Рейдовые катера. Новый катер аварийно-спасательного обеспечения заказан для вмф россии Катер для обеспечения водолазных работ

Рейдовый водолазный катер «РВК-2059» был построен по проекту РВ1415 (шифр «Фламинго») на Сосновской судостроительной верфи, пос. Сосновка, СССР.

Проект «Фламинго» разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер проекта Р-1415 (впоследствии проект 14151) для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный проекта РВ-1415 (впоследствии проекта 14152), предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 метров на тех же акваториях портов. Им был присвоен класс «О» Речного Регистра. Их мореходные качества проверялись в море: при волнении пять баллов катера оставались на плаву и сохраняли остойчивость при затоплении любого из отсеков.

Спроектированные на одной конструктивной и технологической основе, они имеют близкие технические характеристики: длина корпуса наибольшая (без привального бруса) - 21,2 метра; ширина корпуса наибольшая (без привального бруса) - 3,93 метра; высота борта (от основной плоскости) - 2,25 метра; осадка в зависимости от модификации - 1,2- 1,4 метра; водоизмещение - 42 - 54 тонн; скорость полного хода - 11 - 12 узлов. Автономность по запасам провизии и питьевой воды в обеих модификациях - 5 суток. Экипаж рабочего катера - три человека, водолазного - восемь человек (дополнительно включены пять водолазов). Различия в составе экипажей отразились и на компоновке жилых помещений. Так, на водолазном катере предусмотрены каюты на одного, трех и четырех человек, на рабочем - одна четырехместная каюта. Обе модификации имеют электрифицированный камбуз, душ и санузел, а водолазный катер оборудован еще и сушильным шкафом для одежды.

Рабочий катер рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн.

Стальные корпуса с протекторной защитой от коррозии в подводной части идентичны по конструкции и набраны по поперечной системе. Выгородки, фальшборт в носу и корме, ходовая рубка, надстройка выполнены из алюминиевого сплава. При транспортировке по железной дороге надстройка, рубка и фальшборт снимаются. Ходовая рубка, выдвинутая к носу, имеет одиннадцать иллюминаторов, три из них с электрообогревом. Тепловая изоляция выполнена из негорючих плит АТИМСС, декоративная обшивка жилых помещений - из слоистого пластика, изоляция помещений надстройки - из трудносгораемых плит с оклейкой стеклосеткой и последующей окраской. Два якоря (массой 75 кг каждый), один из которых запасной и крепится по-походному на палубе, поднимаются на водолазном катере электрической лебедкой, а на рабочем - ручным шпилем. Спасательное оборудование состоит из надувных плотов ПСН-1 ОМ в контейнерах. Они могут сбрасываться на оба борта. Для прохода под мостами сигнальная мачта катеров всех модификаций заваливается в корму.

В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий через реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой электростанции входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети.

Сточно-фановая система закрытого типа и зачистная система для сбора подсланевых вод, отработанного масла и отстоя топлива сделаны с учетом современных требований по охране водной среды. Запасы питьевой воды составляют около 1,7 м3. Предусмотрена подача горячей воды на камбуз и в душ. Отопление и камбузная плита - электрические.

Радионавигационное оборудование состоит из ультракоротковолновых радиостанций типа «Катер» и «Плот», а также навигационной РЛС «Лоция» или «Печора-1».

Пожарная защита представлена водяной противопожарной системой жидкостного тушения машинного отделения. На водолазном катере имеются все необходимые устройства и оборудование, обеспечивающие выполнение «Правил водолазной службы».

Проекты обеих модификаций разработаны с высокой степенью унификации материалов и комплектующего оборудования. Постройка уже первых серийных катеров показала высокую технологичность конструкций применительно к поточно-позиционному методу производства. Поэтому не случайно именно этот проект был выбран для разработки на его базе новых модификаций различного назначения.

(Использованы материалы сайта boatclub.ru).

После завершения строительства рейдовый водолазный катер «РВК-2059» вошел в состав Балтийского флота.

Рейдовые катера

Рейдовые катера в послевоенное время были созданы по заказу Советского флота. Они предназначались как вспомогательные катера для обеспечения повседневной деятельности других судов в местах их якорной стоянки. В дальнейшем на их базе начали строить гражданские модификации, выполняющие различные назначения:

  • Рабочие;
  • Водолазные;
  • Гидрографические;
  • Буксирные;
  • Подводной охраны объектов;
  • Медицинские;
  • Спасательные.

Рейдовый катер РК-1078

Катер «Ярославец»

Инженеры сконструировали «Ярославец» в 50-е гг. XX века. Советскому флоту было необходимо буксирное судно, которое можно было бы использовать для поисково-спасательных операций с участием водолазов, а также на таможенных и пограничных постах.

Одной из важных характеристик катера является его возможность транспортировки по железной дороге. В любой модификации длина судна составляет 21 метр, а ширина – 4 метра. Его водоизмещение – почти 47 тонн. Судно вмещает 12 человек.

Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей модели ЗД6С и ЗД6С1, которые приводят в движение один винт с фиксированным шагом. Это позволяет лодке разгонятся до 10 узлов.

Рейдовый катер “Ярославец” РК – 516

Катер спроектирован таким образом, чтобы была возможность оперативно доставлять груз или водолазов к месту и обеспечивать их бесперебойную работу. Он может выполнять маневры на мелководье и в мелкой ледяной поверхности.

Корпус судна изготовлен из дерева и металла. На буксировочной модификации установлены специальные дуги, не дающие повредить трос при маневрах. Также на борту установлен специальный крюк для подъема грузов и буксировки кораблей. Рубка у судна съемная. Это сделано для того, чтобы уменьшить габариты при перевозке катера по железной дороге.

Катер применяется как транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров. Также в его функции входят буксировка других кораблей, участие в поисковых операциях. Его используют в охране границ и для отлова браконьеров.

Рейдовый разъездной катер «Сапсан»

Судно спроектировано КБ «Алмаз». Его функцией является перевозка официальные делегации, офицерский и командирский состав флота с берега на берег или на корабли, которые стоят на якоре. Также катер предназначен для участия в парадах.

«Сапсан» – это двадцатиметровый катер с гладкой палубой, одноярусной рубкой, стальным корпусом и надстройкой из сплава алюминия. Он вытесняет до 103 тонны воды. Имеет два дизельных двигателя MTU10V200M9, которые помогают развивать скорость до 20 узлов. На судне размещены пять кают, в которых можно разместить 10 человек. В закрытом и открытом салонах помещается по 20 человек на каждый. Также на корабле есть открытый мостик, кубрик и каюты для членов экипажа.

Недавно катер был принят в ряды и сейчас базируется в Севастополе.

Рейдовый катер «Водолаз Печкуров»

Судно участвует в различных водолазных, поисковых и аварийно-спасательных операциях и судоподъемных работах. Длина катера почти 28 метров, ширина пять с половиной метра. Вымещение воды составляет 92,7 метра.

Катер оснащен современным оборудованием для водолазных работ:

  • Водолазные костюмы со шлемами;
  • Гидрокомбинезоны с открытой схемой дыхания;
  • Специальная водолазная камера на 4 человека для спуска экипажа на дно;
  • Система связи, устройство для спуска и подъема водолазов;
  • Инструменты для проведения сварочных работ и размыва грунта, инструмент для шлифовки, резки, раскалывания железа и бетона под водой.

Это оборудование позволяет погружаться водолазам на глубину до шестидесяти метров в любое время дня и ночи. Устойчивость катера дает возможность аквалангистам работать в штормовой воде.

«Баклан» – большой однопалубный катер. Он создавался для разведки маршрутов, съемки рельефа дна, помощи в навигации субмарин в прибрежных водах. Он способен доставлять грузы и исследовательские группы на необорудованное побережье.

Длина судна – 36,4 метра, ширина -7,6 метра. Водоизмещение корабля составляет 320 тонн. На палубе установлен грузоподъемный кран «Dreggen», который способен поднимать груз массой до 3,5 тонны. В машинном отделении помещено два дизельных двигатели модели «Деуц» общей мощностью 464 кВт. «Баклан» разгоняется до 11-12 узлов. Его экипаж состоит из 11 человек.

На борту катера установлено новейшее гидрографическое, навигационной оборудование и приборы связи. В их число входят: многолучевой и промерный эхолоты, мореограф, аппарат для измерения качки, профилограф, оборудование для измерения скорости звука в воде. Катер оснащен радиоустановками, приемниками NAVTEX, навигационным локатором и спутниковой станцией ГЛОНАС.

На рейдовых катерах не предусмотрено никакого вооружения, так как они являются вспомогательными суднами для военных и гражданских судов и используются в мирное время.

Новые водолазные катера, принятые недавно в состав ВМФ, моряки ждали не один десяток лет. Столько времени не обновлялся плавсостав черноморской школы водолазов, поставляющей кадры всему Военно-морскому флоту. Корреспондент Центрального Военно-Морского Портала побывал на катерах и побеседовал с их капитанами.

В Карантинной бухте Севастополя 3 февраля состоялся торжественный подъем Андреевских флагов на двух новейших водолазных катерах – СМК-2094 и РВК-1045. Катера успешно прошли государственные и ходовые испытания.


Разделить радость экипажей прибыли командир учебного батальона подготовки водолазных специалистов Объединенного учебного центра ВМФ капитан 3 ранга Евгений Клинков, начальник водолазного полигона капитан 3 ранга Александр Осипов, глава Гагаринского района Севастополя, в прошлом командир учебного отряда ЧФ капитан 1 ранга запаса Николай Седов, инспектор группы инспекторов управления Черноморского флота контр-адмирал запаса Евгений Халайчев, крестная мать СМК-2094 Светлана Кожаева из администрации Гагаринского района, другие почетные гости, а также личный состав Объединенного учебного центра ВМФ, капитаны судов учебного заведения.

Чтобы понять значимость и долгожданность этого события, необходимо отметить, что одному из учебных судов школы водолазов - ВМ-34, где капитаном Владимир Жучков - давно перевалило за 50 лет. Чуть помоложе рейдовые водолазные катера. Не одно десятилетие моряки-черноморцы ждали обновления водолазных катеров.

133 года под водой

В мае черноморской школе водолазов исполнится 133 года. Сегодня она замыкается на ВМФ, но всеми своими корнями связана с Черноморским флотом. Открытие водолазной школы покончило с кустарным обучением специалистов. Начальником школы водолазов был назначен капитан-лейтенант А.Г. Леонтьев, а врачом - М.Н. Храбростин. В Указе Императора Александра III было сказано, что водолазная школа должна готовить "опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ".

Из Кронштадта школа была переведена на Черноморский флот, где есть незамерзающее Черное море и учебу вместе с практическими спусками можно вести круглогодично. В 1928 году школа водолазов была объединена с Балаклавскими водолазными курсами. На должность начальника был назначен Ф.А. Шпакович. В 1931 году по инициативе Ф.А. Шпаковича Балаклавская школа была преобразована в Военно-морской техникум. А затем она перебралась в Карантинную бухту, где и находится уже не один десяток лет.

Учебное заведение знают на всех четырех флотах России и Каспийской флотилии, так как школа по-прежнему выпускает специалистов для всего ВМФ РФ. Как сообщил командир части, за все эти годы было выпущено более 80 000 специалистов. Некоторые из них прославились на всю страну. Среди них есть ученые с мировым именем. Сотни водолазов награждены орденами разных эпох нашего государства.

60 метров - на час

Сейчас учебным заведением руководит капитан 3 ранга Евгений Клинков. Он принял рапорт капитана 3 ранга Александра Осипова и по сигналу начался подъем Андреевских флагов и флагов расцвечивания на водолазных катерах. Личный состав, контрактники, мичманы, офицеры спели Гимн РФ. Командир части поздравил моряков со знаменательным событием.

"Катер РВК-1045 комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, изготовленный на ОАО "Завод Нижегорский теплоход" предназначен для выполнения целого ряда операций, - говорит капитан катера капитан 2 ранга запаса Григорий Уваров. - Это водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, проведение водолазных спусков и работ двумя водолазами одновременно в шланговом снаряжении на глубину до 60 метров с экспозицией на грунте 60 минут, проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии в барокамере, участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, доступных для подхода катера, откачка воды с аварийного судна или плавучего сооружения, выполнение осмотровых и обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора, поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, выдача электропитания на аварийный корабль, судно или объект. Катер может быть укомплектован дополнительным специальным оборудованием контейнерного исполнения для проведения прочих аварийно-спасательных операций. Водоизмещение катера – 119 тонн".


Капитан 2 ранга запаса Григорий Уваров в 1983 году закончил ЧВВМУ имени Нахимова, служил на ракетных катерах, затем командовал спасательным судном "Зангизур", а после его списания возглавил дивизион учебных судов школы водолазов. До назначения на должность капитана РВК-1045, был капитаном РВК-617. Так что опыта ему не занимать. Стармехом у него выпускник СевНТУ Олег Анзин, имеющий опыт обслуживания матчасти на ВМ-34 и РВК. Водолазы также имеют достаточный опыт. У старшего мичмана запаса Ивана Белоуса 6500 часов подводного стажа, у капитана 3 ранга запаса Ивана Нестерука – 6000 часов, у главного корабельного старшины Александра Клименко около 4000 часов, у главного старшины Виталия Забалуева – 3500 часов, у Александра Ткаченко – около 1000 часов.

Катер на все случаи

Еще больше возможностей у многофункционального модульного водолазного катера СМК-2094, экипаж которого возглавляет капитан 1 ранга запаса Александр Клименок. Катер модульный и потому в зависимости от задач может меняться его универсальная начинка. Водоизмещение катера 145 тонн. Скорость хода до 11 узлов Экипаж 8 человек. Пять из них - водолазы. Штат такой же, как и на РВК-1045.


Александр Васильевич Клименок начал свою военную корабельную службу еще в советские годы на новейшем ракетном крейсере "Слава", который сегодня носит наименование гвардейского ракетного крейсера "Москва". За плечами 34 года военной службы, множество дальних походов. Под стать ему и экипаж, состоящий из опытных и подготовленных специалистов.

"Катер очень маневренный, - свидетельствует Александр Клименок, - если нужно, он буквально может крутиться на месте. Через шесть секунд после дачи хода может выйти на максимальную скорость. Видеокамеры и видемониторы позволяют управлять всеми операциями с ходового мостика. У него высокая производительность насосов. Мы их опробовали во время судоподьемной операции затопленного в Донузлаве БПК "Очаков". Катер показал себя превосходно. У него мощная двигательная установка и потому он может использоваться в роли буксира".

"Катер располагает современной барокамерой отечественного производства, которая по своим возможностям ничуть не уступает зарубежным", - свидетельствует капитан СМК.

Владеть новой матчастью должны подготовленные специалисты. Подводный стаж водолаза Ивана Симакова около полутора тысячи часов. Он участник учения "Кавказ-2012" и международного учения спасательных сил "Болд Монарх-2011" в испанской Картахене. 1 800 часов у старшего водолаза Алексея Карунного, 4 000 часов у водолаза 1 класса Сергея Григорьева, более 2500 часов у Сергея Генуса. Но самый большой опыт у Александра Наумова – 9000 часов.

Старшим механиком на катере Аркадий Чернявский, имеющий опыт плавания на гражданских судах, мотористом – Владимир Романко, старший мичман запаса, имеющий опыт и командира санитарного катера, и главного боцмана дивизиона судов в школе водолазов.


Оба катера буквально начинены современной электроникой, которая в значительной мере расширяет возможности катеров. Все водолазное оборудование – супер-современное. Это завтрашний день водолазов. После сдачи курсовых задач, экипажи катеров начнут боевую учебу и подготовку водолазов для нашего флота.

Владимир Пасякин

Малый водолазный катер проект 21410 предназначен для проведения подводно-технических и аварийно-спасательных работ в прибрежных зонах морей, на реках, озерах и водохранилищах службами гидротехнических сооружений, МЧС, морского и речного флота с использованием трехболтового вентилируемого водолазного снаряжения на глубинах до 45 м.

Однокорпусное одновинтовое судно со стальным корпусом и одноярусной рубкой из легкого сплава. Класс Российского Морского Регистра Судоходство КМ Ш Российского Речного Регистра - класс «О».

Спасательное судно предназначено для эксплуатации в условиях умеренного климата с предельными температурами:

  • наружного воздуха до 300 С и относительной влажности до 90%;
  • забортной воды до 270С

Остойчивость и непотопляемость (аварийная остойчивость) катера обеспечивается в соответствии с требованиями Правил РМРС при затоплении одного любого непроницаемого отсека.

Катер может эксплуатироваться без ограничения скорости и оборотов ГД на волнении при высоте волны трех процентной обеспеченности 1,25м (3 балла), с ограничениями по скорости на волнении до 2 м.

Дальность плавания обеспечивается запасами топлива, масла и питательной воды и составляет не менее 300 (550) миль (км.) Автономность по запасам провизии и пресной воды будет 1- 3 суток (уточняется по требованию заказчика)

Эксплуатационная мощность главной энергетической установки будет обеспечивать полную скорость судна 10 - 11 узлов (18,5-20,5 км/час).

Катер оборудован водолазным постом с водолазным имуществом, позволяющим производить спуск на глубину и подъем с проведением режима декомпрессии двум водолазам, а также уменьшенной рекомпрессионной камерой типа РКУ для проведения режима лечебной рекомпрессии. Предусмотрена комплектация катера иными видами отечественного и импортного водолазного снаряжения

Для размещения водолазного имущества предусмотрено:

  • помещение водолазного поста,
  • кладовая водолазного имущества.

Экипаж судна 2 человека, водолазная команда - 4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в каютах

Корпус судна

  • Материал основного корпуса – сталь.
  • Система набор корпуса - продольная.
  • Прочность корпуса обеспечивается в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Речного Регистра.

Защита корпуса катера

Защита корпуса катера от коррозии обеспечивается соответствующими лакокрасочными покрытиями и протекторами. Для борьбы с пожарами предусмотрены:

  • система углекислотного тушения;
  • порошковые огнетушители ОП-5.

Судовые устройства

Якорное устройство
В состав якорного устройства входит якорь повышенной держащей силы, якорная лебедка (ручная или с электроприводом), кормовой стоп-анкер и якорный канат.

Швартовно-буксирное устройство
Для швартовки судна и выполнения буксировочных операций на палубе предусмотрено необходимое количество кнехтов, киповых планок и клюзов.

Рулевое устройство
Судно оборудовано рулевым устройством с профилированным пером руля и гидравлическим приводом. Для обеспечения повышенных маневренных качеств предусмотрено носовое подруливающее устройство.

Спасательные средства
В качестве коллективного средства спасения предусмотрен спасательный плот ПСН-6. Индивидуальными средствами спасения являются спасательные круги и жилеты.

Водолазное оборудование
На катере предусмотрены воздушный дизель-компрессор, рекомпрессионная камера, водолазная беседка и трап. Водолазные рукава, объединенные с телефонными кабелями, хранятся в корзинах, а спусковые и сигнальные концы – на вьюшках на открытой палубе на корме катера.

На корпусе судна предусмотрены рымы для его подъема на берег или другое судно.

Судовые системы

Для обеспечения работы водолазов предусматривается система сжатого воздуха давлением 20 МПа (200 кгс/см2), включающая в себя:

  • блок осушки и очистки воздуха
    три двухгорловых баллона давлением 20 МПа емкостью 80 л каждый,
    два воздухораспределительных водолазных щита,
    щит подачи воздуха в барокамеру,

На катере предусмотрены системы, обеспечивающие жизнедеятельность экипажа и судна в целом:

  • вентиляции и кондиционирования воздуха,
  • пресной и забортной воды,
  • сточных и хозяйственно-бытовых вод,
  • осушительная,
  • нефтесодержащих вод.

Энергетическая установка

Энергетическая установка одновальная дизельная с передачей мощности на винт фиксированного шага. 7.2.В качестве главного двигателя предусматривается применение дизельных двигателей фирмы "Perkins" мощностью 215 л/с. Дизели оборудованы системами топливной, масляной, охлаждения и газовыхлопа в соответствии с условиями на их поставку.

Электрооборудование

Основным родом тока принят постоянный ток напряжением 24В, кроме того предусмотрена сеть переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. В качестве основных источников электроэнергии приняты дизельгенератор мощностью 8-22 кВт, обеспечивающий потребителей переменным током напряжением 220 В, частотой 50 Гц и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока мощностью 2 кВт напряжением 27В.

Питание сетей постоянного тока напряжением 24/27В на стоянке осуществляется через выпрямительный агрегат и аккумуляторные батареи. Предусмотрена возможность приема электроэнергии с берега от сети напряжением 380 В.

Средства навигации, связи и сигнализации

Для приема и передачи служебных сообщений, а также аварийной и частной корреспонденции на катере предусматривается радиоаппаратура фирмы «FURUNO» (Япония). В речной комплектации предусматривается радиостанция «Река-СД» и два комплекта носимой радиостанции «Гранит Р-44».

Для непрерывной автоматической выработки текущих значений координат места, времени и путевой скорости по радиосигналам на катере устанавливается приемник спутниковый глобальный GPS-36 FURUNO.

Для обеспечения трансляции речевых команд и сообщений, а также для подачи акустических сигналов во время движения и стоянки на катере предусмотрена сигнально-акустическая система «Смерч».

На катере предусмотрены соответствующие данному классу судна сигнально-отличительные фонари и звуко-сигнальные средства.

rkovrigin wrote in May 9th, 2012

Originally posted by Natiksoldatik . at Катер "Водолаз Грицай" спущен на воду

7 мая 2012 года со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущен на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Грицай» (строительный номер 810). Это уже третье судно данного проекта, сошедшее со стапеля ЗНТ весной 2012 года.

С этим событием предприятие выходит на завершающий этап строительства серии из десяти рейдовых водолазных катеров в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы). Заказ на серию размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком - Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Застройщик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».)

Первые семь судов серии (строительные номера 801-807) были построены и сданы Госзаказчику в 2010 - 2011 годах, в точном соответствии с контрактными сроками и направлены в порты приписки Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск и Астрахань, Корсаков и Владивосток. Три судна (строительные номера 808-810) будут направлены БАСУ Мурманска, Новороссийска и Санкт-Петербурга в 2012 году после прохождения государственных испытаний.

«Первые четыре судна серии построены по первоначальному проекту, шесть следующих - по модернизированному, с учетом практики эксплуатации первых четырех пароходов», - рассказывает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Назначение катера:

  • Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов.
  • Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
  • Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Тип катера:
Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.

Правила:
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Ice2 R3 - RSN АUT3 SDS<60 diving ship.

Основные характеристики
Длина габаритная, м....................................... .......27,4
Длина по КВЛ, м....................................... .......... 26,3
Ширина наибольшая, м....................................... ....5,6
Высота борта на миделе, м.......................................3, 0
Высота борта в носу, м....................................... ......3,4
Осадка, м....................................... .......................1,5

Дедвейт
Экипаж с багажом,т............................... ..................0,3
Водолазы с багажом, т....................................... .......0,5
Провизия, т....................................... .....................0,15
Пресная вода, т....................................... ................5,2
Топливо и масло, т....................................... ...........3,52
Итого,т................................. ................................9,67

Водоизмещение
Порожнем, т....................................... .....................83
Полное, т....................................... ......................92,7

Главный двигатель
Мощность, кВт..................................... ...............2X441

Скорость хода - около 15 узлов, экономичного - 10 узлов.

Дальность плавания полным ходом - 200 миль.
РВК проекта А160 оснащены полным комплексом современного водолазного оборудования.

Водолазное оборудование :

  • Снаряжение с водолазным шлемом - 3 комплекта;
  • Водолазное снаряжение сухого типа - 2 комплекта;
  • Барокамера РБК-1400, внутренним диаметром 1,4 м на 4 водолазов, одноотсечная, с предкамерой, с замкнутой системой вентиляции, с комплектом BIBS- масок, водяной системой пожаротушения;
  • Система связи и телевизионного контроля, средства обеспечения водолазных работ, спуско-подъемное устройство и водолазная беседка.