Столицей древнерусского государства был город. Причины и предпосылки образования государства. Владимир и Ярослав Мудрый. Крещение Руси

Как известно, Древнерусское государство возникло на торговом пути, который также называли «из варяг в греки». На территории новообразовавшегося государства проживали такие племена, как кривичи, ильменские славяне, поляне, дреговичи, древляне, радимичи, полочани и северяни.

Самое первое документальное упоминание о таком этнониме, как «Русь», появляется ближе к IX веку. Как утверждают историки, этноним «Киевская Русь» появился лишь в XVIII-XIX веках в документальных исследованиях.

В детстве он находился под опекой бояр, которые доминировали в государстве благодаря влиянию на дворец и на Думу. Интересно отметить, что он одновременно обеспечивал преемственность Московской монархической традиции и интегральных черт Византийской империи, что принесет долгосрочные результаты. Идея заключалась в создании самодержавной власти, поддерживаемой немедленными реформами во всех областях российской жизни: административном, законодательном, церковном и военном. Одной из реформ, вызвавших больше недовольства и насилия, было разделение земли, поскольку оно повлияло на власть помещиков бояр, и они вступили в конфликт: многие земли, принадлежащие боярам, ​​стали частью заповедного царства.

Первая столица Руси

Период основания такого государства, как Древняя Русь – VIII столетие. Вместе с возникновением державы появляется и первая столица Древней Руси – Ладога. Воспоминания об этом городе описаны в Ипатьевском списке «Повести временных лет». Как известно, Ладога принадлежала Рюрику, а предполагаемые даты пребывания Ладоги в статусе столицы государства – 862-864 года. Именно в эти годы Рюрик постоянно находился в столице, а после её переименовали в Новую Ладогу (современная Ленинградская область).

Естественно, это принудительное включение земли было не мирным, что привело к изгнанию или истреблению бояр, в то время как остальное население было отнесено к рабству небольшим числом дворян, верных царю. Одним из важнейших действий было проведение войны, чтобы накормить свою власть за счет увеличения территории. Именно в этом контексте он сталкивается с османами, захватывает обширные сибирские территории и начинает свою колонизацию в 1980-х годах, конфликты с польско-литовским государством за контроль над Балтийским морем, но побежденный от ливонской войны.

Стоит также упомянуть, что большинство ученых не признает Ладогу первой столицей Древней Руси, поэтому о ней практически не упоминается в основных научных работах, связанных с возникновением Древней Руси. Тем не менее, не стоит забывать, что многие источники указывают именно на то, что Ладога – первая столица Руси.

Первая столица Руси – Новгород

Согласно другим летописям, первой столицей Руси был Новгород (862-882 годы). Считается, что с начала 862 года Рюрик правил Русью именно находясь в Великом Новгороде. Но, не смотря на это, все же с 882 года столица вновь меняет свое местоположение и переносится в Киев. Тем не менее, Великий Новгород продолжает иметь для государства важное политическое значение. Согласно древним княжеским традициям, старшие сыновья князя отправлялись властвовать именно в Новгород, поэтому между этими двумя столицами продолжалось соперничество, которое являлось яркой чертой древнерусского государства во все периоды его существования. В итоге до сих пор остается окончательно не ясным, какой же город все таки являлся столицей Руси. Споры продолжаются и по сегодняшний день.

Формы феодального землевладения

Хотя реформы были навязаны насилием, царствование Ивана считается прогрессивным многими учеными. Он прибывает вскоре после смерти Бориса и захватывает власть при поддержке бояр и людей. Он был убит во время восстания москвичей в старой династии Рюрик, которая была потушена со смертью Федора, а бояре назвали своего царя - Василия Чуисского, который, чтобы не потерять поддержку русской и польской аристократии, предоставляет ему широкие полномочия, Неопытные крестьяне быстро пошевелились. Россия была погружена в море внутренних и внешних конфликтов, поэтому необходимо было принять радикальные меры с созывом российских общих государств, чтобы исключить из тюрем иностранцев, решив выбрать для царя Михаила Романова.

Первая столица Киевской Руси

После того, когда к власти пришел Олег, столицей древнерусского государства стал Киев, из-за чего государство стало называться Киевская Русь. В этот момент Новгород теряет свою власть и авторитет. После крещения Руси (начало X столетия) Киев окончательно дал понять, что является столицей, так как в нем проживал главный митрополит. Этот факт играл большую роль в развитии города и самой державы.

Именно с этим назначением начинается династия Романовых, которая останется у власти до тех пор, пока не начнется новый этап в жизни беспокойной России. Начаты более активные внешние контакты; позиции были выиграны против Польши; казаки были защищены, Оттоманская империя столкнулась; экономика развивалась, увеличивая сельскохозяйственную и производственную продукцию благодаря внедрению новых технологий. Несмотря на это растущее «состояние благодати», Россия была омрачена неоднократными мятежами крестьян против жестких законов рабства, а также религиозных конфликтов.

Помимо политических убеждений, Киев был удобен также и с географической точки зрения. Он находился на земле древлян и имел очень удобное местонахождение, благодаря чему он служил столицей Руси многие годы, а точнее 361 год (с 882 по 1243 год).

Начиная с конца XII века и вплоть до начала XIII века Русь была разделена на четыре основных центра: Волынский, Смоленский, Суздальский (Владимирский) и Черниговский. Не смотря на то, что в каждом центре был свой основной правитель, они все равно оставались зависимы от Киевского княжества. Княжеский трон, что находился в Киеве, имел право занять лишь наследник Рюрика, вот только династия прервалась, так как борьба за киевский трон была очень жестокой и каждый желал заполучить самый большой «кусок» власти над всеми другими княжествами. Братоубийственные войны привели Киев к падению, но он все равно продолжал оставаться центром интересов всего древнерусского государства.

Были введены два царя: Иван и Петр, соответственно сыновья первого и второго брака Алексиса. Тем временем его сестра София была бы регентом. После государственного переворота против его половины сестры, Педро, Великий, случается, царствует один. Именно во время правления Петра Великого Россия претерпела огромные преобразования на всех уровнях в долгий процесс, который привел к современности. Цель Петра заключалась в том, чтобы наделить Россию структурами, подобными тем, которые он встретил на Западе, когда он совершил свою учебную поездку по Европе и через контакты, которые у него были с иностранцами, проживающими в России в юности.

В XII столетии Киев продолжал являться столицей Руси, но он постепенно терял свою роль как центр государства. Великому князю уже не нужно было располагаться именно в Киеве, а с 1169 года Киев подчинялся кому-то из родственников Великого князя. Традицию киевского правления прервало нашествие монголов. После разрушений город окончательно потерял свою ценность, и за него перестали бороться. После этого городом управляли лишь слабые князья, которые не гонялись за престолом.

Первым действием стал знаменитый разрез бороды и длинных волос, старый ортодоксальный обычай. Он приказал носить европейские костюмы, разрешил употребление табака, которое было запрещено патриархами, принял юлианский календарь и изгнал из него благородных женщин. У него были русские книги, переведенные европейскими авторами. Вестернизация также прошла через язык - русский теперь был отмечен словами иностранного языка, в частности французским. Он основал город Санкт-Петербург, который позже стал столицей королевства.

Именно с европейскими офицерами он организовал армию и армаду с европейскими характеристиками после прусской модели. Он организовал руководящую структуру по западным образцам - он создал сенат, похожий на Швецию и девять колледжей, каждый из которых отвечал за ветвь администрации, заменив Думу бояр, члены которой были назначены непосредственно царем, часто прибегая к набору иностранцев для снабжения обвинения. Самые высокие дела государства теперь были возложены на колледжи, которые в некотором смысле эквивалентны нашим нынешним министерствам.

Столица Древней Руси – Владимир

Сам город Владимир появился в 1108 году, а его основателем стал Владимир Мономах. Спустя несколько лет Владимир стали считать столицей Северо-Восточной Руси, а до этого столицей являлся город Суздаль. Причиной таких изменений стало желание князя Андрея Боголюбского перенести все свои владения из Суздали во Владимир, дабы превратить этот город в такой же влиятельный политический и экономический центр, как и Киев. По этой же причине архитектурные особенности Владимира очень схожи с киевскими.

Содействуя централизации, империя была разделена на правительства и провинции, контролируемые Сенатом и колледжами. Для того чтобы контроль был эффективным, необходимо было создать секретную государственную полицию. Бюрократия стала частью повседневной жизни и появилось новое благородство чиновников, которое в конечном итоге вытеснило бояр. Он создал картину категории в армии, суде и администрации. Таким образом, дворянство было тесно связано с государственным управлением и армией, а подкрепления были сделаны на полях.

Идея Петра Великого заключалась в том, чтобы как можно больше централизовать государство. Этот процесс имел последствия, даже в экономике, с созданием отраслей, которые жили за счет частной инициативы, но также с большой частью инвестированного государственного капитала. Эволюция была примечательна значительным количеством фабрик, созданных во время его правления. Многопрофильная налоговая система увеличила доходы, необходимые для поддержания большого флота и армии, занимающейся многовековыми войнами и строительством инфраструктуры.

Многие ученые спорят и по сегодняшний день, был ли Владимир столицей всей Руси, или же только его Северо-Восточной части. Город Владимир достиг пика своей власти во время правления Всеволода Юрьевича, а после о нем позабыли, так как Киевская Русь находилась под влиянием Золотой Орды. После того, как Золотая Орда захватила Древнюю Русь, хан назвал Владимирских князей основными правителями государства, а начиная с 1299 года во Владимир переезжает резиденция митрополита. Последний правитель Владимира был Василий I, а его наследники были уже коронованы в Москве. Но, не смотря на это, Владимир хоть и стал обычной провинцией, все равно его ещё долго упоминают в летописях как город большого государственного значения.

На религиозном уровне иностранцам была предоставлена ​​свобода вероисповедания и была применена к Церкви система колледжей, создавшая Священный Синод, который заменил Патриарха Московского. Таким образом он окончательно представил Церковь. Он нашел сильное противодействие осуществлению реформ, особенно более консервативных, но продолжал применять их без колебаний. Одной из величайших мечтаний Петра было завоевание широкого доступа к морю. Он открыл Россию в Прибалтику и Черное море. Он завоевал Эстонию, Ливонию, проник в Финляндию и Померанию.

Москва – первая столица на Руси

Самые первые упоминания о Москве датируются 1147 годом. До того момента, как монголы напали на Киев, а Золотая Орда получила власть над Киевской Русью, Москва не играла никакой роли. Город считался обычной провинцией, но с начала 1263 года, когда в Москве стал править Даниил Александрович, она стала очень быстро развиваться. Хоть князь Даниил и не претендовал на княжеский трон, но и просто сидеть сложа руки он не собирался. С помощью смоленской и рязанской волости Даниил увеличил свои территории, благодаря чему князю удалось собрать сильное войско. Именно этот шаг стал огромным толчком в будущем.

Окно на западе бежало от Карельского перешейка до Риги, со столицей, Санкт-Петербург, выступающей в качестве входа в Балтийское море. Он колонизировал Сибирь и начал коммерческие отношения с Китайской империей. Результатом задачи России по трансформации, проводимой с упрямством и жестокостью, было создание мощного государства, открытого для Европы, и умственного, социального и экономического обновления. Однако работа осталась неполной. Несмотря на большое развитие, реформы Педро показали несколько противоречий и диспропорций.

Их внимание было обращено исключительно на привилегированную полосу общества, аристократию, оставляя в тишине крестьянскую и традиционалистскую Россию, которая оставалась укорененной в их привычках, невежестве и мистике. Иностранным чиновникам было предложено в ущерб гражданам. Некоторые отрасли промышленности производили продукты, которые не нужны россиянам. Россия сейчас входит во второй этап пути, который приведет к дальнейшему развитию и просвещению деспотизма. Подкрепление самодержавия, уже секуляристская тенденция, способствовало дальнейшему укреплению аристократов и усугублению положения крестьян.

С 1325 года резиденция митрополита основывается в Москве, территории московских князей значительно увеличиваются, за счет чего растет количество и качество московского войска. Но не смотря на такое стремительное развитие, из-за гнета монгольского хана она имела очень непрочное положение. Лишь разногласия с Золотой Ордой дали шанс московским князям усилить свое политическое влияние, а переломным моментом стала победа Москвы над ордынской армией Мамая в 1380 году, также известная, как Куликовская битва. После этого Москва окончательно стала столицей Руси, а сегодня Российской Федерации.

Он пытался разработать кодекс с появлением мнения всех групп общества, игнорируя, конечно, слуги. Сама Кэтрин, в свете доктрин Монтескье и Берии, пишет Наказ или Инструкцию, которая на практике не имела никакого эффекта. Подкрепление рабства было видно: хозяева могли отправлять своих слуг в Сибирь, и Украина знала рабство. Россия расширила свое владение на Черном море в результате новых войн с Турцией.

Он вошел на Кавказ и создал протекторат в Грузии. Это выживание старого режима, которое несовместимо с любой моделью Просвещения, которую пыталась реализовать царица. Несомненно, что Болгария является ближайшим к ЕС ЕС и НАТО. Потенциальный риск этой близости к Североатлантическому союзу становится естественным и логичным образом противодействием развитию Атлантики и колониальной зависимости от США и угрозой НАТО естественным образом, без необходимости дополнительных катализаторов. Болгария и Россия имеют глубокую взаимозависимость в истории, культуре, языке, письме. с надеждой и благодарностью за национальное освобождение от власти Османской империи, с развитием внутренних процессов в Болгарии и России с наследственными связями с российскими имперскими, советскими и российскими государствами.

Старинная Москва 17-го веке. Познавательный фильм о истории столицы древней Руси.

В современной историографии понятием «Киев­ская Русь» обозначают раннефеодальное государство восточных славян IX-XII вв., которое сложилось на территории, прилегающей к водной магистрали пути «из варяг в греки», и возникло в результате объединения двух восточнославянских государственных объединений - «Куявы» (политический союз племен полян, северян и вятичей, центр - Киев) и «Славии» (чудь, словене, меря, кривичи, центр - Новгород).

Исторически сложилась многовековая кровь аристократических и народных связей, войн и дружеских отношений, полупрозрачности письменности, культуры, литературы и многих надежд. Первоначально Киевское княжество росло на основе болгарского государственного образования. Иоанна Экзарха, Чернорица Грабаря, Чернорицкого Дока, Пресвитера Григория и других. Русские, украинцы и белорусы и другие страны продолжают говорить языки, которые очень близки к языку православной церкви, которая, несомненно, тогда болгарский язык, в котором книги были написаны в Преслав и Охрид.

В древних летописях Киевская Русь известна под названием «Руска земля», «Русь», но первоначально в IX в. так назывались только земли славянских племен Среднего Поднепровья («Куява»), которыми управляли «каганы» («хаканы») русов - Аскольд и Дир. Позже, после завоевания в 882 г. новгородским князем Олегом (Вещим) Киева и объявления его столицей («мати градом руских»), т. е. после объединения «Куявы» и «Славии», название «Руска земля», «Русь» постепенно распространяется на всю территорию объединенных земель.

Доказательства находятся также в Эрмитаже и во всех крупных музеях и в каждой Русской православной церкви. Киев был основан братом Кубрат в 620, место болгарского поселения со времен Аттилы основана в 430 лет. Киевская Русь и приходит от Черного Болгарии, о чем свидетельствуют недавние генетические экспертизы.

Киевский князь принимает христианство в своем православном варианте через посредничество Болгарии, из которого он воспринимает болгарский литературный язык и болгарское писание. Первым духовным руководителем Русской Церкви и первых русских епископов являются болгары по национальности. Он сохранился в нескольких версиях, написанных на болгарском языке в русской версии.

Раскинувшись в X в. с запада на восток от Карпат до Оки и верхней Волги, с севера на юг от Балтийского до Черного морей, Киевская Русь представляла собой непрочное объединение славянских племен, требующее постоянного применения военной силы. Политическое единство обеспечивалось главным образом не хозяйственными связями или этнической близостью славянских племен, а кровным родстсюм правящей династии Рюриковичей, их вотчинным родовым землевладением, необходимостью его военной защиты от притязаний соседних государств и набегов кочевников.

Святой князь Елена, первый русский святой, является доказательством старых аристократических связей и самой страшной ошибки царя Симеона Великого. Информация о принцессе Ольге поступает в основном из «Первоначальной русской хроники», написанной через 150 лет после ее смерти. Хроника, а также другие церковные тексты, как правило, восхваляют ее, поскольку она является первым высокопоставленным проводником христианства в Киевской Руси. Данные о княжне Ольге также содержатся в историческом документе под названием «Хроника русского царя», а также в другом историческом памятнике - «Родословец русских князей».

«Рассаждение» Владимиром I («Красное Солныш­ко») по городам восточных славян (за исключением Полоцка) своих двенадцати сыновей и введение им в 988 г. христианства в известной мере укрепило единство Киевской Руси, но и после этого ее продолжали потрясать войны князей-родственников за киевский престол. Попытка князей упорядочить свои отношения на съезде в Любече (1037 г.) правилом «каждо да держить отчину свою» привела к фактическому раздроблению феодально-конфедеративной Киевской Руси.

В первой половине XII в., после непродолжительного усиления центральной власти киевского князя Владимира II (Мономаха), Киев постепенно теряет свое доминирующее положение. В 30-е годы того эке века Киевская Русь как относительно единое государственное объединение восточнославянских народов прекращает свое существование.

Первые объединения восточных славян не отличались устойчивостью, но с течением времени они становились более прочными. Составитель «Повести временных лет» на основе дошедших до него исторических сведений и преданий рассказывает о существовании у восточных славян до образования древнерусского государства ряда самостоятельных племенных княжеств. Поляне имели свое княжество во главе с Кием, «а в древлях (у древлян) свое, в дреговичи свое, а словени свое в Новгороде, а другое на Полоте иже полочане».

Не все племенные княжества соответствовали племенным границам. Некоторые из них представляли собой сложные политические образования, как, например, волыняне, или, напротив, селились на части племенной территории, как словенское княжество в Новгороде и «на Полоте». Племенные княжения были предшественниками древнерусского государства и являли собой зачаточную форму государственности на Руси. Некоторые из племенных княжений сохра­нялись и в период Древнерусского государства. Так, летописец называет древлянского князя Мала, правившего в древлянской земле во время Игоря и Ольги, у вятичей в XI в. были князь Ходота и его сын.

Ведущую роль в процессе образования древнерусского государства сыграла Русь (по летописи «поляне яже ныне завомая русь»). Поляне были наиболее развитыми из восточнославянских племен. Летопись выделяет их как «мудрых и смысленных мужей», имеющих от «своих отец» обычаи благопристойной жизни. Археологические раскопки подтверждают более высокий общественно-экономический уровень полян по сравнению с другими восточнославянскими племенами. В земле полян возник древнейший и крупнейший восточнославянский город - Киев. Неудивительно поэтому, что именно с образованием у полян княжества во главе с Киевом связано начало политической истории восточного славянства в известном предании о построении Киева. Повествуя о построении Киева, летописец отмечает, что княживший в нем Кий ездил в Константинополь к императору Византии, который принял его с большими почестями. Возвращаясь, Кий пытался обосноваться на Дунае, для чего построил там небольшой городок. Однако соседние племена воспротивились этому, и он был вынужден вернуться на родину. После смерти Кия и его братьев Щека и Хорива князьями у полян были их потомки.

С летописным рассказом о Кие перекликается рассказ Прокопия Кесарийского о приглашении им­ператором Юстинианом I (527-565 гг.) к себе на службу антского князя, которому была поручена защита одной крепости на Дунае. Не совладав с окрестными племенами, приглашенный князь оставил порученный ему город. Сопоставление этих двух очень близких между собой рассказов проливает свет на время возникновения княжества у полян, которое летописец считает первым шагом на пути к образованию древнерусского государства. Оно совпадает с бурной эпохой в жизни славян, когда в обстановке борьбы с Византией у них складывались племенные объединения.

Поляне, называемые, по словам летописца, русью, стали основой формирования древнерусской народности, а их земля - ядром территории Древнерусского государства. Образовавшийся вокруг Руси племенной союз во главе с династией Кия был длительным и прочным. Он устоял в борьбе с аварами, хотя последние сумели подчинить себе волынян. Власть русского племенного союза постепенно расширялась, соответственно расширялась и территория, за которой закреплялось название Русской земли.

С начала IX в. усиливается военная и политическая активность созданного Русью объединения. На страницах европейских источников появляются сообщения о набегах русов на другие народы. На рубеже VIII и IX вв. войско русов воевало в Крыму, захватило Сурож (Судак) и прошло все побережье от Херсонеса до Керчи. Сведения об этом походе содержатся в греческом литературном произведении - житии Стефана Сурожского. В другом аналогичном византийском памятнике - житии Георгия Амастридского рассказывается о нашествии в начале IX в. дружин русов на малоазийское побережье Черного моря от Пропонтиды (Босфора) до Амастриды (Синопа). Име­ются сведения о морском походе русов на остров Эгину (в Эгейском море). Арабский историк Ибн-Хордадбег сообщает, что в середине IX в. руосы (племя из славян), идя Азовским морем и Доном до сближения с Волгой, а затем Волгой, Каспийским морем и сухопутным путем, добирались до Багдада.

В 839 г. послы хакана (царя) русов побывали у императора Людовика I Благочестивого, о чем рассказывается в Вертинских анналах IX в. К Людовику I послы русов прибыли из Константинополя, куда они ходили, чтобы договориться, видимо, о борьбе с прорвавшимися в черноморские степи венграми. Вер­нуться на родину обычными путями послы не могли ввиду разбоя появившихся в степи кочевников. Поэтому византийский император направил их со своими людьми к Людовику I Благочестивому, прося обеспечить им безопасное возвращение на родину через земли его империи.

В 860 г. русы совершили большой поход на Константинополь в отместку за нарушение греками договора и истязание послов и купцов русов. Нападение было неожиданным в момент, когда византийские войска и император находились на юге империи, защищая ее от вторгшихся арабов. Войска русов на 200 судах подплыли к Константинополю, осадили и едва не взяли его. Византия вынуждена была изменить свою политику в отношении Руси и заключить договор «мира и любви».