Как добраться до смотровой площадки на воробьевых горах. Как доехать на метро до смотровой площадки Воробьёвых гор Что делают на воробьевых горах

Любили же в советское время делать из станций метрополитена дворцы! В 30-х начали, в 40-х продолжили, в 50-х развивались и создали второй метрополитен - Ленинградский, где тоже можно было разгуляться! А в январе 1959 года в Москве открыли самую необычную по сей день станцию - Воробьёвы горы (исторически - Ленинские горы).

Вместо классического глубокого тоннеля с целью сэкономить было принято решение создать двухуровневую конструкцию моста для автомобилей и поездов метро. Сэкономили...

1. Станция находится между территорией "Лужников" и высоким берегом Москвы-реки в районе Воробьёвской набережной. станция очень удобна для любителей прогулок. Во все стороны можно спокойно гулять на несколько километров. А вот с наземным транспортом тут не очень. С одного берега удобно пройти от конечной автобусов и троллейбусов "Лужники-Южные", а вот с другой есть даже остановка с названием станции метро для автобуса А и троллейбуса 7. Вот только она на самом верху...

3. Чтобы увидеть конструкцию понятнее, подходим со стороны Лужников. На верхнем уровне движутся автомобили c Комсомольского проспекта на проспект Вернадского и обратно. На нижнем из-под земли вылезает тоннель метро.

4. Станция впервые появилась 12 января 1959 года. Своё второе рождение отметила 14 декабря 2002 года.

5. Добро пожаловать на вход номер 1.

6. Здесь уже установлен маленький кусочек новой навигации.

7. При строительстве Лужнецкого метромоста были допущены несколько серьёзных ошибок. Нижняя часть конструкции представляла собой единое цело, что привело к сильному воздействию при движении поездов.

8. Вместо металлических опор поставили железобетонные. Для ускорения бетонирования использовали соль. Плюс плохая гидроизоляция. В результате таких удешевлений станцию регулярно затапливало.

9. 8 июля 1969 года из-за сильного ливня чуть не закрыли всю линию. Вода с грязью лилась со всех щелей. Позже начались проблемы с потолком. Годом позже упали дюралевые листы карниза. О многочисленных трещинах даже и говорить не стоит. 20 октября 1983 года станция закрылась. С 1986 года сюда не заезжали даже поезда. Для них создали параллельные мосты.

10. То, что мы видим сегодня - фактически новая станция. Платформа расширилась до 15 метров. Поезда получили свои собственные балки. А весь объект - новое название.

11. При этом станция сохранила свою идею. Через окна можно смотреть на столицу. БСА Лужники. Вдалеке Москва-сити.

12. Станция популярна у туристов, поднимающихся на смотровую площадку Воробьёвых гор и спешащих рассказать об этом по телефону.

13. С этой же целью на станции поставлено несколько круглых стеклянных витрин, используемых для разных тематических выставок.

14.

15. Раньше рядом со станцией существовала эскалаторная галерея для подъема на самый верх. Закрыта уже давно и не факт что когда-нибудь будет восстановлена.

16. На станции есть несколько скамеек.

17. Есть ещё у станции одна беда. Её часто закрывают. Практически на каждое крупное мероприятие она какое-то время недоступна.

18. Выходы.

19. Вот такая необычная станция, пострадавшая из-за многочисленных ошибок.

А как вы относитесь к экспериментам в области транспорта? Необычные станции, необычные проекты, может что-то связанное не с метро?

Если Вы что-то знаете об этом месте - расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях.

Смотровая площадка, которая расположена на Воробьевых горах — наверное, самая популярная обзорная точка столицы, к тому же является самой высокой точкой города.

С Воробьевых гор открывается вид на стадион Лужники, деловой центр города — Москва-Сити, на здание Академии наук, станцию метро Воробьевы горы. Также с обзорной площадки видно Шуховскую телебашню. Все эти виды представляют собой великолепную панораму.

Напротив смотровой площадки расположилось здание Московского Государственного Университета.

  • Мичуринский проспект, д. 13
  • + 7(499)739−270−7

Воробьевы горы на карте

Способы проезда до Воробьевых гор

Добраться до Воробьевых гор можно несколькими способами.

На такси

Самый простой и удобный вариант — это заказать такси. Конечно, такой способ будет и наиболее затратным. Но плюсы очевидны: не придется искать на карте нужную остановку общественного транспорта, подходящую линию метрополитена.

Сама смотровая площадка находится на вершине горы, на которую можно добраться только своим ходом. Учитывая исходное местоположение, такая экскурсия может обойтись довольно дорого.

На метро

Второй вариант добраться до смотровой площадки — это метрополитен.

  • Необходимо доехать до станции «Охотный ряд», которая находится на Сокольнической линии. Рядом с этой станцией находится Красная площадь. С площади можно доехать до Воробьевых гор на специальном экскурсионном автобусе.
  • Также специальные автобусы ходят от Каланчевской площади и от станции метро Комсомольская, которая также находится на красной ветке.
  • Есть и третий вариант доехать на метро до смотровой площадки. Нужно выйти на станции Воробьевы горы (красная ветка), а затем подняться на гору пешком.

На речном трамвайчике

Третий вариант добраться до смотровой площадки — с Москвы-реки. Это можно сделать, первоначально организовав прогулку на речном трамвайчике по Москве-реке, затем высадится у причала и пешком подняться на гору.

Самое сложное в таком способе — это нелегкий подъем. Специально для тех, кому физических сил для подъема недостаточно, построили фуникулер, на котором можно быстро и без усилий добраться до места назначения.

Для того, чтобы добраться до речного вокзала (от которого отходят речные трамвайчики), нужно сесть на Замоскворецкую линию метро и выйти на станции «Речной вокзал».

На автобусе

Можно доехать до Воробьевых гор и на автобусе. Для этого нужно доехать до станции метро «Университет» (находится на Сокольнической линии). А уже от метро пересесть на автобус №661 и доехать до остановки «МГУ». С остановки добираться до смотровой пешком. До автобусной остановки «Университет» можно добраться на трамвае №14, №26, №39.

Есть и другие автобусы, которые едут через остановку «МГУ». Это автобус №113 (от станции метро «Профсоюзная», расположенной на Калужско — Рижской линии), №119 от Киевского вокзала, №57 с улицы Озерной (станция метро «Каховская», расположенная на Каховской линии) и автобусом № 111 от Калужской площади.

На троллейбусе

Пятый способ добраться до Воробьевых гор — это поехать на троллейбусе.

Маршрут №7 едет до смотровой площадки. На троллейбус можно сесть на Киевском вокзале, а целый маршрут проходит от Парка Победы до Калужской площади, то есть Воробьевы горы — это промежуточная остановка.

После того, как будет выбран наиболее удобный и оптимальный способ добраться до смотровой площадки, нужно не забыть рассчитать время, учитывая интенсивность движения в столице. Можно потратить много времени, просто стоя в пробке. Поэтому маршрут лучше просчитать заранее.

Воробьевы горы — это одна из главных достопримечательностей Москвы. Туда приезжают не только гости, но и жители города, которые тоже могут помочь сориентироваться и показать, как добраться до нужного места.

Воробьёвы горы – так называется один из самых известных парков в Москве. Известен он тем, что здесь часто проводят различные культурные мероприятия: концерты, спортивные соревнования. Рядом находятся спорткомплекс Лужники и Московский Государственный Университет – всем известный МГУ. На Воробьёвых горах есть отличная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид. Смотровую площадку Воробьёвых гор очень любят фотографы. В Интернете можно найти много фотографий, сделанных с неё.

Летом в хорошую погоду здесь всегда много людей. В основном молодёжь. Тут есть прокат роликов и велосипедов. Очень многие любители кататься выбирают Воробьёвы горы. Вдоль набережной Москвы-реки идёт дорожка с хорошим асфальтированным покрытием. На набережной в жаркую солнечную погоду многие купаются и загорают. Хотя купаться здесь запрещено и есть соответствующие знаки.

Я бы, например, не полезла в эту воду. Здесь постоянно проплывают различные речные суда, начиная от катеров, заканчивая баржами.

Покататься на катере можно, пройдя чуть дальше от импровизированного пляжа к причалу. Только стоит это, на мой взгляд, дороговато, что-то около 300 р. за 15 мин. Цена примерная, точно уже не помню. Кто знает, поправьте. Здесь же останавливаются и корабли Столичной Судоходной Компании. может стать хорошим продолжением прогулки по парку. Можно проехать вкруговую, т.е. потом вернуться снова на Воробьёвы горы. Билет при этом будет стоит 700 р. Можно доехать до Новоспасского моста, что на Пролетарской. Посмотреть на и с Пролетарской уже ехать куда нужно.

Но, вернёмся к Воробьёвым горам. На набережной мы видели как проходила фотосессия: симпатичная девушка с минимумом одежды позировала сурьёзному дядечке с большим профессиональным фотоаппаратом. Моему спутнику пришлось дать локтём по рёбрам, чтобы шею не сломал, рассматривая то ли процесс съёмки, то ли что-то ещё.

Выше, над набережной Москвы-реки находится, собственно, сам парк. Здесь кроме асфальтированных дорожек есть и просто протоптанные тропинки. На каблуках по таким не походишь, тем более это всё-таки горы, склоны, деревья, корни торчат из-под земли, бьют родники, а это грязь, скользко. Девушкам для прогулок лучше выбрать более удобную обувь и спутника покрепче, чтобы мог в случае чего поддержать. Ну, или ходить только по асфальтированным дорожкам. Есть беседки, в одной из которых мы наблюдали, как компания из 7-10 человек играла, не иначе, как в мафию. И с чьей подачи эта игра в последнее время стала такой популярной?

В парке есть несколько прудов, в которых водится очень много разных видов уток. Для сравнения, в нашем их на порядок меньше. На берегу прудов многие устраивают пикники, жарят шашлыки и т.п.

Зимой на Воробьёвых горах тоже есть чем заняться. Когда выпадает достаточно снега, здесь открывается один из московских горнолыжных спусков с подъёмником и пр. Любители кататься на сноуборде и горных лыжах могут прийти опробовать этот спуск. По поводу цен, инвентаря и качества спуска ничего сказать не могу, т.к. ни разу здесь не была, да и вообще на горных лыжах не каталась.

На площади перед МГУ два года подряд строили рампу для фристайла и проводили международные соревнования. Также здесь устраивали показательные выступления – прыжки с трамплина на снегоходах. Захватывающее зрелище. Может и в этом (2011г.) будет что-нибудь подобное.

Как добраться:

Воробьёвы горы находятся на одноимённой станции метро, красная ветка, юг Москвы.

  • Любимое место отдыха туристов , студентов, молодоженов, байкеров и любителей спортивных автомобилей.
  • Смотровая площадка на высоте 80 м над уровнем моря открывает захватывающий панорамный вид на город.
  • Архитектурные достопримечательности ‒ спортивный комплекс «Лужники», Шуховская телебашня, Новодевичий монастырь, Андреевский монастырь и другие.
  • Самые впечатляющие здания ‒ три сталинские высотки и главное здание Московского государственного университета в стиле сталинский ампир.
  • Летом вы можете совершить прогулку на пароходе , покататься на фуникулере, велосипеде, роликовых коньках, покормить животных, просто погулять.
  • Зимой здесь можно заниматься лыжным спортом , прыжками с трамплина, сноубордом.

Один из самых известных парковых районов Москвы – излюбленное место отдыха студентов, байкеров, молодоженов и туристов. Здесь расположены , открывающая панорамный вид на всю Москву, и символ сталинского ампира ‒ Главное здание Московского Университета.

В средние века на этом месте находилось несколько сел. Одно из них, Воробьево, стояло на нынешней территории университета. Сегодня о селе напоминает сохранившаяся церковь Живоначальной Троицы. В 1453 г. земли эти выкупила княгиня Софья, жена московского князя Василия I, и они вошли в царские владения. Князь Василий III очень любил это место, часто посещал его и, по преданию, даже укрывался здесь от крымского хана Девлет Гирея, напавшего на Москву в 1521 г. А в 1547 г. в этом селе вместе со своей семьей укрылся от московского пожара .

Смотровая площадка

Со смотровой площадки Воробьевых гор, находящейся на высоте 80 м над уровнем моря, открывается отличная панорама города. Здесь широко отмечаются городские праздники, собираются мотоциклисты и любители спортивных машин. Со смотровой площадки можно увидеть архитектурные доминанты города: спорткомплекс «Лужники», бизнес-центр «Москва-Сити», и Андреевский монастыри, здание Российской Академии наук, Шуховскую телебашню, три сталинских высотки ‒ здание МИДа, высотку у Красных ворот и гостиницу «Украина», купола Кремля, памятник Петру I авторства Зураба Церетели.

Адрес: пересечение ул. Косыгина и Университетского проезда

Троицкая церковь

Церковь Живоначальной Троицы — единственное напоминание о некогда находившемся здесь селе Воробьево. Сначала она была деревянной, но в конце XVIII в. по указанию Екатерины II на ее месте построили новую ампирную церковь под руководством архитектора Карла Витберга. Храм действующий, находится в непосредственной близости от смотровой площадки. Колокольня, основной объем и галерея, соединяющая их, находятся на одной оси, то есть храм построен “кораблем”. Здание храма завершается большим барабаном с куполом, напоминающим ротонду, что довольно типично для ампирных построек. Однако внутри церковь имеет не круглую, а четырехугольную конфигурацию. Снаружи она украшена колоннами тосканского ордера, пилястрами и росписями.

Адрес: ул. Косыгина, д. 30

Андреевский монастырь

У подножия Воробьевых гор расположен мужской Андреевский монастырь. Он был основан в XVII в. фаворитом царя Алексея Михайловича Федором Ртищевым в честь освобождения Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея. Поскольку это произошло в день памяти мученика Андрея Стратилата, монастырь так и освятили. Первоначально надвратный храм был деревянным, а в 1675 г. его отстроили в камне. Особенно примечательны изразцы, выполненные белорусскими мастерами «ценинного» дела, среди которых был знаменитый Степан Полубес. Позже появилось и другое каменное строение ‒ церковь Воскресения Христова. Сегодня на территории монастыря можно увидеть колокольню, получившую свой современный вид в середине XIX в. На протяжении XIX в. вокруг этих трех построек были выстроены и хозяйственные корпуса.

Адрес: Андреевская набережная, д. 2

Землями с царской резиденцией и монастырской слободой поочередно владели несколько известных дворянских родов ‒ Салтыковы, Долгоруковы, Юсуповы, а также граф Матвей Дмитриев-Мамонов, в честь которого усадебный дом часто называют «Мамоновой дачей». По имени же первого владельца из рода Долгоруковых усадьба вся названа Васильевское. Здесь текла шумная светская жизнь, приезжало много гостей, вокруг дома росли сады с экзотическими растениями. Здание главного дома в стиле ампир, которое можно увидеть сейчас, скорее всего, принадлежит авторству архитектора Осипа Бове, много построившего в Москве после пожара войны 1812 года. Главная его особенность ‒ наличие большой купольной ротонды. На фасаде она выделена мезонином и шестиколонным портиком ионического ордера. С ротондой перекликаются башенки-бельведеры, венчающие два усадебных флигеля. Дом гармонично вписан в окружающую среду: стоящий на возвышенности, он позволял гостям и владельцам наслаждаться панорамой Москвы. Сейчас в этом здании размещен Институт химической физики.

Адрес: ул. Косыгина, д. 4

XX ‒ XXI века

Главное здание Московского Государственного Университета

Во второй четверти XX в. Воробьевы горы были переименованы в Ленинские. Именно здесь было построено одно из самых известных московских зданий сталинского времени ‒ Главное здание Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Оно строилось с 1949 по 1953 гг., и было завершено уже после смерти Сталина. Его архитекторами были Борис Иофан, Лев Руднев и Сергей Чернышев; скульптурой на фасадах занималась Вера Мухина, которая изначально планировала поставить перед зданием свою знаменитую композицию «Рабочий и колхозница».

Главное здание МГУ ‒ одна из семи воплощенных . Ее высота вместе со шпилем 240 м. Несмотря на сложные грунты, Главное здание стоит крепко благодаря особой системе фундамента, колонн и опор архитектора и конструктора Николая Никитина. Помещения физического, химического и биологического факультетов построены как отдельные корпуса, образовав целый университетский городок. Общий стиль, в котором возведены постройки, принято называть вариантом ар-деко, «большим стилем» или сталинским ампиром.

Здание выглядит грандиозно: высокий шпиль, барельефы, гигантский ордер, дорогие материалы, роскошная лепнина. Внутри предполагалось разместить все необходимое для обеспечения автономности ‒ почту, столовые, парикмахерские, магазины и т.д. Вокруг строительства МГУ ходит очень много легенд. Считается, что где-то в Главном здании есть даже подземный ход и бомбоубежище, вход в экспресс-метро (в районе зоны “Б”).

Адрес: Ленинские горы, д. 1

Российская академия наук

Впечатляет масштабами и здание Российской Академии наук. Его строительство заняло 16 лет – с 1974 по 1990 гг. В плане здание напоминает две башни, которые стоят рядом. Их окружают невысокие пристройки, включенные в единый ансамбль. Сверху комплекс украшен замысловатой золотистой композицией с часами. Сейчас на верхних этажах здания РАН располагается концертный зал и дорогой ресторан с панорамным видом.

Адрес: Ленинский пр-т, д. 32а

Метрополитен

В 1959 г. в этом районе была построена первая открытая станция московского метрополитена «Воробьевы горы». Она расположена на Лужнецком мосту над Москвой-рекой. Строительство станции было сопряжено со значительными трудностями и многочисленными ошибками, станция закрывалась на масштабную реконструкцию. Сейчас это одна из самых любимых москвичами станций: лаконично оформленная, просторная, светлая, с открывающейся панорамой города. Это станция с самым протяженным залом в московском метро, и в ее застекленном вестибюле станции периодически проводятся временные выставки.

Адрес: станция «Воробьевы горы», Сокольническая ветка Московского метрополитена.

«Лужники» – крупный многофункциональный спортивный комплекс, в котором, помимо матчей и турниров, п роводятся масштабные концерты и народные праздники. Основное строительство велось в 1950-х гг., позже комплекс был частично реконструирован при подготовке знаменитой Летней олимпиады 1980-го года. Многие спортивные соревнования России и мира проходили в этом спорткомплексе. Сегодня здесь можно арендовать корты, спортивные площадки, воспользоваться услугами экскурсионного бюро. В «Лужниках» работают: гольф-комплекс, бассейн, спортивные секции, гостиница, ресторан, медицинский центр. Вокруг комплекса расположен большой парк, есть несколько примечательных скульптур 1960 ‒ 1990-х гг., а также маленькая современная восьмигранная часовня князя Владимира.

Адрес: Лужники, д. 24 (Большая спортивная арена)

Активный отдых на Воробьевых горах

Природный заказник «Воробьевы горы» летом, весной и осенью прокладывает деревянные дорожки к нескольким родникам и организует «экологические» маршруты для прогулок. Можно заказать экскурсию, покормить животных (есть специальные автоматы по продаже корма).

В Московском дворце детского и юношеского творчества (ул. Косыгина, д. 17) функционирует множество разнообразных кружков и секций. На территории комплекса можно покататься на горке, взять напрокат велосипеды, тюбинги.

«Воробьевы горы» - станция метро в Москве, которая до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы». Относится к Сокольнической линии, находится между станциями «Университет» и «Спортивная». Южный выход расположен на территории Раменок ЗАО и Гагаринского района ЮЗАО, а северный - на территории Хамовников ЦАО.

Название станция получила от исторического района столицы Воробьевы горы. Метро с ее строительством существенно расширило пассажиропоток. Это первая станция метрополитена в России, находящаяся на мосту над рекой.

Первичный проект

«Ленинские горы» были открыты в январе 1959 года. Чтобы удешевить строительство, был подготовлен уникальный проект, в соответствии с которым линии метро должны быть проложены по метромосту. В 1958 году соорудили Лужнецкий мост, по верхнему ярусу которого выполнялось автомобильное движение, в то время как на нижнем расположилась станция.

При проектировании и строительстве моста были допущены технологические и конструктивные ошибки, что послужило причиной интенсивных динамических нагрузок на конструкции и сильной коррозии элементов арматуры. Это негативно влияло на целостность станции. В июле 1959 года после сильнейшего ливня смешанная с грязью вода проникла непосредственно в поезда. Затем стал обрушаться потолок, в бетонных перекрытиях образовались продольные трещины. Все это привело к тому, что мост был закрыт на реконструкцию.

Реконструкция

Станция закрылась для пассажиров 20 октября 1983 г. Ремонтные работы затруднялись в связи с перестройкой, начавшейся в Советском Союзе в то время и, как следствие, тотальным недостатком финансовых средств. По официальным данным, на реконструкцию потребовалось целых девятнадцать лет, но наиболее активно работы проводились в 1999-2002 гг., когда строилось Третье транспортное кольцо. 12 мая 1999-го разобранная полностью станция получила свое современное название - «Воробьевы горы».

Метро на участке «Спортивная» — «Юго-Западная» летом 2002 года было закрыто, поскольку строители к основной платформе станции подводили объездные мосты, перекладывали пути и восстанавливали тоннели.

Станция открылась повторно только 14 декабря 2002 г. Она, по сути, была полностью заново построена. На три метра увеличилась ширина, при этом решено было оставить платформенную часть на старых опорах и движение поездов осуществлять по отдельным балкам, чтобы динамические нагрузки на конструкции моста никак не повлияли.

Вестибюли

Станция метро «Воробьевы горы» имеет два вестибюля. Южный позволяет через верхний зал выйти к природному заказнику, а через нижний - на Воробьёвскую набережную. Северный вестибюль оборудован эскалатором и имеет выход к олимпийскому спорткомплексу «Лужники» и Лужнецкой набережной.

Эскалаторная галерея

Недалеко от станции находится эскалаторная галерея, работавшая в период с 1959-го по 1988 год. По ней пассажиры доставлялись из подземки на улицу Косыгина. Эскалаторная галерея сейчас расположена в природном заказнике «Воробьев горы». Метро на этом участке в 1983 г. закрылось, а она еще какое-то время работала.

После того как станция была реконструирована, галерею из-за проблем с финансированием и техническим расчётом так и не восстановили. Сейчас от станции на улицу Косыгина попасть можно только пешком (подняться по обходным тропинкам в лесопарке) или по платной канатной дороге.

Оформление

Станция метро «Воробьевы горы» оформлена в современном стиле. Стены подходных коридоров и проходящие через зал опоры моста облицованы мрамором зеленого и белого цвета. Путевые стены прозрачные, из стекол, вставленных в алюминиевый каркас. Они открывают вид на БСА «Лужников», Москву-реку, здание Академии наук, Воробьевы горы. Полы выложены серым гранитом.

  • Станция метро «Воробьевы горы» иногда именуется «якорем» московского метро, поскольку неизменно закрывается в дни мероприятий, когда наблюдается большой пассажиропоток.
  • Это одна из четырёх станций в Москве, к которым не подходят маршруты наземного городского транспорта. По метромосту следует троллейбус, но ближайшие остановки располагаются в полукилометре от каждого вестибюля и относятся уже к иным маршрутам троллейбусов и автобусов. Также это единственная в Москве станция, южный вестибюль которой выходит непосредственно на причал «Воробьёвы горы», который летом открыт.
  • Это наиболее длинная станция московской подземки и довольно опасная, поскольку на путях отсутствует лоток.
  • Станция метро «Воробьевы горы» является выставочной площадкой метрополитена наряду со станцией «Выставочная», где находится галерея «Метро».
  • В 1970-х годах на «Ленинских горах» снимались эпизоды художественных фильмов «Москва, любовь моя» и «Подсолнухи».
  • В компьютерной игре «Метро 2033: Луч надежды» персонажи проходят через эту станцию, однако находится она не совсем там, где на самом деле (в районе станции «Кропоткинская»).