Ученые внесшие вклад в изучение океана. Что называют широтной зональностью. Какие народы Африки живут

Почти до начала XX века человечество имело слабое представление об океанах. Основное внимание уделялось континентам и . Именно они открывались взору путешественников в эпоху Великих открытий и в более позднее время. Об океане за это время стало известно в основном лишь то, что он почти втрое больше, чем вся суша. Под поверхностью воды оставался огромный неведомый мир, о жизни которого можно было лишь догадываться и на основе разрозненных наблюдений строить различные предположения. В гипотезах, особенно фантастических, недостатка не было, однако фантазия оказалась беднее действительности.

Перед такими отрывками в книге истории законный вопрос: где те, кто призван принять отношение перед лицом таких стычек? Все, что вам нужно сделать, это иметь горький вкус перед трусостью тех, кто знает, но они предпочитают молчать. Все оспаривают то, что он не понимает.

Идея о том, что мы должны прекратить «снос ценностей», является, по сути, продвижением нового элитизма, но и новой неподвижности. У нас есть элиты, но становится все более очевидным, что они не те, кто говорят, что они есть. Как вы можете сказать, что профессор университета является частью интеллектуальной элиты, когда не проходит день, когда вы не узнаете о новом плагиате, новом влиянии влияния. Вхождение в ряды элиты - это не просто акт симонии; элиты признаются обществом, а не «помазаны» докторской степенью.

Океанографическая экспедиция, проведенная на корвете «Челленджер» в 1872-1876 гг., Получила такое количество новых сведений, что над их обработкой 70 ученых трудились целых 20 лет. Изданные результаты исследования составили 50 больших томов.

Этой экспедицией впервые было обнаружено, что дно океана имеет очень сложный рельеф, что и в глубинах океана существует жизнь, несмотря на царящий здесь мрак и холод. Многое из того, что мы сейчас знаем об океанах, было обнаружено впервые, хотя экспедиция «Челленджера» лишь приподняла край завесы над неведомым миром океанских глубин.

Столкнувшись с демократизацией доступа к информации, роль докладчиков сообщений была значительно размыта. Более того, любой, кто хотел бы узнать информацию, может сделать это, просто получив доступ к поисковой системе Интернета. Тем не менее, Интернет также означает невежество, означает трату времени, но также означает возможность сформировать свою точку зрения сформулированного и спорил о определенной теме.

Почти сто лет назад было много голосов - и в Румынии - которые противостояли новым видам искусства, кино. Это исказило бы дух, способствовало бы извращенной мысли и уменьшило бы человека до простой сцены зрителя. В конце концов, кино не умерло, наоборот. И, да, у нас порнуха так, как мы и произведение искусства. Но, очевидно, популярная культура - это анонимность культурного элитизма.

В годы первой мировой войны изучение больших глубин океана стало возможным благодаря применению эхолота. Принцип действия его очень прост. В донной части судна установлен прибор, который посылает в глубину океана сигналы. Они доходят до дна и отражаются от него. Специальный звукоулавливатель подхватывает отраженные сигналы. Зная скорость распространения сигнала в воде, по времени, затраченному на прохождение сигнала до дна и обратно, можно определить глубину океана в данной точке. С изобретением ультразвукового эхолота изучение дна океана значительно продвинулось вперед.В 40-е годы нашего века был изобретен акваланг (от лат. aqua - вода и англ. lung - легкое). Это аппарат, помогающий человеку дышать под водой. В двух баллонах акваланга содержится запас воздуха, позволяющий человеку пробыть в океане на глубине погружения не более 100 метров 1,5-2 часа. Изобретен акваланг французами Ж.И.Кусто и Э.Ганьяном.

В мир завтрашнего дня или страсти страсти? В книге, посвященной «истории человечества», Юваль Ноа Харари рассказывает о тех революциях, которые привели нас туда, где мы находимся сегодня. Первой была бы революция знания, затем сельскохозяйственная революция и, наконец, научная революция. Все это способствовало возникновению сегодняшнего мира, как мы видим. Но, говорит историк, мы сейчас переходим к повороту. «История - это то, что очень мало людей делали, а все остальные были плюшевыми полями и носили ведра для воды».

Сегодня мы движемся к обострению индивидуализма, который, несмотря на желание установить равенство возможностей для всех, может оказаться новым источником неравенства. Тем не менее, несомненно, что все больше людей интересуется, как будет выглядеть завтрашнее общество, озабоченными такими идеями, как равные возможности, социальная справедливость или развитие сообщества. Это те, кто задает темп новых дебатов, даже если румынский «элитарный истеблишмент» стремится игнорировать их или просто не понимает их.

При исследовании больших глубин применяют такие подводные аппараты, как батискафы и батисферы. Батискаф (греч. bathus - глубокий и skaphos - судно) - самоуправляемый аппарат для исследования морских глубин. Водоизмещение батискафа до 220 тонн, экипаж состоит из 1-3 человек. Он свободно опускается на дно и поднимается на поверхность. Батискаф состоит из прочного шара - гондолы для размещения экипажа и аппаратуры, системы жизнеобеспечения, средств связи. Легкий несущий корпус заполнен балластом и жидкостью, более легкой, чем вода. Эта жидкость обеспечивает батискафу хорошую плавучесть. На батискафе «Триест» в 1960 году Жак Пикар с помощником погружался в Марианский желоб (см. ) глубиной около 11 000 метров для исследования больших глубин океана.

Несомненно, что информационная революция и автоматизация все большего числа действий изменились и будут все чаще меняться в социальной архитектуре. В мире, где экономика движется к автоматизации, становится все более очевидным, что роль образования заключается не в том, чтобы учиться профессии, а в том, чтобы учиться учиться. На самом деле современное образование, как мы его знаем сегодня, также появилось из экономического спроса в промышленных обществах. Промышленная революция требовала квалифицированных рабочих, которые могли быть приобретены только путем согласованного обучения.

Батисфера, в отличие от батискафа, представляет собой аппарат, состоящий из стальной кабины, которую на стальном тросе опускают с борта корабля. В современных батискафах и батисферах устраиваются специальные отсеки с иллюминаторами, оборудованные прожекторами. Через специальные камеры ученые могут выходить из аппаратов и путешествовать по . В конце 1965 года был благополучно испытан аппарат французского океанолога Ж.И.Кусто. Этот аппарат содержит приспособления, при помощи которых в случае аварии он может всплыть самостоятельно.

Проблема для заводчиков заключалась в том, что рабочие, прошедшие обучение, могли уйти туда, где хотели. Следовательно, идея - становление реальностью во времени - спонсируемого государством «профессионального» обучения. Мы по-прежнему считаем, что сельское хозяйство может стать формой устранения пробелов, которые отделяют нас от западной модели или что туризм может стать источником развития для страны.

В третьем издании «История и миф» Люциан Боаа обратил внимание, что «проблемы настоящего решаются средствами настоящего и с точки зрения настоящего». И, хотя он воспринимался как историк «кризиса», Боа обратил внимание на необходимость мифов, создал сплоченность и навязал определенный ритм для развития любого общества. Фасифистское поколение верило в создание современного румынского государства в действительно западном мире. Мое поколение живет с мифом о «возвращении на Запад».

В последние годы для изучения океанов на дне, на глубине 10-20 метров, устанавливают подводные лаборатории, подводные лодки оборудуют научной аппаратурой. В исследованиях Мирового океана участвуют специальные суда, самолеты, спутники Земли, производится фотографирование и киносъемка. При изучении обширных участков океана ученые разных объединяют свои усилия.

Результаты исследования просторов морей и океанов имеют большое значение для рыболовства, судоходства, поисков и добычи .

» Изучение Мирового океана

Русские кругосветные путешествия первой половины XIX века, несомненно, сыграли значительную роль в истории изучения Мирового океана .

Первой русской кругосветной экспедицией командовали капитан-лейтенант И.Ф. Крузенштерн - на корабле "Надежда", и Ю.Ф. Лисянский - на корабле "Нева". В задачу экспедиции входила не только доставка товаров на Аляску и вывоз мехов для продажи в Китае, но и установление торговых отношений с Японией. Ну и, конечно же, как без географических открытий и исследований!

"Надежда" и "Нева" пересекли Атлантический океан, и вышли на просторы Тихого океана. У Гавайских островов "Надежда" пошла в Петропавловск-Камчатский, а "Нева" - в Русскую Америку. За год своего пребывания в Русской Америке морякам удалось уточнить на карте положение берегов. На обратном пути корабль "Нева" наскочил на коралловый риф у острова, который не был отмечен ни на одной карте. Лишь чудом морякам удалось спастись. Так был открыт остров, названный именем Лисянского.

Что касается "Надежды", то японские власти недружелюбно встретили мореплавателей. Зато когда Крузенштерн возвращался на Камчатку, ему удалось описать западные берега Японии, а также некоторые острова Курильской гряды. К тому же, именно он впервые точно положил на карту восточный берег Сахалина.

Немало открытий в последующих кругосветных плаваниях было сделано в Тихом океане. Чего только стоит открытие новых Маршалловых островов и островов Туамоту ! А экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на шлюпах "Мирный" и "Восток" во время плавания в южном полушарии обнаружила самостоятельную группу из 17 островов, которая вскоре получила название архипелага Россиян .

Много открытий принадлежит и русскому мореплавателю-ученому Ф.П. Литке . Стоит отметить кругосветное плавание под командованием Литке на шлюпе "Сенявин" в 1826-1829 годах. Именно тогда в Каролинском архипелаге ему удалось открыть группу новых островов, которые получили имя адмирала Сенявина.

Невероятно! - к середине XIX века русские совершили около 40 кругосветных и полукругосветных плаваний, за время которых было открыто и нанесено на карту около 100 неизвестных островов Океании. Большой вклад внесли русские в познание природы Мирового океана. К примеру, на корабле "Надежда" впервые исследовались с помощью специального термометра температуры воды на глубинах до 400 метров. Однако первые достоверные измерения температуры глубинных слоев воды были произведены во время второго плавания Коцебу, участие в котором принимал и русский физик Э.Х. Ленц . Почему достоверные? Потому что Ленц изобрел батометр , с помощью которого можно было набирать воду с той или иной глубины и приносить ее без примеси вышележащего слоя воды и с той температурой, какая была на глубине.

Иностранные кругосветные экспедиции тоже были достаточно значимы. Чего только стоила французская экспедиция на судне "Астролябия" под командованием Ж.С. Дюмон-Дюрвиля . В результате этого плавания на карту были положены северные берега островов Новая Зеландия и Новая Гвинея . А первое подробное и точное описание большей части Тихоокеанского побережья Южной Америки удалось сделать английской экспедиции под командованием Р. Фиц-Роя . На корабле "Бигль" присутствовал и известный натуралист Чарльз Дарвин , который позже создал теорию развития жизни .

Большой вклад в изучение океана внесла английская кругосветная экспедиция 1872-1876 годов на "Челленджере". Во время плавания измеряли глубину, брали пробы грунта и образцы воды с разных глубин, измеряли температуру воды на разных горизонтах, изучали животных растения, наблюдали за течениями. В результате были не только выявлены общие закономерности природных явлений Мирового океана, но и впервые составлена карта глубин трех океанов - Атлантического, Индийского и Тихого.