Сухогрузные суда класса «река-море» типа «Волго-Балт. Сухогрузные суда класса «река-море» типа «Волго-Балт Грузовой теплоход волго балт 162 фотографии

Крушение судна «Волго-Балт 214» и гибель моряков снова обнажили проблемы судоходства в Черном море, уже давно известном профсоюзам и морякам как «море позора».

Судно класса река-море «Волго-Балт 214» (флаг Панамы) затонуло у побережья Турции 7 января 2019 года. Сухогруз вышел из российского порта Азов курсом на Самсун. Не дойдя до Турции, «Волго-Балт 214» не выдержал удара волны и разломился пополам. На его борту находилось 13 человек, только семерых из них удалось достать из воды. Спасательно-поисковые продолжаются.

Судно было построено еще в 1978 году. Его последним оператором стала печально-известная «Orbital Ship Management» из Турции. К слову, именно турецкие компании часто скупают старые советские суда и до последнего эксплуатируют их в Черном море.

По данным Equasis, последнюю инспекцию государственного портового контроля т/х «Волго-Балт 214» прошел 23 декабря 2018 года в порту Азов. Тогда у инспекторов было всего семь замечаний, которые, судя по всему, не мешали выходу судна в роковой рейс.

Если посмотреть на судовую роль «Волго-Балт 214», опубликованную в интернете, можно увидеть, что на затонувшем сухогрузе работали два сварщика, что очень не характерно для таких небольших судов. В каком же ужасающем техническом состоянии находился пароход, что на его борту требовались аж два таких работника? Судя по всему, латать дыры приходилось прямо на ходу.

Трагедия «Волго-Балт 214» – лицо судоходства в Черном море. Не зря оно получило название «море позора». Работающие здесь суда не отвечают требованиям безопасности и давным-давно должны быть списаны. Прибавить к этому отсутствие коллективных договоров МФТ – получается, что экипажи не могут рассчитывать ни на нормальные условия труда, ни на какие-либо гарантии по зарплате или компенсациям.

Под флагом Панамы и управлением «Orbital Ship Management» работают еще шесть судов типа Волго-Балт: «Волго-Балт 217» (1979 год постройки), «Волго-Балт 235» (1981 г. п.), «Волго-Балт 213 (1978 г. п.), «Волго-Балт 220» (1979 г. п.), «Волго-Балт 226» (1980 г. п.) и «Волго-Балт 227» (1980 г. п.).

– На всех «Волго-Балтах» неоднократно менялся флаг, компании, классификационные общества, многие из них задерживались портовыми контролями, а начиная с 2014 года, экипажи неоднократно обращались в МФТ за помощью, – комментирует инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Сегодня сухогрузы работают под флагом Панамы и управлением «Orbital Ship Management»: все суда старые и проблемные».

Судя по базе данных федерации, в оказании помощи морякам, работающих на «Волго-Балтах», принимали участие все черноморские инспекторы МФТ – в Турции, Грузии, Украине и России. «Невыплата денег, мизерная зарплата (ниже ставок Международной организации труда (МОТ), отсутствие продуктов, воды, рабочей одежды и моющих средств – вот обычное положение дел на ржавых гробах, которые ежегодно тонут зимой, унося жизни моряков», – говорит О. Ананьина.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) настоятельно рекомендует морякам не трудоустраиваться на эти суда. Все сухогрузы представляют угрозу безопасности мореплавания и жизни моряков.

дипломная работа

5. Описание теплохода типа "Волго-Балт"

Волго-Балт 240

Теплоход типа "Волго-Балт".

Пожалуй, это самая массовая серия судов "река-море"

В разное время эти суда строились в разных местах и по 4-м разным проектам - 791, 2-95, 2-95A и 2-95A/R.

В 1968 году "Волго-Балты" начали строить в ЧССР на предприятии SlovenskeLodenice.

Новый проект сильно отличался от 791: обводами корпуса, надстройкой, водоизмещением и, наконец, вместо SKL в качестве главных двигателей стали использоваться "Шкоды" (2х 515 кВт).Именно на этом теплоходе мы и будем перевозить шрот из порта "Юг Руси" Ростов-на-дону в порт "Равенна" Италия.

Плавание допускается на волнении до 5 баллов при высоте волны до 2,5 метров и при удалении от мест - убежищ до 50 миль.

Класс судна:

М-СП Российского Речного регистра и III-СП Российского Морского Регистра судоходства.

Тип судна:

двухвинтовой сухогрузный теплоход.

Назначение судна:

перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов.

Район плавания:

Теплоходы данного проекта эксплуатируются в Балтийском, Северном, Каспийском, Азовском, Черном, Адриатическом, Мраморном и Эгейском морях.

Теплоходы построены:

Верфи "СловенскоЛодейнице" г. Комарно (Словакия)

Тип и мощность главной 2 двигателя - судовые нереверсивные,

энергетической установки: с непосредственным впрыскиванием топлива,

типа ШКОДА 6 - 27,5 А 2 А с наддувом

№ = 700 л/с. n = 600 об/мин.

Эксплуатационная скорость: в грузу - 9,0уз/час.

в балласте - 9,5 уз/час.

Анализ состояния и перспективы развития водных путей и судоходства Череповецкого района

Волго-Балтийский водный путь (ранее -- Мариинская водная система) -- система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Проходит через Рыбинское водохранилище до г. Череповец, р...

Волго-Балтийский Водный Путь - (б. Мариинская водная система) - в Российской Федерации. Соединяет Волгу с Балтийским м., а через Беломорско-Балтийскийканал с Белым м. Проходит через Рыбинское вдхр. до г. Череповец, р.Шексна, Белозерский канал, р...

Волго-Балтийская водная система. Ее значение в экономике РФ

В 2004 году исполнилось сорок лет, как началось сквозное движение по Волго-Балтийскому водному пути (ВБВП). Практически одновременно с началом эксплуатации стали вести интенсивную реконструкцию, чтобы увеличить его пропускную способность...

График движения флота как основа транспортного процесса на внутренних водных путях

Нормой скорости для грузовых самоходных судов является техническая скорость (скорость относительно берега) и определяется по формуле: км/ч. где: - скорость относительно воды, км/ч...

Кран козловой двухконсольный

кран грузоподъемный козловой безопасный Кран козловой одноконсольный грузоподъемностью 8 тонн относится к кранам общего назначения и предназначен для погрузки-разгрузки транспортных средств...

Характеристика деятельности судоходной компании ООО "Дон Мастер"

№ Характеристика Значение 1 Длина наибольшая, м 114,0 2 Длина между перпендикулярами, м 110,0 3 Ширина габаритная, м 13,2 4 Ширина расчетная, м 13,0 5 Высота борта, м 5,5 6 Осадка по летнюю грузовую марку...

Всем доброго времени суток.
Сегодня суббота, а значит, что у всех долгожданный выходной. Поэтому я хочу рассказать об одной интересной поездке, которая приключилась со мной осенью 2011 года.
Мой папа работает на Волго-Балте 138. Это морской корабль, класса река-море. На данный момент, из-за того, что срок действия документов на рейсы за границу закончился, поэтому судно работает на внутренних линиях, в северо-западном регионе.
После Карелии я отправился на корабль, что бы сделать один рейс с папой. Зря времени не терял, снял видео и сделал кучу фотографий
Как производится погрузка, перевозка, выгрузка, кто такой капитан и с чем его кушать и многое другое. Об этом я вам и расскажу.

Начну с описания судна, чтобы вы хотя бы чуть-чуть представляли, что из себя представляет Волго-Балт
Проект судна 2-95А, был выпущен в марте 1971 года. Длина составляет 114 м., ширина 13 м. и высота надводного борта 5.5 м. Максимальная осадка в грузу(высота подводного борта, ниже ватерлинии) 4 метра. Максимальная скорость 10 узлов(18 км/ч), ах да, в море скорость определяется не в милях и не в км/ч, а в узлах.

Ну начнем.
В данном рассказе судно перевозит щебень, из маленького поселка в Карелии, под названием Ропручей.

Вокруг одни сплошные скалы и Онежское озеро.

Корабль подходит к причалу, который оборудован конвейером. Суть конвейера заключается в том, что грузовики с карьеров возят щебень, высыпается все в яму, откуда по ленте транспортера камни и песок перемещаются в трюм судна. Все подробно можно увидеть в общем видео в конце этой записи.

Волго-балт имеет четыре трюма, которые закрываются четырьмя крышками, что бы в трюм кроме груза больше ничего не попадало. Крышки двигаются с помощью гидравлического механизма, которым управляют из ГКП (Главная Командная Палуба, в простонародье Рубка)

Далее несколько фотографий самой погрузки судна. Изначально загружается кормовой трюм, чтобы корабль просто-напросто не сломался, и постепенно заполняется в сторону носового трюма. Следит за погрузкой человек, который стоит на вахте. Кстати вахты, как правило 4 часа через 8(три человека в командном составе) и 6 часов через 6 часов (два человека соответственно). Степень загрузки судна определяется по осадке. С каждой стороны борта есть отметки, которые сигнализируют об погружении судна на определенную глубину. Каждый человек, который следит за погрузкой, четко знает отметку, когда корабль в "Балласте" и когда в грузу.

Каждые полчаса, снимаются отметки степени загрузки судна. Все документируется и заносится в судовой журнал, дабы избежать разногласий при проверках.

После определенной загрузки, приходит сюрвейер. Это инспектор, отвечающий за контроль погрузки судна и за сам груз со стороны заказчика на перевозку. Он проверяет и оформляет документы на груз, считает сколько тонн упало в трюм того или иного корабля и на основе этих данных выпускает корабль в рейс, или решает проблемы недогруза или перегруза.

В нашем случае все прошло идеально. Погрузка была завершена в 21:00. Смеркалось и начиналась портится погода. Ветер раздувал волны, по прогнозу высота волны достигала в некоторых районах онежского озера до 3 метров. Как раз началась вахта моего папы.
Отдавались швартовы, и полным задним ходом против ветра, судно выходило из затона. После чего развернулось и вышло на определенный курс. Было темно и холодно, поэтому мало ночных фотографий. Больше видео снимал.

Далее маршрут был таким. Несколько часов по Онежскому озеру, запрос диспетчеру пос. Вознесенье, который дает добро на спуск по реке Свирь. Вахта закончилась и я отправился спать.
В пять часов начинало рассветать. Я проснулся и отправился в Рубку снимать видео. Судно двигалось полным ходом по реке Свирь в город Подпорожье, на причал Черный берег.

Потом судно причаливает к крану с 5 тонным грейфером(ковшом). И вот так вот потихонечку, помаленечку происходит выгрузка на берег. Оттуда щебень увозится самосвалами на стройки, на дороги и прочие нужды.
Далее приходит новый заказ на перевозку, судно зачищается и следует под погрузку в назначенный порт. Все просто
Смотрим видео и если нравится, ставим палец вверх!

Несколько технических фотографий судна.
Фото с Рубки, откуда происходит полное управление маневрами, двигателями, все все всем

Два главных двигателя, которые приводят в действие гребные винты, которые в свою очередь двигают судно

P.S
Вы наверное думаете, что все отходы жизнедеятельности выбрасываются за борт? Ну уж нет. С этим все строго, службы экологов следят за всем этим, контролируют каждый слив мусора.
Для того, что бы команда не загрязняла природу, существуют танкеры-накопители и переработчики. К кораблю подходит маленькое судно, куда все и сливается. Иногда даже на ходу происходит сей процесс

Спасибо всем, что вы меня читаете, комментируете и рассказываете друзьям

Сухогрузные суда класса «река-море» типа «Волго-Балт» (проект 791, 2-95, 2-95А, 2-95A/R), предназначены для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и тому подобное) по крупным внутренним водным артериям России с выходом в море.

Суда данного типа имеют четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Основным проектом этих судов был проект 791 начала 1960-х, на основании которого разработан проект 2-95 и его варианты, которые отличаются изменённой конструкцией рубки, обеспечивающей круговой обзор, и уменьшенным развалом бортов в носу. Суда проекта 2-95 имеют две небольшие дымовые трубы, более поздние суда (проект 2-95A, 2-95A/R) - одну. В качестве продолжения серии проекта 2-95 строилась серия судов типа «Амур».

Теплоходы этого типа строились в СССР на заводе «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород); Судостроительный «Красные Баррикады» (Россия, Астрахань), Гороховецкий судостроительный завод (Россия, Гороховец), а также за границей - Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия).

Сухогрузное судно «Волго-Балт 156»: IMO: 8867442, флаг Россия, порт приписки Архангельск, был построен 28 апреля 1974 года по проекту 2-95А (строительный номер 1356) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия). В настоящее время владелец: ООО «Судоходная компания Аркус» (бербоут-чартер). Рег. владелец: Gervessa Shipping Co Ltd.

Основные характеристики: Водоизмещение 2498 тонн, дедвейт 3143 тонны. Длина 114 метров, ширина 13 метров, осадка 3,8 метра. Скорость хода 10 узлов. Питание осуществляется от двух главных двигателей мощностью 515 кВт. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное судно «Волго-Балт 156» поступило в Беломорско-Онежское пароходство МРФ РСФСР. Оператор ГП Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота БОП МРФ РСФСР. Порт приписки Петрозаводск, флаг Россия. В январе 1975 года было переименовано в «Комсомол Карелии», порт приписки Петрозаводск, флаг Россия.

В марте 1993 года владельцем судна стала ОАО Беломорско-Онежское пароходство. Было снова переименовано в «Волго-Балт 156». Порт приписки Санкт-Петербург.

До февраля 1997 года судно ходило под именем «Central», после до ноября 1997 года под именем «Enely». Владелец и порт приписки неизвестен.

В сентябре 1998 года судно было переименовано в «Anton», флаг Сент-Винсент и Гренадины, порт приписки Кингстаун.

В апреле 2012 года владельцем судна стала компания ООО «Судоходная компания Аркус», которая переименовала судно в «Волго-Балт 156», флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

24 июля 2013 года в 10:40 в Череповецком районе на 568 км Волго-Балтийского водного пути с грузом щебня на борту.

В июне 2015 года портом приписки судна стал Архангельск.

Сухогрузное судно «Волго-Балт 195»: IMO: 8865999, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, было заложено 17 марта 1976 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1923) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 13 сентября 1976 года.

Класс РМРС: KM*L4 R3-RSN.

Основные характеристики: Валовая вместимость 2516 тонн, дедвейт 3197 тонн. Длина 113,87 метра, ширина 13,02 метра, высота борта 5,5 метра, максимальная осадка 3,86 метра. Скорость 10 узлов. Питание осуществляется от двух главных двигателей мощностью 515 кВт. Имеет одну палубу, пять переборок.

До марта 1993 года судно принадлежало ГП Беломорско-Онежское пароходство МРФ РСФСР, флаг СССР, порт приписки Ленинград.

До августа 2003 года принадлежало ОАО Беломорско-Онежское пароходство, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

До декабря 2007 года принадлежало ОАО СК Онего-Балт, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

В настоящее время принадлежит ООО Нева-Балт.

Сухогрузное судно «Volgo-Balt 199» (до 2006 года «Волго-Балт 199»): IMO: 8850279, флаг Сент-Китс и Невис, порт приписки Бастер было заложено в 1976 году по проекту 2-95А/R (строительный номер 1927) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 21 декабря 1976 года. Судостроитель: Slovenské lodenice Komárno a.s., Комарно, Словения. Владелец: ООО Валшип, Украина.

Основные характеристики: Водоизмещение 4761 тонна, дедвейт 3474 тонны. Длина 113,87 метра, ширина 13,0 метра, высота борта 5,5 метра, осадка 3,86 метра. Скорость хода 10,0 узлов.

Построенное 21 декабря 1976 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза. После развала Советского Союза, как и большинство других судов, перешло определённым путём из государственной в частную собственность.

04 декабря 2012 года у побережья Турции в районе Шиле недалеко от Стамбула. На борту находился российско-украинский экипаж из 12 человек. Судно следовало из Мариуполя на Анталью с грузом угля. Спасти удалось троих членов экипажа.

Сухогрузное судно «Волго-Балт 210»: IMO: 8230376, флаг Россия, порт приписки Калининград, было заложено 08 декабря 1977 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1939) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия), построено 10 апреля 1978 года. Судостроитель: Slovenské lodenice Komárno a.s., Комарно, Словения. Владелец: ЗАО Трансонега-Шиппинг.

Формула класса регистра РМРС: KM*L4 R3-RSN.

Основные характеристики: Водоизмещение 2516 тонн, дедвейт 3165 тонн. Длина 114 метров, ширина 13,23 метра, высота борта 5,5 метра, осадка 3,6 метра. Скорость хода 10,0 узлов. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное в апреле 1978 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза под флагом СССР, порт приписки Ленинград.

В июне 1995 года владельцем судна стало ЗАО Трансонега-Шиппинг, флаг Россия, порт приписки Калининград.

Ночью 01 октября 2011 года село на мель за кромкой судового хода на 876,5 км Вытегорского водохранилища. Судно перевозило 1,5 тысячи тонн вологодского леса из Белозерска в Калининград. 03 сентября около 10:00 часов была успешна завершена операция по снятию судна с мели.

29 мая 2017 года находилось в причала набережной Лейтенанта Шмидта, Большой порт Санкт-Петербург.

Сухогрузное судно «Volgo-Balt 227» (до декабря 2009 года бывшее «Волго-Балт 227»): IMO: 8841723, флаг Сент-Китс и Невис, порт приписки Бастер, было построено 28 ноября 1980 года по проекту 2-95А/R (строительный номер 1958) на Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия). Владелец и оператор: Orbital Shipmanagement, город Стамбул, Турция.

Основные характеристики: Водоизмещение 2516 тонн, дедвейт 3492 тонны. Длина 113,87 метра, ширина 13,23 метра, осадка 3,9 метра. Скорость хода 10 узлов. Имеет одну палубу, пять переборок.

Построенное в ноябре 1980 года судно поступило в Беломорско-Онежское пароходство и эксплуатировалось по рекам и морям Советского Союза под флагом СССР, порт приписки Ленинград.

В марте 1993 года владельцем судна стало ОАО Беломорско-Онежское пароходство, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург.

В октябре 2000 года владельцем судна стало ОАО СК Онего-Балт, флаг Россия, порт Санкт-Петербург.

В декабре 2009 года владельцем судна стало Orbital Ship Management, Рег. владелец: Primavera Marine Co, Стамбул, Турция. Судно было переименовано в «Volgo-Balt 227», флаг Камбоджи, порт приписки Пномпень.

По сообщению от 11 октября 2013 года капитан судна, гражданин Азербайджана , наложенный департаментом береговой охраны пограничной полиции Грузии в связи с фактом загрязнения моря.

В ноябре 2015 года судно было зарегистрировано под флагом Сент-Китс и Невис, порт приписки Бастер.