработка плана по перевозке пассажиров регулярных рейсов «ВИМ-Авиа». Перевозка будет осуществляться вплоть до 15 октября, а с 16 октября прекратится. «Пассажирам с датой выполнения регулярного рейса с 16 октября и далее рекомендуется для возврата денежных средств сдавать билеты по месту их приобретения»,- говорится в сообщении Министерства транспорта. Очередное заседание штаба должно было пройти сегодня в девять утра, но его итоги пока не оглашаются. Заседания оперативного штаба по организации перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа» будут проходить до полного разрешения ситуации дважды в день.

Политолог Павел Святенков в эфире “Ъ FM”:

Для начала - добиться возвращения российских граждан из-за границы, потому что это, судя по всему, основная проблема, которая вызвала раздражение со стороны главы государства. Понятно, что то, что сейчас происходит, - это полноценный кризис, министерство и курирующий данное министерство вице-премьер несут за это свою долю ответственности.

В Ростуризме ранее говорили, что на рейсы «ВИМ-Авиа» до конца октября продано 196,6 тыс. билетов, за рубежом находятся 38,9 тыс. туристов. В Ассоциации туроператоров России приводили схожую цифру: по ее данным, за рубежом находятся около 30 тыс. клиентов туроператоров, которые не могут вернуться с отдыха из-за проблем «ВИМ-Авиа».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила «Интерфаксу» , что «стоимость вывоза туристов только четырех из восьми пострадавших туроператоров составит не менее 600 млн руб.». «Есть консолидаторы, готовые заплатить такие суммы. Но проблема с вывозом туристов "ВИМ-Авиа" не только финансовая, не менее острый вопрос - отсутствие в России свободных бортов. Найти их сейчас можно только на зарубежном рынке, в частности турецком»,- заявила госпожа Тюрина. По ее мнению, подключение иностранных перевозчиков станет реальным решением проблемы: «В России их столько не найти, а направлять за туристами самолеты "ВИМ-Авиа" не имеет смысла - они могут быть задержаны в Турции за долги, так что эти деньги вообще пропадут».

26 сентября Мосстройэкономбанк в лице конкурсного управляющего - Агентства по страхованию вкладов (АСВ) - подал в Арбитражный суд Татарстана, где с весны 2016 года зарегистрирована «ВИМ-Авиа», иск на сумму порядка 90 млн руб. о банкротстве авиакомпании. Однако сегодня, учитывая возникшую социальную напряженность, АСВ отозвало иск до определения позиции правительства. Как заявил замминистра Алексей Моисеев, в Минфине реструктуризация долгов авиакомпании пока не обсуждалась.

Александр Александров; отдел бизнеса

В пятницу 29 сентября состоялся допрос генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерины Пантелеевой. После этого следствие обратилось в Басманный суд Москвы с требованием отправить обоих фигурантов под домашний арест по делу о хищении денежных средств клиентов авиаперевозчика.

Срок следствия по делу был продлён до 25 ноября, а оба подсудимых были отправлены под домашний арест до этого срока. При этом главбух Пантелеева и её адвокаты согласились с мерой пресечения, а бывший гендиректор Кочнев попросил суд отпустить его под подписку о невыезде. Защита Кочнева пока не определилась с вопросом об обжаловании решения суда.

При этом следствие продолжает устанавливать причастных к делу о хищении. Таким образом, число задержанных может вырасти.

Следователь в суде заявил, что по факту хищения денежных средств было установлено, что руководство компании «с целью хищения выводило денежные средства за границу».

Представитель СК также подчеркнул, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули территорию России в день возбуждения уголовного дела. Их местонахождение устанавливается.

Кроме того, в пятницу новым генеральным директором компании «ВИМ-Авиа» был назначен Александр Бурдин, ранее возглавлявший «Трансаэро», а новая команда приступила к проведению финансового анализа и стабилизации деятельности компании.

«С целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании «ВИМ-Авиа», назначен новый генеральный директор — Александр Бурдин, имеющий значительный опыт антикризисного менеджера», — цитирует РИА Новости представителя «ВИМ-Авиа».

«Согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами», — говорится в сообщении компании.

При этом в Росавиации заявили, что ведомство не проинформировали о назначении Бурдина новым гендиректором «ВИМ-Авиа».

  • Самолёты авиакомпании «ВИМ-Авиа»
  • РИА Новости

Президентское внимание

После того как российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» объявила о своём банкротстве, на помощь пассажирам, которые не могут вернуться на родину из-за отмены рейсов, пришло российское правительство. Президент России Владимир Путин распорядился направить в Анталью самолёты Ту-214, принадлежащие специальному лётному отряду (СЛО «Россия») Управления делами президента России, для вывоза туристов.

«Специальный лётный отряд «Россия» по поручению президента России направит два борта Ту-214 в Анталью для вывоза пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», — заявила пресс-секретарь Управделами президента Елена Крылова.

Первый перелёт в Турцию правительственный борт совершил из Внуково в Анталью в 13:00 мск, а второй — в 18:00. Таким образом в Москву вернутся 320 россиян.

Как сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, Путина постоянно информируют о предпринимаемых мерах в связи с ситуацией с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», и он держит ситуацию под личным контролем.

«Президента постоянно информируют о предпринимаемых мерах, но основная работа ведётся по линии правительства. Там предпринимаются энергичные меры», — пояснил Песков.

Накануне президент России осуществил ряд шагов на министерском уровне, объявив главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии.

Помощь авиакомпаний

Тем временем российские и зарубежные авиаперевозчики оперативно отреагировали на просьбу отраслевого штаба помочь российским пассажирам, которые оказались без билетов в обратный конец из-за банкротства «ВИМ-Авиа». В пятницу авиакомпания UTair преступила к перевозке пассажиров из Турции.

  • Самолёт авиакомпании UTair
  • РИА Новости

«Авиакомпания UTair приступила к перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» по просьбе оперативного штаба Минтранса, который занимается ликвидацией кризисной ситуации. <...> Пассажиры с билетами «ВИМ-Авиа» могут совершить перелёт на всех регулярных рейсах UTair при наличии свободных мест», — заявили в пресс-службе авиакомпании.

В пятницу в 11:30 мск самолёт Boeing 737-500 вылетел из московского аэропорта Внуково, этот борт перевезёт российских граждан из Антальи в Самару.

Пресс-служба UTair пояснила, что, по словам гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова, «механизм возмещения затрат авиакомпании ещё не определён, но в данный момент важнее помочь соотечественникам вернуться домой».

Параллельно с этим авиакомпания «Уральские авиалинии» выразила готовность принимать на свои рейсы пассажиров «ВИМ-Авиа».

«Уральские авиалинии» с 29 сентября начали перевозить пассажиров с билетами «ВИМ-Авиа» на собственных рейсах. Перевозка осуществляется при наличии свободных мест до 16 октября. Пассажиры «ВИМ-Авиа» с действительными билетами допускаются к посадке на рейс в случае, если маршрут, указанный в билете, совпадает с маршрутом «Уральских авиалиний». Для посадки на рейс клиентам «ВИМ-Авиа», имеющим на руках действительный билет, необходимо обращаться в представительства авиакомпании «Уральские авиалинии» в аэропортах следования», — сообщили в пресс-службе компании.

  • Самолёт авиакомпании «Уральские авиалинии»
  • РИА Новости

На данный момент свободные места есть на лайнерах, совершающих перелёт из Симферополя в Екатеринбург и Москву. «Уральские авиалинии» готовы «забрать пассажиров, которые летят в аэропорты Домодедово (Москва) и Кольцово (Екатеринбург)».

Авиакомпания S7 также вызвалась помочь, организовав дополнительные рейсы с 29 сентября по 10 октября.

На ежедневной основе будет совершаться рейс по маршруту Москва — Симферополь — Москва, а с 1 по 10 октября — рейс Москва — Сочи — Москва. Самолёты будут направлены по маршруту Москва — Симферополь — Москва 30 сентября и 2 октября; 2 октября — Москва — Ереван — Москва и Анталья — Москва; 3 октября — Анталья — Москва и Москва — Нижневартовск.

Также по теме


Мошенничество и семь миллиардов долгов: задержаны гендиректор и главный бухгалтер авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Генеральный директор и главный бухгалтер авиакомпании «ВИМ-Авиа» задержаны по делу о мошенничестве, сообщили в Следственном комитете....

Советник главы Росавиации Сергей Извольский сообщил, что к перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» подключились такие авиакомпании, как Royal Flight и Azur Air. «Уральцы» ещё вывозят людей из Барселоны, ЕllinAir — из Салоников, турецкая Global Atlas — из Антальи в Самару, рейс планируется сегодня (29 сентября. — RT )», — пояснил он.

Порядка 600 граждан Китая, пострадавших из-за остановки чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа», вернутся на родину в ближайшие субботу и воскресенье, сообщает портал «Интерфакс-Туризм».

Согласно данным Минтранса, всего за сутки 28 сентября перевезено почти 4 тыс. пассажиров «ВИМ-Авиа». Более 2 тыс. перевезено бортами самой авиакомпании, 1,25 тыс. — другими российскими авиакомпании, 548 пассажиров — иностранными авиаперевозчиками. На 29 сентября запланировано 36 рейсов: 22 регулярных и 14 чартерных, из них 16 — это внутренние регулярные рейсы, шесть — международные регулярные и 14 — международные чартеры.

Банкротство и мошенничество «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания 25 сентября официально призналась, что не имеет финансов для продолжения работы. Руководство заявило, что прекращает выполнять чартерные рейсы.

Общий долг «ВИМ-Авиа» за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составляет порядка 1,3 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович подписал документ, согласно которому совет директоров «Аэрофлота» 28 сентября должен был утвердить выделение авиакомпании средств на финансирование операционной и финансовой деятельности, компенсировать которые он сможет за счёт взаиморасчетов с отраслью.

В отношении «ВИМ-Авиа» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). В среду, 27 сентября, официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело передано в центральный аппарат СК. По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали продавать билеты на рейсы, получив за них свыше 1 млн рублей.