Дороги исландии. Окружная дорога (Исландия)

Facebook
Twitter
Google+
LinkedIn

Исландия как будто создана для автотуризма, и на джипе можно доехать в любую её точку, куда ведет грунтовая «тропка». Самым интересным в плане вождения является центр острова (Highland). И при этом для желающих попрактиковаться на бездорожье нет ограничений на посещение любых частей острова. Нигде нет никаких платных зон, платных достопримечательностей, платных парковок возле достопримечательностей и т.д.

Национальные дороги

Дороги, принадлежащие к национальной системе шоссе в ведении Исландского дорожного хозяйства. Они категорированы следующим образом: S — Основные дороги – дорога #1, которая соединяет Рейкьявик с Рейкьявиком Т — Второстепенные дороги – tengivegi в переводе – проселочные дороги (как правило двузначный номер), обычно длинной более 10-ти километров Н – Локальные дороги, которые обеспечивают доступ к частным фермам и не соответствуют качеству tengivegi (как правило трехзначный номер) L – Дорога, которая не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных категорий Короче, тут ничего интересного (в плане драйвинга!! не поймите меня не правильно), кроме созерцания восхитительных достопримечательностей после комфортной поездке на хорошем седане.

Другие дороги

F – дороги без покрытия, на которые допускаются только 4х4. Очень многие с элементами пересечения рек вброд

Дороги F c двузначными номерами получше — может быть ровная гравийка без экстрима (Primary highland road); с трехзначными номерами значительно поинтересней; пунктирная линия без номера «тропа для джипов». Может быть достаточно не предсказуема.

Любителей более спокойного отдыха привлекают достопримечательности в относительно комфортной зоне на Ring Road №1 (Primary road). А для любителей настоящего джиптрипа за пределами основной дороги, там где Исландский Highland, начинается сааамое интересное. Сначала короткая поездка по второстепенной дороге, и в конце концов, начинается F-роад. Но эти дороги могут быть коварны на столько, насколько интересны. Так что тут будем внимательнее

Безопасность

Немного статистики: в общей сложности в Исландии 13 тысяч километров, только 2,5 из которых F-roads Для путешествия по F-дорогам, даже трёхзначным, никакой специальной подготовки не требуется, но владеть базовыми навыками нужно уверенно. Достаточно хорошего джипа, хорошей резины, дополнительной канистры топлива и можно прихватить дополнительную провизию…. Если все-таки вы долго фотографировали, стемнело, а вы все еще в горах. Самое страшное, что может встретиться на этих дорогах это: броды (в период теплого времени года, когда таят ледники, некоторые реки могут быть достаточно полноводными), острые камни, отсутствие заправок. Грунт достаточно стабилен, так что застрять в «зыбучих песках» вероятность низкая. Вот самые страшные броды из всех, что нам попались. Но лето выдалось холодным…
Есть достаточно простое правило пересечение бродов по версии Александра www.rusring.net

Правила безопасного пересечения брода (именно брода — специально обозначенного места пересечения дороги с водной преградой). 1. Подождать другую машину и заценить глубину и маршрут движения. 2. Если глубина большая или просто страшно — подождать ба-а-а-а-льшую машину и попросить перетащить на другую сторону. 🙂

Примерное время открытия некоторых самых популярных дорог

Собираясь в такое путешествие, нужно проверить, открыта ли дорога на ресурсе www.vegagerdin.is или по телефону 1777 Lakagígar (F206) – 12 Июня Fjallabaksleið nyrðri (Landmannalaugar, Eldgjá) (F208) – 12 июня Landmannaleið, Landmannalaugar (F225) – 12 июня Kjölur (Hveravellir) (F35) — 11 июня Sprengisandur (F26) – 27 июня Askja (F88) – 20 июня Kverkfjöll (F902) – 19 июня Uxahryggir (F52) – 5 июня Kaldidalur (F550) – 13 июня

На увеличении видно сколько сегодня было «первооткрывателей», что может придать как уверенности, так и заставит задуматься.

Хорошо бы проверить погоду, чтоб не кататься впустую Weather condition and forecast Не стоит пренебрегать знаками дорожного движения! Потому как в Исландии знаки устанавливаются прецедентно, так что если знак стоит… значит по делу!! Если стоит знак «падающие метеориты» посреди Исландского поля будьте уверены, что это произошло хотя бы 1 раз и вероятность высока!

Если что-то таки случилось

Карта покрытия мобильного оператора Siminn.is

приложение для смартфонов 112 Iceland

Обладатели смартфонов могут чувствовать себя более защищенными, так как Спасательная служба Исландии (ICE-SAR) объявила о запуске программы 112 Iceland (SOS Iceland) для туристов. Программа позволяет, как сообщить о том, что требуется помощь, так и регулярно информировать о своем местоположении, что в случае необходимости облегчает оказание помощи. Программа устойчиво работает не только в сетях с быстрым соединением. Обычного GSM соединения вполне достаточно для работы. Скачать программу можно как на сайте safetravel.is , так и через iPhone App Store и Google’s Play Store для устройств на Android. Кроме программки, на сайте спасательной службы можно (а если хотите заехать в какую-то дыру и не уверенны, но «очень хочется» нужно!!) оставить план своего похода с указанием контрольного времени возвращения. В случае невозвращения спасатели проверят, не случилось ли чего. Так же в спасательной службе всего за 25 евро в неделю можно получить McMurdo FastFind – спутниковый спасательный “маяк” системы КОСПАС-САРСАТ. Очень полезная и надежная штука, работает повсюду.

«Исландия, ты зачем такая здоровенная!» - именно так начинаешь думать, объезжая ее по кругу и каждые 15 минут пути попадая на другую планету. При этом каждую минуту борешься с желанием остановить машину, выйти и посмотреть походить, полазить, пофотографировать, потрогать.

Это самый большой в мире кусок не до конца застывшей лавы, лежащей на стыке двух огромных литосферных плит. Состоит из простого набора компонентов - камни, лава, черный песок, вода во всех агрегатных состояниях, немного мха, травы и три с половиной овцы - но эти компоненты удивительным образом создают пейзажи, разнообразнее которых я никогда не встречал.

Исландия. Регионы.

Планируя путешествие в Исландию, обязательно нужно сесть и разобраться с ее регионами (долго искал эту карту, где остров разделен на регионы, удобные для восприятия путешественником):


Традиционно Исландия делится всего на 4 части: Vestfirðingafjórðungur, Norðlendingafjórðungur, Austfirðingafjórðungur и Sunnlendingafjórðungur. Извините:)
  1. Юго-Западная Исландия и Рейкьявик. Самый густонаселенная и самая популярная среди туристов часть. Я бы продлил на карте этот регион до города Вик на самой южной оконечности острова. Тут находятся самые топовые достопримечательности, (в т.ч. и объединенные в Золотое Кольцо) - Национальный парк Тингведлир, Голубая Лагуна, долина гейзеров, совершенно мозговыносящие водопады, пляж Рейнисфьяра и так далее.
    Абсолютно невозможно передать одной фоткой некий «средний» пейзаж региона, они бесконечно разнообразны.
    Водопад Gullfoss - часть Золотого кольца
    Водопад Skógafoss

    Большинство посещающих Исландию туристов не выбираются за пределы этой области, а многочисленные турфирмы организованно и за ручку провезут вас через большинство интересных мест. Ребята посерьезнее ходят в многодневный пеший поход в разноцветную долину Ландманналаугар, ездят на джипах к вулкану Гекла. За Виком туристы заканчиваются и начинаются путешественники;)

  2. Южная Исландия , от Вика до Хёбна (Hofn). Большую часть области занимает ледник Ватна, вдоль южной каемки которого ведет Трасса №1.
    Черный пляж
    В городе Hofn. Вид на ледник Vatna
    Дорога на восток

    Еще несколько (сотен) потрясающих водопадов, бескрайние черные долины устья ледниковой реки Скейдара, заросшие мхами лавовые поля, ледяная лагуна Йёкюльсаурлоун.

  3. Восточная Исландия . Глубоко врезавшиеся в остров фьорды, длинные тоннели, продуваемое сильными ветрами плоскогорье.

    Потрясающими пейзажами любуются скорее из машины, остановки делать практически негде. Дикие места даже для Исландии. Автобусное сообщение тут отсутствует, что делает невозможным объехать Исландию кроме как на автомобиле.
  4. Северная Исландия , в которой стоит отдельно выделить озеро Миваут, в радиусе 50 км от которого находится множество интересных мест - долина Хверир, вулкан Крафла, водопад Деттифосс, лавовое поле Диммуборгир и множество других.
    Озеро Myvatn с псевдократерами

    Геотермальная область Namafjall

    Уверен, если бы не Миватн, то 90% туристов дальше Юго-Западной Исландии не выбирались бы. В побережье Северного Ледовитого океана (!!) глубоко вдаются несколько заливов, в одном из которых спрятался классный город Акурейри, в который мы просто влюбились.

  5. Западная Исландия с полуостровом Снайфедльснес, который мне показался «Исландией в миниатюре», настолько компактно там размещены практически все природные зоны, которые мы увидели в остальных частях острова.


    Разнообразие цветов зимней Исландии просто поражает воображение

    Ледник, водопады, сотни вариаций лавовых полей, белоснежные вершины, Атлантический океан, гора Киркьюфель.

  6. Западные Фьорды , посещением которых мы пожертвовали ради тщательного обследования полуострова Снайфедльснес. Тем более, что самой главной фишкой этого региона являются гнездовья птиц, которые можно посмотреть только летом.
    На фото побережье в Западной Исландии, так что формально тоже побережье одного из Западных фьордов

    Мало туристов, длинные и не всегда асфальтированные дороги, потрясающие мысы и обрывистое побережье.

  7. Внутренние Области острова, огромные и пустынные площади. Открытый космос и далекие галактики! Есть несколько трасс, доступных только летом и только для хороших джипов (мосты отсутствуют, сотни рек преодолеваются только вброд), обычно с посещением вулкана Аскья. Не для «туристов выходного дня». Зимой все закрыто-перекрыто.

Дороги

Существуют 3 типа дорог:

Навигация

Для навигации я использовал смартфон с установленной на нем оффлайновой программой Sygic, иногда сверяясь с онлайновыми приложениями Waze и Google Maps. Проблем не возникало. Читал, что у Гармина есть хорошие карты Исландии, а у ТомТома их нет вообще.

Конечно же, постоянно следил за состоянием дорог на road.is .

Пешие маршруты великолепно размечены, всюду полно информационных табличек, схем и т.д.
Лишь однажды мы немножко заблудились в лабиринтах лавовых полей Диммуборгира, чему я был несказанно рад - мне впервые пригодился встроенный в часы электронный компас!

Прокат машины в Исландии

Варианты тут такие:

  • настоящий джип , вроде Toyota Land Cruiser, который проедет по всем типам дорог, включая гравийки внутренних областей, и, самое главное, преодолеет броды. В эту категорию можно включить и невероятно проходимого, а потому популярного малыша Suzuki Jimny, и крепкие, но не совсем настоящие джипы вроде Suzuki Grand Vitara, которые, как показывает опыт прокатных контор, проедут по любым дорогам и пройдут все броды. Напомню, вне дорог в Исландии ездить строго запрещено!
  • кроссовер вроде Jeep Patriot/Dacia Duster или полноприводный универсал вроде Subaru Forester. Пройдет по всем дорогам, но в брод соваться страшно. Мы взяли именно Jeep Patriot, о чем не пожалели!
  • обычная легковушка, минивэн для большой компании или даже бюджетная малолитражка.
  • кэмпервэн , о котором я писал в прошлом материале как о довольно бестолковом варианте проживания, или серьезный караван (дом на колесах ), который без проблем проедет покруг всего острова по трассе №1.

Как и большинство вопросов, связанных с путешествием в Исландию, определяющим будет решение ехать летом или зимой. Напомню, что прокат авто в Исландии зимой в два раза дешевле , а выбор несомненно шире. На лето лучше бронировать заранее, а зимой я спокойно пришел в один из прокатов в Рейкьявике и выбрал то, что захотел. Мои соображения на тему проката такие:


Прокатные конторы делятся на три вида:

  1. Крупные международные прокатчики, например Hetz . Самый дорогой вариант. Прилетел, взял и поехал.
  2. Достаточно крупные конторы вроде Geysir или нашей iceland4x4carrental . Практически всегда новые машинки в отличном состоянии. Некоторые специализируются на определенных видах машин, например, на очень злых джипах или караванах. Привезут-отвезут машину куда скажете.
  3. Дешевые местные конторы, например, фирма с говорящим названием Sad Cars . Недорогие, но и совсем не новые машины. Тут уж как повезет, отзывы в интернете часто диаметрально противоположные.

Со страховкой все сложно, настолько сложно, что мы не брали никакую:) Самая полная страховка состоит из четырех компонентов:

  1. Gravel Protection - страховка от гравия. Отличная штука, как мы поняли в первый же день, когда буквально первая же встречная фура окатила нас градом гравия, наделав вмятин на крыле и трещин на лобовом стекле.
  2. Sand and Ash Protection - страховка на случай повреждения машины песком, пеплом и внезапно камешками/гравием, но уже не вылетевшими из-под колес другой машины, а каким-то другим образом повредившей автомобиль. Непонятно, как отличать один случай от другого.
  3. Theft Protection - страховка на случай угона. Сотрудник проката смущенно улыбнулся, когда я спросил о вероятности такой ситуации и о статистике угонов в островном государстве. Как потом мы убедились, местные иногда даже не закрывают машины. Эту страховку могут дать бесплатно, вроде как в подарок:)
  4. Super Collision Damage Waiver - снижение франшизы с 3000 (!) евро до 300 евро (суммы примерные) при оплате ущерба, не покрывающегося остальными видами страховок. Внимание: повреждения, полученные при преодоление водных преград вброд и при езде по бездорожью застраховать невозможно!

Как я уже упоминал, мы никаких допстраховок не докупали, при этом получили кучу повреждений, но в итоге не заплатили ничего.
Но все это благодаря сочетанию хитро сложившихся обстоятельств, победы восточноевропейской наглости над исландской невозмутимостью и австралийской хитростью, о чем я еще расскажу.

Исландия, вне всяких сомнений, является самым уникальным и захватывающим местом на планете. Эта статья написана для того, чтобы сделать вашу поездку в Исландию максимально интересной и комфортной. Она разделена на две части: советы и маршруты. В «советах» мы собрали особые рекомендации, которые подойдут для каждого путешественника...

В «маршрутах» – пример лишь одного варианта путешествия с картами, достопримечательностями, временем в пути и прочими мелочами. Надеемся, все это пригодится вам во время исследования на автомобиле самых живописных уголков Исландии.

СОВЕТЫ

Перед стартом . Один из вариантов маршрута путешествия будет описан ниже, но что вообще вам предстоит делать в Исландии? В основном – ездить, ходить пешком и осматривать бесконечное разнообразие потрясающих пейзажей. Вы же едете в Исландию не ради того, чтобы осмотреть только Рейкьявик, просидеть весь отпуск в экскурсионном автобусе и думать только о безопасности, а чтобы пережить настоящие приключения и увидеть внеземные ландшафты (Исландию часто используют в качестве полигона для бета-тестирования различных космических аппаратов).

Исландская кольцевая дорога . Если вы хотите увидеть большую часть страны, то должны проехать по Исландской кольцевой дороге, общее время в пути по которой составляет около 17 часов. Желательно выделить на поездку 8-10 дней. Это позволит вам задерживаться в наиболее интересных местах.

На вопрос о том, в каком направлении лучше ехать, мы советуем следовать против часовой стрелки. Такой курс даст вам возможность разогреться. Сначала вас ждут занимательные приключения и достопримечательности, затем более впечатляющие, и в самом конце пути – эпическая кульминация. Обязательно планируйте свой маршрут на следующий день и корректируйте его в зависимости от погоды и своего самочувствия.

Когда ехать? Существует несколько факторов, влияющих на принятие решения относительно того, когда трогаться в путь. Это погода, освещение и наплыв туристов. Эти три вещи напрямую повлияют на то, понравится вам путешествие или нет. Высокий сезон в Исландии длится с июня по август. Также достаточное количество путешественников приезжает в мае и сентябре.

Погода . Если вы приедете в Исландию в разгар сезона, то застанете еще довольно-таки комфортную температуру воздуха. Вместе с тем, нужно помнить, что погода на острове очень капризна. Иногда здесь бывают моменты, когда жарко даже в майке, а уже через пять минут вас накрывает волна холодного дождя.

Если вы стремитесь в Исландию ради фантастических снежных пейзажей и северного сияния, приезжайте зимой, но приготовьтесь к тому, что в эту пору года передвигаться будет нелегко – некоторые дороги и вовсе становятся непроходимыми.

Дорожные условия . Исландская кольцевая дорога открыта круглый год. Некоторые грунтовые и проселочные дороги закрываются вы время сильных снегопадов или из-за вулканической активности. В высокий сезон открыты все дороги. Если вы хотите добраться до самых укромных достопримечательностей, запланируйте поездку на май-август.

Свет . Исландия славится своим великолепным светом, радующим туристов и зимой, и летом. Если зимой путешественники стараются выследить и поймать в объектив камеры северное сияние, то летом их ждет бесконечно длинный закат, продолжающийся с 9 часов вечера до 3 часов ночи.

Прочитав все вышеперечисленное, вы, наверняка, решите ехать в Исландию в высокий сезон – в июне-июле. Недостатком этого периода является наличие толп туристов, оккупирующих все достопримечательности. Вы можете упиваться видом одной из них, и уже через минуту компанию вам составят 30-40 человек, приехавших на то же место, что и вы, в ходе очередного автобусного тура.

О том, чтобы в полной мере насладиться видом и сделать качественные фотографии можете забыть. Учитывая это, мы бы посоветовали ехать в Исландию в августе, когда толпы туристов редеют, солнце все еще ярко светит, а снега пока нет, как это нередко бывает в мае.

Что взять с собой? В Исландии при себе необходимо иметь несколько незаменимых вещей. Конечно, с собой нужно взять одежду, солнцезащитные очки, туалетные принадлежности и прочие мелочи, но главное – предметы и гаджеты, которые упростят путешествие.

Карта/GPS . Если вы не очень-то доверяете GPS-навигаторам, купите обыкновенную карту, которая пригодится для поездки в любом направлении. На карте нанесены все дороги страны, в том числе второстепенные, а по приезду домой она останется в качестве сувенира. В некоторых случаях весьма полезными будут координаты GPS, но они нередко вызывают замешательство при перекрестной ссылке на топонимы Google. Вместе с тем, если не знать точных координат, некоторые интересные достопримечательности можно просто не найти, например, вот такую – 63°27.400´N 19°22.130´W.

Карты Google чрезвычайно полезны для планирования вашего маршрута и расчета времени, которое вы потратите на поездку. Но есть один нюанс. На картах Google очень точно нанесены трассы с твердым покрытием, а практически непроходимые дороги и даже тропы есть только на печатных картах.

Прогноз погоды . Погода в Исландии крайне непредсказуема, и прежде чем выйти на улицу, вам нужно выяснить две вещи – идет ли дождь и насколько сейчас холодно.

Одежда и снаряжение . Какую одежду надевать, и какую брать с собой – это личное решение каждого. Помнить нужно главное правило: «слои, слои, слои». Одеваться нужно так, чтобы не замерзнуть при пронизывающем ветре и сильном дожде (а с этим справляется не просто теплая, а многослойная одежда), и снять лишнее, если станет слишком жарко.

Деньги . Как ни странно, но наличные деньги в Исландии не нужны. На каждой АЗС, в любом ресторане и магазине принимают к оплате кредитные карточки. Им отдают предпочтение даже в самых изолированных поселках. Весь отпуск в Исландии легко можно провести, совершенно не прикасаясь к деньгам. Естественно, на всякий случай в карман не помешает положить пару купюр, но не пачку денег.

Чемодан или рюкзак? Выбор зависит от того, на какой срок вы едете в Исландию. Если вы собираетесь много ходить пешком, спать в машине, а не в отеле, то рюкзак – как раз то, что нужно. Если же вы планируете жить в гостиницах, чемодан подойдет лучше, если только вам не надоест таскать его из отеля в машину утром, и повторять действие в обратном порядке вечером.

Где остановиться . В Исландии, особенно вдоль кольцевой дороги, есть огромное количество отелей и хостелов, но в высокий сезон все они битком набиты, поэтому планировать ночлег и бронировать номер нужно заранее. Вас может поставить в тупик необходимость принятия еще одного решения: где остановиться – в отеле или в кемпинге. Преимущества есть и у первого, и у второго варианта. Решать вам.

Вождение в Исландии . Чтобы хорошенько исследовать Исландию, но при этом не привязываться к автобусным турам и туристическим группам, вам понадобится автомобиль. Выбирая авто для поездки, обратите внимание на такие данные, как вместительность, мощность и расход топлива. Неважно, как выглядит машина, главное, чтобы она была полноприводная.

Разметка и скорость . Нужно признать, что езда по Исландии достаточно-таки экстремальное занятие. Даже на ровной, местами как стрела, кольцевой дороге иногда вы будете нервничать. Проблема в ширине полосы. Все исландские дороги ослишком узкие, но ездят по ним при этом очень быстро. Особенно за скоростью необходимо следить во время прохождения крутых поворотов на домах на колесах и при разъезде с автобусами. Немаловажное влияние на водителя оказывает окружающая красота, рассеивающая внимание.

Второстепенные дороги . Кольцевая дорога всегда содержится в прекрасном состоянии, но многие другие дороги готовят для вас самые неожиданные сюрпризы, начиная от покрытия (в основном это гравий), и заканчивая шириной – некоторые дороги не превышают в ширину 2-х метров. Немалое количество достопримечательностей находится в стороне от кольцевой трассы, и доехать до них можно только неудобным и труднопроходимым дорогам.

Пробитые колеса и другие чрезвычайные ситуации . Всегда проверяйте состояние запаски и обязательно возите ее с собой, иначе вы рискуете нарвать себе пачку неприятностей. Также не помешает запастись гарантиями того, что агентство, предоставляющее вам автомобиль, придет на выручку в случае ЧП. Обычно все они обещают это. В худшем случае вы можете остановить проезжающий автомобиль и попросить подвезти вас до ближайшего населенного пункта. Проблема в том, что есть дороги, по которым машины ездят крайне редко, а ближайшее жилье иногда находится достаточно далеко.

Привод и трансмиссия . Если вы собираетесь забраться вглубь фьордов, преодолеть разбитые дороги и не беспокоиться о том, что застрянете часах эдак в 4-х от ближайшего населенного пункта, возьмите напрокат внедорожник с приводом на все колеса. Берите самый лучший автомобиль из всех, которые вы можете себе позволить.

Багажник . Будет лучше, если в машине свободными останутся 1-2 места. Чемоданы и другие вещи, которые вам вряд ли пригодятся в поездке, лучше хранить в багажнике, а то, что может понадобиться в любой момент, например, фотоаппарат, ветровка, еда и пр. – в салоне авто. Так вы сможете быстро доставать все необходимое, не растрачивая драгоценное время понапрасну.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ?

В Исландии есть масса вещей, которые просто необходимо сделать. Большую часть своего времени вы потратите на вещи, события и достопримечательности, с которыми столкнетесь совершенно случайно, но большую часть развлечений и приключений лучше спланировать заранее с помощью людей - знающих в этом толк.

Экскурсия на вертолете . Если вы мечтаете о том, чтобы хоть раз в жизни полетать на вертолете, сделайте это в Исландии. Развлечение не из дешевых, но оно того стоит.
Самой известной компанией, предлагающей такое приключение, является «Norduflug», а ее лучшим пилотом – Гисли Гисласон. Заказывайте тур под названием «Essential Iceland», в ходе которого вы полетаете над Золотым кольцом, Национальным парком «Pinglivir» и не просто увидите ледники, а приземлитесь на одном из них и устроите там пикник.

При планировании вертолетного тура ключевое значение имеет погода, поэтому оставьте окно в 1-3 дня. Лучше всего совершить полет в последний день пребывания в Исландии – это будет наиболее впечатляющий и запоминающийся финал поездки.

Ели вы хотите снимать видео или фотографировать прямо с борта самолета, то должны иметь в виду, что хорошая картинка получится только тогда, когда вы установите выдержку на максимум, уменьшите четкость (примерно 1/1200), установите на диафрагме F8 и правильно отрегулируете ISO в зависимости от освещения. Для видео необходимо взять с собой объектив со стабилизацией, камеру с автофокусом, а в идеале – с встроенными ND-фильтрами. Лучше всего иметь при себе две камеры – одну для фото, другую для видео.

Пешие прогулки . Каждый раз выходя из машины в Исландии, вы автоматически совершаете небольшой поход, но существует несколько мест, где это понятие обретает больший смысл. Одно из них – это ледниковая область Skatfell, на территории которой есть несколько увлекательных маршрутов для пешего туризма. Тем, кому такой маршрут покажется детской забавой, предлагаем организовать поход в Hornstrandir – эту авантюру вы точно не забудете никогда.

Кроме пеших прогулок, в Исландии существует масса других мероприятий, как то: катание на лошадях и вездеходах, дайвинг и полеты на самолетах. Все зависит от того, чем больше нравится заниматься вам, но мы бы посоветовали организовать свой отпуск таким образом, чтобы примерно 30% всего времени было потрачено на запланированные действия, а все остальное время – на разведку и приключения.

Еда в Исландии . Несмотря на то, что многие ноют по поводу того, что еда в Исландии просто отвратительна, и кроме надоевших хот-догов вообще есть нечего, мы считает, что местная кухня достаточно хороша, а главное необычна. Если вы не будете питаться на автозаправочных станциях (еда здесь точно такая же, как на всех других АЗС мира), а попробуете местные деликатесы в ресторанах, кафе и закусочных при отелях, то поймете, что все не так запущено. Но нужно не забывать, что вдоль любого из выбранного вами маршрута вряд ли будет достаточное количество заведений, предлагающих качественную еду. В некоторых местах вам придется часами искать не просто ресторан, а хотя бы продуктовый магазин.

Рестораны отелей . Это, пожалуй, самый лучший вариант для своевременного и качественного питания. Практически в каждом городе страны есть хотя бы один отель с рестораном. Перед поездкой вы можете выяснить, в каком городе, и в котором из ресторанов вы будете обедать и ужинать. Завтрак, как правило, подают в тех гостиницах, в которых вы провели ночь.

Продуктовые магазины . Размеры продуктовых магазинов и выбор товаров напрямую зависят от близости крупных городов. В самом Рейкьявике или Акюрейри и рядом с ними магазины достаточно большие, но все остальные больше похожи на лавки при бензоколонках. В них нет огромного выбора товаров, и продаются только самые необходимые продукты.

АЗС . Самая дешевая еда продается на заправках. Здесь, естественно, готовят хот-доги, причем, действительно вкусные, но ограничиваться только этим «блюдом» не стоит, иначе вы присоединитесь к клану тех, кто считает исландскую кухню однообразной и отвратительной.

МАРШРУТЫ

В этом разделе мы заведем вас в самую глубь Исландии. Независимо от того, в каком из направлений вы решите исследовать остров, в пути вас ждут невероятные вещи, а также бесшабашные и очень позитивные приключения. Ниже будет описано путешествие по кольцевой дороге, рассчитанное на 8-10 дней. Мы расскажем, что вас ждет в пути, а вам уже предстоит самостоятельно выбрать, что вы хотите увидеть и где побывать.

День 1: Кефлавик-Вик
Чтобы попасть в Вик к ночи, поездку лучше начинать ранним утром. От Кефлавика до Вика можно доехать за 3 часа, но в пути вам предстоит сделать несколько остановок. Это отличный маршрут для того, чтобы попривыкнуть и к самой Исландии, и к ее темпу жизни.

Где ночевать : «Icelandair Hotel Vik»
Где обедать : «Eldstó Art Cafe»
Достопримечательности : Вдоль южного побережья расположены одни из самых захватывающих достопримечательностей, многие из которых находятся недалеко от Золотого Кольца Исландии. Также на этом отрезке пути есть масса возможностей для серьезных приключений.

Водопад Скоугафосс
Водопад Сельяландсфосс
Место авиакатастрофы Sólheimasandur
Черный Пляж
Скалы Пальцы Тролля
Арка Дирхоулаэй
Бассейн Seljavallalaug

День 2: Вик-Хёбн
В этот день вам предстоит преодолеть примерно такое же расстояние, как в первый день – примерно 3 часа в пути. Это даст вам достаточное количество времени на исследование местности и как минимум на одно приключение. Эта часть Исландии находится на значительном удалении от Рейкьявика и пока еще относится к категории труднодоступных.

Где ночевать : «Country Hotel Smyrlabjörg» или «Hotel Hofn». Первый поразит вас причудливой атмосферой, а второй прекрасно подойдет для того, чтобы пополнить запасы, так как находится он в портовом городе.
Достопримечательности : На пути в Хёбн есть масса достопримечательностей, поэтому их осмотр необходимо распланировать заранее. Обязательно посетите Национальный парк Скафтафетль. На такие места, как ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун или каньон Fjaðrárgljúfur вы потратите не больше часа – этого времени будет вполне достаточно для полноценной фотосессии.

Каньон Fjaðrárgljúfur
Мшистые Лавовые Камни
Лагуна Йёкюльсаурлоун
Национальный парк Скафтафетль
Водопад Свартифосс
Долина Ландманналейгар
Ледяные пещеры

День 3. Хёбн-Эйильсстадир
Если захотите, в этот день вы сможете всего за 6 часов проехать весь путь до озера Миватн, но тогда вы рискуете пропустить некоторые интересные достопримечательности. Скорость передвижения также зависит от того, сколько ночей вы планируете провести у озера. Если две – то лучше ехать из Хёбна к Миватну сразу. Если одну, тогда вы можете сделать остановку на ночь в Эйильсстадире.

Где ночевать : «Hotel Icelandair»
Где обедать : в деревне Дьюпивогур
Достопримечательности : Маршрут вдоль юго-восточного побережья, через Восточные фьорды, пожалуй, один из самых недооцененных в Исландии. Почему-то все туристы зациклены на Западных фьордах, хотя Восточные выглядят не менее красиво, а погода здесь более устойчивая, чем на западе. Мало того, вы, при желании, можете уйти далеко в сторону от кольцевой дороги и проехать вдоль всего побережья по практически безлюдным местам.

Город Сейдисфьордюр
Dyrfjoll
Побережье Laekjavik
Деревня Дьюпивогур
Случайные прибрежные виды

День 4: Эйильсстадир-Миватн
Если вы останетесь на ночлег в Эйильсстадире, до Миватна вы доедете примерно за 2 часа, а это означает, что времени на множество остановок в дороге у вас будет предостаточно.

Где ночевать : «Vogafjós Guesthouse». Этот и другие подобные отели представляют собой буколистические маленькие фермы с приятной атмосферой и восхитительной едой.
Достопримечательности : На этом отрезке пути вас ждет одна из культовых достопримечательностей Исландии – озеро Миватн. Экстремальная геотермальная активность региона заставила землю чуть ли не вывернуться наизнанку, поэтому вам следует изучить не только само озеро, но и местность вокруг него, поверьте, здесь вас ждет масса сюрпризов. Особенно впечатляюще Миватн выглядит в зимние месяцы, правда, часто дороги заметает полностью. В любом случае посетите водопад Деттифосс (место съемок «Прометея» Ридли Скотта) и Город Лошадей (природная достопримечательность, ставшая декорацией к эпизодам «Обливиона»). Миватн необходимо исследовать в любом случае. Даже если у вас нет времени, лучше пропустить экскурсию по Рейкьявику и сразу же поехать к озеру.

Водопад Деттифосс
Озеро Миватн
Электростанция Krafla
Кратер Вити
Природные ванны Миватна
Геотермальные образования горы Namafjall
Hrossaborg или Город Лошадей
Конус Hverfjall

День 5: Миватн-Хваммстанги
В этот день вам предстоит самая длинная поездка, во время которой вы проедете по Северной Исландии и доберетесь до Западных фьордов . На пути вы найдете два отличных отеля, несколько ресторанов и продуктовых магазинов, а также побываете во втором по величине городе острова – Акюрейри.

Где ночевать : «Hvammstangi Cottages» или «Hotel Bjarkalundur». Оба отеля имеют свои особенности. Первый отличается от второго более скромными размерами номеров, зато все коттеджи расположены отдельно друг от друга.
Где поужинать : ресторан «Geitafell» в Хваммстанги.
Достопримечательности : Если вы не будете останавливаться у достопримечательностей, тогда вас ждет типичная Исландия с прекрасными дорогами и неожиданными пейзажами. Но поскольку поездка обещает быть долгой, вы все равно захотите сделать несколько остановок и сфотографировать окружающую красоту.

Акюрейри
Водопад Альдейярфосс
Водопад Годафосс
Ресторан «Geitafell»

День 6: Хваммстанги-Западные фьорды
В каком направлении вам двигаться по Западным фьордам, зависит только от вас самих. Единственное, что нужно помнить во время поездки, это то, что дороги не везде идеальные, а чтобы не заблудиться, при себе нужно иметь карту. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы охватить в исследовании фьордов как можно большую площадь, а для этого необходимо снять номер в отеле и хорошенько отдохнуть.

Где ночевать : Загородный отель «Heydalur» – один из лучших вариантов для проживания в самом центре Западных фьордов. Этот маленький милый отель находится в живописной долине реки.
«Hotel Hellnar» подойдет тем, кто хочет увидеть буревестников на скалах самой западной точки Исландии и Европы – Лаутрабьярг. Попасть сюда можно и по-другому – на пароме с полуострова Снайфедльснес. Во время плавания вы увидите меньше фьордов, зато получите возможность исследовать другие интересные места.
Достопримечательности : Главной достопримечательностью региона остаются фьорды, но то, к каким из них вы сможете доехать, напрямую зависит от погоды, поэтому, прежде чем забираться вглубь, проверьте и перепроверьте прогноз погоды. Ищите настоящие приключения, тогда совершите поход в Hornstrandir. Доехать сюда на автомобиле не представляется возможным. Обычно до заповедника добираются на пароме или пешочком.

Скалы Лаутрабьярга
Заповедник Хорнстрандир
Музей исландской магии и колдовства в Холмавике
Место кораблекрушения «Gardar Ba 64»
Горная церковь Kirkjufell
Исафьордур
Паром «Ferry Baldur»

День 7: Западные Фьорды-Тингветлир
Вы почти добрались до финиша. Во время этой поездки вы доберетесь до Национального парка Тингветлир, расположенного максимально близко к Золотому Кольцу Исландии. В зависимости от того, откуда вы будете выезжать (из Хедльнара или Хейдалура), в пути вы проведете от 2-х до 5-ти часов.

Где ночевать : «ION» – это один из самых лучших отелей страны. Выделите немного времени на то, чтобы отдохнуть и оглядеться. Недалеко от отеля вы найдете несколько отличных мест для пешей прогулки и весьма фотогеничную электростанцию.
Достопримечательности : От отеля «ION» вы легко и быстро доедете до многих достопримечательностей Золотого Кольца, самым лучшим вариантом осмотра которых станет полет на вертолете. Как правило, все достопримечательности, входящие в «кольцо», забиты туристами, а так как вы уже успели увидеть очень многое, небольшого полета над ними будет вполне достаточно.

Отель «ION»
Гейзер
Гюдльфосс
Тингветлир

День 8: Тингветлир-Рейкьявик
По сравнению со всеми испытаниями, которые вы пережили за последние дни, поездка из «ION» в Рейкьявик покажется вам короткой и приятной прогулкой, ведь ехать вам предстоит не более получаса.

Где поужинать : «Grillmarket»
Ночные клубы : «Dolly», «Harlem», «b5»
«Center Hotel Thingholt» – отличное место для последней остановки. Он находится в окружении всех благ цивилизации: рядом в отелем есть 4-5 ночных клубов и ресторан «Grillmarket» – прекрасное место для позднего ужина.
Достопримечательности : В описанном выше маршруте мы выделили на посещение Рейкьявика всего одну ночь. Многие могут не согласиться, но исландскую столицу вполне возможно досконально исследовать всего за сутки. Закажите вертолетный тур, во время которого вы увидите окрестности города, а сам Рейкьявик обойдите пешком.

Экскурсия на вертолете
Церковь Хатльгримскиркья
Концертный зал «Harpa»
Центральная улица Bankastraeti
Ресторан «Grillmarket»
Голубая Лагуна

Последняя вещь, которую многие люди делают в Исландии – это посещение Голубой Лагуны (около 45 мин от Рейкьявика, недалеко от аэропорта). Если вы никогда не были там, не упустите этот шанс, но приготовьтесь к тому, что людей там будет не меньше, чем в любом аквапарке мира.

Окружная дорога (Исландия)

Участок окружной дороги в окрестностях Боргарфьордюра

Окружная дорога (исл. Þjóðvegur 1 или Hringvegur ) является главной транспортной артерией Исландии . Протяжённость дороги составляет 1339 км. Её строительство было закончено в 1974 году. Дорога представляет большой интерес для туристов, так как она соединяет практически все населённые места страны.

Почти по всей своей длин эта дорога двухполосная. По одной полосе в каждую сторону. Когда она проходит через крупные города, количество полос может увеличиваться. Большинство маленьких мостов являются однополосными и сделаны из дерева и/или стали. Большая часть дороги - асфальтовая , но в восточной части дороги встречаются и гравийные участки.

Плотность потока очень сильно зависит от местоположения. Возле Рейкьявика по дороге проезжает 5000-10000 машин, но на некоторых участках проезжает менее 100 машин в день.

Автодорога была закончена в 1974 году, в честь 1100-летнего юбилея заселения страны. В 1974 году был закончен самый длинный в Исландии мост через реку Скейдару в Южной Исландии.

Дорога популярна среди туристов, так как по ней можно добраться практически в любую точку страны и с неё зачастую открываются хорошие виды на природу вокруг. Маршрут был особенно популярен среди исландских семей летом, но последнее время он привлекает и иностранцев, которые арендуют машины или приезжают на своих с помощью парома в Сейдисфьордюре . Южная часть дороги иногда разрушается из-за внезапных наводнений, вызванных геотермальными источниками или извержениями вулканов.

Езда по Окружной дороге

Хотя большая часть дороги асфальтированная, некоторые участки не изменялись с 1940-ых годов и опасны своими слепыми поворотами и узкими мостами. Зимой лёд и сильный ветер могут сделать поездку особенно опасной.

Разрешенная скорость на Дороге - 90 км/час на асфальтированных участках и 80 км/час на гравийных.

Список городов на Окружной дороге

  • Грюндархверфи
  • Бифрёст
  • Рейкьяхлид
  • Брейддалсвик
  • Дьюпивогюр
  • Киркьюпайарклайстюр
  • Скёгар
  • Хелла
  • Хверагерди

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Окружная дорога (Исландия)" в других словарях:

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

Окружная дорога №1 в Исландии (от Рейкьявика до Акюрейри).

Самая главная дорога в Исландии — окружная дорога №1 или по-нашему "КАД". Она идет вокруг всего острова, целиком асфальтирована, в основном двухполосная и является кольцевой. Машин в мае на ней почти нет. Ее протяженность 1339 км. Вглубь страны отходят дорожки второстепенные, которые уже только изредка бывают асфальтовые, чаще хорошие грунтовки, реже плохие грунтовки. Плохие грунтовки осенью-зимой-весной случается бывают закрыты. Окружная дорога проезжабельна и открыта круглый год. Куда бы ты не поехал в Исландии, часть маршрута все-равно так или иначе пройдет по дороге №1.

Мы за два дня проехали от Рейкьявика (под цифрой 1) до Эгильстадира (под цифрой 5) по северной части острова.

Саму дорогу №1 можно рассматривать как отдельную достопримечательность. За счет того, что мы оказались в таких жестких временных рамках, нам удалось увидеть насколько Исландия отличается на разных концах острова. Буквально час езды и зеленая трава превращается в черные просторы, вулканические поля сменяются высоченными белыми горами, красная земля становится ядовито желтой или нейтрально коричневой, на смену снегу появляются водопады, а черный песок превращается в зеленую траву и пастбища.

В первый день по окружной дороге мы проехали примерно 400 км от Рейкьявика до Акюрейри. Со всеми остановками это заняло примерно 6 часов (покатушки по Золотому кольцу, которые были в этот же день, сюда не входят).

Окружная дорога живописна, наверное, в любой своей точке. Но, на мой взгляд, один из самых красивейших ее участков на северо-западе острова. Справа живописная огромная горная гряда. А слева, совсем рядом, громкими всплесками набегают волны Атлантического океана! Их слышно даже в машине, на полном ходу! Океан иногда оказывается совсем-совсем рядом с дорогой.

Дорога №1 бесплатная за исключением одного тоннеля, кроме того, он единственный в Исландии.

Он проходит под фьордом Hvalfjörður. Длина тоннеля 5 км 770 м. Если ехать вдоль фьорда, то путь увеличиться примерно на 50 км, в туннеле получается существенная экономия времени, но удовольствие это платное - 1000 исландских крон (примерно 240 р). Глубина тоннеля 165 метров ниже уровня моря. Пишут, что ежедневный траффик сейчас уже превышает допустимый, и проектируется новый тоннель, который будет построен в ближайшие годы. Что очень удивило — отсутствие загазованности внутри, правда очень шумно из-за гула вентиляторов.

А вот и сам фьорд, который мы только что пересекли под водой.

В Исландии пасутся три вида животных — милые северные лошадки, не менее милые овечки, весной стриженные под юбочку и … гуси. Едят тоже в основном их. Вдоль почти всей дороги натянута проволока, которая, кроме того, что колючая, находится еще и под напряжением. Это сделано не для того чтобы защитить земли от людей, а чтобы защитить людей от гуляющей живности. Пасутся в Исландии все вольно, без всякого пригляда.

Пересекаем еще один фьорд, на сей раз сверху по мосту.

Если в Норвегии у меня не поворачивался язык называть города деревнями, то в Исландии ситуация обратная. Город Боргарнес — деревня деревней. :)))

Кто-то сказал или написал, что в Исландии мало деревьев. Чушь. Их там не вырубают, а сажают, поэтому с каждым годом леса растут и захватывают остров. :) Другое дело, что извержения вулканов очень быстро сводят все старания на нет, превращая зеленые леса в черные поля.

Очень привычный для нас, но очень редкий лесной пейзаж в Исландии.

А вот как раз последствия извержения вулкана. И случилось оно ооочень давно.

Иногда дорога поднимается высоко, и тогда пейзажи за окном становятся значительно белее и снежнее.

Поселок Блёндюоус.

Начиная с этого момента я сдалась совсем, тупо приставила фотоаппарат к стеклу автомобиля и снимала, снимала, снимала...иногда переставляла фотоаппарат к противоположному стеклу. Результат фотографий уже даже не волновал, хотелось чтобы хоть что-то осталось на память и позволило даже через большой промежуток времени вспомнить что ж мы там видели... К концу дня голова от всего вокруг уже буквально взрывалась. :)

Несколько фактов об Исландии.

Разница по времени с Москвой составляет 4 часа.

Температура воздуха на острове зимой редко опускается ниже 0, а летом средняя температура составляет всего +10 градусов. Во время нашего пребывания в начале мая она была примерно +7, что было очень даже комфортно. Дети правда гуляли в зимней одежде, а мы поддевали множество свитеров.

Полярный круг недалеко, поэтому весной-летом дни очень длинные.

Основная денежная единица Исланлии - исландская крона. Однако во всех магазинах без проблем принимают наличные евро. Также без проблем везде можно рассчитаться при помощи банковской карты, но небольшой запас наличности при себе все-таки полезно иметь. Банковские карты принимают даже в такси.

Страна находится в продолжительном кризисе, но несмотря на это для туристов созданы все возможные условия для комфортных путешествий. За счет туристов многие исландцы живут, но при этом кроме слов благодарности за их такой труд не вырывается ничего. :)


На севере острова дорога №1 совсем удаляется от океана и петляет в широкой долине, окруженной горами. Чем ближе Акюрейри, тем горы становятся все выше и выше.

На заднем плане гора с характерным силуэтом - Hraundrangar.

Изначально мы планировали в этот день еще и вечернюю прогулку в Акюрейри. Очень милый город, но к нему мы подъехали только в районе 8 вечера, силы уже были на исходе. Пробежим по нему завтра, остановившись сегодня только чтобы взять перекусить. Добрый малый в Сабвее на милое Ванино "сделайте бутерброд с начинкой на свой вкус" положил не менее мило столько жгучего перца и острого лука, что есть это было невозможно. Бедный Темыч... как мы его ругали и заставляли есть это, не попробовав сами... Злыдни мы все-таки бываем, детям надо сначала верить, потом проверять, ну а дальше по обстоятельствам... :)

Итого в дороге с небольшим осмотром Рейкьявика, Золотым кольцом и другими мелкими остановки за этот день мы провели 15 часов. Сейчас это немного ужасает, но на месте как-то ехалось и ехалось. Что-то мне подсказывает, что по нашим российским ухабинам мы бы так спокойно не прокатились. :) Хорошие дороги дают прекрасные возможности для путешествия! Даже Сева почти не капризничал, и это несмотря на то, что у него начался насморк и к вечеру поднялась небольшая температура. Усталость почувствовали только в гостинице. И наш папа Ваня, конечно, герой, да...! :))) Но по другому Исландию посмотреть у нас никак не получалось, а желание было огромное! Следующий день обещал быть более спокойным...

Это не конец моего рассказа про окружную дорогу, потому что на следующий день мы продолжим свой путь по ней.

Продолжение следует...