Как располагаются места в самолете аэрофлот. Самолет Airbus А320: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.

A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход). Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров. Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории. Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.

Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн. A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”). Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.

A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.

Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.

По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку - на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus А320 - 37.57 метра

Высота Airbus А320 - 11.76 метра

Размах крыльев Airbus А320 - 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Взлет Airbus A320

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот


Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 - 5 ряды (1 - 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла. Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» - лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Последние ряды. Места в последних двух рядах не самые лучшие, особенно места в последнем ряду и места возле прохода в предпоследнем ряду. Близость к туалетам не доставит вам удовольствия: возле вас постоянно будут проходить люди, будут мешать звуки дверей, слива воды, запахи. Плюс ко всему спинки кресел в последнем ряду не откидываются из-за стены.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании S7


Салон Airbus A320 S7

Сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с характеристикой мест и рядов самолета A320 компании "Аэрофлот", так как достоинства и недостатки мест в основном повторяются. Авиакомпания S7 выделяет всего два ряда для бизнес-класса (8 кресел). Остальные ряды относятся к сектору эконом-класса.

Отметим лишь, что 3-ий ряд A320 S7 соответствует 6-ому ряду Аэрофлота, а 10-11-12 ряды S7 соответствуют 8-9-10 рядам A320 Аэрофлота.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании "Уральские Авиалинии"


УралАвия выделяет 3 ряда (12 мест) для бизнес-класса, остальные ряды – эконом-класс. Достоинства и недостатки мест те же, что и в аналогичных самолетах компании «Аэрофлот». Ознакомьтесь с характеристиками мест A320 компании «Аэрофлот» в начале статьи. Эконом-класс A320 Уральских Авиалиний начинается с 4-го ряда (4-ый ряд соответствует 6-ому ряду Аэрофлота).

Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии. Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов». Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии, а также обеих Америк и Австралии.

Производитель

Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.

С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.

Начало выпуска и модификации

Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.

Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе. Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.

Летные характеристики

Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:

  • длина крыла – 34,1 м;
  • высота самолета – 11,8 м;
  • длина судна – 37,6 м;
  • взлетная масса – 73,5 т;
  • вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).

Из летных характеристик следует выделить:

  • максимальная дальность полета – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км в час;
  • максимально развиваемая скорость – 890 км в час
  • максимальная высота полета – 11,3 км;
  • расход топлива – 2,5 т/ час.

К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.

М ест в самолете:

  • максимально – 180;
  • при двухклассовом размещении – 150.

В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.

В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов). Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.

С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.

6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.

Описание мест по блокам рядов

Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».

Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.

Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.

Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).

Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.

Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.

Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.

Удобства на борту

Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом). Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт. Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.

Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.

Видео

Путешествие самолетом всегда сильно утомляет человека, часто оно даже может оказаться вредным для его здоровья. Однако всегда есть возможность позаботиться о дополнительных преимуществах для себя. Одним из таковых может оказаться правильный выбор того, где сидеть в салоне. Для этого важно знать расположение мест в самолете.

Важно понимать, что места, которое подошло бы каждому пассажиру, не существует. Каждый ориентируется на свои потребности. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то - в проходе, кому-то важна возможность вытянуть вперед длинные ноги.

Классы мест

Салон самолета чаще всего делится на три зоны для пассажиров:

Недорогие места эконом-класса с минимумом услуг.

Комфортные места бизнес-класса с дополнительными услугами, делающими перелет максимально удобным.

Люксовые места первого класса, где даже можно лететь лежа, правда, они есть далеко не у всех авиакомпаний.

Основная масса людей предпочитает эконом-класс, чтобы не тратить лишних денег.

Выбор места в самолете

Как было сказано выше, лучшее место для каждого пассажира выбирается индивидуально. Вы сможете определить для себя таковое, внимательно прочитав эту статью. Для лучшего понимания того, о чем идет речь, ниже приведена схема салона самолета.

Неудачные варианты

Начнем с определения неудобных мест во время перелета. Кресла в середине ряда, когда справа и слева от вас сидят люди, неудобны для большинства. Ещё к плохим местам относят сидения в хвосте самолета, в последнем ряду может не быть окна. Ещё там постоянно скапливаются пассажиры, которые ждут очередь в туалет. Существенным недостатком для вас может оказаться тот факт, что в момент раздачи еды и напитков - к рядам в хвосте заканчивается разнообразие продуктов, вы не сможете выбрать мясо, курицу или рыбу, вам просто дадут тот вид продукта, который остался.

К плохим можно отнести места прямо над крылом, так как оттуда вы не увидите ничего. Не всем будут удобны сиденья в рядах, расположенных перед аварийным выходом и в последнем ряду, так как у них нет возможности откинуть кресло.

Наиболее удобные места в авиалайнере

Вернемся в хвост самолета. Важным преимуществом можно считать то, что при неполной загрузке воздушного судна у вас не будет соседей, и вы отправитесь в полет одни на двух-трех креслах (это даже позволит лечь). К удобным местам стоит отнести сиденья у иллюминатора - на них можно вполне комфортно спать, не боясь быть разбуженными протискивающимся через ваши коленки соседом. Можно любоваться прелестными видами, открывающимися из окна, и читать при отличном освещении. К плюсам мест у прохода относят тот факт, что можно вытянуть ноги в проход и без проблем вставать, чтобы сходить в туалет, а также оказаться у выхода в числе первых. Кстати, места у аварийных и обычных выходов отличаются увеличенным расстоянием для ног.

Лучшими местами в плане комфорта и удобства считают те, которые находятся в первом ряду. Можно спокойно вытянуть ноги, так как перед вами будет только стенка. Это очень актуально для людей высокого роста (от 180 сантиметров). Также в передней части меньше трясет в те моменты, когда самолет попадает в Привлекательным бонусом будет право первым получить еду и напитки. Существенным недостатком для некоторых станет тот факт, что рядом наверняка окажутся пассажиры с грудничками и детьми до 7 лет.

Расположение мест в самолете

Теперь, когда вы определились с тем, на что обратить внимание, выбирая для себя место, нужно обязательно узнать литеру сиденья и номер ряда, которые вам подойдут.

Авиалайнеры бывают разных размеров, из-за этого количество мест в ряду может варьироваться. В любом случае сиденья у прохода и у окна будут в каждом самолете. Получить информацию о компоновке интересующего воздушного судна можно в представительстве авиакомпании перевозчика. Довольно часто схемы публикуют на сайтах в интернете. Важно учитывать, что судна одной и той же модели не всегда имеют одинаковую компоновку. Это значит, что расположение мест в самолете "Трансаэро" и "Аэрофлота" не всегда будет совпадать для одного типа воздушного судна.

Выбор кресла в зависимости от размера транспортного средства

Когда имеется самолете, которым вы собираетесь лететь, можно точно понять, расположено ли кресло у перегородки или рядом с иллюминатором, будут ли крылья закрывать обзор.

Приведем несколько примеров. Рассмотрим расположение мест в самолете "Боинг-737" и ему подобных, где кресла в эконом-классе установлены в 2 ряда по 3 сиденья в каждом. При таком варианте компоновки удобными будут сиденья в первом ряду, а также в рядах у аварийных выходов - там всегда достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

Салон предназначен для перелетов на дальние расстояния, у него имеется несколько салонов эконом-класса, в которых 3 ряда сидений, расположенных по схеме 3-4-3. И на этом судне хорошие места по-прежнему будут в первом ряду и у основных или аварийных выходов, но стоит обратить внимание, что туалеты там расположены и спереди, и в хвосте.

Как занять приглянувшееся кресло

Авиакомпании распределяют места в самолете по-разному. В первую очередь постарайтесь узнать, можно ли выбрать сиденье в момент бронирования. Часто эта услуга предоставляется авиакомпанией за дополнительную плату. Второй способ получить хорошее место - это во время попросить показать расположение кресел в самолете и подобрать подходящее, если оно свободно.

Обязательно учитывайте направление полета, так как яркие солнечные лучи могут светить вам прямо в лицо. Определитесь, в какую сторону вы направляетесь. При перелете с востока на запад солнечные лучи всегда будут падать с левой, а с запада на восток - с правой стороны. При перемещении утром с севера на юг солнечные лучи будут падать слева, а в вечернее время - справа. При перелете с юга на север в утреннее время - справа, в вечернее - слева. И не забудьте, что в Южном полушарии все наоборот.

Важно прибыть на регистрацию как можно раньше с момента ее открытия. Лучшие места достаются тем, кто приходит в числе первых.

Самые популярные и заполняемые рейсы - утренние и вечерние. Если у вас нет какой-либо привязки ко времени, то лучше летите в дневное время, так как именно в эти часы поток пассажиров самый маленький, и сиденья рядом окажутся пустыми.

В последние годы авиакомпании стараются упрощать свою систему, внося разнообразные новинки, чтобы в несколько раз ускорить процесс прохождения регистрации на авиарейсы. К ним стоит отнести терминалы для самостоятельной регистрации в аэропортах и возможность зарегистрироваться на рейс онлайн на сайте авиакомпании. Не стоит упускать из виду данные технологии, так как на экране компьютера хорошо видны макеты салонов авиалайнеров, расположение мест в самолете, уже занятые кресла. Использование таких сервисов избавит вас от изнурительных очередей и раннего приезда в аэропорт.

Таким образом, если вы будете летать часто, то очень скоро разберетесь, какие именно места лучше остальных. К сожалению, не у всех авиакомпаний есть возможность выбирать кресла заранее, так что будьте готовы к полету на любом попавшемся сиденье.

Продукция компании Airbus отличается высочайшим качеством, а самолет Airbus А320 является одним из комфортных узкофюзеляжных самолетов. В основном аппараты данной модели используют для перелётов на не слишком большие расстояния.

Впервые Airbus A320 был испробован в 1987 году, и вполне успешно - отзывы о нём со стороны авиаторов были крайне положительные.

Аirbus a320 (схема)

Модель Airbus A320

В авиапарке множество самолётов описываемой модели. На данный момент их количество достигло 67 штук . Каждый аэробус рассчитан на 150−180 персон, в зависимости от расположения сидений в салонах эконом- и бизнес-классов. Например, для того чтобы разместить в салоне 150 пассажиров, кресла бизнес-класса располагаются в пропорции 2+2, а в эконом-классе - 3+3. Существует специальная многовариантная схема салона а320, с помощью которой можно определить наиболее подходящее для себя место в салоне.

Бизнес-класс

Он находится в голове самолёта, как ему и полагается. А если конкретней, то с первого по пятый ряд. Его начало определяется по специальным перегородкам, на которых висят крепления для детских люлек. И если у кого-то с собой есть маленький ребёнок, ему лучше всего располагаться именно там. Также неподалёку находится туалет. Последний ряд завершает тонкая стеночка, отделяющая бизнес-класс от эконом-класса. К слову, особой шумоизоляцией она не отличается.

С обеих сторон прохода в каждом из рядов расположено по два сидения. Расстояние между ними не такое уж и большое, но для комфортного пребывания пассажиров в салоне, того, что есть, вполне хватает. Кресла в бизнес-классе отличаются необычайным комфортом. Они достаточно широки для того, чтобы не стеснять пассажира в движениях и оставляют ему много свободного пространства. Есть возможность откидывать до упора их спинки, и при желании можно будет легко прилечь.

Некоторые особенности первого ряда:

  • у сидений нет подножки;
  • еда и напитки в первую очередь приносятся именно сюда;
  • выйти из самолёта быстрее всего именно пассажирам первого ряда, так как к выходу он находится ближе всего;

Эконом-класс

Это места с шестого по двадцать пятый ряд. Самые лучшие места в а320 из тех, что можно найти в самолёте (вернее, официально признанные таковыми и отмеченные на схеме салона аэробуса 320 как space seats) есть и здесь. За возможность путешествовать, сидя на одном из таких мест, с пассажира взимается дополнительная плата.

В каждом ряду по три кресла, в отличие от бизнес-класса . Сиденья здесь не имеют возможности откидываться, так как расстояние между рядами небольшое.

6 и 8 ряды

Питание, предназначенное для пассажиров всего эконом-класса, разносится начиная с шестого ряда.

Тем, кто решил расположиться здесь, будет доступен весь ассортимент, в отличие от сидящих на последних местах. Это один из главных плюсов ряда.

Сиденья здесь либо неоткидные, либо откидываются, но не до упора, а лишь слегка. Устроены они так, потому что расположены прямо перед аварийными выходами.

9 и 10

Спинки у кресел здесь не откидываются вообще. Но расстояния между рядами хватает для того, чтобы было куда поставить ноги, а также не заставлять своих соседей вставать, если вам самим вдруг захотелось подняться и выйти со своего места. Сидения рядом с иллюминаторами слегка скошены.

Здесь расположены наиболее комфортные места в аэробусе 320 из тех, что можно найти в эконом-классе. А если конкретней, то это места B, C, D и E. Кресла там полностью откидные и нескошенные, много свободного места для ног. Но под ногами ничего (например, сумки) держать нельзя.

Места A и F уже слегка скашиваются. Но спинки откидываются, как им и положено, места для ног тоже вполне хватает.

Стоит учитывать, что на 9 или 10 ряд не пустят:

  • детей до 16 лет
  • инвалидов
  • беременных женщин
  • стариков
  • пассажиров с животными

24 и 25

Места C и D, расположенные по краю прохода - самые некомфортные. Если выбираете одно из них, будьте готовы к тому, что проходящие пассажиры и бортпроводники будут постоянно вас задевать. Пассажиры постоянно ходят в туалет, бортпроводники, в свою очередь, возятся с тележками.

На двадцать пятом ряду спинки не откидываются. Именно здесь места наиболее неудобные, потому что расположены рядом с туалетами. Пассажиры постоянно ходят между рядов и задевают людей, хлопают дверями. Ну и само соседство с санузлом - не самая приятная вещь из-за дискомфортных звуков и запахов.

Авиалайнер Аэробус А320 является одним из самых популярных и востребованных пассажирских самолётов нашего времени. Эту машину можно наблюдать в авиапарках практически любой авиакомпании мира. Кампания «Аэрофлот» не является исключением. Центральной российской авиакомпанией, согласно официальным данным используется 73 самолёта Аэробус А320. На нашем сайте размещена официальная схема Аэробуса А320 Аэрофлот, позаимствованная с сайта авиакомпании.

Стоит отметить, что на рейсах компании «Аэрофлот» с недавнего времени используется две компоновки посадочных мест. Салон Аэробуса А320 Аэрофлот в них отличается количеством мест в бизнес и эконом-классах. В остальном Самолёты идентичны. Для вашего удобства, мы детально рассмотрим обе компоновки Аэробуса А320 Аэрофлота.

В первой версии компоновки посадочных мест схема Аэробуса А320 Аэрофлот имеет 20 мест в бизнес-классе и 120 мест в эконом-классе , и выглядит следующим образом:

Ряды 1 – 5 отданы под бизнес-класс. Они расположены в передней части салона, в непосредственной близости к кабине пилотов. Аэробус А320 – это узкофюзеляжный авиалайнер, на таких самолетах расстояние между рядами в бизнес-классе меньше, по сравнению с более крупными широкофюзеляжными машинами. Однако, расстояние между рядами в бизнес-классе всё равно существенно больше, чем расстояние между рядами в салоне эконом-класса.

Ряд 1 имеет ряд особенностей, как положительных, так и отрицательных. Остановимся на них подробно. Как и в любом первом ряду, перед вами нет других пассажиров, которые могут откинуть на вас спинку своего кресла и это несомненный плюс. Однако этот положительный момент компенсируется наличием креплений для детских люлек на стене перед вами. Далеко не каждый человек способен выдержать полет по соседству с маленьким пассажиром.

Airbus A320 аэрофлот лучшие места в салоне эконом-класса

Места ряда 6 размещены перед перегородкой, разделяющей салон самолёта Airbus A320 Аэрофлот на бизнес и эконом-классы, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами, описанными нами ранее в абзаце про первый рад бизнес-класса.

Ряд 8 – крайний перед размещенными за ним аварийными выходами. На этих местах уровень комфорта снижается тем обстоятельством, что спинки кресел зафиксированы в вертикальном положении и не откидываются назад.

Ряд 9 , также расположен в районе размещения аварийных выходов и спинки его кресел не имеют функциональной возможности откидываться. Однако есть и весьма ощутимое преимущество: расстояние между рядами увеличено, по этому, разместиться с комфортом на этих местах можно даже не смотря на вертикально стоящие спинки кресел.

Самими лучшими местами в салоне самолета Airbus A320 компании Аэрофлот можно смело назвать места B,C,D и E , расположенные в ряду 10 . Спинки кресел откидываются также, как и на других местах эконом-класса, а расстояние для ног очень велико.

Места 10A и 10F немного хуже, в виду отсутствия одного подлокотника, в остальном же они не уступают другим местам в ряду 10 .

На рядах 9 и 10, международными правилами безопасности запрещено размещаться пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и животными.

Согласно тем же правилам безопасности, в рядах, расположенных в районе аварийных выходов запрещается ручную кладь в ногах и под креслами.

И ещё, на этих местах не предусмотрены откидные столики в спинках впереди сидящих пассажиров (расстояние между рядами слишком велико), исключением является ряд 8. Столики на местах, расположенных рядом с аварийными выходами присоединяются во время обслуживания в полёте и отсоединяются по первому требованию бортпроводника.

На этом мы заканчиваем рассматривать лучшие места в самолёте Airbus A320 Аэрофлот и переходим к самым неудачным для выбора местам. Расположены они в хвосте авиалайнера.

Салон Аэробуса А320 аэрофлот – хвостовая часть

Знание самых плохих мест поможет вам избежать множество неприятных моментов в полёте, так что это, наверное, даже важнее чем знать лучшие места в самолёте Airbus A320 Аэрофлот.

Места C и D в ряду 24 имеют неприятный недостаток, они расположены в непосредственной близости от туалетов, здесь будет беготня. И начнётся эта беготня сразу после объявления командиром воздушного суда информации о том, что самолёт набрал высоту. Самые нетерпеливые товарищи побегут в конец салона, чтобы справить нужду. А учитывая тот факт, что туалеты для пассажиров эконом-класса расположены только в хвостовой части, возле этих мест вполне вероятно образование очередей.

Победителем в номинации «самые плохие места в Airbus A320 Аэрофлот» становится ряд 25 – последний ряд в самолёте. Помимо описанных выше неприятностей с толкотнёй и очередями, пассажиры, разместившиеся на местах этого ряда, получают в качестве бонуса: невозможность откинуть спинку кресла, возможные неприятные запахи и звук спускаемой воды.

Вторая версия компоновки посадочных мест Аэробуса А320 Аэрофлот имеет 8 мест в бизнес-классе и 150 мест в эконом-классе , и имеет следующий вид:

Данная компоновка отличается лишь разницей посадочных мест и связанным с этим перемещением рядов, расположенных возле аварийных выходов: 12, 13 и 14 в этой версии вместо рядов 8,9 и 10 версии самолёта 1.