Схема салона и лучшие места Airbus А380 авиакомпании Emirates. Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Среди больших лайнеров Airbus A380 является самым экономичным: 3,0 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 560 тонн (масса самого самолета – 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Boeing 747 , который может перевозить до 525 пассажиров. Последний являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан–225 “Мрия”.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400 .

Второй A380 для Сингапурских авиалиний был передан компанией 11 января 2008 года. До 18 марта 2008 года Singapore Airlines управляла своими двумя самолетами в 471–местной конфигурации при полетах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления третьего самолета было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур–Лондон.

25 января 2008 года Аэробус А380 авиакомпании Qantas (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полет. Qantas заявил, что первоначально будет использовать A380 в 450–местной конфигурации на своем маршруте Мельбурн – Лос–Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней – Лос–Анджелес, а также Мельбурн–Лондон и Сидней–Лондон.

Первый самолет с двигателем GP7270 от Engine Alliance (заказан Emirates Airline) совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В распоряжение Emirates Airline он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полет в Нью–Йорк. По данным на январь 2011 года, пять различных авиакомпаний в мире эксплуатируют 43 аэробуса А380.

Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F,A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведет свое начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырех двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолету удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0,5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трехчасовой испытательный полет 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе (Франция) был успешным. Один из четырех двигателей Аэробуса А380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого Shell.

Самолет не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.

Уровень шума в салоне Аэробуса А380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Также внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1 500 метров против 2 500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).













Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.



«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:

У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

А380 - самолет, над созданием которого работали специалисты концерна Airbus S.A.S. Он является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Судно достигает 24.08 м в высоту и 72.75 м в длину. Размах крыла самолета составляет 79.75 м. В одноклассовой конфигурации он может перевозить 853 пассажира, в трехклассовой - 525. Максимальное расстояние беспосадочного перелета - 15 тыс. 400 км.

Труд создателей

Как отмечают разработчики, с самыми большими трудностями пришлось столкнуться в процессе поиска вариантов снижения массы воздушного судна А380. Самолет удалось сделать легче благодаря широкому применению при создании не только силовых элементов конструкции, но и вспомогательных агрегатов, интерьера и многого другого. Кроме того, для этих целей были использованы наиболее прогрессивные технологические решения и доработанные алюминиевые сплавы. Так, 40% массы одиннадцатитонного центроплана составляют углепластики. Для производства боковых и верхних панелей фюзеляжа используется гибридный материал Glare. Существенно снизить количество крепежа позволила лазерная сварка обшивки и стрингеров нижней панели фюзеляжа.

Аэробус А380 - самолет, на создание которого ушло около десяти лет. Стоимость грандиозного проекта составила двенадцать миллиардов евро. По утверждению представителей компании Airbus, чтобы эта сумма окупилась, необходимо продать четыреста двадцать экземпляров воздушного судна. Исходя из этих сведений, можно высчитать, сколько стоит самолет. Сумма внушительная - 28 млн 571 тыс. 428 евро за один экземпляр.

С чего все начиналось

А380 - самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 - 8.8 млрд. евро. После сборки эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

Где производятся комплектующие и как они транспортируются

Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.

Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 - самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки - 3100 квадратных метров).

Испытания

Современные самолеты перед непосредственным выпуском в рейсы проходят самые серьезные испытания. Не исключение в этом плане и модель А380. Специально для разносторонних тестирований было построено пять воздушных судов. Первый борт представили в Тулузе в январе 2005 г. 27 апреля того же года был совершен первый полет. Летная команда состояла из шести человек во главе с Жаком Росси - опытным пилотом-испытателем. Успешное приземление произошло через 3 ч. 54 мин. после взлета.

Серия испытательных полетов стартовала первого декабря 2005 года. Именно тогда воздушное судно достигло внушительной скорости в 0.96 max в процессе пологого пикирования.

А380 - самолет (фото см. выше), совершивший свой первый трансатлантический перелет 10.01.2006 г. Начало того же года ознаменовано первой непредвиденной ситуацией: при проведении статического испытания на тулузском авиазаводе крыло одного судна неожиданно треснуло, не выдержав нагрузки в 145% от номинальной. Как определено нормами авиационной безопасности, никаких изменений целостности не должно происходить при нагрузке, составляющей 150% от установленной. В результате руководством консорциума Airbus было принято решение о внесении изменений в конструкцию крыльев воздушного судна. По причине добавления усиливающих элементов общий вес конструкции возрос на тридцать килограмм, четырнадцать из которых составили крепежные болты.

Первое летное испытание модели А380 с пассажирами на борту было успешно проведено четвертого сентября 2006 года.

Особенности конструкции

А 380 800 - модификация, предназначенная для перевозки 555 или 583 пассажиров (в зависимости от конфигурации). В 2007 году компания Airbus стала предлагать клиентам судно с меньшей вместимостью (525 мест) в обмен на увеличенную дальность полета (ее удалось сделать больше на 370 километров). Эта трансформация позволила достичь максимального соответствия тенденциям перевозок премиум-класса.

Имеется еще одна модификация рассматриваемого аэробуса. Это грузовой вариант А380-800F. способно транспортировать до ста пятидесяти тонн груза. Максимальная дальность полета составляет 10 370 километров.

В будущем планируется производить реактивные пассажирские самолеты модификации А380-900. Они будут отличаться большей вместимостью (656/960 пассажиров) при аналогичной дальности полета.

Рабочее место пилотов

В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.

Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и с GTL.

Используемые материалы

Сколько стоит самолет Более двадцати восьми миллионов евро. Внушительная сумма, которую требуют за одно воздушное судно, во многом объясняется использованием улучшенных композитных материалов конструкции, среди которых пластмасса и металл, армированные кварцевым, углеродным и стекловолокном. Кроме того, при производстве самолета активно применяются сплавы алюминия. В комбинации с лазерной сваркой это позволяет обходиться без заклепок.

Обеспечение комфортного полета

Как установили специалисты, уровень шума в салоне А380 вдвое ниже, чем в Boeing-747. Кроме того, внутри рассматриваемого самолета давление воздуха поддерживается на более высоком уровне. Оба этих фактора призваны обеспечить меньшую утомляемость пассажиров во время полета.

Две лестницы, находящиеся в хвостовой и носовой частях воздушного судна, соединяют верхнюю и нижнюю палубы. А380 отличается внушительными возможностями индивидуализации. Именно поэтому, как отмечают в концерне Airbus, рост темпов производства не такой высокий, как предполагалось ранее. Воздушное судно может быть оборудовано душевой кабиной, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином Duty Free. Благодаря наличию спутникового канала для пассажиров организуется телефонная связь или беспроводное интернет-соединение (Wi-Fi).

В настоящее время авиаперевозки по России с использованием А380 не производятся. Оформлен заказ на четыре борта, но пока ни один из них не построен.

Непредвиденные ситуации

Первое ЧП произошло четвертого ноября 2010 года. В тот день борт А380, принадлежащий компании Qantas, следовал из Сингапура в Сидней. Один из двигателей воздушного судна отказал уже через несколько минут после взлета. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт в Сингапуре. Как сообщили австралийские власти, никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал. Кроме того, у аварийного борта во время посадки лопнули шины шасси. После этого инцидента руководство компании приняло решение о приостановке полетов всех принадлежащих ей Airbus A380 на двое суток до завершения их детальной проверки.

Второе ЧП произошло двенадцатого апреля 2011 года. Тогда борт, принадлежащий Air France, зацепил своим крылом хвост воздушного судна CRJ 700. Пострадавших не было.

Заключение

Airbus A380 - результат кропотливого труда разработчиков и производителей. Это воздушное судно превосходит своих ближайших конкурентов по множеству параметров. Сколько стоит самолет, каковы особенности его конструкции и процесса создания? На все эти вопросы даны ответы в приведенной выше статье.

Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Airbus A380 (Аэробус 380). Самолет сказка! В статье Вы узнаете как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Airbus A380 (Аэробус 380), какие модели существуют и чем они отличаются и многое другое...

  • Описание, история и преимущества
  • Модели Аэробуса 380
  • Схема и фото Аэробуса 380
  • История катастроф и аварий
  • Авиакомпании - собственники гиганта
  • Техническая характеристика

Airbus A380 (Аэробус 380) - двухпалубный широкофюзеляжный реактивный четырехдвигательный пассажирский самолёт, который был создан компанией Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Аэробус 380 является одним из крупнейших серийных авиалайнеров в мире

(длина 72.75 метра, высота 24.08 метра, размах крыла самолета 79.75 метра). Салон Аэробуса 380, состоящий из 3 классов, вмещает около 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации- 853 пассажира. Может осуществлять длительные перелёты на расстояния до 15 400 км.

На разработку Аэробуса А380 компания Airbus S.A.S. потратила 10 лет, стоимость затрат на разработку составила более 12 млрд. евро. Для покрытия затрат на разработку модели Airbus A380 компании необходимо продать более 420 самолетов, учитывая что 1 штука стоит 389,9 млн. долларов. По состоянию на октябрь 2013 года концерн Airbus S.A.S. выпустил 115 самолетов.

Аэробус А380 имеет 4 двигателя, возможность перевозить груз до 150 тонн на расстояние более 10 000 км.

В настоящее время Аэробус 380 считается самым большим авиалайнером в мире, даже превосходит по вместимости Boeing 747. Так же Airbus A380превзошёл все большие пассажирские авиалайнеры по экономии топлива – на 1 пассажира на 100 км в пути тратится 3 литра топлива. Тем самым он экологически чище, чем другие авиалайнеры, т.е. на 1 пассажира выбросы углекислого газа составляют 75 граммов на километр пути.

Первый полет Аэробуса 380 состоялся 27 апреля 2005 года. Пять Аэробусов 380 было произведено для тестирования и демонстрации. Начало продаж и эксплуатации самолета произошло с 2007 года. Первый полет был осуществлен из аэропорта Тулузы в 10:29 по местному времени 25 октября 2007 года в количестве экипажа 6 человек под управлением пилотом-испытателем Жаком Роси. Длительность полета составила 3 часа и Аэробус 380 благополучно приземлился.

Стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов Airbus A380 превосходит предыдущие модели Аэробуса. В кабине установлены 9 жидкокристаллических взаимозаменяемых мониторов 20 x 15 см. Aэробус 380 оборудован двумя типами двигателей: модели Аэробуса A380-843F , A380-841 и A380-842 - оснащены двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-864F, A380-861, A380-863F и A380-862- оснащены двигателем Engine Alliance GP7000. По сравнению с Boeing 747 уровень шума в салоне Аэробус 380 на 50% меньше и внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха. Вследствие чего, пассажиры при полете менее утомляются.

На борту самолета Аэробус 380 дополнительно имеется:

  • Комната отдыха
  • Душ (только используется в авиакомпании Airline)
  • магазин duty free
  • барная стойка
  • WI-FI
  • Телефонная связь

Изначально, критики утверждали, что из-за своего веса Аэробус 380 может повредить рулежные дорожки аэропортов. Однако, впоследствии, после тщательного анализа выяснилось, что давление колес Аэробус А380 на поверхность полосы меньше, чем у авиалайнеров Boeing 777 и Boeing 747, так как Аэробус 380 имеет в наличии 22 колеса, что на 8 колес больше, чем у Boeing 777 и на 4 колеса,чем у Boeing 747.

В России первым аэропортом, который стал принимать на свои взлетно-посадочные полосы Аэробус А380, это аэропорт (г. Москва).

Модели самолета Airbus A 380 (Аэробус А380)

В настоящее время наше небесное пространство покоряют следующие модели Airbus А380:

  • Airbus A380-800 (Аэробус A380-800) –базовая модель, длина которой составляет 73 метра
  • Airbus A380-900 (Аэробус A380-900) – модель находится в стадии разработки. При реализации данного проекта Аэробус A380-900 станетсамым длинным самолетом в мире (80 метров). Самолет, выдерживающий расстояние до 14 200 км при взлетном весе более 590 тонн. Максимальная пассажировместимость в салоне является 963 человек в одном классе и в трёх классах- 656 человек. В связи с заинтересованностью покупки указанной модели такими авиакомпаниями как , Airline, , концерн Airbus S.A.S. начнет выпуск с 2015 года в одном варианте А380-941.
  • Airbus A380-1000 (Аэробус A380-1000) – модель планируется начать изготавливать к 2020-2025 году, длина которого составит 87 метров. Салон будет вмещать в себя около 1 073 пассажира. Размер крыла составит 84 метра. Планируется выпускаться только в одном варианте А380-1041.
  • Airbus A380-800F (Аэробус A380-800F) – изначально данную модель планировали выпускать как грузовой вариант, которая по грузоподъемности будет уступать только Ан-225. Однако производство отложили до стабилизации продаж пассажирских авиалайнеров. Дата ввода в эксплуатацию не определена.

Схема и фото салона самолета Airbus A 380 (Аэробус А380)

Аварии и катастрофы самолета Airbus A 380 (Аэробус А380)

Место происшествия

Дата

Авиакомпания

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Сингапур

Qantas Airways

0(433)

Отказал один из двигателей при взлете из Сингапура в Сидней. Самолет был вынужден экстренно вернуться обратно. Ошибка компании Rolls-Royce при разработке двигателя (предполагается)

0(475)

При взлете зацепил крылом хвост самолета авиакомпании Delta Air Lines. Никто не пострадал.

Аэропорт Коломбо, Шри-Ланка

0(500)

Самолет следовавший рейсом Дубай-Сидней экстренно приземлился в аэропорту Коломбо. Причина-техническая неисправность. На борту никто не пострадал.

Авиакомпании, использующие в своем авиапарке самолеты Airbus A 380 (Аэробус А380)

Название авиакомпании

Страна

Заказано (шт)

Эксплуатируется (шт)

год полета первого аэробуса 380

двигатель

1

2

3

4

5

6

7

Air Austral

Франция

2014

GP72XX

Air France

Франция

2009

GP72XX

2013

Trent 900

China Southern Airlines

КНР

2011

Trent 900

Emirates Airline

ОАЭ

2008

GP72XX

Германия

2010

Trent 900

Malaysia Airlines

2012

Trent 900

Qantas Airways

2008

Trent 900

Россия

2015

GP72XX

Skymark Airlines

Япония

2014

итого

259

115

Технические характеристики модели самолета Airbus А380 (Аэробус А380)

модель самолета Аэробус А380

A380-800

A380-800F

Угол стреловидности крыла

33,5°

33,5°

Длина модели (метр)

67,9

72,75

Площадь крыла (кв. метр)

Высота модели (метр)

24,09

24,09

Колесная база (метр)

30,4

30,4

Максимальная скорость (км/час)

1020

1020

Ширина фюзеляжа (метр)

7,14

7,14

Крейсерская скорость (км/час)

Дальность полёта (км)

15200

10400

Экипаж (количество пилотов)

Силовая установка

4 x 340 кН
GP7277 (A380-863F)
GP7281 (A380-864F)

4 x 311 кН

4 x 340 кН
GP7277 (A380-863F)
GP7281 (A380-864F)
Trent 977, Trent 977B (A380-843F)

4 x 311 кН
Engine Alliance GP7270 (A380-871)
Engine Alliance GP7272(A380-862)
Trent 970, Trent 970B (A380-841,842,)
Trent 972, Trent 972B (A380-842)

Длина пробега (метр)

2900

2900

Длина разбега (метр)

2050

2050

Вместимость класс (человек/контейнер)

от 480 до 853 взависимости от конфигурации

Практический потолок (метр)

13115

13115

Когда видишь Airbus A380-800 в первый раз, сложно поверить, что такой гигант может взлететь.

Авиакомпания из ОАЭ, «Эмирэйтс», обладает 38 самыми большими пассажирскими лайнерами в мире. Они делятся на две компоновки салона, которые, в принципе, очень схожи.

Мы разберем схему салона A380, которая встречается чаще.

Она включает в себя 14 закрытых кабин «Первого класса» (Ряды 1-4), 76 мест «Бизнес класса» (Ряды 6-26) и 399 стандартных мест «Экономического класса» (Ряды 43-88).

Другая компоновка отличается тем, что в ней на 7 мест экономического класса больше и немного другая нумерация рядов. Узнать какая именно компоновка будет на вашем рейсы вы можете . Если она отличается от той, которая представлена здесь, свяжитесь с нашим оператором, он подскажет где вам удобнее будет сидеть

Ну, давайте смотреть.

Самолет Аэробус А380 имеет два полноценных этажа. На первом этаже лайнера «Эмирейтс» размещается первый и бизнес классы.

С 1 по 4 ряда — первый класс. Более комфортный перелет, чем на этих местах, сложно себе представить. Каждое место — это небольшое индивидуальное купе, с дверью. Сидение раскладывается на 180 градусов, есть большой монитор, розетки, интернет, индивидуальное освещение и мини-бар.

Для vip-пассажиров предусмотрено изысканное меню, душевые кабины и сервис на уровне пятизвездочного отеля.

Однако, даже здесь есть места немного похуже. Первый и четвертый ряды находятся ближе всех к туалетам и бару/кухне.

Пассажиры предупреждают, что на ночных рейсах, постоянное освещение тех. помещений и посторонние звуки, раздающиеся оттуда, могут мешать спокойно отдохнуть.

Фотографии интерьера первого класса вы можете посмотреть ниже, в конце статьи.

С 6 по 26 это ряды бизнес класса.

Здесь у Emirates тоже все в полном порядке — очень комфортные места: индивидуальное кресло, которое можно превратить в кровать. Но и здесь есть места, где комфорт немного занижен.

Это те ряды, возле которых расположены бар, туалеты или кухня.

К бару и днем и ночью постоянным потоком ходят люди. Тоже самое касается и туалетов.

Если вы хотите спокойно отдохнуть и поспать, выбирайте не те места, которые отмечены желтым цветом.

Несколько фотографий бара и салона бизнес класса вы можете посмотреть ниже.

теперь давайте переместимся на нижнюю палубу, которую занимает единственный экономический класс.

Как мы уже писали, всего там 399 мест.

Каждое кресло оборудовано собственным экраном, есть система аудио/видео развлечений.

Предусмотрены розетки для зарядки, а так же, индивидуальные USB порты и подключение к интернет-сети.

Интернет на самолетах платный.

Расстояние между рядами немного больше 80 см. Стандарт для эконом класса.

43 ряд — увеличенное расстояние для коленей, из-за размещения стены.

Так же, на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Однако, есть минусы, может быть для кого-то даже существеннее плюсов.

Подлокотники заблокированы, как и обычно для первого ряда.

Рядом находится лестница на вторую палубу, под которой размещается техническое помещение для бортпроводников.

Там весь полет горит свет и ходят стюардессы и стюарды.

Так же, близость туалетов, к которым ходят круглосуточно пассажиры.

Еще один звук может мешать во время ночного перелета — открывание и закрывание магнитной застежки, которая блокирует проход на верхнюю палубу.

В общем, очень суетливые места.

45 ряд — увеличенное свободное пространство для ног и коленей.

54A и 55A — под впередистоящим креслом расположен сервер аудио/видео развлечений. Немного меньше места для ног.

65, 66, 78, 79 ряды — у кресел в этих рядах ограниченное откидывание спинки. Так же, близость к туалетам это всегда неспокойно.

67 и 80 ряды — дополнительное свободное пространство для коленей и ног.

Так же, отметим, что здесь 2 кресла в ряду. Для путешествия парой это очень удобно.

Однако, туалеты, а значит — хождение, очереди, суета.

68, 81, A и K — из-за отсутствующего кресла, очень удобные места.

82 ряд — увеличенное свободное пространство для коленей и ног.

87 ряд C и H — мимо вас будут проходить к туалетам. Могут задеть локтем или наступить на ногу.

88 ряд — последний ряд.

Спинки заблокированы, туалеты и лестница близко.

Самые беспокойные и неудобные места.

Регистрируйтесь сюда в самую последнюю очередь.

Фотографии салона Аэробус 380-800 «Эмирейтс»

Все фотографии сделаны пассажирами, может быть где-то не очень четко или ракурс не очень удачно. Зато правдивые.

Фотографии интерьера первого класса

Фотографии интерьера бизнес класса