Истории кораблей-призраков: от "Любови Орловой" до немецкого пленника льдов. Теплоход "любовь орлова", год дрейфовавший без экипажа, мог затонуть Кто угнал "Любовь Орлову"

– Ситуация с лайнером «Любовь Орлова», действительно, является одной из самых удивительных эпопей «летучих голландцев», произошедших в наши дни, – рассказывает специалист по истории морских катастроф Дмитрий Мазур . – В начале 2013 года этот старый лайнер был отправлен его тогдашними владельцами в Доминиканскую Республику на утилизацию. «Орлову» буксировало другое судно, людей на борту не было. В Атлантическом океане караван попал в шторм, под напором ветра и волн лопнул буксир, снова «зацепить» «Любовь Орлову» морякам не удалось, и необитаемый корабль начал свой самостоятельный дрейф. С тех пор этого «летучего голландца» дважды видели на морских просторах. В последний раз такое «рандеву» было зафиксировано зимой 2014-го в 2400 км от западного побережья Ирландии.

– Значит, сейчас – третья и «итоговая» встреча с «Орловой»?

– Судя по размещенной в СМИ фотографии, это остов какого-то судна, который пролежал на дне моря не один десяток лет, – пояснил глава компании «Инвестстройтрест» Владимир Баранов , 20 лет проработавший в Дальневосточном морском пароходстве. – Характерный признак любого пассажирского судна – мощная надстройка: то, что находится выше палубы. Здесь же остов весь ржавый, а надстройка – какая бы она ни была – полностью «съедена» коррозией. Двухпалубник «Любовь Орлова» ушел в неконтролируемый дрейф в январе 2013-го. За те 5 неполных лет, что он находился в морской воде, тем более, если был на плаву, лайнер не мог быть так «съеден» ржавчиной.

Кроме того, стоит обратить внимание: корабельный остов выброшен на пляж в Калифорнии строго перпендикулярно береговой черте. Создается впечатление, что его тащили тракторами. Ведь какими бы большими ни были волны, они не в состоянии выбросить остов на побережье так далеко.

И еще один факт. Неуправляемое судно «Любовь Орлова» потерялось в Атлантике. И за столь короткий срок оно не могло появиться в Тихом океане. Это просто невозможно. Поэтому я думаю, это ни что иное как дешевая подстава.

– Кому же может принадлежать найденный остов?

– Он похож на баржу или небольшой танкер. Но только не на пассажирское судно.

– По мнению некоторых специалистов, скорее всего остов, выброшенный на калифорнийский пляж, принадлежит танкеру «Monte Carlo», – уточнил Дмитрий Мазур. – Это выведенное из эксплуатации судно с 1932 по 1937 гг. выполняло роль плавучего казино и было крупнейшим игровым кораблем, работающим на курортном побережье Калифорнии. В 1937-м году экс-танкер сорвало с якорей и выбросило на мель, где оно долгое время оставалось беспризорным.

– Какие меры предосторожности предпринимаются для буксируют судна на переплавку?

– Чтобы буксировать судно, разрабатывается целый проект, который в обязательном порядке включает конвертовку, – уточнил Баранов. – Так называемый «конверт» – это заваривание всех входов в надстройку, в том числе и иллюминаторов. Это делается, чтобы судно не набрало воды и не перевернулось. В проекте также очень тщательно просчитывается схема крепежа, диаметр и длина всех тросов. И капитан любого порта мира не имеет право выпустить судно в море на буксире, если ему, а также портнадзору, не предъявят этот проект.

– Если предположить, что пассажирский теплоход «Любовь Орлова» остается на плаву, во сколько он может оцениваться, исходя из стоимости металлолома?

– У него сухой вес около 3 тысяч тонн. Умножаем на 400 долларов, итого судно «Любовь Орлова» может стоить около 1 млн. 200 тысяч долларов.

История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

В 2013 году с «кораблем-призраком», причём ни где-нибудь, а в Бермудском треугольнике, встретился российский ракетный крейсер «Москва». На борту одномачтовой яхты не было ни души, но были обнаружены документы, из которых следовало, что судно принадлежит гражданину Норвегии Гунару Эгилу Мирэ . Яхта была доставлена в ближайший порт для дальнейшего разбирательства.

«Любовь Орлова» будет расстреляна?

Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, .

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть — судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

Как судьба порой сурова-
Не жалеет.не скорбит!..
Теплоход "Любовь Орлова"
Океаны бороздит.

Призрак родины великой!..
Вы бывали в той стране?
Там актриса с ясным ликом
Улыбалась щедро мне.

Шли в кино.как в храм Господень
Всей семьёй перед войной...
Отчего в честном народе
Нынче стал настрой иной?

Где соборности начало -
Чем народ наш был хорош?
В норах,дуплах и причалах
Затаились-не тревожь!

Поздний вечер..."Волга-Волга"-
В тесном душном блиндаже...
Утром - в бой,а ждать недолго:
Звезды бледные уже.

Бой жесток...До смерти близко.
Взвод редеет каждый час.
Где ты.милая артистка?
Помяни служивых нас!

Парень ранен - кто поможет?
Помереть не суждено -
Сандружинница похожа
На актрису в том кино!

Теплоход "Любовь Орлова" -
Без руля и без ветрил.-
Нашей жизни символ новый...
Грёза,что ни говори!

Рецензии

Вы написали блестящее стихотворение, внезапно, в последней строфе, запутав его. Три последние строки нуждаются
Не смею Вас учить, но пауза может быть нелишней
Другие придирки несущественны (например, никогда мой папа (пехотинец 1942-45) не рассказывал о кино в блиндажах)
Очень интересное письмо, рад, что нашёл Ваши стихи

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

2017-11-27 15:45:39

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
В 2013 г. бывший советский теплоход «Любовь Орлова» наделал много шума в мире, когда новые владельцы судна решили отправить его на металлолом и с этой целью отбуксировать его из Канады в Доминиканскую республику…

Мегазвезда советского кино «воплотившись в пароход» наотрез отказалась быть порезанной на гвозди и во время сильного шторма в конце января, оторвавшись от буксира, ушла в свободное планание по холодным волнам Атлантики.

Почти год она будоражила сми, появлялись сообщения о том, что её засекли радары, потом следы опять терялись, с одной из её шлюпок пришёл сигнал «SOS», но спасатели в этом районе никого не обнаружили.


Свою последнюю роль «Летучего голландца» она сыграла по всем законам жанра, собрав многочисленных поклонников по всему миру.


Искатели приключений пытались её найти самостоятельно, Пим де Родес бельгийский искатель сокровищ предпринял как минимум две попытки, по его словам оба раза был на грани успеха, но всегда появлялись какие-то препятствия.

Ну а предприимчивые люди на волне интереса стали продавать в интернете сувениры с надписью на разных языках «Ты видел Любовь Орлову?».

Прощальный привет от неё пришёл 24 декабря, накануне католического Рождества, больше вестей не было.


Свое первое плавание 100-метровый красавец теплоход совершил летом 1976 г. из Югославии, где был построен по заказу СССР, в порт приписки Владивосток, в советское время в основном работал на внутренних линиях Приморье-Камчатка-Курилы, обычные пассажирские рейсы.

Но у судна с таким именем просто не могло не быть необычных страниц.

В 1979 г. теплоход «Любовь Орлова» был отправлен с грузом гуманитарной помощи в Кампучию, ныне Камбоджа.

После разгрома «красных кхмеров» во главе с Пол Потом, страна лежала в руинах, население уменьшилось почти в два раза, кампучийцы отчаянно нуждались во всём — медикаменты, продукты питания, одежда и т.д.

В городе Кампонгсаом, где судно стояло на рейде из 65 тыс. жителей осталось 790 человек.




В свободное от основной работы время, по собственному почину, они возводили детский дом, а потом взяли над ним шефство и отдали в него всё что могли — полотенца, занавески, клеёнки, постельное бельё, посуду, свою собственную одежду, оставляя только то, в чём можно было дойти до дома.

Были даже казусы, когда команда находкинских докеров перед отходом на родину вернулась из детского дома в одних плавках, оставив там всё что было на них и тут объявили, что теплоход задерживается ещё на месяц, пришлось уже для них «скрести по сусекам» одежду????

Первый рейс в Кампучию продлился больше года, судно выполняло роль гостиницы для наших специалистов, помогавших восстанавливать разорённую страну и докеров, разгружавших приходящую гуманитарную помощь.

По возвращении планировалось что их место займёт другое судно, но кампучийцы попросили прислать «Любовь Орлову», встречали их как самых дорогих гостей, на причал пришёл практически весь город, для них устроили настоящий праздник.








Теплоход и его экипаж стали символом братской помощи для кампучийцев, а по большому счёту символом жизни, моряков наградили кампучийскими медалями, на родине советскими орденами и медалями, а сам теплоход получил орден «Дружбы народов», единственное пассажирское судно заслужившее такую награду.




Подшефный детский дом в Кампонгсаоме назвали в честь моряков детдом имени теплохода «Любовь Орлова», а в 1980 г. вышел документальный фильм «Максимка из Кампучии», о детдомовском кампучийском мальчике и жизни моряков в кампучийском порту.


Другие корабли приходила в порт с гуманитарным грузом и их экипажи принимали живое участие в жизни кампучийцев, и встречали их с такой же радостью, но «Любовь Орлова» была первым судном, которое появилась в самое трудное время и помощь была так своевременна, потому к ней особое отношение.




начальник экспедиции Михаил Федорович Робканов

Коваль Владимир Максимович бригадир находкинский докеров


Кузнецов Анатолий Александрович бригадир владивостокских докеров

А у экипажа было особое отношение к самой Любови Орловой, что не удивительно, они представляли страну с её именем на борту.

Моряки первыми организовали музей памяти замечательной актрисы, собирали что могли, публикации, фильмы с её участием, в музыкальном салоне висел её портрет, Мосфильм подарил фотомонтаж её ролей, Григорий Александров присылал приветственные радиограммы, приезжал в гости её «киношный сын» по фильму «Цирк» Джеймс Паттерсон.


Любовь Петровна и Джеймс поддерживали добрые отношения и, когда он поменял погоны старшего лейтенанта Черноморского флота на стезю поэта, публициста и общественного деятеля, у них было несколько совместных выступлений.

У Джеймса было много добрых слов о своей «киношной маме», он всегда отзывался о ней с большой теплотой и ему было что рассказать.


Джеймс Паттерсон

В 1999 г. «Любовь Орлова» разделила участь всего дальневосточного пассажирского флота, её продали.

Американская компания, выкупившая судно, провела ремонтные работы в соответствии со своими требованиями, повысив комфортабельность кают и теплоход стал круизным лайнером, теперь он совершал туры к берегам Антарктиды.

Редкий случай, но лайнеру оставили прежнее название «Lyubov Orlova».


Потом была опять смена собственников и флагов, а в конце 2010 г. разразился скандал, судно арестовали в порту Канады Сент-Джонс за долги, на борту был в основном российский экипаж и двое украинцев.

После двух лет тяжб и разбирательств, было решено отправить лайнер на металлолом в счёт погашения долгов.

И в момент транспортировки непокорная «актриса», кстати так назывался этот класс пассажирских судов, сбежала на волю волн и ветров, они унесли её в вечность…

Однако история получила неожиданное продолжение…

20 ноя - РИА Новости. Британские издания рассказали о найденном на берегу Калифорнии остове корабля, который может являться лайнером «Любовь Орлова» советской постройки, пропавшим в 2013 году. О находке сообщили Mirror, Daily Mail и The Sun.

Издания приводят слова специалистов, прозвучавшие в документальном фильме канала Science Channel, о том, что размер остова совпадает с «Орловой» - оба судна длиной 90 метров. Однако другие эксперты опровергли это предположение, заявив, что найденные останки корабля бетонные, в то время как советское судно было построено преимущественно из металла.

Кроме того, упоминается версия, согласно которой найденные обломки принадлежат заброшенному еще в 1930-ые годы танкеру, который использовался мафией для нелегальных казино, борделей и питейных заведений.


«Крысы-каннибалы»

Издания сопроводили рассказы о таинственном «корабле-призраке» красочными подробностями.
«Эксперты опасаются, что 40-летний лайнер кишит сотнями, если не тысячами зараженных крыс-каннибалов, у которых нет другого источника пищи, кроме своих сородичей», - пишет Daily Mail.

«Остов российского корабля-призрака вынесло на побережье после того, как его захватили орды крыс-каннибалов», - добавляет Sun.