Национальный парк Секвойя, Калифорния. Версия burundukmedia

Национальный парк Секвойя

Национальный парк Секвойя расположен в Калифорнии, в 200 милях к северу от Лос-Анжелеса. Это одно из двух мест в США, где можно увидеть гиганские секвойи. Секвойя другой разновидности - редвуд растет в национальном парке Редвуд на северном побережье Калифорнии.
Среди основных достопримечательностей парка можно выделить: автомобильное бревно (поваленная секвойя, на которую можно заехать на машине), туннельное бревно (поваленная секвойя сквозь которую можно проехать на машине), дерево генерала Шермана (самое большое дерево в мире) и просто гигантские секвойи, растущие по всей территории национального парка.

В парк Секвойя мы выехали рано утром. Приготовив все что было нужно с вечера, мы встали около пяти утра, а в шесть уже отправились в путь. Наш маршрут пролегал на север по пятому шоссе, через Лос-Анжелес и дальше, почти до Фресно. До Лос-Анджелеса мы доехали за час и еще час потратили, чтобы проехать этот мегаполис насквозь с юга на север. В утренние часы хайвэи были полупусты и уже в девятом часу мы выехали из города. В этом направлении мы еще никогда не заезжали так далеко. К северу от Лос-Анжелеса мы были только когда ездили в Санта Барбару. Нет, разумеется мы были дальше на север Калифорнии, например в той же Сиерра Неваде, но столь далекое путешествие на север по шоссе I-5 было у нас впервые.

Миль через 20 дорога поднялась в горы. Вокруг тянулись западные отроги гор Сан Габриэль. Самые высокие пики здесь приближались к километровой отметке. Вдруг в долине слева мы увидели невероятно плотный туман. Вокруг светило солнце, была ясная погода, и этот туман сверкал белоснежной чистотой.

Присмотревшись к его четким границам мы пришли к выводу, что скорее всего это не просто туман, а облако, заползшее в горы. Долина скрылась сзади за поворотом, а мы все удивлялись этому облаку, невесть откуда взявшемуся здесь. Если бы оно заползло на шоссе, то ехать бы пришлось с черепашьей скоростью. Тут горы слева расступились на несколько секунд, и мы увидели в просвете огромное озеро, зажатое среди них. А над этим озером зависло то самое облако. Я взглянул на карту и понял, что мы проезжаем мимо Озера Пирамиды. Едва лишь мы успели посетовать на то, что поскольку на хайвэе нельзя останавливаться, мы не сможем рассмотреть эту красоту повнимательнее, как мимо нас промелькнул указатель "К Озеру Пирамиды". Не долго думая мы свернули с шоссе.

Сначала мы увидели впереди пушистое облако, из которого торчала вершина горы. А затем показалось и само озеро. Облако висело низко над водой, оттеняя пирамидальный остров, который возможно и дал название всему озеру. Дорога заканчивалась упираясь в закрытые ворота, за которыми виднелось что-то похожее на небольшой отель. На воротах висела табличка, гласившая что все закрыто на зимний сезон. А рядом расположился… Угадайте, что? Конечно же Visitor Center Озера Пирамиды! Он тоже был закрыт. Я сначала решил, что на зиму, но потом увидел часы работы и оказалось, что они открываются в 9 утра. Удивительно! Было еще так рано, а мы уже уехали далеко от дома и, более того, уже нашли кое-что интересное. Мы запарковались прямо на обочине, сзади какой-то машины, обитатели которой так же заехали взглянуть на озеро. Озеро лежало далеко внизу. С такого расстояния было сложно судить о его размерах, но, когда мы увидели мчащиеся по его поверхности два водных мотоцикла, различимые только благодаря оставляемым пенистым хвостам, то стало ясно, что озеро действительно очень большое. Склоны вокруг нас были покрыты абсолютно сухой травой, источавшей сильный терпкий запах. Эта было что-то вроде бессмертников с засохшими красными цветами не потерявшими свой вид и цвет.

Облако стремительно уползало вглубь озера, открывая яркую синеву воды. За те 20 минут, что мы провели здесь со времени съезда с шоссе, облако почти полностью исчезло. Но нас ждала наша основная цель - парк Секвойя. Поэтому мы не стали задерживаться до открытия информационного центра, а сделав несколько снимков на память, вновь выехали на шоссе.


Вскоре горы вокруг стали ниже и дорога пошла ощутимо под уклон. Справа на шоссе была выделена специальная полоса для грузовиков, по которой им разрешалось ехать со скоростью 35 миль в час. Дорога шла все вниз и вниз иногда закладывая довольно крутые повороты. Не обочине стали появляться странные указатели "Для несущих лошадей" (Runaway). А через милю-другую мы увидели, что это такое. Справа и слева от шоссе нашего направления отделилось по полосе и, тогда как шоссе продолжало идти вниз, эти полосы пошли круто вверх и кончились упершись в каменные завалы. Видимо эти полосы предназначались для грузовиков и машин, которые срывались в неуправляемый спуск без тормозов. В таком случае оставалось только съезжать на этот runaway и надеяться, что машина остановится сама до того как упрется в каменный завал.

Горы кончились неожиданно. Без предгорий. Только что вокруг были вершины, и вдруг, за съездами для понесших лошадей начиналась абсолютно плоская как скатерть равнина. Теперь нас окружали возделанные поля. Мы пытались рассмотреть, что же на них растет. Такого обилия сельскохозяйственных угодий в Сан-Диего не наблюдалось. Одни поля сменялись другими. Мимо проносились сады похожие на яблоневые. Иногда деревья там были достаточно высокими, а иногда - не выше человеческого роста, но возможно это были не яблони. Долго по обеим сторонам дороги тянулись плантации чего-то, что мы решили считать хлопком. С шоссе можно было видеть коробочки величиной с кулак, некоторые из которых уже раскрылись, показывая клочья ваты.

Не доезжая до южных окраин Бейкерсфилда, шоссе I-5 ушло на северо-запад, а мы продолжили путешествие по шоссе 99, которое хотя и было рангом ниже чем I-5, но оказалось ничем не хуже, а даже лучше. Во всяком случае, как только мы переехали на него, то ограничение скорости сменилось с 65 на 70 миль/час. Мы заехали на заправку в пригороде Бейкерсфилда. Там же перекусили, немного размялись, сходили в туалет и снова были готовы к продолжению пути. Дорога от Бейкерсфилда, до Висалии пролегала по таким же ничем не привлекательным полям. Сады сменялись пустыми распаханными (видимо на зиму) угодьями, которые в свою очередь сменялись садами и так далее. Иногда в полях виднелись стоящие одиноко трактора без видимого присутствия людей поблизости.

В Висалии мы свернули прямо на восток. Это было не доезжая примерно 30 миль до Фресно. Еще 20 миль по равнинному шоссе на восток и мы въехали в предгорья Сиерра Невады. Предгорья очень быстро превратились в горы. Мы проехали мимо нескольких заправок, на одной из которых я с опозданием заметил надпись: "Последняя заправка на шоссе 198. В парке Секвойя заправок нет". Но у нас было еще почти четверть бака, так что мы решили, что это не страшно и у нас не будет проблем с бензином. К тому же дорога 198 закончилась, превратившись в Шоссе Генералов и мы въехали в Национальный Парк Секвойя.

Въезд в парк Секвойя

Национальный Парк Секвойя находится на западный склонах гор Сиерра Невада на широте 36 градусов 40". Это всего лишь в 30 милях от города Одинокая Сосна (Lone Pine), который лежит с восточной стороны гор. Но между Lone Pine и парком Секвойя раскинулась Сиерра Невада. Самая высокая гора этой части Америки, гора Уитни высотой 14494 фута (4417м) расположена как раз между Lone Pine и парком. В этом месте через горы нет дороги с запада на восток. Таким образом, чтобы попасть из Lone Pine в парк Секвойя нужно либо подниматься на север до самого озера Моно и парка Yosemite либо опускаться на юг и ехать через Бейкерсфилд. Самый короткий путь при этом будет около двухсот миль. Гора Уитни из парка Секвойя не видна, ее закрывают горы Великого Водораздела (кажется так это называется).

Перед выездом, вечером в пятницу, мы просмотрели в Интернете информацию о парке Секвойя и наметили план путешествия и места, в которых хотелось бы побывать. И вот, наконец, мы въехали в парк. На въезде с нас взяли плату за посещение - традиционные для всех национальных парков 10 долларов; вручили столь же традиционную подробную карту парка с обозначенными достопримечательностями, тропами для пеших прогулок, ресторанами и туалетами и дополнили это опять же традиционным информационным вестником парка.

Мы заехали на первую же стоянку и обнаружили там горную речку бегущую внизу среди камней. Пока мы приготовили фотоаппарат и достали штатив, мимо проехала группа байкеров на своих огромных, сияющих хромом мотоциклах. Что меня здесь удивляет, так это тяга людей к посещению природных парков. Таких же байкеров мы видели в каньоне Брайс. Бородатые, татуированные, в проклепанных куртках, с продубленными солнцем и ветром лицами, на которых светились круги от постоянного ношения темных очков, они ходили, смотрели на красоты каньона и читали пояснительные стенды. В Национальный Парк нельзя заехать мимоходом. Обычно они лежат в стороне от селений, и дорога, ведущая туда, ведет именно в парк, а не в соседний город. Кроме того за въезд, как я уже сказал ранее, нужно платить. А вот, поди ж ты, и такой публике не чуждо желание увидеть природу.

Спустившись к реке, мы сделали несколько снимков. Секвойями здесь и не пахло (как мы увидели впоследствии, в секвойном лесу стоит сильный хвойный запах), зато было много больших валунов, обточенных водой до гладкого состояния. Вода в реке была прозрачной как стекло и были видны стайки рыбешек, лениво перебирающих плавниками то тут то там. Когда мы поднялись на стоянку, то увидели запаркованный радом огромный джип Toyota Sequoia. Он был еще без номеров, с табличками диллершипа. Я пошутил, что, мол, привезли показать машине откуда пошло ее название. Мы бегло просмотрели карту и информационный вестник, чтобы заранее внести коррективы в наши планы. Особых изменений мы не внесли, но обнаружили, что в парке есть пещеры, куда можно сходить на экскурсию. Но оказалось, что пещеры закрываются на зимний сезон для доступа посетителей начиная с 25 сентября. Это нас несколько огорчило - Наташа никогда не была в пещерах и ей очень хотелось вкусить славы спелеологов. Но, что поделаешь, к тому же нас ожидал достаточно плотный график, и это не дало нам сильно расстроится.

Мы заехали в Информационный Центр парка, где, как обычно, купили открытки и книги о природе. Там же мы узнали, что пещера действительно закрыта до весны. Когда мы уходили из центра, один из служащих не выдержал и крикнул Наташе:

Мэм! Могу заверить, что у вас - крутейшая стрижка сезона!

Первой достопримечательностью парка, которую мы увидели за много миль была скала Моро (MoroRock). Эта скала видна с Генеральского шоссе почти от самого информационного центра, когда до нее ехать еще больше часа. Хотя измерять расстояние в часах езды в парке сложнее - дорога очень много вьется по серпантину и получается, что едешь по ней со скоростью 15-25 миль/час. Сначала мы увидели восточную сторону скалы Моро, но поднимаясь в гору мы постепенно приближались к ней и огибали ее с запада. Вскоре мы въехали в лес, и она исчезла из виду. Крутые склоны вокруг заросли густым хвойным лесом, который закрывал от нас и скалу Моро, уже бывшую всего километрах в трех, и горы вдалеке. И вдруг… Среди сосен стали появляться красные стволы высоких деревьев. Это были секвойи! В действительности они были настолько высоки, что верхушки не были видны из машины. Лишь ровные стволы совсем без веток возносились куда-то ввысь. Наташа вела машину, а я пытался увидеть вершины прижавшись к стеклу и выворачивая голову. Пропетляв какое-то время по лесу, мы наконец нашли место где можно было остановить машину на обочине. Как раз напротив через дорогу росла высоченная красная секвойя. Толстый как колонна ствол поднимался на невообразимую высоту. Где-то далеко вверху от него отходили толстые узловатые ветки. Секвойя не выглядит такой стройной как сосна. Ее вид внушает ощущение массивности и грубоватости. Но это дерево, у которого мы остановились, было еще сравнительно молодым. По сравнению с секвойями Гигантского Леса, который мы увидели позднее, это был так, подлесок. Тем не менее эти деревья были выше и шире, чем что-либо из виденного нами ранее. Наташа сразу же пошла к дереву, а я задержался у машины переобуваясь. Мы ездим в легкой обуви, а когда нужно пройти по пустыне или секвойному лесу, то переобуваемся в кроссовки.

Мы собрали немного шишек, я залез и посидел на поваленном дереве, и мы направились дальше. Первой целью нашего путешествия было Автомобильное бревно. К нему ответвлялась от шоссе Генералов узкая асфальтированная дорога, на которой едва-едва могли разъехаться две машины прижимаясь к обочинам. На зиму эта дорога закрывается, но в это время она еще была открыта. Здесь уже начинался Гигантский Лес. Возле Автомобильного бревна, была укатанная площадка, которая служила стоянкой. Там были припаркованы несколько автомобилей и семьи гуляли по огромному стволу поваленной секвойи. Одной стороной ствол уходил в землю стоянки, а корни были выворочены наружу. Это дерево упало в 1917 году. Верхнюю часть поваленного бревна продолбили и выровняли, устроив въезд для автомобилей. С тех пор оно служило местом для фотографирования многих машин. Отсюда оно и получило свое название - Автомобильное бревно.

Пока у бревна было много людей мы решили прогуляться вокруг растущих неподалеку деревьев. Через дорогу от Автомобильного бревна росла группа секвой. Мы заметили, что они очень часто растут группами, видимо совсем не мешая при этом друг другу. Очень у многих кора внизу разорвана и расходится треугольным шатром. В чем причина таких травм - для меня загадка. Выглядит так, словно кора разорвалась, когда дерево было сравнительно тонким, а с его ростом увеличивался и разрыв. На многих деревьях видны следы огня - черные ожоги внизу стволов, но вообще, лесные пожары секвойям не страшны. У Автомобильного бревна нам представилась интересная возможность рассмотреть строение корней секвойи. Я ожидал, что должен быль один основной стержень, от которого отходят более мелкие корни. Что-то наподобие перевернутого дерева. Однако как оказалось, из поваленного ствола выходило хитросплетение многих толстенных и потоньше корней. То ли главный корень затерялся в этом хаосе, то ли его там никогда и не было...

К этому времени машины разъехались и нам предоставилась возможность осмотреть бревно в спокойной обстановке. Выдолбленный проезд зиял неровностями и трещинами, и тут у нас появилась идея въехать на это бревно. Сказано - сделано. Решили, что заезжать будет Наташа, а я буду координировать ее действия со стороны. Правый край проезда был совсем разбит, поэтому ехать нужно было ближе к левому. Я встал со стороны корня, а Наташа поехала в моем направлении. Я следил за тем, чтобы не исчез дорожный просвет между днищем машины и деревом. В случае, если бы машина села на живот, то снять ее с этого бревна было бы весьма проблематично. Особенно, если учесть, что троса у нас нет, а до ближайшего города - миль тридцать по горному серпантину. Но Наташа ехала очень аккуратно, не делая резких движений и внимательно следя за моими знаками. В итоге наш Фокус без проблем оказался на бревне, и мы смогли сделать несколько снимков этого события. Съезжать было несколько сложнее, чем заезжать. Я был сзади и, к тому же, поскольку я присел, чтобы следить за днищем машины, Наташе было меня почни не видно и не слышно. Однако все прошло как по маслу и мы снова наконец оказались на твердой земле. Когда мы довольные собой (и своей дуростью) мыли руки пыльные после ползанья перед машиной, к бревну подъехал джип, оттуда вышел мужик, глянул на въезд, заехал, не особо церемонясь, а потом так же просто съехал. Хорошо все-таки иметь машину с большим дорожным просветом

Судя по карте, совсем рядом по этой дороге, чуть дальше Автомобильного бревна находилось Туннельное бревно. Информационный вестник парка говорил, что в парке Секвойя нет возможности проехать на автомобиле сквозь живое дерево, но зато здесь можно проехать сквозь поваленный ствол. Туннельное бревно действительно оказалось всего лишь в полукилометре. Дорога была проложена таким образом, что ты сначала объезжал бревно сзади, а потом делал петлю и возвращался, сквозь порубленную арку. Я вышел из машины, чтобы сфотографировать тот момент, когда Наташа будет проезжать под бревном. Прорубленная арка показалась мне несколько низковатой и я даже засомневался, что машина пройдет в нее без проблем. Все-таки Фокус, это не спортивная машина и высота у него приличная. Я подобрал ракурс и стал ждать Наташу. Когда же в проеме показалась наша машина, я понял, что размеры секвойи снова подвели мой глазомер. Под этим бревном запросто мог проехать грузовик, а наша машина показалась просто игрушечной. Да, на эти деревья нельзя смотреть просто так, нужно обязательно ставить что-нибудь рядом для масштаба. Теперь мы решили возвращаться на шоссе Генералов и продолжить наше путешествие на север сквозь национальный парк.

Путевые заметки, день 6

В мой личный рейтинг самых красивых мест планеты врывается парк секвой! И сразу занимает первые места. Просто удивительное место. Вчера впервые там оказался. До этого смотрел фотографии, но они как-то не впечатляли... А вчера посмотрел на это всё своими глазами! Сложно представить себе лес из деревьев, толщина стволов которых достигает 12 метров, а высота – 90-95 метров. Гигантские секвойи – это самые большие живые организмы на планете! Настоящие великаны!

01. В парк секвой я попал на выходных, народу было много, так что мест в отелях вблизи парка не было. Пришлось останавливаться в небольшом городке в 100 км от парка. Зато бюджетно. Чем ближе к парку, тем дороже отели. Если неплохой отель в 100 км можно снять за 5000 рублей в сутки, то в парке аналогичный будет стоить 12-15 тысяч! Дорога в парк идет через бесконечные поля фруктовых деревьев. Здесь выращивают апельсины, виноград, клубнику и другие фрукты.

02. Машина с собаками на парковке! На стекле объявление: работает кондиционер, и за здоровье песиков можно не переживать.

03. Цены на продукты в деревенском супермаркете. В парке с едой проблемы, так что советую заранее купить еды. Те, кто едет большими компаниями, устраивают настоящие пикники. В парке много площадок для грилей. Можно купить за 7 долларов складной мини-гриль и прямо в парке пожарить себе стейк! Я купил уже приготовленные свиные ребра. Их делают на заднем дворе супермаркета) Ребра упаковали в фольгу, я положил их под заднее стекло машины, и на солнце они 3 часа оставались горячими.

04. В каждом магазине и на каждой заправке продают кофе.

05. Алкоголь на любой вкус! В Америке сейчас просто шикарный выбор отличного пива. И, конечно, калифорнийское вино, куда же без него!

Позже в парке меня остановит шериф, когда я решу переложить пару бутылок пива из багажника в салон, чтобы охладились.
- Сэр, у вас в руках пиво?
- Да, пиво.
- Зачем вы его взяли?
- Просто чтобы не нагревалось в багажнике.
- Вы пили сегодня?
- Нет.
- Можно я посмотрю салон? - заглядывает в салон, все бутылки закрыты.
- Лучше уберите пиво в багажник, чтобы оно вас не соблазняло!

06. Привет с Родины!

07. Стейки пасутся

08. Въезд в парк на машине стоит 30 долларов. Но мне повезло: в эти выходные отмечалось 100-летие службы национальных парков США. В честь праздника вход во все парки был бесплатным! Приятно)

09. Дорога. Парк секвой находится высоко в горах, так что часик придется попетлять по серпантину. Дорога узкая, однополосная. Если какой-то медленный водитель начинает тупить, то быстро собирает за собой хвост.

10. Сейчас в Калифорнии засуха. Многие деревья засохли, и иногда кажется, что наступила осень.

11. Дорога в парк

12. По пути несколько скучных достопримечательностей и видов.

13. И вот он, парк секвой! Фантастическое зрелище.

14. На фото кажется, что это обычное упавшее дерево.

15. Но это гигантская секвойя!

16. Человек на ее фоне кажется маленьким. Падение является самой частой причиной гибели этих гигантов. Почва здесь мягкая, и когда зимой на кроне секвойи скапливается много снега, она падает. Гигантские деревья лежат, как трупы каких-то древних монстров.

17. Без человека не понятно, что каждый ствол толщиной несколько метров.

18. Так нагляднее.

19. Лес здесь очень красивый. Кажется, что можно встретить динозавра)

20. Это самое большое дерево в мире! Секвойядендрон Генерал Шерман.

21. Самый большой и тяжёлый живой организм на Земле! Весит Генерал Шерман около 1900 тонн. Этому старичку больше двух тысяч лет.

22. С ним все фотографируются. Стоит небольшая очередь. Подойти близко к дереву нельзя. Кстати, в соседнем национальном парке Кингс-Каньон есть и Генерал Грант, он поменьше.

23. Гиганты

24. Тут надо отметить, что в Национальном парке "Секвойя" растут не собственно секвойи, а гигантские секвойи, или секвойядендроны. Они ниже (максимальные 90-95 против 110-115 метров), зато значительно толще и массивнее (до 12 метров по сравнению с 7).

25. В парке проложено много дорожек. Есть маршруты для инвалидов – например, как эта асфальтированная дорожка. А есть совсем дикие тропы.

26. Существует легенда о том, что само слово "секвойя" – не что иное, как имя знаменитого вождя чероки, жившего в XIX веке. И, как любую легенду, подтвердить её невозможно. Более вероятно, что австрийский учёный Штефан Эндлихер назвал род деревьев по латинскому слову "sequī" ("следовать"), обнаружив зависимость количества семян секвойи от числа чешуек шишки.

27. Кстати, в самой Калифорнии обычная секвойя известна как "красное дерево" (redwood), а вот секвойядендроны, как вы уже догадались, тут называют "гигантскими секвойями".

28.

29. Обычно ствол гигантской секвойи голый, а крона только наверху. Дерево быстро набирает высоту, а потом растет только вширь. Выглядит это необычно. Обычно сосна или ель равномерно утончается к верхушке, секвойя же похожа на толстую палку с шапкой наверху. Нижние ветки обычно сгорают в пожарах или погибают из-за отсутствия солнца. Это дерево стоит на краю леса, так что ветки есть по всему стволу.

30. Но чаще только верхушка. Выглядит это так.

31. Кора у гигантской секвойи, кстати, мягкая, похоже на трухлявое дерево.

32. Я панда!

33. Это тоннель в упавшей секвойе высотой с человеческий рост.

34. Как я уже писал, есть разные виды троп для трекинга. Что самое приятное, народу на грунтовых тропах почти нет. 99% посетителей парка дальше 100 метров от машины предпочитают не отходить. Так что если любите ходить, будете в гордом одиночестве все время!

35. Прогулка по лесу гигантов

36. Некоторые секвойи сгорают. Но это редкость. Обычно пожар не причиняет им вреда, а, наоборот, помогает. На выжженной земле хорошо растут молодые секвойи. Другие деревья им не мешают. Так что пожар – это скорее благо для секвой.

37.

38. На территории национального парка Секвойя есть роща секвойядендронов, известная как Гигантский лес. Несколько деревьев, которые тут растут, входят в десятку крупнейших в мире. Помимо Генерала Шермана это Вашингтон, Президент и Линкольн. В Вашингтон недавно попала молния, и теперь от него осталась только половина. Но если деревьям не мешают люди и катаклизмы, жить они могут свыше 3000 лет.

39. Наглядное сравнение высот. Тут видно, что секвойядендрон как раз ростом со статую Свободы, а обычная секвойя даже выше.

40. В музее интересная коробка для пожертвований. Она прозрачная, и в ней сделали отделения с названиями разных штатов и континентов. Люди соревнуются, кто больше кидает денег) Мотивирует жертвовать.

41. Пара слов про инфраструктуру. Как в любом американском парке, здесь есть всё для нормального отдыха. Везде парковки, навигация, на всех стоянках туалеты. Нормальные полноценные туалеты с умывальниками, мылом, сушилкой для рук и т.д.

42. Везде оборудованы места для пикников. Это столы с лавками и места для грилей или костров. Приезжайте со своей едой и обедайте)

43. Несмотря на то, что я приехал в выходной, места были.

44. Между основными точками курсируют шаттлы. Бывает так, что парковка забивается машинами, тогда паркуешься на свободной и едешь на автобусе.

45. Повсюду питьевые фонтаны и краны с питьевой водой для наполнения бутылок.

46. Ну и конечно, везде просто идеальная чистота. Парк секвой очень крутой, рекомендую!

47. Когда я собрался ехать дальше, дорогу перекрыли. Как рассказали служащие парка, произошло ДТП, разбились мотоциклисты. Пришлось возвращаться обратно. Навстречу проехало 3 скорых и пяток машин полиции и спасателей.

48. Я планировал в этот день успеть заехать еще в Йосемити и посмотреть его, но из-за перекрытия пришлось делать большой крюк и менять маршрут.

49. В Йосемити все отели были заняты, осталось несколько мест в самых дорогих местных отелях.

50. Выбора не было. Либо спускаться вниз до ближайшего городка, либо раскошелиться.

51. Выбрал второй вариант.

52. Вот такой простой номер в парке стоит 25 000 рублей за ночь.

53. Ничего особенного.

54. Ванная

55. Еще один плюс американских отелей – во многих из них есть прачечные самообслуживания. Стирка стоит полтора доллара и сушка столько же. За 3 доллара можно постирать все свое барахлишко) Удобно!

56. Бассейн работает до последнего клиента.

57. А это маленькая секвойя) Надо купить: посажу в Москве – пусть растет!

Завтра расскажу про парк Йосемити!

Утром завтрак в нашем отеле Sierra Lodge Three Rivers , Tree Rivers оказался беднее, чем был вчера в Вегасе.

Позавтракали и поехали осматривать национальный парк Sequoia & Kings Canyon Секвойя.

До следующего нашего отеля Queen"s Inn By The River , Oakhurst , который был тоже у ворот, но парка Йосемити, предстояло проехать 223 мили / 360 км за пять с половиной часов.

А - наш отель перед парком Секвойя В - наш отель перед парком Йосемити

Через несколько километров на КПП заплатили 8 долларов/машина за въезд и получили карту с обозначением всех достопримечательностей. Карта помогла, но главным поводырём был вновь навигатор. Дома изучили сайт паркa Sequoia & Kings Canyon

и забили в навигатор все более-менее интересные точки. И на месте лишь исключали то, куда ехать не хотелось или не успевали.

Дорога со стороны южного въезда по дороге 198, как и предупреждал сайт паркa Sequoia & Kings Canyon , была на ремонте и машины пропускали раз в час. О времени начала движения информировали табло по маршруту. Поэтому мы лишь чуть подробнее отвлеклись на красоты и поспели аккурат к началу движения. Одна из таких красот – огромный валун, под которым ещё не так давно проходила дорога в парк.

и каскад водопадов горной речки.

Пока стояли в очереди, ожидая разрешения на проезд через зону ремонта, увидели метрах в двухстах медведицу с медвежатами, которые резвились на поляне.


Парк напоминал обычный лес на нашем Кавказе.

До тех самых пор, пока не увидели первую секвойю.

После этого мы почувствовали себя лилипутами среди Гулливеров.

Ощущения от этих гигантов – ровестников египетских пирамид самые превосходные – секвойя огромная, ошеломляющая, невероятная.

Нам очень повезло, что выбрали южный въезд – именно там секвойи доступны, как обычные деревья.

Они никак не огорожены, их можно пощупать и обнять.

В отличии от площадок у северного входа, куда привозят толпы туристов на автобусах.

Коротенькое видео 720р:

В парке Секвойя заехали в Kings Canyon - Кингс-Каньон . Он входит в Саквойя парк как составная часть.

Коротенькое видео 720р:

Но туда, по нашему впечатлению, стоит заезжать


лишь если вы в парке более одного дня.

Дорога в Kings CanyonКингс-Каньон утомительная для пассажиров – многокилометровый серпантин с пропастью с одной стороны и отвесными скалами с другой завершается небольшой полянкой со столиками для пикников у речки.

В отель Queen"s Inn By The River , что был в городке Oakhurst у ворот

Которые находятся на территории индейцев Навахо.

И вот сейчас после двух дней в пути с заездом в знаменитый Лас-Вегас мы прибыли в национальный парк Секвойя.

Парк Секвойя Sequoia National Park раскинулся в предгорьях Кордильер и граничит с еще одним национальным парком Королевский каньон Kings Canyon National Park. Даже на въезде в этот парк выдают одну карту, которой хватит на оба парка. Границы между ними особой нет, поэтому въезд в парк с северной стороны может встретиться очень неожиданно, тем более, что по части парков пролегает обычная дорога для всех.

Мы приехали в парк Секвойя с юга и по сути заехали, чтобы увидеть только малую, но зато самую известную часть парка. Въезд в парк по 198 шоссе обещает красивую дорогу и быстрое знакомство со многими из достопримечательностей парка. Вся часть пути, которая пролегает по национальному парку занимает чуть больше, чем 90км. Но на этом небольшом пути расположилось большинство достопримечательностей парка:

  • музей Гигантского леса
  • самое большое дерево в мире - генерал Шерман
  • туннель в поваленной Секвойе
  • плюс отсюда начинается множество треков по парку

По дороге к нашему кемпингу Lodgepole, который расположился прямо посредине этих 90а километров, мы успели проехать с множеством остановок по Гигантскому лесу, сходить на смотровую площадку Eagle View, конечно же проехать через туннель в поваленной секвойе и увидеть дерево генерала Шермана.

Все это мы успели всего за пару часов. Больше всего времени ушло на треккинг к смотровой площадке Eagle View - но это того стоит, открывается красивый вид на окружающие леса и вершины.

Чтобы сделать фото всей нашей компании возле машины и дерева с туннелем пришлось пару минут подождать, пока предыдущие желающие не закончат свою фото сессию.

Секвойя генерал Шерман на сегодняшний день является самым большим деревом на Земле, правда не по высоте или возрасту, а по объему древесины. Говорят, что чтобы его обхватить нужно 17 человек. Проверить нам не удалось так как оно огорожено.

К дереву генерала Шермана есть два подъезда один быстрый и от которого можно дойти за 5 минут для инвалидов. Для всех остальных есть красивая дорога, проходящая среди секвой поменьше к секвойе побольше - генералу Шерману.

Возле дерева очередь из желающих сфотографироваться напротив дерева с табличкой "Генерал Шерман", мы же не стали ждать, а пошли назад к машине.

Часам к 3-4 дня мы приехали и заселились в кемпинг. Так как до темноты еще оставалось время, то мы расспросив предварительно в инфо-центре, что в округе есть интересного, решили пройтись вглубь по ущелью.

На самом деле, если вы приезжаете на 0.5-1 день, то все что вам нужно это пройтись или проехать по основным смотровым площадкам, так как вся природа и красота парка спрятана глубоко на многочасовых треках.

Мы прошлись совсем немного, примерно 2 часа в одну сторону. Посмотрели издалека на водопады, по дороге встретили оленя и желтобрюхого сурка (а может и другого его собрата). Сурок произвел больше впечатления, чем олень - большой, википедия говорит они могут достигать 70 см, и не очень пугливый он дал себя не только рассмотреть, но и сфотографировать.

Вечером нас как обычно попробовал намочить дождь, но быстро прекратился.

На следующий день мы уже покинули национальный парк Секвойя - нас ждал Йосемити!

О том, как мы готовились к поездке в Америку можно прочесть здесь

Секвойя и Кингз-Каньон, может, и не самые популярные национальные парки в Штатах, зато жилья в них и окрестностях хоть отбавляй, причем варианты можно подыскать на любой цвет и фасон. Тут и кемпинги - самый дешевый и романтичный вид ночлега, и лоджи - деревянные уютные домики, и отели, дома и комнаты в окрестных городах. Как видите, ночевать на обочине не придется, да и запрещено это в США.

Расскажу подробнее про каждый из видов жилья (с акцентом на кемпинги, как самый популярный вид пристанища среди туристов, особенно бюджетных), поделюсь, где ночевали мы с Андрюсиксом, и подскажу несколько недорогих по штатовским меркам вариантов для любителей комфорта.

В национальных парках Секвойя (Sequoia National Park) и Кингз-Каньон (Kings Canyon National Park) высокий сезон приходится на июль и август. В эти месяцы лучше озаботиться поиском и бронированием жилья заранее, если вы точно знаете, где в какие числа окажетесь и есть особые предпочтения. Если путешествуете без четкого графика, как было у нас, и вам не принципиально, где именно ночевать, лишь бы было место, то всегда сможете найти жилье на месте. Мы, к примеру, за два месяца ни разу не оставались в национальных парках непристроенными.

Ниже расскажу по порядку, на какое жилье можно рассчитывать в пределах парков и где искать пристанище поблизости, если вдруг в парках не останется мест или предложенные варианты по каким-то причинам не подойду.

Кемпинги в парках Секвойя и Кингз-Каньон

Кемпинги - самый популярный вариант ночлега среди туристов, потому как дешево и сердито, а еще романтично и под боком у достопримечательностей.

В пределах Секвойи и Кингз-Каньона насчитывается аж четырнадцать палаточных лагерей, три из которых открыты для посетителей круглый год (остальные на зиму закрываются). В одних можно забронировать места заранее, другие работают по принципу «первый пришел - первый занял место» (first-come, first-served).

Ниже перечислю все имеющиеся кемпинги с разбивкой по районам, на которые делятся парки (подробнее об этом читайте в обзорной статье). Для наглядности вот схема районов:

Кемпинги в Foothills Area (Sequoia NP)

Этот район - ближайший к въезду в парк Ash Mountain Entrance (или Hwy 198 entrance). Самая теплая часть парка, зимой здесь обычно не бывает снега.

Название

Стоимость

Примечания

$22
(некоторые места доступны для бронирования)

42 места, открыт круглый год. Рядом с рекой. Есть туалеты с водой, свалка.

$22
(места можно забронировать на период с середины мая)

28 мест, открыт с конца марта до конца сентября. Рядом с рекой. Из удобств только туалеты с водой. Для RV и трейлеров мест нет.

$12
(плата взимается только с конца мая до середины октября, в остальное время бесплатно)

10 мест, открыт круглый год. Рядом с рекой. Туалеты без воды.

Кемпинги в Mineral King Area (Sequoia NP)

Mineral King Road находится в одной миле к западу от Hwy 198 entrance, зимой эта дорога закрыта для проезда.

Кемпинги в Giant Forest / Lodgepole Area (Sequoia NP)

Район находится в одном часе езды к северу от въезда парк Секвойя (Ash Mountain Entrance) и в одном часе езды к югу от въезда в парк Кингз-Каньон (Big Stump Entrance). Расположен в хвойных лесах на срединных высотах.

Кемпинги в Grant Grove Area (Kings Canyon NP)

Этот район ближайший к въезду в национальный парк Кингз-Каньон (Big Stump Entrance).

Название

Стоимость

Примечания

110 мест, открыт круглый год (однако может быть временно закрыт из-за пожаров). Есть туалеты с водой, сервисов для RV нет. Рядом Grant Grove Village с едой и душем.

$18
(стандартные места)

$35
(групповые места)

36 стандартных мест (открыты с начала июля до начала сентября) и 14 для групп из 7-15 человек (с конца мая до конца сентября). Есть туалеты с водой, сервисов для RV нет. Рядом Grant Grove Village.

$18
(стандартные места)

$40
(групповые места)

159 мест, из них 2 для больших групп. Открыт с конца мая до начала сентября. Удобства те же.

Cedar Grove Area (Kings Canyon NP)

Этот район закрыт для посещений зимой, а также его могут закрыть и в любое другое время года из-за пожаров, предварительно стоит уточнять информация на официальном сайте.

Название

Стоимость

Примечания

82 места, открыт с конца апреля до середины ноября. Есть туалеты с водой, Сервисов для трейлеров и RV нет. Неподалеку имеются душ, прачечная, еда.

111 мест, открыт с конца мая до середины октября. Удобства аналогичные.

$35
(для средних групп)

$50
(для больших групп)

16 групповых мест (4 для больших групп и 12 для средних), открыт с конца мая до конца сентября. Удобства аналогичные. RV и трейлеры не разрешены.

120 мест, открыт с начала июля до начала сентября. Удобства аналогичные.

* Кемпинги отмечены на карте в конце статьи (точки черного цвета)

Во всех кемпингах места снабжены столом с лавочками, местом для костра с решеткой для гриля и железным ящиком для прятания еды от медведей (что это, зачем нужно и как пользоваться читайте ).

Бронирование мест в кемпингах

Имейте ввиду, что в высокий сезон в ночь с субботы на воскресенье частенько все места в кемпингах заняты (во всяком случае, в самых популярных, которые ближе всего к достопримечательностям). Лучше на этот случай иметь в запасе несколько других вариантов. Проще всего найти места с понедельника по пятницу в послеобеденное время, потому как к обеду все обычно разъезжаются.

Общие правила для всех кемпингов

  • Заселиться во все кемпинги можно в любое время дня и ночи, ограничений нет, а вот выехать нужно к полудню, к 12 часам.
  • В одном кемпинге вы можете остановиться максимум на 14 дней подряд, а в течение года не более чем на 30 дней в совокупности (если это актуально, конечно).
  • Никаких сервисов для RV в пределах парков нет. Время работы генераторов ограничено: с 9:00 до 19:00, а в кемпингах Lodgepole и Dorst Creek с 8 до 11 утра и с 5 до 8 вечера.
  • С 22:00 до 6:00 на территории кемпингов «тихие часы».
  • Нужно быть предельно аккуратными с кострами, сигаретами и прочими легковоспламеняющимися штуками, пожары в парках - настоящее бедствие.
  • Правила парков предписывают запирать на ночь все съедобные и пахнущие вещи в специальные железные шкафы (так называемые food-storage box), установленные на всех палаточных местах. Именно в Секвойе мы вживую увидели своего первого медведя на неприлично близком расстоянии от людей.

Есть и другие правила, но эти основные. Мы с Андрюсиксом готовы были их все соблюдать, поэтому с радостью выбрали для ночевок в Секвоей и Кингз-Каньоне именно кемпинги, так что дальше подробнее опишу те, в которых мы ночевали и которые нам понравились.

Lodgepole Campgroung (Sequoia NP)

Этот кемпинг находится в самом центре парка Секвойя (в районе Giant Forest) и является наиболее популярным среди туристов. Он совсем рядом с Lodgepole Visitor Center и благами цивилизации, на которые богаты национальные парки.

График работы: от года к году даты открытия и закрытия кемпинга немного меняются, так что лучше предварительно уточнять информацию на официальном сайте, если планируете переночевать в лагере весной или осенью. В общих чертах кемпинг начинает принимать посетителей с конца марта-середины мая, а заканчивает к концу ноября, летом точно работает.

Бронирование: в высокий сезон рекомендуется бронировать места заранее, если хотите быть точно уверены, что по приезду сможете переночевать именно в этом кемпинге. Сделать это можно . В те даты, когда места не доступны для бронирования, они занимаются в порядке очереди (если приехал и есть свободное место, значит, оно твое). В идеале озадачиться бронированием стоит месяца за три до поездки, а то и раньше, если она приходится на июль-август, позже уже может не остаться свободных мест и придется либо подыскивать другой кемпинг, что, в общем-то, не очень критично, потому что в Секвойе и КК их много, либо ждать, что кто-то передумает и отменит свою бронь.

Цена: 22 долларов за место (оплата производится рейнджеру на въезде в кемпинг, он же решает, какое место вам достанется, спрашивает лишь большая палатка или маленькая).

Места: всего в лагере 214 мест. Летом функционируют все, а весной и осенью лишь 16 палаточных мест и несколько мест для RV. Все они стандартно оборудованы столами с лавочками и местами под костер. Дополнительная опция Секвойи и Кингз-Каньона - железные ящики от медведей, ну, вы помните про них)) Вокруг много деревьев, там, где были мы, места располагаются на разных уровнях, отчего кажется, что попал в какой-то большой муравейник или многоквартирный дом. Стоянки достаточно изолированные друг от друга и уютные. Нам кемпинг понравился, правда, до туалета далековато было ходить, но это мелочи.

Схема кемпинга Lodgepole:

Удобства: есть туалеты с водой и краны с питьевой водой на территории кемпинга. Сервисов для RV нет (канализация, электричество, вода), только свалочная станция. Душ и прачечная тоже отсутствуют. Совсем рядом есть Lodgepole Market.

Azalea Campground (Kings Canyon NP)

В кемпинге Azalea мы ночевали дважды. Первый раз поехали в него просто потому, что он оказался ближайшим к тому месту, где нас застигла ночь, а второй, потому что он нам понравился и был рядом с выездом из парка в сторону Фресно, куда мы как раз и направлялись. Находится Azalea Campground в районе Grant Grove (Кингз-Каньон).

График работы: кемпинг открыт круглый год, однако, стоит заранее уточнить на официальном сайте, так как порой случаются пожары и лагерь закрывают.

Бронирование: бронирование мест не предусмотрено, кемпинг работает по принципу first-come, first-served (кто первый пришел, того и тапки). Большой плюс этого в том, что можно выбрать любое место, какое понравится, если, конечно, они не будут все заняты (на этот случай поблизости еще парочка палаточных лагерей).

Цена: 18 долларов за место (самооплата в конверт, подробнее о такой системе оплаты читайте ).

Места: всего в кемпинге 110 мест, весной из них доступны для заселения только 40. Места оборудованы столами со скамейками, местами для костра с решеткой гриль и железными антимедвежьими ящиками. Вообще, не самое приятное занятие перетаскивать всю еду и пахнущие штуки каждый вечер в этот ящик, а утром обратно в машину, но ничего не поделаешь - наблюдать выискивающего еду медведя у своей палатки еще менее радужная перспектива.

Места, как и в предыдущем кемпинге уютные, вокруг полно деревьев, даже олени в гости заходят по ночам.

Схема кемпинга Azalea в Кингз-Каньоне:

Удобства: из удобств на территории кемпинга, пожалуй, только туалеты с водой. Менее чем в километре, в Grant Grove Village есть платные души и прачечная, а также ресторан.

Где и как искать кемпинги?

Здесь я имею ввиду поиск кемпингов непосредственно на месте, актуальный для тех, кто не бронировал ничего заранее. Не всегда в пределах парков так много лагерей, как в Секвойе и Кингз-Каньоне, да и в этих может приключиться такое, что количество туристов зашкалит и все места будут заняты, в этом случае придется искать что-то другое. О том, как искать и какими ресурсами пользоваться Андрюсикс рассказал подробно .

Лоджи в парках Секвойя и Кингз-Каньон

Тем путешественникам, которые предпочитают комфорт теплой постельки романтике ночей в спальнике, подойдут лоджи, расположившиеся также на территории парков. Лоджи - это такие уютные деревянные дома-отели с отдельными комнатами или индивидуальные домики. Стоит это добро, конечно, дороже, чем ночевка в кемпинге, но, как говорится, красиво жить не запретишь.

Непосредственно в парках насчитывается 4 лоджа:

Фото

Название

Описание

Wuksachi Lodge

(район Giant Forest, Sequoia NP)

102 комнаты, ресторан, магазин. Открыт круглый год.

John Muir Lodge

36 комнат, ресторан. Открыт для посетителей круглый год.

Grant Grove Cabins

(район Grant Grove Kings Canyon NP)

6 видов домиков. Принимают посетителей круглый год. Менее чем в 1 км визитор-центр, ресторан, магазин, почта.