Воздушное судно аэробус a330 200. Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

Крупный российский авиаперевозчик Аэрофлот выполняет рейсы внутреннего и международного назначения в 52 страны мира. Пассажирские перевозки осуществляются на комфортабельных лайнерах разных моделей. В парке авиационной техники на 2018 год насчитывается 140 Аэробусов. 22 из них – широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры А330 с вместительным пассажирским салоном.

В статье мы расскажем о характеристиках пассажирского лайнера Airbus A330 авиаперевозчика Аэрофлот, рассмотрим схемы салонов А330-200 и А330-300 и определим наиболее удобные места.

Характеристики Airbus A330 авиакомпании Аэрофлот

От европейского авиапроизводителя имеют в оснащении два турбовентиляторных двигателя. Данная модель характеризуется достойными эксплуатационными характеристиками и справедливо создает серьезную конкуренцию Боингу 767.

Особенности А330-200 и А330-300

  1. А330-300 – удлиненная версия Аэробуса А300 с салонами трех классов обслуживания на 335-440 человек. Длина фюзеляжа – 63.6 м. Улучшенная дальность полета. При полной загрузке самолет достигает 11.300 км, максимальная высота полета – 12.52 м.
  2. А330-200 – лайнер построен на базе модели 330-300, но имеет укороченный фюзеляж (58.8 м). Пассажирский салон трехклассовой компоновки вмещает до 253 человек максимально. Дальность полета – 13 400 км.

Общие технические характеристики Airbus A330-200 и А330-300:

  • ширина пассажирского салона – 5.28 м;
  • ширина посадочных мест – 45.7 см;
  • ширина фюзеляжа – 5.64 м;
  • самолеты достигают максимальной высоты в пределах 13 км;
  • крейсерская скорость – 871 км/ч, максимальная скорость – 913 км/ч.

Схема салона Аэробус А330-200

Аэрофлот эксплуатирует на своих рейсах Аэробусы А330-200 с двухклассовой компоновкой салона – бизнес и эконом. В авиапарке перевозчика данная модель представлена в двух конфигурациях: на 229 и 241 посадочных мест.

В пассажирском салоне бизнес класса А330-200 вместимостью на 229 человек кресла установлены в три ряда в компоновке 2х2х2. Общее количество мест – 30. Бизнес класс занимает первые пять рядов общего салона.

С 11 по 36 – экономичный класс обслуживания. Сиденья расположены по схеме 2х4х2 за исключением некоторых рядов. В 11, 34, 35 и 36 – 2х3х2.

В А330-200 на 241 посадочное место салон бизнес класса занимает первые шесть рядов и вмещает 34 пассажира. С 11 по 37 ряд – класс эконом. Кресла в двух классах обслуживания имеют идентичное расположение с салоном А330-200 на 229 человек.

Дополнительные помещения в салоне:

  • на борту 8 туалетных комнат, расположенных в носовой, хвостовой и средней части самолета;
  • подсобные помещения;
  • кухня.

Схема пассажирского салона А330-200

Схема салона А330-300

В авиапарке Аэрофлота числятся 17 Аэробусов А330-300 с разной компоновкой салона в трех версиях: вместительность салона на 296, 301 и 302 человека.

Описание салона:

  1. Первые 5 рядов – салон бизнес класса на 28 посадочных мест. Сиденья расположены по схеме 2х2х2 в три ряда.
  2. С 11 по 45 – класс экономичного обслуживания, вмещающий 268 пассажиров. Кресла установлены в три ряда в компоновке 2х4х2 (исключение – несколько рядов в хвостовой части лайнера с расположением кресел по схеме 2х3х2).
  3. Между 5-11 и 28-29 находятся аварийные выходы. Салоны разделены перегородками с небольшим проходом, где также оборудованы туалеты для пассажиров.

В Аэробусе А330-300 с салоном на 301 и 302 посадочных мест аналогичное расположение кресел. Бизнес класс занимает первые шесть рядов, что увеличивает численность кресел для пассажиров до 34 и 36.

Схема салона А330-300 Аэрофлот

Еще статьи о выборе мест в самолетах Аэрофлота:

Какие места выбрать в А332 и А333 Aeroflot

Опытные путешественники знают, что комфортные перелеты происходят только на . Компания Аэрофлот предлагает своим пассажирам бронировать лучшие кресла в А330 за отдельную оплату. Прежде чем сделать выбор, рекомендуем ознакомиться с особенностями разных рядов в салоне Аэробуса 330-200 и 330-300.

Особенности пассажирских мест в А330:

  1. Места повышенного комфорта установлены в классе бизнес. Сиденья имеют увеличенную ширину, спинки кресла – несколько режимов для опускания. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства.
  2. В классе эконом такие места находятся в первых рядах сектора, а также возле аварийных люков. В А330-200 – это 11/23 и 11/24 ряд. В 330-300 – 11 и 29 ряд.
  3. Самыми неудобными для перелета считаются кресла, расположенные в последних рядах каждого сектора. Они имеют заблокированные спинки, что не позволит путешественнику принять удобное положение тела во время перелета. К тому же, огорчает их близкое расположение к туалетам, куда часто ходят другие пассажиры, собирая достаточно шумные очереди. В Аэробусе 330-200 не рекомендуется занимать места 22, 35, 36 ряда и 23, 36, 37 в салоне эконом с вместимостью на 241 пассажира. В А330-300 самые неудобные кресла расположены в 28, 45 и 27, 28, 45 рядах (в салоне на 302 человека).
  4. В Аэробусе также есть кресла у иллюминаторов, где нет хорошего обзора, скрытого крыльями самолета. В А330-200 они находятся в 11-22 рядах, в 330-300 – с 14 по 27 ряд.

Забронировать в Аэробусе 330 Аэрофлот можно еще при оформлении летного документа на сайте авиаперевозчика. Услуга доступна и в аэропорту при регистрации на рейс. Стоимость лучшего места в салоне зависит от направления и выбранного тарифа. Точную информацию можно получить по телефону, позвонив в колл-центр авиакомпании.

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь. По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.

В предыдущих статьях о самолетах «Семейства A320» авиакомпании Airbus, мы писали, что это узкофюзеляжные самолеты, то есть в салоне самолета между пассажирскими креслами они имеют всего один продольный проход. Самолет, о котором мы будем говорить в данной статье, является широкофюзеляжным и принадлежит к семейству широкофюзеляжных самолетов «Семейства A330», куда помимо A330-200, входит также самолет A330-300, о котором мы поговорим в следующей статье. «Семейство A330» еще и отличается тем, что это широкофюзеляжные самолеты, оснащенные двумя двигателями.

Как вы уже догадались, в салоне A330-200 имеется два продольных коридора между креслами. О компоновке салона мы поговорим чуть ниже, а сейчас представим основные характеристики данной модели.

A330-200 самый короткий представитель своего семейства. Его длина составляет 58.82 метра. Для сравнения, длина A321 (самого большого представителя «Семейства A320») составляет всего 44.51 метра. Данная модель оснащена довольно мощным фюзеляжем и мощными крыльями, размах которых больше 60 метров, что почти в два раза больше чем у А321.

A330-200 имеет очень вместительный пассажирский салон. В двухклассовой компоновке в салоне A330-200 можно разместить до 246 кресел. Еще одним преимуществом данного воздушного судна является большой грузовой отсек, который находится под пассажирским салоном. A330-200 очень гибок и эксплуатируется для перелетов практических любых дистанций – от коротких до дальнемагистральных. Особой популярностью самолет пользуется у грузоперевозочных компаний, а также, благодаря своей пассажировместимости и дальности полета, у лоукостеров, которые работают на дальних рейсах. Максимальная дальность полета A330-200 - 13400км.

Для больших дистанций самолет может быть оборудован местами для отдыха экипажа. Отсек для отдыха с одним или двумя койками расположен рядом с кабиной пилотов, что обеспечивает легкий и быстрый доступ к кабине.

Мобильные места для отдыха могут быть установлены также на нижней палубе в хвостовой части самолета, куда можно добраться по лестнице из пассажирского салона. Таким образом, производитель позаботился, чтоб места для отдыха персонала не выделялись за счет салона, за счет пассажирских мест. Места для отдыха очень актуальны, так как перелеты на больших дистанциях длятся очень долго.

Самолеты "Семейства A330"

Длина Airbus A330-200 - 58.82 метра

Высота Airbus A330-200 - 17.39 метра

Размах крыльев Airbus A330-200 - 60.3 метра

Салон A330-200 в двухклассовой конфигурации


Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка "премиум". 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Airbus A330-200. Взлет, Сан-Диего.

Посадочные места в Airbus A330-200 авиакомпании Аэрофлот


Давайте посмотрим на схему салона A330-200 Аэрофлота и попытаемся разобраться в особенностях пассажирских мест.

В самолете A330-200 авиакомпании Аэрофлот расположено 241 место, 34 из которых относятся к бизнес-классу (1 - 6 ряды на схеме), а остальные 207 – экономкласс.

Салон самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот. Справа монитор расположенный на стене, на нем отображается информация о полете.

Бизнес-класс.

В каждом ряду расположено по 6 кресел – по два справа и слева и два кресла в середине. Кресла в середине немножко смещены назад по отношению к ряду. Места в бизнес-классе очень удобные, расстояния между рядами большие. Спинки комфортабельных кресел откидываются почти на 180 градусов, так что во время полета вы можете принять горизонтальное положение. Как видно на схеме, непосредственно перед первым рядом находятся гардеробная с двух сторон и кухня в середине (серые прямоугольники на схеме). Близость к кухне теоретически может чинить пассажирам первого ряда кое-какие неудобства. Таким недостатком обладают также места в 4-ом ряде и места D и G 3-его ряда. Чем «опасна» кухня? В принципе ничем, просто оттуда могут издаваться звуки, запахи, возможна небольшая суета вокруг кухни.

Сразу за 4-ым рядом находится первая пара аварийных люков. За люками в правой стороне фюзеляжа находится туалет бизнес-класса, а в левой стороне – служебное помещение.

5-6 ряды. Эти места тоже относятся к бизнес-классу и оборудованы такими же комфортными креслами, но обладают некоторыми особенностями. Места H и K 5-го ряда близко расположены к туалету. Хотя бизнес-классом летает не так много пассажиров, чтоб соседство с туалетом причиняло серьезные неудобства, но все-таки это обстоятельство надо учитывать. 6-ой ряд слишком близко расположен к шумному экономклассу, что также нужно учитывать.

Бизнес-класс самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот.

Экономкласс.

Экономкласс в самолете A330-200 Аэрофлота начинается с 11-го ряда и разделен на два отсека – 11-23 ряды и 24-37 ряды. Как видно на схеме, в первом отсеке в каждом ряду, кроме 11-го, расположено 8 кресел – по два с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла в серединной части между коридорами. Серединные кресла немножко смещены назад по отношению ко всему ряду (кроме 11-го ряда).

11-ый ряд. Это первый ряд экономичного класса. Сразу перед ним находится стенка, которая оборудована люльками для малышей. Пассажирам, которые путешествуют с младенцами, скорее всего стоит выбрать эти места. В целом места хорошие, перед вами нет кресел, никто не откинет спинку своего кресла на вас, много пространства для колен. Но с другой стороны проводить весь полет упираясь взглядом в стенку кому-то может не понравится. Выбирая эти места также нужно быть готовым к тому, что рядом с вами будут летать пассажиры с маленькими детьми.

Места в этом ряду имеют еще некоторые особенности. Поскольку перед вами нет кресел, то откидные столики встроены в подлокотники, из-за чего они неподвижны. На стенах перед вами находятся большие мониторы, которые постоянно включены. Кому-то это понравится, кому-то нет.

12-22 ряды. Это самые стандартные места, ничем не отличаются. Если вы путешествуете вдвоем, конечно, предпочтительные выбрать парные места в правой или левой части фюзеляжа.

Кресла экономкласса самолета A330-200 авиакомпании Аэрофлот.

На борту A330-200 есть система развлечений. В спинках кресел вмонтированы мониторы. На них можно посмотреть информацию о полете, видеоизображения с камер установленных в носовой части самолета, что особо интересно во время взлета и посадки. Также можно выбрать клипы, фильмы. Мониторы выдвигаются, чтоб придавать удобный вам угол наклона. Приспособление справа от монитора - пульт, который вынимается из гнезда. С помощью него также можно вызвать бортпроводника, включить лампочку индивидуального освещения и так далее. На обратной стороне пульта полноценная клавиатура. Ниже монитора есть два разъема: USB, туда можно подключить флешку и просматривать свои фильмы на мониторе, и гнездо LAN для интернета. Интернет на борту обычно платный.

23-ий ряд. Это худшие места на самолете A330-200 аэрофлотовской компоновки. Сразу за ними находится туалет. Неприятные запахи, звуки дверей, слива воды, очереди в туалет и прочие неприятные вещи будут сопровождать вас на протяжении всего полета.

За туалетом находится вторая пара аварийных люков, а сразу за ними – второй отсек экономичного класса.

Во втором отсеке почти такая же компоновка, что в первом отсеке экономкласса, но серединные места смещены не назад, а вперед по отношению к ряду, а в последних рядах в середине вместо четырех кресел - три.

24-ый ряд. Он расположен после аварийных люков, из-за чего есть большое пространство для ног. Парные места по обоим бокам фюзеляжа (места A, C, H, K) являются местами повышенной комфортности. Там можно свободно вытянуть ноги, никто не откинет на вас спинку своего кресла. Можно свободно встать с места не мешая соседу. В этом плане у серединных мест не все так хорошо, они смещены немножко вперед от всего ряда, поэтому пространства до перегородки меньше.

На этом достоинства 24-ого ряда заканчиваются. Недостатки и некоторые характеристики те же, что и в 11-ом ряду. Это и люльки, и мониторы, и то что перед вами во время всего полета будет стена, пусть даже на расстоянии. Хотя последнее обстоятельство – на любителя. Кто-то любит уединение, и то, что перед ним нет других пассажиров, а все сидят за ним, это преимущество, а для кого-то это вызывает ощущение замкнутого пространства, и не нравится. Места A и K 24-го ряда находятся близко к аварийным люкам, от чего там может быть немножко прохладнее. В таких случаях можно попросить плед у бортпроводников.

Но главным недостатком 24-го ряда – это близость к туалету, со всеми вытекающими последствиями.

25 – 31 ряды. Это обычные места, такие же, что и места в 12-22 рядах.

32 – 35 ряды. Начиная с 32-33 рядов, фюзеляж начинает сужаться, что какого-то особого неудобства не вызывает. В этих рядах кресла на крайних местах (A, C, H, K) немножко повернуты во внутрь, в сторону прохода. Кресло впередисидящего пассажира может быть не прямо перед вашим креслом, а немножко в стороне.

Иногда под креслами впередисидящего пассажира в этих рядах могут быть металлические ящики, что тоже не очень удобно.

36 – 37 ряды. Эти ряды близко расположены к туалету, особенно места A, C, H, K, непосредственно за которыми находятся стенки туалета и места 37-ого ряда, которые находятся практически между двумя туалетами.

Красавец Airbus A330-200 авиакомпании Аэрофлот осуществляет посадку в аэропорту Канкуна.

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м , а у аэробуса А330-200 59 м . Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.