Самый большой корабль во всем мире. Фотогалерея: Самые большие корабли в мире Контейнеровоз CSCL Globe

Самым известным круизным лайнером в мире уже два столетия является знаменитый корабль «Титаник», популярность которому принесла его трагическая судьба. Сегодня же на разных континентах мира обсуждают самый большой круизный лайнер в мире, который поражает своей роскошью, размерами и величием. И это гордый статус принадлежит лайнеру под названием «Гармония морей».

Технические параметры корабля

Чтобы понять насколько велик этот лайнер, приведём следующие характеристики:

  • длина: 362 м, что на 50 м длиннее, чем Эйфелева башня в Париже;
  • ширина: 66 м;
  • вес: 120 тысяч тонн;
  • высота: 72 м, что равно 20-этажному дому
  • вместительность: более 6 тысяч пассажиров и около двух тысяч членов экипажа;
  • количество кают: 2500;
  • обеденных залов: 20;
  • бассейнов: 23.

Учитывая такие огромные параметры, лайнер «Гармония морей» сравнили с плавающим городом, где все предусмотрено для комфортного и беззаботного отдыха.

Какой бюджет лайнера «Гармонии морей»

И как вы думаете, в какую сумму обошлось это творение американской компании Royal Caribbean Cruises?Сумма поражает ещё больше, чем размах корабля. В общей сложности бюджет туристического лайнера затянул на $1 млрд, а по времени 2,5 года.

Попадая на палубу этого корабля, каждый отдыхающий оказывается в настоящей сказке. Здесь веет роскошью на каждом шагу и есть все необходимое для полноценного, незабываемого отдыха. Например:

  • живой парк с 10 тысячами растений;
  • большой каток;
  • шикарное казино;
  • королевский театр вместительностью на 1,5 тысяч зрителей;
  • акватеатр и кинотеатр;
  • спортзалы и бассейны;
  • большая баскетбольная площадка;
  • водные горки, сумасшедшие аттракционы, аквапарк, две водные стены для сёрфинга. А для самых смелых отдыхающих на корабле предусмотрена самая высокая в мире горка – «Абсолютная бездна». Того, кто рискнёт с неё спуститься, ожидает безумный полет вниз в 30 м за 14 секунд;5
  • 30 кафе и ресторанов, в том числе Bionic bar, где в качестве официантов работают роботы.

И на фоне всего этого разнообразия создатели решили ещё добавить торговую улицу длиной в 100 м, где размещены магазинчики и модные бутики.

Когда лайнер «Гармония морей» вышел в своё первое плавание, посмотреть на него пришли сотни людей, а во время его строительства палубы лайнера посещали туристы. В летнее время корабль путешествует по Средиземному морю, а зимой – по Карибам.

Темой нашего сегодняшнего разговора станет рейтинг самых больших кораблей . Многие из них давно превратились в металлолом, некоторые являются музейными экспонатами, но некоторые полноценно функционируют и сегодня, представляя собой не просто судна, а настоящие «города на воде», где есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного времяпрепровождения.

10 Mozah

Длина гигантского танкера под названием Mozah составляет 345 метров, а его тоннаж – почти 129 тысяч тонн (если быть предельно точными, то 128900 т). Это первый в истории судостроения представитель крупногабаритных танкеров «семейства» Q-Max, главное предназначение которых – транспортировка сжиженного газа, добываемого в катарских месторождениях. Авторами проекта строительства судна являются специалисты из Южной Кореи, там Mozah и построили. Впервые на воду его спустили 10 лет назад (в 2007 году), танкер успешно справляется с выполнением своих функций, а всего в мире функционирует 14 подобных кораблей.

9

Длина этого судна, занимающего девятую строчку в десятке самых больших кораблей в мире, — 345 м, а его грузоподъемность – 19189 тонн. Шикарный лайнер, получивший «имя» Queen Mary II, бороздит водные глади под знаменем Бермудских островов. Проектировали судно в Chantiers de l’Atlantique (Франция), а на воду его впервые спустили в 2002 году. Корабль способен перевезти 2620 человек, на нем есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного отдыха, и даже больше. Чего стоит наличие на борту собственного театра, огромного казино, полтора десятка ресторанов и плавучего планетария!

8 Allure of the Seas

Огромный круизный лайнер в море спустили в 2008-м. Его длина – 362 м, а тоннаж – 19750 т. Морские суда этого класса в мире представлены двумя кораблями-близнецами: Allure of the Seas, а также Oasis in the Seas. Однако длина первого на полметра превышает длину второго.

Рассчитан «Аллюр» на 6296 гостей и 2384 члена экипажа. Это самый большой круизный лайнер в мире. Перечислять все преимущества судна детально нет никакого смысла – он представляет собой этакий плавучий город, на борту которого есть не только комфортабельные каюты, прогулочные зоны, многочисленные кафе, рестораны, прочие увеселительные заведения, магазины, но даже огромный парк с диковинными растениями. Плавает лайнер под флагом Багам.

7 Vale Brasil

Вошел в ТОП 10 самых больших кораблей мира и гигантский сухогруз. Его длина — 362 м, а максимальная грузоподъемность — 400315 тоннам. Собственник Vale – известная компания из Бразилии, занимающаяся горной добычей. Плавает судно под государственной символикой Маршалловых островов. Впервые на воду его спустили в 2012-м. Корабль перевозит руду в Соединенные Штаты Америки.

6

Это особый корабль, состоящий из двух платформ. Их всего четыре на всем земном шаре. Главная отличительная особенность подобных суден – они характеризуются огромной грузовместимостью. В длину такие двухкузовные корабли достигают 380 м, их грузоподъемность – 441585 т. На воду все 4 транспортных средства сошли в 2003-м году. Сейчас два из них эксплуатируются, а два используются как плавучие платформы, ионии занимаются отгрузкой и передержкой нефти недалеко от катарских месторождений.

5

На 5-й позиции в списке самых больших морских судов в мире – датский корабль длиной в 397 м и грузоподъемностью в 156907 т. Принадлежит оно к Е-классу и является одним из 8-ми аналогичных морских транспортных средств. На воду его спустили в 2006 году, и с тех пор Emma Maersk курсирует между Азией и Северной Европой, занимаясь транспортировкой грузов.

Корабль преследует дурная, даже несколько мистическая слава. Во время строительства на борту случился крупный пожар, который, правда, удалось потушить, а в 2013-м году, проходя Суэцкий канал, из-за серьезной поломки судно потеряло управляемость и чуть не пошло ко дну. Корабль плавает на сернистом топливе, из-за чего его часто подвергают критике, особенно в европейских странах.

4

Сданный в эксплуатацию в 1977 году нефтяной танкер когда-то был крупнейшим грузовым судном во всем мире. Сейчас он находится на 4-й ступени. Грузоподъемность танкера – 516891 тонн, длина – более 406-ти м. С момента регистрации и до списания ходил под либерийским флагом, занимаясь транспортировкой нефти между ближневосточными государствами и Европой. Сегодня эксплуатация судна завершена, его разобрали на металлолом.

3

Третье место среди самых больших морских танкеров досталось кораблю, который эксплуатировался в течение 5-ти лет – с 1977 по 1983. Судно ходило под французским флагом и принадлежало к «семейству» Batillus. В длину Pierre Guillaumat достигал 414 с небольшим метров при грузоподъемности в 555051 тонна. Настолько непродолжительный срок службы корабля объясняется его непрактичностью: из-за крупногабаритности танкер не мог преодолеть основные водные каналы.

2

Старый, уже списанный танкер до недавних пор носил гордое звание самого огромного в мире. Эксплуатировался он с 1979 по 2009 год. Корабль плавал под документами Сьерра-Леоне, и из-за максимальной на то время длины (258,5 метра) его приравнивали к самым высоким в мире конструкциям.

Из-за большой грузоподъемности (564763 тонны) и небывалых габаритов супертанкер не мог протиснуться основными каналами. Во время войны между Ираком и Ираном в судно попала ракета, оно было выведено из строя, но в 1991-м танкер в Сингапуре удалось полностью реставрировать, и он вновь стал перевозить груз, но уже под названием Happy Giant.

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Когда мы говорим о кораблях, то в первую очередь, в голову приходит Титаник. Однако, мало кто знает, что были и есть еще большие корабли в мире. К сожалению, в наше время половина из них были разобраны. Так что увидеть их можно только на картинке. Остальные все еще бороздят просторы океанов и морей. Что касается ключевым отбором размеров, то они считались по максимальной длине судна.

Первое место досталось судну с таким вот названием. Да и сама плавучая платформа была первой в мире. Люди использовали ее как для транспортировки, так и для сжижения и добычи природного газа на самом борту. Этой замечательной и огромной моделью занимается фирма Самсунг Хэви Индастрис. Видимо, Самсунгу уже надоело создавать телефоны и телевизоры. Пришло время придумывать шедевры. В наше время корабль считается самым крупным в мире. Что касается окончания строительства всех компонентов, то оно подойдет к концу в 2017 году. Тогда же фирма хочет сделать бурение морского дна возле берегов Австралии.

Дедвейт этой машины равен 564763 тонны. Так что она по праву занимает второе место. На воду корабль спустился в 1979 году. В те времена он считался настолько большим, что его длину люди сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Корабль был не в состоянии поместиться не только в панамском канале, но и в Суэцком. В 1988 году была Ирано-Иракская война. Тогда же корабль сильно повредила ракета иракских ВВС. В ту секунду судно перевозило иранскую нефть в Персидском Заливе.

3.

Данный супертанкер по дедвейту считается сегодня самым крупным. Его строительством занималась французская фирма. На постройку было потрачено только пять лет, а после, судно разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. В 1977 году корабль был спущен на воду. Его длина составляла 414.2 метра, а дедвейт – 555051 тонна. Что касается маленького срока службы танкера, то его коммерческая полезность была минимальной. Судно всего на всего было не способно пройти по Панамскому и Суэцкому каналах.

4.

Корабль получил четвертое место благодаря своей длине в 406.5 метров. Его дедвейт равен 516891 тонн. Судно было спущено на воду в 1977 году. Несмотря на то, что его соорудили в Японии, свое первое плавание по прямому назначению конструкция сделала из Либерии. Танкер, как правило, занимался перевозкой нефти между странами Ближнего Востока и Европой. Его же разобрали на металлолом в 2002 году в Пакистане.

Чем же примечателен этот корабль? Датская фирма решила сделать первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class. В наше время корабль считается единственным действующим среди всех гигантов. На воду его спустили в 2006 году. Судно перевозит разные грузы между Северной Европой и Азией по Гибралтарскому проливу и Суэцкому каналу. Несмотря на свои внушительные размеры, судно успело обрести дурную славу. Когда его строили, то произошел большой пожар, а вот в 2013 году из-за повреждения одного двигателя, конструкция потеряла управляемость в Суэцком канале. Затопления тогда не было.

Дедвейт данной конструкции равен 441585 тонн. Длина же составляет 380 метров. Корабли с двойным корпусом в наше время считаются самыми большими, что действуют по всему миру по валовой грузовместимости и дедвейту. Было введено в строй всего 4 идентичных судна.

Этот тип корабля можно отнести к семейству самых больших сухогрузов. Они же, в свою очередь, принадлежат бразильской горнодобывающей компании Vale. Конструкция была сделана для транспортировки руды в Америку из Бразилии. Длина корабля составляет 362 метра, а дедвейт – 400315 тонн. Всего было сделано около 30 подобных кораблей с дедвейтом, что варьировались от 380 до 400 тысяч тонн.

Два судна-близнеца есть у класса круизных кораблей Оазис. Их считают самыми большими представителями своего типа в мире. А вот если брать во внимание нашу модель, то ее длина равна 362 метра. Дедвейт составляет 19750 тонн. Корабль был спущен на воду в 2008 году. Этот лайнер может нести максимальное количество пассажиров, что составляет 6296 человека. Экипаж же равен 2384 человека. На борту, кстати, есть еще кучу развлечений, которые нереально поместить на одном листе.

Что касается длины корабля, то она равна 345 метров. Дедвейт – 19189 тонн. Конструкцию на воду спустили в 2002 году. Это один из самых крупных пассажирских лайнеров в мире. Через весь океан судно готово переправить до 2620 людей. Также тут есть 15 ресторанов, казино, корабельный планетарий и многое другое.

10. Mozah

Последнее место в нашем списке достается кораблю с длиной 345 метров и дедвейтом в 128900 тонн. Конструкция считается первой из семейства танкеров Q-max. Его сделали для перевозки сниженного природного газа, который добывается в месторождениях около Катара.

Видео: Топ 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus


Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.