Как легче перенести длительный перелет.

– 5 лайнеров модели Boeing 777-300.

Все они выполнены в 4 классовой компоновке: империал класс, бизнес класс, эконом-класс и туристический класс.

Общее количество мест в самолете — 373.

Предлагаем подробнее рассмотреть схему салона Boeing 777-300 компании Трансаэро, и определить, какие из мест являются лучшими, какие чуть хуже, и где находятся плохие места.

Империал класс

Первый класс в «Трансаэро» называется «Империалом». Он рассчитан на 4 пассажиров. Кресло раскладывается на 180 градусов и превращается в удобную кровать для отдыха. Возле каждого кресла расположен 23 дюймовый монитор. С интерьером империал-класса вы можете ознакомиться на фотографиях в конце статьи.

Бизнес-класс

В бизнес-классе может разместиться 14 человек. Все места характеризуются повышенным комфортом. Кресла, раскидывающиеся практически на 180 градусов, расстояние между креслами 60 дюймов (что равняется 150 сантиметрам). Размер мониторов около кресел – 15,4 дюймов. Интерьер бизнес-класса вы также увидите в конце статьи.

Экономический класс

В эконом-классе может разместиться 133 пассажира. Кресла оборудованы мониторами, размер которых – 8.9 дюймов. Расстоянии между креслами 36 дюймов (90 сантиметров).

Места на которые стоит обратить ваше внимание, располагаются в 10 ряду , они находятся перед перегородкой и проходом к туалету. Возле перегородок находятся крепления для детских колясок. Откидные столики размещены в подлокотниках и зафиксированы.

Однако стоит отметить нюанс, который может компенсировать все недостатки. На этих креслах, свободного пространства для ног достаточно много, а это является немаловажным фактором при дальних перелетах.

26 ряд – последний ряд экономического класса. Мало того что вблизи находятся туалеты, мимо вас все время будут передвигаться пассажиры, периодически образовывая очереди и задевая вас.

Если внимательно рассмотреть фотографии, выложенные на официальном сайте «Трансаэро», а также похожие схемы лайнеров других компаний, можно предположить, что кресла находящиеся в 26 ряду имеют ограничения в откидывании или вообще зафиксированы, так как позади них располагается стенка туалета.

Поэтому, прежде чем бронировать билеты на указанные места, желательно выяснить этот нюанс у сотрудников авиакомпании.

Интерьер эконом-класса вы сможете посмотреть в конце статьи.

Туристический класс

Больше всего билетов продается в туристический класс. Здесь могут поместиться 222 пассажира. Спинки кресел данного класса находятся на расстоянии 80 см (32 дюйма) друг от друга. Возле сидений расположены мониторы, размер которых составляет 8,9 дюймов.

Особое внимание следует уделить 27 и 40 рядам . Здесь, как и в 10 ряду (см. выше), подлокотники оборудованы откидными столиками. Сзади располагается перегородка и проход к туалету. Если самолет осуществляет перелет на дальние расстояния, то близость к туалету имеет и значительные преимущества.

Менее комфортно совершать перелет на местах, расположенных в 39 и 51 рядах. Рядом с ними располагаются туалеты, мимо постоянно ходят люди. К тому же из-за близости туалета, спинки кресел ограничены в откидывании или зафиксированы.

Как летать и чем - вопросы, которые каждый решает сам для себя. Но все-таки, как выбрать из всего многообразия воздушных судов, которые предлагают перевозчики, и познакомить потенциальных пассажиров воздушных перевозок, попробуем разобраться в этом кратком описании.

А конкретно, опишем одно воздушное судно, это "Боинг 777-200".

История самолета

Самолет относится к классу дальнемагистральных. Из истории разработки воздушного судна известно, что оно создавалось без традиционных бумажных чертежей, а полностью было спроектировано в середине 90-х гг. на основе компьютерной графики (трехмерной модели).

Первый полет "Боинг 777-200" состоялся в 1994 году.

Существуют несколько модификаций этого воздушного судна:

  • пассажирский 777-200ER;
  • пассажирский 777-200LR;
  • 777-200 Frighter - грузовой.

Воздушным судном Boeing 777-200LR производятся самые длинные, и к тому же беспосадочные перелеты по перевозке пассажиров, в мире.

Продолжением линейки этих самолетов является Boeing 777-300 с удлиненным фюзеляжем и большей пассажировместимостью.

Летные данные

Краткие летные характеристики двух модификаций самолета можно увидеть на небольшой таблице:

Компоновка и расположение мест в самолете

По пассажировместимости на сегодняшний день лидерами являются самолеты семейства "Боинг 777-200". Схема салона воздушного судна обладает множеством конфигураций с разной вместимостью пассажиров от 306 до 550. По дальности беспосадочного перелета (от 9,1 тыс. км до 17,5 тыс. км.), "Боинг" тоже не имеет себе равных.

Авиакомпания "Трансаэро" на дальних перелетах использует самолет в двух конфигурациях - 306 и 323 пассажира, соответственно, салон разделен на 4 или 3 класса.

На лайнерах компании "Трансаэро" разделение на классы проходит по категориям:

  1. Империал-класс.
  2. Премиальный (как подвид бизнес-класса).
  3. Бизнес-класс.
  4. Экономический класс.
  5. Туристический класс (как подвид экономического).

Империал-класс

Места для пассажиров первого класса в самолете "Боинг 777-200" схема салона показывает, как самые передние в салоне. Они отличаются от остальных пассажирских мест повышенной комфортностью. Оценить интерьер этого класса можно на фото:

Бизнес-класс

Места бизнес-класса в "Боинг 777-200" - повышенной комфортности. Но если обратить внимание на кресла, расположенные в 5 ряду C,D,E, то может создаться впечатление, что они не откидываются. Но это не так.

Экономический класс

Места пассажиров в 10 ряду принято считать неудобными. Причиной этому служит расположенная перед ними перегородка. Добавляют дополнительные неудобства и находящиеся рядом туалеты. И очередь в туалет возле пассажира, конечно, не поднимает настроения в полете.

Туристический класс

В туристическом салоне есть места, которые находятся перед аварийным выходом. Это 30 ряд A,B,H,K.

Тут есть свои плюсы и минусы.

Так, например, удобством выступает свободное пространство для ног. Это вызвано тем, что эти места расположены вблизи с аварийным выходом. Тот фактор, что на дальних перелетах можно свободно вытянуть затекшие ноги, имеет важное значение для пассажиров.

Но то, что кресла пассажиров расположены рядом с туалетами, может обременять при перелете.

Также возле туалетов расположены места в 30 ряду C,D,E,F,G.

Самые последние места наименее удобны при дальних перелетах. Это вызвано тем, что расположены они в самом хвосте, мало того, спинки не откидываются, этому мешает перегородка за креслами. За перегородкой к тому же находятся туалеты.

Но тут тоже есть свои "плюсы". По статистике, при крушении самолета, это места, которые имеют больше шансов на выживание.

Как легче перенести длительный перелет

Место

Выбор места при длительном перелете имеет большое значение. И в этом пассажиру "Боинг 777-200" схема лайнера очень поможет. В связи с тем, что выполняются трансконтинентальные перелеты, лучше будет, если места окажутся возле прохода. При 12-ти часовом перелете не избежать прогулки в туалет.

Но встречаются самолеты с конфигурацией кресел 2-4-2. И в таком случае шансы на то, что через вас будут перелезать пассажиры с центральных мест, гораздо выше.

Движение

При таких длительных перелетах, которые осуществляет "Боинг 777-200", обеспечение нормального кровотока в конечностях имеет большое значение. Даже бортпроводники время от времени показывают пассажирам тот минимум упражнений, которые они должны делать в полете, когда происходит демонстрация техники безопасности.

При посещении уборной можно немного размяться и несколько минут походить в хвосте самолета, или, если разрешат проводники, пройтись пару раз по салону.

Питание

К дальнему перелету надо подготовиться. Для этого лучше всего перед полетом ограничить себя в жирной пище, так как она является тяжелой для желудка. Лучше заранее перейти на легкое питание. Иначе все могут представить себе ситуацию, что придется сидеть с "камнем" в желудке, да еще и в замкнутом пространстве, и ограниченном в передвижении.

Так что специалисты советуют, перед тем как пассажир попал в салон "Боинг 777-200" "Трансаэро", перейти на щадящий режим питания или при перелете вообще отказаться от питания на борту.

Время обеда на борту самолета тоже требует внимания со стороны пассажира. Так как размеры порций достаточно умеренные, то, естественно, что большинство пассажиров займут очередь в уборную. И если ждать придется очень долго, то некомфортные ощущения только усилятся.

А вот когда бортпроводники разнесли чай и кофе, тогда проходы свободны до того времени, пока не начали собирать посуду. Но тут стоит заметить, что это может доставить неудобств другим пассажирам, так как посуда еще не убрана и есть вероятность, что ее можно перевернуть и опрокинуть.

Перевозки сегодня

Росавиация в своей статистике отмечает, что еще в прошлом году было перевезено 56,5 млн. пассажиров пятью крупнейшими российскими авиаперевозчиками. Большую долю в этих перевозках занимал "Боинг 777-200". "Трансаэро" активно использовал эти самолеты.

По статистике, эта авиакомпания, которая прекратила полеты осенью 2015 года, была крупнейшим авиаперевозчиком на территории России.

Многие эксперты предрекали упадок авиаперевозок на фоне международного экономического кризиса. Но специалисты Росавиации отмечают, что перевозки если не возросли, то остались, по крайней мере, на том же уровне.

Авиакомпания «Трансаэро» эксплуатирует 5 самолетов Боинг 777-300. Бортовые номера машин: ei-unl,ei-unm,ei-unn,ei-unp,ei-xlp. Все машины имеют одинаковую компоновку на 373 места. Возраст самолетов следующий:

  • Борт EI-UNL совершил первый полет в ноябре 1998 года;
  • Борт EI-UNP совершил первый полет в декабре 1998 года;
  • Борт EI-UNN совершил первый полет в январе 1999 года;
  • Борт EI-XLP совершил первый полет в сентябре 1999 года;
  • Борт EI-UNM совершил первый полет в январе 1999 года.
Современные модели 777 Боинга имеют четыре класса на борту: империал, бизнес, эконом и туристический. Это самый «навороченный» салон из всех предыдущих моделей Боингов ( , ). Схема салона взята с официального сайта:

Салон Боинга Трансаэро, в отличие от моделей Аэрофлота имеет схему 3-3-3 (у Аэрофлота схема расстановки кресел 3-4-3). Это говорит о том, что пространства для пассажиров у Трансаэровских Боингов остается больше, кресла более широкие.

Разберем схему салона более подробно и выделим лучшие и худшие места в данной компоновке.

Ряд 1. Империал – класс. Элитные места данного Боинга. Всего их 4. Кресла представляют из себя полузакрытую кабинку, раскладывающуюся на 180 градусов. Имеется встроенная функция массажа. Каждое место оборудовано видеомониторами на 23 дюйма.

Ряд. 4, 5. Здесь начинаются ряды бизнес-класса. В отличие от предыдущих моделей, в которых было максимум 6-8 мест, в этом Боинге мест в бизнес классе - 14. Лететь здесь также очень комфортно. Расстояние между рядами 152 см. У кресел есть функция поддержки спины. Раскладываются на 180 градусов. Оборудованы мониторами на 15,4 дюйма.
Что же касается выбора конкретных мест, то ряд 4 в этом смысле более предпочтителен. Перед ним только бизнес-класс. А вот за спиной 5 ряда находится туалет и переход в экономический класс. Мелочь, но все же.
Далее идет экономический класс, включающий 133 места. Расстояние между рядами 90 см. Мониторы имеют диагональ 8,9 дюйма.
Ряд 10 . Удобное место для полета. Отсутствие ряда спереди позволит хорошо вытянуть ноги. Также здесь будет более спокойно (ни кто не будет беспокоить бесконечными хождениями), так как впереди только бизнес класс. Возле перегородки есть место для крепления коляски – идеальное место для полета с детьми. Места D и F в этом смысле еще более удобны, так как пространство есть как спереди, так и с боку.
Ряд 11 . Также очень удобный ряд, так как находится перед перегородкой, отделяющей эконом от бизнес класса.
Ряд 25, места D,E,F . А так же 26 ряд. Отмечены как плохие места для полета. Всю картину портит наличие туалета, в который будут постоянно ходить люди, задевая вас локтями. Возможны очереди, шум, гам и пр. Кроме этого, из-за перегородки спинки кресел имеют ограничения в опрокидывании. Здесь особо не поспишь…
Далее следует туристический класс самолета. Здесь 222 места. Расстояние между рядами самое маленькое – 80 см. Хотя, этого более чем достаточно для комфортного полета. Каждое кресло оборудовано монитором на 8,9 дюйма. Так что особых отличий от эконом класса нет.
Ряд 27. Хорошие места для полета. Здесь очень много место для ног, спереди нет ряда, так что на вас ни кто не опрокинет кресло. Минусы в прочем тоже есть. Наличие перехода создает дополнительный «сквозняк», так же рядом туалет от эконом класса. Возможно, отсутствует иллюминатор. Места находятся перед аварийным выходом, а значит сюда нельзя садиться с детьми, животными и пожилым людям.
Ряд 39. Практически полная аналогия 26 ряда. Места, позади которых перегородка, чаще всего ограничены в опрокидывании. Также здесь всегда будет большой трафик пассажиров, которые направляются в туалет. Здесь же находится и кухонная зона.
Ряд 40. По сути – аналогия 10 ряда в эконом классе. Есть места для крепления коляски, много пространства для ног. Единственный минус – такие места часто бронируют семейные люди, у которых есть дети. Возможно, здесь будет более шумно.

Фото Империал-класс:

Собираясь лететь на острова для отдыха или по делам в дальнее зарубежье, у неискушенного путешественника возникает вопрос: как долететь безопасно и с комфортом, как выбрать лучшие места. Межконтинентальная перевозка пассажиров осуществляется комфортабельным воздушным лайнером Boeing 777 (производство США) с трехрядным расположением посадочных кресел. Вместимость самолета составляет от 300 до 550 человек. Схема салона самолета Boeing (Боинг) 777 200 поможет выбрать удобное место соответствующего класса, чтобы перелёт доставил максимальный комфорт.

Запас дальности полета у лайнера составляет 17000 километров. Боинг модификации 200 и 300 эксплуатируется мировыми авиакомпаниями с 1994 года, за это время приобрел репутацию самого безопасного воздушного судна.

Крупнейшими авиаперевозчиками России являются компании:

  • Трансаэро;
  • Аэрофлот;
  • Nord Wind (Северный ветер);
  • Orenair (Оренбургские авиалинии);
  • S7 (Сибирь);
  • Уральские авиалинии и другие.

Схема салона самолет Боинг-777 авиакомпании Трансаэро

На примере воздушных судов компании Трансаэро схема сидений в салоне Боинг представлена на фото. Перевозчик для улучшения условий провел модернизацию салона, поэтому вместимость лайнера составляет 323 человека. Увеличены расстояния между рядами, добавлены сидения. Расположение кресел на различных судах Трансаэро отличается: 2-5-2 или 3-3-3 для эконом, туристического, 2-3-2 для бизнес класса (группы по два и три сидения расположены в шахматном порядке).

На рейсах Трансаэро путешественникам предоставят:

  • теплые пледы, подушки;
  • разнообразное питание, напитки;
  • алкоголь;
  • дорожные наборы.

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Nord Wind

На самолетах авиакомпании Nord Wind предусмотрены два сектора с различным уровнем удобства: бизнес, эконом. Компания Nord Wind для высокого класса комфорта выделяет только первый ряд (на 6-7 человек). В одной линии эконом класса расположены 10 сидений — порядок 3-4-3 (см. фото). Внутренние пространства самолетов компании Nord Wind тесные по сравнению с другими перевозчиками (см. фото). Но за один рейс лайнер перевозит больше пассажиров – вместимость составляет 393 человека.

Авиакомпания Аэрофлот использует улучшенную модификацию. Пространство воздушного судна Боинг 777 300 (см. фото) разделено на 4 сектора:

  • бизнес – 1-5 ряды с размещением 2-2-2, расположены под углом 45 градусов;
  • комфорт – порядок расположения 2-4-2, 11-16 ряд;
  • space плюс – ряды 24-37, расположение 3-4-3;
  • эконом – ряды 38-51 (до 46 р. — порядок 3-4-3, с 47 р. использована групировка
  • 2-4-2).

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Аэрофлот

  • меню бизнес-уровня;
  • индивидуальные светильники;
  • раскладной столик;
  • подножка;
  • видеомонитор.

Оренбургские авиалинии предлагают следующие классы:

  • Бизнес — 14 мест;
  • Премиум – 34 сидения;
  • Эконом – 316 мест.

Как с комфортом расположиться в салоне

Лучшие места, несомненно, находятся в передней части лайнера, где расположены бизнес и первый (комфорт) класс. Некоторые воздушные суда имеют дополнительно уровень империал для элитных пассажиров (Трансаэро). Бизнес уровень располагает местами повышенной комфортности. Но и здесь есть нюансы. Близость туалетов, периодически возникающая очередь к ним, может доставить дискомфорт пассажирам, сидящим вблизи. Это касается компаний, которые для бизнес-уровня выделяют более 20 посадочных мест (Аэрофлот). В этом секторе сидения расположены на значительном расстоянии друг от друга (125-150 см), что позволяет пассажирам расслабиться при долгом перелете, вытянуть ноги.

В середине лайнера расположены сидения для пассажиров экономкласса. Здесь расстояния между креслами меньше, поэтому человеку высокого роста будет некомфортно.

Близость к кухне, туалетам первых и последних рядов может доставить дискомфорт. Не стоит выбирать кресла вблизи прохода, есть вероятность, что мимо проходящие заденут рукой или наступят на ногу.

На пассажирских местах в хвосте самолета ощутимо слышен звук работающих двигателей. Расстояние между сидениями составляет всего 20-25 см. Кроме того, турбулентность сзади чувствуется жестче.

Лучшие места воздушного судна Боинг 777, независимо от уровня, — те, что расположены в середине. Также следует выбирать лайнер с расположением кресел не более 3 подряд в одной линии. Например, вариант посадки 3-3-3. При расположении кресел 2-5-2 места лучше выбирать те, которые находятся у корпуса судна.

Разбивка посадочных мест по секторам, как и остальные системы, спроектирована с помощью компьютерного моделирования, но перевозчикам остается право модернизировать расположение кресел, убрать или добавить места. От авиакомпаний напрямую зависит, насколько полет будет комфортным для пассажира.


13 декабря 2011 года авиакомпания "Трансаэро" получила второй самолет Boeing 777-300. По этому поводу генеральный директор "Трасаэро" Ольга Плешакова через свой Twitter (кстати, в отличие от большинства боссов наших авиакомпаний, самостоятельно его ведущая!) пригласила всех желающих поснимать этот самолет.

Благодаря великолепному и ослепительному Рубену я смог попасть в число приглашенных. Вот мой небольшой отчет.

Boeing 777-300 с бортовым номером EI-UNL, который мы посетили - первый 777-300, который Трансаэро получило еще в ноябре этого года. Второй 777-300 с бортовым номером EI-UNN еще не успел пройти таможню к моменту нашего приезда и стоял неподалеку.

Самолет, конечно, впечатляет размерами, наверное даже больше, чем Boeing 747.
Чуть подробнее о самолете Boeing 777 и его модификации -300 можно почитать, например, в Wikipedia .

Boeing 777-300 а/к Трансаэро может перевозить 373 пассажира и предлагает четыре класса обслуживания: эконом класс, премиум-эконом, бизнес класс и элитный первый класс, названный авиакомпанией "Империал". Пройдемся по салону:

1. Экономический класс

В самолете установлена система развлечений и каждое кресло оборудовано своим монитором (для большинства - в спинке впередистоящего кресла). В эконом-классе установлены 8,9 дюймовые мониторы.

В целом салон экономического класса оставил у меня весьма приятные впечатления.

2. Премиум экономический класс

Как видно, здесь установлены такие же 8,9" мониторы, но отделка кресел другая;) и места для ног больше (расстояние между рядами кресел составляет 91 сантиметр).

Для понимания разницы между рядами в экономе и премиум-экономе ваш покорный слуга сделал эти фотографии (которые, правда не очень получились, т.к. было не удобно, но представление они дают):


В целом, я еще раз отмечу: эконом-класс мне очень понравился. Думаю, что на не очень длинных перелетах, до 5-ти часов, в простом экономе будет достаточно комфортно. А на рейсах более 5-ти часов полета, я бы выбрал премиум-эконом.
А если бы нашлось богатое наследство, то следующие два класса =)

3. Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены т.н. сиденья-коконы. Здесь расстояние между рядами уже гигантские 152 см! Кресла раскладываются на 160 градусов, а установленные мониторы имеют диагональ 15,4 дюйма. Можно жить, да? =)

Но, если у вас немного не хватает на личный самолет или аренду бизнес-джета, то вы можете воспользоваться классом "Империал".

4. Империал

В первом классе установлено всего 4 кресла. Они частично закрыты от посторонних, имеют встроенную функцию массажа и способны раскладываться на 180 градусов. Телевизор монитор в Империале имеет диагональ 23 дюйма.

А впереди "Империала" только кабина пилотов.