Самые красивые аэропорты мира (14 фото). Самый красивый аэропорт в мире: баку, азербайджан Топ самых красивых терминалов аэропорта

И если бы не Сингапур, можно было бы назвать бакинский аэропорт имени Г.Алиева самым красивым в мире.
Я еще многих аэропортов не видела, но среди стран бывшего СССР этот аэропорт самый красивый из тех, в которых мне приходилось бывать.

Путешествуя по Азербайджану можно сделать один вывод - государство поставило транспортные проблемы в ранг приоритетных. Всего за несколько лет в стране появились современные аэровокзальные комплексы, обновились взлетно-посадочные полосы и модернизирован воздушный парк.

Особая гордость страны - новые воздушные гавани. Два года назад был построен новый терминал Международного аэропорта Гейдар Алиева, ранее введены в эксплуатацию четыре новых аэропорта в регионах, а еще два были модернизированы. Одинаково эффективно в Азербайджане развиваются все сегменты авиационного транспорта: пассажирские и грузовые перевозки, деловая авиация и вертолетные работы.

2

Аэропорт имеет два терминала - старый и новый. Раньше воздушная гавань носила название "Международный аэропорт Бина" (по названию пригорода Баку), но была переименована в 2004 году в честь третьего президента Азербайджана - Гейдара Алиева.

3

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта имени Гейдара Алиева был сдан в эксплуатацию 23 апреля 2014 года.
Снаружи аэропорт, как и многие здания в Баку, не имеет прямых линий, а сама конструкция обтекаемая и плавная.

4

Бакинский аэропорт имени Гейдара Алиева удивляет очень сильно. Даже тех, кто был в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

5

Общая площадь нового аэровокзального комплекса, способного обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, составляет 65 тысяч квадратных метров.

6

Аэропорт находится в 25 километрах от города и вам понадобится 20-30 минут, чтобы добраться до столицы.

7

Аэропорт внутри еще прекраснее, чем снаружи. На втором этаже после паспортного контроля вы встретите огромные деревянные «коконы», внутри которых расположены кофейни и магазины, а еще красивейшие кресла - клетки, как для больших попугаев.

8

У всех без исключения аэропорт вызывает самые положительные эмоции.

9

10

Как и в российских аэропортах, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.
Основной упор был сделан на комфортное пребывание пассажиров. В итоге появились многочисленные уютные кафе и рестораны, магазины Duty free, комнаты матери и ребенка, залы VIP & CIP. Почти в два раза увеличилось и количество обслуживаемых пассажиров в час.

11

В залах установлены более 2 тысяч удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

12

Для пассажиров с ограниченными возможностями также предусмотрены специально отведенные места, обозначенные тактильными знаками, рядом с каруселями для получения багажа. Помимо всего этого по всем этажам терминала дежурят сотрудницы, к которым могут обратиться за помощью пассажиры, впервые попавшие в аэропорт.

13

В прошлом году аэропорту были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.

14

Здание оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting - позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System - облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System - гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное - аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как ее первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полетов.

15

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полетами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров. Новая взлетно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

16

Помимо Международного аэропорта имени Гейдара Алиева, глубокой модернизации подверглись и другие воздушные гавани страны: Гянджа, Нахичевань, Габала, Ленкорнь, Загатала.

17

На долю национального перевозчика страны AZAL — Azerbaijan Airlines приходится почти 80% пассажиропотока в Азербайджане. Компания имеет богатую историю, которая берет начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолетах Junkers.
18

Сейчас AZAL — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами AZAL, выполняя самые протяженные рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.

19

На европейских направлениях авиакомпания задействует комфортабельные лайнеры производства Airbus - A320 и А319. На коротких маршрутах удачно вписались бразильские Embraer E190 и Embraer E175. Сейчас маршрутная сеть компании включает более 40 направлений, как внутри Азербайджана, так и в Европу, Азию и США.

А сам президент Азербайджана предпочитает А340.

20

Вернемся в терминал.
Две чашки кофе и пироженка-пахлава обошлись в 10,8 манат, что на наши деньги составляет около 400 рублей (не верьте нижней фотографии).
21

Фотосъемку в зале вылета никто не запрещал.

22

Фотографировать запретили в Дьюти-фри - там я обычно снимаю цены.

23

Цены, кстати, довольно низкие. Но не исключено, что не вся продукция надлежащего качества - купленная мною бутылка Jemison протекла, пробка оказалась некачественной, что недопустимо для магазинов Duty Free.

24

25

Винный отдел также заключен в "кокон", очень красиво.

26

Стекла в терминале почти везде наклонные, фотографировать самолеты не очень удобно. Но, если постараться, можно найти место с прямыми окнами и созерцать оттуда.

27

28

Деревья искусственные.

29

Поднимемся в бизнес-зал Sky Team, он находится на втором этаже в зале международных вылетов.

30

Зал небольшой, но довольно уютный.

31

32

За напитками можно подходить самому, а можно дождаться барменшу.

33

34

С видом на терминал.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот

Известный киевский фотоблоггер-путешественник Александр Чебан продолжает публикацию репортажей об Азербайджане. На этот раз он опубликовал материал "Самый красивый аэропорт в мире: Баку, Азербайджан".

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.

2.
Сам терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

6.
Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического рая с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

9.
Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим, и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру, Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, о девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

40.

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уик-энда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:


Warning : Creating default object from empty value in /home/user177/сайт/plugins/content/relatedarticlesembeddr/relatedarticlesembeddr.php on line 1066

Спеша на рейс или такси, мы мало внимания обращаем на окружающие нас своды аэропорта. Мы торопимся побыстрее занять свое кресло в самолете или отправиться поскорей в центр города, чтобы насладиться достопримечательностями или выпить чашку кофе. Мы хотим, все-таки, обратить ваше внимание на грандиозную архитектуру, которая создавалась лучшими дизайнерами и архитекторами мира. Когда будете проходить паспортный контроль или сдавать багаж — оглянитесь по сторонам и оцените ту красоту, которая вас окружает. Сегодня на повестке дня — 7 самых красивых аэропортов мира.

Аэропорт Барахас, Мадрид (терминал №4), Испания

Изначально четвертый терминал был задуман для разгрузки трех других терминалов. Никаких изысков в архитектуре даже и не предполагалось. Но проектом занялись двое людей, для которых творчество было на первом месте. Это Ричард Роджерс, который построил Центр Помпиду в Париже и здание Ллойд в Лондоне, а также Антонио Ламела, приложивший руку и талант к зданию Башни Колона в Мадриде.

Вдвоем они решили, что строить обычный терминал — это совсем не интересно, поэтому для того, чтобы сделать четвертый терминал необычным, они окрасили его во все цвета радуги. Помимо этого, они выбрали легкое стекло, через которое в здание проникает очень мягкий и теплый свет.

Волнообразная крыша, крытая бамбуком, поддерживается яркими пилонами. При строительстве архитекторы советовались с психологами относительно того, как сделать так, чтобы находясь в помещении, у человека пропадали напряжение и дискомфорт.

В итоге визуальные эффекты стали тем элементом, которые успокаивают нервных пассажирам и настраивают их на позитивный лад. Ежегодно через четвертый терминал проходит более 35 миллионов пассажира, и почти все говорят, что под стенами Барахаса чувствуют себя как дома.

Международный аэропорт Пекина (терминал №3), Китай

Зная любовь китайцев к красному цвету и драконам, можно было смело предположить, что новый третий терминал Международного аэропорта будет представлять собой некий синтез этих двух ключевых элементов китайской культуры. Архитекторы создали свои «Врата в Китай» в форме большого затаившегося дракона, который, кажется, вот-вот и проснется. На крыше была создана невероятная конструкция из стекла и металла, которая находится под особым углом, благодаря которому свет, проникающий в помещение, преломляется и разделается на красный и желтый спектры.

Это было сделано не только для красоты, просто каждый цвет помогает пассажирам ориентироваться в терминале, не глядя на мониторы. Терминал ориентирован с севера на юг, чтобы помочь вновь прибывшим пассажирам ориентироваться, а система окон в крыше направлена на юго-восток, чтобы увеличить присутствие дневного света.

В Китае довольно серьезный паспортный контроль, который растягивается на несколько этапов, поэтому мало кто обращает внимание на то, что у них над головой. Если вам повезет оказаться в Пекине, не пожалейте 15 минут и осмотрите третий терминал. Это того стоит.

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай

Построенный по проекту известного уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли, аэропорт в своем дизайне перекликается с нью-йоркским аэропортом JFK. Зал отправлений выполнен в виде единого открытого пространства, напоминающего по духу старые европейские вокзалы, с террасой на верхнем уровне, с которой открывается прекрасный вид на взлетную полосу.

Широкая изогнутая крыша здания терминала, вытянутая на 400 метров вдоль здания, сделана из стекла, пропускает в помещение обилие солнечного света и подчеркивает впечатляющий масштаб сооружения, успевшего стать национальным символом Уругвая.

Поговаривают, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши аэропорта вдохновлены дюнами вдоль береговой линии страны.

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея

Инчхон ежегодно попадает в рейтинги самых лучших аэропортов мира, поскольку он не только удобен, он еще необыкновенно красив. Инфраструктура аэропорта развита так, что можно только позавидовать: площадки для гольфа, казино, массажные комнаты, зимние сады, спальни и многое другое.

Вся крыша выполнена в форме арок традиционных корейских храмов, все терминалы украшены корейскими элементами, которые рассказывают историю существования этой страны. Особой гордостью аэропорта являются всевозможные сады — здесь их 9. Водопады, цветы и оригинальная архитектура дают возможность пассажирам очутиться на какое-то время в таком месте, где забываются проблемы и тревоги.

Над общей конструкцией аэропорта трудилось более 10 известных дизайнеров, и, несмотря на их разные взгляды, они сумели создать невероятный архитектурный проект, который не только очаровывает, но и вдохновляет на различные свершения.

Аэропорт Кансай, Осака, Япония

Открывшийся в 1994 г. Международный аэропорт Кансай стал одним из самых масштабных сооружений в мире. Предназначенный для обслуживания городов Осака и Киото, он получил свое название от старинного слова «кансай» («к западу от границы»).

Комплекс расположен на искусственном острове длиной 5 км и шириной 3 км в Осакском заливе. Главное здание комплекса — его единственный четырехэтажный терминал, построенный по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Все было сконструировано так, чтобы здание могло выдержать тайфуны и землетрясения, именно поэтому оно имеет форму фюзеляжа самолета.

До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Более того, его, наряду с Великой Китайской стеной можно увидеть из космоса.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди (Терминал TWA), Нью-Йорк, США

Терминал TWA — бывший терминал компании TWA, полное название которого звучит как «Trans World Airlines» был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом, он был похож на абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки».

Со временем терминалу потребовалась реконструкция, которая с успехом завершилась в 2008 году. Trans World Flight Center это самый настоящий экспрессионизм в архитектуре, точнее его послевоенное возрождение.

Все здание целиком состоит из изгибов, обтекаемых форм и плавных переходов одного в другое. Это придает довольно массивной бетонной конструкции ощущение невесомости и полета. Внутренний объем еще более необычен, чем внешняя форма здания. Здесь нет четких граней и стен, а все как бы перетекает из одного в другое, символизируя постоянное движение.

Сейчас терминал закрыт. Попасть внутрь можно только посетив какое-то мероприятие под эгидой мэрии города. Рассмотреть его со всех сторон можно только с крыши парковки, где находится станция AirTrain или из вагона поезда.

Международный аэропорт Денвера, США

Международный аэропорт в Денвере был открыт в 1995 году, несмотря на то, что здесь уже функционировал крупный аэропорт Стэплтон. 4 миллиарда долларов было потрачено на его создание. Это действительно удобный и комфортный аэропорт, чем-то напоминающий поселок с белыми шатрами. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире.

Но аэропорт привлекает не только своими плавными и изогнутыми линиями. Многие считают, что под аэропортом построено подземное убежище, которое соединено с американскими базами, расположенными в 120 милях от аэропорта.

Поговаривают, что на гранитный пол в здании было потрачено 2 миллиарда. Создатели аэропорта говорят, что узор пола перекликается с дизайном крыши и на тонком уровне поддерживает поток пассажиров, которые плавно идут по гранитному полу.

Обратите внимание на картины, таинственные знаки и надписи на известных и неизвестных языках, на стенах, полу, а также странных артефактах, расположенных внутри и снаружи здания.

А если уж углубиться совсем в конспиралогию, то посмотрите на картах расположение взлетно-посадочных полос. Они вам ничего не напоминают?