Легенда крыма о скалах дива, монах и горе кошка в симеизе. Скала Дива в Крыму: красивые виды и экстремальный отдых Любовь, которая уходит в века

Время на чтение: 4 минуты

Герб крымского посёлка Симеиз отмечен изображением двух необычных форм рельефа - горы Кошки и скалы Дива. Горные образования на черноморском побережье славятся своим живописным видом. В их силуэтах люди смогли различить черты различных персонажей. У берегов Симеиза опустила в воду волосы прекрасная дева Дива, а за ней притаилась гигантская Кошка.

Географическое положение

Скала Дива расположена в юго-западной части Южного Берега Крыма, в акватории посёлка Симеиз. Её координаты по GPS- навигатору:
N- 44,400785
E - 34,001045
Это соответствует примерно 44 с.ш. и 34 в. д.
Измерения показали, что высота скалы составляет 51 метр над уровнем моря.

Происхождение названия

У скалы два официальных имени - Дива (на русском языке) и Джива - кая (на крымскотатарском языке). Этимологи выдвигают несколько версий о происхождении названия.

  1. Дива от слова «дева» - прекрасная девушка, юная девушка.
  2. Дива/Джива от индоарийского слова diva - «бог, божественный» либо jiva - «живой, душа».
  3. Джива от крымскотатарского слова civa - ртуть.

История появления

Группа скал Симеиза - Кошка, Дива, Панеа, Монах являются отколовшейся частью общего массива Горного Крыма. Они сложены из податливых известняковых пород. Во время одного из землетрясений крайний участок горного Крыма оторвался от основной гряды и сполз к морю. На пути продвижения от него отделялись более мелкие скальные образования.

Они подвергались воздействию внешних факторов, прежде всего - воды и ветра. В результате выветривания горные породы приобрели живописный вид, в их силуэтах стали проглядывать очертания знакомых предметов. Верхняя часть скалы Дива напоминает женский бюст с распущенными волосами.
Уникальность скалы ещё и в том, что она до сих пор продолжает медленное движение, постепенно отдаляясь от берега вглубь Чёрного моря.

Легенды о скале

Согласно преданию, в давние времена в пещерах у моря поселился угрюмый отшельник. Он пытался в уединении замолить свои огромные прегрешения. Будучи суровым воином, неоднократно совершал он набеги на чужие земли, грабил, убивал, насиловал. Уводил в плен прекрасных девушек и продавал их в рабство.
Много лет пришлось прожить старцу в одиночестве прежде, чем былое понемногу стёрлось из его памяти. Люди тоже забыли о его прошлых деяниях. Стали относиться с почтением, как к праведнику. И монаха обуяла гордыня. Он кичился своей безгрешностью и навлёк гнев высших сил.

Дьявол решил сыграть с монахом злую шутку, чтобы показать истинный облик зазнавшегося человека. Сначала сатана превратился в кошку, которая своим ласковым мурлыканьем напомнила отшельнику обо все, что он погубил и разрушил в молодые годы. А затем искуситель предстал перед монахом в облике невинной девушки. Не смог чернец устоять перед соблазном и погнался за девой. Тут и настиг его гнев Божий: окаменел в нескольких шагах от беглянки. Но и дева с кошкой тоже были обращены в камень.

Эту историю услышал во время пребывания в Крыму известный юморист Остап Вишня. По мотивам легенды, он придумал собственную версию «Дева и Монах», которая была опубликована в сборнике рассказов «Под одиноким парусом».

К сожалению, до настоящего времени скала Монах не сбереглась. Она развалилась на груду валунов (6–7), занимающих пространство на полпути между Джива - кая и Кош - кая. По этим камням протоптана дорога от берега к началу лестницы, ведущей на вершину Дивы. В прошлом здесь был дозорный пункт, откуда часовые обозревали окрестности, чтобы вовремя заметить приближение чужаков.

Сейчас на высоте 45 метров обустроена смотровая площадка, с которой посетители любуются открывающейся панорамой. Взойти наверх не составляет труда. Для этого достаточно преодолеть 260 ступеней лестницы. Подъем занимать приблизительно полчаса. Для удобства туристов сделано несколько площадок для отдыха.

Вершина Джива - кая и её склоны привлекали внимание кинематографистов. Здесь снимались эффектные сцены из популярных советских кинофильмов «Человек - амфибия» (1961), «Новые приключения неуловимых» (1968),«Десять негритят»(1987). Прыжки, которые в фильмах совершали каскадёры, поныне вдохновляют любителей клифф-дайвинга. Иногда попытки нырнуть со скалы в воду заканчиваются трагически.

Смотровую площадку с 3-х сторон окружает ограждение. На нём привязано множество платков. Посетители верят, что человек, оставивший свой платок на скале, вновь вернётся в это дивное место.

Окрестные достопримечательности

Вид горы "Кошка"

Помимо Дивы, туристам советуют осмотреть и другие симеизские скалы - Панеа, Кошка, Крыло Лебедя.
Утёс Панеа (высота 80 м) находится напротив Джива - кая. С его вершины в полной мере открывается прелесть соседней Дивы. Археологи обнаружили остатки монастыря, который существовал на утёсе в Средние века. Генуэзцы, пришедшие в XIII веке к власти, перестроили его для оборонных нужд. Развалины крепости видны до сих пор.

Глыбы валунов между Дивой и пляжем, это все, что осталось от скалы Монах. 48-метровый каменный монолит издали напоминал очертания человека в монашеском капюшоне. В 1927 г.скала треснула под ударами сильного землетрясения, а шторм 1931 г. завершил разрушение.

Симеиз примостился под боком горы Кошки (от тюркского Кош- кая – «овца»). Её высота 250 метров. Возвышенность интересна живописными каменными хаосами. На ней произрастает более 10 видов реликтовых деревьев, занесённых в Красную книгу. Древние тавры считали гору священной.
У морды каменной кошки виднеется скальное образование в виде поднятого крыла птицы –«Крыло лебедя» (высота 95м). Обе горы являются памятниками природы.

Как добраться

С автовокзала Ялты до Симеиза можно доехать маршрутными такси No26 и 36. От автостанции Симеиза нужно пройти в западном направлении до аллеи кипарисов и вдоль неё до кафе «Ежи». У колонн повернуть на юг и идти, не сворачивая к скале Панеа. От утёса проложена дорожка на Диву. Либо можно сначала спуститься к поселковому пляжу и пройти вдоль него до лестницы.

Когда-то давно, в далекие времена, было время, когда крымская земля не знала ноги человека, Южный берег Крыма был укрыт густым лесом. Первые люди появившиеся в Крыму оценили славный полуостров по достоинству стали строить здесь на берегу моря небольшие поселения. Одна такая маленькая деревушка появилась и там где сейчас находится наш с вами любимый курортный поселок Симеиз. Как тогда она называлась неизвестно. Но вот легенду о ней рассказывают интересную.

Как-то среди скал над Симезом появился один очень нелюдимый человек, попросту отшельник. Кто он был и откуда пришел долго никто не знал. Но земля, как говорится, круглая и история его жизни была все же раскрыта людской молвой. Багаж его прошлого был покрыт страшными деяниями, от которых кровь стыла в жилах, волосы становились дыбом, а глаза раскрывались как на нудистском пляже в Симеизе!

В Симеизе он был безмолвным и тихим отшельником, но за этим безобидным образом скрывался отъявленный головорез, жестокий наемник и хладнокровный убийца. Его дурная слава была известна везде за пределами Крыма. Сотни городов и селений были разорены там, где он появлялся в рядах грабителей и армий. Там где он обнажал свой меч земля покрывалась кровью. Пощады не было ни старикам, ни женщинам и детям. К молодым и красивым девушкам питал он особую слабость, предаваясь греху и продавая их в рабство.

Так проходили десятилетия, а груз загубленных душ все тяжелее ложился на плечи головореза. И вот настал тот день когда он решил бросить свое кровавое ремесло. Возможно, его замучила совесть, а может попросту возраст брал свое, или же ночные кошмары от содеянных злодеяний не давали ему покоя.

Как бы там ни было, поселился он в Симеизе. В надежде получить искупление своих грехов молился все богам каких только знал. Жилище строить себе стал, а жить стал он в пещере, дабы совсем оградить себя от всего, что могло приносить комфорт. Отшельник как ни как. Пищей служили ему лишь ягоды и фрукты, которые он собирал в окрестностях Симеиза. От мяса отказался полностью позволяя себе лишь крайне редко рыбу пойманную в море. Молился богу, постился, отказывал себе во всем и все ради того что бы вычеркнуть из памяти картины кровавого прошлого.

Сколько прошло времени с того момента как появился отшельник в Симеизе никто не помнит. Люди, жившие у моря, и вовсе начали считать, что он всегда здесь жил, был праведником, и никакого темного прошлого у него нет. Имени его тоже никто не знал, а величали его просто монахом. К нему стали приходить за добрым и мудрым советом, а тех кто заболел, он лечил уже как знахарь. Что там говорить, пастухи рассказывали, что встретили его на горном плато стоящего без движений у самого края обрыва и вглядывающегося вдаль, а с неба на него лился яркий свет. После такого уже ни у кого не оставалось сомнений что это не просто местный знахарь или обычный монах отшельник, для них это был уже святой человек.

Но не смотря на это, сторонился он людей, пытаясь всегда побыть в одиночестве и вымолить прощение... Мольбы прощения, одиночество, праведная жизнь дали результат. Забыл он все. Возможно, конечно это боги услышали старика и в награду за его покаяние стерли ему память... Знал он только что всегда здесь жил в этой пещере, всегда молился и не делал за всю свою жизнь ничего плохого, а был настолько праведным что и сам начал подумывать что он действительно святой и таких больше нет на все земле. Тщеславие?

Нечистые силы не могли обойти стороной старика, они то точно знали, что уж больно грешен он. И если сейчас он праведник, то в прошлом жадный грабитель и беспощадный убийца. Ну как вновь не искусить такого человека и не вернуть ему былую мрачную славу? Надо было лишь найти слабое место старика, разворошить душевную рану или взбудоражить старые чувства.

Дьявол и злой дух искуситель, не могли найти у монаха остатков жадности, жестокости, развращенности... Все это было ему уже чуждо. Но надо было найти лазейку в его душе. Для этого надо было подобраться к монаху поближе и капнуть глубже.

В один ненастный день дьявол превратился в черную кошку и пошел к пещере монаха жалобно мяукать и искать укрытия от непогоды. Как добрый человек пустил он дьявола в образе кота к себе в свое скромное теплое жилище.

Хитрый был нечистый, стал приживаться в пещере пытаясь найти слабое место в душе монаха. Как-то холодным вечером, когда монах сидел и грелся у костра, кошка прыгнула к нему на колени погреться и стала сладко мурлыкать убаюкивая его своими кошачьими песнями. Под эти «сладкие» песни в голове монаха появлялись картины грабежа и разбоя, но встряхнув головой гнал он их прочь. Тогда дьявол (он же по совместительству и черт) стал «петь» ему о тихой и спокойной семейной жизни, о простых человеческих радостях, тех которых у него никогда не было.

Разозлился монах от этих мыслей. Не знал он что это такое. Всю свою прошлую жизнь он только и занимался тем что разрушал все это. Обозлился старик, гнев стал закипать в нем с новой силой и рваться наружу, а под рукой оказалась лишь кошка которая первой попавшая под тяжелую руку монаха. Схватил он ее за шиворот и только собрался сломать ей шею, но что-то его удержало. Взмахнул он рукой что бы ударить ее о землю что есть силы, но удержался. И тут же кошка со свистом под дикие вопли и гневные проклятия вылетела из пещеры...

Обрадовались нечистые силы, нашли они одну слабость монаха и хоть как-то начали разжигать в нем былые чувства. Но цели своей на этом так и не достигли.

Настал черед для злого духа дальше искушать монаха. Оставалось лишь подождать и найти подходящий момент. Долго ждать не пришлось. Как-то рано утром, с первыми лучами солнца, взял монах невод и как в сказке про золотую рыбку отправился к морю в надежде поймать рыбки. «Вот он мой шанс», - подумал злой дух и отправился вслед за стариком.

Закинул монах сеть в море, вытащил на берег – пусто. Бросил второй раз – опять ничего. Собрался с духом старик, третий раз бросил невод что было сил далеко от берега решив подождать немного. В этот момент злой дух решил стать той рыбой, которую так хочет поймать «монах». С трудом начал вытягивать праведный отшельник невод из морских глубин радуясь что поймал большую рыбу. Достав сеть увидел он не золотую рыбку, а девушку, красавицу каких свет не видывал.

Стоял как вкопанный не зная что ему делать и как быть. Девушка открыла глаза, не спеша поднялась и посмотрела прямо в глаза монаху. «Дива», - подумал он. Она стояла перед ним обнаженная, покачивая бедрами сделала несколько шагов в сторону монаха, и только он хотел спросить как заплыла она в его сети, как Дива закинула руки ему на шею и страстно поцеловала монаха... Начала закипать кровь у монаха, проснулась в нем была страсть к женскому полу и стали возвращаться воспоминания о былых утехах, и что есть силы прижал он к себе красавицу усыпал её поцелуями...

Наконец-то получилось искусить монаха радовались нечистые, вот он и показал свое настоящие обличие, вернется теперь к былой жизни думали они хохоча от радости, да так что громом сотрясалось небо.

Но ведь есть же добрые силы и справедливость на этом свете! Содрогнулись небеса и озарилось вся округа в Симеизе ярким светом. Не смогли стерпеть такого добрые силы, а возможно и даже сам бог выглянул в тот момент из-за облаков. Кощунством так было надругаться над семейными ценностями и любовью посчитав, что это лишь плотская страсть. «Не бывать этому», - раздался голос из облаков. И начали они все трое превращаться в камень. Злой дух в девушке Диве обернулся лицом к морю в надежде скрыться от наказания в морских глубинах, но не успел застыв в камне. Монах так и не смог оторвать свой взгляд от красавицы и остался стоять на том самом месте как вкопанный. А та самая нечистая кошка наблюдавшая за происходящим так и смотрит, окаменев вместе с ними.

Все трое превратились в камень... И с тех самых пор, стоит в море красавица скала Дива, не сводит с нее глаз скала Монах, а недалеко от них притаившись, замерла гора Кошка.

Легенда о Симеизе, о горе Кошка, скале Дива и Монах

Вот такая вот легенда о Симеизе, рассказывающая о происхождении названий причудливых скал и неповторимой горы Кошка .

Следует отметить, что сама легенда имеет множество вариантов, и, конечно же, зависит от рассказчика. Данный, несколько измененный, вариант легенды «О скалах Дива, Монах и Кошка в Симеизе» записан со слов замечательного экскурсовода в Симеизе Сергея (Адонис). В его исполнении она несколько изменена и оживлена яркими образами и деталями раскрывающими суть повествования. Ну и конечно же основана на всем известном, но все же довольно условном, оригинале легенды о горе Кошка публикуемом с 1928 года.

Если же отвлечься от легендарных образов, и посмотреть на геологическое происхождение объектов легенды, то образовались они в результате движения земной коры.

Скала Дива — природный, каменный мегалит, высотой 54 метра. Облагораживая окрестности, владельцы Симеиза Мальцовы проложили тропу на скалу Дива и с 1905 года появилась возможность подняться на скалу и полюбоваться окрестностями Симеиза.

Скала Дива

Спускаясь к самой воде, скала завершает единый ансамбль горных объектов (гора Кошка, скала Лебединое крыло, скала Панеа), прикрывающих небольшую, но очень уютную симеизскую бухту от западного ветра.

Скала Дива является уникальным, особоохраняемым, климато-горным объектом Крыма. Дива помещена на официальный герб и флаг Симеиза вместе с горой Кошка.

Скала находится в западной части Южного берега Крыма, южнее горы Кошка. Между горой Кошка и скалой Дива находится скала Панея. Между Дивой и Панеей раньше располагалась скала Монах, которая была разрушена землетрясением 1927 года и штормом 1931 года.

Скала является отторженцем Крымских гор. Сложена известняком. Южный склон обрывистый; используется для скалолазания. Северный склон более пологий; по нему в первой половине XX века проложена лестница на вершину, где оборудована смотровая площадка.

Верхняя часть скалы напоминает профиль женского силуэта с запрокинутой головой и распущенными волосами, опущенными в воду. Особенно профиль Дивы хорошо читается со стороны источника Ай-Панда. Согласно легенде, скала Дива - это злой дух красивой девушки, которая за злые деяния была превращена в камень.

Скала благодаря своей живописности попала на множество картин среди которых работа Льва Лагорио «Скалы Монах и Дива» (1890). На скале снимались эпизоды фильмов «Человек-амфибия» и «Десять негритят».

Скала Дива и Монах. Симеиз

Немного выше Дивы находится 70-ти метровый скальный утес — Скала Панеа , что в переводе с греческого означает Богородица.

Фото скалы Дива

A post shared by (@simeizrf) on Feb 21, 2018 at 8:37am PST

У каждого крымского курорта есть свой символ. У Симеиза - это скала Дива, наверное, самая живописная скала у южного побережья Крымского полуострова . Гора Кошка как символ принадлежит и Голубой залив, а скала Дива - достопримечательность именно Симеиза. Даже фотографии производят неизгладимое впечатление, вживую она выглядит ещё краше.

Скала Дива. Географический очерк

Чуть восточнее от Крыла лебедя находится скальный комплекс, до землетрясения 1927 года представленный тремя скалами (с севера на юг) - Панеа, Монах и Дива. После сокрушительного землетрясения Монах треснул, но устоял, однако его устойчивость ослабла, и последующие штормы довершили его неизбежное падение.

В 1931 году скала Монах рассыпалась. Теперь между скалами Панеа и Дива нагромождение камней. По этому каменному хаосу была проторена туристами дорога к склонам скалы Дива. Подниматься по спине крутой скалы - дело опасное, поэтому со временем тут появился страхующий смельчаков забор. С тех пор скала Дива стала местом паломничества любопытных отдыхающих.

Вода в бухте, образуемой скалой Дива и городским пляжем, имеет в спокойную погоду необыкновенно красивый бирюзовый оттенок. Особенно под вечер, когда тень от головы Кошки начинает потихоньку накрывать пляж. Эту бухту любят поклонники дайвинга.

В западном направлении от скалы Дива раскинулся огромный симеизский хаос. Самым большим обломком является скала Крыло лебедя, которую, как и гору Кошка, постоянно штурмуют альпинисты. Вокруг Крыла лебедя навалены огромные валуны, среди которых сложно найти хотя бы тропинку. Края некоторых из этих обломков невероятно остры.

Это, однако, не мешает дикарям отдыхать в таком спокойном и удаленном от благ цивилизации месте. К тому же здесь растет почти только можжевельник, который летом пахнет одурманивающе. От прохода к скалам Дива и Панеа симеизский каменный хаос отделен забором санатория «Юность».

Обзорная площадка на скале Дива

Высота скалы Дива - около пятидесяти метров. Когда-то, по преданиям, здесь был сторожевой пост. Намного увереннее выглядят предположения о крепости на соседней скале Панеа, что подкрепляется археологическими находками . Кстати, с Панеа открывается самый красивый вид на скалу Дива, даже лучше с чем более высокой Кошки.

Побывать в Симеизе и не забраться на обзорную площадку на скале Дива - это нонсенс. Скала Дива живописна с любой стороны. Это становится понятным, когда подходишь к ней по уже в немалой степени отполированным камням. Подъем представляет собой несложную каменную лестницу, закрытую с одной стороны железным ограждением. Всего ступеней 260.

Эту лестницу видели те, кто смотрел популярный советский кинофильм «Десять негритят». Именно по этой лестнице поднимались приехавшие на остров гости в самом начале фильма. В конце пути героев Агаты Кристи ждет не обзорная площадка скалы Дива, а… Ласточкино гнездо. Обзорную площадку с трех сторон охватывает ограждение, которое по давней крымской традиции по всей длине обвязано платками - как символ, что повязавший платок человек вернется сюда снова. Верхушка скалы Дива и её доступные человеку склоны испещрены надписями.

Также скала Дива привлекает рискованных людей для совершения прыжков с уступов и полок на восточной части скалы.

Рассказывают, что некоторые прыгали в воду с самой вершины скалы Дива. Сделал это и каскадер при съёмках фильма «Человек-амфибия». Нужно добавить, что за последние годы здесь были и несчастные случаи, когда люди срывались с подъема на скалу Дива, или после неудачных прыжков в воду. Конечно же, это ничуть не волнует туристов, не дающих обзорной площадке передышки с утра до вечера.

Скала Дива. Как добраться

Если вы приехали в Симеиз на автостанцию, то вам следует идти в западном направлении до длинной кипарисовой аллеи, пройти её практически до конца и повернуть налево у кафе «Ежи». Перед входом в эту часть парка стоят колонны. Идти нужно в южном направлении по хорошо протоптанной тропинке, игнорируя поворот вниз и влево - это спуск на поселковый пляж. Дорога выведет к скале Панеа, с которой уже хорошо видна и скала Дива.

Для начала рекомендуется подняться на Панеа и посмотреть на Диву сверху - это очень красиво. Плюс - осмотреть развалины древних крепостных сооружений и полюбоваться старыми дачами на территории санатория «Юность». После нужно спуститься к нагромождению валунов - всё, что осталось от скалы Монах, и, пройдя аккуратно по неровной поверхности, начинать подъем. Он не сложен и не займет много времени. Виды со скалы Дива вознаградят за все неудобства, испытанные при подъеме.

Приехав в Симеиз, не поленитесь прогуляться в западную часть поселка и полюбоваться на красивейшие скалы Симеиза. После посещения скал Дива и Панеа можно посоветовать пройтись по живописной дороге, ведущей в Кацивели, чтобы увидеть голову горы Кошки анфас. Отсюда можно спуститься к морю через каменный хаос и найти себе место для входа в воду - здесь очень чистая вода и запоминающийся вид на Лименскую долину.

olegman37

ДИВА ДИВНАЯ

(Скала Дива, пос.Симеиз)

Городок Симеиз расположен в 15 км к западу от Ялты. Название "Симеиз" происходит от греческого слова "симази, симеюто, симейон" - "признак, примета", то есть легко узнаваемое место. Живописные симеизские скалы Кош-Кая, Панеа, Дива, Лебединое крыло - действительно тяжело не заметить. Некогда здесь произошел горный обвал. Часть известняковой кромки откололась от общего массива яйлы и сползла к морю, устилая свой путь обломками скал. Длительный процесс выветривания, длящийся тысячи лет, придал этим гигантским глыбам причудливый вид. Так образовались эти скалы.

В программах эзотерических экскурсий одна из симеизских скал значится как "точка проекции на ДНК матрицу Человечества". Во как! Речь идет о скале Дива (Джива-Кая, Дзива, Чива).

Остроконечным 53-метровым пиком возвышается она у кромки морского прибоя. В средневековье на скале существовало сторожевое укрепление - наблюдательный пункт, сейчас там устроена видовая площадка. Для того, чтобы подняться на нее, придется преодолеть 260 каменных ступеней. Подъем с элементами легкого экстрима: крутые ступеньки отполированными до блеска ногами тысяч экскурсантов, железные поручни местами отсутствуют. Зато в награду перед вами откроется великолепная панорама побережья, голубые горы и бескрайний морской простор!

Серые бока Дивы украшены "пальмочками" жабриц , смолевками . Серебристые чайки, не обращая внимание на карабкающихся людей, отдыхают на теплых каменных уступах.

Прыжок с Дивы запечатлен в фильме "Человек-амфибия". Местные жители утверждают, что Дива была благосклонна к смельчаку: на протяжении многих лет каскадер приезжал в Крым и совершал фантастические прыжки, приводя в восторг отдыхающих.

За Дивой у самой кромки прибоя – то немногое, что осталось от каменного Монаха. Изображение скалы можно увидеть на старых литографиях и фото. Столбообразная глыба поразительно напоминала человеческую фигуру в длинном одеянии с капюшоном на голове. Ветры и волны уже давно подтачивали эту скалу, землетрясение 1927 года прошило его глубокими трещинами, после чего Монаха пришлось «подпоясать» металлическим тросом. Сильнейший январский шторм 1931 года стал для Монаха фатальным. С ужасным шумом монолит развалился на несколько кусков, образовав среди прибрежных вод глыбовый хаос. Сегодня вместо Монаха огромные валуны, напоминающие каменный цветок.

О живописной группе симеизских скал - Диве, Кошке и Монахе - сложены легенды. Главный герой - раскаявшийся грешник, много лет проживший отшельником в здешних краях (тяжки видно были грехи его, коль постигла его такая суровая кара: быть обращенным в камень, но и этого мало - камню быть растерзанным). Предание имеет историческую основу: у скалы Монах на самом деле существовала монастырская обитель. Монахи обосновались на утесе Панеа (от греч. "Панайа" - "Пресвятая" (Богородица)), что возвышается напротив скалы Дива. Раскопки показали, что в средние века здесь находился укрепленный монастырь. Сменяя друг друга во времени, храмы на горе Панеа возводили греки, римляне, византийцы. Генуэзцы, захватив эти края в 13 веке и владевшие ими до 15 века, перестроили монастырь под свою крепость, остатки крепостных стен можно видеть и сегодня.