Самая большая гора в австрии гроссглокнер. Гора Гроссглокнер (Großglockner), Австрия

Общая протяженность австрийских дорог составляет 200 000 км, из которых около 2200 км – платные дороги. Оплата взимается за проезд по всем скоростным автомагистралям Австрии, а также по нескольким высокогорным альпийским дорогам и туннелям.

Платные дороги Австрии отличаются не только отличным качеством дорожного покрытия (впрочем, этим могут похвастаться и бесплатные дороги, в том числе проходящие в сельской местности), но и сервисом для путешествующих. Через каждые 10–15 км на трассе встречаются стоянки, оборудованные:

  • раковинами с питьевой и технической водой;
  • туалетами, оснащенными всем необходимым;
  • зоной отдыха;
  • мусорными баками.

Повышенная безопасность вождения обеспечивается дорожными знаками, предупреждающими за несколько десятков километров о затруднении проезда в связи с ухудшением погодных условий, проведением ремонта или дорожно-транспортным происшествием. Это дает возможность своевременно выбрать удобный маршрут объезда.

Оплата проезда по платным дорогам

Чтобы проехать по платной дороге, нужно приобрести на любой АЗС при въезде в страну виньетку – специальную карточку, свидетельствующую о факте оплаты.

Стоимость виньетки

Виньетка должна крепиться только в соответствии с указанной на ней инструкцией. Неправильно наклеенная виньетка считается недействительной. Штраф за проезд без оплаты для легковых автомобилей – 120 €, а при повреждении виньетки – 240 €. При судебном разбирательстве сумма взыскания может достигнуть 3000 €.

Узнайте больше о штрафах в Австрии, подписавшись на нашу рассылку.

Оплата туннелей и специальных участков дорог производится при въезде и принимается как наличными, так и банковской картой. Стоимость зависит от протяженности участка и количества поездок.

Ознакомиться с актуальной информацией по стоимости платных дорог, а также рассчитать маршрут и примерное время в пути можно на сайте: www.vignette.at и в нашей статье .

Панорамные дороги Австрии

Отдельно стоит остановиться на панорамных высокогорных дорогах Австрии. Они представляют собой туристические маршруты, которые открывают путешественникам захватывающие горные пейзажи. Некоторые из них, такие как панорамная дорога Loser, ведут к популярным горнолыжным курортам, другие просто соединяют населенные пункты, но пролегают по живописным участкам страны.

Самая знаменитая из них – высокогорная дорога Großglockner High Alpine Road, названная в честь самой высокой вершины Австрии – Гросглокнер. Она представляет собой горный серпантин с очень крутыми поворотами, автопутешественникам предстоит подняться на высоту 2,5 км. Протяженность дороги – 48 км.

Timmelsjoch High Alpine Road – дорога, соединяющая австрийский регион Тироль с итальянской провинцией Больцано. Перевал Бреннер незаметно переносит туристов из одной страны в другую: прохождение границы здесь является чистой формальностью.

Среди самых известных панорамных дорог Австрии также можно назвать:

  • Gerlos Alpine Road – зигзагообразная дорога, ведущая к водопадам Криммль через зеленые альпийские луга.
  • Silvretta High Alpine Road – дорога, пролегающая мимо горных озер региона Тироль.
  • Nockalm Road – еще один вариант для любителей альпийских лугов и высоких подъемов (высота – 2 км).
  • Villach Alpine Road – дает возможность полюбоваться на заснеженные вершины и впечатляющие срезы горных пород.

Все высокогорные дороги оплачиваются при въезде, при желании можно оплатить не только проезд, но и экскурсию. Обычно они недоступны для проезда в зимнее время, а также при ухудшении погодных условий. Проезд по большинству высокогорных дорог запрещен ночью (после 20.00).

Панорамные дороги в Австрии обеспечивают не только комфортную езду. Вид на Альпы, открывающийся с них, позволяет с уверенностью назвать их одной из достопримечательностей Австрии.

Коровьи пробки. Горные дороги Герлос и Гросглокнер. Криммльские водопады. Высочайшая горная вершина Австрии и ледник Пастерце.

По Австрии на машине. Инсбрук — Кримль — Флаттах. Высокогорная дорога Гросглокнер. Водопады Кримль.

Тот самый случай, когда смотреть лучше, чем читать. На шестой день путешествия мы начинаем полное погружение в Альпы. Сегодняшний день лишен городского туризма, зато полон красивыми горными пейзажами, водопадами и восхитительными альпийскими дорогами. Главной звездой сегодняшнего дня стала знаменитая высокогорная дорога Гросглокнер (Grossglockner). Да, и водопады, что у городка Кримль, оказались весьма ничего. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

Карта маршрута и размещение.

Весь маршрут этого дня проходит по горным дорогам. Передвижение по ним неспешное, но завораживающее, только и успевай крутить головой. Общая нитка маршрута Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах — около 280 километров, включая ответвления на Эдельвейсшпитце и к леднику Пастерце.

Размещение : Апартамены Appartementhaus Mentil , Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Одна ночь — 84€ (самое дороге размещение в поездке). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка. Внимание ! На букинге цена указывается меньше (45€), чем есть на самом деле, так как дополнительно мелким шрифтом идет приписка про сбор за уборку.

Праздник Альмабтриб и дорожные проблемы с ним связанные.

Вот и пришла покидать гостеприимный Инсбрук и наши шикарные апартаменты Waldhaus Igls. Оставляем их в первозданном виде и порядке.

Проезжаем транзитом окраинами Инсбрука, немного проезжаем по автобану, затем сворачиваем в сторону Целль-ам-Циллер, затем еще немного и оказываемся на дороге, ведущей в сторону городка Герлос и одноименной платной горной дороги.

На подъезде к Герлосу нам начинают попадаться процессии из наряженных коров и пастухов.

Каждая процессия полностью занимает одну из полос дороги, вынуждая автомобили останавливаться и ждать ее прохождения. Первые пару раз это выглядит интересно и забавно, мы даже радуемся, что попали на какое-то традиционное мероприятие и имеем возможность насладиться национальным австрийским колоритом. Пастухи веселые, приветственно вам машут.

Но в какой-то момент это начинает утомлять, ибо время-то уходит. Но самая главная жесть случилась в самом городе Герлос. Здесь мы встали в глухую пробку почти на час.

Причем, что интересно, долгое время никаких коров не было, затем прошли две не очень большие процессии, но мы продолжали стоять мертво.

А оказалось, что в это время проходит традиционный праздник Альмабтриб (Almabtrieb). Так называется событие, посвященное возвращению коров с высокогорных альпийских пастбищ домой, проводится в конце сентября или в начале октября. Если сезон выпаса прошел удачно, то коров наряжают и они гордо шествуют вниз. Пастухи тоже все нарядные, многие пьют пиво и уже слегка навеселе.

Еще одна опасность — это неконтролируемые движения коров. Нашу машину, например, одна из коров ударила колокольчиком на шее. А колокольчики эти — ого-го, совсем не маленькие. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий.

Около 12-30 мы наконец-то тронулись и оказалось, что пробка в Герлосе была вызвана уже не только и не столько коровами, сколько людьми (туристами), которые уже вовсю начали отмечать праздник. И пивом, и шнапсом. Народ веселился и гулял, шатаясь по дороге как по своему дому. Поэтому движение было попеременно односторонним и на невысокой скорости.

Вырвавшись на оперативный простор мы начали наслаждаться альпийскими пейзажами. Погода стояла великолепная, как и все несколько последующих дней нашего пребывания в Австрии. Уж повезло так повезло. Вскоре на нашем пути возникло очень красивое озеро.

Мы предположили, что оно тоже называется Герлос.

Однако, при подготовке этого отчета выяснилось, что его название Шпайхер Дурлассбоден. В общем, негатив от потери кучи времени в пробке эта красота начала быстро изгонять.

Вскоре мы проехали пункт оплаты горной дороги Герлос (9€) и направились к нашей сегодняшней первой точке — каскаду водопадов Кримль. Дорога красивая, но не сказать, что очень захватывающая. По мере приближения к водопаду можно остановиться на смотровой площадке как раз напротив последнего. Отсюда открываются неплохие виды на долину.

И, собственно, на сами водопады.

Чуть поближе.

Еще одна смотровая уже на подъезде к Кримлю.

Наконец-то достигаем города, здесь есть несколько парковок, мы остановились на P3, кажется, ближайшей ко входу в парк. Нам повезло, было одно местечко. Правда, мы долго не могли выяснить как оплатить, пока Аня не сходила в кафе напротив и отдала наличными 5€. Не помню даже, дали ли нам какой-нибудь чек.

От парковки нужно пройти под автомобильным мостом и пройти по дорожке минут 10-15, оплатить вход (3€ с человека) и вот мы оказываемся на площадке нижнего водопада.

Здесь уже очень красиво, вода падает на камни всей мощью, поднимая столб брызг.

Подъем довольно крутой, но возможность перевести дух возникает постоянно, так как виды на водопад возникают на всем протяжении пути.

Здесь мы уже подходим к середине пути. Нужно сказать, что этот каскад водопадов является одним из самых высоких в Европе, суммарная высота около 385 метров.

Двойной каскад.

Путь до самого верхнего каскада, судя по указателю, занимает час и пятнадцать минут. До середины пути — 40 минут.

Виды, конечно же, потрясающие, водопад очень впечатляющий.

Вот мы и достигли средней точки. Здесь находится ресторан и огромный камень, а также можно выйти к реке Криммль-Ахе, которая и создает водопады. Здесь река спокойная. Умиротворяющий пейзаж.

Оказалось, что мои трекинговые ботинки были грязными после предыдущей поездки (уже не помню куда), поэтому я решил воспользоваться случаем и помыл их прямо в реке.

Мы очень довольные, пили селфи.

На самый верх решили не подниматься, так как время уже подбиралось к 15 часам, а нам хотелось попасть на трассу Гросглокнер при ярком свете дня. На спуске завернули в одно из ответвлений, которое прошли во время подъема.

Эх, ляпота-то какая!

Попытка снять радугу, которая образуется путем отражения солнца в брызгах воды.

В 15-36 покидаем Кримль и, неспешно петляя по горным долинам, в 16-48 достигаем пункта оплаты дороги Гросглокнер. Стоимость для легкового автомобиля на целый день — 35€. По этому билету дорогу можно покидать и возвращаться любое количество раз, но в пределах только этого дня. Кстати, последний въезд в осенний период возможен в 18-45. Сама дорога закрывается в 19-30.

Ну, что сказать про дорогу. Не будем вдаваться в историю строительства и прочие технические факты. Давай просто насладимся этой по-настоящему восхитительной и обалденно красивой высокогорной трассой. Нам удалось здесь немного полетать на дроне и мы получили вот такие замечательные виды.

На этой фотографии внизу виден музей Haus Alpine Naturschau, высота 2260 метров.

Это — северный участок дороги, вид с юга.

Башенка — это смотровая точка Fuscher Torl. Слева виднеется озеро Fuscher Lake.

Здесь можно видеть ресторанный комплекс перед отдельным ответвлением дороги Эдельвейсшпитце.

Сначала мы по незнанию проехали мимо ответвления на Эдельвейсшпитце и попали на Fuscher Torl, высота 2428 метров. Посмотрите как все красиво и аккуратно устроено.

Вечернее солнце создает волшебное освещение.

Аня узрела эдельвейс, уже засохший, к сожалению. Но я вот не уверен на 100% он ли это. Напишите, кто знает.

Вокруг, куда ни глянь, потрясающие горные панорамы.

На этих высотах дело активно движется к зиме, травка уже довольно жухлая, но все равно красиво.

Эдельвейсшпитце

Самая высокая точка трассы Гросглокнер, доступная для машин и мотоциклов, — это пик Эдельвейсшпитце, высота 2571 метр. Сюда нужно подниматься по узкому серпантину, вымощенному брусчаткой. Местами дорога захватывает дух.

Вот мы и на вершине.

Парковка небольшая и даже в это время года и суток здесь довольно много машин. Не представляю что творится в высокий сезон.

Сувенирный магазинчик со смотровой площадкой на крыше.

Как и на всех видовых точках дороги, здесь можно перекусить.

Северный склон дороги Grossglockner. Почти по центру видно ответвление, отсюда мы первый раз запускали наш квадрокоптер.

Здесь видим Fuscher Torl и как дорога огибает горку.

Озеро Fuscher Lake. Как написано в дорожном буклете, здесь можно прогуляться вокруг озера. Но, если честно, эта лужица нас совсем не впечатлила.

Один из крутых поворотов серпантина на Edelweissspitze.

Перевал Hochtor

А самой высокой точкой основной дороги является перевал Hochtor, высота 2504 метра. Здесь виды тоже неплохие, но уже не столь впечатляющие.

Главным приключением на перевале, где мы остановились, стало знакомство с милыми овечками.

Аня не преминула возможностью их покормить.

Хлеб они кушали с большим удовольствием. На этой фотографии на заднем фоне хоть и плохо, но виден указатель Hochtor, — единственное фотодоказательство нашего пребывания здесь 🙂

Еще одна красавица. Овечки были реально премилые. Когда нам пришла пора продолжить путь, они нас долго не хотели отпускать и преследовали вплоть до машины. Расставание было грустным…

Ледник Pasterze

Вечерело, стремительно опускались сумерки. Конечно же, мы пожалели, что не приехали сюда раньше. Очень нам не хватило того самого часа, потерянного в Герлосе. С некоторым риском, но мы все-таки поехали в туристический центр Kaiser-Franz-Josefs (2369 метров) — последнюю точку нашего пребывания на Гросглокнере. Прибыли сюда в 18-45, людей уже почти не было.

Именно отсюда можно наблюдать высочайшую вершину Австрии — гору Гросглокнер, давшей название дороге. Высота горы — 3798 метров. На фотографии ниже это самый высокий пик слева. И отсюда же можно наблюдать самый длинный ледник в австрийский Альпах — Пастерце (Pasterze).

Длина ледника сейчас достигает 9 километров. За последние 100 лет ледник очень сильно подтаял, из турцентра виден лишь его маленький хвостик, а когда-то он заполнял все ущелье.

В дневное время здесь предлагается спуститься прямо к леднику (его остаткам), сейчас нам оставалось лишь полюбоваться видами.

На этом наше пребывание на дороге Гросглокнер завершилось. Ровно в 19-00 покинули ледник и уже в 19-13 выехали за пределы трассы Гросглокнер. В 20-00 достигли городка Флаттах, где нас ждали очередные уютные апартаменты. Мы их забронировали за 45€, но оказалось, что мелким шрифтом значился сбор за уборку, итого нам пришлось раскошелиться на 84€! В итоге, это размещение оказалось для нас самым дорогим. Это — единственный минус (хотя и серьезный). В остальном апартаменты были очень хорошие, к сожалению, мы не сделали ни одного их фото, но зато они есть на видео. Также нам очень понравилась хозяйка, родом из Швеции, была очень позитивная и проявила к нам искреннюю заинтересованность и внимание.

Вот и все на сегодня! Подписывайтесь на наши аккаунты (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

Ранее :

В этом посте я покажу вам прекрасные австрийские дороги. Практически вся страна располагается в Альпах, и именно этот факт предопределяет характер автотрасс. В Австрии имеются как платные, так и бесплатные дороги. Приобретая виньетку на определенное количество времени, вы можете ездить по всем автобанам страны. Некоторые туннели и живописные дороги оплачиваются наличными или с карты отдельно.

Дороги в Австрии очень опасны. Но не в том плане, о котором наверняка сейчас подумали вы. Дело в том, что вокруг настолько красиво, что иногда просто не до дороги, да и остановиться часто хочется, но негде. Под Зальцбургом мы едва не вылетели на обочину - я, находясь за рулем, просто отвлекся и засмотрелся, как дворники на лобовом стекле работают на фоне снежных горных вершин:)

2. Часто дороги имеют вот такую ширину. Больше и не надо. Тяжеловесы здесь встречаются редко, а легковые авто не создают пробок. Всем хватает места

3. Встречаются велосипедисты. Здесь они полноправные участники движения

4. Иногда в Австрии попадаются туннели. Здесь ремонт, движение в туннеле регулируется

5.

6. Потрясающие виды вокруг

7. Иногда прямо у дорог встречаются вот такие раритетные электрички

8.

9. Дороги идеального качества

10. Кое-где встречается серпантин. Если вы любитель таких дорог, вам нужно взять в аренду автомобиль со встроенным навигатором и поставить галочку в графе "Избегать автострад"

11. Но не по всем дорогам можно проехать. После майских ливней некоторые горные дороги пришли в негодность. Здесь предупреждают о том, что проезд запрещен всем, кроме посетителей отеля

12. Несмотря на то, что конкретно в этот отель нам не надо было, мы решили поехать. На дороге естественно никого не встретили. За 10 километров опасной дороги к отелю мы увидели несколько мест, где дорога просто проваливается под землю. Грунт не выдержал нагрузки и уходит вниз. Фотографии нет, т.к. все были напряжены и внимательно наблюдали за дорогой. Далее мы подъехали к отелю, где нам рассказали, что дальше ехать нельзя, ибо "что-то там на немецком kaput" и показали руками движение вниз. Все понятно - дорога просто ушла вниз. Не рискнули ехать, хотя, не скрою, подумывали о том, что можно попробовать

13. Поехали в объезд. Объезд оказался платным (дорога через Kilmer на Cell-am-Zee), стоимость - 8 евро. Не сказать, что дорога идеального качества, зато очень красивая. Кстати, изначально мы тоже хотели проехать по этой дороге, но нигде не было сказано, что она является платной. Может быть, ее сделали такой для того, чтобы восстановить основную дорогу?

14. Спустившись с гор по платной дороге, мы немного отдохнули от бесчисленных серпантинов

15. Вечером около Cell-am-Zee

16.

17. А это наша арендованная BMW. Очень маневренная и удобная машина для езды по австрийским дорогам. Кстати, в живописных местах вдоль дорог австрийцы делают вот такие места отдыха

18. Тут есть столик у обрыва, где можно отлично пообедать

19. Порой дороги проходят в метре от воды. Очень красиво

20.

21. Иногда третестепенные дороги представляют из себя такие вот направления

22. Встречались нам и дороги в лесах. Спасибо навигатору!

23. Указатель на выезде из Зальцбурга

24. В городах по ходу основных автотрасс встречаются полноценные перекрестки. Все же, не совсем удобно, лучше когда движения осуществляется по кольцу

Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха , расположенная на горе:

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Изображение с сайта www.grossglockner.at

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races .

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке : естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Продолжение в следующем посте.

Материалы, использованные при подготовке этого поста.

Гроссглокнер – самая высокая гора Австрии, 3798 метров. Вершина расположена на границе федеральных земель Каринтии и Зальцбурга в крупнейшем в Европе национальном парке Хоэ Тауэрн (Высокий Тауэрн) .

Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер

– одна из самых красивых дорог в Европе, если Вы будете в Австрии на машине, обязательно проедьтесь. Его длинна 48 километров и на нем вас ждет 36 захватывающих дух поворотов.

Самый большой ледник Австрии — Пастерце (Pasterze)

Тут же находится самый большой ледник в Австрии — Пастерце . Размер ледника более 9 километров, еще в 19 веке начался процесс его таяния, и к сожалению, он все усиливаетя. До 1918 года гора Гроссглокнер находилась в частной собственности..! Сейчас она принадлежит Альпийскому Альпинистскому сообществу.

Одна из самых красивых деревень Австрии

Тут же со стороны Каринтии есть очень живописная деревенька Хайлигенблут (Heiligenblut) от нее и начинается высокогорная панорамная дорога. В общем на Гроссглокнере высокая концентрация всего самого-самого.

Восхождение на Гросглокнер

Есть две версии происхождения названия горы Гроссглокнер. Первая, Große Glocke — большой колокол, и действительно, очертания горы напоминают колокол. Вторая версия происходит от старого местного диалекта на котором glockner звучит как klocken, что значит «шуметь, грохотать», а когда на горе отрывается и с грохотом катится вниз огромный валун, грохот стоит основательный.

Первое восхождение на вершину Гроссглокнер было совершено в 1800 году Мартином Рейхром, сегодня это один из популярных высокогорных маршрутов в Альпах.