Древние мегалиты: Тайна «Больших камней». Мегалиты

Люди ломают голову над пирамидами Древнего Египта и похожими структурами в Центральной и Южной Америке, и удивляются, как ранние люди могли поднимать и передвигать такие огромные каменные глыбы? Конечно, они этого не могли. Ранние люди не строили этих структур.

Пирамиды

Египетские пирамиды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды - 230 м.

Пирамида сложена из 2,5 миллионов каменных блоков; цемент или другие связующие вещества не использовались. В среднем блоки весили 2,5 тонн, но в «Камере Царя» есть гранитные блоки массой до 80 тонн. Пирамида является практически монолитным сооружением - за исключением нескольких камер и ведущих к ним коридоров.

Проклятие Фараона

Проклятие фараонов - проклятие, которое якобы постигает всякого, кто прикасается к могилам царских особ и мумиям Древнего Египта. Проклятие преимущественно связывается со случаями смерти, которые имели место в течение нескольких следующих лет после вскрытия могилы Тутанхамона, состоявшегося в 1922 году.

Основные факты, излагаемые в «проклятии», следующие:
1. лорд Карнарвон умер через 4 месяца после того, как побывал в гробнице.
2. через несколько дней после Карнарвона скончался археолог Артур Мейс;
3. вскоре погиб рентгенолог Арчибальд Дуглас-Рейд;
4. через несколько месяцев умер американец Джордж Гоулд, также побывавший в гробнице;
5. в 1923 г. от заражения крови умер единокровный брат Карнарвона путешественник и дипломат полковник Обри Герберт;
6. в том же году присутствовавший на открытии гробницы член египетской королевской семьи принц Али Камель Фахми Бей был застрелен своей женой;
7. в 1924 г. в Каире был застрелен генерал-губернатор Судана сэр Ли Стек;
8. в 1928 г. неожиданно умер секретарь Картера Ричард Бартель;
9. в 1930 г. отец Бартела сэр Ричард, барон Уэстбери, выбросился из окна;
10. в 1930 г. покончил с собой сводный брат Карнарвона.
Сообщения о смерти леди Альмины Карнарвон от укуса неизвестного насекомого в возрасте 61 года являются ложным, поскольку она скончалась в возрасте 93 лет в 1969 году.

Содержала ли гробница фараона Тутанхамона информацию о характере и сроках прошлого Сдвига Полюсов, и связано ли это с Проклятием мумии? Убил ли истеблишмент тех, кто угрожал опубликовать или использовать информацию о сроках чтобы заставить этих людей замолчать? Ни для кого не секрет, что элита (Ватикан в том числе) осведомлена о приближающихся катаклизмах, которые будут вызваны следующим проходом Нибиру (или Планеты X). Ясно, что это были не случайности, а результат усилий по уничтожению тех, кто владел информацией или дал понять, что будут стремиться это знание использовать.

Пирамида Солнца - крупнейшее здание города Теотиуакан и одно из самых больших в Мезоамерике. Располагается между пирамидой Луны и Цитаделью в тени массивной горы Серро-Гордо, является частью большого храмового комплекса. Пирамида Солнца является третьей по размеру пирамидой в мире после Великой Пирамиды в Чолулу, Мексика и пирамиды Хеопса.

Древнекитайские надгробные курганы. В популярных изданиях и телефильмах, особенно англоязычных, курганы Древнего Китая называются «пирамидами». Первое сообщение о существовании гигантской так называемой «Белой пирамиды» было доставлено в 1945 г. пилотом США. В дальнейшем было подтверждено существование пирамидальных холмов севернее древнекитайской столицы Сианя.

Пирамиды, обнаруженные по всему миру и похороненные под зыбкими песками или под беспорядочно растущими растениями имеют сходство во внешнем виде, и это сходство не случайное. для схожих целей. Пирамиды были астрономическими приборами, позволявшими гигантским гуманоидам определять, когда приближалась их планета - 12-я планета, и направлять на нее свои челночные космические корабли. Поскольку 12-я планета посещает Солнечную систему в среднем каждые 3600 лет, то те, кто строили пирамиды, строили их также для своих последователей, и хотели сделать их долговременными - как письменная запись, которая не может быть потеряна. Форма пирамид позволяет им пережить землетрясения и ураганы и, таким образом, это была выбранная форма. После прохода, когда сдвиг полюсов изменял ландшафт земной поверхности, пирамиды теряли свою ценность как астрономические приборы, но их долговечность защищала их от исчезновения с земной поверхности. Таким образом, они стали еще одной частью той загадки, с которой схватывается человечество в попытках ее решения.

Стоунхендж

Стоунхендж – каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери. Один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших мегалитов. Первые исследователи связывали постройку Стоунхенджа с друидами. Раскопки, однако, отодвинули время создания Стоунхенджа к новокаменному и бронзовому векам. Материал для датировки валунов сарсена, имеющийся в весьма ограниченном количестве, указывает на 2440-2100 до н. э.

Стоунхендж - древен, гораздо древнее, чем полагает человек. Он создан настолько рано, что не запечатлен ни в каких культурах, и все нити оборваны. Стоунхендж не является ни солнечными часами, ни устройством для астрономических измерений, ни местом поклонения или жертвоприношения, ни местом для встреч. Все эти толкования - только попытка человечества объяснить назначение Стоунхенджа, поскольку истинное объяснение может привести в слишком сильное замешательство.

Так чем же именно является Стоунхендж? Стоунхендж был воздвигнут по приказанию рептильного короля, который проживал на Земле так давно, когда люди только появились. Однако сооружение было предназначено для появляющихся людей, которые существовали на тот момент. Это подсознательное послание, содержащее садистское обращение и влияние на тех, кто будет принесён в жертву. Люди должны смотреть на Стоунхендж и представлять отчаянные усилия невинного, лежащего на столе под ножом. Зачем там нужен был ещё стол? Чтобы они представляли сборище злодеев, окружающих жертву. Зачем там нужен круг? Чтобы они не воображали никакой силы, проникающей внутрь круга, чтобы спасти жертву. Почему ещё всё это находится на открытом воздухе? Стоунхендж был построен для того, чтобы исполнить то назначение, которое в него заложили создатели, - проникнуть самим в подсознание человечества.

Если значение числа пи в Вавилоне (3,125), то длина окружности круга Сарсен в Стоунхендже равняется 3650 имперским дюймам, что представлено в большой пирамиде. Это является закодированным сообщением, представляющим период движения Планеты Х по орбите.

Остров Пасхи

Как и большинство других устных традиций, фольклор жителей Рапа Нуи передавался из глубины веков через многие поколения, и поэтому неизвестно, основаны ли эти рассказы на исторических фактах. В центре большинства историй о статуях находится мистическая идея, что массивные мегалиты передвигались путем использования "мана" или божественной энергии. Те, кто обладал "маной", были способны направлять движение "моаи" (т.е. статуи) к намеченному для нее месту. Сведения о том, кто фактически обладал "маной", значительно разнятся.

В 1919 г. британский археолог Кэтрин Роутледж, которая жила на острове Пасхи на протяжении года, записала в своем журнале: "Существовала некая старуха, которая жила у южного края горы и занимала положение стряпухи для изготовителей статуй. Она была наиболее важным лицом среди влиятельных кругов и перемещала статуи с помощью сверхъествественных сил ("мана"), располагая их повсюду по своему желанию". Более ранние сообщения, оставленные посетителями острова, указывают, что статуи располагались по местам мифическим Королем Туу Ку Иху и богом Маке-Маке. Было известно, что существали даже особые жрецы, которые перемещали моаи по просьбе тех, кто хотели их иметь на своей родовой земле или на аху (основание из нанесенного ветром песка).

А это постамент под моаи на о. Пасха:

У гигантских гуманоидов длинные лица, но обнаруженные черепа, обычно описываемые как инопланетные, не принадлежат этим гуманоидам. Головы на Острове Пасхи были созданы для запугивания, так как внешность этих лиц была, и в самом деле имеет структуру их лиц.

Мегалиты Южной Америки

Саксайуаман - большой церемониальный комплекс в Куско, согласно преданию он был возведен первым королем инков, Манко Копаком. По предположениям ученых, мегалитические конструкции были построены в десятом - тринадцатом веке. Наиболее хорошо сохранившаяся зона комплекса - большая площадь с прилегающими к ней тремя массивными террасами.

Камни, использованные в их строительстве, являются одними из самых крупных среди сооружений доколумбовых времен. Гигантские валуны так точно подогнаны друг под друга, что между ними даже нельзя просунуть лист бумаги. Считается, что такая технология, а также наличие у камней закругленных углов, позволили Саксайуаману перенести многочисленные разрушительные землетрясения, происходившие в Куско.

Недалеко от Саксайуамана, в шестидесяти километрах к северо-западу от Куско, есть еще один мегалитический объект - Ольянтайтамбо. В девятнадцатом веке руины города привлекли ученых со всего мира, которые были чрезвычайно удивлены способом строительства зданий. В период своего расцвета Ольянтайтамбо был довольно крупным поселением.

Его план типичен для инков - четыре поперечные улицы пересекали семь продольных, в центре располагалась большая площадь. Город состоял из жилых зданий, храмов, складов, а также коммунальных служб - в нем даже было проведено некое подобие водопровода. Большинство конструкций были возведены из крупных каменных блоков, тесно подогнанных друг к другу.

Расположенный высоко в горах недалеко от чилийского городка Сан-Клементе, участок Эль Энладрилладо является предметом многочисленных споров ученых, а также источником мифов и легенд. С испанского языка «El Enladrillado» дословно переводится, как «каменный пол». Собственно, это словосочетание как нельзя лучше описывает данный участок.

Эль Энладрилладо - каменная кладка, покрывающая поверхность земли. Она сделана из крупных валунов, плотно стыкующихся друг с другом. При этом по своей форме кладка напоминает треугольник, указывающий вершиной в сторону вулкана Дескабезадо Гранде.

Тиуанако или Тайпикала - древнее городище в Боливии, в 72 км от Ла-Паса вблизи восточного берега озера Титикака. По материалам раскопок это поселениe датируется 1500 до н. э.

Высоко в горах южной Америки находятся следы древних цивилизаций с похожими на древние цивилизации Египта чертами. Это структуры, которые были построены из больших каменных блоков и которые были вымощены и укреплены таким же образом как Великие Пирамиды. Космические порты на высокогорных плато, которые могут быть отчетливо видны из космоса, всё же едва ли могут быть опознаны с поверхности Земли. Во влажных джунглях на севере лежат контуры городов, покинутых по непонятной причине. Земля эта плодородная, водоснабжение - богатое, и тем не менее находятся они там без присмотра и незаселённые. Легенды говорят, что приносились человеческие жертвы на пирамидоподобных платформах, что сердца вырывались из груди живых людей, но никаких свидетельств этой практики не существует среди местных народов. Кто это построил и куда они ушли?

Все эти следы античной цивилизации - это только следы, которые остались от гуманоидных пришельцев с 12-й планеты, которые покинули землю. Человеческие жертвы - никогда не бывшие практикой местного населения - были также прекращены, поскольку этот свирепый способ наказания использовался господствующими пришельцами, чтобы держать на коротком поводке своих своенравных человеческих рабов. После их ухода испуганные люди либо ушли оттуда бродяжничать, либо играли в политику, согласно которой они выбирали себе новых хозяев на один день. Если люди не имеют технологии чтобы заставить функционировать город, то мощёные улицы и каменные структуры становятся ненужным грузом. Люди вынуждены были ходить пешком гораздо дальше, чтобы обрабатывать поля или чтобы идти на охоту. Почему они должны были совершать все эти утомительные шаги? Вскоре города были покинуты всеми, кроме обезьян, ящериц и виноградных лоз, которые проползают через всё, что есть в джунглях.

Баальбек - древнейший и величественнейший город на Земле, руины которого находятся у подножия Антиливанских гор в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута в Ливане. В шумерских хрониках упоминается о том, что Баальбек был построен в те же времена, что и пирамиды Гизы. Сооружения Баальбека поражают своими размерами. На Баальбекской террасе когда-то возвышался грандиозный храм Юпитера.

В юго-восточной стене основание состоит из девяти рядов каменных блоков весом более 300 тонн каждый. В юго-западной стене основания лежат три колоссальных мегалитических блока, совершенно невероятных размеров, именуемых Трилитон - Чудо трех камней. Каждый из них достигает в длину 21 метр, в высоту 5 метров, в ширину 4 метра. Весят они по 800 тонн каждый. Причем, эти монолиты лежат на восьмиметровой высоте. На блоках видны следы механической обработки плоскостей.

Вопреки иногда встречающемуся утверждению, т.н. "Южный камень" вовсе не брошен строителями по дороге и не потерян при транспортировке - он так и остался лежать в каменоломне, и даже не отделен до конца от скального основания. Наклон же блока задается общим уклоном поверхности, которую имел в этом месте скальный массив.

Гигантские гуманоиды с 12-й планеты, которые вошли в легенды многих земных народов, блуждали по Земле и даже в тех местах, где не осталось никаких преданий об их присутствии. Эти гуманоиды записаны в мифологии Европы как греческие боги или как вандалы-вестготы, в Африке - в памяти племени Догонов, в Южной и Центральной Америке - в городах Майя и Инков. Однако они также посещали Австралию и Восток, хотя единственные их следы там - искусственно сделанные предметы. Боги древних египтян, древних вавилонян, германских вестготов, боги древних майя и инков - это почти вплоть до конкретного индивидуума члены королевской семьи с 12-й Планеты, разместившиеся на Земле для надзора за разработкой рудников.

Эйвбери

Эйвбери - относящийся к эпохам позднего неолита и ранней бронзы культовый объект, состоящий из мегалитических гробниц и святилищ. Находится в графстве Уилтшир, в Англии, и получил своё название от находящейся поблизости деревни. По оценке археологов, комплекс был создан и интенсивно использовался в период с 2100 года до н. э. по 1650 год до н. э.

Сооружения Эйвбери учёные связывают с культурой колоколовидных кубков. Состоит из огромного кромлеха площадью в 11,5 гектара и диаметром свыше 350 метров, окружённого рвом и валом, с расположенными вдоль его внутренней кромки примерно 100 каменными столбами, каждый весом до 50 тонн.

Эйвбери и Темная Звезда. Люди, обосновавшиеся в прошлом в районе Эйвбери и начавшие выкладывать здесь каменные круги, засвидетельствовали удивительнейшее астрономическое явление. Во всяком случае, интересно то, что третий круг с отходящим от него дополнительным извилистым следом, находящийся вблизи Эйвбери, означает объект, подобный Планете X.

Похоже, что Вавилонская культура допускает подобное двойное толкование. У вершины этой стелы находится изображение троицы ярких астрономических объектов - Солнца, Луны и третьей излучающей планеты. Обратите внимание, - ниже на стеле изображено Вавилонское божество Мардук, - божество, тесно связанное с планетой Нибиру. Интересно сравнить это изображение с более поздним алхимическим изображением дракона, символизирующего Азот (Azoth), с его двумя солнцами и луной. Планета X, представленная в виде Второго Солнца, и извилистая, волнистая дорожка изображены кругами на полях во многих местах.

Ньюгрейндж

Ньюгрейндж - мегалитическое культовое сооружение в Ирландии, коридорная гробница, входящая в комплекс Бру-на-Бойн. Ньюгрэйндж датируется 2500 г. до н. э. В сооружении диаметром 85 метров и высотой 13,5 метров проделана 19-метровая галерея, которая указывает строго на юго-восток и ведет в зал крестообразной формы. Самый восхитительный момент для посещения Ньюгрейнджа - 21 декабря, а также ближайшие дни до и после. На рассвете, во время зимнего равноденствия, солнечные лучи устремляются прямиком в небольшое отверстие над входом в галерею, достигают самого дальнего камня и затем наполняют светом все помещение. Некоторые исследователи полагают, что Ньюгрейндж - старейшая "астрологическая" постройка такого рода на земле.

Если Аннунаки построили Великие Пирамиды как астрономическое устройство, чтобы остающиеся на Земле Аннунаки могли определить, когда их родная планета, Нибиру, войдет в солнечную систему, были ли другие такие устройства наблюдения построены в тот же период времени? По оценке человека, Великие Пирамиды были построены приблизительно 4 000 лет назад, а возраст Нью-Грэйндж определяется как превышающий 5 000 лет. Если Великие Пирамиды были построены для астрономов, существующих среди Аннунаков, ждущих следующего прохода Нибиру, то Нью-Грэйндж был типом структуры, построенной на случай бедствий. Что если нагрянет чума, ведь тогда астрономы потеряют возможность отслеживать календарь! Их знание, конечно, было зафиксировано в письменной форме, но мы говорим о задачах, нерешенных из-за неопределенности количества прошедших дней, недель или месяцев. В таком случае команду посылали в такое место наблюдения, как Нью-Грэйндж, чтобы отмечать наступление Зимнего Солнцестояния, и быстро сообщать об этом в астрономический центр.

Нью-Грэйндж известен свидетельствованием наступления момента солнцестояния, когда примерно на рассвете дня Зимнего Солнцестояния в него входит солнечный свет. Так как прежний Северный полюс располагался на острове Гренландия, и сдвиг коры во время последнего сдвига просто утянул остров Гренландия на более южную широту, при солнцестоянии изменился только характер наблюдения до и после момента солнцестояния. - Дуги траектории движения Солнца зимой в Северном полушарии в направлении с севера на юг, и поэтому в конечном счете оно заглядывает в отверстие, в котором регистрируется момент Зимнего Солнцестояния. Дальше, на более северных широтах, Солнце заглядывало в отверстие раньше. Проникает ли какой-то солнечный свет через это отверстие до или после солнцестояния? Конечно, почему же нет? Ведь отверстие это не точка. Но приблизительное время Зимнего Солнцестояния зарегистрировать можно.

Мегалиты в Сибири

Вы уже видели это? 10 марта 2014 г. В Горной Шории, на юге Сибири, исследователи нашли исключительно огромную стену из гранитных камней.

Некоторые из этих гигантских гранитных камней, по оценкам, весят более 3000 тонн, и как вы увидите ниже, многие из них были вырезаны "с плоскими поверхностями, прямыми углами и острыми кромками". Ничего такой величины прежде не обнаруживалось никогда. Самый большой камень, найденный у мегалитических руин в Баальбеке, Ливан, весит менее 1500 тонн. Так каким же это образом кто-то с небывалой точностью вырезал 3000-тоннные гранитные камни, переместил их вверх по склону горы и уложил в штабель высотой 40 метров?

Поднимать большие камни, из которых они создавали свои пирамиды и стены, Аннунакам помогали инопланетяне, которые в состоянии управлять гравитацией в отношении своих кораблей, их самих и объектов, например, больших камней. Их корабли парят не при помощи реактивной тяги, а ввиду создания внутри корабля отдельного гравитационного поля. Контактеры сообщают о том, что во время визитов плывут в воздухе. Таким образом, обнаружение массивных мегалитов сюрпризом быть не должно. Аннунаки присутствовали на Земле, еще до того как человечество было генетически спроектировано из обезьяны. Земля была малонаселенной, таким образом, их горные работы не пересекались с усилиями генных инженеров. Из-за их долгого пребывания на Земле, бывшие или погребенными под сдвинувшимся грунтом, озадачивая современного человека.

Дольмены

Дольмены - древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней). Название происходит от внешнего вида обычных для Европы конструкций - приподнятой на каменных опорах плиты, напоминающей стол. Основной функцией для дольменов всех типов является погребальная.

С чего бы это раннему человеку кремировать своих мертвых? Сегодня есть культуры, в Новой Гвинее, которые едят своих мертвых чтобы получить силу и мудрость покойного. Такой подход к использованию мертвых распространен по всему миру. Практика может быть обнаружена в Африке и Южной Америке, а в прошлом была в ходу и в Китае. Это лежит в основе каннибализма. Так что учитывая, что ранним человеком Аннунаки рассматривались как могущественные и доминирующие гиганты, и учитывая, что ранний человек по всей вероятности, таким образом, попытался бы съесть мертвого Аннунака, чтобы получить эти качества, Аннунаки регулярно сжигали своих мертвых. В чем причина того, что никаких мумий или могил Аннунаков не обнаружено? Они были сожжены, а их пепел развеян.

В каменном кругу древнего кладбища, в пульсирующем древней магией и мощью месте культа старых, забытых и вечных богов Стенолаз поднял руки и окровавленный нож. И закричал. Ликующе. Дико. Нечеловечески.
Всё вокруг замерло в ужасе.

Анджей Сапковский «Божьи воины»

Среди ветреных пустошей, над вереском, под низким неспокойным небом - иероглифы на сером камне. Истёртые временем, потерянные, чуждые нашему миру, заброшенные в него из другой, неизвестной реальности, отделённой бездной веков. Несущие печать вечности обломки забытых эпох, пережившие не одно поколение легенд, в которых уже нет ни капли правды. Но по-прежнему исполненные странной силы и непобедимого величия. Вызывающие трепет даже сейчас. Мегалиты.

Мегалитами («большими камнями») обычно именуются доисторические сооружения из огромных каменных блоков, соединённых без применения раствора. Но это определение очень неточно. Значительная часть археологических памятников, относимых к мегалитам, в строгом смысле не являются сооружениями вообще, так как состоят из единственного монолита или нескольких не соединённых друг с другом плит.

Кроме того, камни мегалитических построек не всегда велики. Наконец, к мегалитам зачастую относят и некоторые здания, построенные уже в историческое время, но либо с использованием циклопических глыб (храм Юпитера в Баальбеке), либо без применения раствора (Мачу-Пикчу в Перу, XVI век).

Что же тогда объединяет мегалиты? Пожалуй, монументальность и ореол тайны. Мегалит - творение ушедшего, часто уже безымянного народа. Это послание из невообразимо далёкого «долегендарного» прошлого. Памятник неизвестному строителю.

ВЕЧНЫЕ КАМНИ

Чуждый, сюрреалистический, противоречащий всем известным принципам архитектуры облик мегалитов подпитывает обширнейшую «современную мифологию», полную атлантов, гиперборейцев и прочих представителей канувших в Лету высокоразвитых цивилизаций. Но есть минимум две причины не принимать всерьёз подобные спекуляции. Во-первых, вразумительного объяснения появлению мегалитов они всё равно не дают. Во-вторых, действительные тайны истории интереснее мнимых.

К простейшим мегалитам, тем самым, которые не могут ещё считаться сооружениями, относятся священные камни сейды и менгиры - вертикально воткнутые в землю продолговатые, грубо обработанные блоки, отколотые от скалы. Чуть позже они сменяются ортостатами, отличающимися плоской формой и наличием как минимум одной тщательно сглаженной грани, на которой чертились или высекались магические знаки.

Одиночные менгиры и сейды, как правило, служили предметами поклонения. Возле крупнейшего в Англии Радстонского монолита высотой 7,6 метра, украшенного окаменевшими следами динозавра, приносились жертвы. На равнинах ледниковые глыбы всегда привлекали внимание и, вполне вероятно, могли считаться домом духа либо оружием первопредка. Менгиры помельче обычно служили надгробиями вождей. Во всяком случае, именно с этой целью последний из них под камеру был установлен в начале прошлого века в Индонезии. Крупнейшее скопление из 3000 ортостатов - Карнакские камни в Бретани - доисторическое кладбище.

В некоторых случаях менигиры размещались группой, образуя обозначающий границы культового места - круг кромлех. Нередко в центре декоративной ограды обнаруживалась выложенная камнем платформа, на которой сжигались тела умерших либо приносились в жертву животные и пленники. Здесь же могли проводиться церемонии, собрания, празднества и прочие общественные мероприятия. Культы менялись. Кромлехи долговечнее религий.

Не исключено и использование мегалитических сооружений в качестве обсерваторий. Для точного определения положения Луны и Солнца (по тени) требовались незыблемые ориентиры. Расставленные по кругу менгиры выполняли эту роль. Нужно отметить, что и в Средние века у обсерваторий было сходное устройство.

Уже в древности люди стремились к разнообразию и не боялись экспериментов. Эпохальным шагом вперёд, настоящим прорывом в каменной архитектуре стали таулы - конструкции из большого камня, водружённого на маленький. Затем появились трилиты - арки из трёх камней - краса и гордость Стоунхенджа. Устойчивость и долговечность этих сооружений навела первобытных строителей на мысль о сооружении дольменов - первых каменных зданий в истории человечества.

С дольменами, как, впрочем, и с остальными простейшими мегалитами связана масса загадок. Например, их никогда не удаётся связать с какой-то определённой археологической культурой - то есть с древним народом, миграции которого отслеживаются учёными по характерной керамике, наконечникам и другим находкам. Камень не выдаёт возраста постройки, ничего не сообщает о создателях. Определить дату появления дольмена, как правило, можно лишь с точностью до нескольких веков. А за такой срок население страны сменялось не раз. Артефакты же, обнаруженные в сооружении и вокруг него, ни о чём не говорят, так как известно, что мегалиты, переходя из рук в руки, оставались «в эксплуатации» тысячелетиями.

Изрядно озадачить может и то обстоятельство, что похожие, почти идентичные мегалиты разбросаны по огромной площади - от Кавказа до Португалии и от Оркнейских островов до Сенегала. В связи с этим выдвигалась даже версия о некой «культуре дольменов», представители которой некогда населяли все эти территории. Но гипотеза не подтвердилась. Следов такого народа найдено не было. Более того, обнаружилось, что возраст двух одинаковых, расположенных рядом дольменов может различаться на пару тысяч лет.

На самом деле сходство дольменов разных стран объясняется тем, что лежащая на поверхности идея закономерно приходила в голову многим людям. Любой ребёнок мог сделать «домик», поставив на ребро четыре плоских камня и положив на них пятый. Либо накрыть ямку в камне плоским блоком (корытообразный дольмен). Восхитившись своим творением, юный архитектор вырастал, становился вождём и подвигал соплеменников на строительство сооружения уже в натуральную величину.

С определённостью можно сказать одно: появление первых мегалитов связано с переходом населения к осёдлому образу жизни. У бродячих охотников не имелось желания ворочать встреченные во время миграций глыбы. Да и группы людей были слишком малочисленными для осуществления масштабных работ. У первых же земледельцев возможность заняться капитальным строительством появилась. Отсутствовал только опыт. И ничего лучшего, нежели вкопать в землю два камня и водрузить на них третий, им долго не приходило в голову.

Судя по всему, дольмены были склепами. В некоторых из них найдены останки сотен людей. Истлевшие кости образовывали слой за слоем, и новые могилы выкапывались прямо в образовавшейся массе. Другие дольмены совершенно пусты. Вероятно, за прошедшие тысячелетия кто-то взял на себя труд вычистить их.

Путь в лабиринте

Особую категорию мегалитов составляют плоские каирны - выложенные из небольших камней линии или рисунки. К ней относятся многочисленные «каменные ладьи» - захоронения викингов, выполненные в форме обозначенного валунами контура корабля, и уникальный «каменный орёл» - изображение птицы с распростёртыми крыльями, созданное неизвестным племенем североамериканских индейцев.

Но самые знаменитые плоские каирны - «лабиринты», встречающиеся в Скандинавии, Финляндии, Англии, на севере России и даже на Новой Земле. Ряды камней образуют запутанную, свивающуюся спиралью тропу. Это наименее заметные и, одновременно, чрезвычайно эффектные мегалиты. Ибо лабиринт - мощный символ, сплетающий реальность. Путь в страну духов извилист.

Кто оставил эти каменные печати, неразгаданные знаки на северной, скудной земле? Как и большинство мегалитов, лабиринты анонимны. Иногда их связывают с племенами протосаамов, но сами саамы ничего не знают о спиралях. Кроме того, лабиринты распространены далеко за пределами границ расселения предков этого народа. Отдельное мнение по данному вопросу у ненцев, считающих плоские каирны делом рук сиртя - низкорослого коренастого народа кузнецов, давно ушедшего под землю.

Но рано или поздно строительство простых каменных коробок переставало приносить удовлетворение. Дольмен достаточно эффектен для прославления отдельного клана, но маловат, чтобы стать гордостью и культовым центром целого племенного союза. Люди уже хотели большего. Хотя бы просто по размеру.

Отдельные дольмены начали выстраиваться в длинный коридор, часто с боковыми ответвлениями. Иногда строились два соединённых переходами коридора. Естественные плиты трудно было подобрать по форме, и для строительства «стен» стала применяться кладка, как в составных дольменах, либо цельные шлифованные блоки, как в плиточных.

Но и в таком случае строение не казалось достаточно величественным. Поэтому поверх «многосерийных» дольменов насыпался колоссальный каирн - искусственное сооружение в виде груды камней. Для того же чтобы пирамида не оседала, по периметру её «подпирали» кольцом ортостатов. Если пояс был не один, получалось что-то подобное зиккурату. О масшта бах неолитической гигантомании можно судить уже по тому, что подобные сооружения, давно принявшие вид покатых холмов, в новое время десятилетиями эксплуатировались как каменоломни, прежде чем рабочие обнаруживали внутренние камеры.

Самые внушительные из памятников неолита именуются ныне «коридорными гробницами» либо «мегалитическими храмами». Но одно и то же сооружение могло совмещать функции или изменить их со временем. В любом случае курганы плохо подходили для совершения ритуалов. Внутри было слишком тесно. Поэтому каирны продолжали сосуществовать с кромлехами до тех пор, пока люди не научились строить настоящие храмы, под сводами которых могли бы поместиться не только жрецы, но и верующие.

Эра мегалитов, начавшаяся в доисторические времена, не имеет чётких границ. Она не завершилась, а лишь, по мере того как совершенствовались технологии строительства, постепенно сходила на нет. Даже в сравнительно поздние эпохи, когда способы возведения арки стали известны, а здания строились из тёсаного камня и кирпича, спрос на гигантские блоки не исчез. Их продолжали использовать, но уже скорее как декоративный элемент. И даже умея скреплять камни раствором, зодчие не всегда находили нужным это делать. Ведь шлифованные камни, пригнанные друг к другу, снабжённые выступами и пазами, смотрелись лучше. Наконец, даже необработанная глыба иногда оказывалась к месту. Валун, служащий основанием для конной статуи Петра I в Санкт-Петербурге, - типичный мегалит.

Башни титанов

Шотландские борхи и средиземноморские нураги - мегалиты относительно поздние, относящиеся уже к веку бронзы. Представляют они собой башни, сложенные из небольших необработанных камней без применения раствора. И то, что многие их этих сооружений, скреплённых лишь весом материала, стоят до сих пор, вызывает огромное уважение к строителям.

Создание борхов приписывается пиктам, а нурагов - шарденам. Но обе версии не бесспорны. Кроме того, от самих этих народов остались лишь имена, данные им иностранными летописцами. Происхождение и обычаи пиктов и шарденов неизвестны. И это ещё более затрудняет разгадку назначения многочисленных (лишь на одной Сардинии было построено больше 30 000 нурагов), но нефункциональных сооружений.

Брохи напоминают укрепления, но едва ли использовались для обороны, потому что не имели бойниц и не могли вместить достаточное количество защитников. В них не разводили огонь, не жили, не хоронили усопших и не хранили припасы. Найденные же в башнях предметы принадлежат почти исключительно кельтам, столетия спустя заселившим Шотландию и пытавшимся придумать башням какое-то применение. Однако преуспели они не больше археологов.

ТАЙНЫ БОЛЬШОГО КАМНЯ

Остается вопрос «как». Как без тяжёлой техники люди доставляли огромные камни, как поднимали их, как обтёсывали? Именно эти загадки вдохновляют авторов альтернативных гипотез. В основе которых, впрочем, лежит банальное отсутствие воображения. Неподготовленному человеку трудно представить, как варвары каменными орудиями обтёсывают гигантский блок и вручную устанавливают его на место. Представить же, как всё это неизвестно зачем неизвестным способом проделывают неизвестно куда подевавшиеся атланты, по силам любому.

Но альтернативные рассуждения содержат фундаментальную ошибку. Располагая подъёмными кранами и алмазными пилами, мы не используем огромные каменные монолиты. Это же нерационально. Сейчас доступны более удобные материалы. Мегалиты сооружались людьми, просто не способными ещё строить иначе.

Камень действительно трудно обрабатывать другим камнем или медью. Поэтому лишь в век железа строить начали из сравнительно компактных тёсаных «кирпичей». Ведь чем меньше блок, тем больше его относительная поверхность. Так что египтяне вовсе не стремились осложнить себе работу, используя для возведения пирамид полутора- и двухтонные глыбы, которые, конечно же, нелегко было перевозить и поднимать. Напротив, они облегчали её, насколько возможно. Ведь с уменьшением блоков затраты на их изготовление резко возросли бы, транспортные же расходы сократились бы незначительно.

Переправлять-то пришлось бы прежний вес. Так же рассуждали и создатели мегалитов.

Оценка сложности задачи «на глаз» часто приводит к ошибкам. Кажется, что труд строителей Стоунхенджа был огромен, но, очевидно, затраты на сооружение самых малых из египетских и месоамериканских пирамид были несравненно выше. В свою очередь, на все пирамиды Египта, вместе взятые, ушло вчетверо меньше труда, чем на один только канал - 700-километровый «дублёр» русла Нила. Вот это действительно был масштабный проект! Пирамиды же египтяне возводили в свободное время. Для души.

Трудно ли было обтесать и отшлифовать 20-тонную плиту? Да. Но каждый крестьянин или охотник в каменном веке за свою жизнь между делом, вечерами изготовляя необходимые инструменты, доводил почти до зеркального блеска около 40 квадратных метров камня, по возможности выбирая самые твёрдые из горных пород: обработке откалыванием и шлифовкой о мокрый песок не поддаётся только алмаз.

Сложной представляется доставка огромных камней не только без техники, но и без лошадей, даже без колеса. Между тем, при Петре I фрегаты именно так переправлялись по маршруту будущего Беломорканала. Крестьяне и солдаты тянули корабли по деревянным рельсам, подкладывая деревянные же катки. Причём груз не раз приходилось втаскивать на многометровые утёсы. В таких случаях приходилось сооружать намёт, а иногда и использовать противовесы в виде клетей с камнями. Но, отдавая приказ, царь, вероятно, думал недолго, так как речь шла об операции вполне заурядной. Испанцам тоже казалось и быстрее, и безопаснее перетаскивать галеоны из Карибского моря в Тихий океан через Панамский перешеек, чем перегонять их вокруг мыса Горн.

Ценную информацию дало исследование мальтийских мегалитических храмов, один из которых был внезапно заброшен в процессе строительства. Всё, что рабочие обычно забирали с собой, - каменные катки и салазки - осталось на месте. Сохранились даже чертежи, имевшие вид миниатюрного макета сооружения (именно так - по модели, а не по бумаге, - строили до XVIII века). Кроме того, на Мальте, а позже и в других богатых мегалитами регионах, были обнаружены «каменные рельсы» - параллельные борозды, оставленные многократным прокатыванием круглых камней под тяжёлыми салазками.

Хоббичьи норы

Мегалитические сооружения Скара-Брей уникальны в первую очередь тем, что они - жилые. Обычно люди неолита строили из вечного камня дома только для мёртвых. Но Шотландия в ту пору была северным форпостом земледелия. Так что удивительно низкорослому, меньше пигмеев, народу, решившему обосноваться на этой суровой земле, пришлось окапываться на совесть. Сказывалась и нехватка дерева. «Хоббиты» могли рассчитывать лишь на брёвна, принесённые морскими волнами.

Другая интересная особенность данных мегалитов - в их кладке немного того, что заслуживало бы эпитета «мега». Камни, в большинстве, невелики. Дома явно строились силами одной семьи, не способной доставить на место и водрузить на сооружение монолитную плиту дольмена. Крыши «хоббиты» сооружали из дерева и дёрна. Зато в каждой комнате было несколько мегалитов в миниатюре - каменных табуретов и этажерок.

Но всё-таки - не слишком ли велик был труд? Так ли уж нужно было безвестным варварам осложнять свою и без того нелёгкую жизнь доставкой и подъёмом 50-тонных глыб Стоунхенджа? Причём не выгоды ради, а для красоты, для славы. Понимая, что арки культового центра вполне можно сделать и из дерева.

Жители неолитической Англии думали, что не слишком. Точно так же полагали и римляне, используя в Баальбеке рекордные, немыслимые 800-тонные блоки, хотя вполне могли обойтись и обычными. С ними были согласны инки, вырезая из камня прихотливые пазлы, чтобы собрать из них стены Мачу-Пикчу. Мегалитические постройки поражают воображение даже сейчас. Поражали они его и тогда. Намного сильнее поражали. Своим трудом строители прославляли божество, и немного - самих себя. А учитывая, что цели они достигли, - хотя имена их забыты, слава, пережив рождение и конец многих цивилизаций, гремит сквозь тысячелетия, - можно ли говорить, что труд был слишком велик?

Напротив, это было очень экономичное решение.

Во что поиграть?
  • Rise of Nations (2003)
  • Age of Empires 3 (2005)
  • Civilization 4 (2005)

О назначении мегалитов учёные спорят не меньше, чем о том, кто их построил. Но в этом вопросе в наши дни всё же сложилось единое мнение. Мегалиты, как предполагают исследователи, имели три основные функции.

Одиночные мегалиты, менгиры, характерные для самого раннего периода этой эпохи, как полагают некоторые археологи, служили своеобразными символами, которые выделялись на фоне сельскохозяйственного пейзажа, и, возможно, были пограничными знаками в условиях растущей нехватки пригодной для пашни и пастбищ земли.

Самые распространённые европейские мегалиты - дольмены, или каменные ящики, являлись усыпальницами для богатых вождей или целых общин. Одними из самых ранних были простые гробницы, состоявшие из вертикально поставленных плит, перекрытых горизонтальной плитой. Доступ в такую могилу ограничивался совсем узким проходом, который перекрывался каменной или земляной насыпью. Даже при том, что проход часто был очень низок и узок, он обеспечивал доступ к могиле для совершения обрядов. Более сложные сооружения состояли из целых аллей камней. Под длинной насыпью располагался коридор с боковыми каменными камерами. Там, где камня не хватало, камеры сооружали из дерева.

Многие из подобных коллективных каменных усыпальниц использовались в течение десятилетий, даже столетий, а такое большое кладбище, как, например, Бутон в Западной Франции, - в течение более 2 тыс. лет и содержало останки сотен погребённых.

Самые сложные каменные строения, аллеи и кромлехи, по мнению учёных, представляли собой своего рода астрономические обсерватории. Эти мегалитические постройки сооружали коллективно - целыми родами и племенами, ведь их возведение требовало огромной затраты мускульной силы.

Рабочая сила, необходимая для создания даже самых небольших кромлехов и галерей, была несопоставима с возможностями отдельной общины. Рытьё рвов, транспортировка и установка громадных камней предполагали сотрудничество между общинами. Оценки человекочасов, требуемых для строительства этих памятников, показывают интересную прогрессию: самые древние мегалиты в Уэссексе, судя по расчётам исследователей, требовали около 50 - 70 тыс. человекочасов, в то время как для более поздних и крупных сооружений было необходимо уже около полумиллиона человекочасов. А для строительства Стонхенджа на третьей стадии потребовалось уже 2 млн! Грандиозность таких построек и колоссальные затраты на их возведение свидетельствуют об огромном значении религии и ритуальных центров в жизни древних европейцев. Хотя нам мало известно о религиозных верованиях строителей мегалитов, несомненно, что важную роль в них играли небесные светила: Солнце, Луна, звёзды. Наблюдения за астрономическими и сезонными явлениями природы были основными функциями древних обсерваторий - ритуальных центров.

Кромлех Ньюгрейндж в Ирландии ориентирован так, что солнечный свет попадает в центральную камеру внутри каменного круга именно в день зимнего солнцестояния в середине зимы. На день летнего солнцестояния был ориентирован Стонхендж. При помощи этих сооружений можно фиксировать и другие астрономические явления, в частности расположение звёзд на небе.

Мегалитическая гробница под длинным курганом в Вест-Кеннет. Англия

Представления об образе жизни и мировоззрении строителей мегалитов дают и сотни разнообразных высеченных рисунков, которыми покрыты многие мегалиты. Самые ранние примеры - это простые оси и пересечения, однако с течением времени на них появляются более сложные элементы: спирали - символы Солнца, волнистые линии - символы водной стихии. В Скандинавии открыты целые галереи таких «гравюр». Здесь и изображения человеческих фигур, и сцены охоты, и фантастические существа. Они свидетельствуют о том, какими сложными были религиозные представления предков европейцев.

Старые сельскохозяйственные символы неолитической эпохи, особенно женское божество, связанное с изобилием и Землёй, постепенно уступили место мужской мифологии, в большей степени согласующейся с новым порядком: богатством, выраженным в количестве скота и металла, ценностях, захваченных на войне. Старый миф о Богине-Матери уступил место новым. Круги, колёса, спирали и похожие элементы отражают бесконечное движение, связанное с огнём, Солнцем и их противоположностью - водой, источником жизни. Эти элементы стали основными объектами почитания в Центральной и Западной Европе.

Около середины VI тысячелетия до н. э. строительство каменных кругов и галерей в Испании, Португалии, Северо-Западной Франции и на Британских островах прекращается. На смену старым культам приходят новые, связанные с эпохой войн и обогащения. Объектами поклонения становятся Земля и вода. Им посвящают дары - клады, зарытые в землю или затопленные в болотах и озёрах. На смену коллективным усыпальницам - дольменам приходят иные формы могильных сооружений. В Европе наступает новая эпоха воинов и героев, эпоха курганов, под которыми хоронили рядовых общинников и знатных вождей.

Мегалиты долины реки войн

Эта небольшая река протекает в Ирландии, в приморском районе, расположенном к северу от Дублина. В её долине обнаружено несколько могильных курганов, а также отдельно стоящих каменных глыб, относящихся к так называемой культуре бойн. По-видимому, в давние времена эту долину считали священным местом. Центром всего здешнего мегалитического комплекса, безусловно, является Ньюгрейндж.

Ирландцы, обнаружившие Ньюгрейндж в самом конце XVII в., долгое время считали его гробницей кельтских королей.

Только потом было доказано, что это захоронение относится к IV тысячелетию до н. э., т. е. оно старше египетских пирамид. В списке объектов всемирного наследия Ньюгрейндж охарактеризован как самое большое и наиболее важное из мегалитических сооружений Европы того периода.

Действительно, это огромное сооружение-дольмен, имеющее в длину 60-80 м и в высоту 11 м, сложено из 200 тыс. т камней, а сверху покрыто землёй и белой кварцевой галькой. От входа в глубь дольмена ведёт 18-метровый коридор, сложенный из каменных плит. Он скрывает путь к собственно погребальной камере с ритуальной чашей и тремя нишами, украшенными каменной резьбой. Над входом, ориентированным на юго-восток, находится отверстие - окно, через которое солнечные лучи могут проникать во внутреннюю камеру, но только один раз в году - в день зимнего солнцестояния, да и то лишь на 17 мин. С чем это связано? Почему в Ньюгрейндже захоронены всего пять человек? Как древние люди смогли доставить сюда такие громадные каменные блоки? Ответов на эти вопросы пока нет.

Древняя обсерватория?

Пожалуй, самый известный мегалитический памятник Европы - это гигантский кромлех Стонхендж (в переводе с кельтского его название означает «висячие камни»), неподалёку от города Солсбери в Южной Англии. Стонхендж стал любимым объектом изучения не только для археологов, но и для астрономов. Подсчитано, что работы по воздвижению Стонхенджа в общей сложности заняли треть миллиона часов. Оказалось, что кольцо гигантских валунов служило астрономической обсерваторией. За 2 тыс. лет до Евклида и Пифагора строители Стонхенджа использовали открытые ими математические законы на практике.

Это сооружение дошло до наших дней в виде подковы из пяти пар вертикальных камней из песчаника, перекрытых сверху такими же каменными глыбами (трилитами). Эта подкова была окружена кольцом из 30 каменных монолитов массой по 25 т и высотой 4,5 м. Внутри неё находился каменный алтарь.

Камни Стонхенджа чётко указывают на восход и заход Солнца в разное время года. Очевидно, что этот культ был самым тесным образом связан с наблюдениями за циклическими изменениями природы, движением Солнца, Луны и звёзд. Стонхендж выполнял много функций. Это был монумент, воплощавший энергетическую мощь Земли. Это была астрономическая обсерватория. И, наконец, это был храм, построенный для людей, которые здесь молились и отмечали религиозные праздники.

Мегалит в соседнем со Стонхенджем Эйвбери также представляет собой гигантский кромлех. Современные исследователи считают, что внешний круг насчитывал около 100 каменных глыб и был опоясан очень широким рвом. Вместе с двумя внутренними кругами и ведущей к памятнику дорогой общее число камней достигало 274. Камни неотёсанные и не украшенные узорами. Считают, что они установлены примерно в 2600 г. до н. э., хотя культовые обряды осуществляли здесь и раньше. Тайны каменных колец Эйвбери также до конца ещё не разгаданы. Возможно, что древние люди в этом месте поклонялись Солнцу и Луне.

На всех континентах нашей планеты, за исключением Антарктиды, можно встретить загадочные строения из обработанных глыб камня. Их называют — мегалиты. Большинство построек состоит из громадных, весом от десятков до сотен и даже тысяч тонн каменных глыб.

Каменные блоки тщательно отесаны и отшлифованы тысячи лет назад. Но даже прошедшие века не смогли повлиять на качество их соединения — они пригнаны друг к другу настолько точно, что невозможно просунуть в соединения и лезвие ножа.

Расположено большинство мегалитов вблизи от берегов морей и рек, иногда они находятся под водой, и нередко занимают высокогорье. Материал для изготовления мегалитов зачастую не встречается в ближайшей округе и, вероятно, был доставлен за сотни километров от места добычи к стройке.

Все десятки тысяч известных в настоящее время дольменов можно разделить на несколько типов, по особенностям их конструкции:

1. Собственно классические дольмены.
2. Подземные дольмены — тулюмусы.
3. Ансамбли дольменов — каирны.
4. Одиночные обработанные камни — менгиры.
5. Конструкции из трех камней — трилиты.
6. Комплексы из множества трилитов — кромлехи.
7. Циклопические стены, сложенные из подобия кирпичей — огромных каменных блоков.

Классические дольмены. Они наиболее распространены. В мире их научно описано более 65 тысяч штук! По своей конструкции они представляют четыре вертикально поставленных каменных плиты, образующих стены, и накрывающую их более толстую плиту — своего рода крышку.

Часто «крышка» расположена со скосом в одну сторону и свесом в противоположную сторону. Таким образом, формируется «козырек». В плите, под этим козырьком, на высоте около полуметра от земли располагается высверленное с отличным качеством сквозное отверстие. Диаметр такого отверстия около 50-60 сантиметров.

Крайне редко обнаруживают дольмены, отверстия у которых либо вовсе отсутствуют, либо закрыты своеобразной грибовидной пробкой, выточенной из того же материала, что и плиты стен. Еще более редки классические дольмены, не имеющие стен вовсе, их заменяет четыре вытесанных из камня столба на которых и покоится многотонная крышка.

Географически классические дольмены разбросаны по всем широтам — от северной Шотландии до островов Океании.

Редким видом классических дольменов являются тулюмусы. Строители еще в древности поместили их либо в недра пещер, либо просто засыпали с неизвестными целями землей. В остальном же в своей конструкции тулюмусы ничем не отличаются от обычных дольменов.

Каирны. Представляют собой огромные ансамбли из множества классических дольменов. Расположенные бок о бок, такие дольмены образуют гигантские крытые галереи. По своим размерам каирны ничуть не уступают пирамидам. Но не в смысле высоты — она редко превышает 15-20 метров, а в своей площади — например, каирн Барнеиз (расположен на севере Франции) занимает площадь более двух гектаров!

Менгиры. Это еще один из типов дольменов, выделяющийся своим минимализмом. Их внешний вид представляет собою каменные колонны, высотою до 25-30 метров, чей вес иногда превышает 500 тонн! Такие колонны часто установлены строго вертикально или под определенным, строго выверенным углом в пустынных местах.

Иногда неподалеку друг от друга установлены десятки, а то и тысячи менгиров. Таким образом, они образуют огромные поля из вертикально стоящих циклопических колонн.

Трилиты. Любопытный тип дольменов является развитием менгира — неподалеку устанавливали две вертикальные каменные колонны, а поверх них размещали горизонтально третью. Так получались гигантские ворота.

Кромлехи — представляют собой сложные, раскинувшиеся на огромных площадях кольцевидные комплексы из трилитов. Таковой конструкцией является широко известный Стоунхендж. Этот памятник древней архитектуры построен из десятков каменных блоков, чей вес составляет около 50 тонн, а длина 8-10 метров! Площадь Стоунхенджа превышает полтора гектара!

Особо стоит . Очень долго считалось что мегалиты могут быть лишь на поверхности суши. Однако в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов авторитетные археологические экспедиции сделали череду сенсационных открытий — они обнаружили массу подводных мегалитов!

Первое такое открытие было сделано у западного побережья острова Куба (на глубине более 600 метров), немного позднее мегалиты обнаружили в Индийском океане — у берегов Индонезии и в Тихом океане, у побережья Японии и ряда островов Океании.

Недалеко от последних из мегалитов по сути состоит почти сотня небольших островков, площадью более 90 гектаров. Здесь же, под водами Тихого океана найдены гигантские постройки — храм Нон-Мадол, крепостные стены и морские дамбы.

Их высота местами превышает 20-30 метров и нигде не опускается ниже 10 метров. Поскольку хорошо известно из исследований палеоклиматологов, и не вызывает сомнений динамика уровня океана, то это дает возможность точно датировать минимальный возраст этих грандиозных сооружений: от 10 до 15 тысячелетий назад!

Но, несмотря на все вышеприведенное, в официальной исторической науке до сих пор признается как непреложная истина: мегалиты сооружались первобытными племенами в эпоху окончания каменного века — в неолите. Это было по заверениям маститых археологов не ранее 7 тысячелетия до нашей эры.

Но как было показано выше, это утверждение ошибочно. Кроме приведенных фактов новейших находок, существует еще ряд спорных моментов.

Материалом для строительства мегалитов служил природный минерал, который образовался сотни миллионов лет назад. До сих пор не существует достаточно надежной методики для определения времени, когда блоки мегалита были вырублены из скального массива в карьере.

По этой причине производят радиоуглеродный анализ останков жизнедеятельности людей, находимых рядом с мегалитом в культурных слоях, сопровождающих его. Зачастую такими объектами выступают следы древних костров, которые разводились внутри дольменов.

В случае с менгирами за точку их создания обычно принимают возраст ближайшей к ним палеолитической стоянки первобытных людей. При всей очевидной ненадежности и приближенности такой датировки, даже она говорит о том, что мегалиты на порядки старше всех известных нам народов, живших на этих землях.

ЗА ТАЙНАМИ МЕГАЛИТОВ.

В итоге возникает закономерный вопрос — зачем вообще в те давние времена люди строили эти гигантские сооружения? Первым шагом к получению ответа на этот вопрос будет выяснение того, как были построены мегалиты.

Наиболее распространенное в научной среде объяснение способа постройки мегалитов сводится к аналогии с постройкой пирамид. В том смысле, что задействовались сотни людей, из блоков, веревок и рычагов. Именно таким способом транспортировались и помещались один на другой гигантские каменные блоки.

Но если вдуматься, то в этом объяснении можно найти ряд противоречий. Прежде всего, то, что пирамид сравнительно немного и их строили десятилетиями в землях богатых ресурсами для обеспечения строителей. Но мегалитов известно десятки тысяч экземпляров. И многие из них стоят в труднодоступных местах, а в окружающих их землях никогда не было богатых источников для жизни первобытных племен.

Можно сделать вывод, что мегалиты строились достаточно быстро. Это подтверждается множеством сказаний у различных народов о создателях мегалитов. В этих преданиях сообщается о белых рыжебородых богах или богинях, которые пришли на эти земли издалека и в считанные дни построили мегалиты.

Проанализировав все вышеназванные факты, можно сделать вывод, что мегалиты строили некие древние мореплаватели. Они принадлежали к неизвестной нам древней культуре, достаточно высокоразвитой, обладавшей значительным объемом знаний о механике, геометрии и кристаллохимии.

В поисках ответа на вопрос о назначении мегалитов очень долго считалось, что они были гробницами. Но в тысячах подробно исследованных сооружений не выявлено даже намека на останки погребений. А если они там и были, то гораздо более поздней эпохи. Если же мегалиты были сооружениями ритуального назначения, то почему они так не похожи на другие сооружения для отправления религиозных ритуалов? Почему мегалиты так просты и утилитарны?

Другим распространенным объяснением назначения мегалитов является то, что они были древними обсерваториями. В качестве доказательства обычно приводились факты, что большинство мегалитов ориентированы по времени и месту равноденствия. Но это совершенно нерационально даже для первобытного мышления. Слишком уж огромны использовавшиеся каменные глыбы.

И, что самое интересное, действительно с древности существовали сооружения из камней использовавшиеся как обсерватории (это доказанный факт), но максимальный вес камней, из которых они были построены не превышает 250-300 килограмм, а не 50 тонн как у обычных мегалитов!

В «желтой прессе» время от времени появляются публикации, авторы которых утверждают, что мегалиты были ориентирами для какого-либо транспорта (чаще всего инопланетного). Но тогда зачем указатели располагаются такими огромными комплексами и зачастую в труднодоступных местах, где их вовсе не видно?

Все обозначенные вопросы остаются нерешенными до сих пор. Пока что продолжается подробное исследование мегалитов методами естественных наук. И оно уже дало поразительные результаты.

Подробно исследуя мегалиты, исследователи смогли найти ряд интересных фактов. Прежде всего выяснилось, что все без исключения мегалитические постройки на всех континентах планеты построены из одного и того же материала — кварцевого песчаника. Зачастую его месторождения находятся в сотнях километров от расположения мегалита.

Сейчас науке известно, что кварц (основной элемент из которого состоит кварцевый песчаник) является отличным генератором электрического тока при его сжатии (это называется пьезоэффект) и способен стабилизировать частоту колебаний. После возникновения электромагнитного поля и при одновременном сжатии кристаллы кварца генерируют одновременно ультразвук и радиоволны.

В наше время все эти особенности кварца используют в электронике. Например, в ходе исследования хорошо сохранившегося кромлех Рояллайт (находится в Британии) было выявлено, что этот кромлех незадолго до восхода солнца испускает мощные ультразвуковые импульсы. Они наиболее интенсивны и сложны по своей структуре во время равноденствия.

Все отдельные камни мегалита Рояллайт имеют свою диаграмму и интенсивность излучения. Это многократно усиливается и неким образом модулируется из-за продуманного расположения всех каменных глыб, составляющих этот мегалит.

В ходе дальнейших исследований, было выяснено, что некоторые из камней мегалита излучают сильный ультразвук, направленный за пределы комплекса.

Практически все мегалитические постройки без исключения являются излучателями. Для увеличения их мощности особым образом накладывали один каменный блок на другой. А менгиры устанавливали на более тонкий конец, под который клали особенным образом обработанный опорный камень — обладавший хорошо выраженным пьезоэффектом.

И последний загадочный факт — многие мегалиты находятся над глубинными разломами земной коры. Это так называемые патогенные/геопатогенные районы. Вряд ли это простое совпадение, но что оно означает и как люди каменного века определяли структуру земной тверди на глубине в километры? Все это остается загадкой, ожидающей научного решения.

Изучение мегалитических сооружений позволит раскрыть технологии прошлого. Сколько цивилизаций существовало в древности и можем ли мы найти их следы, которые позволят дополнить наши представления об истории нашего мира?

Кто построил огромные мегалитические сооружения, возраст которых ученые не всегда могут точно определить? Какие технологии использовались при их постройке и какие секреты обработки камня мы потеряли? Что скрывают современные ученые, сознательно уничтожая многие древние артефакты? Александр Колтыпин, кандидат геолого-минералогических наук, уверен, что ответы на эти вопросы может дать новый подход к исследованию памятников древности.

Александр Колтыпин: Единый подземно-наземный мегалитический комплекс, как фундамент, основание какого-то предыдущего разрушенного катастрофой мира. Я даже не уверен, что это одного мира, поскольку, если сопоставлять геологические и фольклорные предания катастроф, разрушающих прежние миры, то их было минимум 4, потому что миров, например, по преданиям ацтеков, по преданиям майя, индийским предания было 5 или 6, а по джайнским чуть ли не 7 религиозным текстам, и их разрушали глобальные катастрофы.

Поэтому вот этот вот комплекс, который состоит из подземных сооружений, подземных городов, из руин и каких-то мегалитических построек, переходящих плавно через подземные сооружения, причем, между ними иногда даже не видно каких-то стыков, скреплений, как бы, вот мегалитические блоки, как будь-то, сами вырезались из скального основания и дальше продолжали его. Возможно, это единый какой-то последний мир разрушенный, предыдущий предшествующий нашему, возможно, в разных местах разные миры, то есть не только предпоследний мир, но еще и предшествующие этому предпоследнему миры. Это трудно сказать, потому что эти комплексы немые, они не содержат никаких полезных ископаемых, и определять абсолютный его возраст, я пока вижу только одну возможность, это соскребать мономинеральные фракции с корок вторично измененных пород подземных городов и выделять там, например, калиевые минералы, проводить калий-аргоновым методом анализ, мы определим не возраст постройки этих сооружений, а только время, когда образовалась вот эта корка вторично измененных пород.

По крайней мере, определять его возраст по найденным в них уголькам пород, как это делают сейчас, по лоскуткам одежды, там, остаткам каких-то корзин, скелетных останков, которые могли попасть туда, допустим, через 50, через 10 миллионов лет, вот, это совершенно неправильно. Получается, что эти мегалитические сооружения, они, хотя и слагают, на мой взгляд, один комплекс по всему миру, который глобально распространен по всему миру, охватывает весь земной шар, он также развит и на дне океанов. Он представлен в генеральном плане 3 разным образованиями. Это подземные сооружения, причем, некоторые подземные сооружения, они просто потрясают четкостью исполнения, явно здесь работали ни зубила, ни какие-то кустарные инструменты, абсолютно идеально вырезанные куполовидные пещеры, с совершенно ровными стенами, что это явно какие-то машины, машинная обработка. В районе Израиля Гаврин в колокольных пещерах, высотой 30 метров в высоту, и диаметров около сотни метров, видны следы сверления, причем, сверху шел какой-то бур, расширяющегося диаметра, они отчетливо видны. Какая цивилизация все это сделала? На многих сооружениях, например, таких же сооружениях Мареши и еще в Израили, вырезаны пирамидальные или трапециевидные отверстия, которые идут по периметру. Для какой цели? Для чего? Акустика в этих помещениях, как правило, ошеломляющая, там проводятся оперы. Или, например, как в этом году мы видели в Болгарии на наружной части таких сооружений часто видны, наоборот, трапециевидные отверстия, которые тоже по определенной системе расположены, а там вообще нет никакой акустики, там просто нет эха, они называются «глухие камни», в связи с этим.

То есть это тоже, наверное, не случайное какое-то совпадение, в одном случае там эхо такое, что просто трудно его выдержать, в другом эха нет вообще, вот, то есть древние цивилизации строили эти сооружения, с учетом явно использования их каких-то акустических свойств. Второй этот комплекс мы просто мегалитические, руины мегалитических каких-то построек, замков, строений, чаще всего они часто сложены из базальтов, индезитов, известняков, совершенно разных камней, причем, разные блоки бывают и квадратной формы, бывают и сложно вырезанные совершенно, вот как, например, в Хаттушаш, и каких-то в виде лестниц, там, уступов вырезаны. Бывают иногда прямоугольные блоки, там, по 500, по 600, по 1000 даже тон, как в Леване лежит такая махина, которые прислонялись. И третий тип - это вот на вершинах гор, которые мы видели, я называю их Перфейские крепости, по периферии мегалитические блоки, иногда они бывают несколько тон, иногда бывают десятки тон, причем многие десятки тон. Как правило, на площадке идут круглые колодцы, какие-то арки, которые опускаются вниз, которые, на наш взгляд, кем-то совершенно сознательно кем-то засыпаны были, чтобы их не изучали.

Как правило, экскурсии туда не водят, в справочных материалах, например, в туристических гидах о них вообще ничего не говорится. Например, вот когда я начал говорить про Хаттушаш, забыл сказать, что при описании Хаттушаш, то, что там есть мегалитические сооружения, не сказано ни слова ни в одном туристическом гиде, ни в одном описании в интернете, ни в одном археологическом материале об этом, которые я читал, тоже не сказано ни слово. Мы лишь поехали туда, предполагая, что мы можем встретить такие блоки, потому что там до нас была экспедиция Склярова, которая описала вот то, что там есть мегалитическая кладка, причем, в соседнем месте в Алаки-Хаю, и такое обилие мы увидели. То ли идет замалчивание, то ли не знают, то ли действительно археологи, которые работают, они понимают, что этот комплекс не вписывается в эту датировку, которую они проводят, и пытаются просто замолчать о его присутствии. Это касается и каменных статуй, например, в музеи Анкары, в Музее анатолийских цивилизаций в Анкаре стоят и каменные сфинксы, и каменные львы, они же есть и на месте, которое тоже датируется хеттской эпохой. Когда мы сопоставляем эти разрушенные сфинксы, которые с оторванными ушами, головами, съеденные эрозией, мощной коркой вторичных изменений, когда мы сопоставляем с идеально сохранившейся керамической вазой, ну, что они одного возраста, возникает очень большое, мягко говоря, сомнение. Строили эти сооружения совершенно разные люди или существа, то есть вот те вот сооружения, которые сложены в блоках, которые весом под сотню, по десяткам и сотням тон, загружены на гору, или же где-то мы видим в таких, ну, не совсем на горе, в горных местностях, но которые большую территорию раньше занимали. Вот создается впечатление, что их строили действительно какие-то гиганты, причем, существует много преданий о гигантах, которые с помощью своей психической энергии, с помощью левитации эти камни перемещали, даже не сами затрачивая на это усилия, а обладая какими-то сверхчеловеческими способностями.

Второе, это, несомненно, вот в Турции, во Фригийской долине мы это видели, когда ездили по ряду объектов, многие сооружения были построены людьми или существами, близкого к человеку телосложения, и подземные сооружения. Потому что, например, комнаты, которые сохранились, окна сохранились, двери в эти комнаты сохранились, в них совершенно нормально проходишь, в них совершенно комфортно себя чувствуешь, это все вырезанные в камне. Вот, то есть строили существа, но то, что они затягивали эти блоки на гору, а это не только блоки, это вот комнаты, в которой комфортно, в которой мы сидим, примерно такого размера, вырезанная целиком из камня. Вот камень, вот такая глыба были, и вырезано отверстие, потом окошки вырезаны и так далее, все это затаскивалось на гору. То есть это, опять-таки, существа, которые обладали какой-то немыслимой сверхчеловеческой способностью. Также точно многие подземные сооружения, потому что, например, в Такларине я видел под землей туалет сохранившийся, который явно был для существ обычного, нормального человеческого телосложения, примерно, был построен по сходному принципу. И в то же время, некоторые сооружения, такие как в Каппадокии, видимо, строились какими-то карликами. Я не могу привести лучшего сравнения, чем это Чудь, которая на Урале, и, кстати, о том, что там людей была Чудь, об этом нам говорили еще на первом курсе института так неофициально, что все медные месторождения находили по следам этого загадочного карликового народа, Чудь. В сказках это называется гномы, то есть какой-то гномий приют, потому что по многим подземным сооружениям приходится буквально проползать чуть ли не на четвереньках. Особенно это видно в Каппадакии, в Израили в городах подземных, что их строительство часто происходило в несколько этапов.

То есть вначале какие-то работали машины, механизмы делали залы, великолепные сводчатые арки, колонны, вырезанные в камне, скульптуры, судя по всему, стояли. Я даже вот нашел в одном таком зале какой-то надаркой письменность, причем показывал специалистам, выбитая письменность явно того времени, когда это строилось. Трактовка их была разная, один специалист из Сербии сказал, что это, примерно, дата древнеславянская, которая, примерно, соответствует третьему тысячелетию до нашей эры. Вот, а учитывая то, что это сооружение, поскольку там много выбито крестов барельефов, официально датируется византийской эпохой. Ну, сами понимаете, уже наша христианская эра. Другие специалисты вообще сказали, что это не дата, а написана, типа, я сейчас дословно не помню, «наследие от прошлых к будущим цивилизациям». Вот, то есть, как бы, вот это мы умрем, или мы погибнем, а это вот переживет века и останется вечно, то есть вот такой вот перевод есть этого строения, но это вот достаточно интересно. И, судя по всему, стояли какие-то статуи, причем, например, в Долине Любви в Каппадокии я видел место, где барельефы этих статуй сохранились. Они изъедены сильной эрозией, сглажены, в плато Большой Язиликая в Турции во Фригийской долине, это между Афиньонкарахисара городом и Шехиром, к западу от Анкары примерно 200 километров. На плато Большой Язиликая, там тоже сглаженная эрозия, сохранились и достаточно хорошо они видны на фотографиях монументы каменные львов, слонов, птиц каких-то и других мифических животных, с трудом узнаются их контуры, но они с разных углов узнаются, потому что, видимо, прошло миллионы лет с тех пор, как они изготавливались. Сохранились там каменные троны, колодцы и так далее, то есть все вот это наследие древних цивилизаций.

Цивилизации, как я сказал, скорее всего, были разные, то есть великаны, цивилизация, часть этих строили, часть строили существа, близкие к нам по телосложению, по крайней мере, те города, которые называю эльфийскими. Возможно, это мифические эльфы, которые обладали сверхспособностями. Гномья, просто дальше пришли обычные люди, которые… Каждая цивилизация, которая происходила, вносила изменения в подземные города, достраивала их. Например, если вначале работали машины, дальше начинали работать с помощью зубил обычных каких-то каменных, и часто это вводит в заблуждение. Кроме того, вот, например, мы в Турции опять-таки в районе Чавушин наблюдали, как какие-то современные силы ездят и с помощью зубил портят эту каменные, идеально вырезанные вот эти сооружения. Видимо, чтобы тоже внести иллюзию у туристов, может быть, у специалистов, что это не давнее строение каких-то примитивных дикарей, а какой-то высокой цивилизации.

* Дополнительная информация:
На сайте « » вы найдете подробнейший рассказ об артефактах и свидетельствах древнейшей истории человечества. -