Все возможные способы добраться из манилы на остров боракай. Боракай, Филиппины

И популярным направлением среди туристов со всего мира. На территории протяженностью всего семь километров сосредоточены роскошные пляжи и курортные зоны, отвечающие международным стандартам. Для русских туристов добраться до Боракая – непростая, однако выполнимая задача.

Как добраться до Боракая из России

Путешествие на Боракай начинается с прибытия в аэропорт или . Если вы живете в другом российском городе, то стоит прибавить к вашей поездке еще и перелет до крупных городов. Из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга регулярно курсируют до (столица Филиппин) рейсы таких авиакомпаний, как Etihad, Emirates, KLM. Прямого перелета из Москвы и Санкт-Петербурга до Манилы не существует, поэтому будьте готовы к пересадкам в , или . Время стыковки может продлиться от 2 до 10 часов в зависимости от условий авиаперевозчика.

Наиболее оптимальный и демократичный способ – перелет до , а затем прямым рейсом до Манилы или Калибо, являющимся главным аэропортом, расположенным недалеко от Боракая.

От Манилы на самолете

Приземлившись в Маниле, вам необходимо решить, каким образом вы спланируете свое дальнейшее путешествие. Есть два распространенных варианта: перелет до аэропорта Катиклан или перелет до аэропорта Калибо.

Оба аэропорта находятся на , откуда вы без проблем сможете доехать до Боракая. Выбрав Катиклан в качестве конечного пункта назначения, вы значительно сэкономите время в пути, так как это ближайший аэропорт к острову. Минусы такого способа – возможный перенос рейса в Калибо в связи с плохими погодными условиями, дороговизна билетов и норма провоза багажа всего в 15 килограмм. Также обратите внимание на то, что в Катиклан самолеты летают только до 16.00 по местному времени.

Из Калибо вам придется доехать до местной лодочной станции, с которой отправляется водный транспорт на Боракай, около часа на микроавтобусе или такси. Стоимость аренды десятиместного микроавтобуса ориентировочно составит от 45 до 60 долларов. В случае прилета в Калибо в ночное время суток, вы можете дождаться утра в комфортабельной зоне отдыха внутри аэропорта.

От Манилы на автобусе

Сочетание в своем маршруте автобуса и парома – один из самых демократичных вариантов доехать из столицы Филиппин до Боракая. Однако путешествие может занять около 9-10 часов и подойдет тем, кто не боится изматывающей дороги. Самый удобный маршрут такой поездки следующий:

  • Переезд автобусом от Манилы до порта Батаганс. Стоимость билета составляет 4-5 долларов.
  • Переправа на пароме из Батаганс до Пуэрта Галера. Стоимость билета составляет 4-6 долларов.
  • Переезд автобусом из городка Пуэрта Галера до курортного города Роксас. Стоимость билета составляет около 11 долларов.
  • Переправа на пароме от Роксаса до аэропорта Катиклан. Стоимость билета составляет 10 долларов.
  • Переправа на пароме от острова Панай до Боракая. Стоимость билета составляет 7 долларов.

С острова Панай

На Панае находится порт, откуда ежедневно отправляется множество паромов и лодок до Боракая. Первый паром отчаливает в 5 часов утра, а остальные начинают курсировать через каждые десять минут. В цену билета включены экологические и другие сборы, установленные правительством Филиппин. В ночное время доплыть на пароме до острова сложнее, так как водное сообщение значительно затруднено.

По желанию можно воспользоваться услугами местных перевозчиков, которые предлагают доставить вас в любой отель Боракая на трицикле всего за несколько минут. При этом не забывайте торговаться, так как на Филиппинах это считается расхожей практикой.

Что касается индивидуального трансфера на лодке или автомобиле, то в данном случае лучше побеспокоиться об этом заранее в . Подробная информация о трансфере из аэропортов Паная, как правило, размещается на различных сайтах о поездках на Боракай.

В итоге отметим, что какой бы вы не выбрали способ путешествия на этот удивительный остров, ваш путь будет длительным. Однако данный факт полностью оправдает ожидания в тот момент, когда вы увидите роскошный Боракай с его чистейшими пляжами и умиротворенной атмосферой.

В порту Боракая на кассе видны цены по важным направлениям. До аэропорта в Калибо – 200 песо (аэропорт на острове Панай в 60 км от Катиклана) и до города Илоило – 375 песо. Из Илоило осуществляются рейсы на о.Палаван, и международные рейсы в Гон Конг и Сингапур. Так-же в Илоило есть иммиграционное бюро где можно продлить визу. Также из Илойло есть паромы до о.Палаван Подробнее читайте в посте


Между островом Боракай и Катикланом всего 800 метров. Лодки в Катиклан ходят с самого утра.


Лодочный терминал на Боракае


На посадке в лодку с острова Боракай до Катиклан



Пирс в Катиклане. Прямо за ним в 5 минутах аэропорт


Ценник на передвижение на пароме между Катикланом и Рохасом, что на о.Миндоро. Человек 460, велосипед -368 песо, велосипед с коляской – 736, мотоцикл – 1472 и так далее. На такой транспорт как мотоцикл в стоимость входит водитель. Дистанция около 87 километров.


Тут в кассе порта можно купить билеты на автобус из Катиклана до Манилы. Направление это не самое популярное у туристов и путешественников. Автобусы с ужасным ледяным кондиционером но и с интернетом на борту. Одно лечим, другое калечим!


Цена билета на человека 980 песо (2013 г.) Автобус приезжает на терминал Кубао в Маниле.


После двух часов ожидания наш автобус загрузился на паром и мы отправились в Манилу


Расписание паромов Катиклан – Рохас.


Боракай по правому борту.


December 21st, 2014

Во время планирования переезда на Филиппины мы перебирали много информации о том, где лучше остановиться. Одним их самых популярных вариантов был остров Боракай. Взвесив все за и против, мы выбрали Манилу, но желание посмотреть на один из лучших пляжей мира осталось. Поэтому вскоре после переезда купили билеты на Боракай, куда и выбрались на несколько дней в октябре. Что из этого вышло, наши впечатления и разная практическая информация - в этом посте.


Как добраться из Манилы на Боракай

1. Самый бюджетный вариант - автобус + паром
Читала, что есть такой вариант - добраться на Боракай автобусами и паромами. Время в пути 12-16 часов, цена билета - около 1200 песо. В дороге надо сменить два парома и два автобуса. Еще с Самуи зареклись от таких поездок, поэтому стали искать другие варианты.

2. Самолет
На самом Боракае нет аэропорта. Ближайший аэропорт Катилан (Caticlan Airport) расположен на соседнем острове. Туда летают маленькие самолеты, есть ограничения на вес багажа и рейсы в плохую погоду могут перенаправить в Калибо. К тому же цены на перелет достаточно высокие (раза в два выше, чем в Калибо). Зато расположен аэропорт рядом с портом, пешком всего 10 минут.
Мы выбрали более бюджетный вариант - перелет из Манилы до аэропорта Калибо (Kalibo International Airport). Билеты лоукостом AirAsia Zest вышли всего 3500 песо (~80$) на двоих туда-обратно. Но аэропорт расположен в 2 часах езды до пирса, поэтому по прилету нужен трансфер. На выходе с аэропорта дежурит множество турагенств, предлагающий подобный трансфер, цены от 200 песо, но надо уточнять, что включены ли в стоимость билет на лодку и сборы. Билет лодку - 25 песо, сборы - 100 песо terminal fee и 75 песо enviroment fee. Мы сели в первый попавшийся минивен и заплатили 250 песо за человека, в цену были включены только билеты на лодку, а сборы мы оплатили в порту.
Когда уезжали с Боракая, прямо в порту предложили трансфер за 200 песо с человека (включена лодка). Не советуем: сначала были непонятки с билетом, мы заплатили одному, он нас отправил ко второму, тот спросил билеты, а нам их первый не дал. Пока ходили разбирались, минивен уехал без нас. Нас посадили в следующий, где мы прождали полтора часа, пока он полностью заполнится (хорошо время в запасе было). Поэтому лучше брать минивен при выходе с порта на другой стороне, там дежурят толпы зазывал, садишься - и сразу поехал.
При вылете из Калибо надо оплачивать аэропортный сбор - 150 песо с человека.
В итоге на трансфер у нас вышло:
Из Калибо на Боракай - (250 минивен + 100 terminal fee + 75 enviroment fee) х2 + 50 трицикл до Станции 2
С Боракая на Калибо - 80 трицикл до порта + (200 минивен + 100 terminal fee) х2 + 150х2 аэропортный сбор

В аэропорту Манилы

Пролетая над Лузоном

Лодки до Боракая

Пляжи

Боракай совсем небольшой остров, всего 8 км в длину и 1 км в ширину. Самые популярные пляжи - Белый пляж (White beach) и пляж Булабог (Bulabog beach) расположены напротив друг друга.
White beach - самый известный пляж Филиппин во всем мире. Когда говорят "Боракай", обычно подразумевают Белый пляж. Широкой песчаной полосой он растянулся на пол острова. Пляж разделен на 3 части: Станция 1, Станция 2 и Станция 3. Здесь расположена практически вся туристическая инфраструктура: отели, гестхаусы, кафе, рестораны, комплекс D-Mall с магазинами и прочим. Пляж и море действительно красивы, но есть существенный для нас минус - это толпы толп в любое время суток. Наверное, нет ни одного уголка на пляже, где можно было бы остаться в уединении. И это мы еще были в несезон.
Bulabog beach - расположен на противоположной от Белого пляжа стороне. Мы еще его прозвали кайт-пляж, потому что он популярен среди кайтсерферов.
Если между Белым пляжем и Булабогом можно спокойно перемещаться пешком, то чтобы добраться до пляжей Puka beach и Ilig-iligan, мы брали трициклиста. Они расположены на оконечности острова и здесь практически безлюдно (по сравнению с белым пляжем). Неудивительно, что они понравились нам больше всего.
Про пляжи будут отдельные посты.

Карта острова Боракай

White beach

Улочки D-Mall

Жилье

На Боракай мы ездили в октябре, который считается еще несезоном, поэтому жилье заранее бронировать не стали. Бюджет был 1000 песо (~23$) за комнату. Почитав о пляжах, решили ехать на Станцию 3, где по отзывам много бюджетного жилья, и искать там. Но сложилось немного по другому. В порту Катиклана встретили женщину, которая предложила показать варианты на Станции 2. Подумали и согласились, почему бы и не посмотреть. Тогда еще думали, что может и лучше на Станции 2, все близко.
Приехали, посмотрели несколько вариантов, выбрали в итоге то, что соответствовало бюджету. Гестхаус назывался Eriko"s House , расположен в самом центре Станции 2 на второй линии и до пляжа всего 3 минуты. Комната на 3 этаже, мебель потертая, чайника нет, но внизу есть кухня и можно всем пользоваться. Инет еле работал, а за 4 дня пока были на острове электричество вырубали 2 раза =) Но не только в гесте, а во всем районе, вероятно из-за дождей.
Самым главным минусом для нас стал шум. На Станции 2 собраны в кучу, наверное, все бары и кафе острова, которые работают всю ночь напролет и не дают спать. Возможно для кого-то это будет плюсом =) К тому же в гесте ужасно тонкие стены, а нашими соседями оказались громкие китайцы, которые почему-то вставали рано, а ложились поздно=(
В целом гест норм, но лучше бы дошли до 3 станции =)

Вид из геста, до пляжа пара минут

Комната в Eriko"s House

Закаты на Боракае

Кафе и ресторанчики

В районе Станции 2 с ресторанами и кафе проблем нет. Тут и пафосные рестораны, и всем известные Макдак и Старбакс, и неизвестные местные кафешки. Мы обедали в среднем на 300 песо (~7$) за раз.
В первый день зашли в какую-то забегаловку на пляже, где все за 99 песо, и переплевались. В супе с рыбой съедобным оказались только несколько кусочков рыбы, бульон же невозможно было есть. Сразу после такого обеда пошли в пиццерию Yellow cab заедаться пиццей=)
Чаще всего обедали в кафе, название которого я не запомнила. Но расположено оно в центре D-Mall напротив карусели-колеса. За 150 песо мы брали бесподобную курицу на гриле, к которой шел простой рис и салат из маринованной папайи. Последний очень походил на русскую квашенную капусту =) Это было наше любимое место и больше нигде не пробовали такой вкусной курицы. Например, попробованная курица-гриль в Andok"s Chicken и рядом не стояла, к тому же на вкус была как перемороженная.

Курица-гриль в неизвестном кафе

Интерьер кафе

Заходили как-то в кафе Smoke, который описывают как бюджетное. Расположено тоже в в D-Mall"е, рядом с фруктовыми лавками. Кафе популярное, вечером обычно нет свободных мест. Мы заказывали суп с лапшой и курицу с рисом. Удивило сочетание жаренной курицы с рисом, омлетом и манго =) В целом цены приемлемые и еда неплохая, но на наш вкус пережаренная.

Обед в Smoke

Еще одна находка - так называемые деликатесные. Конкретно эта, Crafts Corner Deli (расположена напротив супермаркета Crafts) была нашим вторым любимым местом. Очень хорошие сэндвичи с импортными сырами и ветчиной от 160 песо. Часто здесь перекусывали, а в последний день брали сэндвичи с собой в аэропорт на ужин. =) Кофе за 20 песо оказался средненький, но со сливками пошел на ура. Там же продают разные виды сыров, ветчины, оливки, кофе и прочие импортные товары.
Сэндвичи можно купить и в обычных булочных, которые на Филиппинах на каждом углу. В них же продаются всякие коржи, булочки, простые пироженки, хлеба. Цены в таких булочных от 5-15 песо. По дороге с пляжа Пука купили в одной такой местной лавке по обычному коржу за 5 песо. Коржик - ничего особенного, думаю, просто мука и маргарин, но оказался таким сытным, что на пару часов убил голод =) Мы прозвали его эльфийским коржом.

Деликатесная с отличными сэндвичами

Супермаркетов видели только два: Budget Mart и Craft"s, оба расположены в D-Mall. Тут же по пути к пляжу Станции 2 есть ряды местного рынка с фруктами и овощами. Но что-то на Филиппинах не густо с фруктами, в основном бананы, папайя и манго. Манго (не тайское) - 80 песо за кг, яблоки и апельсины 25 песо за штуку, арбузы 45 песо за кг, кокосы от 40 песо. Видели мангостины за 120 песо за кг о_0.

Лавки с овощами и фруктами

Фрукты на Боракае

Вечером на пляже выкладывают морских гадов (креветок, крабов, лобстеров), но мы не пробовали.

Морепродукты на пляже

Коктейли в необычном исполнении

Перемещение по острову

Остров небольшой и теоретически его можно весь обойти пешком. Но на практике гулять под палящим солнцем по холмистой местности тяжеловато.
Про байки мы начитались страшилок, что иностранцам для вождения байка обязательно необходим какой-то пермит (любят филиппинцы пермиты на любой чих), который получить нереально, а без него могут штрафануть. Хоть байки в аренду и видели, 1000 песо (~23$) в сутки, но взять не решились.
Остается единственный доступный транспорт - это трицикл . Он на острове выполняет функции и такси, и публичного транспорта. Местные используют как маршрутку, набиваются как селедки в бочку.=) Проезд от 20 песо, но иностранцам могут называть цену и выше. Туристы для поездок обычно снимают трицикл индивидуально, цена - как договоритесь. Так за поездку на другой конец острова (на пляж Пука) с нас спросили 150 песо. Трициклист уверял, что это стандартные цены, но потом согласился на 100 песо.

Трициклы в городе

Трициклы - маршрутки

Полицейские на великах

Можно еще снять парусник , прокатиться вокруг острова. Мы ради интереса узнавали ценник, практически без усилий с нашей стороны цена быстро упала с 1800 (~40$) до 1500 песо (~33$).

Вокруг Боракая на паруснике

Развлечения и приставалы

Развлечений на Боракае предлагается море, на любой вкус и кошелек. На одном из стендов туров насчитались порядка 20 штук разных видов активитис, в том числе парасейлинг, багги, прогулка на яхте, снорклинг, кайтсерфинг и много-много прочего. Жаль, но ничего из этого списка нам не интересно, к тому же на острове были мы всего 4 дня и не планировали никаких туров. Ради интереса выяснили, что прогулка вокруг острова обойдется в 1500 песо, а парасейлинг - в 2000 песо. Хотя тот же парасейлинг в непогоду предлагали за 600 песо, шутники.
Очень не понравилось навязчивость местных в предложении услуг. По пляжу невозможно пройти и минуты, чтобы кто-нибудь не пристал со своим листочком. Один раз мы днем хотели просто спокойно посидеть на пляже, но за 5 минут к нам подошло человека четыре со своими "парашютами". Один даже после отказа не хотел уходить и стоял рядом с нами еще пару минут, видимо пытаясь придумать, чтобы еще впарить. Но впаривают не только туры, а все подряд: очки, сувениры, платки. Особенно повеселил селфинатор - это палка, на конец которой крепится телефон, чтобы удобнее делать селфи. Пользуется бешеной популярностью, кажется, только у нас его не было =)

Очки, селфинатор, массаж, парашют?

Волейбол на пляже

Дети играют на барабанах

Каждый вечер проходит однообразно. Как только темнеет, туристы потихоньку заполняют рестораны и бары. Выпивос, огненное шоу, дети выступают за деньги. Удивило количество детей-попрошаек на острове, но это проблема не только Боракая, а и других филиппинских городов и курортов, но хуже всего в Себу.

Белый пляж вечером

Вечером на Боракае

Главная туристическая улица

Главная дорога

Местные живут небогато

Часто встречали такую надпись в разных исполнениях

Понравилось ли нам на Боракае? Нет =) Для кого-то это рай, для нас же был туристическим адом. Больше всего не понравились толпы туристов даже в несезон (что тогда в сезон творится?) и навязчивые зазывалы. Но о поездке совсем не жалели, после нее пришли к окончательному выводу, что подобный отдых нам не подходит, 4 дня ничегонеделания на пляже - это пытка для нас.
Думаю, Боракай придется по душе любителям тусовок, ночной жизни и овощного отдыха. А тем кто, как мы, ищет тихое и уединенное место, лучше присмотреться к другим островам Филиппин, благо их больше семи тысяч.

Прежде всего, Вам нужно определиться откуда Вы будете добираться, попросту говоря, как будет выглядеть Ваш полный маршрут Москва/Киев-Дубай-Манила-Боракай или Москва/Киев-Гонконг-Боакай, Москва/Киев-Сингапур (или Куала Лумпур) - Боракай или … таких или может быть бесконечное множество, выбирать можно как по цене, так и по интересным местам пересадки. Например, если уже были в Гонконге, почему не полететь на Боракай через Бангкок/Маоайзию/Сингапур и не задержаться там на день-два, тем более, что на цене это иногда может не отобразиться и вовсе. А посмотреть там есть что - храмы и дворцы очень красивые. Да даже если и будет это стоить лишние 50-100 долларов на отель, но Вы ведь уже потратились на перелет в Азию, однозначно, стоит использовать его по полной. Ну это так... информация к размышлению:-)

В 2016-2017 году авиакомпания China Southern Airlines выставила просто нереально крутые тарифы на перелёт Москва-Гуанчжоу-Манила. Так на протяжении уже трёх месяцев можно купить данные билеты по цене 350 дол США туда-обратно на разные даты. Понятное дело, чем долбше думать, тем сложнее такую сладкую цену получить, но "попробовав" данные авиалинии могу сказать, что самолёты крутые, места для ног куча, отель бесплатный, если стыковка в Гуанчжоу более 8 часов! Отель, кстати 4-5*.. реальных, а не египетских:-) Минус один - провоз спорт снаряжения, если это не сноуборд - 150 дол в один конец, но тут как договоритесь в аэропорту. Лично я ничего не платил... убедил, что у меня сноуборд. Но об этих мелочах немного в другой статье.

Перейдем, теперь, к самому Боракаю. К сожалению, непосредственно на самом острове нет аэропорта, остров маленький и влепить в него взлетно-посадочную полосу смогли бы разве что профессиональные строители из Молдовы и Таджикистана... но т. к. таких здесь не оказалось, остров остался без аэропорта:-) Лететь придется в один из следующих, ближайших к Боракаю аэропортов - Катилкан, Калибо или Илоило. Все они расположены на острове Панай. А далее маршрут выглядит так - трансфер до лодочной станции, 10 минут на лодке-пароме и уже непосредственно на Боракае трансфер до Вашего отеля. На словах выглядит немного пугающе и сложно, в реале - легко, просто и быстро.

Теперь пройдемся более детально по тому в какой аэропорт удобнее прилетать.

Аэропорт Катиклан

21 ноября 2016 года аэропорт Катиклана впервые принял реактивный Airbus A320 авиакомпании Philippine Airlines. Это значит, что расширение ВПП Катиклана закончено и начиная с ноября, я уверен, все авиакомпании будут переносить свои рейсы из Калибо (читай ниже) в Катиклан. Сответственно в Катиклан будут летать не только небольшие турбо-пропеллерные самолёты, а и стандартные джеты типа А320 и 737 Боингов - значит проблем с провозом кайт снаряжения больше не будет! Будем держать Вас в курсе, как только авиакомпании обновят свои маршрутные карты. А пока, на 23.11.2016, только Philippine Airlines заявило о "больших" самолетах из Манилы до Катиклана. А320 (т.е. большой самолёт) будет летать ежедневно по маршруту Манила-Катиклан в 8-25, 12-00, 14-30.Обратные рейсы Катиклан-Манила будут в 9-45, 13-15, 16-30. Итак, если Вы попадаете на эти рейсы, то у Вас не будет проблем со снаряжением (если конечно всё оплатите заранее, читайте ниже) и я настоятельно рекомендую именно этот способ доставки Вас на остров Боракай:-) Ну если только цена перелёта Манила-Калибо не будет существенно дешевле, чем до Катиклана.

UPDATE 2017. Итак, теперь непосредственно в аэропорт Катиклана летают как небольшие турбовинтовые самолеты, так и большие джэты (Боинг 737, Аэробус 320) 3-х основных авиакомпаний Филиппин - Philippine Airlines, Cebu Pacific, AirAsia. Так что при бронировании билета из Манилы (или Анхелеса, читайте далее) прямо до Катиклана смотрите на сайте авиакомпании или на сторонних сайтах, какой самолет обслуживает Ваш рейс. Если это джэт, то провоз негабаритного снаряжения будет возможен без всяких проблем (разумеется по условиям авиакомпании)

Это ближайший аэропорт к Боракаю, но есть одно неудобство - рейсы сюда летают только внутренние, т.е. пока нет никакого международного сообщения (на 01.10.2017).

Аэропорт Калибо

До 2016 года, пока Катиклан не принимал реактивные самолеты - это был самый популярный аэропорт. Сюда прилетают нормальные, большие самолеты, класса Airbus A320 и нет никаких проблем с багажом (есть нюансы по багажу, которые описаны ниже). Огромным плюсом данного порта является наличие международных рейсов из/в Гонконг, Хабаровск, Сингапур, Сеул, Куала-Лумпур, Тайбэй, Бусан, ну и разумеется в расписании присутствует и внутренний рейс - Манила-Калибо. Информация постоянно меняется, так что лучше следить в Интернете за актуальным графиком.

Теперь, очень важная информация для тех, кто путешествует с кайт снарягой или «перевесом». При бронировании любого перелета, учитывайте, что многие авиакомпании позволяют расширять норму разрешенного багажа, при бронировании через их сайты, за очень небольшие деньги. Если же Вы забудете о такой опции, то доплаты непосредственно в самом аэропорту будут поистине космическими (9-15 дол США за кг перевеса). Поэтому всегда старайтесь приобрести интересующую Вас норму провоза багажа через интернет, заблаговременно. Там же можно выбрать опцию провоза спорт снаряжения, под которое подпадает кайт оборудование, чтобы не доплачивать в аэропорту за большие габариты сумки.

Есть еще один нюанс, о котором стоит помнить! Основные авиакомпании на Филиппинах - Philippine Airlines, Cebu Pacific, Air Asia, Tiger Air. Так вот, если например, Вы летите на Боракай по маршруту Москва-Гонконг (неважно чем), а затем Гонконг-Калибо с Philippine Airlines, то по чьему-то идиотскому решению внутри этих авиалиний, Вы не сможете расширить норму бесплатного провоза багажа через сайт, именно потому, что рейс является международным... маразм. Так же ситуация обстоит и с покупкой составного билета Гонконг-Манила-Калибо. Тоже, приобрести доп. Норму багажа через сайт не получится, а в аэропорту Вас разденут догола... иначе эти драконовские тарифы на перевес назвать невозможно.

Например, моя сумка с кайт снаряжением весит 30 кг, разрешенный вес на рейсе Филиппинских Авиалиний - 20 кг, за перевес я заплачу 150 дол! 15 дол за 1 кг перевеса и негабарита... где Вы видели кайт сумку подпадающую под «нормальные» габариты? :-) А, например, у тех же Cebu Pacific, при заказе билета Гонконг-Калибо, я запросто могу выбрать опцию «Спорт снаряжение, 30кг» и стоить мне это будет всего-то 33 дол... Маразм заключается в том, что на домашних маршрутах (например, Манила-Калибо) у Филиппинских Авиалиний таких проблем нет, можно также докупать опции с багажом за смешные деньги... на мой вопрос почему не сделать это и на международных рейсах, девушка на стойке регистрации сочувственно известила меня, что я далеко не первый, кто обращается с этим вопросом...

Но, повторюсь еще раз - дополнительный разрешенный вес нужно покупать всегда через сайт авиакомпании, желательно одновременно с приобретением билета, иначе деньги предназначенные для покупки джина, виски и текилы уйдут совершенно не в то русло:-)

Трансфер из Калибо до лодочной переправы на Боракай занимает полтора-два часа времени (см. ниже).

UPDATE 2017. Несмотря на то, что аэропорт Катиклан находится намного ближе к Боракаю и уже принимает самолеты с нормальными грузовыми отсеками, мы, в этом году, все равно, летим через Калибо и вот почему. Qatar Airways даёт очень приятные билеты Москва-Куала Лумпур-Москва по цене 520 дол. туда-обратно и Москва-Сингапур-Москва по цене 499 дол. туда-обратно. При этом, и из Куала Лумпур и из Сингапура есть прямые рейсы до Калибо, цена 150-200 дол. туда-обратно. Как по мне, это отличная возможность на пару тройку дней зависнуть в Малайзии или Сингапуре... Или сделать так как сделали мы, зависнуть и там и там:-) А теперь, внимание, составной билет Москва-Куала Лумпур, а потом Сингапур-Москва, стоит всего лишь 540 дол., вот его мы и купили. Таким образом, прилетаем в Куала Лумпур, 3 дня там тусим, затем прямой рейс до Калибо авиакомпанией AirAsia. Ну а обратно летим авиакомпанией Scoot из Калибо до Сингапура, там тусим еще три дня и вылетаем обратно в Москву. Идеальней за такие деньги путешествия не бывает!

Аэропорт Илоило

Наиболее удаленный аэропорт. Ехать из него до лодочной станции на Боракай, аж 6 часов! Поэтому для перелета на Боракай им почти никто не пользуется. Когда он может пригодиться? Тогда когда два или один из вышеупомянутых портов будут закрыты... А закрыты они иногда таки бывают, например когда в ноябре 2013 года по филиппинским островам прошел тайфун Йоланда, то аэропорты Катиклан и Калибо не работали неделю, а ИлоИло всего лишь 3 дня... Так что иногда он может пригодиться при планировании Вашего маршрута, хотя по правде говоря, скорее, в какой-то экстремальной ситуации.

Перелет до Катиклана/Калибо через Манилу или Анхелес.

Наверное, самыми популярными маршрутами на Боракай являются перелеты с пересадками в Маниле и далее перелет в Катиклан/Калибо. Советую всегда помнить, что международные рейсы могут прилетать в один терминал, а внутренние вылетать из другого. Добраться из одного терминала в другой можно либо на такси, либо на трансфере. Я не знаю все ли авиакомпании организовывают трансфер, но он точно предоставляется «Филиппинскими Авиалиниями». Вышли из аэропорта, ищите таблички с трансфером в нужный терминал, ну или спрашиваете на стойке компании.

На переезд из одного терминал в другой на такси, я бы закладывал хотя бы пол часа времени, все зависит от пробок на дороге, иногда это 10 минут, иногда пол часа. Таким образом, минимальная стыковка между рейсами должна быть не менее одного часа, оптимально 2 часа.

Если же у Вас один билет на все сегменты, соответственно, Ваш багаж могут зачекинить прямо до Калибо (узнавайте о такой возможности в Вашем первоначальном аэропорту вылета на Филиппины, например, в Москве). После приземления в Маниле, Вам придется забрать свою сумку, отойти от карусели (с которой ее сняли) к таможенному контролю, сказать мол, чувак, мой багаж едет дальше, получить утвердительный кивок головой и отнести сумку обратно на карусель:-))) Чего только не придумают эти филиппинцы. У карусели дежурит грузчик который отложит Ваш багаж в сторону и в последствии проследит, чтобы его отвезли на нужный самолет. Ну а Вы, налегке идете на трансфер в другой терминал.

Начиная с 2016 года на Филиппинах решили развивать дополнительный аэропорт близ Манилы - Кларк, Clark (CRK) в городе Анхелес. Данный современный аэропорт находится в 115 км от основного аэропорта в Маниле. Он обслуживает как международные рейсы, так и внутренние, так что Вы можете с легкостью прилететь сюда, например из Дубаи и отправиться напрямую до Катиклана. Удобно, но пока ценовая политика немного выше чем в Маниле, по моему опыту, но советую всегда проверять рейсы сюда также как и в Манилу.

В Кларке (на 01.10.2017) обслуживаются такие авиакомпании - Qatar Airlines, Emirates, Cebu, Philippine Airlines, AirAsia, China Eastern Airlines, Jin Air, Scoot.

Перелёт до Калибо через Гонконг.

Этот вариант перелёта является самым оптимальным, т.к. у Вас на одну стыковку будет меньше, но стоит отметить, что он не всегда доступен, имеется какая-то сезонность. Но если рейс доступен, нет необходимости лететь через Манилу, ведь обычно маршрут выглядит так - Москва-Дубаи-Манила-Калибо. В случае, с Гонконгом, это будет Москва-Гонконг-Калибо. Перелёт хорош и по времени полёта и по цене, очень часто билет туда-обратно стоит 150дол. Билеты же до Гонконга, можно найти по очень вкусным ценам, хоть и не всегда. Основные два минуса данного перелёта - рейсы выполняет только одна авиакомпания Cebu Pacific (поэтому и билеты лучше искать напрямую, через их сайт). Второй минус - т.к. рейс один в сутки, не всегда можно найти подходящую стыковку из Вашего города дальше в Калибо, поэтому, возможно, придётся ночевать в Гонконге, а это может привести к удорожанию поездки. Но здесь есть и плюс, есть возможность взять билет дальше из Гонконга не в тот же день, а на день-два позже, чтобы потратить эти пару дней на посещение таких интересностей как Храм Будды, Диснейлэнд, Оушен Парк и т.п. Тут решать Вам, но многие люди выбирают именно этот вариант перелёта.

Стоимость авиабилетов на Филиппины.

Стоимость перелетов на Филиппины варьируется, в зависимости от дат полета. На Новогодние праздники стоимость максимальна и авиабилет (туда-обратно) до Манилы/Анхелеса из Москва/Киев может доходить до 2000 долларов США, средняя цена, обычно 1200-1500, но если буде дефицит, то надо быть готовым выложить два кило американской зелени.

В обычные, не праздничные дни, можно купить билеты за 500-700 долларов, что является очень хорошей ценой, за такой долгий перелет. Иногда авиакомпании дают совсем уж неприличные супер скидки. Так например сейчас (сентябрь 2016) можно купить перелёт, причём почти на любые даты с ценой 340 дол. за туда-обратно и вылетом из Москвы от авиакомпании China Southern. Это просто реальная шара. Те же Туркиш ээрлайнз сейчас предлагают такой же перелёт за 490 дол - что тоже очень не плохо.

Перелет Манила/Анхелес-Боракай (Калибо/Катиклан) лучше приобретать отдельно, предварительно "прошерстив" сайты авиакомпаний Philippine Airlines, Cebu Pacific, AirAsia и TigerAir. У азиатов часто бывают распродажи, поэтому, если обычная цена в один конец равна 70-100 долларов, то по акции, такой билет можно приобрести долларов за 20-30. Не забывайте там же оплачивать свое спорт снаряжение:-)

Как можно сэкономить на билетах. Пока, основным способом экономии является покупка билета с долгими стыковками. Возможно придется где-то и заказать гостишку в транзитном пункте, но если время Вас не поджимает, а сэкономить очень хочется - почему бы и нет. В любом случае aviasales и skycanner дают множество вариантов, выбор всегда за Вами.

Трансферы из аэропорта до Боракая.

Напомню, дорога до Боракая выглядит следующим образом - самолетом в аэропорт (см. выше), из аэропорта наземным транспортом (автобус/микроавтобус/такси) до лодочной станции, лодочкой (разных размеров) до Боракая и там уже наземным транспортом (зачастую на трайсикле-туктуке) до Вашего места жительства.

Я никогда не прилетал в аэропорт Катиклан, но т. к. он ближе всего находится к Боракаю, думаю процедура доставки Вас на остров ничем не отличается от той, которая работает в аэропорту Калибо. Именно ее я и опишу.

Все очень просто, при прилете в Калибо, забираете свой багаж, выходите из аэропорта и видите множество палаток и зазывал с предложениями трансфера до Боракая. Самый простой и достаточно удобный трансфер предоставляет компания Southwest Tours Boracay. Вот сайт со всеми их услугами //www.southwesttoursboracay.com/transfer/kalibo-airport. Кстати, чтобы сэкономить немного времени, можно приобрести данный трансфер и в самолетах авиакомпании AirAsia, по крайней мере сейчас (15.01.2014), трансфер предлагается стюардессами по аналогичной цене, что и на выходе из аэропорта.

В общем, подходите к палатке Southwest, на выходе из аэропорта, говорите, что Вам надо на Боракай, называете имя своего отеля, отдаете 600 пессо (1 дол США = 46.9 пессо), получаете наклейку на футболку и указание в какой автобус Вам садиться. Всё! Больше ничего делать не нужно:-) На автобусе Вас за полтора часа времени довозят до лодочной станции, там гид ведет Вас внутрь, оплачивает все билеты и налоги (это все включено в заплаченные Вами 600 пессо) и садит в лодку. Багаж, ручная кладь и все-все-все едут с Вами, лодки большие, человек на 50-100. По приплыву на Боракай другой гид ведет Вас к микроавтобусу/туктуку, усаживает и говорит водителю куда Вас везти. В микроавтобусе Вы будете, разумеется, не одни, а с такими же как Вы туристами. В общем, обычный туристический трансфер. Все понятно, легко и удобно.

Самый поздний рейс в Калибо прилетает в 23-10 (от Cebu Pacific) и Southwest ждёт пассажиров с этого рейса, чтобы доставить на Боракай. Так что, если Вы прилетели даже так поздно, не волнуйтесь, и на автобус и на паром Вы успеете, если сразу пойдёте на оформление в Southwest.

Вторая крупная транспортная контора, оказывающая аналогичные услуги, обычно за чуть меньшие деньги, но и чуть попроще транспортом - Island Star Exprerss. Вся информация есть на их сайте - //www.islandstarexpress.com/rates/

Еще один вариант, если Вы едете своей компашкой и не хотели бы сидеть в большом автобусе с другими туристами - возьмите такси (микроавтобус) сами. Цена такси будет обратно-пропорциональна Вашему умению торговаться:-) Я брал микроавтобус за 800 пессо. Если разделить на 5 человек, по 160 пессо на брато-сестру. Но в этом случае Вам придется самим покупать билеты на лодку до Боракая и дальше оплачивать трансфер непосредственно по Боракаю. В этом нет абсолютно никаких сложностей, можно немного сэкономить. Еще этот вариант сработает, если, например, Ваш багаж не помещается в большой автобус... мне один раз отказали в перевозке серф доски... взял такси и не было проблем.

Правила въезда на Филиппины.

Думаю, полезным будет напомнить, что для посещения Филиппин, гражданам России виза не нужна, все оформляется в аэропорту, а вот для граждан Украины обязательно заблаговременное получение визы в Филиппинском консульстве.

Еще один нюанс, о котором нужно знать. Как и в большинстве стран, при въезде на территорию Филиппин у Вас могут проверить наличие обратного билета. И, если такого билета не будет, либо вернут обратно либо заставят купить. Причем наличие обратного билета могут проверить в аэропорту вылета, например в Гонконге... Много наших соотечественников умеют пользоваться фотошопом и раньше фишка с нарисованными билетами проходила (ну, например, когда Вы едете на зимовку и не знаете когда Вам захочется обратно), но раз на раз не приходится. Как результат, мой недействительный билет, при вылете в Манилу из Хо Ши Мина, проверили и заставили купить новый, прямо в аэропорту. Благо, я приобрел самый дорогой билет со 100 процентным возвратом денег... но всякое может быть.
P.S. При запросе у авиакомпании о возврате средств, Филиппинские Авиалинии потребовали показать им любой другой обратный билет на вылет из страны. Так что - вот так:-)

Немного полезной информации.

Где поменять деньги Обмен денег не представляет никакой проблемы ни на Боракае ни на Филиппинах в целом. Обычно курс в аэропорту Манилы немного выгоднее чем в среднем по Боракаю. Так что можно менять в Маниле (если лететь через нее)

Транспорт на Боракае. Два самых распространенных вида транспорта на острове - трайсикл (туктук) и мопед. И то и другое работают как такси. Мне, например страшно, чтобы меня вез какой-то щупленький и безбашенный филиппинец на двухколесном средстве передвижения, поэтому я использую трайсикл. Стоимость проезда зависит от расстояния, от 40 до 100 пессо. Есть еще трайсиклы, которые работают как маршрутки:-) но захотите ли Вы тесниться с маленькой горой филиппинцев в тесной трехколесной повозке!?

Телефон и интернет. На Филиппинах есть 2 основных оператора Globe и Smart. Сим карты продаются свободно в аэропортах, можно купить как только для разговоров, так и c 4G интернетом. Стоимость Интернета, для примера, «Безлимит на 7 дней» - 500 пессо (33 дол), на месяц 1000 пессо. Можно взять с ограничением трафика на неделю, две, месяц. В общем опций много, работает интернет не то чтобы супер, но на фейсбук, вайбер, скайп иногда и на ютьюб, в целом, хватает:-)

Форс мажор

О чем Вам стоит обязательно помнить - это погода! Иногда через Филиппинские острова проходят штормы и тайфуны. Наверное, Вашей жизни они и не угрожают (если Вы только не живете в какой-то совсем «убитой» бамбуковой гостинице, которую с первым же ураганом перенесет в открытое море), но вот подкорректировать Ваш график пребывания здесь погода может запросто. Тайфуны не приходят внезапно, они идут достаточно долго, вот последний мы ждем уже дня 4. За один день до тайфуна закроется лодочная станция и аэропорты. Поэтому, Вам следует учитывать и принять во внимание, что пока тайфун не уйдет, Вы с острова не уедете:-) Или пока не восстановят коммуникации поврежденные тайфуном (максимум это затягивалось, в ноябре 2013 года, на 7 дней). Либо придется съехать пораньше, чтобы не пропустить свой международный перелет... либо быть готовым позагорать на острове еще какое-нибудь время. Сам тайфун проходит за день, основная проблема - повреждение коммуникаций, от которых зависит работа аэропортов, лодочной станции, трансферов и т.п.

Ну вот, наверное и все о том как попасть на Боракай и не потратить лишнего. И не забывайте, если мы на острове и у Вас возникнут какие-то вопросы, нужна будет консультации, всегда будем рады помочь Вам. Пишите нам на почту и мы с удовольствием Вам все подскажем.

Боракай — малюсенький тропический остров в центральной части Филиппин. Его длина составляет всего 7 км, а ширина 4 км. Не смотря на размеры острова, он считается одним из наиболее красивых островов мира. Главный пляж White Beach (Белый пляж) уже не первый год лидирует в международных рейтингах лучших пляжей мира.

Боракай на Филиппинах славится не только своими красивейшими пляжам, но и большим количеством отелей, ресторанов, баров различного уровня, а так же прекрасными условиями для активного отдыха (кайтсерфинг, снорклинг, дайвинг).

Как добраться на Боракай

На Боракае аэропорта нет. Ближайшие находятся на соседнем острове Панай: Калибо и Катиклан.

Если вы прилетаете в Калибо , тогда вам необходимо

1- добраться до порта Катиклана (автобус — 200 песо (250 вместе с лодкой), такси — 1200 песо за машину или трицикл — стоимость не знаю, даже не стали узнавать))). Около 1,5-2 часа в дороге.

2- из порта Катиклана на лодке до Боракая . Дорога займет не более 10 минут, а стоимость зависит от времени суток: днем — 25 песо, вечером — 30 песо, ночью — 100 песо.

3- На пирсе вас уже будут встречать водители трициклов, которые с радостью довезут вас до отеля. Цена зависит от удаленности (лодки приходят на Станцию 3) отеля и колеблется от 100 до 200 песо.

Проще всего добираться до Боракая из аэропорта Катиклан, но и билеты из Манилы стоят дороже. Из аэропорта Катиклана вам нужно будет только добраться до порта, а там на лодке до Боракая. Всего 30 минут (а может и меньше) и вы на острове.

Также необходимо будет заплатить сборы за посещение острова 75 песо и экологический сбор 100 песо.

Мы прилетали как раз в аэропорт Калибо. Воспользовались авиакомпанией Cebu Pacific, которая за 500 песо за человека решила наш вопрос дороги до Боракая вплоть до отеля. Мы посчитали, что нам будет это удобнее, чем самим в темное время суток (мы прилетали около 6 вечера) искать как добраться. Да и экономия всего 2 долл.

Кстати, уезжая с острова нужно будет оплатить сборы еще раз. Первый раз в порту на Боракае — 100 песо. Потом уже в аэропорту: внутренние рейсы — 200 песо, международные — 700 песо.

Где жить на Боракае

Если вы забронировали отель заранее, тогда вам не о чем переживать. Трицикл домчит вас к отелю и можете распаковывать чемоданы).

Прочитав на одном из форумов, что ребята советуют неплохой отель на 3-ей станции Solido’s Place Resort 3*, я решила что нас там будут ждать. Добравшись до отеля около 9 вечера выяснилось, что хозяев в отеле-то и не было, хотя свободные номера были. Мы немного расстроились, но не пали духом. Поиски не заставили себя долго ждать. Местный бойкий филиппинец предложил нам посмотреть его жилье. Сказал, что в номере есть все необходимое и это стоит 1500 песо. В номере действительно было все, что нам нужно: кровать (даже 2), холодильник, рабочее место, балкон и собственная ванная комната. Кондиционером мы пользуемся крайне редко, в основном нам хватает и вентилятора. Сообщив об этом, цена номера сразу стала 1000 песо. Вот мне интересно, филиппинцы так много тратят на электричество, что отказ от кондиционера снижает стоимость на 10 долл?! Но главное здесь, что нас полностью устроила цена и жили мы почти на 1-й линии (до моря 2 минуты ходьбы). Ой, совсем забыла) Отель называется Moreno’s Lodging . Номера очень скромные, но есть минимальный набор необходимого.