Компании альянса oneworld. Авиационные альянсы: SkyTeam, Star Alliance, Oneworld


Сегодня мы подробно расскажем про второй из трех крупных мировой альянса Oneworld.

В Oneworld входят airberlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian, S7 Airlines.

http://www.oneworld.com/member-airlines/

Крупный партнёры Oneworld в Азии это Cathay Pacific. В Северной Америке American Airlines. В Европе British Airway. Каждая компания альянса имеет свои секреты. оГрамотное использование альянса даст возможность наиболее выгодно использовать набранные мили.

В Oneworld есть и российский участник - S7 или как они часто называются по старинке Сибирь. S7 не большая авиакомпания по мировым стандартам но участие в альянсе даёт ей большие возможности. S7 имеет базы (хабы) в Москве, Иркутске и Новосибирске и для часто-летающего читателя проживающего на территории бывшего СНГ, S7 скорее всего самая интересная авиалиния. Ихние мили бесполезны, но использовать мили других участников альянса для получения премиальных полетов на рейсах S7 очень выгодно особенно учитывая крайне малые налоговые сборы.

нашем богатом опыте, наиболее полезными милями в Oneworld являются British Airways и American. У American Airlines таблица премий географически региональна (так же как и United в Star Alliance) и берут они минимальные налоги приполучении наградного билета. Как мы раньше и писали, часто эти налоги настолько велики, что ставят под вопрос рациональность использования миль на приобретение билета. Соответственно, можно слетать из Москвы в New York за 60000 American Airlines миль (а в несезон и за 40000) и сборы около 60 долларов. Хочу сравнить с AirFrance где такой же билет стоит 50000 AirFrance миль и 500 долларов налогами (У AirFrance есть множество плюсов о которых мы расскажем позже).

British Airways(так же как и у ANA в Star Alliance), основывают премиальные цены на билеты на фактическом расстоянии между точкой вылета и направления (вне зависимости от региона). Это даёт возможность совершат короткие перелеты (в идеале без пересадок) с наименьшим количеством требуемых миль. Таким образом перелет рейсом С7 Пекин-Екатеринбург стоит всего 20000 British Airways миль. Этот же рейс обошелся бы 40000 American Airlines миль поскольку Пекин находится в Азиатском регионе, а Екатеринбург в Европейском.

Не забывайте, что British Airways только выгодно на короткие перелёты (количество миль необходимое для перелета основывается не расстоянии между тем откуда и куда вы летите), а на длительные межконтинентальные перелеты, лучше собирать мили других партнёров- таких как American Airlines. (Подробнее о секретах British Airways мы напишем позже.) Например, вы можете летать American Airlines, мили собирать British Airways, а тратить эти мили на S7.

В Oneworld есть три статуса : Ruby, Sapphire, and Emerald. Как заполучить Oneworld статус мы расскажем позже.

oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после . Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).

Главное, что нужно знать про альянс oneworld:

oneworld: главное
Количество участников: 13 авиакомпаний
Авиакомпании из России: S7 Airlines
Авиакомпании стран СНГ или Украины: нет
Направления полетов: 158 стран
Основные регионы: Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld: 1012 аэропортов
Среднегодовой пассажиропоток: более 527 миллионов перевезенных пассажиров
Бонусные программы: у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой
Официальный сайт oneworld: oneworld.com

Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:

Авиакомпании, входящие в альянс oneworld
American Airlines

Страна: США;
--
Пунктов назначения: 330;
--
Количество стран: 50;
--
Количество самолетов: 952;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

British Airways

Страна: Великобритания;
--
Пунктов назначения: 200;
--
Количество стран: 90;
--
Количество самолетов: 271;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Cathay Pacific

Страна: Гонконг;
--
Пунктов назначения: 90;
--
Количество стран: 35;
--
Количество самолетов: 145;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Страна: Финляндия;
--
Пунктов назначения: 65;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 67;
--
Вступила в альянс: 1999.

Iberia

Страна: Испания;
--
Пунктов назначения: 110;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 1999.

Japan Airlines

Страна: Япония;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 162;
--
Вступила в альянс: 2007.

LATAM

Страна: Чили;
--
Пунктов назначения: 107;
--
Количество стран: 33;
--
Количество самолетов: 311;
--
Вступила в альянс: 2000.

Malaysia Airlines

Страна: Малайзия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 23;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 2013.

QANTAS

Страна: Австралия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 131;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Qatar Airways

Страна: Катар;
--
Пунктов назначения: 150;
--
Количество стран: 48;
--
Количество самолетов: 214;
--
Вступила в альянс: 2013.

Royal Jordanian

Страна: Иордания;
--
Пунктов назначения: 60;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 25;
--
Вступила в альянс: 2007.

S7 Airlines

Страна: Россия;
--
Пунктов назначения: 100;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 86;
--
Вступила в альянс: 2010.

SriLankan Airlines

Страна: Шри-Ланка;
--
Пунктов назначения: 50;
--
Количество стран: 25;
--
Количество самолетов: 26;
--
Вступила в альянс: 2014.

Альянс хотя и проигрывает по количеству участников (26 авиакомпаний) и (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.


Photo © Jose Luis Maquieira

Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:

  • британская British Airways
  • финская ;
  • и испанская Iberia.

Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.

Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.

Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld

Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.

Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:


Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!

И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).

oneworld: безопасность и происшествия

Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.


Photo © Kirill Mess

Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.

Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.

  • С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
  • В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
  • В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
  • Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.

Обратите внимание! Мы проанализировали катастрофы с самолетами той или иной авиакомпании только с момента ее вступления в альянс! Мы учитывали только происшествия, повлекшие гибель пассажиров.

Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.

Перспективы развития oneworld

Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.


Photo © Roni Kokko

С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.

Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).

Каждый год летали авиакомпанией S7 в Верону на горнолыжную

каталку, да и не только в Верону. Мы типа их постоянные кленты. Как правило большой
группой в несколько семей. Компанией предусмотрено было бесплатный провоз
спортивного багажа, а именно: лыжи, лыжные палки или сноуборд, спортивная
одежда, шлем, очки и т.п. Проблем не было, кроме того, что мне дважды испортили
багах. Один раз спортивная сумка получила сквозные дырки протёртые чем-то до
дыр (стоимость сумки около 500 долларов), второй раз сделали дырку в чемодане
Самсонит, специально покупали для путешествий облегченные дорогие чемоданы
(стоимость примерно 700 долларов). Оба раза зафиксировали данные факты в
аэропорту после получения багажа, сказали обращаться в авиакомпанию S7, там говорили, что наше
обращение рассматривают, через несколько месяцев опять же продолжают
рассматривать, одним словом полное хамство и наплевательство к клиентам, сейчас
буду обращаться в суд, посмотрим на результат.
Но
все эти истории можно было бы считать форс-мажором, ну с кем не бывает, могли
испортить багаж при транспортировке в аэропорту, на ленте, при перевалке и т.п.
авиакомпания S7 то тут причем!?
Но
реально добило другое – это конкретные разводы, который авиаперевозчик
практикует. Приведу пример: летим семьей, пять человек, трое детей, с грудным
ребенком 6 месяцев, нас без очереди приглашают на регистрацию, приятно …..
просим девушку не регистрации посадить нас с женой вместе, чтобы была
возможность помогать ей с ребенком. Девушка с умилением смотрит на нас и
предлагает нам доплатить и полететь бизнес-классом, объясняет, что доплата небольшая,
зато с ребенком будет очень удобно. Мы
прикидываем, решаем оставить старших детей в основном салоне, а самим полететь
в бизнесе. Быстренько перенаправили к другому окошку, чтобы доплатить, мы
подходим, доплачиваем за бизнес-класс, милая девушка регистрирует нас на рейс,
получаем посадочные и радостные идем на посадку. Заходим в салон, пропускаем
старших детей вперед и начинаем поиск наших мест в бизнес-классе, предвкушая
незабываемые впечатления от полета, не можем понять, где же эти райские места,
перегораживаем всем пассажирам проход. Подходит стюардесса и мило говорит, что
у нас места не в бизнес-классе, а сразу за ним. Мы показываем квитанции,
пытаемся все объяснить, на что нам говорят, что все места заняты, а по-прилету в
аэропорт вы все сможете решить с представителем авиакомпании S7. Ну не скандалить же в самолете, а то
еще и в терроризме обвинят, идем на свои места, оказывается эта сука на стойке
регистрации нас еще и посадила в разные места. Спасибо соседям, которые пошли
нам на встречу и поменялись местами, чтобы мы с грудничком имели возможность
сидеть рядом. Прилетаем, а нам говорят, что доплата была за места повышенной
комфортности, хотя это нигде не написано и если мы были против, то могли не
лететь!!! Это как? Попросить снять нас с рейса, вынуть наш багаж??? Это как??? А
теперь, мол, идите подальше, услугой воспользовались, поэтому вопрос исчерпан. Но это еще не все приключения с авиакомпанией
S7.
В 2018
году летим на горнолыжку в Верону, как я уже писал выше, снаряжение предлагается
к перевозке бесплатно. Мы купили специальные рюкзаки для ботинок, шлемов,
спортивной одежды и т.п. Летаем без лыж, их берем в прокате. На регистрации
упитанная тетенька пропускает одну такую сумку, которая уезжает на погрузку,
когда мы выкладываем второй рюкзак она спрашивает: «Что в ней?», мы отвечаем, что
ботинки, шлемы, очки и спортивная одежда. Она говорит, что данный багаж надо
оплатить дополнительно, так как к бесплатному провозу предлагается
исключительно: ботинки, лыжи, шлем, очки и про спортивную одежду ничего не
написано, так как они поменяли правила перевозки. Сорри, мы летим уже не первый
год, раньше было можно, теперь нельзя, тогда почему одну сумку пропустили? Одним
словом, тетка начинает орать, подзывает какого-то бугая на подмогу. Хорошо, что
нашел переписку в телефоне с службой поддержки этой замечательной авиакомпании S7, где было написано, что к
провозу разрешена спортивная одежда, и адрес с которого я получил это письмо –это
адрес службы клиентской поддержки авиакомпании S7. Угрюмый дяденька посмотрев на ответ
его авиакомпании, нехотя дает добро на прохождение нашего багажа.
Думаете
это все? НЕТ.
Заказываем
с друзьями билеты на 2019 год, я не дурак, пишу в службу поддержки запрос,
спортивную одежду можно провозить, али нет? Ну для того, чтобы в следующий раз
это письмо показать злой тетеньке на регистрации. Отвечают, что можно, мы бронируем
билеты. Во какой я продуман, да? Хера!!! В этом году на регистрации нам
говорят, что не примут бесплатно наши спортивные сумки, так как мы летим без
лыж и лыжных палок!!! То есть, у нас некомплект!!! У них написано, что
бесплатно лыжи, палки, спортивная одежда, шлем там, а так как у нас лыж нет,
платите!!! Так кто продуман??? Кто лучший разводильщик на бабки в мире??? Это -
АВИАКОМПАНИЯ S7! Парни
креативные! И посылают нас к представителю компании, который говорит, что
теперь так, а что мы не поняли – это наши проблемы! Мое письмо про спортивную
одежду не катит, в нем же про лыжи
ничего нет! Я пишу претензию, они ее регистрируют и посылают меня идти дорогой
трудной, дорогой непростой. Рюкзаки - не чемодан, поэтому рассовываем лишний вес
по чемоданам, слава Богу, место и вес позволял. За 1500 рублей обматываем две
сумки пленкой и сдаем, как один багаж.
Но самая
дикость – это ответ с издевкой авиакомпании S7 на мою претензию, который я получил сегодня! Оказывается, я
мог провести все это бесплатно, но по-факту оплатил багаж сам, а так как сейчас
установить его содержимое не представляется возможным…. иди дорогой сложной,
дорогой непростой. ВОТ ТАК!!!
Я часто
летал этой авиакомпанией, мало того, со мной летали мои друзья, по-несколько
раз в год. Отгадайте, какой авиакомпанией я лечу на горнолыжку со своими друзьями
в 2020 году? Правильно!!! ДРУГОЙ!!!
Я не
говорю, что каждый раз я сталкивался с этим, но это уже крайний случай …..
отныне без меня.
Как и
театр начинается с вешалки, Ваш отдых начинается с авиаперелета! Если вы хотите,
чтобы Ваш отдых начинался с хорошего настроения, а не с неприятного осадка на
душе человека, которого в очередной раз развели, выбирайте иную авиакомпанию!!!

Авиационные альянсы – это одно из главных понятий, который должен знать любой турист. Постараюсь кратко объяснить, почему эти знания помогут сэкономить на перелетах.

Три глобальных авиационных альянса

В настоящее время в мире существуют три глобальных альянса авиакомпаний: SkyTeam (СкайТим), Star Alliance (Стар Альянс), Oneworld (Ван Вёрлд).

Авиакомпании объединяются в альянсы с целью снижения затрат на авиаперевозки, оптимизации бизнес-процессов и роста пассажиропотока. Но нам обычным пассажирам все это не совсем интересно.

Авиакомпании внутри альянса унифицируют следующие элементы:

— система бронирования

бонусные программы для пассажиров

— вводят совместные рейсы

— согласовывают расписание рейсов.

Говоря проще, при организации стыковочных перелетов проще, дешевле и удобнее летать самолетами одного авиационного альянса. При организации своих путешествий по Азии, США, Европе и иным направлениям я всегда использую перелеты только в рамках одного авиационного альянса, благодаря чему сэкономил уже немало средств.

Познакомимся со всеми альянсами поближе.

Альянс авиакомпаний SkyTeam (СкайТим)

Это второй по величине авиационный альянс в мире. Могу точно сказать, что россияне и особенно жители Дальнего Востока чаще всего пользуются именно его услугами. Ведь в состав альянса входят Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — RussianAirlines) и KoreanAir (Кореан Эйр), широко представленные во Владивостоке.

Кроме них, в составе альянса следующие авиакомпании:

Европа:

Air Europa (ЭйрЕвропа)

Air France (ЭйрФранс)

Alitalia (Алиталия)

CSA — CzechAirlines (ЧСА – Чешские авиалинии)

Азия:

ChinaEasternAirlines (Китайские Восточные авиалинии)

China Southern Airlines (КитайскиеЮжныеавиалинии)

Garuda Indonesia Airways (ГарудаИндонезия)

Vietnam Airlines (Вьетнамскиеавиалинии)

Xiamen Airlines (Сямыньскиеавиалинии)

Америка:

Aerolineas Argentinas (Авиалинии Аргентины)

Aeromexico (Аэромексика)

Delta Air Lines (ДельтаЭйрЛайнз)

Африка и Ближний Восток:

Kenya Airways (КенияЭйрвэйз)

Saudi Arabian Airlines (СаудиАрабианЭйрлайнз)

Tarom (Таром)

Считаю, что SkyTeam (СкайТим) особенно хорошо подходит российским пассажирам при организации перелетов по Европе.

Альянс авиакомпаний Oneworld (Ван Верлд)

Пока это самый маленький авиационный альянс, но он стремительно набирает обороты. Я уже несколько раз летал самолетами альянса, и особенно хочу отметить выгодные предложения, которыми могут воспользоваться его клиенты.

В России участником альянса недавно стала авиакомпания S7 Airlines, также активно представленная во Владивостоке.

Другие участники альянса:

Европа :

Air Berlin (ЭйрБерлин)

British Airways (БританскиеАвиалинии)

Iberia (Иберия)

Finnair (Финнэйр)

Азия :

Cathay Pacific (КатейПасифик)

JapanAirlines — JAL (Японские авиалинии — ДЖАЛ)

MalaysiaAirlines (Малайзия Эйрлайнз)

SriLankanAirlines (Авиалинии Шри-Ланки)

Америка:

AmericanAirlines (Американские Авиалинии)

LANAirlines (ЛАН Эйрлайнз)

Mexicana (Мексикана)

TAMLinhasAereas (ТАМ Авиалинии)

USAirways (ЮС Эйрвэйз)

Австралия и Ближний Восток:

Qantas (Квонтас)

QatarAirways (Катарские Авиалинии)

RoyalJordanianAirlines (Ройал Джорданиан Эйрлайнз)

На мой взгляд, Oneworld очень хорошо подходит для перелетов по Азии и в США.

Альянс авиакомпаний Star Alliance (Стар Альянс)

Это старейший и самый большой авиационный альянс в мире, но я поставил его на последнее место в своем обзоре. Это связано с тем, что пока ни одна российская авиакомпания не участвует в этом альянсе.

Участники альянса:

Европа:

Adria Airways (Адрия Эйрвэйз)

Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии)

AustrianAirlines (Австрийские авиалинии)

BrusselsAirlines (Брюссельские авиалинии)

CroatiaAirlines (Кроатиа Эйрлайнз)

LOTPolishAirlines (ЛОТ Польские Авиалинии)

Lufthansa (Люфтганза)

SAS — ScandinavianAirlines (САС — Скандинавские Авиалинии)

Spanair (Спанэйр)

Swiss International Air Lines (СвиссИнтернешнлЭйрлайнз)

TAP Portugal (ТАППортугал)

Turkish Airlines (ТурецкиеАвиалинии)

Азия :

Air China (ЭйрЧайна)

Thai Airways (Тайскиеавиалинии)

Singapore Airlines (Сингапурскиеавиалинии)

All Nippon Airways (ОллНиппонЭйрвэйз)

Asiana Airlines (АзианаЭйрлайнз)

Eva Air (ЭваЭйр)

Америка:

AirCanada (Эйр Канада)

UnitedAirlines (Юнайтед Эйрлайнз)

Австралия, Новая Зеландия, Африка:

Air New Zealand (ЭйрНьюЗиланд)

Egyptair (Иджиптэйр)

Ethiopian Airlines (ЭфиопианЭйрлайнз)

South African Airways (СаузАфриканЭйрвэйз)

Покрытие альянса позволяет планировать с его помощью перелеты практически в любой части света.

Самое главное