Путешествие в прагу на автомобиле. Автомобильные дороги в чехии На машине в чехию какие документы нужны

Авто путешествие в Чехию

В Чехию на автомобиле , отзыв о поездке с фотографиями. Семейное путешествие на автомобиле в Чехию . Виза и документы необходимые для поездки в Чехию на автомобиле.

Идея поездки в Чехию на автомобиле родилась давно. Еще в первую мою поездку в Чехиюв 2004 году, с нами в отеле остановились люди приехавшие на своей машине из Смоленска. С тех пор меня не покидала мысль о поездке в Чехию на своем автомобиле. Конечно, машина для долгих переездов у нас была не самая удачная, но вполне справилась со своей задачей.

На фото наш автомобиль, Сузуки Сайдкик (Витара для канадского рынка), 96 года выпуска. Не смотря на такой древний год выпуска, на момент путешествия, пробег нашего автомобиля составлял всего 97750 км. И такой небольшой пробег позволял надеяться на то, что путешествие обойдется без поломок. Маршрут предполагался следующий:

2 день Выезд из Радома, ночевка в городе Прага ~700 км.

3 день. выезд из Праги, заселение в отель в городе Пец под Снежкой 150 км.

4,5,6 дни катание на лыжах в Пец под Снежкой.

8 день Выезд из Люблина, ночевка в городе Орша, Беларусь 800 км.

9 день выезд из Орши, прибытие в Москву, 560 км.

Всего за путешествие автомобиль пробежал 4300 км.

Итак, отели забронированы, вещи собраны, минимальный набор продуктов закуплен. Едут - я, жена и средний сын 9 лет. Подробно о документах необходимых для получения визы можно почитать в отдельной статье

Приношу извинения за качество некоторых фотографий, но условия съемки иногда не позволяли сделать лучше.

В Чехию на автомобиле. Старт

Утро субботы второго марта, промозглая погода, вечером шел дождь, ночью он превратился в снег. Дороги скользкие и грязные.

Вещи загружены, экипаж сел по местам, тронулись.

Проехали несколько километров и первая неприятность - водительский дворник лежит без движения. В голове появилась куча неприятных мыслей, авто старое, а впереди больше 1000 км пути, может это знак свыше? Пока отъехали недалеко от дома, может вернуться, ведь есть другой автомобиль? Я взял ключ и немного подтянул гайку крепления поводка к трапеции, о чудо дворник заработал. Правд проработал он не долго, через каждые 30-50 км приходилось подтягивать гайку и в смоленской области шпилька лопнула и дворник остался у меня в руках. Как оказалось, на поводке сточились шлицы которые не позволяли поводку прокручиваться относительно шпильки трапеции. Да, неприятно, но снег прекратился, решено продолжать движение. По дороге смотрим какой нибудь автосервис где есть сварка, но все сервисы либо закрыты, либо не работают из-за субботы. Вообще хочу сказать, что на территории России придорожный сервис еще можно найти, но в Белоруссии их практически нет. Тут я вспомнил про антидождь, средство помогает во время дождя, можно не пользоваться дворниками и все видеть.Правда, это средство бесполезно когда на стекло летит грязь и реагенты. В Белоруссии и Европе дороги чистые, антидождь должен помочь.

Заканчивается Смоленская область. На всем протяжении дорога качественная, плохо, что не везде есть отбойник. Много населенных пунктов, стоят гаишники с радарами или висят камеры. Скорость в таких места держим 60+18. С такой скоростью не останавливают.

Подъезжаем к границе с Белоруссией. Осматривают только большегрузы. Легковые проезжают свободно.

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.



Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.


Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.


Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.


Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?




Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься - опять красный, и также дальше.




Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

В Чехию на автомобиле. Граница.

Небольшое резюме: на границе мы были около 20-30 по Москве, в 19-30 по Минску, еще было светло. Поехали немного больше 1000 км за 14 часов. Если нет погодных катаклизмов и неприятностей с автомобилем, если не нарушать скоростной режим то можно смело закладывать на этот участок часов 10-11. Границу мы пересекли минут за 10, даже ничего не успели сфотографировать. Все культурно и быстро, из машины вышел только затем, чтобы открыть багажник.


И вот мы уже в Польше, дорога сухая, нам нужно проехать около 300 км до Радома.

По дороге к границе стоит многокилометровая очередь из фур, нам приходится ехать по обочине, встречный поток легковых идет по нашей полосе. Дорога до Радома идет в основном по населенным пунктам, ограничение 50 км/час, везде стоят фото радары. Машин было мало и примерно через четыре часа мы подъехали к нашему отелю. Конечно, последние 100 км ехал через силу, накопилась усталость. Как говорится в дальней дороге самые сложные первые сто километров и последние.

В Чехию на автомобиле. Польша, отель "Арбитр"

Мы остановились в отеле "Арбитр", отель привлек своим расположением и отзывами. В отель мы приехали в 0-40 по Москве и 21-40 по польскому времени. За 1 минуту мы заселились и еще успели поужинать в ресторане отеля. Спасибо им большое, до закрытия ресторана оставалось 10 минут, а нам принесли первое, второе, салаты и пиво. Все вполне съедобно.




Отель чистый и уютный, вежливый персонал. Трехместный номер с завтраком нам обошелся в 265 злотых, что примерно 2650 руб.

Отель находится на окраине Радома, на опушке соснового леса, мы отлично выспались и в прекрасном настроении продолжаем путь. Забегая вперед, скажу, что нам очень понравилась Польша и поляки. Очень доброжелательное отношение, аккуратные, постоянное желание помочь. С Польшей не связано ни одного плохого момента. Обязательно приедем в эту страну на более длительное время.


В плане дорог в Польше не очень хорошо, нет сами дороги очень качественные с хорошей разметкой. Но большой поток транзитного транспорт и большая плотность населенных пунктов значительно снижает среднюю скорость. Дальнейший маршрут придумали следующим: спускаемся вниз до Кракова, а от Кракова идет скоростная платная магистраль до Вроцлава, где мы поворачиваем налево на Чехию. Маршрут оказался удачным. Воскресенье утро, машин мало, довольно быстро мы добрались до скоростоной дороги ведущей к Кракову.

Дорога отличная, ни в чем не уступает немецким автобанам.






Как я понял дорогу построили не давно и попадалось несколько участков где дорогу еще не достроили. К слову сказать в Польше идет большое строительство транзитной магистрали с востока на запад и некоторые участки дороги уже ведены в эксплуатацию. Эта дорога есть на карте Польши, которую мы купили на заправке. Но навигатор ее знает плохо, из-за этого мы немного по блуждали на обратной дороге. Навигатор нас пытался отправить на уже не существующие съезды ведущие на магистраль.

На подъезде к Кракову дорога стала узкой. Мы едем окраиной города. Краков большой, старинный город, который обязательно посетим, но не проездом.



Польша считается самой католической страной в мире, Очень много действующих костелов. Костелы могут быть как общепринятого вида, так и очень не обычные, видно, что некоторые костелы построены не давно и принадлежность этих зданий к церкви выдает только католический крест на крыше.



Проехали окраиной Кракова и снова оказались на великолепной магистрали.


Три участка на этой дороге платные. Плата около 15 злотых (150 руб.) за участок. Не слабо. Платить можно картой или злотыми, очереди нет.

Перекусили купленными в магазине Теско продуктами, лосось был великолепен, у нас такой не продается. То что продается в Москве под названием норвежский лосось - это семга. И конечно вкусный хлеб, в Польши и Чехии очень вкусный хлеб, булки, рогалики. Хорошо, что в основном, московский хлеб есть не возможно, а то бы совсем растолстели.



Много красивых вантовых мостов. Вообще все на магистрали сделано добротно и с умом, разметка, обочины, въезды/съезды, шумозащитные экраны.




Будьте внимательны, заправки попадаются не часто. На этой дороге я получил удовольствие от того, что на машине есть круиз контроль. В России я этой опции не понимал. Здесь, в Польше на почти пустой дороге, круиз контроль был очень кстати.

Доехали практически до Вроцлава, теперь нам нужно уходить налево, к Крконошским горам и Чехии. Дорога снова узкая, практически отсутствует обочина. На встречу нам идет поток автомобилей поляков отдыхавших в выходные в горах.


Проезжаем населенные пункты, приходится снижать скорость.



На горизонте видны горы, в полях появляются не растаявшие островки снега, на улице заметно похолодало. С гор дует холодный ветер. Если еще не давно было видно, что весна пришла окончательно, то здесь зима еще цеплялась за свои позиции.


Вепереди Крконошский народный парк. Одна часть парка находится на территории Польши, другая на территории Чехии. Самая высокая гора - Снежка, по ее пику проходит граница между Польшей и Чехией.









Подъезжаем к границе с Чехией, немного расслабились и тут же были наказаны. Бравый полицейский нас остановил и показал на радаре нашу скорость в населенном пункте - 71 км/ч при разрешенных 50. Штраф 100 злотых (около 1000 руб или 25 Евро) Злотых у меня не было, я осторожно предложил выплатить ему небольшую премию в размере 10 Евро, за то, что он забудет про наше нарушение, но полицейский отказался. Пришлось ехать в ближайший обменный пункт и менять евро на злотые. Обменный пункт находился в 100 метрах и работал вечером в воскресенье, как мне кажется, только для нарушителей.

Вот эти 100 злотых, которыми я оплатил штраф. Больше наличных в Польше я в руках не держал, всегда расплачивался картой. Немного рекламы, у меня было несколько карт, как мне показалось - самая низкая комиссия в банке Авангард и курсы тоже очень хорошие, даже при получении наличных в банкомате в Праге.

Пока я ездил менять деньги, поляк полицейский поймал чеха и словачку за подобное моему нарушение.


В Чехию на автомобиле. Чехия, Прага.

Подъезжаем к границе с Чехией.

Табличка говорит, что мы въехали на территорию Чешской Республики, ура. До Праги около 180 км.


Первый населенный пункт, в который мы попали в Чехии - Наход. Наход - родина отличного пива Приматор (мэр по русски). Линейка сортов пива Приматор довольна обширна и включает в себя какое-то сумасшедшее по плотности и крепости пиво, чуть ли не самое крепкое пиво из чешских. Крепкое пиво я не пробовал, а остальное - мне вполне нравится.

Проезжаем еще несколько городков, в том числе большой промышленный центр Чехии - Градец Кралове и выезжаем на скоростную магистраль Е67. Все мы на прямом пути в Прагу.



Дорога великолепного качества и чехи летят по не со скоростью 140-150 км/ч.

Эта дорога платная, но пунктов оплаты нет. нужно до выезда на скоростную трассу на любой заправке купить вот такую марку. Часть марки клеится а правый нижний угол лобового стекла, вторая часть заполняется и прячется в документы на автомобиль. Марку нужно покупать обязательно, есть специальные экипажи полиции, которые контролируют наличие этих марок. Штраф внушительный.


И вот мы в Праге, немного покружили, пару раз нарушив правила (по незнанию), нужный поворот был настолько узким, что мы его несколько раз проехали мимо. Один раз даже проехали под кирпич на глазах у полицейского автомобиля, но, наверное, увидев наши номера, они не стали связываться.

Мы остановились в отеле Коруна. Ничего хорошего в этом отеле нет, кроме цены на проживание (трехместный номер 1900 руб. с завтраком)+парковка 800 рублей и расположения. Отель расположен в двух шагах от метро Народни Тршида. На переночевать одну ночь отель вполне подходит, но второй раз я бы там не остановился и ни кому не порекомендовал бы. Кстати, завтрак был скудный и не вкусный.


Быстренько бросили вещи мы пошли поужинать, время было около 18.00. Мы хотели поужинать в ресторане Baráčnická rychta что на Tržiště 23/555, место, конечно, туристическое, но там наливаю Свияны и не плохо кормят. К сожалению, не смотря на то, что мы пришли в ресторан где-то в 18-45, нам сказали, что кухня уже не работает и нас кормить не будут. В воскресенье ресторан закрывается в 21.00. Я обязательно напишу об этом руководству ресторана. Настроение было испорчено. Искать что-то в воскресенье вечером не хотелось. Решили пойти в рыбный ресторанчик на Кампе. Хотя там и не дешево, но всегда было неизменно вкусно.

Был заказан крем суп из рыбы (стал хуже чем год назад)

Форель с брамборовой кашей, жареный карп и свиную вырезку ребенку.

Яблочный штрудель.

И конечно пиво. Как мне показалось у ресторана поменялся хозяин. Из меню исчез разливной будвайзер, его место занял старопрамен. В ресторане сделали небольшую перепланировку.

Великолепные картины украшавшие стены заведения заменили на репродукции, а может одни репродукции заменили другими, но стало как-то не так. Думаю, что в этот ресторан я больше не пойду, хотя ходил в него раз или два на протяжении последних восьми лет.

На обратной дороге мы немножко погуляли по Кампе.

Фотографии у ресторанчика Карлов мост, в этом ресторанчике пил пиво Путин. Конечно, так себе событие.

Несколько фото магической, волшебной ночной Праги.

Мы устали, сил гулять не было, поэтому отправились спать.

В Чехию на автомобиле. В горы.

С утра была великолепная погода, на солнышке небольшой плюс, в тени около нуля. Немного погуляли по магазинам купив подарки и детские вещи. Подкрепились и собрались ехать дальше.



Выезжаем на Виноградскую улицу, эта улица прямиком выводит нас на Е67


На Виноградской улице в Праге пробег нашего автомобиля перевалил за 100 000 км, пожелал ему ездить еще десять раз столько же, мы едем дальше.

Смеркалось.

Поднимаемся в горы, на полях лежит снег. За окном зима.

В Чехию на автомобиле. Пец под Снежкой

Еще немного и мы у цели. Наш отель Горизонт. Отель изменился в лучшую сторону, сделали небольшой ремонт. Вай Фай стал бесплатным на всей территории отеля. Нас уже ждали, заселение заняло не более трех минут. Нам дали отличный трехместный номер на 8 этаже. Бросили вещи и пошли в так полюбившийся нам в прошлом году ресторан при отеле "Гвезда". Здесь нас ждало очередное разочарование. В ресторане не было ни одного посетителя, хотя еще в прошлом году свободное место нужно было поискать. Нас это не насторожило.

Обслуживал нас тот же официант, что и в прошлом году. Но повар видно поменялся. Началось с того, что заказанный мешаный (овощной) салат нам принесли явно не только что приготовленный. Салат был порезан несколько дней назад и стоял в холодильнике, овощи были откровенно леденющими и плавали в собственном соке. Мы подозвали официанта и сказали, что это есть не будем. Официант два раза извинился и сказал, что принесет свежий. Принес, было съедобно но не вкусно. Принесли горячее, все не вкусно, свинина была откровенно сырой. Не доели, ушли, больше сюда не придем. Решили в дальнейшем ужинать в ресторанах гостиницы Горизонт. Решение было верным, больше отрицательных эмоций от еды мы не испытывали.


Вид из окна нашей гостиницы, глаз отдыхает. Хоть картину пиши.

Есть два небольших минуса в отеле, первый - отсутствие холодильника в номере, мини бар есть, но он опечатан. Еще можно было бы поставить в номерах чайники. Хотя цена на чай в ресторане не кусалась, и к чаю приносили лимон, мед, печеньку и все входило в стоимость чая. Пиво купленное по дороге в Теско, Будвайзер по 10 крон (16 рублей), приматор по 8 крон (13 рублей) На подоконнике все это жутко нагревалось на солнце, пришлось убрать на пол. Позавтракав мы пошли на гору. Да, завтраки в Горизонте замечательные, все продукты очень качественные и вкусные, большой выбор нарезки колбасы и сыра. Горячие омлет, сосиски, каши. Повар жарит яичницу и блины, сладкое, творог, кефир, йогурты, хорошие соки и т.д. Все было так вкусно, что ели много и после такого завтрака хотелось только спать, а не кататься.


С трудом получив оборудование мы поднялись на гору, и тут выяснилось, что двух годовой перерыв в катании начисто стер навыки горнолыжного спуска в голове нашего ребенка. Он скатился один раз, упал и сказал, что больше кататься не будет.

Никакие уговоры, угрозы и посулы не помогали. Пришлось подъехать к проезжавшему мимо инструктору и взять у него телефон лыжной школы. На нашу удачу у них оказалась свободной девушка инструктор, через пол часа она нашла нас, мы заплатили за два часа учебы 800 крон (1300 руб), и о чудо, ребенок сразу поехал.

Часик покатавшись, и пользуясь тем, что ребенок занят, мы сделали перерыв в кафешке где перекусывали в прошлом году. Очередное разочарование - перестали готовить пиццу, которую так ждал наш ребенок. Славу богу мои любимые Свияны остались на месте, только подорожали на три кроны, теперь 0,5 стоит 28 (45 руб.) крон, а маленький - 23 (37 руб.) Отдохнув мы покатились забирать ребенка.

Ребенок за два часа восстановил забытые знания и катался хоть и медленно, но вполне прилично и не боялся. Покатались немного вместе, теперь нужно пообедать.


Вернулись в нашу кафешку. Сегодня они жарили на углях на мангале колбаски и сосиски прямо на улице, в остальные дни этого почему-то не было. Мы ужинали всегда только в этом кафе, в хорошую погоду на улице, в плохую - внутри. Всегда неизменно качественно и вкусно.




Еще немного катаемся, пора спускаться. После катания обязательный бассейн и сауна, все входит в стоимость проживания. Расслабив уставшие мышцы отправляемся на ужин.

В один из дней мы зарезервировали столик в ресторане на 18 этаже. Меню отличается от меню ресторана на 3 этаже и немного дороже, ко всему нет разливного пива.

Вид красивый, видно трассу освещенную для ночного катания, но за окном стемнело и от вида ничего не осталось. Ресторан работает с 18.00. Резервировать нужно заранее. Мне не понравилось, дороговато, пиво не то, и вообще не душевно.

Мы заказывали чеснечку, кстати внизу чеснечка вкуснее. Вообще в Горизонте готовят отличную чеснечку, одну из лучших из попробованных нами в Чехии и Словакии. С удовольствием этот суп ел ребенок.

Филе судака с брамборовой кашей. Судак - неплохой.

Салат цезарь. Съедобен, но не более того.

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.





Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.



Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.


Видимость совсем ухудшилась. Снегу стало больше. И тут мне понравилось как работают у поляков снегоочистительные машины. Это такие здоровые автомобили, раза в два больше привычных нам, с огромным плугом спереди (или как он называется), такая машина чистит сразу всю дорогу от обочины до разделительной полосы и идет этот автомобиль со скоростью потока, т.е.50-70 км/ч. Снегоуборочные машины появились на дороге через минут сорок после начала снегопада, и если бы не они, то в эту ночь мы бы не доехали до цели. Единственное, очень неприятно когда эта огромная машина несется тебя на встречу, кажется, что огромный плуг занимает всю дорогу и сейчас тебя сметет.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.




Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,



Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

В Чехию на автомобиле. Люблин

Эти последние 100 км были самыми сложными за всю поездку, их мы ехали еще около двух часов. Под конец я включил полный привод, выпавший снег стал подмерзать. В Люблине мы были около трех часов ночи по московскому времени.

Остановились мы в отеле Меркурий, отель великолепен. Самый лучший номер за всю нашу поездку.

Хорошие кровати с удобными матрасами и новым бельем.

Набор для чая и минеральная вода бесплатно.


Отель оставил очень приятное впечатления, и не смотря на короткий сон, мы отдохнули. Единственный минус отеля - цена завтраков. Проживание в отеле не дорогое 195 злотых (1950 руб) трехместный номер. Но в эту цену не включены завтраки. Если хотите позавтракать, то заплатите по 38 злотых со взрослого человека (ребенок бесплатно) плюс тридцать пять злотых парковка, в результате отель обошелся почти в три тысячи рублей. Но мы не жалеем, он того стоил, Завтрак был отличным.


Прогреваем наш боевой автомобиль и вперед на восток. Мне не дает покоя вопрос как мы пройдем границу с таким количеством алкоголя. Очень не хочется дарить излишки белорусам в очереди.


Выезжаем из Люблина, до границы 160 километров. Дороги почищены и посыпаны солью. Молодцы поляки, вот у кого нужно учиться нашим неповоротливым службам ЖКХ.



Подъезжаем к границе, за двадцать километров до границы началась очередь из фур, полицейские сгоняют их на обочину, мы едем по полосе встречного движения. Интересно, сколько они стоят в этой очереди?

Очередь из фур свернула на другой КПП, нам прямо на Тересполь. Такие полезные указатели (на фото) встречаются часто в Чехии, Польше, Белоруссии. Показывает температуру асфальта, воздуха.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.


Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.


Граница. Очередь - машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.


И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.



Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.


Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.


В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице "Орша", здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?



С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

В Чехию на автомобиле. Домой


И вот мы в России.


В населенных пунктах стоят гаишники, меряют скорость, много машин попадается.

Мы на МКАД, последние 60 км до дома мы ехали в постоянной пробке, которая началась за 20 км от Москвы. Спасибо дедушке Батурину.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Чехии составляет 130,671 км. Все они с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей и автомобильных дорог составляет 1,250 км.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств по некоторым автомагистралям Чехии предусмотрена плата (виньетка). Размер платы зависит от категории транспортного средства и продолжительности использования автомагистралей.

Платные участки дорог отмечены знаками "Автомагистраль" и "Дорога для автомобилей" . Бесплатные участки дороги отмечены такими же знаками, но с надписью "BEZ POPLATKU ".

Штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой от CZK 5,000 (€ 193) при оплате на месте и до CZK 100,000 (€ 3,868) при рассмотрении дела в суде.

Стоимость виньетки

Стоимость виньетки для легковых автомобилей весом до 3.5 т (независимо от веса прицепа) на 2019 год составляет:

Мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Чехии.

Автомобили общей массой свыше 3.5 т оплачивают дороги при помощи специальных электронных устройств.

Карта платных участков дорог

Список участков автомагистралей и скоростных дорог, подлежащих оплате с 01.01.2019: Список автомагистралей и скоростных дорог в Чехии
Место въезда/выезда Длина участка
0 Modletice - Prague-Slivenec 23 км
1 Prague-Chodov - Kývalka 180 км
Holubice - Kroměříž-západ 48 км
Kroměříž-východ - Říkovice 12 км
Lipník nad Bečvou - Ostrava-Rudná 58 км
2 Brno-Chrlice - граница Словакии 58 км
3 Mezno - Čekanice 14 км
Měšice - Veselí nad Lužnicí, sever 25 км
4 Jíloviště - Háje 36 км
5 Prague-Třebonice - Beroun-východ 14 км
Beroun-západ - Ejpovice 45 км
Sulkov - граница Германии 62 км
6 Jeneč - Nové Strašecí 25 км
7 Kněževes - Knovíz 15 км
8 Zdiby - Řehlovice 65 км
Knínice - граница Германии 12 км
10 Stará Boleslav - Bezděčín 25 км
Kosmonosy - Ohrazenice 25 км
11 Jirny - Sedlice 76 км
35 Mohelnice-jih - Křelov 26 км
Olomouc-Holice - Lipník nad Bečvou 20 км
46 Vyškov-východ - Prostějov-jih 21 км
Držovice - Hněvotín 11 км
48 Bělotín - Bělotín-východ 4 км
Dobrá - Žukov 11 км
52 Rajhrad - Pohořelice-sever 13 км
55 Hulín - Otrokovice-sever 14 км
56 Ostrava-Hrabová - Frýdek-Místek 12 км

Где купить виньетку в Чехии?

Виньетки можно приобрести почти на любой АЗС, в почтовых отделениях или в специальных пунктах продаж при пересечении границы, которые работают 24 часа в сутки. Места, где продаются виньетки отмечаются соответствующим знаком.

Другие реселлеры, продающие виньетки на площадках отдыха, могут взимать дополнительную плату в качестве комиссии или за конвертацию валюты.

Что делать, если я сразу въезжаю на платный участок дороги в Чехии?

Если посмотреть на карту платных участков, то можно увидеть, что некоторые автомагистрали являются платными сразу после пересечения границы Чехии. Это автомагистрали D2 (въезд из Словакии), D5 (въезд из Германии) и D8 (въезд из Германии).

На самом деле вы можете спокойно доехать до ближайшей площадки отдыха и приобрести виньетку там. Несмотря на то, что на карте они отмечены как платные участки, они становятся таковыми только после этих площадок отдыха.

  • D2 - площадка отдыха Lanžhot (Google Maps) в 5 км от границы Словакии;
  • D5 - площадка отдыха Rozvadov (Google Maps) в 1 км от границы Германии;
  • D8 - площадка отдыха Varvažov (Google Maps) в 14 км от границы Германии.

Платный участок дороги D48 (въезд из Польши) начинается примерно в 5 км от границы (Google Maps , Google Earth). В качестве ориентира можно использовать европейский маршрут E75 , который уходит в сторону перед началом платного участка.

На видео ниже можно посмотреть этот маршрут по Чехии от границы с Польшей до границы со Словакией . Виньетка для проезда по этому маршруту не требуется.

Срок действия виньетки

10-дневная виньетка - дает право проезда по автомагистралям в течение десяти последовательных календарных дней, начиная с отмеченной даты.


1-месячная виньетка - дает право проезда по автомагистралям до конца дня с тем же номером следующего месяца. А если такого дня нет в следующем месяце, то до последнего дня месяца.


1-годовая виньетка - дает право проезда по автомагистралям в течение 14 месяцев, с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего года.


Неприкреплённая виньетка считается недействительной!

Основные ПДД Чехии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Чехии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге или автомагистрали внутри населённого пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге или автомагистрали вне населённого пункта - 130 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 80 км/ч

Транспортным средствам, чья максимальная конструктивная скорость не превышает 80 км/ч, запрещено ездить по автомагистрали.

Последние 50 м пути до пересечения железнодорожных путей скорость не должна превышать 30 км/ч.

Для автомобилей, оснащённых цепями противоскольжения, максимально разрешённая скорость 50 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит от CZK 2,500 до 20,000 (€ 97-774) и лишение права управления транспортным средством от 6 месяцев до 1 года.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечёт за собой штраф от CZK 2,500 до 50,000 (€ 97-1,934) и лишение права управления транспортным средством от 1 до 2 лет.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.

Штраф - до CZK 2,000 (€ 77).

Перевозка детей

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах.

Штраф - до CZK 2,000 (€ 77).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - до CZK 2,000 (€ 77).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - до CZK 1,000 (€ 39).

Тонировка

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых стёкол не менее 70%.

Для задних стёкол степень светопропускания не регламентируется.

Несоответствие нормам светопропускания подпадает под статью об эксплуатации транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения.

При этом нарушении эксплуатация транспортного средства запрещена до устранения причины.

Штрафы

Штраф до CZK 5,000 (€ 193) может быть оплачен на месте непосредственно офицеру полиции, выдавшему квитанцию. В том случае, если за нарушение грозит более крупный штраф, может быть изъято водительское удостоверение в качестве гарантии явки в суд.

Штрафы за превышение скорости в Чехии (CZK): Штрафы за превышение скорости в Чехии
Превышение скорости
до 19 км/ч 1,000 (€ 39) 1,000 (€ 39)
от 20 до 29 км/ч 2,500 (€ 97) 1,000 (€ 39)
от 30 до 39 км/ч 2,500 (€ 97) 2,500 (€ 97)
от 40 до 49 км/ч 5,000 – 10,000
(€ 193-387)
2,500 (€ 97)
от 50 км/ч и выше 5,000 – 10,000 (€ 193-387) 5,000 – 10,000
(€ 193-387)

В Чехии применяется следующая погрешность при измерении скорости при помощи радара:

  • при скорости до 100 км/ч - 3 км/ч
  • при скорости свыше 100 км/ч - 3%

Это означает, что при разрешённой скорости 50 км/ч превышение будет фиксироваться, когда радар покажет скорость не менее 54 км/ч. А при разрешённой скорости 130 км/ч - не менее 135 км/ч.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Чехии (CZK): Штрафы за нарушение ПДД в Чехии
Нарушение Штрафы
(на месте)
Штрафы
(через суд)
Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований номерами --- 5,000 - 10,000 (€ 193-387)
Управление ТС при наличии неисправностей, представляющих угрозу для других участников дорожного движения --- 5,000 - 10,000 (€ 193-387)
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги --- 5,000 - 10,000 (€ 193-387)
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов 1,000 (€ 39) 5,000 - 10,000 (€ 193-387)
Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд до 2,500 (€ 97) 2,500 - 5,000 (€ 97-193)
Обгон ТС там, где это запрещено дорожными знаками --- 5,000 - 10,000 (€ 193-387)
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом в движении 2,500 (€ 97) 2,500 - 5,000 (€ 97-193)
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 2,500 (€ 97) 2,500 - 5,000 (€ 97-193)
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении 2,500 (€ 97) 2,500 - 5,000 (€ 97-193)

Зимние шины должны быть помечены знаками "M+S", "M.S." или "M & S" и иметь минимальную глубину протектора 4 мм. Зимними шинами должны быть оборудованы все колёса. Дороги, на которых зимние шины обязательны, оснащаются соответствующим знаком .

Рекомендуется использовать зимние шины когда температура воздуха становится меньше 4°С. В случае отсутствия зимних шин - штраф от CZK 1,500 до 2,500 (€ 58-97).

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено .

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться при наличии соответствующего дорожного знака . Максимальная скорость 50 км/час.

Функция навигационного программного обеспечения, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, должна быть отключена.

В настоящее время использование радар-детекторов в Чехии не ограничивается никаким законом, указом или постановлением.

Выдержка из ПДД Чехии (§3 п.4) :

Nikdo nesmí používat technické prostředky a zařízení, které znemožňují nebo ovlivňují funkci technických prostředků používaných při dohledu na bezpečnost provozu na pozemních komunikacích (dále jen "antiradar").

В ней говорится о том, что нельзя использовать никакие устройства, которые позволяют предотвратить или повлиять на функционирование технических средств, используемых в мониторинге безопасности дорожного движения.

Использование анти-радаров запрещено . Штраф до CZK 1,000 (€ 39) при оплате на месте. При разбирательстве в суде сумма штрафа составит от € 5,000 до 10,000.

Пристегнув ремень безопасности, включив фары ближнего света, прихватив с собой водительские права и убедившись в нулевом содержании алкоголя в крови, вы на 100% готовы отправиться в автопутешествие по Чехии. Однако есть ещё пара нюансов, о которых нужно знать заранее.

Типы дорог в Чехии

Автомобильные дороги общего пользования в Чехии имеют общую протяженность более 1200 км, а к 2030 г. власти страны планируют построить ещё 800 км автодорог. Именно на строительство новых транспортных путей и направляются средства, вырученные от оплаты проезда по дорогам страны.

Все чешские дороги делятся на несколько типов:

  • Автострадыимеют несколько полос движения в каждом направлении и предназначены для скоростного сообщения между крупными населенными пунктами и странами. Проезд по большинству автострад платный. Скорость движения ограничена 130 км/ч.
  • Дороги класса 2 соединяют отдельные регионы страны и имеют скоростной режим 90 км/ч;
  • Дороги класса 3 служат для сообщения между областными центрами и небольшими населенными пунктами. Скорость здесь не выше 90 км/ч.
  • Муниципальные дороги предназначены для движения в населенных пунктах и имеют скоростное ограничение 50 км/ч.

Основная транспортная развязка в Чехии – ее столица Прага. Отсюда берут начало все главные автомобильные дороги страны, соединяющие Прагу с городами Либерец, Пльзень, Карловы Вары, Острава. Самая важная чешская магистраль, строительство которой началось еще в 1939г., соединяет Прагу и со столицей Польши Варшавой, проходя через Брно, второй по величине город в Чехии.

Плата за движение по автодорогам в Чехии

По большинству автодорог в стране можно передвигаться бесплатно, однако для проезда по чешским автомагистралям и некоторым участкам скоростных дорог требуется оплата.
Для этого нужно иметь специальный стикер, который можно приобрести в любом почтовом отделении, на автозаправочной станции и таможенном пункте при пересечении границы. Такая наклейка носит название Dálniční známka или виньетка и бывает 3 разновидностей:

  • На год: действует в течение 14 месяцев с 01 декабря предыдущего года по 31 января следующего года и стоит 1500 крон.
  • На месяц: действует в течение месяца с даты, указанной на стикере, и стоит 440 крон.
  • На 10 дней: действует, соответственно, в течение 10 дней и стоит 310 крон.

Наклейки предназначены только для автомобилей с разрешённой максимальной массой меньше либо равной 3,5 т. Мотоциклы по трассам в Чехии двигаются бесплатно. Все транспортные средства с разрешённой максимальной массой более 3,5 т, передвигаясь по чешским автострадам, должны иметь на борту портативные устройства OBU , подключенные к электронной системе оплаты за проезд M YTO CZ .

Стикер состоит из двух частей, каждая из которых имеет специальные секции, куда вписывают регистрационный номер автомобиля. После чего верхнюю часть виньетки нужно наклеить в нижней правой части лобового стекла изнутри и убедиться, что он не мешает обзору. Вторую нижнюю часть наклейки нужно сохранять в течение всего времени ее действия. Переклеивать на другой автомобиль стикер нельзя. При смене виньетки старую нужно отклеить. Если полиция выявит автомобиль без нее, водителю будет выписан штраф в 5000 крон.

Участки дорог, на которых движение не оплачивается, обозначены знаками “Bez Poplatku ” и “Bez Poplatku ” .

Платные участки трасс в Польше (на 01 января 2018 г.)

№ автомагистрали Пункты Протяженность платного участка (км)
Modletice – Prague-Slivenec 23
Prague-Chodov – Kývalka 180
Holubice – Kroměříž-západ 48
Kroměříž-východ – Říkovice 12
Lipník nad Bečvou – Ostrava-Rudná 58
Brno-Chrlice – Slovakia 58
Mezno – Čekanice 14
Měšice – Veselí nad Lužnicí-jih 33
Jíloviště – Háje 36
Prague-Třebonice – Beroun-východ 14
Beroun-západ – Ejpovice 45
Sulkov – Germany
при движении со стороны Германии оплата начаниестя с 149 км
62
Jeneč – Nové Strašecí 25
Kněževes – Knovíz 15
Zdiby – Řehlovice 65
Knínice – Germany
при движении со стороны Германии плата не взимается
12
Stará Boleslav – Bezděčín 25
Kosmonosy – Ohrazenice 25
Jirny – Hradec Králové-Kukleny 82
Sedlice – Opatovice 4
Mohelnice-jih – Křelov 26
Olomouc-Holice – Lipník nad Bečvou 20
Vyškov-východ – Prostějov-jih 21
Držovice – Hněvotín 13
Bělotín – Bělotín-východ 4
Frýdek-Místek – Žukov 19
Rajhrad – Pohořelice-sever 17
Hulín – Otrokovice-sever 16
Ostrava-Hrabová – Frýdek-Místek 12

Особенности поездок на автомобиле в Чехии

Правила дорожного движения в Чехии в основном соответствуют международным стандартам, однако имеют свои нюансы:

  • Водители в Чехии всегда должны иметь при себе либо чешские водительские права, либо в любой страны, входящей в Евросоюз. Резидентам других государств потребуются международное водительское удостоверение.
  • В Чехии управлять транспортным средством можно, достигнув 18 лет.
  • На чешских автодорогах правостороннее движение. Парковка здесь тоже возможна только справа, однако это требование не относится к улицам с односторонним движением. Парковаться нельзя за 5 м до пешеходных переходов, перекрестков и остановок общественного транспорта, а также за 15 м до железнодорожных переездов.
  • Скоростной режим следует чётко соблюдать для безопасности всех участников дорожного движения. Также на автомагистралях Чехии установлены камеры для фиксации нарушений ПДД, и очень часто дежурят полицейские. При превышении скорости на 20-30 км/ч можно получить штраф от 500 до 2000 чешских крон. Чешская полиция может взять оплату штрафа до 2000 крон на месте.

  • Правила относительно степени алкогольного опьянения в Чехии довольно жесткие. Допустимая норма алкоголя за рулем – 0,0 промилле, а наказание за езду подшофе — тюремное заключение до 3 лет и штраф в 25000-500000крон.
  • Звуковой сигнал разрешается использовать в случае предупреждения других участников дорожного движения об опасности, а также намереваясь произвести обгон вне населенного пункта. Использовать звуковые сигналы в центре Праги запрещено с 21:00 до 05:00 с 15 марта по 15 октября и с 20:00 до 06:00 в остальное время.
  • При остановке транспортного средства во время очередного рейда полицейские могут проверить в наличие светоотражающего жилета, аптечки, знака аварийной остановки и набора автомобильных предохранителей, которые должны быть в автомобиле обязательно. Огнетушитель и фонарь желательны.
  • Использование радар-детекторов, как и разговоры по мобильным телефонам, запрещены. Пользоваться водители могут устройствами hands free .
  • Водитель и все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а детей, рост которых ниже 150 см, следует перевозить в специальных детских удерживающих устройствах.
  • Тем, кто планирует поездку в Чехию на автомобиле зимой, следует помнить, что здесь с 01 ноября по 31 марта действует требование о зимней резине.
  • В Чехии можно заправиться бензином 98 (super plus ), 96 (super ), 95 (natural ), 91 (special ), дизельным топливом (nafta ) и сжиженным газом (PLYN и LPG )

Путь из Москвы до Праги у нас занял 6 дней. Рассказываю, что посмотрели по дороге и где останавливались, а так же про про платные дороги.

1 день Москва–Смоленск

Чтобы разнообразить скучную поездку по трассе М1, мы заехали в Музей первого полета в городе Гагарин. ().

За 2 билета и разрешение на фото заплатили 290₽. Музей показался скучным. Длинные неинтересные описания экспонатов, которых не так уж и много.

Но некоторые экспонаты уникальны. Например, барокамера, кресло Гагарина, костюм. Не уверен, что они настоящие.

До Смоленска доехали уже вечером. Встретились с читательницей Оксаной.

Они с сыном показали остатки крепостной стены и центр города.

В городском парке нашел новогоднее настроение.

Отель Прага в Смоленске за 1600₽

Остановились в хорошем отеле Прага на окраине за 1600₽ с завтраком. Страница отеля на или . Хороший завтрак в номер включен. Во дворе есть автомойка, если захотите помыть авто перед Европой.

Дорога до Минска

При въезде в Беларусь нам попался на глаза знак «Платная дорога». Остановились выяснить, нужно ли платить. В отделе BelToll нам сказали, что легковые автомобили ездят бесплатно. Отлично!

Дороги в Беларуси отличные, особенно главная трасса. Ехать одно удовольствие.

Минск

В Минске встретились с читателем Андреем. Он поводил нас по городу. Вот его сайт про путешествия.

Минск показался живым и душевным городом. Понравились свободный широкие улицы. Дышится в городе легко. Нет тесноты.

Кафедральны сабор Сашэсця Святога Духа.

Закат проводили в кафе на берегу реки Свислочь около Троицкого предместья.

Набережная приятно оформлена. Острова, много зелени, плавают лодочки, бегают дети с родителями.

Белорусские девушки очень красивые.

Парочка провожает закат.

Bonhotel в Минске за €40

В Минске остановились в BonHotel за €40 с завтраком. Приятный новенький отель. Легко добраться на машине, и есть бесплатная парковка. Отель очень качественный. Страница отеля на .

Мирский замок

По дороге в Польшу несколько часов гуляли по Мирскому замку (). Входит в список наследия ЮНЕСКО.

Сосновая дорожка вокруг пруда.

Вокруг замка погулять можно бесплатно. Входные билеты на выставки и в башни стоили 960₽ на двоих с аудиогидом.

Отведали белорусских картофельных драников с грудинкой в ресторане около замка.

В замке есть гостиница. Номера стоят около €54. Страница отеля на .

Долго бродили по лабиринтам башен. Проходы запутаны, лестницы вниз и вверх. Один раз попал в камеру пыток.

После башен посетили еще несколько экспозиций. Замок и прогулка понравились.

Пересечение границы Беларусь–Польша

Перед Европой заехали помыть авто. Все-таки грязные у нас дороги, машина за несколько дней покрывается ровным слоем. Помыли в мойке Акваджет самообслуживания за 5 белорусских рублей.

Много вопросов от вас поступает, как проходили границу.

Из документов для авто нужны: свидетельство о регистрации и страховка Грин карта. Права у меня не спросили. Грин карту купили примерно за 7 тыс. рублей на 2 месяца на СНГ и Европу. Покупали еще в Перми. Начиная от Смоленска до границы с Беларусью, на каждом отвороте стоят ларьки, где продают страховки. Или рядом с заправками. В Беларуси уже нужна грин карта.

Очереди на границе смотрели на сайте . Судя по статистике в Бресте всегда очереди. Мы проходили через Берестовицу, это немного севернее по дороге в Белосток.

При въезде к КПП смотрите на указатели для легковых машин. Получаете бланк осмотра, или как он там называется. Под навесом проходим паспортный контроль в Беларуси. Далее дьюти фри для желающих.

Постояли в очереди из 3 машин перед паспортным контролем со стороны Польши. Не очень приветливая работница пограничной службы проверила багажник. Ее интересовали только водка и сигареты. Ни того, ни другого у нас не было. Проверила визы в паспорте. У нас открытые испанские визы, .

В последнем окошке нужно задекларировать спиртное, сигареты и топливо. Мы просто сказали, что в баке 55 литров бензина. Всё –мы в Польше.

Дорога через Белосток. Поломка.

Уже темнело. Десятый час на дворе. От границы до отеля ещё 150км. По дороге из Белостока в Варшаву бесконечные ремонты. Днем, наверное, большие пробки.

Стемнело. Едем по временной узкой дороге. Вдруг что-то стукнуло в багажнике. Остановиться нет возможности, везде ремонт. С каждой кочкой стук и скрежет становился сильнее. Пока искал место для остановки, увидел в зеркало, как машина радостно выплюнула железку на дорогу. Дальнобойщик со скрежетом по ней проехал. Она как пёрышко вспорхнула на встречку. Одна машина за другой давила её своими колёсами.

Остановились. Зеленых светоотражающих жилетов у нас нет! А они обязательны в ночное время. Иду вдоль дороги. Проносятся фуры. Вижу, как кусок летает от машины к машине и скрежещет под колесами. Дождался перерыва в трафике и подобрал.

Оказалось, что отвалился теплоотражатель глушителя, железка между глушителем и дном багажника. Надеюсь это ненужная деталька?

Отель между Белостоком и Варшавой за €48

Остановились на ночевку в отеле недалеко от дороги. Называется Hotel Kamiza посмотрите страницу на . Хороший варианты, чтобы остановиться по пути в Варшаву или Вроцлав.

Дороги в Польше

Основные правила: 50 км/ч в городе, 90 км/ч за городом, 120 км/ч на шоссе после синего знака машины, 140 км/ч на автомагистрали после зеленого знака.

Дороги отличные, но от Белостока до Варшавы много ремонтов. По дороге во Вроцлав проезжали несколько раз недоделанные пункты оплаты дорог, скоро там появятся платные участки.

В дороге мы используем новый радар-детектор Neoline. Он ловит радары и показывает стационарные камеры по своей базе GPS. Неплохая штука, но на дисплее уже появилась какая-то полоска.

Примерно каждые 15-30 км вдоль дороги встречаются зоны отдыха с беседками, туалетами. Другие зоны отдыха с заправками, фаст фудами, столовой и магазином. Всё по-европейски.

Мотобайкер разобрал мотоцикл словно солдат разбирает автомат на время. Разобрал, починил, собрал. В белых перчатках:-)

Hotel Wodnik во Вроцлаве за €47

Прекрасный отель Wodnik за €47 в сутки. Немного на окраине около зоопарка. Легко доехать на машине, свободная бесплатная парковка. При отеле есть ресторан. Огромный номер. До старого города 20-30 минут пешком. Что еще нужно путешественнику? Посмотрите страницу отеля на .

Город просто шикарен. Старый город мил и уютен. Вроцлав заслуживает отдельного отчета. Скоро напишу. А пока загляните в мой новенький .

Дороги в Германии

Дороги в Германии, а конкретно в Саксонии тоже хороши. Самое главное – это участки с неограниченной скоростью, но мало кто гоняет. В основном едут со скоростью 100-120 км/ч. Дороги до 2019 года бесплатные. Успеваем воспользоваться халявой.

Отель около Саксонской Швейцарии

Заночевали в городе Пирна, чтобы рано утром отправиться смотреть Бастай . Отель называется Hotel Sächsischer Hof Hotel Garni . Интересно что значит Garni? За сутки с отличным немецким завтраком заплатили €76. Это самый дешевый вариант с парковкой, который мы нашли в окрестностях Бастая. Страница отеля на .

Город Пирна в Саксонской Швейцарии

Идем смотреть город. Легендарный Trabant.

Главная площадь в Пирне.

Поднялись к замку, чтобы посидеть в биргардене и попить пшеничного. Колбаска с картошечкой €2,90, свиной шницель с картошечкой за €6,10, пиво по €3,80. Самообслуживание.

Встретили закат!

Путешествие на автомобиле в страны Евросоюза является особенным видом отдыха. Если вам присущ авантюризм, тяга к приключениям, то такая поездка - именно то, что вам нужно. Она принесет вам полное удовлетворение и радость от путешествия. Безусловно, чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно тщательно приготовиться, как и к любому важному мероприятию. Если планируется пройти маршрут Москва-Прага на машине, стоит собрать как можно больше материала о городах, странах, которые предстоит проехать. Узнать, какие там установлены правила, порядки, обычаи и традиции, чтобы не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций. Перед поездкой нужно тщательно подготовить машину, документы, продумать от и до свой маршрут.

Подготовка документов

Если планируется поездка на машине в Прагу из Москвы, то, прежде всего, необходимо обратиться в чешское посольство для получения шенгенской визы. Другой вариант - посетить центр выдачи виз. Чтобы чехи были спокойны, что вы не останетесь в стране без крыши над головой, они обязательно потребуют с вас факсовое подтверждение того, что номер в какой-либо из гостиниц забронирован. Кстати, подтверждение по электронной почте их не устроит, так что заранее бронируйте номер и ждите оттуда подтверждения операции. Сделать это довольно просто на любом из сайтов, потом связаться с отелем и обговорить сроки получения факса. Также потребуются выписки с ваших счетов. Вы должны доказать свою платежеспособность, в сутки на одного человека должно выходить не менее 50 евро.

Чтобы преодолеть маршрут Москва - Прага на машине, также необходимы следующие документы:

  • Загранпаспорта.
  • Технический паспорт на средство передвижения.
  • Права (водительское удостоверение) - лучше, конечно же, международное.
  • Оформленная грин-карта.
  • Страховка на автомобиль.
  • Страховка на всех пассажиров, покрывающая на каждого не менее 30 тысяч евро.

Подготовка автомобиля

Перед началом поездки Москва - Прага на машине обязательно нужно позаботиться о техническом состоянии своего транспортного средства. Пройдите части, электрики, по сезону переобуйте свой автомобиль. Проверьте сроки годности всех лекарственных препаратов в аптечке, в порядке ли огнетушитель. Обязательно наличие аварийных знаков остановки, буксировочного троса, могут понадобиться ремкомплекты, дополнительные шнуры-разветвители. Запасное колесо должно быть исправно. Пригодятся катафотные жилеты и наклейка RUS.

Выбор маршрута

Знайте, что, выбрав маршрут Москва - Прага, расстояние на машине в любом случае придется преодолевать через Беларусь и Польшу. Многие при подготовке маршрута используют сервис Google maps. После того как в подбор маршрута будут внесены начальный и конечный пункты, а это Москва - Прага, сервис предложит вам несколько маршрутов на выбор. Сколько от Москвы до Праги на машине ехать по времени? Если не останавливаться на отдых в Польше, то преодолеть путь можно примерно за сутки.

Итак, выбрать можно два пути:

  • Москва - Брест - Варшава - Вроцлав - Прага. Этот маршрут составляет около 1950 километров, но на самом деле добираться по нему дольше, так как дорога проложена через многие населенные пункты, где скорость разрешается в пределах 50 км/ч, а по горному участку и того меньше.
  • Москва - Брест - Варшава - Катовице - Брно - Прага. Если решите добираться этим маршрутом, то минус только единственный - вы не полюбуетесь красотой горных пейзажей. В целом эта дорога длиннее, расстояние составит две тысячи километров. Но зато на протяжении всего пути ехать можно со средней скоростью 100 км/ч, причем по идеальной Многие участки дороги здесь платные.

Итак, прежде чем определиться с маршрутом, изучите, через какие города вы будете передвигаться, что интересного можно там посмотреть, где отдохнуть и покушать.

Прохождение границы и таможни

Итак, отправившись по маршруту Москва - Прага на машине, нужно выехать на и смело ехать прямо вперед. Трасса достаточно хорошая, а местами просто отличная. После выезда из Москвы часов через пять вы прибудете на границу с республикой Беларусь. В необходимо заплатить транспортный сбор и до конца пути сохранять чек. По территории республики передвигаться примерно 600 км, к вечеру вы окажетесь в Бресте. Здесь лучше остаться на ночлег, а утром уже пересекать границу с Польшей. Отсюда до нее пять минут ходу.

Перед переходом польской границы необходимо оплатить Переезд осуществляется или на пункте Брест - Тересполь, либо южнее, в Домачево. Машину необходимо переобуть в любую бесшиповку, даже зимой. Ни в коем случае не берите с собой радар-детекторы, они запрещены в странах Евросоюза! При их обнаружении могут возникнуть серьезные проблемы. Товара разрешается провозить на сумму, не превышающую полутора тысяч евро. Если с этим нет проблем, то вас направят в CD-коридор, очередь там движется быстро.

Проезд по Польше

Путь от польской границы до Праги составит не более трехсот километров. Обязательно нужно приобрести виньетку, она дает право беспрепятственно передвигаться по местным автострадам. Никакого приграничного поста вы больше не встретите, лишь указатели сообщат вам о том, что вы уже в Чехии. Проезжая по территории Польши, не упустите возможность посетить местные достопримечательности, ведь эта страна считается одной из самых красивых в Европе. Планируя поездку Москва - Прага на машине, включите в маршрут Варшаву. Номер в отеле можно забронировать заранее через интернет. Выделите день и посетите здесь самые интересные места.

Достопримечательности Варшавы

Варшава является столицей Польши еще с 1596 года. Многие сравнивают город с птицей Феникс, ведь после разгрома гитлеровцами здесь практически не осталось ничего ценного. Но усилиями народа по уцелевшим рисункам, фрагментам, чертежам были восстановлены основные исторические архитектурные памятники. Теперь Варшава входит в десятку самых красивых европейских городов.

Историческим местом здесь считается Старый Город - местные жители называют его Старе Място. У каждого дома здесь своя родословная. На Замковой площади можно сделать уникальное фото у колонны Этот король правил страной 44 года. В соборе Святого Яна происходили все коронации. Королевский замок восстанавливался вплоть до 1970 года, даже сегодня искусствоведы скупают ценности, которые были вывезены из него во время войны. Нове Място, расположенное севернее, представляет целую вереницу дворцов, которые соперничают между собой по красоте. В Краковском Предместье, которое соединяет Центр и Старе Место, расположился Президентский дворец. Действует он с семнадцатого века. Неподалеку можно полюбоваться на костел Святой Анны, базилику Святого Креста.

Чехия

Возвращаемся на маршрут Москва - Прага. Расстояние на машине от Варшавы преодолеть можно всего лишь за несколько часов. О том, что вы уже в Чехии, в Праге, вы узнаете, только прочитав указатели. В стране говорят на чешском, молодежь неплохо знает английский. Качество дорог здесь разное, есть места с идеальным покрытием, а есть и аварийные. Не забывайте приобрести виньетку, проезд по магистралям здесь платный. Виньетка должна быть правильно прикреплена на лобовое стекло, иначе можно получить штраф. На бензоколонках можно быстро расплатиться картой, только после того, как залили бензин.

Парковка

Итак, от Москвы до Праги на машине км все пройдены, мы оказались в городе. Как здесь обстоят дела с парковкой? Парковочные места достаточно дорогие, ну а нарушать их выйдет еще дороже. Стоимость за место варьируется в зависимости от зоны. Их бывает несколько, различаются они по цветам. Синяя зона - специально для жителей города, зеленая - 6-часовая, оранжевая - 2-часовая. Увидели знак парковки и белую линию - рядом паркомат. Внимательно читайте условия парковки, очень часто она бывает бесплатной. В центре припарковаться намного сложнее, поэтому многие выбирают места возле отелей или торговых центров. Если вы приехали в Прагу надолго, то лучше оставить машину на парковке P+R и передвигаться на общественном транспорте.

Главные телефоны Праги

В экстренных случаях необходимо звонить по нижеуказанным номерам телефонов, обязательно сохраните их перед поездкой.

  • Полиция — 158.
  • Скорая помощь — 155.
  • Пожарные — 150.
  • Скорая техническая помощь — 1230 или 124.
  • Посольство России — (2) 333—741-00 или 333—715-48 или 333—715-49.

Правила движения в Чехии

  • На всех пешеходных переходах пешеход имеет преимущества, так что будьте предельно внимательны.
  • Скорость. В населенном пункте соблюдение скоростного режима - 50 км/ч, вне - 90 км/ч, если вышли на автомагистраль, разрешается - 130 км/ч. Повсюду установлены радары, невидимые глазу, так что если после превышения вдруг обнаружите обгоняющий вас автомобиль с надписью «следуйте за мной», ожидайте штрафа.
  • Алкоголь категорически запрещен.
  • Ближний свет обязателен как ночью, так и днем. Противотуманки разрешаются только при плохой видимости, тумане.
  • Ремни безопасности нужно обязательно пристегивать, в том числе и на задних сидениях. Запрещается садиться вперед детям младше 12 лет и лицам ростом ниже 150 сантиметров.
  • Запрещено использование мобильных без устройства Handsfree.
  • Оплата штрафа может производиться непосредственно у полицейских, принимают практически любые карты.

Главные достопримечательности Праги

Что же запомнилось тем, кто ездил на машине в Прагу из Москвы? 2016-й подходит к концу, все, кто побывал там в этом году, получили массу неизгладимых впечатлений и мечтают вновь вернуться сюда на следующий год. Какие места наиболее любят посещать в Праге туристы?

Удивительный город, где современность сочетается с историей. В далеком VIII веке началось здесь возведение крепостей Вышеград и Пражский Град. Последний до сих пор является главной реликвией Праги. Каждый, кто прибыл в город, обязательно посещает это место.

В этом главном крепостном ансамбле располагаются резиденции королей, бывших императоров и современных президентов. Почетный караул выставлен у главных ворот, которые расположились со стороны площади Градчан. Ежечасно смена меняется, и сотни туристов собирается в это время посмотреть на это великолепное зрелище.

Внутри крепостного ансамбля находятся Пражский замок, шикарный фонтан, "Двор чести", церковь Всех святых, церковь святого Георгия, капелла Святого Петра. Там, где когда-то были конюшни, теперь выстроена картинная галерея, где находятся редчайшие экспонаты изобразительного искусства. Поющий фонтан украшает вход в Королевский дворец.

Особенной достопримечательностью является здесь кафедральный собор Святого Вита. Его строительство началось в далеком 1344 году, продолжалось с перерывами в несколько столетий, и было завершено только в 1929 году. Теперь здесь пребывает архиепископ Пражский. Дворцовые сады, расположенные на склонах, также являются привлекательной достопримечательностью.

Особенности поездки

Рассматривая маршрут Москва - Прага, сколько ехать на машине, мы выяснили. Примерно сутки, если без отдыха на ночлег, по расстоянию - примерно 2000 км. Какие особенности этого путешествия хотелось бы отметить?

  • Полная независимость и свобода в перемещении.
  • Отличное качество европейских дорог.
  • Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, иначе не избежать штрафов!
  • Не забудьте приобрести на территории Чехии виньетку.
  • По пути следования можно увидеть множество красивых мест, остановиться в любой точке.
  • Можно провести день в Польше, насладиться ее архитектурой.

Москва - Прага на машине (2016): отзывы путешественников

Прага завораживает своей неповторимой архитектурой всех любителей старины, поэтому стремятся сюда сотни людей. Кто-то летит самолетом, кто-то добирается на поезде. Те, кто прошел путь Москва - Прага на машине, отзывы оставляет самые восторженные.

Молодожены, отправившиеся в свадебное путешествие на своем авто, проводят время как в сказке. Они селятся в отелях, окна которых выходят на старинный замок, о своих впечатлениях они будут рассказывать детям и внукам.

Молодые семьи с детьми, посетившие Прагу, мечтают вновь сюда вернуться, ведь здесь могут найти массу развлечений не только взрослые, но и дети любого возраста. Многие кафе оборудованы игровыми детскими комнатами, есть аниматоры, это дает возможность отдыхать родителям, а малышам в это время веселиться.

Активные пенсионеры также находят для себя в Праге много удивительного и завораживающего и, возвращаясь домой, советуют всем своим знакомым посетить этот исторический центр.