Кроссворд на тему арабы. Всеобщая история. «История Средних веков». VIII-IX вв. – арабское Возрождение

Тема урока: КУЛЬТУРА СТРАН АРАБСКОГО ХАЛИФАТА.

Цели:
1.Продолжить выяснение исторических условий, которые благоприятно повлияли на развитие культуры стран Арабского халифата.
2. Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры.
3. Показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата.
4. Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусство, фарси.
Тип урока: комбинированный.
Вид деятельности обучающихся: групповая беседа, индивидуальная работа, работа с учебником
Оборудование: учебник, иллюстрации «Соборная мечеть в Кордове» (интерьер), «Мечеть Омейядов в Дамаске, Сирия», «Львиный двор в Альгамбре. XIII-XIV вв. Гранада, Испания».

Высшие мусульманские школы

Немногие события в истории имели столь быстрое, глубокое и далеко идущее влияние, как появление ислама. Они стерли великую и прочную региональную державу - Персию; уменьшил своего блестящего соперника, Византию, до крутого состояния; и вырезал с их территорий такую ​​огромную империю, как Рим в разгаре. Триумф был не просто военным. Он создал в первый и единственный раз империю, основанную исключительно на единственной вере, связанной ее законами и посвященной ее распространению. Он вырвал исконно родные религии, такие как зороастризм в Персии, буддизм в Центральной Азии и индуизм в значительной части долины Инда.

ХОД УРОКА

Орг. момент
Актуализация опорных знаний
Индивидуально: Кроссворд по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».
Кроссворд « Арабский халифат и его распад»
1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище.
2. Ежегодные и сезонные торги
3. Кочевые арабы, «степняки»,
передвигающиеся по степям со своими стадами
4. Год переселения, считающийся датой
мусульманского летосчисления.
5. Основатель ислама.
6. Правитель арабского мира.
7. Священная книга мусульман.
8. Религия мусульман.
9. Наместник халифа, назначенный
для управления в провинциях.
10. « Город Пророка».

Он превратил арабский язык с пустынного диалекта в мировой язык, который на протяжении веков вытеснял латинский и греческий языки как основное хранилище человеческого знания. И все же странно, вопрос о том, как мусульмане-арабы достигли всего этого за столь короткое время, остается загадочным. Не то, чтобы никто не пытался объяснить это. Сама арабы построили богатую литературную традицию вокруг, казалось бы, чудесного успеха ислама. Но эти боевые истории футухата или «открытий», завоеванные новой верой, имели тенденцию сосредотачиваться на моральном превосходстве, рвении и мужестве победителей, а не на более мирских факторах, которые могли бы им помочь.

Фронтальный опрос.
Как повлияли природа и климат Аравии на занятия ее жителей?
Что способствовало объединению арабских племен?
Как появился ислам?
Почему именно переселение Мухаммеда стало начальной датой исламского календаря?
Чем проповеди Мухаммеда привлекали людей?
Как утвердился ислам среди арабских племен?
Какие были причины военных успехов арабов?
Когда Арабский халифат достиг своего расцвета? Почему он распался?

Большое внимание было уделено таким деталям, как генеалогия арабских генералов и точное разделение добычи, за счет точной хронологии и географии. Современные историки обычно оспаривают арабские истории, подчеркивая вместо этого то, как катастрофические потрясения поздней античности подрывают способности противостоять мусульманским нашествиям. Из-за сложной природы текстовых источников, в том числе редких материалов на греческом, сирийском, коптском, армянском, персидском и даже китайском, а также арабском языках, а также из-за относительной скудости археологических исследований раннего ислама, недавняя наука также имела тенденцию быть конкретным по тематике и тематике.

Изучение нового материала.
Тема, цели урока
План изучения нового материала

Образование.
Научные знания.
Искусство.
Значение культуры Арабского халифата.

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата.
Беседа:
Как вы думаете, какие исторические условия способствовали развитию культуры стран Арабского халифата?

Не для одного поколения кто-то пытался провести широкую политическую историю первого века ислама. Немногие авторы лучше подготовлены к такой задаче, чем Хью Кеннеди. Профессор средневековой истории в Университете Сент-Эндрюса, в Шотландии, он написал множество статей и многочисленных книг о раннем исламе, включая популярные истории, а также научные исследования. Кеннеди - изящный историк, воздерживаясь от необоснованных предположений и придерживаясь близких источников. Вместо того, чтобы отклонять подозрительный материал, как триумфальные истории мусульман, он предпочитает просеивать их в поисках подсказок.

Высокий уровень развития ремесла и торговли;
- наличие крупных городов;
- наличие сильной центральной власти;
- сохранение памятников древней культуры;
- сохранение традиций и художественных умений, накопленных веками.

Рассказ учителя:
Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из культуры восточных стран – Сирии, Египта, Междуречья, и многое из античной культуры. Но наибольшее влияние на культуру стран Арабского халифата оказали народы Средней Азии.

Учитывая огромный географический охват работы и пятнистый, разрозненный характер доказательств, Кеннеди мудро решил организовать книгу, более или менее хронологически, одну кампанию за другой. Он начинает, однако, с пары полезных глав, один из которых исследует текстовые и археологические источники за этот период, второй из которых описывает форму арабского общества в начале великой исламской экспансии.

Кеннеди, далекие от диких, неграмотных бедуинов, ранние мусульманские лидеры были утонченными городками и высококвалифицированными командирами. Как только они сплотили критическую массу новообращенных, быстрое присоединение к новой вере племен со всего Аравийского полуострова создало свой собственный импульс для завоевания. Арабское общество было приспособлено к межплеменному конфликту. Теперь, подчинившись власти одного лидера, мусульманский халиф, кочевые воины должны были направлять свою энергию наружу или рисковать разлукой нарождающейся исламской нации.

Беседа:
Как вы думаете, какие отрасли знаний получали большее развитие?
(развитие получали те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия)

2. Образование.
Рассказ учителя:
Каждый мусульманин, который собирался получить какую-то должность, должен был получить образование.

Их боевой дух был еще более укоренен доктриной джихада, которая обещала как земные, так и небесные награды. Мученикам было гарантировано особое место в раю, в то время как солдатам было разрешено держать четыре пятых захваченной добычи. Несколько других факторов оказались решающими. Самым важным было время.

Начиная с 540 года, повторяющиеся эпидемии бубонной чумы, по-видимому, резко сократили население на Ближнем Востоке и в Средиземноморье. Политическая суматоха должна была ослабить регион больше. Только в 624 году византийцы под Гераклием контратаковали, высадив армию на берегу Черного моря, за персидскими линиями, которая уволила и разграбила свой путь на юг через персидские сердца.

Работа с учебником: стр. 77-78
Прочитайте пункт 1 Образование и дайте ответы на вопросы:
На каком языке разговаривали стран, где распространился ислам?
Где могли получить образование мусульмане?

Научные знания.
Беседа:
Послушайте арабские пословицы. Подумайте, о чем они говорят? «Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика»
«Тот не умирает, кто отдает жизнь науке»
«Важнейшее упражнение человека – знание»
«Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая».

Пример управления настройками электронной почты. . Но десятилетия войны, в виде сценария Квентина Тарантино, оставили и Византию, и Персию ошеломленными и кровоточащими. Внезапное мусульманское продвижение нашло их совершенно неподготовленными. Как отмечает Кеннеди: «Если бы Мухаммад родился более ранним поколением, и он и его преемники попытались отправить армии против великих империй, скажем, в 600, трудно представить, что они вообще достигли бы прогресса».

Вспомним, что узнали

Хуже того, для Ираклия раскол среди христианских сект привел многих египтян и сирийцев к арабским захватчикам против византийцев, которые пытались навязать ортодоксией грубой силой. Для дальнейшего преимущества мусульман они требовали относительно мягких терминов: те из побежденных, которые не приняли ислам, могли поклоняться, как им было угодно, при уплате ежегодного налога, который был не более обременительным, чем то, что они заплатили раньше.

? (О большом уважении к научным знаниям, научной деятельности).

Ученые стран халифата изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. На арабский язык были переведены труды иранских, индийских ученых.
В Багдаде в правление Харуна ар-Рашида был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.

Мусульманское наступление не всегда было безболезненным, как показывает Кеннеди в острой главе, которая дает голос побежденным. В некоторых случаях города, которые сопротивлялись, были разрушены, их жители были убиты или порабощены. В Северной Африке масштабы рабского рейда были настолько велики, что вызвали огромное восстание берберов. На большей части быстро завоеванной территории удержание мусульман оставалось слабым в течение нескольких поколений. Примечательно, что расширение Аравии произошло двумя волнами.

Первый использовал слабость разрушенных соседних империй. Второй, два поколения спустя, использовал новообретенную силу мусульман, но так и не смог оттолкнуть границы. На самом деле замечательно, насколько устойчивы периферия ислама с тех пор, за исключением потери Испании христианской реконкисты и мусульманских набегов в Индию, на Балканы и в Ост-Индию. Но эти события наступали столетия спустя, а окончательные военные триумфы ислама были достигнуты не арабами, а турками.

Послушайте рассказ о развитии научных знаний и установите соответствие между именем ученого и наукой, в которой он совершил открытие:

Медицина
География
Физика
Математика
Астрономия

2, 4, 8
1, 7
5
6
3

Ибн Баттута
Ибн Сина
Аль- Бируни
Авиценна
Ибн-аль-Хайсам
Абу-л-Вафа
Ибн Руста
Абу Бакр Мухаммед

Нежелание Кеннеди произносить широкие суждения может разочаровать общих читателей. Его предпочтение жить в менее известных эпизодах, таких как завоевание Средней Азии, а не на таких подвижках, как захват Испании, также с большей вероятностью порадует ученых, чем мирян. Историки могут ошибаться и Кеннеди, полагаясь на текстовые доказательства больше, чем на археологию.

Описание стран; карты стран и морей

Сообщение Усамы бен Ладена обратное. Для бен Ладена и тех, кто следует за ним, это религиозная война, война за ислам и против неверных и, следовательно, неизбежно, против Соединенных Штатов, величайшая сила в мире неверных. В своих высказываниях бен Ладен часто ссылается на историю. Мы можем быть достаточно уверены, что мусульманские слушатели бин Ладена - люди, к которым он обращался, - немедленно подхватили намек и оценили его значение. В конце концов туркам удалось освободить свою родину, но они сделали это не от имени ислама, а через светское националистическое движение.

4. Искусство.
Опережающее задание (индивидуальное)

Послушайте рассказ об искусстве в Арабском халифате и впишите пропущенные слова в тексте.

В халифате получили развитие многие виды искусств, особенно архитектура. Знаменитой постройкой является дворец эмира в испанском городе Гранаде – _____3_____. Местом молитвы для мусульман была ____7______. В ней так же хранились ___1_______. Иногда над мечетью возводили ___5____. Около мечети возводили ____6______ – высокие ______2_____, с которых созывали на молитву. Стены зданий покрывали геометрическим узором, который назывался – ____4_______.
Книги и деньги
Башни
Альгамбра
Арабески
Купол
Минареты
Мечеть

Османский суверен был не только султаном, правителем определенного государства; он был также широко признан халифом, главой всего суннитского ислама, и последним в ряду таких правителей, которые были связаны с смертью Пророка Мухаммада в 632 году. В течение почти тринадцати веков халифат исчез но он оставался мощным символом мусульманского единства, даже идентичности, и его уничтожение при двойном нападении иностранных империалистов и отечественных модернистов ощущалось во всем мусульманском мире.

Исторические аллюзии, такие как бин Ладена, которые могут казаться заумными для многих американцев, распространены среди мусульман и могут быть правильно поняты только в контексте ближневосточного восприятия идентичности и на фоне истории Ближнего Востока. Даже концепции истории и идентичности требуют переопределения для западного человека, пытающегося понять современный Ближний Восток. Мусульманские народы, как и все остальные в мире, формируются своей историей, но, в отличие от некоторых других, они остро осознают это.

Литература
Опережающее задание
Послушайте рассказ о литературе и назовите имя самого известного арабского поэта.
Прочитайте его высказывания, какая их главная идея, чему они учат?

Лишь в разуме счастье, беда без него,Лишь разум - богатство, нужда без него.
Не решай ничего опрометчиво,
Не подумавши - действовать нечего.

Например, в 1980-х годах во время ирано-иракской войны обе стороны вели массовые пропагандистские кампании, которые часто вызывали события и личности, относящиеся к седьмому столетию. Это были не подробные рассказы, а быстрые, неполные аллюзии, и все же обе стороны использовали их в надежных знаниях, что они будут поняты их целевыми аудиториями - даже значительной частью той аудитории, которая была неграмотной.

«Важнейшее украшение человека – знания»

Восприятие истории Ближнего Востока питается от кафедры, школами и средствами массовой информации, и, хотя это может быть, действительно, часто является наклонным и неточным, оно тем не менее яркое и мощное резонансное. В западном мире основной единицей человеческой организации является нация, которая затем подразделяется по-разному, одна из которых - по религии. Однако мусульмане склонны видеть не нацию, разделенную на религиозные группы, а религию, разделенную на нации. Это, несомненно, отчасти потому, что большинство национальных государств, составляющих современный Ближний Восток, являются относительно новыми творениями, оставшимися с эпохи англо-французского имперского господства, последовавшего за поражением Османской империи, и они сохраняют государственно - строительными и пограничными демаркациями их бывших имперских мастеров.

Пусть разум твои направляет дела.Он душу твою не допустит до зла.

Ты разумом вникни поглубже, пойми,
Что значит для нас называться людьми.

Весь мир человек украшает собой;С ним цену предмет обретает любой.

Кто ропщет на своих учителей,Для тех в сто раз ученье тяжелей.

Закрепление изученного на уроке материала.
Беседа:
В чем было значение культуры халифата?
Учащиеся должны отметить:
Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.
Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.
Тест
1. Мусульманский храм называется:
1) минарет 2) церковь 3) мечеть 4) медресе
2. Имя выдающегося арабского поэта, автора поэмы «Шах - наме»:
1) Гомер 2) Аль-Бируни 3) Фирдоуси 4) Ибн Сина 3. Арабские постройки были украшены:
1) мозаикой 2) витражами 3) арабесками 4) портретами Мухаммеда и халифов
4. Высшие мусульманские школы в Арабском халифате назывались:
1) минарет 2) мечеть 3) медресе 4) скриптория
5. Авиценна является автором:
1) поэмы «Шах-наме» 2) учебника по алгебре
3) трактата «Канон медицинской науки» 4) сборника сказок «Тысяча и одна ночь»
6. В Арабском халифате наибольшего расцвета достигла
1) портретная живопись 2) архитектура 3) иконопись 4) скульптура

Даже их имена отражают эту искусственность: Ирак был средневековой провинцией, границы которой сильно отличаются от границ современной республики; Сирия, Палестина и Ливия - это имена классической древности, которые не использовались в регионе на протяжении тысячи лет или более до того, как они возродились и навязаны европейскими империалистами в двадцатом веке; Алжир и Тунис даже не существуют как слова на арабском языке - одно и то же имя служит для города и страны. Самое замечательное, что на арабском языке для Аравии нет ни слова, а в современной Саудовской Аравии говорится о том, что это как «королевство Саудовской Аравии» или «полуостров арабов», в зависимости от контекста.

Итог урока.
Вывод
Оценивание
Домашнее задание:
Пар. 10 учить

Вопрос: Разгадайте кроссворд из истории Арабского халифата из рабочей тетради Крючковой по истории 1. Правитель Халифата (5 букв) 2. Таджикско-персидский язык (5 букв) 3. Город в Палестине, захваченный мусульманами (9 букв) 4. Город в Аравии (6 букв) 5. Житель Аравии (4 буквы) 6. Столица Халифата при Аббасидах (6 букв) 7. Столица Арабского халифата в VII - первой половине VIII века (6 букв) 8. Прибор, необходимый в мореплавании. (6 букв) 9. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. (6 букв) 10. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. (6 букв) 11. Причудливый узор на стенах арабских построек. (8 букв) 12. Новая вера арабов. (5 букв) 13. Высшие мусульманские школы. (7 букв) 14. Греческий учёный, сочинения которого были знакомы арабским математикам. (6 букв) 15. Хранилище рукописей в Багдаде. (3 буквы и 8 букв) 16. Арабское имя "главы учёных". (3 и 4 буквы) 17. Дворец эмиров в Гранаде. (9 букв) 18. Европейское имя "главы учёных". (8 букв) 19. Континент, север которого в VIII веке был завоёван мусульманами. 5 букв 20. Духовные судьи у мусульман. 4 буквы Вопрос был изменен 12 Дек 2014 в 16:33


Разгадайте кроссворд из истории Арабского халифата из рабочей тетради Крючковой по истории 1. Правитель Халифата (5 букв) 2. Таджикско-персидский язык (5 букв) 3. Город в Палестине, захваченный мусульманами (9 букв) 4. Город в Аравии (6 букв) 5. Житель Аравии (4 буквы) 6. Столица Халифата при Аббасидах (6 букв) 7. Столица Арабского халифата в VII - первой половине VIII века (6 букв) 8. Прибор, необходимый в мореплавании. (6 букв) 9. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. (6 букв) 10. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. (6 букв) 11. Причудливый узор на стенах арабских построек. (8 букв) 12. Новая вера арабов. (5 букв) 13. Высшие мусульманские школы. (7 букв) 14. Греческий учёный, сочинения которого были знакомы арабским математикам. (6 букв) 15. Хранилище рукописей в Багдаде. (3 буквы и 8 букв) 16. Арабское имя "главы учёных". (3 и 4 буквы) 17. Дворец эмиров в Гранаде. (9 букв) 18. Европейское имя "главы учёных". (8 букв) 19. Континент, север которого в VIII веке был завоёван мусульманами. 5 букв 20. Духовные судьи у мусульман. 4 буквы Вопрос был изменен 12 Дек 2014 в 16:33

Ответ:

1. Халиф 2. Фарси 3. Иерусалим 4. Медина 5. Араб 6. Багдад 7. Дамаск 8. Компас 9. Солнце 10. Европа 11. Арабески 12. Ислам 13. Медресе 14. Евклид 15. Дом Мудрости 16. Ибн Сина 17. Альгамбра 18. Авиценна 19. АфриКА 20. КАди в 19 - 6 букв, а не 5 , потому как последние две буквы, а не одна, начало другого слова Кади

Похожие вопросы

  • Кроссворд после 12 параграфа по истории 6 класс, рабочая тетрадь Крючковой По горизонтали. 1. Глашатай на турнире. (7 букв) 3. Одна из принудительных обязанностей зависимых крестьян. (5 букв) 6. Принудительные обязанности зависимых крестьян (7 букв) 7. Жилище-крепость феодала (5 букв) 9. Одно из любимых развлечений феодалов (5 букв) 11. Хозяйство феодала (8 букв) 13. Боевое состязание рыцарей (6 букв) 14. Средневековый конный воин (6 букв) 15. Боевое облачение рыцарей (4 буквы) По вертикали. 2. Помощник рыцаря. (10 букв) 4. Объединение крестьян одной или нескольких деревень (6 букв) 5. Изречение, разъясняющее смысл герба (5 букв) 8. Одеяние из металлических колец (8 букв) 10. Металлическая маска для защиты лица рыцаря (7 букв) 12. Отличительный знак рода (4 буквы)
  • ПОМОГИТЕ!!! кроссворд в 15 параграфе рабочей тетрадки по истории в 6 классе По горизонтали. 3. Люди, занимавшиеся обменом денег за плату. (6 букв) 5. Люди, дававшие деньги взаймы и получавшие прибыль в виде процентов. 10 букв 6. Область Северной Италии. (9 букв) 7. Члены цеха, следившие за соблюдением его устава. (8 букв) 10. Глава городского совета в Германии. (10 букв) 12. Объединение купцов немецких городов. (5 букв) 13. Знатные горожане. (8 букв) 16. Образцовое изделие. (6 букв) 19. Владелец и основной работник мастерской. (6 букв) 21. Объединения купцов. (6 букв) 22. Один из городов Италии, ведший посредническую торговлю между Западом и Востоком. (5 букв) 23. Название горожан в Средние века. (7 букв) По вертикали. 1. Объединения ремесленников одной специальности. (4 буквы) 2. Глава городского совета во Франции и в Англии. (3 буквы) 4. Помощник мастера, изучивший ремесло и работавший за плату. (11 букв) 8. Город в северной Европе, центр международной торговли. (6 букв) 9. Независимые от власти сеньоры города Франции и Северной Италии. (7 букв) 10. Учреждение, возникшее в Средние века, занимавшееся хранением денег и денежными расчётами. (4 буквы) 11. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. (11 букв) 14. Графство во Франции, в Средние века славившееся своими ярмарками. (7 букв) 15. Один из городов Италии, ведший посредническую торговлю между Западом и Востоком. (7 букв) 17. Русский город - центр международной торговли. (8 букв) 18. Здание городского совета. (6 букв) 20. Главная городская церковь. (5 букв)
  • теперь вы это знаете после параграфа 17 задание 1 в рабочей тетради Крючковой история средних веков 6 класс По горизонтали. 3. Покаяние священнику в своих грехах - 8 букв 6. Церковное "расследование" в борьбе с еретиками - 10 букв 8. Город, из которого прозвучал призыв к Крестовым походам - 7 букв 9. Монашеская организация, созданная с определенными целями - 5 букв 11. Группы средневекового общества, различавшиеся своими правами и обязанностями - 8 букв 14. Город в Палестине - местонахождение христианских святынь - 9 букв 15. Последняя крепость крестоносцев на Востоке - 4 буквы 19. Участники религиозных походов на Восток - 11 букв 20. Европейское имя правителя сильного мусульманского государства, начавшего в конце XII века борьбу с крестоносцами - 7 букв 21. Налог в пользу церкви - 8 букв 22. Рыцари храмовники - 9 букв По вертикали. 1. Столица христианского государства, захваченная в 1204 году крестоносцами - 15 букв 2. Монахи ордена, главной целью которого была борьба с еретиками - 11 букв 4. противники церкви, считавшие главным источником веры тексты Священного Писания - 7 букв 5. Центр еретического движения в южной Франции - 5 букв 7. Грамота об отпущении грехов - 12 букв 10. Рыцари-монахи ордена, заботившегося о паломниках и больных - 12 букв 12. Непререкаемые истины христианства - 7 букв 13. Монахи нищенствующего ордена, возникшего первым из таких орденов - 12 букв 16. Замок на севере Италии, где произошло примирение двух могущественных противников - 7 букв 17. Запрет папы римского на проведение богослужений и религиозных обрядов на какой-либо территории - 9 букв 18. Прозвание императора Священной Римской империи, участника Третьего Крестового похода - 10 букв
  • Помогите разгадать кроссворд!!! Параграф 22 задание 2 в рабочей тетради для 6 класса Крючковой 1. Узнайте по очертанию и подпишите, как называется эта часть суши, окружённая с трёх сторон водой. (2 слова 11 букв и 10 букв) 2. Отвоевание христианами захваченной арабами территории (10 букв) 3. Королевство на западе этой части суши. (10 букв)) 4. Королевство, возникшее в результате объединения двух государств под властью супружеской четы.(7 букв) 5. Главный город области, освобожденной последней в ходе Реконкисты. (7 букв) 6. "Страна замков". (8 букв) 7. Столица одного из мусульманских государств. (7 букв) 8. Одно из христианских королевств на севере этой части суши. (6 букв) 9. Столица Португалии. (8 букв) 10. Мусульманские владения в Испании. (9 букв) 11. Королевство, расположенное в горах на севере этой территории. 7 букв 12. Селение, у которого войска христианских государств разбили мусульма - 4 слова, 3 буквы 5 букв 2 и 6 букв.