Дождливый день в париже. В париже сильные дожди привели к разливу сены, в пригородах идет эвакуация жителей Что делать в париже дождь

Но, к сожалению, расположен он на севере и не так далеко от моря. Не Лондон конечно, но дожди здесь случаются и довольно часто.

И что же делать, если дождь вас застиг во время путешествия в этом прекрасном городе?Ведь не хочется терять драгоценное время…

5 идей чем развлечь себя в Париже во время дождя!

Первое, о чем следует позаботиться, если вы планируете поездку в заведомо дождливые месяцы, так это забронировать хороший отель по выгодной цене в центре города. Лично я для этих целей используюсайт trivago (независимый поисковик цен на отели). На сайте trivago.ru можно ознакомится со списком отелей, а также сравнить цены с различных сайтов по бронированию гостиниц. Изучив отзывы и просмотрев фотографии, вы наверняка найдете подходящий отель по приемлемой цене.

Лучше всего именно в центре. Объясню почему!

Тогда, в случае ненастной погоды, основные достопримечательности, и места, о которых вы узнаете в данной статье, окажутся не так далеко от вас, что даст вам хорошее преимущество при передвижении по городу.

1. Укрыться от непогоды с горячим шоколадом у Анжелины

«Анжелина»- это немного больше, чем простой чайный салон.

Открытый по оригинальному концепту одним австрийцем еще в начале XX века, этот салон сразу стал символом рафинированности и хорошего вкуса в Париже.

Ну и к тому же у меня личные, по-особенному теплые чувства к этому заведению, ибо мою

Устроившись поудобнее в креслах интерьера Бель Эпок вы быстро забудете, что снаружи мокро и барабанит дождь.

Где находится:

226 rue de Rivoli, 75001
Mетро Tuileries
Открыт все дни с 8 и до 19.00
Tелефон:01 42 60 82 00

2. Можно сходить «подрожать» в Manoir de Paris

Если вам нравится дождливо-унылая погода и соответствующее настроение, то можно усугубить его еще больше и сходить в ужасный Manoir de Paris.

Во время пешей прогулки перед вами возникнет десяток постановок из темных историй о Париже, призванных вас испугать, взволновать и мурашки по телу спровоцировать.

Все постановки выполняются настоящими живыми (!) актерами. Здесь все сделано для того, чтобы вы почувствовали себя как можно хуже, а фигуры выпрыгивающие из ниоткуда уж точно пробьют самые нечувствительные натуры.

Псле посещения этого темного заведения даже дождь на сумрачной улице покажется вам в радость. Бльше ни слова, остальное смотрите сами!

Практическая информация:

Manoir de Paris
18 rue du Paradis, 75010
Mетро Château d’Eau или Gare de l’Est
Тариф:20€

3. Полдня в английском антураже

Дождь, хочется куда-то выйти с пользой для ума, скажете вы, ведь Париж — город музеев.

И будете правы.

Особенно мне нравится музей в английском теплом стиле — Галерея Эволюции , с ее деревянными этажерками, паркетом, огромной стеклянной крышей… Все это вкупе с дождем, барабанящим по стеклам витражей создает весьма английскую атмосферу.

К тому же здесь есть за что зацепиться взгляду — история происхождения современных видов животных, скелеты и макеты уже исчезнувших… Этот музей также очень понравится

Практическая информация:

Jardin des Plantes
36 rue Geoffroy Saint Hilaire, 75005
Mетро Censier Daubenton или Jussieu
Открыт все дни кроме вторника с 10 до 18.00
Тариф 7€

4. Поменяйте дождливое серое небо на черное но со звездами — Планетарий

Неплохой способ убежать от дождя — просто поменять небо!

«Это не так просто» — скажете вы. Нет, это раз плюнуть, ответим мы.

Достаточно заехать в Palais de la Découverte и поприсутствовать на сеансе в планетарии, находящемся в куполе здания. Звезды над головой заставят вас позабыть о тучах над небом Парижа.

В планетарии можно посмотреть, как будет выглядеть небосвод через тысячи лет, затмение солнца и луны, полюбоваться видом на землю с других планет солнечной системы.

Практическая информация:

Palais de la Découverte
Avenue Franklin Delano Roosevelt, 75008
Mетро Champs Elysées Clémenceau
Tелефон: 01 56 43 20 20

5. Прогулка по крытым галереям

Думаю, вы поймете, почему я предлагаю вам скоротать дождливое время прогулкой по галереям (или пассажам) с маленькими изящными бутиками…

Ведь здесь весь декор и сам воздух наполнены XIX веком, его аурой и флюидами. Это настоящая прогулка во времени.

Или же галереи St Marc, Montmartre, Variétés.

Как добраться и где находится:

Quartier Bourse, Richelieu Drouot и Grands Boulevards
75009, Mетро Bourse, Richelieu Drouot

ВАЖНО:

Если во время Вашего пребывания в Париже ил на этапе планирования путешествия Вам понадобится трансфер аэропорт-Париж-аэропорт, услуги русского такси в Париже, а также гид или переводчик, то предлагаю Вам услуги

Не любите мокрую погоду? Вы просто не видели работы известного французского фотографа Кристофа Жакро. Дождь заставляет по-новому взглянуть на хорошо знакомые места, обнажает незаметные детали, прячет людей под яркие зонты. «ЗаграNица» предлагает насладиться подборкой очень искренних фото дождливого Парижа

Кристоф не любит откровенничать и делиться секретами своего успеха. Что вдохновило его на мысль взять камеру и отправиться делать знаменитые снимки дождливого Парижа? На самом деле, все ответы перед вами. Ведь за художника должны говорить его работы.

Фотокнига Кристофа Жакро «Париж под дождем» стала настоящим хитом, подарив автору множество поклонников по всему миру. Затем последовали другие мегаполисы: Нью-Йорк, Чикаго, Гонконг… Жакро не любит сидеть на месте. Его единственное условие ― плохая погода за окном. За это фотографа даже прозвали «Человеком дождя».

Давайте вместе окунемся в неповторимую атмосферу дождливого Парижа!


Фото: loeildelaphotographie.com Фото: loeildelaphotographie.com Фото: loeildelaphotographie.com
Фото: urban.photogrist.com
Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: urban.photogrist.com
Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: urban.photogrist.com Фото: oddstuffmagazine.com Фото: oddstuffmagazine.com Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: urban.photogrist.com Фото: oddstuffmagazine.com Фото: oddstuffmagazine.com Фото: oddstuffmagazine.com
Фото: urban.photogrist.com

На улице дождик? Не беда! Берем непромокаемый плащ, камеру - и вперед, фотографировать свой любимый город.

Дождь в Париже идет очень часто и, если только вы приехали не в августе, хотя бы несколько дней поездки будут дождливыми. Одевайтесь потеплее, надевайте самую удобную пару обуви, запасайтесь дождевиками, зонтами и отправляйтесь вперед - этот маршрут проведет по уютным кофейням, интересным музеям и другим местам, которые идеально подходят для непогоды.

Найти хороший кофе в Париже сложно, но KB CaféShop - одно из тех мест, куда стоит отправиться кофеману. Небольшое кафе с большими окнами на перекрестке Martys-Trudaine почти всегда полно студентов с ноутбуками, местных бобо и англоязычных туристов, но найти местечко на одной из деревянных скамеек или свободный столик на улице всегда удается. Баристы, дружелюбные модники, готовы посоветовать, какой кофе лучше взять. Саундтреком всегда звучит отличная музыка, порции большие, а цены невысокие. Это идеальное место для завтрака в модном районе SoPi (South Pigalle), хотя и пообедать здесь тоже можно: в меню есть несколько оригинальных, приготовленных тут же сэндвичей, салаты и суп дня.

В "Музей романтической жизни" стоит заглянуть хотя бы ради того, чтобы выпить чашечку кофе в уютном зеленом дворике. Зайти в музей тоже интересно, тем более, что вход на постоянную экспозицию бесплатный. Дом Ари Шеффера, придоворного живописца Луи-Филлипа, в котором десятилетиями на пятничных салонах собирались самые эксцентричные и страстные художники, писатели и музыканты 19-го века, бережно хранит воспоминания о своих жильцах и посетителях: тут сохранились мебель, картины, письма и украшения. Поклонникам Жорж Санд этот музей, первый этаж которого почти полностью посвящен ей, просто обязателен к посещению.

В двухэтажном особняке больше полувека прожил Гюстав Моро, он же в начале 1890-х годов открыл музей. Моро – художник, чьи работы были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Огромная коллекция его готовых и незаконченных работ, подлинники которых давно были проданы в частные коллекции, позволяет ненадолго погрузиться в странноватый, но прекрасный мир Моро. Многие выставленные картины находятся как бы в процессе создания, и именно эта незавершенность вызывает странное ощущение, будто художник скоро вернется и продолжит свою работу. Скрипучие полы, великолепная винтовая лестница, ведущая к ателье Моро, и сама атмосфера особняка делают этот музей уникальным и любимым многими поклонниками искусства.

Paparazzi - итальянский ресторанчик, запрятанный в тихом дворике в двух шагах от шумной площади Опера. В довольно темном стильном помещении почти всегда заняты все столики (на ужин лучше делать бронь и просить столик у окна), посетители всегда выглядят шикарно, под стать обстановке, и почти все заказывают коронное блюдо - пиццу, настолько огромную, что подают ее на двух больших тарелках. Идеально, чтобы разделить одну на двоих, хотя и в одиночку съедается тоже: тесто очень тонкое, а начинки не слишком много. В остальном в меню - довольно традиционные итальянские блюда и закуски, все идеально вкусные.

«Телескоп» - еще одно минималистичное кафе с отличным кофе. Здесь белые стены, несколько столиков, дружелюбный бариста, всегда готовый поболтать о кофе, и есть уютная скамеечка снаружи. Это отличное место для завтрака или перерыва в течение дня: кроме кофе, йогурта с гранолой и нескольких десертов, здесь ничего не подают, но для передышки это то, что нужно. Посетители представляют собой довольно типичную для этих новых кофеен смесь - работающие и живущие неподалеку ребята, девочки, заполняющие свои инстаграмы фотографиями пенки на капучино, и англоязычные и японские экспаты. Несмотря на миниатюрные размеры, каким-то образом в «Телескопе» всегда можно найти место. На случай наплыва посетителей здесь есть подземный зал, хотя приятнее, конечно, сесть за столик у окна или на скамейке снаружи. Но главное - никогда не приносить сюда с собой ноутбук. У хозяев заведения строгая политика на этот счет, так что желающим поработать за чашечкой кофе лучше отправиться в другое место.

Не дойти до Лувра, оказавшись в Париже, невозможно, но не всегда есть силы и время на его посещение. Отличная альтернатива в таком случае - это Музей Декоративных Искусств, занимающий целое крыло Королевского дворца. Осмотр собрания объектов, созданных французами со времен Средневековья до наших дней, займет минимум несколько часов, а то и целый день, поэтому идти сюда стоит в своей самой удобной паре обуви. Мебель, детали интерьеров разных времен, экстравагантные ковры, огромное количество посуды, обои, целые галереи украшений и детских игрушек – иногда бывает приятнее провести время в такой компании, чем в толпе туристов, переполняющих залы Лувра. Кроме того, временные выставки здесь одна изумительней другой: про Хуссейна Чалаяна или Марка Джейкобса, про игрушки Стар Уорс или про Дриса ван Нотена.

Мина - наполовину француженка, наполовину японка - создала бутик, в котором даже самые благоразумные теряют голову. Культовая японская марка Journal Standard очень контрастирует с тем, что продается в соседних магазинах. Стоит только зайти сюда, начинаешь придумывать поводы купить очередную пару boyfriend jeans, шляпу, кашемировый свитер или уютнейшее пончо. В любом случае посещение этого места гарантирует посетителям бесплатный урок стиля и элегантности.

"Лаборатория", которая находится между Лувром, садом Пале Рояль и Бурс Де Коммерс, находит новые способы совмещения искусства, дизайна и науки. В 2007 году гарвардский профессор био-медицинской инженерии Дэвид Эдвардс открыл пределанное из бывшей типографии пространство, в котором художники и ученые вместе экспериментируют и создают что-то, для чего пока не придумано названия. Это смесь технологии, искусства и философской концепции. В 2009 году здесь было создано "облако вкусов" - бесплотная выставка, наполненная запахами. А несколько лет спустя уже другое метафорическое облако, полученное с помощью хитроумной системы улавливания воды из воздуха, "витало" в шоуруме Лаборатории. Ничего подобного в Париже больше нет, да еще и вход на экспозицию бесплатный, так что обойти стороной этот удивительный мир профессора Эдвардса никак нельзя.

Для тех, кому надоели банальные мохито и капириньи, в Париже недавно открылся идеальный бар - Experimental Coctail Club. Отправляясь сюда, стоит быть готовым к тому, что обычные коктейли вам пить не захочется больше никогда. Подобные места давно уже стали популярными в Нью Йорке, а до Парижа мода на "mixology"-бары только начинает доходить. Сумасшедше вкусные коктейли из необычных видов алкоголя, свежевыжатых фруктовых соков и разнообразных специй, стильные бармены-красавцы, уютные диваны и расслабленная атмосфера – звучит как идеальное место для того, чтобы выпить вечером с друзьями. По выходным тут до 5 утра играют диджеи, так что неспящие тусовщики подтягиваются сюда после 2х ночи, когда большинство заведений в округе уже закрываются. На неделе приходить сюда лучше до 8 часов, иначе шансов найти свободное место почти не будет.

Ресторан, о котором все говорят, и в который Очень Сложно Попасть без брони, сделанной за два месяца. Поход сюда - событие для каждого, кому удалось зарезервировать столик (по телефону в каждый будний день с 15:00 до 17:00 или онлайн), но потерпеть стоит: шеф-повар раньше работал с Джейми Оливером, меню каждый вечер разное и разочароваться, поужинав здесь, невозможно. Небольшая хитрость: если на два месяца вперед планировать ужины - не ваше, а спонтанность вы любите, приходите сюда к 7 вечера. Улыбнитесь (это важно, и не только здесь) и оставьте свой номер на случай, если кто-то не придет. После чего отправляйтесь в их же винный бар через дорогу. Обычно каждый день есть хотя бы пара человек, попадающих в ресторан таким образом, а если не повезет - можно поужинать прямо в винном баре. Вечер не будет потерян в любом случае.

Столица Франции в эти дни больше напоминает Венецию. Из-за проливных дождей, которые не прекращаются несколько недель, в зоне наводнения уже два десятках департаментов. Уровень воды в Сене приближается к отметке пять с половиной метров. Из затопленных домов эвакуируют жителей. Под угрозой – и французские музеи, уже закрыт нижний уровень Лувра. Между тем, с большой водой пришла новая беда – город захватили крысы. При этом метеорологи отмечают, что пик наводнения еще впереди.

«Спасибо, что посетили» – приветственная табличка беспомощно торчит из-под воды. Сена наступает на Париж. Уровень реки продолжает расти со скоростью два сантиметра в час. В заложниках – плавучие дома-баржи и кафе. Остановлено речное сообщение. Минимум неделю не будет работать линия метро и скоростная электричка RER, чьи маршруты тянутся вдоль реки. Под землей Сена уже заливает платформы. Снаружи - тоже ни проехать, ни пройти. Перекрыто движение по набережным. Каменные лестницы ведут в никуда, а на месте тротуаров - лишь верхушки фонарных столбов.

«Два года назад мы здесь отмечали годовщину свадьбы, пили шампанское на скамейке. А теперь тут кругом вода. Той скамейки даже не видно. Так странно и грустно», – говорит Дебби Коморовски.

Мутная вода подступает и к главным музеям столицы Франции. В Лувре закрыт нижний уровень отдела восточных искусств. Сотрудники готовятся к эвакуации экспонатов, как и в Орсе. В собор Нотр Дам-де-Пари и на Марсово поле уже не пускают посетителей. Но кажется, для туристов, да и для самих горожан, сейчас главная достопримечательность – вовсе не Лувр и не Орсе, а сам город, погружающийся в Сену. Вот парк перед Понт Неф, старейший мост в Париже практически полностью ушел под воду.

Зуав. Чем дольше идет дождь, тем чаще у парижан это слово в ходу. Речь – о статуе, по которой в народе отмеряют, когда паковать чемоданы. Зуав уже наполовину под водой. Местные журналисты следят за статуей и круглосуточно рапортуют, не скрылся ли солдат в Сене.

А вот новое зрелище не для слабонервных - полчища крыс. Как водится, бегут с тонущей набережной. И без стихийных бедствий - острый вопрос для города. На каждого парижанина приходится по две крысы. Спасаясь от воды, грызуны ринулись на улицы. В интернете набирает популярность ролик: мусорщик снял на видео бак, который кишит грызунами. Власти успокаивают - крыс не стало больше, просто их стали видеть чаще.

Причина наводнения посреди зимы - непрекращающиеся ливни. Январь метеослужбы назвали самым дождливым за последние сто лет. Наводнения - в двух десятках департаментов Франции, это большая часть страны. Уровень тревоги поднят до предпоследнего, оранжевого. К югу от Парижа - один из эпицентров.

Лебеди обычно плавают в середине реки, но сегодня они плывут там, где была проезжая часть и тротуары. Буквально в 20 километрах от Парижа сразу несколько городов оказались затопленными. Сотни жителей эвакуировали, вода прибывала так быстро, что не все успели собрать свои вещи или, например, перепарковать автомобили.

Последний раз Франция оказывалась под водой всего два года назад. Того, что Сена так быстро вновь выйдет из берегов, никто не ожидал. Многие лишь недавно устранили последствия предыдущего наводнения. И вновь солдаты и полицейские вывозят жителей на лодках.

«Это мой дом. Вода сначала потихоньку прибывала, а потом в один момент уже была здесь. Я замерила - вчера вода в доме уже поднялась на 70 сантиметров. Пришлось уйти, поднять все вещи на второй этаж», – говорят жительницы пригорода.

«Я решил остаться в доме, чтобы встретить ночных гостей, если понадобится. Многие уехали, пустая улица - это отличный шанс для мародеров. Я уже видел некоторых персонажей - ходят, приглядываются. Поэтому мы решили остаться», – говорит местный житель Фабио.

К выходным синоптики предсказывают, в Париже будет побит рекорд 30-летней давности. Как поведет себя река дальше, прогнозировать никто не берется. Дожди продолжаются.

Сразу после возвращения из Парижа признавалась, что своё ощущение Города я так и не поймала. Ведь временами было ощущение полного восторга, и тогда хваталась за телефон и отбивала сообщения с искренними уверениями, что Париж – это тот город, в котором ты, именно ты, чувствуешь себя королевой мира! Но сначала: Париж? Франция? Отлично! И где же здесь сказка?! Покажите, как пройти. Сейчас могу совершенно определённо сказать, что Париж не отпускает. И чем больше времени проходит с момента возвращения, тем отчётливее понимаю, что хочу вернуться.
Знакомство с городом всегда начинаю с прогулки. Не с автобусной экскурсии и скороговорки гида, старающегося сразу показать, что он знает всё. С прогулки без маршрута и цели. Хотя нет, цель понятна – увидеть город и почувствовать его. Но никакого заготовленного маршрута. Весенний Париж встретил прохладой и лёгким дождём, которого хотелось: яркая зелень, цветущая сирень и свежесть, а потом и приятный вечер – всё по заказу заинтересованного путешественника.

Итак, 10 вещей, которые надо сделать в Париже (а что, любому путеводителю можно, а мне нельзя?)

1. Выспавшись (что не сложно, так как время на два часа отличается от петербургского, – встаёшь, а всё ещё рано), выйти на улицу и пройти по просыпающемуся Парижу к ближайшему кафе (на Больших бульварах, где находился наш отель, это не проблема). Спросить или показать в меню на кофе с круассанами и сок и долго получать удовольствие, всё это поглощая за столиком на террасе. Повторять эти действия каждое утро, забыв, что в отеле вас ждёт завтрак. Можно повторять в разных кафе. Помните, завтрак есть в каждом отеле, а кофе со свежими круассанами с шоколадом или кремом – только в Париже в кафе на улице! А вечером пробовать самые разные французские сыры под красное сухое вино и смотреть на фееричный Лувр. И ещё обязательно выбрать вечер и сходить в Лидо, например. Длится представление два часа, стоит это удовольствие 100 евро. Оно действительно этого стоит! Все взгляды были прикованы к сцене, лишь время от времени (пока девушки переодевались) прерываясь на обязательное на представлении шампанское. В общем, два часа пролетели незаметно.

2. В любой солнечный (непременное условие) день отправиться смотреть на Париж и разделяющую город на две части Сену с самых разных высот. Начать с Триумфальной арки, подъём стоит 9 евро и здесь он гораздо легче, как на наш Исаакиевский собор, пожалуй. Поднявшись на смотровую площадку Триумфальной арки, можно рассматривать Париж, расходящиеся от площади двенадцать улиц. Пересчитайте, а то вдруг их стало меньше, от этих туристов всего можно ожидать, может быть, уже растащили на сувениры. Поднимаем голову к небу и долго не можем оторвать взгляд от фантастических облаков над Парижем! Обязательно проследить "королевскую ось" – прямую линию, начинающуюся от Лувра, далее идущую через пирамиду, центральную аллею сада Тюильри, Луксорский обелиск на площади Согласия, Елисейские поля до Дефанс. Вот именно поэтому настаиваю на солнечном дне! После Триумфальной арки отправиться на остров Сите к главной жемчужине Парижа – Собору Парижской богоматери. Обязательно войти внутрь, очередь идёт очень быстро, и влюбиться в тяжесть и величественность французского Средневековья. Собор был построен в XII-XIII веках! Потом обойти вдоль фасада собора через небольшой сад и отправиться к острову Сен-Луи, где купить самое вкусное в Париже, а, значит, и в Европе мороженое у Berthillion. Пройдите немного по центральной улице на Сен-Луи. И не спешите покупать мороженое слева по ходу движения, дальше по улице справа настоящий, а не рассчитанный на туристов Berthillion. И если вы не попробовали мороженого у Berthillion, зря съездили в Париж! Потом, счастливо вздыхая от удовольствия, вернуться к Нотр-Дам с другой стороны и застрять на час-полтора в очереди на башни собора. Очередь продвигается медленно, так как туристов запускают небольшими группами каждые десять минут. Не сомневайтесь, это обязательно надо сделать, потом ведь будете жалеть: что такое час-полтора времени, если можно подняться на самый верх южной башни Нотр-Дам! Добрый человек, пока вы будете стоять в очереди, даст вам план и краткую информацию о соборе на русском языке совершенно бесплатно, собственно же за билет вы заплатите 7.50 евро. Первая остановка в зале северной башни, а потом – галерея химер. Высота здесь 46 метров (для сравнения, смотровая площадка Триумфальной арки расположена на высоте 50 метров). Справа стрига – самая известная из всех химер, задумчивая обладательница высунутого языка. Посмотрите на раскинувшийся перед вами Париж глазами стриги, вот уж кому можно даже позавидовать! Насладившись видом Парижа и тем самым колоколом, в который каждый день звонил несчастный Квазимодо, поднимаемся на 69 метров над Парижем – наверх южной башни Нотр-Дам. Здесь чувствуешь себя уже не стригой, а птицей! Потом понимаешь, что это будет одним из лучших впечатлений о Париже!

3. Ярким солнечным днём прийти на остров Сите к церкви Сент-Шапель (Святая капелла). Не брать с собой колющих и режущих предметов, иначе не пустят внутрь. Не капеллы ради, конечно, просто она находится во дворе Дворца Правосудия. Посещение Сент-Шапель входит в музейную карту, иначе 7.50 евро. Не останавливаясь на первом этаже капеллы подняться по узкой угловой лестнице на второй и застыть в разноцветных солнечных лучах, играющих на средневековых витражах. Пламенеющая готика. XIII век. Кажется, что свод парит над огромными витражными окнами. Вам кажется, что прошло минут десять, а на самом деле вы, открыв рот, сидите уже около часа. Самое время заставить себя встать и выйти из Сент-Шапель. Перейти через мост и медленно пойти вдоль Сены, любуясь средневековыми стенами тюрьмы Консьержери. А на набережной, где вы идёте по направлению к Лувру, находится самый известный цветочный рынок. И не забудьте, если эта прогулка будет в конце апреля, что во Франции есть традиция покупать букетики ландышей 1 мая! А там уже рядом Лувр и церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, именно её колокола стали сигналом к Варфоломеевской ночи. Дойти до пирамиды и присесть у фонтана, опуская руку в прохладную воду бассейна. Слушать шум воды и голоса, говорящие на самых разных языках.

4. В любой день, кроме понедельника, отправиться в музей Орсэ и музей Родена. Проще сначала попасть в музей Родена, прогулявшись от набережной Сены до rue de Varenne, к тому же это логичнее. В музее Родена купить двойной билет на посещение двух музеев в один день за 12 евро, экономия денег и времени. Долго и с удовольствием гулять по парку музея, повторить позу знаменитого "Мыслителя" и парочки других скульптур, а затем отправиться в сам музей смотреть на роденовский "Поцелуй". Затем (лучше, если уже послеобеденное время) прогуляться до музея Орсэ, быстро попасть внутрь (билет уже есть) и взять план экспозиции на русском языке. Кто куда, а меня в первую очередь ждут Густав Климт, Ван Гог и Клод Моне. Вообще, если отправляться в путешествие по местам картин Клода Моне, то в программе будут музей Орсэ, музей Мармоттан-Моне и музей Оранжери. Именно в таком порядке! Чтобы начать с Моне на цокольном этаже и Моне на террасе верхнего уровня Орсэ и продолжить, добравшись до Мармоттан-Моне. Здесь даже возникает чувство дежа вю, глядя на лондонский Парламент в тумане, парижский вокзал Сен-Лазар и Руанский собор, и здесь появляются кувшинки!

Музей Родена. Musée Rodin. Адрес: 79, rue de Varenne. Доехать можно до метро Varenne (13 линия) или дойти от Дома Инвалидов, от площади Concorde через мост по rue de Bourgogne. http://www.musee-rodin.fr

Музей Орсэ. Musée d`Orsay. Адрес: 1, rue Bellechasse. Музей расположен на набережной Сены между мостом Согласия и Королевским мостом напротив Тюильри. Доехать можно до метро Concorde (линии 1 и 8). http://www.musee-orsay.fr

Музей Мармоттан-Моне. Адрес: 2, rue Louis-Boilly. Без метро никак не обойтись - ехать до станции La Muette (линия 9) и немного пройти пешком по направлению к Булонскому лесу по rue de la Muette. Билет стоит 8 евро. http://www.marmottan.com

Кстати, о музеях. Музеев в Париже огромное количество: от первого в мире Лувра до музея водостоков. Исходить надо из собственных интересов, в числе моих были старые голландцы и немцы, разумеется, итальянцы, а ещё Клод Моне, Густав Климт и для удовлетворения собственного интереса – Роден. Так ещё в Петербурге была определена пятёрка музеев, мимо которых пройти невозможно – Лувр, музей Родена и музей Орсэ, музей Оранжери и музей Мармоттан-Моне. Гиды советуют идти с группой по музейным картам, путеводители призывают идти с утра, чтобы успеть отстоять в очередях. Не согласна! Музейные карты, конечно, позволяют сэкономить деньги на билетах, но по ним можно ходить далеко не по всем музеям, да и срок действия музейной карты ограничен. Ходить с группой – это самая главная ошибка: вы, собственно, хотите пробежать мимо нескольких "раскрученных" экспонатов? И об очередях. Не надо бежать с утра в музей и становиться в длинную очередь. В послеобеденное время очередей нет, в крайнем случае, ты стоишь десять минут. Я не люблю и не умею ходить в музеи с группой, поэтому ходила одна и получила огромное удовольствие.

5. В среду или пятницу пойти в Лувр после 18.00 – не для того, чтобы сэкономить три евро на разнице в билетах, а чтобы поменьше туристов и выйти часов в восемь вечера из музея. Два часа в Лувре – это минимум, да и то на один раз, чтобы увидеть, например, "Корабль дураков" Босха или пройти к самым известным шедеврам итальянцев. Выпив не спеша кофе в кафе под площадью Карусель и полюбовавшись на знаменитое сооружение, которое многие, возможно, помнят по последним кадрам "Кода да Винчи" - опускающуюся стеклянную пирамиду и поднимающуюся ей навстречу маленькую каменную, выйти к ещё более знаменитому сооружению американского архитектора китайского происхождения Ео Минг Лея. А потом отправиться по набережной Сены к мосту Александра III (и не так уж он похож на наш Троицкий мост!), держа строго на Эйфелеву башню. По мере приближения удивляться, как всё ярче становится подсветка и всё больше сама башня, казалось бы, рукой подать (оптический обман, от моста Александра III до Эйфелевой башни ещё прогуливаться полчаса). И, наконец, часов в десять вечера у моста увидеть, как переливается бегающими огоньками чудо Гюстава Эйфеля. Если вы этого не видели, считайте, в Париже и не были!

Лувр. Musée du Louvre. 75058 Paris Cedex 01. http://www.louvre.fr
Наверное, каждый петербуржец хотя бы раз слышал классическую фразу о том, что если постоять у каждого экспоната Эрмитажа две минуты, то понадобиться 15 лет. Так вот, Лувр гораздо, то есть очень намного, больше! Осмотреть всё в Лувре невозможно! Да и зачем? Туристам показывают известных три хита: Нику Самофракийскую, Афродиту Милосскую и "Мону Лизу" Леонардо да Винчи, а также французскую живопись, в основном классицизм. Лувр открыт с 9.00 до 18.00, но два раза в неделю, в среду и пятницу, он работает до 22.00, причём стоимость билета в эти дни после 18.00 – не 9 евро, а 6. Надо быть готовым к тому, что Лувр шедеврально очень сильно грузит, и идти ещё куда-то после него невозможно. Вечер после шести – самое удобное время для Лувра! И практически нет групп, которые толпой перемещаются по заданному маршруту! К тому же в первое воскресенье месяца вход в Лувр, как и многие другие музеи, бесплатный. И ещё: чтобы не стоять длинную очередь в Лувр, хвост которой обвивает пирамиду, надо спуститься у арки Карусель под площадь и пройти к входам в музей (об этом прочитала здесь, спасибо за совет). В Лувре, как и каждом музее, есть план экспозиций (а в Орсэ, Сент-Шапель, Нотр-Дам и на Триумфальной арке – на русском языке). Берём план и садимся на скамейку. Что вы хотите увидеть в Лувре? Я об этом знала уже в Петербурге: голландцы и немцы XV-XVI веков, итальянцы. Кто интересуется древним Египтом или античностью, этрусками или Вавилоном, французской и прочей живописью также удовлетворит свои потребности без проблем! Разобравшись с планом и отметив экспозиции, можно выбирать лестницу, куда идти – если итальянцы, а также Афродита и Никой, то крыло Denon, а если голландцы и немцы, то на второй этаж противоположного крыла Ришелье. Рафаэль и Боттичелли, Паоло Веронезе, Караваджо и Леонардо да Винчи – на первое посещение Лувра, и сил больше нет, эмоции зашкаливают. На второе посещение оставлены картины Лукаса Карнаха-старшего и Гольбейна младшего, автопортрет Альбрехта Дюрера с веткой остролиста и "Корабль дураков" Босха (залы 8 и 10). Это был мой первый вживую увиденный Босх (в Эрмитаже только одно небольшое произведение школы художника), да ещё и гротеск "Корабля дураков", символизм каждого элемента! Для него одного определённо нужен второй день в Лувре!

6. Выйти из отеля в любое время дня, утром или вечером, главное, чтобы шёл дождь! Париж без дождя не бывает! Или вы были в каком-то другом городе. Встретить первую майскую грозу и гулять без зонта под дождём, а потом выпить бокал вина и смотреть на размытый Париж за стеклом во всю стену кафе. И совсем даже неважно, что размывает весенний дождь – Нотр-Дам или Лувр, Монмартр или Опера Гарнье. Вот именно здесь и сейчас вы точно поймете, что находитесь в Париже.

7. Совершенно в любой день, тоже не слишком рано (пусть первыми радость утренних очередей в музеи ощутят другие туристы), а совсем даже после обеда отправиться в музей Оранжери! Вы уже были в музее Орсэ, но это другое. Провести в двух овальных залах с кувшинками Моне полтора часа. "Он ловил свет и бросал его на холст", – сказал кто-то о живописи Моне. И не согласиться с этими словами нельзя. Затем выйти на площадь Согласия, вздохнув, вспомнить о судьбе несчастного Луи XVI, казнённого здесь же. "Вон там стояла гильотина", – два гида весело показывают разные места на площади, а парижане вообще удивляются, что это могло произойти здесь. Как тут не вспомнить, к чему может привести, если ваш дедушка неосторожно сказал: "После нас хоть потоп!" Будьте внимательнее к родственникам! Полюбовавшись на Римские фонтаны и убедившись, что наши, петергофские, после собственно римских – лучшие, отправиться на метро до станции Trocadero, перейти через Сену и остановиться на центральной террасе дворца Шайо – именно отсюда Эйфелева башня наиболее эффектна. К тому же именно отсюда получаются самые удачные фотографии из серии "я держу Эйфелеву башню", "я могу случайно уронить Эйфелеву башню", "я и мои друзья вокруг Эйфелевой башни" и прочие. А теперь вперёд, очередь есть всегда, но вечером она идёт быстрее. Покупаете билет за 8.20 евро и, уже пройдя внутрь, обнаруживаете, что по этому билету на первый и второй уровень вы поднимаетесь пешком, а уже со второго на третий – на лифте. Поднявшись на 57 метров, вы чувствуете счастье и неимоверную гордость, и легко преодолеваете ступеньки до второго уровня (высота от земли 115 метров). Именно здесь появляются фотографии "я держусь за сетку Эйфелевой башни", потому что, не держась за что-нибудь, стоять уже никак не получается. Но всё искупают ощущения подъёма на 160 метров на третий уровень на лифте. Уже наступил вечер, вы наблюдаете закат солнца за край Парижа, а потом, передвигаясь мимо таких же счастливчиков, узнаёте, что до Санкт-Петербурга 2169 километров, а расстояние до Москвы парижане не указали. Обратно по тому же билету вы спускаетесь уже на лифте на все 276 метров, забыв, как трудна была ваша пешеходная прогулка на башню.

Музей Оранжери. Musee de l`Orangerie. Музей находится в саду Тюильри, на углу набережной Сены и площади Согласия (Place de la Concorde). Билет стоит 7.50 евро.

8. Прогуляться по Правому берегу и обязательно не только вдоль по улицам, но и поперёк – по пассажам, чтобы выйти к неизвестному туристам входу в Пале-Рояль. Посидеть на стуле у фонтана в саду, а затем пройти к разновысоким полосатым колоннам. Поудивляться и сфотографироваться сидя, стоя и балансируя на разных колоннах. Можно, кстати, балансируя на одной из колонн, спеть песенку кардинала из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра": "Мне Ваше имя – небесная манна. Вашим Величеством пусть Вас зовёт другой! Ах, разрешите звать Вас просто Анна" и так далее, ведь дворец построен по заказу кардинала Ришелье. А ещё найти одну из колонн, которая находится ниже уровня земли, окружённая водой и попасть на неё какой-нибудь мелкой монетой. Верный признак того, что вернёшься в Париж.

9. Отправиться гулять по улочкам Монмартра к базилике Сакре-Кёр, удивляясь, как меняется её окраска под солнечными лучами. Смотреть, сидя на лестнице, на Париж с 127-метрового холма и думать только о приятном. Дойти до Мулен-Руж и вспомнить картины Тулуз-Лотрека. Потом прогуляться до площади Тартр, рассматривать сувениры и купить иллюстрацию афиши кабаре Chat Noir ("Чёрная кошка"), найти настоящую мельницу XIV века, превращенную в ресторанчик, вспоминая Ренуара и "Амели", сфотографировать последний виноградник Парижа.

10. Последний день в Париже начать с Люксембурского сада и отдыха в удобном стуле у фонтана Медичи. Помечтать о Флоренции и вообще Италии, глядя на дворец Марии Медичи, построенный в стиле дворца Питти, смотреть на цветущие розовые и белые каштаны. А потом гулять по самым любимым местам Парижа, абсолютно никуда не спеша.

И пусть вы уедете с тем, что далеко не всё увидели в Париже, но главное всё же ухватили!