В какой альянс входит с7. Авиационный альянс Oneworld

Каждый год летали авиакомпанией S7 в Верону на горнолыжную

каталку, да и не только в Верону. Мы типа их постоянные кленты. Как правило большой
группой в несколько семей. Компанией предусмотрено было бесплатный провоз
спортивного багажа, а именно: лыжи, лыжные палки или сноуборд, спортивная
одежда, шлем, очки и т.п. Проблем не было, кроме того, что мне дважды испортили
багах. Один раз спортивная сумка получила сквозные дырки протёртые чем-то до
дыр (стоимость сумки около 500 долларов), второй раз сделали дырку в чемодане
Самсонит, специально покупали для путешествий облегченные дорогие чемоданы
(стоимость примерно 700 долларов). Оба раза зафиксировали данные факты в
аэропорту после получения багажа, сказали обращаться в авиакомпанию S7, там говорили, что наше
обращение рассматривают, через несколько месяцев опять же продолжают
рассматривать, одним словом полное хамство и наплевательство к клиентам, сейчас
буду обращаться в суд, посмотрим на результат.
Но
все эти истории можно было бы считать форс-мажором, ну с кем не бывает, могли
испортить багаж при транспортировке в аэропорту, на ленте, при перевалке и т.п.
авиакомпания S7 то тут причем!?
Но
реально добило другое – это конкретные разводы, который авиаперевозчик
практикует. Приведу пример: летим семьей, пять человек, трое детей, с грудным
ребенком 6 месяцев, нас без очереди приглашают на регистрацию, приятно …..
просим девушку не регистрации посадить нас с женой вместе, чтобы была
возможность помогать ей с ребенком. Девушка с умилением смотрит на нас и
предлагает нам доплатить и полететь бизнес-классом, объясняет, что доплата небольшая,
зато с ребенком будет очень удобно. Мы
прикидываем, решаем оставить старших детей в основном салоне, а самим полететь
в бизнесе. Быстренько перенаправили к другому окошку, чтобы доплатить, мы
подходим, доплачиваем за бизнес-класс, милая девушка регистрирует нас на рейс,
получаем посадочные и радостные идем на посадку. Заходим в салон, пропускаем
старших детей вперед и начинаем поиск наших мест в бизнес-классе, предвкушая
незабываемые впечатления от полета, не можем понять, где же эти райские места,
перегораживаем всем пассажирам проход. Подходит стюардесса и мило говорит, что
у нас места не в бизнес-классе, а сразу за ним. Мы показываем квитанции,
пытаемся все объяснить, на что нам говорят, что все места заняты, а по-прилету в
аэропорт вы все сможете решить с представителем авиакомпании S7. Ну не скандалить же в самолете, а то
еще и в терроризме обвинят, идем на свои места, оказывается эта сука на стойке
регистрации нас еще и посадила в разные места. Спасибо соседям, которые пошли
нам на встречу и поменялись местами, чтобы мы с грудничком имели возможность
сидеть рядом. Прилетаем, а нам говорят, что доплата была за места повышенной
комфортности, хотя это нигде не написано и если мы были против, то могли не
лететь!!! Это как? Попросить снять нас с рейса, вынуть наш багаж??? Это как??? А
теперь, мол, идите подальше, услугой воспользовались, поэтому вопрос исчерпан. Но это еще не все приключения с авиакомпанией
S7.
В 2018
году летим на горнолыжку в Верону, как я уже писал выше, снаряжение предлагается
к перевозке бесплатно. Мы купили специальные рюкзаки для ботинок, шлемов,
спортивной одежды и т.п. Летаем без лыж, их берем в прокате. На регистрации
упитанная тетенька пропускает одну такую сумку, которая уезжает на погрузку,
когда мы выкладываем второй рюкзак она спрашивает: «Что в ней?», мы отвечаем, что
ботинки, шлемы, очки и спортивная одежда. Она говорит, что данный багаж надо
оплатить дополнительно, так как к бесплатному провозу предлагается
исключительно: ботинки, лыжи, шлем, очки и про спортивную одежду ничего не
написано, так как они поменяли правила перевозки. Сорри, мы летим уже не первый
год, раньше было можно, теперь нельзя, тогда почему одну сумку пропустили? Одним
словом, тетка начинает орать, подзывает какого-то бугая на подмогу. Хорошо, что
нашел переписку в телефоне с службой поддержки этой замечательной авиакомпании S7, где было написано, что к
провозу разрешена спортивная одежда, и адрес с которого я получил это письмо –это
адрес службы клиентской поддержки авиакомпании S7. Угрюмый дяденька посмотрев на ответ
его авиакомпании, нехотя дает добро на прохождение нашего багажа.
Думаете
это все? НЕТ.
Заказываем
с друзьями билеты на 2019 год, я не дурак, пишу в службу поддержки запрос,
спортивную одежду можно провозить, али нет? Ну для того, чтобы в следующий раз
это письмо показать злой тетеньке на регистрации. Отвечают, что можно, мы бронируем
билеты. Во какой я продуман, да? Хера!!! В этом году на регистрации нам
говорят, что не примут бесплатно наши спортивные сумки, так как мы летим без
лыж и лыжных палок!!! То есть, у нас некомплект!!! У них написано, что
бесплатно лыжи, палки, спортивная одежда, шлем там, а так как у нас лыж нет,
платите!!! Так кто продуман??? Кто лучший разводильщик на бабки в мире??? Это -
АВИАКОМПАНИЯ S7! Парни
креативные! И посылают нас к представителю компании, который говорит, что
теперь так, а что мы не поняли – это наши проблемы! Мое письмо про спортивную
одежду не катит, в нем же про лыжи
ничего нет! Я пишу претензию, они ее регистрируют и посылают меня идти дорогой
трудной, дорогой непростой. Рюкзаки - не чемодан, поэтому рассовываем лишний вес
по чемоданам, слава Богу, место и вес позволял. За 1500 рублей обматываем две
сумки пленкой и сдаем, как один багаж.
Но самая
дикость – это ответ с издевкой авиакомпании S7 на мою претензию, который я получил сегодня! Оказывается, я
мог провести все это бесплатно, но по-факту оплатил багаж сам, а так как сейчас
установить его содержимое не представляется возможным…. иди дорогой сложной,
дорогой непростой. ВОТ ТАК!!!
Я часто
летал этой авиакомпанией, мало того, со мной летали мои друзья, по-несколько
раз в год. Отгадайте, какой авиакомпанией я лечу на горнолыжку со своими друзьями
в 2020 году? Правильно!!! ДРУГОЙ!!!
Я не
говорю, что каждый раз я сталкивался с этим, но это уже крайний случай …..
отныне без меня.
Как и
театр начинается с вешалки, Ваш отдых начинается с авиаперелета! Если вы хотите,
чтобы Ваш отдых начинался с хорошего настроения, а не с неприятного осадка на
душе человека, которого в очередной раз развели, выбирайте иную авиакомпанию!!!

Oneworld -- третий крупнейший авиационный альянс в мире -- после Star Alliance и SkyTeam.

Oneworld был признан Business Traveller Awards лучшим авиационным альянсом в 2004 году и назван World Travel Awards лидирующим всемирным авиационным альянсом за четырёхлетний период в 2006 году. В этом же годуOneworld перевозил 321 млн пассажиров в общей сложности около 2300 самолётов.

После значительного расширения в 2007 году альянс стал обслуживать около 700 направлений почти в 150 странах во всем мире, выполняя более чем 9000 ежедневных рейсов

В 2010 году альянс объединил 11 ведущих мировых авиакомпаний и свыше 20 аффилированных, связывающих воздушным сообщением более чем 800 городов всего мира. Компания American Airlines гордится ролью одного из основателей этого альянса. Шесть лет подряд авторитетная отраслевая организация World Travel Awards признавала Oneworld ведущим альянсом авиакомпаний в мире.

Крупнейшая авиакомпания Мексики и Центральной Америки приняла официальное приглашение присоединиться к альянсу ведущих авиакомпаний мира. Oneworld -- единственный авиационный альянс, который имеет полный охват Австралии (Qantas) и единственный союз с членом из Южной Америки (LAN Airlines).

Авиакомпании -- члены альянса и их подразделения отличаются высокой степенью сотрудничества в планировании, продаже билетов, программах лояльности, стыковках рейсов, кодшеринге, совместном использовании терминалов аэропортов, что сокращает затраты и позволяет обмениваться опытом. Члены альянса также применяют единые принципы работы, насколько это возможно, ведут одинаковую политику и используют одинаковые процедуры, сотрудничают в технологической сфере. Затраты членов альянса оптимизируются через единые закупки.

Oneworld предлагают своим клиентам сеть маршрутов по всему миру и такой спектр услуг, который не смогла бы предложить ни одна авиакомпания в отдельности. Благодаря этому авиаперевозки становятся как никогда раньше удобными для пассажиров. Цены зависят от класса обслуживания (эконом, бизнес или первый) и, что отличает данное предложение от других, от количества посещаемых континентов, а не от общей продолжительности маршрута.

Это значительно облегчает планирование путешествий. Данное предложение охватывает рейсы всех одиннадцати авиакомпаний - членов альянса Oneworld или их дочерних компаний, а это почти 800 пунктов назначения по всему миру.Oneworld Explorer - лучший выбор для всех, кто собирается в путешествие по всему миру с посещением всех континентов. Важно заметить, что входящая в альянс Oneworld авиакомпания Qantas является единственным участником глобального альянса авиаперевозчиков с разветвленной сетью внутренних рейсов в Австралии.

Члены альянса Oneworld:

1. American Airlines;

2. British Airways;

3. Cathay Pacific;

6. Japan Airlines;

8. Malev Hungarian Airlines;

9. Mexicana (авиакомпания не выполняет рейсы);

10. Qantas Airways;

11. Royal Jordanian;

12. S7 Airlines (Сибирь).

Авиакомпании-основатели Oneworld:

1. American Airlines;

2. Cathay Pacific;

3. British Airways;

Сегодня в мире существует несколько авиационных альянсов, но только три из них имеют наибольший вес и значимость. Основанный в 1999 году альянс Oneworld входит в эту тройку лидеров. В его составе 45 авиакомпаний, как полноправных участников, так и аффилированных.

История становления «единого мира»

Альянс Oneworld является первым авиационным содружеством, который начал применять централизованную систему управления своих полетов. Головной штаб-офис союза находится в . Руководство осуществляют Управляющий Партнер и Правление, членами которого являются руководители авиакомпаний полноправных участников альянса. Сегодня Oneworld выполняет регулярные рейсы в 152 страны мира по 992 направлениям. Совокупный пассажиропоток составляет около 500 млн человек в год.

Официальной датой создания альянса считается 1 февраля 1999 года, когда Oneworld начал свою операционную деятельность. Однако соглашение по этому вопросу было принято годом раннее, пятью авиакомпаниями: американским , канадским , британским национальным перевозчиком , австралийским , имеющим прозвище «Летающий кенгуру» и гонконгским флагманом Cathay Pacific. В 1999 году к новообразованному союзу перевозчиков присоединились испанская национальная авиакомпания и финский флагман .

В 2009 году в альянс вступил мексиканский флагман , до этого состоявший в Star Alliance, а годом позже российская авиакомпания вошла в состав в качестве полноправного участника. В 2014 году, также после выхода из Star Alliance, к Oneworld примкнули и бразильский флагман .

Oneworld в едином мире аэропортов

Так как одним из преимуществ авиаальянсов является приоритетная регистрация на рейс и удобное расположение, все они стараются аккумулироваться в основных . Объединенные стойки регистрации альянса можно найти в международном аэропорту Барахас, терминал 4 (Мадрид, Испания), в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди, терминал 8 (Нью-Йорк, США), Домодедово (Москва, Россия), аэропорту Шарль де Голль (Париж, Франция) и других.

Единый фирменный стиль

Самолеты участников альянса имеют специальный логотип на входной двери. Также самолеты постоянных участников облачены в специальную ливрею, которая занимает почти весь корпус авиа судна и делает их заметными на большом расстоянии.

Привилегии Oneworld для часто летающих пассажиров

В зависимости от статуса, пассажирам предоставляются следующие преимущества:

  • приоритетная регистрация, возможность выбора места в салоне самолета, дополнительный багаж.
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности (более 550 по всему миру), ускоренное прохождение предполетного досмотра.
  • использование накопленных милей для путешествий по всему миру, повышение класса обслуживания, возможность перевода накопленных миль другому пользователю.

Повышение статуса пользователя и увеличение списка привилегий зависит от количества совершенных им полетов за один календарный год.

oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после . Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).

Главное, что нужно знать про альянс oneworld:

oneworld: главное
Количество участников: 13 авиакомпаний
Авиакомпании из России: S7 Airlines
Авиакомпании стран СНГ или Украины: нет
Направления полетов: 158 стран
Основные регионы: Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld: 1012 аэропортов
Среднегодовой пассажиропоток: более 527 миллионов перевезенных пассажиров
Бонусные программы: у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой
Официальный сайт oneworld: oneworld.com

Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:

Авиакомпании, входящие в альянс oneworld
American Airlines

Страна: США;
--
Пунктов назначения: 330;
--
Количество стран: 50;
--
Количество самолетов: 952;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

British Airways

Страна: Великобритания;
--
Пунктов назначения: 200;
--
Количество стран: 90;
--
Количество самолетов: 271;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Cathay Pacific

Страна: Гонконг;
--
Пунктов назначения: 90;
--
Количество стран: 35;
--
Количество самолетов: 145;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Страна: Финляндия;
--
Пунктов назначения: 65;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 67;
--
Вступила в альянс: 1999.

Iberia

Страна: Испания;
--
Пунктов назначения: 110;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 1999.

Japan Airlines

Страна: Япония;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 162;
--
Вступила в альянс: 2007.

LATAM

Страна: Чили;
--
Пунктов назначения: 107;
--
Количество стран: 33;
--
Количество самолетов: 311;
--
Вступила в альянс: 2000.

Malaysia Airlines

Страна: Малайзия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 23;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 2013.

QANTAS

Страна: Австралия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 131;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Qatar Airways

Страна: Катар;
--
Пунктов назначения: 150;
--
Количество стран: 48;
--
Количество самолетов: 214;
--
Вступила в альянс: 2013.

Royal Jordanian

Страна: Иордания;
--
Пунктов назначения: 60;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 25;
--
Вступила в альянс: 2007.

S7 Airlines

Страна: Россия;
--
Пунктов назначения: 100;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 86;
--
Вступила в альянс: 2010.

SriLankan Airlines

Страна: Шри-Ланка;
--
Пунктов назначения: 50;
--
Количество стран: 25;
--
Количество самолетов: 26;
--
Вступила в альянс: 2014.

Альянс хотя и проигрывает по количеству участников (26 авиакомпаний) и (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.


Photo © Jose Luis Maquieira

Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:

  • британская British Airways
  • финская ;
  • и испанская Iberia.

Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.

Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.

Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld

Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.

Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:


Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!

И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).

oneworld: безопасность и происшествия

Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.


Photo © Kirill Mess

Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.

Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.

  • С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
  • В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
  • В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
  • Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.

Обратите внимание! Мы проанализировали катастрофы с самолетами той или иной авиакомпании только с момента ее вступления в альянс! Мы учитывали только происшествия, повлекшие гибель пассажиров.

Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.

Перспективы развития oneworld

Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.


Photo © Roni Kokko

С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.

Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).