Какие географические открытия были сделаны российскими путешественниками. Географические экспедиции XVIII—XIX веков

В 1725 году из Петербурга отправилась 1-я Камчатская экспедиция. Её начальником российский император Пётр I назначил Витуса Беринга (1681 -1741), предписав ему построить на суда, отправиться на этих судах на север и искать, где Азия сошлась с Америкой. Беринг был выходцем из Дании, 20 лет состоявшим на морской русской службе. В результате его исследований были созданы первые точные карты моря и .

Опыт итальянской ссылки девятнадцатого века был каталогизирован с использованием биномиального изгнания якобинцев, превратив уход в новую битву, преследуя миф о свободе в мировых маршрутах и ​​запрещенный, вытесненный с родины и побежденный. Однако этот опыт также поднимает вопросы, на которые можно выдвинуть гипотезу третьего курса исследования, которая касается вопросов, а также исследовательских инструментов, разработанных в истории эмиграции, а также тех, которые применяются в отношении ссылки антифашисткой двадцатого века.

Всегда принудительный характер вылетов, будь то утечки или высылки, создает проблемы, на которые может ответить только этот третий путь. Однако их дело также может быть перестроено с учетом их опыта миграции, поэтому прежде всего возможности для средств к существованию, предлагаемые тем, кто покинул свои места происхождения, не ищут работы или работы, но, наоборот, отказываясь от своей работы и часто теряя навсегда или навсегда возможность воспользоваться своими навыками. Во-вторых, это отношения как с прибывшими компаниями, так и с остальной частью итальянской эмиграции, которые, по-видимому, являются полезной точкой наблюдения для восстановления модальности и траекторий изгнания.

В 1741 году во время второй экспедиции на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел» под командованием капитановкомандоров Витуса Беринга и Алексея Чирикова (1703-1748) были исследованы побережья Аляски и Алеутских островов, описана их природа и население.

Это плавание положило начало русским исследованиям в . Огромная заслуга А. Чирикова состоит в том, что он обобщил собранный в экспедициях материал и составил исключительно ценные карты. На них впервые в истории картографии нанесены северо-западное побережье Северной Америки и Алеутские острова. На карте мира вы найдёте и остров Чирикова.

Несмотря на добровольный характер их отъезда, ссыльные фактически разделяли многие экзистенциальные аспекты опыта неполитических эмигрантов, а также, как и последнее, чтобы связаться с принимающими обществами, а также с другими соотечественниками, с разными режимами из одной страны в другую. Кроме того, руководство их путями было не просто идеальными причинами и желанием отдавать свою жизнь на службу свободе, где бы они ни были, а те возможности и личные связи, которые история эмиграции подвела к концепции мигрирующих цепочек.

Отход, надежды и ожидания беглецов и изгнаний хотели бы со временем быть ограниченными, хотя эти эмигранты, как и другие, часто находились в состоянии превращения временного ухода в окончательный. Этот тип путей поднимает вопрос о роли, которую ссыльные относили к остальной части итальянской эмиграции. Однако отправной точкой является предварительное рассмотрение того, что значительная часть историографии девятнадцатого века и даже первой половины двадцатого столетия не имела целью восстановить эти аспекты, на которые больше, чем информация, имеет ключ, составленный из повествования, направленного прежде всего на цели построения и построения примеров, заслуживающих того, чтобы быть помещенными в национальную империю.

Состояла из пяти отдельных отрядов, обследовавших северное побережье Азии с 1733 по 1743 год. Среди участников одного из них были выдающиеся русские первопроходцы Семён Челюскин (1700-1764), Харитон (1700 1763) и Дмитрий (1701-1767) Лаптевы, Василий Прднчищев (1702-1736). В результате были исследованы реки, впадающие в (Обь, Енисей, Лена, Яна, Индигирка), и открыта самая северная точка материка - мыс Челюскин.

С экономической точки зрения, в отличие от других эмигрантов, посторонние не пошли на поиски работы, но, напротив, им часто не хватало навыков, которые могли бы быть потрачены за границу. С этой точки зрения они прекрасно понимали, что те, кто их видел, текла, например, во Франции. Новички были прежде всего Пьемонте, но они резко возросли с прибытием беглецов, которые прибыли в Марсель из Неаполя в конце месяца. Сумма была в значительной степени неадекватной, особенно когда неаполитанцы были также добавлены к беженцам римской республики, а в октябре - жертвам высылки из Лигурии.

Участники экспедиции собрали и представили бесценный для географии материал о морских приливах и отливах, о природе северного края, жизни и быте местного населения.

С того времени на карте появились новые географические названия: море , пролив Дмитрия Лаптева, мыс Лаптева, берег Харитона Лаптева, мыс Челюскин. Именем Василия Прончищева назван восточный берег Таймырского полуострова. На том же берегу есть бухта, которая носит имя Марии Прончищевой первой русской полярницы, жены отважного исследователя.

Отдельные муниципалитеты, такие как таковые в Гренобле, оказались непосредственно втянуты в проблему, вызванную этим множеством беженцев, нуждающихся во всем, полностью зависящие от гражданской и частной благотворительности, сводящиеся к пению на улицах, чтобы просить милостыню, а среди них осенью голод начал пожинать первые жертвы.

В то время как всем мужчинам в возрасте от 18 до 40 лет было предложено записаться, ежедневная субсидия была предоставлена ​​бедным, был создан Центральный комитет помощи итальянским эмигрантам под председательством Аббата Камерони. Комитет оценивал гранты на основе своего социального класса, чтобы им не пришлось принуждать тех, кто никогда не работал для такого унижения, а также чтобы не потерять привычку работать тем, кто уже заключил контракт.

Первое русское кругосветное путешествие продолжалось три года (1803-1806). Экспедиция обогнула земной шар на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского.

Открытие Антарктиды

Кругосветное антарктическое плавание Фаддея Беллинсгаузена (1778-1852) и Михаила Лазарева (1788-1851) на судах «Восток» и «Мирный» в 1819-1821 годах - это великий подвиг, а открытие ими 28 января 1820 года нового материка - Антарктиды - важнейшее событие.

В то же время в Кантоне Тичино, где беженцы в Милане были в основном беженцами, состоялись благотворительные объединения, и в Лугано и Локарно прибыли спасательные комитеты. Один в Лугано после месяца активности собрал 000 лир миланцев, с которыми он принес помощь 750 беженцам.

Исследователи-мужчины и практикующие были не готовы к рынку труда, который не требовал их навыков: изобретателей музыки, фехтования и верховой езды, но также и изобретателей математики. Диффузия была также учение итальянца, идиома, которая, идентифицируя образованных людей, была престижным украшением гениальных и джентльменов в англосаксонских странах. В Соединенных Штатах преподавание итальянского языка предоставило некоторые возможности, по крайней мере, в первой половине века: Пьеро Марончелли, который приехал в Нью-Йорк после его длительного тюремного заключения в Спилберге, дал уроки музыки и итальянские уроки, но должен был согнуть более трудные времена, чтобы превратить его дом в пансионат.

С древних времён территорию на картах вокруг Южного полюса картографы обозначали как сушу. Мореходы, которых притягивала «Терра аустралис инкогнита» (неведомая южная земля), совершая морские походы в поисках её, и цепь островов, но оставалась «белым пятном».

Известный английский мореплаватель (1728-1779) в 1772 1775 годах несколько раз пересёк рубеж Южного полярного круга, открыл в антарктических водах острова, но южного полярного материка так и не нашёл.

В Средиземноморском регионе, и прежде всего на североафриканских территориях Османской империи, где наш язык считался языком дипломатии и торговли, последний сектор оказался самым прибыльным, как показывает опыт в Алжире миланского Леоне Паладини. Есть также случаи, когда те, кто нашел в изгнании, способ выразить научное призвание, которое в противном случае было бы уместным, например, исследователь Антонио Раймонди в Перу.

Цепи миграции и строительство Италии за рубежом. Большое количество членов армии среди ссыльных привело к тому, что мы теперь называем профессиональной миграционной цепочкой: в своих последующих отрывках через Испанию и Францию ​​с некоторым значительным присутствием даже в боях в Греции это измерение возникает с большой ясностью. Среди них очевидна преобладание высокопоставленных офицеров, профессионалов, трейдеров, студентов и владельцев, которые вместе охватывают две трети квоты. Последняя треть была составлена ​​войсками и ремесленниками.

«Я обошёл океан Южного полушария, - писал Кук в своём отчёте, на высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка…» Однако именно он говорил, что, судя по великим холодам, огромному числу ледяных островов и плавающих льдов, земля на юге должна быть.

Члены экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева вели метеорологические наблюдения за , ветрами, осадками, и грозовыми явлениями. На основании этих данных Беллинсгаузен сделал вывод об особенностях климата Антарктики. Картографический материал исследователей отличался точностью. Это подтверждали впоследствии многие путешественники.

Три из командиров семи компаний прибыли из армии итальянского королевства и трех других, Пьемонтских и Савойардов, императорской армией. Зачисления проходили в Макон, Гренобль и Бастия. Поскольку причины заключения ставок были преимущественно экономичными, его можно оценить по типу занятости, которую батальон предназначался для: дорожных работ, а затем строительства транкового поля Кубы в провинции Алжир. Когда это было позже передано Орану, батальон также должен был поддерживать борьбу с сопротивлением бедуинов, но самым жестоким сражением была ежедневная борьба за выживание в пустыне.

На карте мира появились новые географические названия: море Беллинсгаузена, остров Петра I, остров Лазарева, полярная станция «Мирный» и другие.

Тема урока. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Цели и задачи: познакомить с основными причинами и по­следствиями Великих географических открытий; выявлять спе­цифические особенности русских географических открытий; ха­рактеризовать историю России как часть мировой истории.

В таких условиях, после надежд на то, что много культивировать в стране, культивируемых некоторыми, выбор пустыни часто выбирался, прося прощения и помощи консулу Королевства Сардиния или пересекая границу с Тунис. Такое присутствие, более или менее управляемое в историографии Рисорджименто даже в двадцатом веке, должно оцениваться по приглашению Бистарелли в качестве «военно-специфического исследовательского трека». Более чем на другой территории империи Египет, со своими программами модернизации армии, представлял собой дополнительную возможность трудоустройства для тех, кто занимался такой торговлей.

Планируемые результаты:

предметные: устанавливать синхро­нистические связи истории России и стран Европы и Азии в изу­чаемый период; использовать сведения из исторической карты как источника информации; высказывать суждения о значении и роли Великих географических открытий в мировой истории и в истории России; использовать приемы исторического ана­лиза (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей и результатов деятельности историче­ских личностей и др.); оценивать результаты жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

Это географическое распределение опирается на транснациональный контур, о чем свидетельствует тот факт, что был французский офицер, командовавший египетским военным аппаратом, который также занимался подготовкой к Ост-Индской компании, в которой был зачислен Пьемонт Паоло Солалоли, Египет в Индию, по пути, который был справедливо связан с «солдатом предприятия».

Другие альтернативные маршруты были открыты теми, кто предпринимал предпринимательскую деятельность или сумел выгодно воспользоваться их интеллектуальными навыками. Через много биографий образцы, собранные в течение долгого времени из исследования Рисорджименто и даже от того используется в последние годы итальянское присутствие за рубежом в первой половине девятнадцатого века, в котором компонент ссыльных, безусловно, был решающим, показывает несколько случаев, на маршрутах еще не посещаемый большой миграцией, что полезно выделить.

метапредметные УУД

1)коммуни­ кативные: организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2)регулятивные: формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата;

Первый из них можно проследить, объединив две биографии, известные как Луиджи Тинелли и Микеланджело Пинто. Эти две биографии кажутся противоположными по многим аспектам, среди которых географическая геометрия является самой яркой, но наименее значимой. Первый конец в страданиях, а второй - в дипломатическом резюме уважаемого представителя Королевства Италии за рубежом. Однако оба имеют сходство только для начала ссылки и последовательных результатов в дипломатии.

С другой стороны, даже задания, сделанные Луиджи Тинелли в последнюю часть его жизни, как юрист и как политический представитель зарождающейся итальянской общины Нью-Йорка, кажутся нам предвестниками той роли этнических брокеров, что итальянские изгнанники большинство анархистов и социалистов сделали бы в последней половине века. В этом смысле треки широко распространены и видны. Но самой плодородной почвой для того, что Донна Габачча назвала «созданием итальянцев за границей», была Южная Америка.

3)познавательные: анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

лич­ ностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважительно относиться к истори­ческому наследию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Как и многие другие после нее, она выбрала среди своих вдохновляющих отцов Гарибальди, героя двух миров, и многолетний популярный призыв к демократическому национализму. С такими инициативами лигурийский изгнанник отмечен заметным отстранением от поведения других беженцев с полуострова, которые в большинстве своем придерживались обычного отношения дистанции к плебеям, спотыкаясь признать соотечественников. Благодаря этим видам деятельности, таким как газеты, школы и компании по оказанию взаимной помощи, изгнанники этого сезона участвовали в активном и долгосрочном результате в процессе создания Италии, из которой они были исключены дома.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для рабо­ты в группах, карта «Великие географические открытия». i

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

Как вы думаете, всегда ли человечество стремилось открывать новые миры?

Более того, благодаря методам и результатам, с которыми этот процесс был завершен, некоторые из них считали новую объединенную Италию в результате слишком далекой от проектов, ради которых он подвергся изгнанию. Этот контингент завершил за границей те идеалы республиканской, светской и демократической страны, которые новые поколения изгнанников подтвердят в ближайшие десятилетия.

О легитимности этого подхода, ср. В дополнение к томам Бистарелли и Изабеллы, ср. Энрико Вердеккия, Лондон Заговорщиков. Агостино Бистарелли, граждане мира? Изабелла, Рисорджименто в эсилио, цит. Исторический профиль, Цюрих, Про Гельвеция. В первой категории, очевидно, упоминаются протагонисты исследования Изабеллы.

Кто и когда совершил первое в истории плавание вокруг Африки?

Ответ. в 6 столетии до нашей эры
средиземноморьем управляли древнейшие народы финикийцев, которые достигли Индийского океана, обогнув Африку.
Самым главным историческим подтверждением этому является упоминание об этой экспедиции в Библии.
Путешествие финикийцев вокруг всей Африки длилась около трех лет. Проложив начало своего маршрута через Красное море, экспедиция вернулась в средиземное море через Гибралтарский пролив.
-Какое открытие историки относят к географическим открытиям, совершенным викингами?

Ответ. племена норманнов открыли значительные территории. К норманнам (северным людям) следует относить племена данов, шведов и норвежцев. Основным занятием скандинавов был морской промысел – грабеж и торговля. Таких людей скандинавы называли викингами – люди, которые ушли из дома, морские воины, которые ушли за добычей. На востоке корабли викингов покоряли Балтийское море, по реке Днепр вышли к берегами Черного, а также Каспийского морей. Их флот дошел до Византии и даже до Арабского халифата.
на западном направлении под их удар попали северные берега Франции и побережье Англии. Затем они открыли множество островов, в том числе Гренландию. В конце 10-го века они сумели доплыть аж до берегов Северной Америки, однако осесть здесь им не удалось.
3.Мотивационно-целевой этап

В XV в. появилось выражение: «Корабли плыли по морю Мра­ка». Морем Мрака европейцы называли Атлантический океан. Что заставило испанских и португальских мореплавателей отправ­ляться в далекие путешествия? К каким последствиям это при­вело? Совершали ли русские путешественники длительные по­ ездки в другие страны? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Тема урока: «Мир и Россия в начале эпохи Великих геогра­фических открытий».

На какие вопросы нам предстоит ответить?

План урока

1.Великие географические открытия: предпосылки и перио­дизация.

2.Начало русских географических открытий и их специфика.

3.Последствия Великих географических открытий.

Проблемный вопрос

Почему Великие географические открытия изменили кар­тину мира?

4.Работа по теме урока

1. Великие географические открытия: предпосылки и периодизация

Мы выяснили, что еще в далекой древности человечество по­стоянно осваивало новые земли. Но можно ли назвать путеше­ствия древних финикийцев географическими открытиями?

Изучив дополнительный материал, ответьте на вопросы.

Дополнительный материал

Исландец Эйрик, прозванный Рыжим из-за огненно-красных волос, с командой из 32 человек отправился в 982 г. на поиски новой страны. Ему удалось открыть остров, обогнув южную оконечность которого он основал на западном берегу две колонии. Землю эту он назвал Грен­ландией (зеленой страной) в надежде, что это имя привлечет новых по­селенцев. И действительно, всего через несколько лет здесь было уже 3000 жителей.

Некоторые ученые считают настоящим первооткрывателем Америки не Христофора Колумба, а викинга Лейфа Эрикссона. В начале 18 в. бы ли опубликованы исландские саги, прежде всего «Сага о гренландцах» и «Сага об Эрике Рыжем», в которых говорилось о походах скандинавов в таинственную страну Винланд (страну винограда). Однако установить местонахождение этой страны долго не удавалось. Материальные следы Лейфа в Новом Свете раскопал в 1960-х гг. в Канаде норвежский этнограф и писатель Хельге Ингстад (1899-2001). Он нашел на северной оконечности Ньюфаундленда остатки поселения, которое затем было причислено к нормандским.

«Сага о гренландцах» повествует о путешествии Лейфа - сына Эйрика. Он с командой из 35 человек достиг берегов бесплодной страны, названой им Хеллюландом (страной камней). Еще южнее они обнаружили маленький остров. Приплывшие из Гренландии северяне пришли в восторг от туч­ных зеленых лугов и богатых рыбой рек. Они нашли там дикий виноград и назвали эту землю Винландом. Исследователи полагают, что викинги плыли далеко на юг вдоль восточного побережья Северной Америки. Затем они решили перезимовать и построили «большие дома». После зимовки Лейф, нагру­зив корабль деревом и виноградом, отправился обратно в Гренландию.

Через некоторое время в Винланд отправился брат Лейфа - Торвальд. Состав экспедиции - один корабль, 31 человек, включая Торвальда. Экс­педиция провела более трех лет в Америке, а ее базой были дома Лейфа.

В течение этого времени викинги предприняли несколько походов по местной территории. Во время похода на втором году пребывания в Винланде в стычке с индейцами или эс­кимосами - от их стрелы погиб Торвальд. Он был похоронен в Америке.

(По материалам сайта «Истории Земли» - историиземли.рф)

Вопросы по тексту

Можно ли назвать поход Эйрика географическим открытием?

А путешествие викингов в Америку?

(Ответы учеников.)

Вывод: Следовательно, географические открытия - это не простое

посещение новых земель, но и их хозяйственное освоение, уста­новление отношений с местным населением. Стр. 8 подчеркнуть определение.

Как называют эпоху путешествий и крупнейших открытий, совершенных европейцами в конце 15-середине 17 в?

Когда началась эпоха Великих географических открытий?

Конец 15-середина 17 в.

Разделитесь на три группы. Работая со схемами, определите предпосылки, причины и хроно­логию Великих географических открытий.

Первая группа - предпосылки Великих географических от­крытий.

Вторая группа - причины Великих географических открытий.

Третья группа - хронология Великих географических открытий.

Результаты работы.

Закрепление:

-Как назывались морские парусные суда нового типа, на которых отправлялись в плавание моряки в период Великих географических открытий

-Одной из причин Великих географических открытий было стремление европейцев найти новые пути--- (Индию и Китай)

-Кому принадлежит это открытие?

А)плавание к юго-западу Индии Васко да Гама

Б)попытка открытия северо- Ричард Ченслер

восточного пути в Китай и Японию

В)открытие Америки Христофор Колумб

Г)описание открытых земель Америго Веспуччи

Нового Света

Д)путешествие доказало Фернан Магеллан

шарообразную форму Земли

2. Начало русских географических открытий и их специфика

Россия также была вовлечена в процесс освоения новых тер- риторий. Предлагаю убедиться в этом, совершив виртуальную экспедицию в прошлое.

Задание группам:

Работая с п. 2 параграфа 1 первая и вторая группа называют экспедиции русских путешественников(стр. 10-11)

Работая с п.2 третья группа называет причины менее активного участия России в географических открытиях в сравнении с Испанией, Португалией, Англией.

В конце XV в. великий князь московский и государь всея Руси Иван 3 приказал организовать экспедицию по освоению Урала и Западной Сибири.

В 1483 г в Зауралье военную экспедицию возглавили Федор Курбский Черный и Иван Салтык Травнин. Их отряд поднялся по реке Вишере, притоку Камы, перешел через Уральские горы и вступил на земли пелымского княжества Асыки. Затем отряд Курбского двинулся дальше вниз по реке Тавде, пройдя по границе Тюменского ханства, и хан Ибак, который на­ ходился в дружественных отношениях с Москвой, пропустил их без боя. Отряд вышел из Тавды на Тобол, Иртыш и Обь. Там они «по­воевали» Югру, захватив в плен не­ скольких князей. Летописец отмечал: «От Сибири шли по Иртышу реке вниз, воюючи, да на Обь реку великую в Югорскую Землю».

В конце 1499 г. Иван III вновь отправил рать в сибирские зем­ли. На этот раз их повели московские воеводы Семен Курбский, Петр Ушатый и Василий Бражник Гаврилов. Всего было собрано 4 тыс. воинов, и все они шли на лыжах. Русские воины отпра­вились в практически не заселенную землю. Пройдя по протоку реки Печоры, они вышли к Уральским горам. Тут они разделились на два отряда. Бражник Гаврилов повел свой отряд по хорошо известному русским про­мысловикам пути Югорским переходом. А второй отряд, который возглавили Курбский и Ушатый, двинулся севернее через проход в Уральских горах. Очутившись на Югорской земле, русские отряды направи­лись по притоку реки Северной Сосьвы Сыгве и вскоре достиг­ли укрепленного городка Ляпина. Городок был взят штурмом. Успешно прошли и другие военные действия, в результате чего русским ратникам удалось занять 40 укрепленных городков и за­хватить в плен 58 человек - князьков, вождей племен, старейшин.

Поняв, что сопротивляться не имеет смысла, к ним прибыла делегация жителей, про­живающих подле устья Оби. Они согласились принять русское подданство и заключить мир. После чего полки повернули обрат­но и вернулись на Русь в 1500 г.

Русские жители побережья Белого моря и Северного Ледовитого океана (поморы)открыли остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море, достигли Новой Земли, подошли к Медвежьему острову и восточным берегам архипелага Шпицберген.

Афанасий Никитин, купец из Твери, считается первым русским торговцем, побывавшим в Индии (за четверть века до португальца Васко да Гамы). Цели путешествия Афанасия Никитина: коммерческая экс­педиция по Волге в составе каравана речных судов из Твери до Астрахани, налаживание экономических связей с азиатскими купцами, ведущими торговлю по Великому Шелковому пути. В 1468 г. Никитин с товарищами снарядили два судна, нагрузив их раз­ным товаром для торговли. Товаром Афанасия Никитина, как видно из его записей, была рухлядь, т. е. пушнина. Поход был описан в книге «Хожения за три моря». Во время «хожения» Никитин посетил Персию, Аравию, Индию и Африку.

Как вы считаете, почему Россия (по сравнению с Испани­ей и Португалией) не приняла активное участие в Великих географических открытиях?

Запись в тетради

Специфика русских географических открытий:

1)недостаточное развитие товарно-денежных отношений, поэтому и внимание к географическим открытиям было не таким сильным.

2)недостаток денег для организации дальних экспедиций, так как много средств ушло на преодоление зависимости русских земель от Орды, а процесс формирования единого Российского государства не был завершен;

3)отсутствие выхода к незамерзающим морям;

4)отсутствие флота, без которых нельзя было конкурировать на равных с западно-европейскими странами.

Какая страна стала в результате географических открытий крупнейшей колониальной державой?

3. Последствия Великих географических открытий

Используя прием «Мозговой штурм», предположите, какое значение имели Великие географические открытия.

(В ходе выполнения задания составляется перечень.)

Запись в тетради

Значение Великих географических открытий:

1) бурное развитие мировой торговли и начало развития ми­ровой ми­ровой экономики; открытие новых торговых путей и перемещение главных торговых путей в океаны;

2)географическое исследование Земли;

3)развитие науки и техники, появление судов нового типа;

3)развитие научного мировоззрения и кругозора европейцев;

4)изменение в социальной структуре общества - появление

новых слоев;

5)приток драгоценных металлов в Европу;

6)освоение новых сельскохозяйственных культур - в Европе появились новые продукты питания: картофель, кукуруза, томаты, тыква, различные пряности, шоколад и какао.

Однако Великие географические события имели и негативные последствия. Например, приток драгоценных металлов в Евро­пу со временем привел к инфляции. Пышным цветом расцвели пиратство и работорговля. Начала создаваться колониальная си­стема. Была уничтожена культура некоторых колонизированных народов, например, индейцев Нового света.

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Как вы думаете, с какой целью Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы:

Сегодня я узнал(а), что...

Я понял(а), что...

Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 13, 14 учебника (2 или 4).

Задание 2. Выясните общие для России стран Европы и Азии причины географических открытий. Свой ответ аргументируйте с помощью цитат из текста учебника

4 задание. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний?