Какой самый длинный корабль. Самые большие корабли в мире

Какое судно является самым большим в мире? Первое название, которое приходит в голову это «Титаник». Несомненно, «Титаник» в своё время был одним из самых известных и больших кораблей в мире. Однако существует множество других гигантских кораблей, о которых большинство из нас даже не слышали. Ниже представлен список десяти самых больших судов в мире, перечисленных исходя из их общей длины, дедвейта (полной грузоподъёмности) и вместимости. Стоит отметить, что некоторые из них уже сняты с эксплуатации и утилизированы.

TI-class supertanker

TI-class supertanker - класс самых больших двухкорпусных нефтяных танкеров, включающий четыре судна «TI Африка», «TI Азия», «TI Европа» и «TI Океания». Все четыре были построены второй по величине судостроительной компанией в мире Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее в 2002–2003 годах для судоходной компании Hellespont. Длина танкеров - 380 метров, ширина 68 м, максимальная скорость 17,5 узлов (32 км/ч), вместимость - 3,166,353 баррелей.


Berge Emperor - супертанкер, построенный компанией Mitsui Group в 1975 году в Японии. На воду был спущен 30 августа 1975 г. Судно принадлежало норвежской судоходной компании Bergesen Dy & Co. но в 1985 году было продано компании Maastow BV. 30 марта 1986 года Berge Emperor был списан и отправлен на слом в город Гаосюн, Тайвань. Длина танкера составляла 391,83 м, вес - 211,360 тонн, полная грузоподъёмность - 423 700 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,7 км/ч).


Восьмое место в рейтинге занимает CMA CGM Alexander von Humboldt - контейнеровоз, названный в честь немецкого учёного Александра фон Гумбольдта. Принадлежит французской компании CMA CGM. Является одним из крупнейших контейнеровозов в мире. Его длина 396 м, максимальная скорость - 25,1 узлов (46,5 км/ч), вместимость 16 020 TEU.


На седьмой строчке расположился контейнеровоз, принадлежащий датской компании A.P. Moller-Maersk Group - Emma Maersk. Был построен в Дании в 2006 году и до ноября 2012 года являлся самым большим и длинным контейнеровозом в мире. Его длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная скорость 27,5 узлов (50,93 км/ч), вместимость - 14,770+ TEU.


Maersk Mc-Kinney Møller - контейнеровоз класса Triple-E, принадлежащий компании AP Moller-Maersk. Был построен в Южной Корее и спущен на воду в феврале 2013 года на то время как самый большой и самый длинный контейнеровоз в мире. Его длина 399 метров, ширина 59 м, вместимость 18 270 TEU, максимальная скорость - 23 узла (43 км/ч).


Esso Atlantic - танкер, построенный в городе Нассау, столице Багамских Островов в 1977 году. Принадлежит компании Esso International Shipping Co Ltd. Длина танкера 406,57 м, полная грузоподъёмность - 516,895 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,71 км/ч). После 35-летней эксплуатации был списан и утилизирован в 2002 году в Пакистане.


Batillus - супертанкер, построенный в 1976 году во французском городе Сен-Назер для компании Shell Oil. На момент постройки был одним из самых больших кораблей в мире, уступая по размеру только Seawise Giant. Его длина 414,22 м, ширина 63,01 метра, полная грузоподъёмность - 553 662 DWT, максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). 17 октября 1985, руководство компании решило продать судно на металлолом, за менее чем $ 8 миллионов. Свой последний рейс Batillus выполнил из норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, где и был утилизирован 28 ноября 1985 года.


Pierre Guillaumat - супертанкер, построенный в 1977 году в верфи Chantiers de l’Atlantique во французском городе Сен-Назер для компании Nationale de Navigation. Назван в честь государственного деятеля, министра обороны Франции (1959-1960) и основателя компании Elf Aquitaine - Пьера Гийома. Из-за своих гигантских размеров использование Pierre Guillaumat было весьма ограничено. Он не мог пройти ни Панамским, ни Суэцким каналом, не мог пришвартоваться в большинстве портов мира, а также из-за нерентабельности танкер в 1983 году был утилизирован после 6 лет эксплуатации. Его длина составляла 414,23 м, ширина 63 м, полная грузоподъёмность - 555 051 DWT, максимальная скорость 17 узлов (31 км/ч).

Mont


Mont (в прошлом Seawise Giant, Knock Nevis) - супертанкер, построенный в городе Йокосуке японской компанией Sumitomo Group в течение 1979–1981 годов. Mont обладал наибольшим дедвейтом и являлся самым длинным кораблём когда-либо построенным. Его длина - 458,45 метра, ширина - 68,86 м, суммарная грузоподъёмность 564 763 тонн (4,1 миллиона баррелей), максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). В последние годы эксплуатации использовался как плавучее нефтехранилище. В январе 2010 года танкер был транспортирован в индийский порт Аланг, где посажен на береговую отмель для дальнейшей утилизации.


Prelude FLNG - крупнейшее судно на Земле, построенное в южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries и разработанное компанией Royal Dutch Shell PLC для компании Shell Oil. Prelude FLNG представляет собой плавучую конструкцию для добычи на океанском дне, сжижения, хранения и обработки природного газа. Его длина 488 метров, ширина 74 м, водоизмещение - 600 000 тонн. Для его постройки потребуется более 260 000 тонн стали. Ориентировочная стоимость судна на 2013 год составила $ 10–12,6 млрд.

Какой же из кораблей самый большой в мире сегодня? В первую же очередь в голову приходит название «Титаник». Несомненно, Титаник один из самых известных кораблей в мире. И в первом же его плавании его постигла ужасная трагедия. Но в мире построено множество других гигантских кораблей, о которых большинство людей и не подозревают. Мы подобрали для вас 10 самых больших кораблей, которые были когда-либо построены. Некоторые из них уже списаны и разобраны, но другие еще находятся в эксплуатации. Крупнейшие корабли мира перечислены с учетом их общей длинны, валовой грузоподъемности и их валовой вместимостью. В список включены и гиганты настоящего времени, как конкретные суда, так и целые классы кораблей, но с ними и корабли-рекордсмены прошлого, которые были сняты с эксплуатации.

10. TI Class Super Tanker

Пожалуй самый замечательный корабль, которые были когда-либо созданы человеком для перевозки огромных объемов сырой нефти это танкеры класса Т.И. "Океания". К этому классу плавучих гигантов относятся четыре огромнейших двухпалубных супертанкера в мире. К тому же на сегодняшний день это еще и самые гигантские корабли в мире. Конечно, контейнеровозы Маэрск Трипл Е длиннее их, но класс Т.И. до сих пор крупнейшие по грузоподъемности и валовой вместимости. Дэдвейт Т.И. Океании со скоростью около 18 узлов составляет более 400 тысяч тонн. Т.И. Океания - превосходные высокотехнологичные корабли, которым не страшны любые препятствия, возникают во время длительного плавания. Длина Т.И. Океании 380 метров.

9. Berge Emperor

Среди крупнейших нефтетанкеров за всю историю кораблестроения был Берг Эмперор огромнейший нефтяной танкер, построенный в 1975 году Митсяуи в Японии. Он был спущен на воду 30 августа 1975 года. При этом корабль весил 221 тысяч тонн и был длиной почти 382 метра. Изначально он принадлежал Бергесон&Ко, но в 1985 году был уступлен им Маастову Б.В. и заново назван "Эмперор". Судно было отправлено на слом 30-го марта 1986-го года в Гаосюне.

8. CMA CGM Alexander von Humboldt

CMA CGM Александр фон Гумбольдт - контейнеровоз класса Исследователь, названный так в честь ученого-физика Александра Гумбольта, он был разработан для компании "CMA CGM". До выпуска первых кораблей Маэрск Трипл Е он являлся самым большим транспортом контейнеров в мире. Длина этого большого корабля составляет 396 метров. Дэдвейт CMA CGM Alexander von Humboldt почти что 188 тысяч тонн.

7. Emma Maersk

Второй самый большой корабль мира из находящихся на ходу в настоящее время - Эмма Маэрск. Это было первое судно для перевозки контейнеров Е-класса из 8 подобных, принадлежавших "А.П. Меллер-Маэрск Групп", в 2006-ом году, когда он отправился в свое первое плавание, Эмма Маэрск была крупнейшим построенным в истории судном. Она вместе с 7 судами той же серии и в 2010-ом году были одними из длиннейших когда-либо созданных контейнеровозов. Этот контейнеровоз перевозит различные товары от страны к стране. Контейнеровоз Эмма Маэрск способен перевозить до 14,770 двадцатифунтовых эквивалентов(TEU) товаров. Длина этого огромного судна больше 397 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Møller

Главным кораблем класса Маэрск Трипл Е следует считать контейнеровоз Маэрск Мак-Кинней Меллер. В 2013 году он имел наибольшую вместимость в двадцатифунтовых эквивалентах (TEU) и длину среди всех грузовозов, созданных к тому моменту. Он был сконструирован Дэу Шипбилдинг & Марин Инжиниринг для Маэрск в Корее и отправлен в эксплуатацию в Июле 2013-го года. Наряду с судами того же класса, Маэрск Мак-Кинней Меллер самый большой и экономически выгодный контейнеровоз в 2013 году, общей длиной 399 метров и валовой грузоподъемностью 18 тысяч двадцатифунтовых эквивалентов. Максимальная его скорость составляет 23 узла.

5. Esso Atlantic

Эссо Атлантик - одно из известнейших имен в истории больших кораблей мира. Со своей длинной 406,57 метра этот огромный корабль имел дэдвейт в 516,891 тонну. В течении 35-ти лет Эссо Атлантик исправно служил миру. Ни к чему говорить что это был лучший нефтяной танкер того времени. В 2002-ом году Эссо Атлантик был разобран.

4. Batillus

Батиллус был супертанкером, построенным в 1976-ом году Шантьер де ль"Атлантик (Chantiers de l’Atlantique) в Сен-Назере для французского филиала Шелл-Ойл (Shell Oil). Это было первое судно из одноименного класса супертанкеров. Батиллус, вместе с братскими кораблями Белламиа, Пьер Гилламат и Праириал были крупнейшими кораблями в мире до того, как в 1976-ом году был построен Сивайз Джайант, несмотря на то, что у всех четырех кораблей класса Батиллус была большая валовая вместимость. С грузоподъемностью примерно 554,000 тонн, развиваемой им скоростью до 17 узлов и длиной примерно 414 метров, Батиллус был четвертым из самых больших созданных человеком кораблей. В свое последнее плавание он отправился 28-го декабря 1985-го года.

3. Pierre Guillaumat

Это был третий из самых больших кораблей в истории. Названный так в честь политика и нефтяника Эльф Аквитании, супертанкер Пьер Гиллаумат был построен в 1977-ом компанией Шантьер де ль"Атлантик для Компанье Националь де Гавигатион. Из-за высоких убытков и снижения потребности в нефти служба этого судна до демонтажа продлилась всего 6 лет. Возможности применения Пьер Гиллаумат были ограничены из-за его огромных размеров. Судно не могло пересечь даже Панамский или Суэцкий каналы. Из-за большой осадки это судно могло войти лишь в малую часть портов мира, поэтому ему приходилось швартоваться на морских буровых установках и шельфовых терминалах, и только после разгрузки в Европорт. У Пьер Гиллаумат была валовая грузоподъемность 555 тысяч тонн при скорости 16 узлов. Длина его составляла примерно 414 метров.

2. Seawise Giant

Ранее известный как Оппама, Нок Ньюис, Яре Викинг, Хэппи Джайант и Сивайз Джайант, был супертанкером ULCC. Мон стал самым большим и большим по его дедвейту кораблем после его расширения. Сивайз Джайант иногда называли королевой рек и океанов. Он был сконструирован в 1979 году Сумимото Хэви Индастриз. В период войны Ирана с Ираком он был поврежден в результате бомбардировки. Затонув, он считался полностью утраченным. Однако его обломки были спасены и корабль восстановлен. После ремонта он снова вышел в море, под именем Хэппи Джайант. Судно было продано индийским разборщикам судов, и переименовано в Мон для него последнего маршрута в декабре 2009 года после того, было пришвартовано к берегам Индии для демонтажа. Наряду с титулом крупнейшего корабля в мире в то время, Мон также имеет честь быть крупнейшим нефтяным танкером в мире, из когда-либо построенных.

1. Prelude FLNG

Прельюд-самый большой корабль в мире, из всех, когда-либо разработанных к настоящему моменту. С корпусом длиннее, чем высота Эмпайр-стейт-билдинг, он был построен в Южной Корее в декабре 2013 года. Имея размеры корпуса 490 метров длиной и 75 метров шириной, корабль принадлежит Прельюд Шелл - плавучей фабрике сжиженного природного газа (FLNG), и является крупнейшим водным транспортом из когда-либо созданных человеком. Более 260 тысяч тонн стали было использовано при его строительстве. В процессе своей работы он будет весить больше 600 тысяч тонн, а это более чем в пять раз тяжелее, чем вес крупнейшего авианосца.

Самый большой пассажирский корабль, построенный в XXI веке, — это Oasis of the Seas, поражающий не только своими исполинским видом, но и непревзойденным уровнем обслуживания. Однако у него сегодня достаточно конкурентов, которые курсируют между городами Средиземного моря, Карибского бассейна и в Тихом океане.

Корабль Длина Ширина Высота Водоизмещение
Princess Diamond 289 м 37 м 55 м 115 875 Гт
Carnival Dream 306 м 37 м 60 м 130 000 Гт
Voyager of the Seas 311 м 47 м 63 м 137 276 Гт
Celebrity Eclipse 317 м 36 м 63 м 121 878 Гт
Norwegian Epic 325 м 40 м 61 м 155 873 т
Splendida 333 м 38 м 67 м 137936 т
Freedom of the Seas 339 м 56 м 63 м 154 407 Гт
Disney Dream 340 м 37 м 66 м 129 690 Гт
RMS Queen Mary II 345 м 45 м 72 м 79 287 т
Royal Caribbean. Oasis of the Seas 360 м 60,5 м 72 м 225 282 Гт

Princess Diamond

Корабль Princess Diamond произведен в Японии, стал работать на постоянных круизных маршрутах еще в 2004 году и является одним из самых крупных детищ своей верфи. Сегодня лайнер задействован преимущественно на Аляске и в Азии (в зимнее время). Но последние годы стал использоваться для круизов до Австралии и Новой Зеландии.

Помимо большого разнообразия номеров, ориентированных на разный достаток (начинаются от 15 м2), на борту представлено множество вариантов для активного или пассивного отдыха.

Например, спокойные пассажиры смогут выбрать для себя самый подходящий ресторан из 8 имеющихся. Также есть возможность сходить в библиотеку, массажные салоны, побывать в обучающем центре или даже посетить часовню. Конечно, не обошлось и без экскурсий, которые проводятся в каждом из городов, куда заходит лайнер.

Для активных отдыхающих в полном распоряжении фитнес-центры и бассейны, площадки для игры в баскетбол, мини-футбол, корты для тенниса. На борту есть боулинг и бильярд. Всего на корабле 17 палуб, из которых 13 отведены для размещения пассажиров (общая вместимость – 2670 гостей и 1238 членов экипажа).

Carnival Dream

Главным отличием пассажирского корабля Carnival Dream считаются особенно просторные каюты, которые и выше, и крупнее, чем на аналогичных круизных лайнерах. Сразу с момента спуска на воду в 2009 году, Carnival Dream вошел в число самых крупных пассажирских кораблей.

На борту работает огромное количество крупных и совсем небольших кафе, ресторанов. Часть из них порадует круглосуточным обслуживанием, в том числе с доставкой в номер.

Многое на корабле сделано для любителей спорта: от полноценных площадок для баскетбола и теннисных кортов, до привычных тренажерных залов и бассейнов. Большую часть дня действует аквапарк, который прекрасно подойдет для семейного досуга.

Но если всего перечисленного недостаточно, то, прогуливаясь по многочисленным палубам, получится найти детские и семейные кинотеатры, салоны красоты, бутики, театр с ежедневными постановками, многочисленные дискотеки на любой вкус, казино.

Для размещения отдыхающих предусмотрено 15 палуб. Суммарная вместимость рассчитана на 3646 гостей и 1369 членов команды.

Voyager of the Seas

Один из крупнейших лайнеров для шикарного отдыха на море – Voyager of the Seas – построили и спустили на воду еще в 1998 году. Уже через год он начал свой первый круиз. На нем впервые были опробованы многие развлечения, которые много позже стали обычными для пассажирских кораблей для океанских и морских круизов.

Например, Voyager of the Seas сразу привлек к себе внимание из-за настоящего ледового катка на борту. Кстати, на нем же были обнаружены первые проблемы со льдом, который трескался при качке. После ряда наблюдений и доработок, от ошибок избавились.

Сегодня отличительными чертами этого корабля можно назвать имитацию настоящей улицы на борту, которая протянулась на ¾ длины лайнера и в высоту достигает 4 палубы. Над ней на всем протяжении расположен стеклянный купол. А полноту открывающихся видов добавляют «уличные» музыканты и другие развлечения, кафе, рестораны, бутики со стеклянными витринами, как в привычном городе.

Еще одна достопримечательность лайнера – двухпалубная библиотека. Конечно же, не обошелся борт без бассейнов, спортивных центров и даже театра, который выполнен точной копией знаменитой Ла Скалы.

Всего на Voyager 17 палуб, 15 из которых отведены для гостевого размещения. Единовременно возможно путешествие для 3114 или даже 3850 пассажиров (если применять расселение по 3-4 человека в каюте). Экипаж и обслуживающий персонал – 1181 человек.

Celebrity Eclipse

Celebrity Eclipse является самым крупным круизным лайнером, курсирующим между портами Балтийского моря . В программу его круизов входит Санкт-Петербург с остановкой на несколько дней и экскурсиями по городу.

На момент своего спуска на воду (2010 год), корабль был признан самым энергоэффективным на планете.

Одной из достопримечательностей считается верхняя палуба со свежим газоном, где можно поиграть в крикет или гольф и даже устроить небольшой пикник посреди моря! Побывать там могут все пассажиры.

На борту расположилось множество залов для спорта и фитнес-центры. Есть казино. Но больше всего найдется заведений общественного питания и дискотек. На корабле разместились 4 больших ресторана, а также ряд заведений поменьше. Настоящая гордость лайнера – богатый выбор вин. Кстати, помогают с выбором опытные сомелье, в том числе русскоговорящие.

Всего на борту расположено 13 палуб, на которых разместились каюты (в 9 из 10 кают открываются незабываемые морские пейзажи) для 2850 путешествующих. Обслуживающий персонал и команда – 1271 человек.

Norwegian Epic

Самый большой пассажирский корабль, используемый на круизах Средиземного моря – Norwegian Epic – только с наступлением в Европе зимы перебирается на Багамские острова. У него есть собственная узнаваемая черта – практически вертикальная носовая часть палубы, которая создает впечатление рубленной формы корабля.

Судно было спущено на воду в 2010 году, а уже в 2015 пережило серьезную реновацию. Благодаря этому сегодня на борту можно найти качественный сервис и непревзойденный досуг.

Конечно, лайнер призван, чтобы удивлять. Среди уникальных особенностей получится назвать 3-этажное лобби в сердце корабля, где подвешена самая большая по размерам плавучая люстра. Также, часть бассейнов и дискотек частично расположены вынесенными за пределы кормы. А в качестве разнообразия в любое время года можно посетить Ice Bar, где температура никогда не поднимается выше -8 Cо.

На борту предусмотрены 60 VIP-номеров, каждый из которых обладает собственной открытой верандой. Развлечения получится найти и детям, и взрослым. К примеру, на корабле есть парк отдыха Nickelodeon, где будет предложено множество анимированных шоу, видеоигр, кинотеатров для детей от 2 до 12 лет.

Для взрослых организованы широкие возможности размеренного отдыха (рестораны, кинотеатры, бары, спа-центры), а также активных занятий (фитнес-центры, полноценная спортивная площадка, дискотеки, аквапарк). Всего Norwegian Epic насчитывает 15 палуб для пассажиров, вмещающих 4200 человек. Обслуживающий персонал составляет 1730 членов экипажа.

Splendida

Пятизвездочный круизный лайнер Splendida сошел на воду в 2009 году. Его построили во французских доках, а общая стилистика оформления отличается изысканным итальянским дизайном. Корабль преимущественно курсирует на средиземноморских круизах между портами Италии, Франции и Испании.

Судно не претерпевало никаких реноваций с момента спуска на воду. Но сервис и интерьер остаются актуальными и одними из лучших и по сей день.

Так, ключевой характеристикой можно назвать отличную организацию питания. К услугам посетителей – десятки разноплановых ресторанов, кафе, пиццерий, спорт-баров. Приготовлением блюд занимаются опытные и знаменитые повара, поэтому в любой день получится насладиться лучшей едой и деликатесами. Фишкой же всего лайнера можно назвать средиземноморский ресторан с панорамными окнами.

Но и для досуга на борту сделано многое. Например, любители спорта смогут позаниматься в фитнес-клубах, поиграть в баскетбол и теннис на полноценных площадках, поплавать в одном из 5 бассейнов (1 из них с закрывающейся крышей).

Конечно, на Splendida расположены: казино, солярии, спа-центры, библиотека, театр и кинотеатр, экскурсионные бюро, шикарные бутики, множество комнат с играми виртуальной реальности. На 13 палубах могут одновременно разместиться 3274 гостя. А обслуживающий персонал составляет 1332 члена экипажа.

Freedom of the Seas

Пассажирский корабль Freedom of the Seas в 2006 году спустили на воду на верфях финского города Турку. Как и полагается, у него есть отличительные черты, придающие уникальности. Например, самые большие и просторные каюты в своем классе, которые создают полное ощущение нахождения не на корабле, а в дорогом отеле.

В распоряжении любого желающего есть даже 14 президентских люксовых номеров, которые насчитывают по 4 спальни, собственную веранду с джакузи и бассейном, гостиную для приема гостей или деловых встреч и 4 изысканных ванных комнаты.

В большинстве остальных номеров используются специальные ТВ-панели, которые выполнены от пола до потолка. Чтобы снизить нагрузку на корабль, основная масса проводов убрана, а информация передается по каналам Wi-Fi. Еще большие экраны расположены в общественных местах. Все это создает атмосферу будущего здесь и сейчас.

Аквапарк на борту, занимающий всю палубу, – настоящий центр внимания. В светлое время суток он может по праву считаться идеальным местом для отдыха всей семьей. С наступлением темноты место превращается в крупнейшую дискотеку на море под открытым небом. Особый изыск – в уникальных световых эффектах и шикарных водных шоу.

Доскональное внимание уделено организации мест общественного питания. Многие рестораны и кафе готовы предложить дорогое меню, включающее редкие итальянские и французские вина, авторскую кухню и блюда всех народов мира.

Разнообразие продолжается обязательным наличием фитнес-центров, спортивных площадок (есть даже боксерский ринг и теннисные корты), бассейнов, стены для скалолазания, современных кинотеатров, казино и амфитеатра. Последняя реновация судна прошла в 2015 году, благодаря чему была увеличена общая вместимость (до 4370 пассажиров и 1360 членов команды).

Disney Dream

Круизный лайнер Disney Dream сошел на воду в 2011 году, сразу попав в десятку самых больших пассажирских кораблей мира. Основное направление отдыха на борту – семейные развлечения, что и понятно из названия. Очень много досуговых мероприятий предлагается именно для детей. Но и взрослые смогут найти развлечения по вкусу в любое время дня и ночи.

Весь год судно работает на юге США и Багамских островах, предлагая круизы от 3 до 5 дней. В программу входит остановка по пути на собственном острове компании Disney.


Disney Dream — самый большой пассажирский корабль в мире для детей

Корабль выделяется прежде всего первыми водными горками и полноценным аквапарком на море. Комплекс называется AquaDuck и предложит красочный, памятный отдых для всех членов семьи.

Но на этом уникальные предложения не заканчиваются. На корабле разместился крупный развлекательный водный центр The Oceaneer Club. Его размеры настолько огромны, что позволяют легко разделить площадь на четыре равные части, ориентированные для детей разных возрастов.

Для взрослых тоже предусмотрено много привычных способов отдохнуть. Начиная от ресторанов, баров и бутиков, заканчивая дискотеками, бассейнами, салонами красоты. Всего на корабле расположено 14 палуб, на которых могут разместиться до 4000 гостей. Экипаж насчитывает 1458 человек.

RMS Queen Mary II

Самый большой пассажирский корабль на тот день, когда его спустили на воду во Франции в 2004 году – Queen Mary II. В его названии фигурирует аббревиатура RMS (Royal Mail Ship или дословно «корабль королевской почты»).

На сегодняшний день судно, работая несколько месяцев в году на трансатлантической линии пассажирских перевозок (Саутгемптон – Нью-Йорк и обратно), занимается перевозкой почты. Для этих целей всегда привлекались суда с наилучшими показателями по быстроходности и надежности.

Остальное время океанский лайнер задействован для круизов. Главное же качество Queen Mary II заключается в роскошном обслуживании. Судно остается единственным в мире, где сохранены классы обслуживания. В зависимости от уровня каюты, за пассажирами закреплены «свои» рестораны, бары и развлекательные площадки.

Особый шик круиза можно ощутить в уникальной бальной комнате с самой большой по площади залой на море, которая каждый день используется для проведения баллов, чайных церемоний и коктейльных вечеринок.

На борту расположено большое количество изысканных ресторанов. В основном, отдых ориентирован на состоятельных людей, поэтому на корабле есть библиотеки, периодически проводятся даже выставки картин и произведений искусства, аукционы, театральные постановки. Есть достаточно крупное казино и развитый центр для спортивного отдыха.

Всего у Queen Mari II расположено 12 палуб, где могут единовременно размещаться максимум 2620 гостей. Команда и обслуживающий персонал насчитывают 1253 человека. Интерьеры корабля действительно вызывают искреннее восхищение и наилучшим образом подойдут для отдыха парами. Последнее крупное обновление лайнера завершилось в 2016 году.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Самый большой пассажирский корабль, который также является на сегодняшний день и самым дорогим в мире – это лайнер Oasis of the Seas. Его рождением можно считать 2009 год, когда корабль сошел на воду с верфи города Турку, а затраты на его производство оценивались в 1,5 миллиарда долларов США.

На борту есть все для любого вида отдыха. Например, самое большое в мире передвижное казино со столами для блэк-джека, покера, костей и рулетки. Отдельных слов заслуживает собственный уникальный плавучий парк, насчитывающий более 10000 деревьев и кустарников из разных климатических зон.

Удивительные возможности будут предложены для поклонников активных видов отдыха, ведь на корабле есть баскетбольная площадка, бассейны с вышками для прыжков и джакузи, бани, фитнес-центры, дорожки для боулинга. На этом разнообразие предложений не заканчивается, потому что можно найти даже поле для гольфа и заняться серфингом в бассейне с искусственными волнами.

Разумеется, не обошлось без более привычных видов отдыха. Палубы корабля усеяны различными бутиками, ресторанами, концертными площадками, собственным водным амфитеатром и, конечно, круглосуточными дискотеками.

Всего Oasis of the Seas насчитывает 15 пассажирских палуб, которые способны разместить в каютах до 6880 пассажиров. А общая вместимость вместе с командой и обслуживающим персоналом оценивается в 9000 человек. Путешествия на самых больших пассажирских кораблях известны как одни из самых изысканных и затратных видов отдыха.

Но можно сказать наверняка, что лучшие современные лайнеры способны подарить непревзойденный уровень сервиса, огромное количество уникальных развлечений, а главное – незабываемые пейзажи, рассветы и закаты в открытом море, приключения, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем новых земель.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о самых больших кораблях

О самом крупном круизном лайнере в мире:

Уже много веков, как торговые суда и боевые корабли бороздят океанские просторы. Порой люди строят такие махины, что, смотря на фотографии, с трудом можно их представить. Эти громадины перевозят людей, грузы, нефть и газ. О 6 самых больших плавсредствах в мире – далее в обзоре.

1. Супертанкер Knock Nevis


Самое длинное судно, когда-либо построенное, - это нефтяной танкер Knock Nevis, до этого известный как Jahre Viking. Knock Nevis также считается самым большим объектом вообще, созданным человеком. Его максимальная длина 458,45 метров, а водоизмещение 260 941 тонна.


Супертанкер впервые вышел на воду в 1979 году, когда покинул верфь Sumitomo Heavy Industries в Японии. Судно перевозило сырую нефть по всему миру и в 1988 году даже попало под бомбардировку во время ирано-иракской войны. Судно загорелось в прибрежных водах и затонуло, его полностью списали. После окончания войны Jahre Viking подняли, отремонтировали и снова ввели в строй.

Для управления супертанкером нужен экипаж всего из 35 человек. Махина приводится в действие одним 9-метровым винтом, который делает 75 оборотов в минуту. Благодаря этому достигается крейсерская скорость 16 узлов (30 км/ч). Чтобы затормозить, судну нужно 9 километров, а для разворота – 3 километра водного пространства.

За свою историю судно неоднократно меняло свое имя, владельцев и порт приписки. В 2009 году танкер совершил свой последний рейс в Индию, после чего его разрезали на металл.

2. Авианосец USS Enterprise


Американский USS Enterprise – это самый большой в мире военный корабль. Это атомный авианосец, также известный как CVA-65. Это уже восьмой корабль с таким названием в американском флоте, но самый громадный из всех. Его длина 342 метра и он может перевозить до 4600 военнослужащих и 90 самолетов.

Атомная силовая установка из восьми реакторов выдает максимальную мощность 280 000 л.с., благодаря чему корабль может развивать скорость 33,6 узлов (62 км/ч). Эти характеристики выглядят еще более внушительно, если учесть, что USS Enterprise ввели в строй в 1962 году. В 2017 году, после 55 лет службы, корабль официально списали. До этого он успел повидать Кубинский кризис, войну во Вьетнаме, войну в Ираке, где представлял военную мощь США.

3. Газовоз Q-Max


Крупнейшими в мире газовозами являются суда Q-Max. Их водоизмещение 162 400 тонн, длина 345 м, ширина – 55 метров. Суда Q-max вмещают до 266 000 кубических метров природного газа и развивают скорость до 19,5 узлов (36 км/ч).

На данный момент в мире 14 газовозов класса Q-Max, стоимость каждого гиганта составляет 290 миллионов долларов. Суда были построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первый газовоз в серии («Моза») завершили в 2007 году на верфи в Южной Корее. Свое имя судно получило в честь второй жены правителя Катара.

4. Контейнеровоз CSCL Globe


В ноябре 2014 года проведена церемония именования крупнейшего в мире контейнерного судна CSCL Globe. Это первый из пяти контейнеровозов, заказанных китайской транспортной компанией CSCL в 2013 году. Судно спроектировано для плавания по маршруту из Азии в Европу. Гигантская посудина длиной 400 метров имеет водоизмещение 186 000 тонн и может перевозить до 19 100 морских контейнеров.

На CSCL Globe использован двигатель MAN B&W с электронным управлением мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.

5. Harmony of the Seas


Уже несколько десятилетий подряд компания Royal Caribbean International строит новые круизные лайнеры, которые все больше предыдущих. В 2016 году совершил свой первый вояж Harmony of the Seas длиной 362 метра. Судно вмещает 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров, которые путешествуют по Средиземноморью, Атлантике и Карибскому морю.


Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 225 282 тонны, судно достигает максимальной скорости 22,6 узлов (41,9 км/ч).

На борту множество развлекательных мероприятий, чтобы не скучать несколько недель подряд: спа, казино, квест-комната, каток, симулятор серфинга, театр, две стенки для скалолазания, зиплейн, бассейны, баскетбольная площадка, небольшое поле для гольфа и даже аквапарк.


Стоимость постройки Harmony of the Seas оценивается в миллиард долларов, что делает его одним из самых дорогих коммерческих судов, когда-либо построенных.

6. Супертанкеры класса TI


Крупнейшими нефтяными танкерами, которые еще эксплуатируются, являются супертанкеры класса TI. Это суда TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Мега-танкеры построили в Южной Корее в 2003 году для греческой компании Hellespont.


Суда класса TI длиной «всего» 380 метров - на 78 метров короче, чем Knock Nevis. Водоизмещение каждого из них 234 006 тонн и под полной нагрузкой они могут развивать скорость 16,5 узлов (30,5 км/ч). Всего построили 4 океанских гиганта, которые эксплуатируются до сих пор.

А еще совсем недавно рекордными считались