Экстрасенсы. Море дьявола – самые страшные и таинственные места планеты Исследования в Море Дьявола

Бермудский треугольник - является "аномальной" зоной Атлантического океана, расположен от между тремя точками, которыми он сформирован это: полуостров Флорида США, Южные Бермудские острова и остров Пуэрто-Рико, основная локализация этого места восточная часть Саргассового моря.

Легенда о Бермудском треугольнике кочует с еще с 13 сентября 1492года, примерно таким годом датируется вахтенный журнала судна "Санта Мария", принадлежащего Колумбу. В нем были найдены записи о странных явлениях в Саргассовом море, а именно Колумб описал пляшущую стрелку компаса.
В 1840 году было найдено дрейфующее судно «Розалия» из Франции, оно плавало в Саргассовом море. На судне было все в порядке, оно даже было в исправном состоянии, на нем было все необходимое для поддержания жизни экипажа, да вот только жизни на нем не было. Вся команда судна бесследно исчезла. Кстати документальных подтверждений данного случая не существует или существует, но они не были представлены общественности.
За последние 200 лет в этом районе пропало 76 судов и свыше 150 самолетов.
В действительности на дне треугольника есть останки самолетов и кораблей. Также на дне Саргассового моря существует пирамида, примерно такая же как в Египте, только в несколько раз больше. Некоторые исследователи связывают данные аномалии именно с ней.
Большая часть самолетов и кораблей исчезают без каких-либо признаков физического крушения (нет пятен на поверхности моря, нет обломков). Сложно сказать, как происходит чаще, но так сказать бывает по-разному. Кстати в этом районе не существует каких-либо физических аномалий, кроме наверное одного, здесь сталкиваются практически постоянно холодные и теплые массы воздуха и очень много предпосылок для штормов. Одна из таких простых, но главных предпосылок - это столкновение теплого течения Гольфстрим с холодными, именно в Саргассовом море данные столкновения не редкость. Погода меняется каждые 5 минут, говорят, что здесь зарождаются тайфуны. С точки зрения простых катастроф объяснения куда более логичные. Вопросы возникают только к странным исчезновениям.
Классическим примером странного исчезновения до сих поря является: катастрофа "Полет 19", произошедшая в 1945 году, когда пропали 5 американских самолетов - торпедоносцев, которые вылетели на учебные рейды, общее количество пропавших людей - 14 летчиков.
В 1976 году капитан Пинькевич, когда возвращался с Кубы в районе Бермудского треугольника видел многократное сверкание молний, хотя грома и изменений погоды не было.
Практически каждый год, здесь пропадают рыболовные шхуны, и редко корабли еще реже самолеты, в то же время Бермудский треугольник в день пролетают и проплывают сотни кораблей и самолетов и при этом ничего с ними не происходит. Ничего аномального здесь не замечают.
Вообще любая катастрофа со странностями тщательно скрывается официальными СМИ. И наоборот, если катастрофа обычная, то она легко муссируется всеми. Естественно информация просто не доходит до СМИ, а каких-то случаях запрещается. Возможно от части по этой причине все меньше и меньше информации и об этом объекте наблюдения.
Название "Бермудский треугольник" возникло в 1964 году после того как его так назвал американский журналист Винсент Гэддис в своей статье "Дьявольский Бермудский Треугольник" журнала "Аргоси". С тех пор так и повелось его называть, хотя границы его постоянно трещат по швам.

Многие говорят, что Бермудский треугольник всего лишь легенда, не больше, а другие говорят что от нас что-то скрывают...

Есть на Земле еще одно место, похожее на Бермудский треугольник с другой стороны Земного шара, находится оно только в Тихом Океане, в Филиппинском море и называется оно Море Дьявола или Треугольник Дракона, Тайваньский Треугольник. Кстати эти места называют еще "Гаванью пропавших кораблей".

Документальный фильм о Бермудском треугольнике:

Больше тысячи человек пропало в в течении многих лет. Их тела так не были найдены, как и их багаж, и о них так ничего и не узнали. Такой факт сложно объяснить случайностью. Что происходит в дьявольском треугольнике, который питается смертью и разрушением?

Прежде чем углубиться в эту тайну, определим зону, на которую оказывает влияние печально известный «треугольник». Если начертить три воображаемые линии между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой, получится фигура площадью 3 млн 900 тыс. кв. км. Именно на этой территории жизнь становится разменной монетой.

Поглощенные морем

Многие люди - считают мифом, преувеличением, полагая, что в любой точке земного шара происходят несчастные случаи. Реальность показывает, что это не так. Мы рассмотрим несколько наиболее известных случаев.

1924 год — исчезло японское грузовое судно «Райфуку-мару» между Багамами и Кубой. С судна было передано сообщение, которое, безусловно, кажется ужасным:
«Передает «Райфуку-мару». Мы подвергаемся опасности смерти, это тупик… Скорей помогите нам… Мы не можем избежать… ».
Больше ни о корабле, ни об экипаже ничего не известно.

«Котопахи» — грузовое судном. Оно бесследно пропало во время рейса из Чарльстона в Гавану в 1925 году. С ним прервалась связь недалеко от Кубы, и о его судьбе так и не узнали.

Торговое судно «Suduffco» поглотил океан после того, как оно вышло из порта Ньюарка в 1926 году. Оно направилось к югу, и с ним была потеряна связь.

Грузовое судно «Stevenger» обнаружили неповрежденным и дрейфующим около Багамского острова Кэт в 1931 году. Бесследно исчезла команда - 43 человека, они увеличили огромный список пропавших в этой зоне.

«Anglo-Australian» грузовое судном, бесследно исчезло в марте 1938 года. С командой из 39 человек на борту, держа курс на запад, направляясь на Азорские острова, к треугольнику, оно передало по радио свое последнее сообщение, в нем было сказано: «Все хорошо».

«Gloria Colite» - яхта люкс с британских Антильских островов исчезла в феврале 1940 года. Она появилась вновь примерно в 300 км к югу от Мобайла, штат Алабама. На ней не было ни царапины, постели были застелены, но яхта дрейфовала абсолютно безлюдная.

Случай с кубинским грузовым судном «Рубикон», которое исчезло 22 октября 1994 года. Его обнаружили на побережье Флориды, на борту была только собака. Этот факт интересен. Как правило, на суднах исчезают лишь люди и попугаи - единственные, кто может имитировать человеческую речь.

Рейс 19: треугольник становится известным

Из всех случаев, конечно, наиболее известный - случай с рейсом 19, который передал сигнал бедствия и доложил, что происходит нечто странное.
Из базы в Форт-Лаудердейл во Флориде (Америка) ежедневно взлетали самолеты с самыми разными заданиями. 1945 год, 5 декабря – утром, на взлетной полосе находилось 5 бомбардировщиков Avenger ТВМ, готовых взлететь. У них была самая банальная задача: направиться по прямой к Атлантическому океану, преодолеть расстояние в 160 миль и возвратиться на базу, выполняя по пути некоторые тренировочные маневры, которые не были связаны с риском. Погода была благоприятной, состояние самолетов было идеальным, и для автономного полета топлива было достаточно.

У руля управления находился лейтенант Чарльз К. Тейлор. Серийный номер бомбардировщика Тейлора был 19.
В 14:00 они, как было запланировано, взлетели с базы. На протяжении двух последующих часов контрольная башня на базе Форт-Лаудердейл находилась в постоянном контакте с эскадрильей, и в 15:45 произошел следующий диалог:

«Контрольная башня, контрольная башня. Mayday, mayday .Мы отклонились от намеченного курса. Похоже, что мы отклонились. Я думаю, мы сбились с курса. Мы не уверены, где находимся. Мы не видим землю!».
«Говорит башня. Рейс 19, укажите ваши координаты в настоящее время».
«Мы не уверены. Я повторяю, мы не видим землю. Мы не знаем, находимся над океаном или над заливом».
«Говорит башня. Успокойтесь, возьмите курс на запад, и вы скоро увидите землю».
«Мы не знаем, где запад. Все плохо работает. Это очень странно. Море очень странное…»


Связь была прервана. Оператор поставил в известность начальство о странном тревожном сигнале рейса 19. В следующие десять минут с башни не могли восстановить связь, хотя они слышали, как переговаривались очень встревоженные летчики.
За несколько минут до 16:00 с башни вновь услышали Тейлора:

«Мы не уверены в наших координатах, не знаем точно, где находимся, думаю, что в 360 км от базы… Что-то странное происходит с морем, вода белая…».
На башне люди, крайне обеспокоенные возможностью катастрофы, пытались восстановить связь с пилотами рейса 19. После долгой паузы они вновь услыхали пилотов, уже не просто испуганных - они были в ужасе:

«Мы заблудились, окончательно заблудились! И кажется, что…»

Это были последние слова экипажа. В Форт-Лаудердейл развернулась бурная деятельность, пилотов попытались обнаружить. Что могло так напугать опытных летчиков, что они даже были не в состоянии описать этого?
Военными было установлено, что последний диалог состоялся с рейсом 19, когда он находился в 150 км к юго-востоку от морской базы Банана-Ривер на побережье Флориды. Оттуда вылетел «Маринер», гидросамолет ВС США, специализирующийся на спасении на море, с экипажем 13 человек.

Когда казалось, что связь с рейсом 19 потеряна окончательно, случилось то, чего уже никто не ожидал, - они ответили:
«Маринер»: «Рейс 19, мы летим к вам, чтобы помочь вам определить курс. На какой вы находитесь высоте?» «Не летите за нами!».

Эти слова-предупреждения были эпитафией рейса 19. Гидросамолет продолжал искать их и внезапно связь с базой прервалась. Ни о нем, ни об экипаже так и не узнали.

Спустя 12 лет после этого бывший офицер вооруженных сия Джон Майр обнаружил место, в котором эти два самолета могли упасть в море. Несмотря на то что выяснил Майр, ему не верили до 1994 года, пока океанограф Грэхем Хоукс не отправился на своем парусном судне, которое было оснащено современной техникой, на поиски рейса 19 - туда, где, по утверждению Майра, он мог находиться.

Подводная лодка с дистанционным управлением «Deep Sea» сделала невероятное открытие на глубине 400 метров: были найдены остатки бомбардировщика, покоящиеся на дне моря. Ни внутри, ни снаружи не было следов команды, и самолет также не смогли опознать, потому как его серийный номер был стерт коррозией. В радиусе полутора километров были обнаружены еще пять подобных самолетов.

Поскольку они так и не были опознаны, некоторые полагают, что речь идет о самолетах, сбитых во время войны, а другие - что один из них - это печально известный рейс 19.
Этот случай был очень важным, поскольку рейс 19 был первым самолетом, о пропаже которого говорят достоверные факты, поскольку он вел диалог с базой. После этого происходило еще много подобных случаев. Но они до сих пор не поддаются никакому объяснению.

Причина в подводной пирамиде?

Роберт Браш, охотник за морскими сокровищами, сделал фото зоны, на которой было различимо нечто пирамидальной формы. Он пытался определить местоположение пирамиды в следующей экспедиции, но так и не обнаружил точного места. 1977 год — научное сообщество признало существование предмета больших размеров, имевшего форму перевернутой пирамиды, и было озвучено много теорий.

Многие полагают, что эта , предназначена для того, чтобы улавливать космическую энергию. Когда она в действии то, уничтожает все, что попадается на ее пути. Многие считают, что это - изобретение жителей Атлантиды, которое осталось невостребованным. Другие, наоборот, думают, что это результаты экспериментов, проходящих в зоне и выгодны некоторым правительствам.

Туннели в атмосфере

Этот термин был сформулирован исследователем Эдуардом Снедкером, основным сторонником гипотезы существования парных геомагнетических точек. Эти точки - границы линий силы земного магнитного поля. Снедкер предположил вероятность существования гигантских туннелей, которые могли бы быть атмосферными зонами цилиндрической формы, где воздух ведет себя странным образом, потому как на него влияют магнитные изменения. Это могло бы спровоцировать поглощение кораблей и самолетов, проходящих по туннелю и подвергающихся притяжению, отличному от обычного, причем они могут даже распадаться или появляться на другом конце туннеля.

Другие треугольники смерти

Разные ученые доказали, что Бермудский треугольник - не единственный. Возможно, он наиболее известный, но не единственный. Ученые обнаружили двенадцать треугольников, равноудаленных друг от друга, в которых они констатировали странные изменения. Один из самых известных - треугольник Дьявола, или Дракона. Чтобы обозначить его зону, нужно начертить линии из точки на побережье Японии по направлению к югу, к острову Гуам, другую - к востоку от острова Уэйк и соединить с Японией. На сегодня насчитываются сотни исчезнувших при таинственных обстоятельствах кораблей и самолетов в пространстве, ограниченном треугольником Дьявола. Однако в Японии мало кто осмеливается говорить о происходящем, и этот вопрос, окружен тайной.

Еще одно ужасное место, называется треугольником Западного Средиземноморья. Определение его координат очень спорно, но большинство людей сходятся на том, что его вершины - это гора Каниго во Французских Пиренеях (где в 1945-1969 годах произошло 11 авиакатастроф, жертвами которых стало больше 200 человек), африканская местность Тиндуф (рядом с общей границей между Мавританией, Марокко и Алжиром) и Канарские Острова.

Говорят также о наземном треугольнике, который находится в Афганистане. Предположительно он расположен рядом с Персидским заливом с юго-востока и своей формой напоминает не треугольник, а ромбоид, центрованный примерно между 36° северной широты и 75° восточной долготы. В 1939-1945 годы американцы определили воздушную линию для поставок и контроля, которая проходила над Афганистаном. За эти годы загадочным образом исчезло множество американских самолетов.

Метановая яма

Проводили дорогостоящие международные исследования с целью доказать, что присутствие большой метановой ямы могло бы вызывать странные несчастные случаи в треугольнике, потому как этот металл может оказывать влияние на электромагнитные законы.

Духовный анклав?

Одно из самых экзотических объяснений дает преподобный Дональд Оманд, уверенный в том, что на дне моря находятся духи с рабовладельческого корабля, затонувшего много столетий назад. Преподобный практиковал , чтобы освободить их души, и многие утверждают, что после того количество несчастных случаев уменьшилось.

одно остается фактом, что Бермудский треугольник до сих пор не изведан. Мало кто сомневается, что в этих водах происходит нечто, выходящее за рамки нормального…

В здании лондонской страховой компании Ллойда печально звучит корабельный колокол — значит, океанская пучина поглотила новую жертву: рыболовную шхуну или торговый корабль. Бывало, этот звон заставлял вздрагивать служащих чуть ли не ежедневно...

В небольшом районе в западной части Атлантики между побережьем Флориды, островом Пуэрто-Рико и Бермудами чаще всего случались трагедии. В 1964 году американский журналист В. Геддис впервые назвал его «Бермудским треугольником». Какой-то злой рок навис над этим сравнительно невеликим участком океана! Но ведь этот треугольник не единственный! Гибли и гибнут при невыясненных обстоятельствах суда, самолеты и в районе так называемого «Моря дьявола», простирающегося на юг от Японии до Филиппинских островов, а на восток - до острова Гуам, то есть в тех же приблизительно широтах, что и в районе Бермуд. Издавна эти проклятые зоны в океанах пользовались дурной славой у моряков, рыбаков, а позднее - и у летчиков. Их называли «конскими широтами» - за долгие штили, из-за которых от нехватки корма и воды гибли на кораблях лошади, и их приходилось сбрасывать за борт. Именно здесь чаще всего встречались корабли-призраки без единого человека на борту или с мертвой командой, за что суда называли «Летучими Голландцами». В этих «темных углах» океанов пропадали без вести, так и не успев передать сигнала SOS, не только шхуны рыбаков, но и оснащенные по последнему слову науки и техники большие корабли и самолеты. «Морями дьяволов», «Адовыми кругами», «Гаванью пропавших кораблей» стали называть такие места.

Тысячи погибших, астрономические суммы материального ущерба, нанесенного морской стихией, обязывали ученых искать причины таинственных и жутких явлений.

На первых порах, чтобы как-то объяснить коварство этих «треугольников дьявола», во всех бедах обвиняли неожиданные вихри и ураганы, при которых скорость ветра достигала сотни километров в час. Именно они якобы являются причиной возникновения воздушных пустот, в которые попадают и теряют управление самолеты. Однако в большинстве случаев, вплоть до самой гибели, суда и самолеты обычно сообщали об отличной погоде и скором прибытии на место. Тогда откуда почти мгновенно налетали ураганы и вихри? И почему погибшие исчезали бесследно? Погребальную миссию пытались приписать течениям Гольфстриму в Атлантике и Куросио в Тихом океане, скорость которых 6-10 километров в час. Они-то, мол, и уносят обломки судов и самолетов. Поговаривали и о том, что Гольфстрим всасывает суда своими потоками в океанскую бездну, как это якобы и случилось с лодкой, охотившейся за акулами. Ее буксировал мощный 317-метровый «Кайкос Трейдер», и в момент, когда оба судна проплывали над огромной впадиной морского дна, диаметром в 60 километров, на спящего капитана лодки Джо Тейли внезапно обрушился поток воды. Из люка он выбрался уже на пятнадцатиметровой глубине. Матросы буксира, решив, что лодку засосал водоворот, обрубили трос, который мог затянуть и их судно.

Необычный случай произошел в районе «Бермудского треугольника» и с начальником радиостанции теплохода «Художник Репин» Юрием Васильевым. «Не ощущая погружения судна,- впоследствии рассказывал он,- видишь, как океан начинает подниматься по всему горизонту все выше и выше. Вот такое зрительное восприятие и непонимание происходящего может в первый момент вызвать ужас у экипажа, причем «подъем» океана (в действительности - погружение судна) происходит настолько быстро, что времени на спуск спасательных средств практически нет, и экипаж, охваченный ужасом и паникой, выбрасывается за борт, а звери и птицы, находящиеся на борту, разделяют участь судна».

Не так давно и от летчиков стали поступать сообщения о наблюдаемых ими в районах злосчастных «треугольников» изменениях окраски воды в виде цветных шлейфов. Так, экипаж «Боинга-707», летевшего 11 апреля 1963 года над приморским каньоном Пуэрто-Рико глубиной более 8 тысяч метров, наблюдал в течение 30 секунд с высоты 9500 метров в 5 милях от курса самолета поднимающийся со дна моря конус в виде «цветной капусты» диаметром в целую милю. Как выяснилось позже, ни одна метеостанция не зарегистрировала в этом районе ни землетрясения, ни воздушной «трубы». В «Море дьявола» японские рыбаки в середине сентября 1952 года заметили огромный, вздымающийся со дна водяной купол, по форме напоминавший цветную капусту. На место происшествия были посланы три судна, в том числе и «Кайо-Мару», оснащенный новейшей радиоаппаратурой и спасательными средствами. Добравшись до места, «Кайо-Мару» вскоре бесследно исчез, и его долгие поиски оказались напрасными. Японское правительство объявило район «Моря дьявола» опасным для плавания.

Здесь же 10 января 1977 года самолет японского управления по безопасности морского транспорта обнаружил в океане пятно площадью примерно восемь квадратных километров необычного серо-белого цвета, а в шести с половиной километрах от него - уже светло-зеленое, переходящее в желто-коричневое. Было высказано предположение, что это результат извержения подводных вулканов, находящихся на глубине 130 метров.

В феврале 1977 года в 200 километрах к северо-западу от этого места со дна моря поднялся желто-зеленый столб воды. Японское научно-исследовательское судно «Сиоко» чуть позднее обнаружило здесь, на глубине трех километров, вулкан, жерло которого находилось всего в трех метрах под водой.

Однако странности в «треугольниках дьявола» этим не исчерпываются. Столетиями здесь наблюдались и непонятные световые явления. Так, 11 октября 1492 года в западной части Саргасова моря, близ Багамских островов, с корабля Колумба «Санта-Мария» впервые заметили «нечто в форме пламени восковой свечи, которое то поднималось, то опадало». Белое свечение в море описывает и капитан Г. Сомерс, когда он на судне «Си Венчур» в 1609 году проходил водами «Бермудского треугольника».

Американские астронавты во время полета на Луну увидели белые фосфоресцирующие полосы на темной поверхности океана. Объяснения им тоже пока не найдено.

Капитан дальнего плавания Е. Пинькевич, который в 1976 году командовал «Гетманом» и дважды пересек район «Бермудского треугольника», встретился с таким же необычным явлением, но уже в атмосфере. «На обратном пути с Кубы,- рассказывает он,- мне довелось наблюдать, как ночью беспрерывно сверкали молнии, хотя и без грома. Количество их было просто неимоверным. Собственно говоря, ночи попросту не было - сплошное сверкание молний. Наша антенна на мачте все время казалась белой».

Другой очевидец, З. Щепняк, наблюдал в этом районе странную черную тучу, по краям которой возникали шары золотистого цвета и, бесшумно лопаясь, исчезали. Поэтому, очевидно, некоторые ученые считают, что причиной катастроф в океанах являются электрические токи огромной силы, блуждающие по всему земному шару. Некоторые летчики, пролетая над «Бермудским треугольником», иногда замечали необычные явления: свечение плоскостей самолета, отказ работы приборов, нарушение связи и так называемую «белую мглу», с которой связана гибель нескольких самолетов.

По мнению других авторов, виновниками катастроф становятся магнитные бури, вызываемые взрывами на Солнце. Некоторые же ссылаются на магнитные аномалии самих «треугольников». Напряженность магнитного поля здесь действительно чрезвычайно изменчива.

Советские инженеры А. Зозуля и Л. Зозуля считают, что вырывающийся под большим давлением из расщелин газ скапливается, поднимается вверх и превращает воду в пену. В ней судно и тонет. А самолеты, попадая в клубы «белой мглы» (которую, очевидно, образует эта пена), теряют ориентацию.

Как бы там ни было, но большинство ученых признают, что на Бермудах действительно существуют гравитационные и магнитные поля, приводящие к мощным водным и воздушным подвижкам, которые и формируют погоду планеты,- здесь зарождаются циклоны и разрушительные волны цунами. Вот почему в последние десятилетия эти районы стали научными полигонами.....

Проделки преисподней

По утверждению некоторых ученых, отдельные части Солнца вращаются с различной скоростью. Например, плазма у полюсов делает оборот вокруг оси за 33 суток, а у экватора - за 25 суток 8 часов.

Нечто подобное происходило и на Земле, правда, в значительно меньших масштабах. 4-3 миллиарда лет назад в недрах нашей планеты существовал слой пород, находящихся в расплавленном состоянии. Через жерла вулканов, сплошь покрывавших Землю, эти глубинные расплавы выходили на поверхность в течение сотен миллионов лет. Целыми океанами разливалась огнедышащая лава, колоссальные массы ее под воздействием сил вращения Земли и всемирного тяготения, постепенно остывая, и образовали три взаимноуравновешивающих планету гряды материкового выступа, вытянутых с севера на юг, - Американскую, Евроафриканскую и Азиатскую. Но непрекращающиеся извержения выплескивали из недр все новые массы расплавленных пород на поверхность. Шлаковые выплавы, как более легкие, оказывались сверху и скользили по магме гряды к северо-востоку под действием сил гравитационного притяжения. Если магма представляла собой тяжелые базальты, то шлаковые выплавы превращались в породы, насыщенные гранитами. Таким образом, и образовалась за сотни миллионов лет земная кора двух типов: океаническая (базальты) и материковая, которая оказалась толще раз в десять за счет более быстрых накоплений подвижных шлаковых выплавов.

Не так давно ученые обнаружили Тимано-Печорский разлом земной коры, пересекающий Уральские горы с северо-запада на юго-восток, который до сих пор остается загадкой для геологов. Юго-восточнее Урала этот разлом совпадает с руслом реки Иртыш. Берега его сложены такими разными породами, что до открытия Тимано-Печорского разлома этому не могли найти объяснения. Теперь стало ясно - восточный край Евроафриканской гряды надвинулся на тонкий западный край Азиатской; и образовавшийся разлом стал впоследствии руслом Иртыша. Но это подтверждает и некогда раздельное существование двух гряд. Однако и Евроафриканская гряда также имеет раскол, заполненный водами Средиземного, Черного и Каспийского морей. Разве такие разломы не говорят о происходившем некогда проворачивании приэкваториальных масс Земли, сила растяжения которого их и могла только породить? Так ведь «треугольники дьявола» как раз и находятся в критических широтах этой приэкваториальной зоны! Но эти силы действуют и сейчас. При проворачивании стенки разломов медленно расходятся, накопленная в недрах энергия постепенно высвобождается, а иногда такое происходит и без уловимых землетрясений. Через образовавшиеся трещины под большим давлением выходят газообразные продукты вулканизма, которыми и насыщается водная толща. Но газ, как известно, растворяясь в воде, делает ее намного легче, и она перестает держать на себе любые тела, оказавшиеся в тот момент на поверхности, будь то корабль или что иное, и они тонут в глубинах океана. Иначе говоря, проваливаются в бездну и относятся течением.

Надо опасаться «слоеного пирога»

Если Земля, Луна и Солнце выстроятся на небосклоне в ряд друг за другом, то лунные и солнечные приливы, взаимно усиливая друг друга, начнут оказывать мощное воздействие на земную кору - и там, где толщина ее небольшая, кора вздуется, а трещины дна вскроются... Когда сила извержения преодолевает давление толщи вод, происходит выброс вулканических продуктов, в океанские глубины вырываются пепел и газы, своими струями поднимая придонные осадки и плоскости, тогда, очевидно, и расплываются цветные шлейфы окрашенной воды.

«Самым надежным показателем приближения извержения является повышение температуры в самом вулкане и окружающей его почве. Приближение к поверхности коры раскаленной магматической колонны может вызвать изменение магнитного поля вблизи вулкана»,- говорится в Геологическом словаре. К тому же при очередном нагревании донных пород в «треугольниках дьявола» происходит их перемагничивание.

А частый прогрев ведет к аномальным изменениям напряженности магнитного поля, что тоже говорит о подходе магмы к земной коре, и здесь это наблюдается чаще, чем где-либо на Земле.

Но самым коварным для оказавшегося в этом районе судна будет насыщенная газами водная толща. Дело в том, что содержание солей в морской воде в различных районах океана неодинаково. Но соли, как и температура, влияют на ее плотность, которая в приэкваториальной зоне самая низкая, а у берегов Антарктиды - наоборот. При строительстве морских судов учитывается среднее содержание растворенных в воде солей - 35 граммов на литр. Тогда судно удерживается на плаву на уровне расчетной ватерлинии с определенным запасом плавучести. Однако насыщенная вулканическими газами океанская вода снижает плотность настолько, что судно буквально проваливается в морскую пучину. В зависимости от местонахождения корабля - над центром извержения или в стороне от него, погружение может быть полным или частичным, как в случае с «Художником Репиным» или с лодкой капитана Джо Тейли. Она, очевидно, и попала в «шлейф» газированных вод, оторвавшихся от основного вихревым водоворотом, который представлял собой так называемый «слоеный пирог» из разреженной воды.

В 1966 году капитан дон Генри на судне «Гуд Ньюс» буксировал пустую баржу на трехсотметровом тросе из Пуэрто-Рико в форт Лодердейл. «Погода была прекрасной, небо чистым,- сообщает очевидец.- Внезапно в полдень команда вызвала капитана на палубу. Оказалось, что стрелка компаса вращается во все стороны. И тут же он увидел, что вода начинает со всех сторон наступать на судно. Горизонт исчез, невозможно было отличить небо от воды. К тому же перестали работать электрогенераторы, то есть они продолжали работать, но не давали энергии. Инженер испугался за баржу. Она должна была находиться в 300 метрах за буксиром, но капитан ее не видел. Казалось, что ее поглотила какая-то туча, и волны вокруг вздымались все выше, буксир почти не двигался. Создавалось впечатление, что его кто-то держит. Буксирный трос натянулся, хотя баржу капитан так и не мог разглядеть. Тогда Генри приказал выбирать трос. Наконец удалось вытащить баржу из загадочной мглы. Вокруг была отличная видимость, достигавшая 11 миль. И только в одном месте, там, где мгновение назад была баржа, держалась белая мгла, а вокруг странно вздымалась вода».

По словам членов экипажа «Гуд Ньюс», эта отчаянная борьба за баржу длилась не более 12 минут. Вполне вероятно, что баржа провалилась в газированные воды, но была спасена благодаря находчивости капитана.

Кто прячет следы?

Известно, что в жерле вулкана рождаются звуковые волны - последовательное чередование сжатий и расширений газов, так называемый «голос моря». А в очаге извержения возникают электрические токи разной силы. В зависимости от извержения возникают и электромагнитные излучения широкого диапазона волн, создавая в ограниченном районе океана и атмосфере над ним электромагнитные возмущения. Часть излучений поглощается водой (например, в миллиметровом диапазоне), а для сантиметровых и метровых радиоволн водная и воздушная оболочки Земли сравнительно прозрачны. Морская вода благодаря большому количеству растворенных в ней солей - прекрасный электролит, поэтому она отлично проводит электрический ток и электромагнитные излучения от подводного вулкана к поверхности воды.

Наиболее чувствительны к ним морские животные. Попав в район извержения вулкана, они пытаются уйти от губительных излучений, токов, покинуть отравленный вулканическими выбросами район, поэтому нередко и выбрасываются на сушу. Неоднократно люди находили на берегах, прилегающих к «треугольникам дьявола», целые группы морских животных.

Но и на человека действуют излучения. Особенно ультрафиолетовое, ультразвуковое, инфразвуковое и рентгеновское. Колебания с частотой ниже 16 герц нашим слухом не воспринимаются, это - инфразвук.

Инфразвуковые колебания в воде океана распространяются в пять раз быстрее, чем в воздухе. Люди ощущают, как закладывает уши, давит на барабанные перепонки, да так, что можно оглохнуть.

Не слышны также ультразвуковые колебания с частотой выше 20 тысяч герц, которые очень опасны для всего живого. Распространяясь в тканях тела в больших дозах, ультразвук нередко приводит к разрыву оболочек клеток живого организма и его неминуемой гибели.

Но вместе с этим иногда тонущее судно или пролетающий самолет вдруг окутывает белесая мгла, словно нарочно пытается спрятать от посторонних глаз тайну его гибели. Откуда же она берется? Думается, что с поверхности воды океана, кроме частиц пара, выделяются еще газ и пепел. В таком облаке невозможно ориентироваться, если учесть, что приборы оказываются расстроенными. Поэтому уж самолет, попавший в белесую мглу, можно считать, обречен.

Однако, как бы там ни было, какие бы гипотезы ни существовали, разгадка тайн природы требует их всестороннего изучения. Это относится и к «треугольникам дьявола», и к другим аномальным явлениям, отмахиваться от которых наука не должна.

Т. Рощупкина, геолог

03.11.2017

Море дьявола - аномальная зона в Тихом океане, расположенная между Японией и Филиппинами. Точные ее границы неизвестны, а легенды о происходящих там событиях ходят самые разные. В основном, связаны они с гибелью кораблей и самолетов по неустановленным причинам.

Треугольник Дьявола в Филиппинском море

Море дьявола по форме напоминает треугольник с вершинами у островов: Миякодзима (Япония), Гуам (Марианские острова, владение США), Лусон (Филиппины) и занимает всю акваторию Филиппинского моря. Площадь аномальной зоны - более 900 тыс. км². В Море дьявола есть свои самые «активные» участки, но их тоже определяют по-разному: острова Бонин и Иводзима, прибрежные воды Миякодзимы, восточное побережье Филиппинского архипелага, риф Медзин.

Официального названия у аномальной зоны, известной как «Море дьявола», нет. Поэтому японцы, филиппинцы и иностранные моряки, попавшие в эти воды, говорят о «Треугольнике Дьявола», «Треугольнике Дракона» или «Японском Бермудском треугольнике». Именно Море дьявола считают «братом» знаменитого Бермудского треугольника в восточном полушарии. Оно куда менее известно, но по количеству произошедших там катастроф и внезапных штормов вполне сравнимо с геопатогенной зоной Бермудского треугольника.

Гипотеза «12 дьявольских могил»

Кстати, этими двумя треугольниками аномалии в водах Мирового океана не ограничиваются. Американский писатель, биолог и криптозоолог Айвен Сандерсон выдвинул гипотезу, согласно которой такие зоны опоясывают весь земной шар по воде и по суше. Назвал он эти зоны «дьявольскими могилами». Всего их 12:

  1. Северный полюс;
  2. Южный полюс;
  3. долина реки Инд в Пакистане;
  4. мегалитические руины в Алжире к югу от Тимбукту;
  5. мегалитические руины в Зимбабве;
  6. Гавайские острова;
  7. Южно-Атлантическая зона (объединяет побережья Бразилии и ЮАР),
  8. котловина Уортон в Индийском океане;
  9. остров Пасхи;
  10. часть Тихого океана между Новой Каледонией и Новыми Гебридами (остров Луайоте);
  11. Бермудский треугольник;

В чем суть аномалии Моря дьявола?

Многочисленные истории об исчезнувших и погибших в страшном шторме кораблях - главная причина, по которой эту часть акватории Тихого океана относят к геопатогенной зоне. Причем свидетельства есть как о современных трагедиях, так и о тех, что произошли много веков назад.

Существует статистика, согласно которой в 70-80-х годах XX столетия здесь погибло 24 судна, а только одной зимой 1980-81 годов - целых 6! А в 1950-1955 годах пресса сообщала об исчезновении девяти, причем судьба семи из них так и осталась неизвестной.

Правительство Японии серьезно отнеслось к имевшимся данным, проводило тщательные расследования, установило буйки для сбора метеорологических и гидрологических данных. Многие кораблекрушения удалось объяснить штормами и перегрузкой на борту, однако были такие суда, которые просто бесследно исчезли.

Над «Треугольником Дьявола» падали и пропадали самолеты. Прежде всего - военные, летевшие с Гуама. Например, в 1962 году лайнер, везший солдат и продовольствие из Калифорнии во Вьетнам после дозаправки на острове взлетел и словно растворился в воздухе. По результатам длительных поисковых мероприятий более 100 человек были признаны погибшими, но обломков так и не нашли.

Научные объяснения аномалий Моря дьявола

Безусловно, что странные события и такие частые катастрофы, происходящие в одной и той же зоне, пытались объяснить с научной точки зрения. Что способствует возникновению внезапных и разрушительных штормов в Филиппинском море? Тайфуны!..

Тихоокеанские ураганы образуются в теплом климате и имеют огромную скорость и разрушающую силу. В их центре находится зона пониженного давления, воронка, которая затягивает все, что попадается на пути. При этом, недалеко от несущегося тропического вихря стоит безоблачная спокойная погода. А затем начинает моросить дождь, сменяющийся ливнем и ураганным ветром.

Еще одну опасность для судов в Море дьявола представляют подводные вулканы. Их извержение может начаться внезапно и быть не настолько сильным, чтобы устроить цунами на берегу, но для небольшого судна, попавшего в эпицентр бури, стать настоящей катастрофой. Не стоит забывать и о человеческом факторе, который играет особенно важную роль в сложных условиях навигации, да и в благоприятных тоже.

Одна из самых известных в мире и крупнейшая по количеству жертв катастрофа в Филиппинском море - столкновение пассажирского парома «Донья-Пас» и нефтяного танкера «Вектор» - произошла в 1987 году в Табласском проливе и унесла жизни более 4300 человек. Совсем рядом с акваторией Моря Дьявола, но причины кораблекрушения были отнюдь не аномальными - обычная халатность и неграмотные действия экипажа.

Воды вокруг острова Миякедзима

Морем Дьявола окрестили крупную аномальную зону, находящуюся недалеко от берегов Японии. Так же существует другое ее название - Треугольник Дьявола. Пока точные координаты аномальной зоны не установлены, однако сами японцы считают, что Море Дьявола находится вблизи острова Миякэ, южнее Токио.

Считается, что аномальная зона, расположенная в Тихом океане, представляет собой треугольный участок между Японией, Филиппинскими островами и островом . Говорят, что на этом участке происходит необъяснимая дьявольщина, пропадают люди, корабли, самолеты, а рыбаки отмечали, что в этих водах нет ни дельфинов, ни китов, ни альбатросов.

Еще в древние времена, коренные жители верили, что на дне океана находятся подводные дворцы, населенные драконами, а так же в морской пучине обитают различные чудовища, демоны и гигантские зубастые рыбы. Те необычные явления, которые рыбаки наблюдали в этих водах, такие как: изменение окраски воды, появление над поверхностью океана водных куполов, возникновение внезапно сильнейших бурь, исчезновение лодок и кораблей, люди приписывали действиям огромных драконов, скрывающихся в океане. В древних японских летописях нередко можно прочесть о драконе, живущем в этих водах, который поднимаясь на поверхность, топит рыболовецкие суденышки, утаскивает на дно океана моряков и рыбаков в свое подводное логово. Однако и сейчас ученые не пришли к общему выводу относительно исчезновения судов и людей, но все чаще объясняют этот факт наличием в тихоокеанских водах вблизи острова Миякэ, портала в другое измерение или воздействием НЛО.

Власти Японии, признали Море Дьявола участком представляющим опасность еще в 1955 году, после серии загадочных исчезновений. На данном участке и ранее пропадали мелкие рыболовные суда, но этим фактам никто не придавал большого значения, так как лодки рыбаков, не устойчивы и их способен перевернуть даже легкий шторм, а данный регион отличается сильными ветрами и могучими штормами. Но, когда за несколько лет в Море Дьявола пропали девять крупных судов, среди которых были современные грузовые корабли с мощными двигателями и надежными радиостанциями; военный эсминец, оснащенный новейшим качественным электронным оборудованием, способным обнаружить объекты, движущиеся на расстоянии 200 километров, власти признали данное место аномальным и настоятельно рекомендовали обходить его стороной. Бесследная пропажа эсминца, была просто невероятна. Поиски военного корабля продолжались больше месяца, причем были использованы самые современные средства, но, никаких следов судна так и не удалось найти.

Миякедзима - вулканический остров в Тихом океане. Море Дьявола - так рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио).

Все девять судов пропали совершенно внезапно, и только одно судно перед исчезновением с радаров отправило сигнал бедствия и, что удивительно, большинство случаев произошло в хорошую безветренную погоду. Официальную причину пропажи судов власти так и не установили, однако выдвинули ряд предположений, среди которых, возможность того, что судна пошли ко дну из-за вулканических извержений и были затянуты в кратер вулкана.

Имеет место и гипотеза о гигантской волне, которая, накрыв судно, могла его затопить. Береговой охране так и не удалось отыскать никаких остатков пропавших судов и их экипажей. Пребывание в аномальной зоне, по заверению ученых исследовавших ее, сопровождается угнетенным состоянием человека, вялостью и слабостью, что оправдывает устрашающее ее название.

Не однократно в Море Дьявола наблюдались магнитные и гравитационные аномалии, происходили затухания сигнала радиолокатора, пропадала радиосвязь, нарушалась работа приборов на судах. В 1975 году Советский Союз спустя 20 лет после властей Японии, признал Море Дьявола опасным местом для мореплавания, после крушения в его водах теплохода «Тикси».

Несмотря на все предостережения и запреты, и сегодня немало судов с человеческими жизнями забирает это таинственное место.