Кремлевский дворец вмещает. Государственный Кремлёвский Дворец

Государственный Кремлевский дворец - одна из главных концертных площадок страны. Сегодня здесь проводятся шоу-программы самых известных и популярных российских и зарубежных артистов, спектакли и балеты, творческие вечера и многие другие события мира современной культуры. Особое положение этого центра на территории Московского Кремля демонстрирует особую значимость проводящихся здесь событий. Проведенная здесь в 2013 году масштабная модернизация звукового и светового освещения позволила центру занять почетное место в ряду самых прославленных концертных площадок мира, таких как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Олимпия» в Париже, «Стравинский» в Монтрё и другими.

История дворца начинается с 1961 года - именно тогда было принято решение разместить на исторически значимой территории главную концертную площадку страны. Во многом достичь гармонии строения с другими сооружениями территории Кремля удалось посредством минималистичных форм здания, напоминавших стили древнерусского зодчества. В строительстве использовались инновационные технологии и лучшие материалы. Первоначально планировалось создать зал на четыре тысячи человек, но в последствие число мест увеличили до шести тысяч.

Сегодня в структуре центра действуют три больших площадки - Большой, Малый и Дипломатический залы. В большом зале проводятся самые крупные концертные события, важные церемонии, цирковые представления, мировые премьеры и многое другое. Здесь же проводятся концертные программы, приуроченные к различным памятным датам, профессиональным праздникам тех людей, которые трудятся на благо страны и делают много для ее процветания. В настоящее время техническое оснащение зала позволяет проводить здесь шоу-программы мирового уровня любой степени сложности.

Малый зал часто радует поклонников спортивных бальных танцев - именно здесь проводятся престижные соревнования на кубок Мира и Европы. Также сцена Малого зала дает возможность увидеть спектакли различных жанров и творческие вечера звезд российской и зарубежной культуры. Здесь же, на шестом этаже, размещается знаменитый «кремлевский» буфет, а из окон открывается прекрасный вид на город. В Дипломатическом зале проводятся концерты классической, фольклорной и джазовой музыки. Чтобы увидеть самые яркие концертные мероприятия, нужно непременно купить билеты в Государственный Кремлевский дворец.

(в 1961-1992 годах — Кремлевский Дворец съездов) — крупнейшее общественное здание на территории Московского Кремля. Было построено в 1959-1961 годах, за 16 месяцев — в кратчайшие по тем временам сроки.

Победителем конкурса на создание проекта здания и в дальнейшем руководителем авторского коллектива архитекторов стал главный архитектор Москвы, начальник Главного архитектурно-планировочного управления города Михаил Посохин. На стадии проектирования здание было поделено на составляющие, каждая из которых разрабатывалась отдельной группой специалистов.

В первоначальном варианте зал был рассчитан на четыре тысячи мест. В дальнейшем было принято решение увеличить зал заседаний до шести тысяч мест и спроектировать банкетный зал максимальной вместимости. Многие идеи элементов архитектуры были привезены из-за рубежа, в частности в Кремль был импортирован интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой.

К лету 1961 года здание было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым алюминием и стеклом, а внутри — красным гранитом, мрамором и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством художника Александра Дейнеки скульптором Алексеем Зеленским. Занавес, представляющий собой декоративные панно с портретом Владимира Ленина, был изготовлен мастерами Латвийского художественного фонда под руководством Хайма Рысина по эскизу профессора Андрея Мыльникова.

17 октября 1961 года состоялось торжественное открытие Дворца, которое было приурочено к началу работы XXII съезда КПСС.

В день открытия зрителям была представлена программа праздничного концерта , в которую вошли фрагмент балета "Лебединое озеро" и выступления мастеров искусств различных жанров.

В 1962 году за проектирование и строительство Дворца его авторы — архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мндоянц, Евгений Стамо, Павел Штеллер, инженеры Герман Львов, Александр Кондратьев, Иван Кочетов — были удостоены Ленинской премии.

Как театрально-концертная площадка Кремлевский Дворец с первых дней был отдан в распоряжение Большого театра в качестве второй сцены. На протяжении десятков лет в Кремлевском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра.

Кремлевский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 1960-х — 1980-х годов. В его стенах были проведены XXII — XXVII съезды КПСС.

На сцене Дворца выступали Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого и многие другие известные коллективы.

Именно на этой сцене была произнесена присяга первого президента суверенной России. В 1992 года указом президента РФ Кремлевский Дворец съездов был преобразован в Государственный Кремлевский Дворец.

Сегодня зрительный зал Государственного Кремлевского Дворца — один из лучших в мире. После модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, по оценке авторитетных специалистов он встал в один ряд с "Карнеги-холлом" в Нью-Йорке, "Олимпией" в Париже и Королевским Шекспировским театром в Стратфорде-на-Эйвоне.

На сегодняшний день Кремлевский Дворец находится в ведении Управления делами президента Российской Федерации. Пост генерального директора и художественного руководителя занимает народный артист России Петр Шаболтай.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Едва ли можно указать в современной мировой архитектурной практике общественное здание, которое возбуждало бы такой большой интерес, как . И это не случайно. Знаменательные исторические события политической и культурной жизни, проходящие в стенах этого здания, его беспримерное по универсальности функциональное назначение и исключительные особенности местоположения в Московском Кремле, в самом сердце столицы Советского государства, - все это привлекает к Дворцу внимание не только нашей, но и мировой общественности. Отсюда естественная необходимость в издании, которое могло бы ознакомить с этим сооружением самые широкие круги читателей.
Новое величественное знание Кремля принадлежит к тем выдающимся произведениям архитектуры, которые входят в историю отечественной культуры как одна из значительных ее ценностей. За проектирование и сооружение Кремлевского Дворца съездов группе архитекторов и инженеров - М. В. Посохину (руководитель авторского коллектива), архитекторам А. А. Мндоянцу, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллеру, инженерам Г. Н. Львову, А. Н. Кондратьеву, И. И. Кочетову - была присуждена Ленинская премия 1962 года.
Созданный в годы знаменательных сдвигов в творчестве советских архитекторов, Дворец не только отвечает всему многообразию функциональных требований, но представляет собой новую веху на пути формирования социалистического архитектурного стиля, отражающего идеологию нашей эпохи. Несмотря на уникальный характер его назначения и градостроительной роли, он не стоит особняком в истории советского зодчества. В его художественном замысле, наполненном высоким чувством современности, всесторонне воплощены отличительные признаки архитектуры нашего времени, сближающие это необычное сооружение с тем, что создается сейчас в самых различных областях архитектурно-строительного дела в нашей стране. Демократизм и народность, всесторонний учет требований жизни, функциональная правдивость, простота и ясность композиционных построений и форм, их тесная связь с природой и человеком - все эти черты, характерные для общей направленности современного этапа развития нашего архитектурного творчества, присущи и Дворцу съездов. В той или иной степени эти черти можно проследить в подавляющем большинстве зданий и сооружений последних лет, несмотря на все многообразие их функциональных и технических особенностей, неравноценность художественных достоинств и различие творческих индивидуальностей их авторов.
В архитектурном замысле Дворца съездов ярко проявилось новое понимание характера и роли крупного общественного здания. В нем отчетливо выступают новые качества советской архитектуры, резко отличающие Дворец народных форумов от показной, декоративной пышности или холодной парадности многих сооружений общественного назначения, воздвигнутых в годы господства ложных тенденций украшательства и помпезности. Впечатляющий художественный образ Дворца достойно выражает подлинно демократическую сущность общественного здания эпохи построения коммунизма. Он определяется не богатством декоративного убранства и не формалистической игрой объемов и форм, но величавой простотой, в которой раскрывается истинное назначение этого сооружения - служить широчайшим народным массам.
Замечательная характеристика Дворца съездов дана в приветствии Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР, обращенном к строителям здания. В нем говорится: «Кремлевский Дворец съездов - значительное достижение современной советской архитектуры, достойный подарок XXII съезду нашей партии. Это здание построено для народа. Оно станет местом проведения общественно-политических мероприятий и культурного отдыха советских людей. Его двери будут гостеприимно открыты для всех трудящихся».
Предлагаемая вниманию читателя книга подготовлена в Институте теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры, в сферу деятельности которого входят анализ и обобщение наиболее значительных явлений нашей архитектурной практики. Для наиболее глубокого раскрытия творческого процесса создания Дворца, начиная с его первоначального архитектурного замысла и вплоть до осуществления в натуре, к работе по написанию книги были привлечены ведущие участники проектирования и строительства здания - архитекторы М. В. Посохин и А. А. Мндоянц, связанные многолетним творческим содружеством. От института в состав авторов книги входит кандидат архитектуры Н.А.Пекарева. Созданная ими монография представляет большой интерес, как первый пример обобщения опыта проектирования и строительства Дворца съездов и всестороннего анализа его архитектурного решения. В ней отчетливо показаны основные характерные особенности здания и ярко обрисован путь творческих исканий архитекторов. Естественно, что в одном исследовании невозможно охватить весь круг вопросов, возникающих в связи с изучением Дворца. И надо думать, что исследователи еще не раз будут обращаться к этой теме.
Перед авторами настоящего издания стояла также задача сделать его интересным и доступным не только для профессионалов, но и для читателей, не искушенных в вопросах архитектуры и строительства. Это наложило известный отпечаток и на характер изложения, и на подбор иллюстраций. Сведениям узкопрофессиональным сопутствуют описания, воссоздающие в живой, образной форме архитектурный облик Дворца таким, каким он последовательно раскрывается перед посетителем. Выразительным дополнением к тексту служит интересный, разнообразно поданный иллюстративный материал, включающий, наряду с натурными фотографиями, авторские эскизы, а также чертежи наиболее интересных архитектурных деталей и конструктивных элементов.
С первых же строк читателя охватывает атмосфера большого творческого подъема, в которой протекало создание Кремлевского Дворца съездов. В книге с волнением говорится о чувстве высокой ответственности и пафосе созидания, объединявших всех участников проектирования и строительства этого уникального по своему идейно-политическому значению сооружения.
Важнейшей частью книги является первая глава, в которой раскрывается творческое «кредо» авторов проекта Дворца. В ней высказано много ценных мыслей по принципиальным творческим вопросам и показаны во всем их многообразии и сложности проблемы, связанные с возведением современного во всех отношениях сооружения в окружении всемирно известных памятников русского зодчества. Ведь, в самом деле, перед архитекторами стояли во многом необычные задачи. Они должны были не только разработать качественно новый тип общественного здания, не имеющий прототипов ни в отечественной, ни в мировой архитектуре, но и решить важнейшие вопросы построения архитектурного ансамбля. Надо было точно определить место расположения Дворца в общей системе планировки Кремля и найти архитектурное решение, при котором грандиозное новое сооружение, не подавляя своим объемом окружающие его памятники русской старины, стало органической частью живописной кремлевской панорамы.
Читая эту главу, отчетливо ощущаешь то волнение, которое охватило архитекторов, когда, получив задание на строительство Дворца, они вступили на священную кремлевскую землю. «Каким образом современное здание сочетать с историческим окружением? Какими средствами выразить сущность его содержания? Как создать сооружение, в котором правильно были бы учтены его сложные функции и, вместе с тем, архитектурный образ правдиво отражал бы его внутреннее содержание?» - спрашивали себя авторы и на эти жгучие творческие вопросы находили единственно правильный ответ: «... правдивость целого и его деталей. Эта правдивость должна была породить простые и ясные архитектурные формы, близкие нашему народу…».
Путь творческих исканий архитекторов, давший столь успешные результаты,-это путь единства современного сооружения и исторически сложившегося архитектурного окружения при бережном сохранении всего своеобразия существующих памятников и развитии основных закономерностей живописного композиционного приема построения кремлевского ансамбля. На основе этих прогрессивных творческих принципов зодчие не только мастерски вписали новое здание в древний кремлевский комплекс, но и нашли тактичные художественные приемы для того, чтобы, не нарушая силуэта относительно невысоких кремлевских строений, выделить Дворец народных форумов, как общественно наиболее значимый элемент ансамбля.
Простые, геометрически чистые формы, обилие стекла, весь по-новому понятый тектонический строй, выделяя Дворец среди исторического окружения, правдиво выражают его новое идейное содержание. Вместе с тем, при всем различии между новым зданием и старыми постройками с их усложненными объемами и декором, Дворец съездов образует с ними одно нерасторжимое целое. Продуманный прием размещения на участке, строго выдержанный принцип сохранения характерных особенностей кремлевского силуэта, единство традиционной цветовой гаммы «белокаменной» облицовки - все это в сочетании с всесторонним учетом условий зрительного восприятия исторических памятников помогло авторам создать гармоническую уравновешенность общей композиции, благодаря чему архитектурный образ нового здания убедительно и закономерно вошел в ансамбль древнего Кремля.
Следующие главы книги подробно знакомят читателя с объемно-пространственным построением Дворца, с его внешним архитектурным обликом и интерьерами. Для многообразных функциональных требований этого уникального сооружения, представляющего собой одновременно Дворец народных форумов и театральное здание самого универсального назначения, архитекторы нашли простое и строгое планировочное решение, обеспечившее большие удобства эксплуатации сооружения и послужившее основой для выразительной композиции интерьеров. Подробную профессиональную характеристику получили в книге основные помещения Дворца - зал заседаний (зрительный зал), банкетный зал, фойе, кулуары, гардероб. Приводятся интересные материалы о комплексе сценических помещений и устройстве сцены, уникальное оборудование которой дает богатейшие возможности для самых разнообразных театральных постановок и кинопоказов. Читатель как бы следует за авторами книги по зданию, и перед ним последовательно раскрывается обширное, пронизанное светом внутреннее пространство Дворца, органично связанное с внешним окружением.
Книга интересна читателю и своими фактическими сведениями о конструктивном устройстве, о примененных строительных и отделочных материалах, а также о замечательном инженерном оснащении здания, включающем в себя комплексную систему акустического, звукотехнического и кинотехнического оборудования, мощные установки кондиционирования воздуха, оригинальные осветительные устройства и многое другое.
Сейчас, когда смотришь на Кремлевский Дворец съездов, трудно поверить, что это прекрасное комфортабельное здание было построено всего за 16 месяцев. Рассказу о том, каким путем это было достигнуто, посвящена заключительная глава книги. В ней приведены общие сведения о строительстве, раскрывающие всю сложность возведения этого здания и характеризующие те методы строительного производства, которые обеспечили завершение строительства в точно намеченные сроки и на высоком качественном уровне. Наряду с освещением метода организации работ в главе упоминаются имена наиболее отличившихся инженеров и строителей.
В свете высоких требований, предъявляемых к советскому искусству, особенно отчетливо выступают прогрессивные черты архитектуры Кремлевского Дворца съездов. Анализ этих ставших уже типическими черт порождает много мыслей и обобщений, дает толчок к новому осознанию конкретных приемов художественного творчества и теоретических проблем, помогает отобрать все лучшее, передовое и отбросить все мешающее нашему движению вперед.
Советская архитектура твердо стоит на прогрессивных позициях. Однако она не может останавливаться на достигнутой сегодня ступени, на найденных приемах и формах. Призванное отражать передовые взгляды эпохи, наше архитектурное творчество должно идти в ногу с жизнью по пути решения тех больших общенародных задач, которые выдвигает перед ним непрерывное развитие коммунистического общества.

Плотный график концертов и театральных выступлений в Кремлевском Дворце в 2015 году свидетельствует о высоком рейтинге площадки и популярности у исполнителей и зрителей. На афишах ГДК можно увидеть звезд мировой величины, заслуженных артистов РФ, известные творческие коллективы.

Концерты в Кремлевском Дворце давали Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти, Рэй Чарльз, Эрик Клэптон, Джо Кокер, Том Джонс, Эл Джерро, Шарль Азнавур, Сальваторе Адамо, Элтон Джон, Патрисия Каас, Уитни Хьюстон, Тото Кутуньо, Стинг, Тина Тернер, Мирей Матье, Брайан Адамс, Чак Берри. Неизменно полный зал собирают выступления Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Юрия Антонова, Валерии, Ларисы Долиной, Александра Розенбаума, Елены Ваенги, Олега Газманова и других любимцев российской публики.

В 1990 году был основан театр «Кремлевский балет». В репертуаре творческого коллектива Кремлевского Дворца классические постановки и современная хореография. Трупа «Кремлевского балета» радует своих соотечественников регулярными спектаклями и выступает с гастролями на престижных мировых площадках.

В афише Государственного Кремлевского Дворца представлены все жанры сценического искусства. Его залы – место проведения международных конференций, фестивалей, форумов, презентаций. Попасть на кремлевскую елку или получить приглашение на выпускной бал в ГКД – заветная мечта многих школьников.

Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу

Статус главной российской театрально-концертной площадки обеспечивает Кремлевскому Дворцу, прежде всего, расположение на территории резиденции Президента РФ в Кремле. ГКД находится по адресу ул. Воздвиженка, д.1 в центре Москвы. Добраться до него можно наземным и подземным транспортом.

Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу от метро

Чтобы попасть в Государственный Кремлевский Дворец, следует выйти на пересечении четырех линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им. Ленина.

Покидая метро, ориентируйтесь по указателям. На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул. Моховую. Оказавшись на улице, поверните налево, дойдите до памятника Ф.М. Достоевскому. Перед тем как выйти к Кремлевскому Дворцу, следует пройти по подземному переходу. Спустившись в него, идите по переходу прямо до ларьков, поверните направо и далее – до конца перехода к выходу в Александровский сад.

При выходе на станции метро Арбатская следуйте указателю на ул. Моховая, к Государственному Кремлевскому Дворцу. Выходя со станции Библиотека им. Ленина, ориентируйтесь по указателям перехода на синюю ветку метро и выход в город на ул. Моховую.

При выходе со станций Арбатская, Александровский сад, Библиотека им. Ленина вы окажетесь в подземном вестибюле. Длинный тоннель из него ведет к Александровскому саду. Если вам будет сложно сориентироваться при выходе из метро, вы можете поинтересоваться у прохожих, как пройти от метро к Кремлевскому Дворцу.

Схема зала Кремлевского Дворца

Залы большого Кремлевского Дворца регулярно собирают многотысячную аудиторию на концертах, шоу, спектаклях. Схема Кремлевского Дворца включает вместительный Концертный зал, который по количеству мест уступает лишь спорткомплексу «Олимпийский» (11 тыс. мест) и дворцу спорта «Лужники» (7 тыс. мест). На его сцене проходят масштабные мероприятия и грандиозные выступления отечественных музыкальных исполнителей и звезд мировой величины.

Концертный зал Государственного Кремлевского Дворца рассчитан на 6000 зрителей. Оборудованная по последнему слову техники сцена – самая крупной в стране, ее площадь составляет 450 кв.м.

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой зала Кремлевского Дворца, чтобы выбрать удобные места. VIP-партер, устанавливаемый между сценой и партером, насчитывает 4 ряда. Партер состоит из 16 секторов и делится на ряды с 1-го по 20-й и с 21-го по 43-й. Слева, справа и сзади партер окружен амфитеатром. Он начинается на уровне передних рядов партера. На балконе располагаются ложи и 17 рядов мест для зрителей.

В бывшем Кремлевском дворце съездов имеется также Зал приемов (Малый зал), где проходят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой и классической музыки.